kae
P.M.
|
Вчера видел в деревне лодочку сильно похожую на твою. Мужик сказал, что сам выдумал. Жаль телефон разрядился, не сфоткал. Но там всё просто. Никакого стеклопластика на стыках обшивки. Идёт брус 40х40 примерно и к нему саморезами прикручены листы обшивки. Изнутри проалифено всё и покрашено, а снаружи горячей олифой с битумом. Видок конечно не очень у лодки, но не течёт. Только тяжёлая сильно, битума снаружи слой приличный намазюкан. Спросил, сколько обошлась по материалу, мужик сказал - ни.. я. Причём лодка метра 3 длиной, а фанера целиковая, делал без всяких заусовок. В колхоз какие то запчасти к комбайнам амерским приходили, вот он с упаковки лодку и сваял. Хоть и запаздало. Поздравляю с сыном, теперь учитывая демографическую ситуацию в твоей семье можно уже потихоньку верфь начинать строить
|
|
spec1al1st
P.M.
|
10-8-2009 23:29
spec1al1st
|
|
kae
P.M.
|
Класс конструкция. А нижняя доска, которая в распор между дном и баллонами не протирает баллоны? Всёж от мотора вибрация должна на нее передаваться. И не подламывает ли "джоника" на полном газу под лодку? Вкладные доски пайола ведь тоже в распор становятся, так почему бы к ним не закрепить. Что то у меня всякие идеи сразу появились. Мне кажеться, что конструкцию можно сильно облегчить. Ведь верхняя часть практически не передает нагрузку на лодку. Основное это задняя часть транца (упирается в зад лодке) можно сделать доску с максимальной площадью контакта. Ну и для удержания от проворачивания как то крепить к дну или задней банке.
|
|
Спортист
P.M.
|
О, вот это солидный транец. Родной если не в комплекте, покупать за 800 рэ никому не советую - проще деньги пропить
|
|
spec1al1st
P.M.
|
11-8-2009 11:28
spec1al1st
Нет парни ничего не протирается, края водостойкой фанеры обработал на конус и зашлифовал. Как раз этот задник и держит транец от загибов. У меня мысля вместо родных сланей сделать нормальную самоделку.
|
|
kae
P.M.
|
Мне блазнится, что трошки лишнего всёж есть. Уж очень массивно выглядит. Я бы отпилил нафиг ненужные части. Как то так.
|
|
spec1al1st
P.M.
|
11-8-2009 21:07
spec1al1st
Я их и отпили, ток чуток поменьше. Эти углы играют важную роль как в жёсткость самой конструкции, так и её крепления к задней банке. Так-же в ближайшие выходные собираюсь внести изменения позволяющие регулировать угол наклона транца.
|
|
Toxa8023
P.M.
|
Лодка 3.2 , у одного будут проблемы со сборкой - разборкой , или проблемно ? Может 3.0 взять?
|
|
kae
P.M.
|
А какая лодка? какие "полы"? Если одинаковые, то и возни одинаково. Разница между 2.5 и 3.5 ощущается, а 20 сантиметров роли не играют
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
20-8-2009 21:03
Гуляюший стрелок
Originally posted by Toxa8023:
Лодка 3.2 , у одного будут проблемы со сборкой - разборкой , или проблемно ? Может 3.0 взять?
Я собираю в одно лицо 340 викинга от Посейдона со стингерами где то за 30 мин без напряга разбор тоже прост сам 90 кг не слаб )))) это не тяжело скорее не очень удобно как то !!! но эта проблема не габаритов )
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
24-8-2009 19:27
Гуляюший стрелок
Доволен быстро , просто , удобно
|
|
falcone
P.M.
|
Вернулся с ямала. Испытания лодки о которой писал раньше прошли успешно. Позади 400км по воде. Два человека + около 180 кг груза = полёт нормальный Мотор 3.5 лошади. Топлива бролось 100литров в мягких ёмкостях, но потрачено чуть больше 50 литров. Скорость по течению с 1\2 и меньше газа около 7-8 км\ч против течения (3-6км\ч) при 1\2 -2\3 газа составила 7-4км.ч по GPS.
|
|
kae
P.M.
|
Ни .. . себе !!! Отважный ВЫ человек. Без шуток. Я бы в таком походе имел бы как минимум запасную лодку и запасной мотор! А уж винтов штук 5. Однако полностью реализовать мощность мотора, на сколько я понял, всё равно не получается. Скорость по течению с 1\2 и меньше газа около 7-8 км\ч против течения (3-6км\ч) при 1\2 -2\3 газа составила 7-4км.ч по GPS.
|
|
falcone
P.M.
|
А что тут отважного всегда можно всё это добро выбросить и пёхом на легке домой рвануть Километров по 30 в день проходить и за недельку дошкондыбаешь. Да думаю мотора в 2 лошади возможно бы и хватило (правда постоянно тапку в пол), так как о глисе и думать не приходится а разницы между 2\3 газа и полным по GPS 0.3 км\ч поэтому насиловать мотор и жечь горючку глупо.
|
|
spec1al1st
P.M.
|
26-8-2009 10:09
spec1al1st
Отважный ВЫ человек.
Присоединяюс. На фото видно речка каменистая, скока шпонок было потеряно? И ещё, если можно ссылку на яндех или гугл карту посмотреть Ваш маршрут.
|
|
falcone
P.M.
|
Шпонок потеряно на удивление мало. Считать не считал но не многим более десятка. Винт один (люминь) покоцан конечно сильно, но был запасной пластиковый (не потребовался).За 10 дней вода в реке упала больше чем на метр и обратно шли очень осторожно выбирая места поглубже часто прощупывая дно веслом, некоторые участки приходилось из-за малой глубины тащить лодку волоком подняв мотор. Ёмкости под топливо оказались очень удобными и компактными. На фото видно как они торчат с боков лодки белыми пробками наружу и как на авто заправке подставляешь бутылку для смешивания бензина и масла не поднимая ёмкость из лодки.
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
26-8-2009 20:38
Гуляюший стрелок
Завидую и поздравляю ) В свое время ездил на велосипеде из Петрозаводска в Ленинград и из Ленинграда в Одессу Тоже с начало страшно а потом и ничего вроде
|
|
kae
P.M.
|
Не, ну было время, я на КАМАЗе за год 100 тыщ проезжал, но в такой заплыв я бы не рискнул с одним маленьким моторчиком. С лодкой понятно - она в порядке. Интересно, как повел себя мотик, какие были затыки не считая шпонок?
|
|
falcone
P.M.
|
Моторчик вёл себя вроде номана. Из минусов - часто не очень хорошо заводился и приходилось попотеть, плохо выбивалась срезаная шпонка (но думаю это типично) ,частенько приходилось подгадывать положение дросельной заслонки и при переходе с малого газа на увеличение и наоборот мотор "задыхался" , масло в ноге по приезду имеет светловатый оттенок (не молочный конечно как пишут при попадении воды, но всё таки не прозрачный как при заливке) возможно чуть чуть воды всё таки попадало. Обкатку мотор проходил за несколько дней до этого в подмосковье и после этого масло естественно менялось, но думаю надо бы его опять поменять. По грубым прикидкам накатал мотор 70 часов. + 5-7 часов обкатка.
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
26-8-2009 23:43
Гуляюший стрелок
При такой нагрузке это не удивительно )
|
|
kae
P.M.
|
Что то много нареканий на заводку маленького тохи в холодную и сырую погоду. Хотя то, что уже просто "вывез" надо поставить в зачёт моторчику. Докатывайте ещё 25 часов и можно на кожухе первую звездочку рисовать
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
27-8-2009 20:12
Гуляюший стрелок
Думаю что это проблема всех малокубатурных движков Originally posted by kae:
Что то много нареканий на заводку маленького тохи в холодную и сырую погоду
относится к этому как к данности как профилактика - прокручивать в холостую несколько раз дабы убрать конденсат из цилиндров
|
|
falcone
P.M.
|
Originally posted by kae:
Докатывайте ещё 25 часов и можно на кожухе первую звездочку рисовать
И на сколько таких звёздочек стоит лелеить надежду ? Сколько вообще обычно живут маленькие движки при усиленной эксплуатации интересно ? Очень конечно не удобно управление газом ползунком Всю дорогу постоянно пытался резинку-накладку "румпеля" провернуть
|
|
kae
P.M.
|
Собственного опыта такой эксплуатации у меня нет, но по выборкам из разных источников на 600 часов рассчитывать можно уверенно, тут ведь и от масла и бензина многое зависит. А чем "непрерывнее" эксплуатация, тем больше будет пробег до наступления предельного износа. Ведь львиная доля износа приходится на нестабилизированные тепловые режимы. Частые запуски и остановки крайне негативно сказываются на сопряжениях деталей, тем более, если они из сплавов с разным коэфициентом температурного расширения.
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
29-8-2009 17:18
Гуляюший стрелок
думаю до 1000 часов должно хватить !!! качественное масло и бензин , лишний раз не глуши и вовремя обслуживай
|
|
Maksim V
P.M.
|
думаю до 1000 часов должно хватить !!!
Подвесной мотор TOHATSU стал самым маленьким двигателем, который когда-либо пересек Атлантику 30 апреля 1995, Seiko Nakajima на своей 21 футовой лодке, которую он сам и построил, с двигателем Tohatsu мощностью 2.5 л.с. дошел до Нью-Йорка, закончив тем самым 8-ми месячный переход, начатый им 10 сентября 1994 года в городе Базель (Швейцария). Его путь проходил через Средиземное море, Гибралтар и Канарские острова. 11 февраля он достиг Майами. И это стало его первой остановкой в Соединенных Штатах. В течение его восьми месячного похода, по словам Seiko Nakajima, лодочный мотор Tohatsu работал приблизительно 21 час в день. 8 месяцев Х 21 час = 5145 моточасов .. . вот это и есть истинный ресурс Тохацу.
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
30-8-2009 01:33
Гуляюший стрелок
Originally posted by Maksim V:
8 месяцев Х 21 час = 5145 моточасов .. . вот это и есть истинный ресурс Тохацу.
Ну да !!! Когда без остановки то 5145 мото\часов как было сказано ВЫШЕ основа потери моторесурса холодный пуск !!!! У ДВЗ 1- хол пуск это несколько часов работы ) Так что все правильно !!!!
|
|
spec1al1st
P.M.
|
31-8-2009 22:50
spec1al1st
без остановки то 5145 мото\часов
нет информации скока у него с собой было моторов или альтернативных з/ч? и непонятно где хранить запас топлива на небльшой лодке c4nae.livejournal.com
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
31-8-2009 22:56
Гуляюший стрелок
Originally posted by spec1al1st:
и непонятно где хранить запас топлива на небльшой лодке
Думаю это не есть большая проблема 3900 л по моим расчетам ) потому и стоит на лодке---- внутри бенз )
|
|
spec1al1st
P.M.
|
31-8-2009 22:58
spec1al1st
У ДВС 1- хол пуск это несколько часов работы )
это подразумевается отрицательная температура ниже -20 Цельс и в большей степени касается 4х тактных. Так называемое масляное голодание. А современным 2х тактникам на холодный глубоко плевать.
|
|
spec1al1st
P.M.
|
31-8-2009 23:04
spec1al1st
3900 л
Это много больше 3х тон. + хавчик + вода несчитая много чего. Многовато получается.
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
31-8-2009 23:08
Гуляюший стрелок
С хол пуском согласен Думаю ОН заправлялся по дороге
|
|
spec1al1st
P.M.
|
31-8-2009 23:14
spec1al1st
Скорей всего да, или стрелял типа "цыганил" по дороге. Короче реклама. Но тем не менее респект чуваку.
|
|
kae
P.M.
|
А современным 2х тактникам на холодный глубоко плевать.
Проблема не только в маслянном голодании, оно кстати в рассматриваемом случае тоже есть. А вот у чугуна (блок ЦПГ) коэфициент теплового расширения примерно 1, а у сплава на основе алюминия (поршень) около 2.5 Причем первым нагреваеться поршень и тепловое поле в нем совсем неоднородно, именно поэтому их делают вовсе не цилиндрической формы. Что касается маслянного голодания, имееться ввиду не отсутствие масла на трущихся поверхностях, а пограничные режимы трения. Проще говоря железка об железку трётся с кратковременным контактом в отсутствии достаточного маслянного клина. А недостаточным он может быть и в случае, когда масло слижком жидкое (на холодном моторе конденсируеться на трущихся поверхностях вместе с бензином.
|
|
Гуляюший стрелок
P.M.
|
5-9-2009 23:13
Гуляюший стрелок
Originally posted by kae:
А недостаточным он может быть и в случае, когда масло слижком жидкое (на холодном моторе конденсируеться на трущихся поверхностях вместе с бензином.
Короче перерывы в работе пагубно сказываются на надежности и ресурсе
|
|
алхимик
P.M.
|
Originally posted by kae: Да уж, если с двумя рыбаками под 2.5 сильной сузукой будет идти 8-10 км/ч, мне этого вполне достаточно. У нас таких течений не бывает. Пошарил поиском - о Вашей лодке отзывов мало, но отрицательных нет. ужо подумываю разориться на 300 ую с аирдеком. Единственно вопрос - на сколько с ним удобно, то есть не прогибается ли, если стоишь, спинингом там покидать, типа этого. На сколько он жёсткий? Сравнимо ли с фанерным?
мы на таком комплекте только с ямой ходили на селигере ладоге баренцевом вот в море - это да, рассола наглотались... в штиль двоём дай бог 8 км вытянуть но всё компактное
|
|
алхимик
P.M.
|
Originally posted by YBS: http://www.velbot.ru/photocatalog/ сегодня такие в магазе смотрел, пойдёт. не рекомендую навесной транец-от лукавого это, ПАРНУХА. транец должен быть встроен!
сфигали?
|
|
Спортист
P.M.
|
Навесной транец это не очень удобно. Даже для 2-силки я бы предпочел вклеенный
|
|
алхимик
P.M.
|
чем не удобно? По мне - так для своих целей - очень удобно! надо - поставил, не нужен - не одеваешь его! и всё.... Подлом баллона у нас был только 1 раз на баренцевом море, когда накачиваешь лодку до звона, а солнце палит жуть, а в море водичка +4-6 градусов, + морская волна... Я вот люблю полный привод, однако он у меня не постоянный а подключаемый, нужен - подключил.. .
|
|
kae
P.M.
|
Недолбшие надувастики с вклееным транцем по ходкости под веслами ничуть не уступают обычным. Киль если и надувной, то он совсем маленький и на скорость не влияет. Вот когда ширина транцевой доски под метр. тогда конечно воду тянет здорово, но там и вес и размеры совсем другие. Да и сам по себе жесткий стационарный транец расширяет комфорт. На нем можно закрепить эхолот, держатели удочек, да и сетку через него тянуть ловчее, меньше риска прорезать ПВХ. Я за стационарный транец. Даже с ним у меня вполне мобильный комлект получился: шкура - 20 кг, полы, весла, аптечка, якорь-20 кг, мотор-20 кг. Таскаю и собираю все сам. Но при этом в одного меня-100кг комлект глиссирует. С мерком5 - 25 км/ч, с ветерком8-под 30. С ветерком 12 не мерил. очково и рулить на такой скорости и с нафигатором тыкаться.
|
|
|