j-r
P.M.
|
Приклеил люверсы для тентов и номера. ТО прошел в Захарково - багор, фонарь и аптечку даже смотреть не стали Через 5 мин после заезда был со штампом и талоном. Завтра на воду.
|
|
j-r
P.M.
|
Открыл навигацию. Еле нашел место для спуска на Истринском. Все застроено, к воде не прорваться. Поразило количество селитерной рыбы (глистаперов) в северной части. На Обском вдхр в бытность моей молодости их было намного меньше, хоть размером и побольше . Видел колонию цапель. Теперь по делу. При поддувании лодки умудрился сломать клапан. Теперь внутри баллона валяется Пришлось мотаться в Экстрим, закупать ЗИП. Оракал 951 - нормальная адгезbя. Единственный минус - не нужно долго хранить на монтажной пленке - потом отрывается очень плохо (поскольку пленка тонкая - тянется с монтажки без дальнейшего выравнивания в стандартную форму). Клеить при нормальной температуре - тяжко (пристает сразу же, отклеивая вытягиваешь пленку). Лучше с раннего утречка начинать. Разницы между насухую клеить или на мыльный раствора не заметил. Лодку в одного сталкивать малореально (даже вдвоем тяжеловато) - только если прицеп заталкивать в воду по направляющие. Но остается вопрос с изоляцией электрики. Колеса альбатросовские зело надежны. Не знаю, как народ их согнуть умудряется, имхо малореально это. Хотя защелки в нижнем положении, конечно, аццки придуманы. Носовой тент - вещь реально необходимая. Нужно найти рундучки под банки - что-то количество шмурдяка (это без палаток, удочек и прочего скарба- чисто покатать) зашкаливает. Весь носовой отсек забил). Для четверых лодка - максимум. Если плюшки/вейки везти с собой - то на троих. Вдвоем самое комфортное . С гармином разбираться и разбираться. Плохо то, что пока нельзя подключить к компу (разъем уж очень своеобразный), попытаюсь на флэшку без него карты записать. Пока "чиста по трэку" гоняли. Умудрился разобрать телескопический багор на две части без возможности дальнейшей состыковки единое целое. Остался открытым вопрос об удалении песка из лодки. Желателен также манометр, на глаз пока накачать не удалось. При недостаточной накачке лодка на волне гуляет. Стоковой лягушкой баллон качается примерно столько же, сколько ножным насосом колесо жигулевское. МИб даже чуть быстрее. Движок работает замечательно, расход литров 7 в час (родной бак за 3,3 моточаса скатал). Но - нужен другой винт. Сейчас лодка идет 25 км/ч при 5k оборотах. Винт 11-6/6Х12G (нет такого в списках -скорее всего это 11-5/8Х12П). При полном газу обороты улетают за 7К и упираются в ограничитель тахометра. Буду сейчас читать теорию и прицениваться к более скоростному винту. Пока дочитал до 10-1/4Х16SS. На 7К скорость 36 км/ч. На глист выходит секунды за полторы.
|
|
j-r
P.M.
|
Заказал родной винт 10-3/4Х17. 3 недели ждем-с. Кстати, в Царе меня убеждали ставить грузовой винт с 9 шагом . Затарился манометром (китайщина для командоровских клапанов) - что-то без него тяжко на ощупь без примеров давление определить. Браво бст в планах . Так же нашел простеньке рундучки под банки. Поскольку приколхожены седушки - всякому гламуру ниссановскому с мягкой нашлепкой наверху было отказано.
|
|
j-r
P.M.
|
Съездил в Конаково. Из нового: клапан так и подтравливает. Имхо имеет смысл свозить до Экстрима и вывернуть его целиком (Менял только внутреннюю часть). Сколько ключом не шуруй - не закручивается до конца (можно и руками крутить). При этом внутренняя часть торчит мм на 3 наружу (по сравнению с остальными). Нужен другой насос - стоковой лягушкой сильнее 2,4 накачать не удается. Борта 2,4 максимум, а киль вообще 2,3. Думаю, поэтому на волнах лодка гуляет в вертикали. Думаю из-за этого разбил усиление банок (два профиля снизу вдоль бортов, прикручиваются саморезами) - саморез просто сделал дырки большего диаметра, чем нужно. Подумываю о болтиках под шестигранник. После скачек на волне нужно подтягивать крепление консоли и затяжку мотора. Думаю отказаться от струбцин и затянуть его винтами на сквозняк. В волну 0,5 м - ощутимо трясет (думал у меня позвоночник в трусы вывалится ). Выше 20 км/ч мчать пока страшно)). В данной комплектации можно нормально таскать вейк. Фал крепил за 3 точки бортовых лееров. Правда, в ветер нужно своеобразно выбирать направление старта. В волну есть проблемы с глиссером. На крутых поворотах пару раз прохваты ловил. Если залить полный бак (50 л. станционар) и на заднюю банку посадить двух мужиков под 100 кг каждый - кобра и невыход при встречной волне гарантированы. На пути обратно с полностью заваленной шмурдяком лодкой скорость выше 11 км/ч при 4,5 к оборотах в водоизмещающем не получилось. Дифферент такой, что задние ручки в воде. Ни повороты, ни подъем с кормовой волны не помогли. В вечерний шторм пролюбил распорку от носового тента и гпс-ную антенну. распорку нашел утром (к берегу прибило), антенка - дань Нептуну . Ветром разломало пластмассовый концевик боковых распорок тента к люверсу - думаю нужно точить с алюминия и менять на всех тентах вкруг. В качестве подкладки под прицепный такелаж/крылья очень хорошо подходит туристическая пенка. И вид гламурней нежели пластиковые бутылки подкладывать)) ЗЫ: Надо бы фотки сделать)).
|
|
ТорСион
P.M.
|
Офигенный репортаж!! Браво!
|
|
j-r
P.M.
|
Это еще не конец.))) Пытаясь решить проблему подкачки сдувающегося борта во время зимней стоянки пришел к неприятному выводу, что эти <censored> нехорошие люди-производители не вкрутили ответку на клапаны правого борта и носа. То есть клапан просто вкручен в отверстие в ПВХ. И, как ни странно, носовой держал давление три месяца точно. Пытаюсь решить вопрос по гарантии.
|
|
j-r
P.M.
|
Что-то с гарантией на после НГ отложил . Умер аккум на машине в холода. Решил не заморачиваться, снять с лодки новый, а весной на гелевый в лодку разориться. Обнаружил его вмерзшим в пластиковый кофр (в шторм вода наплескала, так я бы туда в жизни не заглянул). Оттаял у батареи, машина с полпинка в -20 завелась. Так что теперь буду думать, что лучше: или кофр загерметизировать, или дырдочек в полу/стенках у него просверлить.
|
|
j-r
P.M.
|
Начал готовиться к ТО. После зимы нормально выжил по давлению только левый баллон. носовой и киль пришлось подкачивать. Просверлил дырки в кофре на аккум. Как оказалось, забыл как он стоял. на клеммах + / - не оказалось(( Пойду мануал на мотор искать. Переделал разбитое крепление скамейки. Прикрутил новый винт. По клапану - акиловский сервис-центр почему-то закрылся(. Из разговоров с директором маркора (у них лодку покупал) вроде как должны оплатить ремонт в сторонней фирме. Думаю, поеду на выхах в Велход.
|
|
Permyak
P.M.
|
не появилось желание перейти на жесткий корпус?
|
|
j-r
P.M.
|
Появилось. Но вопрос бюджета весьма остёр)). Пара пвх-ных сезонов точно впереди предстоит.
|
|
j-r
P.M.
|
Отремонтировал клапан в Велходе. Ответка нашлась в непрощупываемом конце баллона. Поставил сумки под седушки. Прикрутил аккумулятор (красный провод - + ) Собрал сумку на ТО. На Обкатушках буду во всеоружии) Пощел искать фрезеровщика, буду концевики тента менять на металлические.
|
|
j-r
P.M.
|
Скатал на обкатушки. ТО получено. 17 винт едет быстрее 12 - 43 км/ч по гпс. Но все равно за 7к. перекручивает. Пойду 22 искать) Хотя и 40 уже страшновато по волнам прыгать. пару раз подлетал коленями выше рамки лобового тента. Хоть точечные ремни колхозь) На глист выходит примерно на 4к оборотах, горб явно чувствуется. Разбил на волнах очередное сиденье скамейки. Буду делать сквозное на всех четырех точках. Разучился собирать носовой тент). Если короткая носовая направляюшая была - потерял крепление для нее (хотя конструктивно вроде бы никак), если длинная - не понятен смысл крепления. и ее самой нет (дозакажу к концевикам еще и металлическую ответку). На обкатушках был весьма приличный ветер в берег - с носовым тентом сам выгрести на глубину не смог. Спинка кресла мешает махать веслами с полной амплитудой. Нужно что-то думать с этим. В очередной раз разломал отпорный крюк - сначала на пополам, потом еще раз (всего три фрагмента). Надо думать над более прочной, но водоплавающей моделью. Задумался об рымах для ватрушки. Сделал фотки (не на воде), завтра постараюсь выложить.
|
|
j-r
P.M.
|
Переделал все скамейки на сквозной крепление под винт с внутренним шестигранником. Понял, что сзади нужно еще одну седушку ставить. Научился заводить холодный движок - я как оказывается без подсоса постоянно его включал. В мануале этот момент весьма невнятно описан. Короче при подъеме рычага газа на две трети + нажатие на ключ в положении on - заводится максимум со второго раза. А раньше минут по 10 заводился Прочитал про тахометр и импульсы. На моем сзади переключатель без четких положений. Пока ковырялся с установкой - получал различные обороты ХХ - от 900 до 7к Сейчас 1'100. Короче нужно откалибровать. А то есть предчувствие, что все танцы с бубном вокруг винтов имеют некорректный базис)). Посмотрел на мотор- имха высоко висит. Отметка между двумя приливами на уровне кормового шпигата (нужно пересмотреть на вертикально опущенном моторе). Не смотря на максимально сдвинутый носовой упор прицепа, мотор вертикально не висит - сапог упирается в поперечную балку . Поэтому купил крепеж нога движка - прицеп. Со стороны прицепа нужно крепить чем-нибудь. Чуть не потерял его на кочках. Отрегулировать угол наклона тоже пока не удалось. На 4 дырке - самый быстрый выход на глист, а второй - самая высокая ходовая скорость. На 3 - ни то ни сё, часто кавитацию ловишь. ЗЫ:В Новосельцево какие-то офигевшие прокатчики, слиповаться проблемнее стало. Причем по их словам, скоро вообще тяжело будет, поскольку береговая линия, начиная с зачетного место у бетонной плиты и метров двадцать влево уйдет им в аренду.
|
|
SashaAn
P.M.
|
с этой лодкой-мотором стока разных дел находится тюниг просто бесконечен.. .
|
|
j-r
P.M.
|
А когда закончится - придется кастрюльку покупать)))
|
|
j-r
P.M.
|
Опустил на 5 см. крылья у прицепа - сейчас ПВХ о нее не трется. Начал переделывать носовое крепление на прицепе - пока древяшку наждачкой тру. Вот нашел фотки в чужих альбомах)): Новосельцево: Истринское:
|
|
j-r
P.M.
|
Съездил на Рыбинку (Горелово). Погода так себе была - за 3 дня на 5 человек окушок и щуренок. Давление скакало раз о шесть на дню. Местные даже и не выезжали. Понял, что в лодке спинить можно максимум вдвоем. Третий человек - даже если просто красоты морские созерцает - мешает реально. Нужен другой якорь - купленный для ТО на ветре не держит вообще. Очередные потери: неизвестно где пролюблена торцевая заглушка стрингера. Из-за этого - профиль смяло и он лопнул вдоль нижней направляющей под пайол. Мало того - он сместился назад, т.е. упирался не в усиленную площадку, а в обычный вх борта. Естественно, ткань протерлась. Так быстро до берега я еще не доскакивал. Заклеиться на месте не получилось - где то еще маленькая дырдочка поттравливает - так что обратную дорогу делал остановки на поддуться. Из всех мыслей - джазил по волнам с недокаченными бортами/килем. Судя по всему с бравой бст нужно активизироваться.
|
|
SashaAn
P.M.
|
Originally posted by j-r:
Нужен другой якорь - купленный для ТО на ветре не держит вообще.
а какой якорь? а сколько глубин была длина троса? Originally posted by j-r:
Естественно, ткань протерлась.
я поставил себе на лодку защиту от стрингеров кстати, посмотрите внимательно на днище накачанной лодки.. . нет в районе стрингеров выпуклостей - нервностей, от стрингеров, пайолов? Originally posted by j-r:
Судя по всему с бравой бст нужно активизироваться.
а манометр есть? не помню, если он на браве (на моей - красной дешевой браве только ограничитель).. . купил манометр, буду проверять.. . у меня относительно высокие давления 300 (баллоны) - 400 (кильсон).. . если "джазить", то на полностью накачанной лодке причем, некоторые после спуска на воду "добивают" давление .. . не совсем понятно, как это делать в лодке.. . лягушку на банку и давить её задницей?
|
|
Permyak
P.M.
|
а в чем проблема? вполне легко добивал давление стоя в лодке, лягушка на полу
|
|
SashaAn
P.M.
|
да проблема в том, что грация и телосложение гиппопотама сильно изменяют положение ТЦ спиннинг я вполне номано стоя кидаю (правда, новая лодка у меня еще не обрыблена, но вроде как проблем быть не должно), а вот прыгать на лягушке.. . как-то.... . не пробовал хотя, лягушку с собой всегда вожу
|
|
j-r
P.M.
|
Якорь - кошка, тип А (по альбатросовским артикулам) 3,2 кг, трос 3 глубины. Дно все равно осматривать нужно - я, конечно, надеюсь, что заглушки изначально не было, но законы Мерфи говорят, что в самом неудобном углу под пайолами валется . Как же неохота станционарный бак и кофр аккумовый снимать... Ну и дырдочку визуализировать необходимо. У меня брава желтая. Манометр е. На воде добиваю давление, снижающее при разнице температур. Но, даже прыгая всем весом 0,3 не могу натолкать (сам 75 кг, рекомендуемое: баллоны 0.3, киль 0.35). Держусь за синку кресла, волны до 30 см не мешают. Когда сильнее дуло - на земле качался.
|
|
SashaAn
P.M.
|
Originally posted by j-r:
трос 3 глубины
5 глубин, как правило.. . оосбенно при ветре.. . Originally posted by j-r:
Дно все равно осматривать нужно
я не столько про поиск заглушки, сколько про защиту от "стрингеров" Originally posted by j-r:
сам 75 кг
двухкамерная есть брава-лягушка.. . ну и скилл massa надо прокачивать
|
|
j-r
P.M.
|
Значит бум трос удлиннять)) И защиту посмотрим. В планах и на низ усиление подприклеить. Двухкамерная - это гуд. Но при наличии станционарного аккума все-таки в электрическую часть посматриваю. Я этот скилл наоборот даунгрейжу.
|
|
SashaAn
P.M.
|
у меня электрический, но брал для предыдущей лодки.. . сейчас маловато дует... .
|
|
j-r
P.M.
|
Я на браву c верхней границей не менее 0,7 посматриваю.
|
|
SashaAn
P.M.
|
Originally posted by j-r:
Я на браву c верхней границей не менее 0,7 посматриваю.
тогда уж 800, а то и 1000 чтоб, в случае чего и вдруг надуть НДВД
|
|
j-r
P.M.
|
Тогда уж лучше кастрюльку
|
|
SashaAn
P.M.
|
а зачем кастрюльку надувать?
|
|
j-r
P.M.
|
Хороший вопрос)) Боюсь даже тему развивать
|
|
j-r
P.M.
|
Ревизия стрингеров показало интересные вещи: Еще у одног была потертость, близкая к образованию новой дырки; Один стоял вверх ногами; Один был не до конца надет на пайол - т.е. была бы похожая картина с протертостью уже на другом борту. Заклеил все что мог, одну маленькую дырку не отловил - бок сдувается часов за 6. Поеду в ВЕЛХОД наверное. И ведь в нормальном (по отзывам) водном сервисе собирали. Так что приобретен новый опыт: Теперь все как после шиномонтажки - все гайки докручивай сам))
|
|
SashaAn
P.M.
|
защиту от стрингеров ставьте... .
|
|
j-r
P.M.
|
Можно на ты). Договорился на след. неделю в Велход.
|
|
j-r
P.M.
|
Короче, печаль - влетел на полном ходу в ж/б сваю. И это на 12 метрах глубины. Думал редуктор пополам порвет. В общем, винт под замену (трети лопастей нет), на сапоге царапина мм в полтора. Но - скорость лодки от этого практически не изменилась. Чудеса. Так что опыт: Защелку после заднего хода - в обратное положение. Хотя это еще не все: при финальном слиповании восьмидесяткой подобвалил песчаный берег, в результате минус фаркопная розетка, замял ногу прицепа (сезон поживет), и оторвал носовой рым. Удачно с авд-никами потусил) И, главное, все по-трезвому.
|
|
SashaAn
P.M.
|
ну, у всех проблемы бывают.. . у меня тоже двигло в сервисе - почему-то начало ракручиваться только до 4000 оборотов...
|
|
j-r
P.M.
|
Ладно, это все расходники. Главное - сами живы. Хорошо, что вейкоплюшки за собой в тот момент не тянул.
|
|
j-r
P.M.
|
Отвез корапь в Велход. Запланированы: защита от стрингеров, заклейка левого баллона, ревизия киля (что-то дно выгибало под загрузкой, не смотря на накачку), носовой рым. + проверить реальность оборотов тахометра (легким движением отвертки ХХ может плясать от 900 до 1,6К оборотов) + Замена рулевого троса (Знакомый вез прицеп назад, незакрепленный упор под ногу сбился в сторону - не нашли ничего лучшего, как на зафиксенном движке рулем поворчать ) Мотор надо поднимать - висит выше необходимого см на 5. Почему прохватывает в поворотах тогда - хз. Мб из-за погрызанного винта. Вернул на место старый 12-шаговый пропеллер. Ны выхах на Иваньковском вдхр (Уходово) жор был в птн ночью. Суббота-Вскр - голяк по хищнику полный. Хотя бель на удочку щла. Гроза в воскресенье весьма зачетная случилась - аж молодость с исторической родиной вспомнил.
|
|
j-r
P.M.
|
В Велходе все дырки заклеили. Сервису Акилы - жирный незачет. Мало того, что вообще не работают, так и детали лодочные (нужен был носовый рым в сборе) привезти не могут. Буду через Питер решать. Обороты тахомера так и не внушают уверенности... Подняли движок на сантиметр. На 12 винте намного резвее стал идти. Думаю, еще планочку мм на 4 сделать и посмотреть, что выйдет. Выяснилась конструктивная недоработка - при откинутом движке тросы ДУ упираются в бак - за сезон подзагнул газ-реверс. Для решения проблемы пока ничего, кроме перевозки движка на ноге-упоре не придумал. Для крепления нижней части ноги (чтоб не съезжала) думаю о резиновом ролике-направляющей для киля в прицепе. Поеду в Экстрим смотреть. Покатал народ на вейке. При креплении шнура за ногу мотора велика вероятность согнуть рычаг защелки заднего хода (я подсогнул) + однозачно резинку пролюбишь. Съездил на базар, вкрутил в транец две кольцевые шпильки. На покатушках думаю затестить. Порвалось ковровое покрытие на левой направляющей прицепа. Пора на базар за термафлексом.
|
|
Дичь
P.M.
|
при откинутом движке тросы ДУ упираются в бак - за сезон подзагнул газ-реверс
Есть троса газ/реверс с уменьшеным сопротивлением - диаметр петли можно сделать до 15 - 20см, при не значительном сопротивлениии.
|
|
j-r
P.M.
|
Съездил на Велходовские покатушки Затестил транцевые шпильки с купленной v-растяжкой. Сам встал на вейк с 6 раза. Потом лыжи (встал с третьего), плюшка (нужна управляемая - на бублике только девчонкам позвоночник на волне разбивать), ну и на гидрике прохватил 110 (это уже к отчету не относится) Покидал спин. Хищник только в камышах гоняет, такого опыта у меня 0. Пару ударов было, потом в кустах оставил блесенку и раза 4 пришлось подплывать выдергивать джиг-головку из растений. На этом рыбалку прекратил)). Жара, температура в Волге +28 (по эхолоту, да и по ощущениям тоже), ерши прям вареные кверху пузом в воде плавают. Думаю ,прохлады ждать нужно. Теперь по делу: 1. Конструкция панельки не очень удобная - уже разбились отверстия на люверсной отбортовке, нужно колхозить что-то более надежное. 2. Обратил внимание, что разбивается транец. Так и не понял - это от перевозки мотора вертикально без упора в прицепе или поднятым при движении на воде разбивается (там изменяется угол наклона струбцины). Короче, буду заказывать алюминиевыю накладку с поднятием на 11 мм и жестким креплением на винтах к транцу. 3. В процессе отслеживания комфортной высоты подъема мотора - утопил ПЛМ)). Подкладывал текстолитовые рейки как под мотор (для подъема, так и за него (чтобы транец не разбивало). От вибрации мотор ползет вверх и соскакивает. Не повторяйте ошибок! Хорошо, что мотор привязан к транцу был - помогли люди до берега дотянуть и на берегу уже в два приема реанимировали. Как чеку успел сдернуть - сам не помню. 4. При тренировке на слаломе-восьмерках при резком повороте на полном ходу вылетел за борт. Чека на руку и спасжилет - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ. Отделался утопленными темными очками. Погонялся на скорость с 90-сильными пластиками/рибами. Думал на полкруга минимум отстану - ан нет, секунд 10 проиграл всего))) Так что есть над чем дальше с винтами работать. Удивила касатка 3,5 метровая - та вообще под 15-кой под 55 км/ч носилась. А так - праздник очень понравился. Жаль, с малым количеством народа плотно познакомиться не удалось - днем т/ф не отвечали, а вечером после водных упражнений спал без задних ног. Фото практически не делал - что-то лень крайнее время с аппаратом носиться: foto.rambler.ru
|
|
|