Antti
P.M.
|
Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости? Или все пользуются обычными автомобильными?
|
|
Antti
P.M.
|
Спасибо. Однако, увы мне - не нашёл в наших магазинах ничего похожего.
|
|
Antti
P.M.
|
Ребята, я немного не москвич. Всё равно спасибо.
|
|
Трофимыч
P.M.
|
Штатный минкоттовский на 130 часов имею. Весит вроде 27 кг.-тяжковато таскаться с ним (когда лодку собрал подъезжаю максимально близко). Но объем чуствуется. По стоп-воде (озеро) пару дней можно нормально двигаться. При чем заметил что после нескольких циклов разряд-заряд (с нова) продолжительность и выносливость аккума увеличивается. В общем нравится. Спрашивайте-что знаю расскажу. С Уважением Олег
|
|
Antti
P.M.
|
Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"? Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?
|
|
Antti
P.M.
|
И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно?
|
|
Sabre
P.M.
|
Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"?
Если на пятой передаче постоянно, то еще быстрее разрядится. Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?
Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч примерно около того, но нет ручек для переноски, мне на на день рыбалки хватает. И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно? В корме, но все зависит от длины проводов на моторе, барахло на носу компенсирует вес аккумулятора Antti какая у Вас лодка и мотор? Просто в есть моторы на 12, 24,36,48 вольт. Вот как пример http://www.torqeedo-motors.ru/?id=9 http://www.karvin-eu.com/index_eu.php
|
|
Трофимыч
P.M.
|
130 часов - это емкость аккумулятора-130ампер/часов, два дня- это период в течении которого ездил несколько раз без подзарядки. Конечно, если включить "пятую", то высасывать начнет быстрее, но я перемещаюсь на 3, иногда 4. С напряжением 24 вольта оно конечно вкуснее будет (токи меньше), но труднодоступность 24 вольтовых качественных тяговых аккумов (а спаривать два смысла не вижу) растворила для меня смысл этой затеи. Лодка у меня с хорошей грузоподемностью, поэтому вес аккума она почти не замечает-ставлю на корму рядом с мотором. Электричку приобрел чтоб рыбачить или просто отдыхать на городском озере (гор. власти запрещают использовать ДВС) и совсем не жалею. Среди камышей очень понравилось-ничего не путается. Для рек приобрел недавно СУЗУ 15 (сначала была двухтактная теперь четырех), с нетерпением жду "жидкой" воды. С Уважением Олег
|
|
Antti
P.M.
|
У меня лодка Казанка-6, вес 80 кГ, я вешу больше. Мотор выбираю пока. Обычная загрузка - сам + удочки. Возможно, не один, а с одним/двумя детьми, сейчас это 5 лет и 8. Так что насчёт мотора можно советовать. Продавец мне сказал, что 13-фунтовой тяги хватит за глаза. Такой моторчик у нас стоит около 180 евро. Вольтаж могу использовать любой, но главные критерии - вес и ёмкость аккумулятора, ибо таскать мне тяжело из-за проблем со спиной, значит надо таскать нетяжёлое и как можно реже. Держать батарею постоянно в лодке мне не хочется по ряду причин, одна из которых всё та же: даже с пустой лодкой я в одиночку справляюсь на пределе. Originally posted by Sabre:
Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч
Если возможно, то напишите, пожалуйста, точнее марку, чтобы можно было искать на Инете. Всем огромное спасибо и жду ещё мнений и советов, ибо собственного опыта с электричеством - ноль. На бензине ездил много и далеко, на Онего, ото льда до льда. Увы, всё проходит...
|
|
Sabre
P.M.
|
на наклейке написано "BOSCH Standart traction 65" только мне кажется для казанки-6 маловато будет. Думаю если использовать тележку для таскания аккумулятора то можно брать и поболее.
|
|
Antti
P.M.
|
Спасибо. Тележка хорошо, а поднимать через борт в наклонку всё одно придётся. Не спасает тележка. Было бы удобное место для спуска лодки, так я бы в лодке и держал. А так мне её с прицепа в воду сталкивать на мелком месте. Батарея в корме ситуации не украсит. Впрочем, надо попробовать со старым автомобильным, а там уж и решать. Ещё раз всем спасибо.
|
|
alex1
P.M.
|
Листал тему на 130 страниц на предмет эл.мотора и аккумуляторов к нему. Если отбросить маркетинговую шелуху, то стартерный от авто будет потяжелее в связи с дубовой конструкцией пластин и раза в два дешевле ,,эксклюзивных,, облегченых, расчитаных только на ,,тягу,, Если напрягает вес то полагаю Вам 24 вольта само то что надо .Питаемся от пары 12 вольтовых аккумуляторов на 40-55 ампер. 40 амперная батарея на 12 вольт весит 13 кило-я такую покупал специально таскать по зиме из дома до машины в случае больших морозов. Унести два раза по 13 кило полагаю легче чем один раз 25 килограмовую.
|
|
vovan1026
P.M.
|
Берите обычный необслуживаемый автомобильный - не важно БОШ, ВАРТА и т.п - выигрыш в среднем в 2 раза по цене, и в 2 раза по весу. Естественно в пользу автомобильных. А вот зарядка минкотовская пашет отменно. Опыт эксплуатации - 4 года.
|
|
Gratus
P.M.
|
Originally posted by Antti: posted 31-3-2009 15:49 Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?
Приветствую вас! Сам ищу что то подобное, но пока не встретил . Пользуюсь электромотором Мини Кота 40 с аккумулятором той же фирмы на 82А/ч на лодке Лидер 320. Если только для рыбалки, то есть 10% хода, остальное стоим-ловим, то хватает на два-три дня; если перемещения по воде преобладают, то и на день только-только.. установил на лодку солнечную батарею для зарядки, правда пока испытать не успел; думаю. что такая "схема" принципиально решит вопрос с весом батареи, можно и менее тяжелую использовать.
|
|
alex1
P.M.
|
Если строго те теме -Есть ли более легкие и достаточно емкие? то есть. К примеру серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации/в гражданской свинцовые/.
|
|
Antti
P.M.
|
Originally posted by Gratus:
установил на лодку солнечную батарею для зарядки
Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас. Originally posted by alex1:
серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации
Да где ж я такие возьму? Потом у них ведь мало циклов, если я не ошибаюсь.
|
|
Gratus
P.M.
|
Originally posted by Antti:
Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас.
Марку напишу чуть позже, она в гараже лежит, а по мощности-25 Вт, размеры примерно 55х30см, покупал в магазине при яхтклубе.. и конечно дешевой ее не назвать, устройство законченное, предназначено для зарядки яхтенных 12в батерей; до этого пользовался маломощной портативной 5 вт, с ней долго заряжались, но помогала, сейчас применяю ее по назначению, т.е. для зарядки аккумуляторов раций, камер, телефонов и пр. в походных условиях.
|
|
Трофимыч
P.M.
|
О, какая интересная вэщица. А мона на нее какую-нибудь ссылочку с ТТХ и примерный порядок цен. С Уважением Олег
|
|
Gratus
P.M.
|
solarhome.ru Originally posted by Трофимыч: posted 4-5-2009 23:29 О, какая интересная вэщица.
Приветствую вас! Вот тут есть что то похожее.. . моя выглядит иначе, но что то ссылки я на нее не нахожу.. . при случае сброшу.
|
|
Трофимыч
P.M.
|
Спасибо, поизучаем-с. С Уважением Олег
|
|
В_В_В
P.M.
|
Может такой на тент лодочный накинуть сверху и пусть заряжает? cabelas
|
|
Бюргерр
P.M.
|
однако ну и вес у этих батарей........ начинается с 33кг. и далее(
|
|
simen77
P.M.
|
Эксплуатирую мотор 32 и аккумулятор 130а\ч данной фирмы уже 2 года, для плавного катания, для троллинга, для бесшумного подкрадывания к дичи( когда стреляю, мотор выключаю) и для передвижения по тем водоемам где бензин запрещен, лучьше не придумаешь. Для остальных целей существует ПЛМ унутруннего сгорания. Для зарядки использую ЗУ или бензогенератор, Солнечную батарею пока не прикупил. Самый легкий помойму вот этот аккум extreme66.ru . На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.
|
|
В_В_В
P.M.
|
Originally posted by Бюргерр: однако ну и вес у этих батарей....... . начинается с 33кг. и далее(
Ну так если посчитать вес бака с бензином, то получится немногим больше. А если добавить в связку эл. двигатель - акк. батарея - солнечная батарея, то будет практически вечный двигатель, притом бесшумный. А вот это интереснее, не надо голову ломать где заправляться. Вот только тихоходные они, хотя уже видел эл. двигатели в 6 л.с.
|
|
simen77
P.M.
|
Originally posted by В_В_В:
Вот только тихоходные они
Зато самый простой прет лодку до 600кг со скоростью до 5кмч. На бензине сидишь слух напрягается даже на 4-х тактном, а здесь плявушь бусшумно, балдеешь. Ну конечно если быстро добраться надо то непойдет, а как замана веслам вполне. Я на своем комплекте по 30-35 км на одной зарядке проходил, на 3-4 скорости, иногда 5-тую.
|
|
Metanol
P.M.
|
вот такие самые легкие и безопасные all-battery.com 3 банки и 12.6в при 100ач и 11кг веса, цена тоже немаленькая, зато циклов куча, и заряжать можно за 1 час при правильном заряднике
|
|
simen77
P.M.
|
Originally posted by Metanol:
цена тоже немаленькая
Нихрена себе не маленькая, их ведь 4 штуки надо по 3,2 вольта.
|
|
sergo_k
P.M.
|
На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.
Вопрос - сколько стоит тяговый аккумулятор? На 65 а/ч? Три года назад подобрал рядом с автомагазином автомобильный аккумулятор - кто-то просто снял с машины, поставив новый.. . Принес в гараж помыл, зарядил.. . И два сезона откатал на нем на рыбалке Затрат 0. Я не спорю, что тяговый лучше.. . Но его никто не отдает даром
|
|
simen77
P.M.
|
Originally posted by sergo_k:
Я не спорю, что тяговый лучше.. . Но его никто не отдает даром
Ну бываю разные случаи в жизни, кто то и в америке за 20 баксов шикарную яхту покупает, только по тому что хозяин лоханулся. Я работал в сервисе и этих аккумуляторов якобы убитых, было выше крыши. Помой, промой, свежего электролита, десульфатируй и хоть в магазин. Просто электрики ради перестраховки любят приговорить сразу. Но себе любимому предпочел минкоту 130а\ч, тяжело конечно, но я его не таскаю почти. У меня все всегда в машине с марта по ноябрь, лодка, 2 мотора, аккумулятор, бензогенератор, ЗУ. Инвертор 12-220 1кВт и 2кВт работают соответственно от автомобильного и минкотовского, даже сварочный аппарат тянет. Зарядка прямо на улице от бензогенератора. Вот солнечной батареи нехватает и бензопилы.
|
|
alfaakb
P.M.
|
Сейчас на Российском рынке появились тяговые батареи DEKA, производства США, для эл.моторов.Вес таких аккумуляторов в пределах разумного. Например, DEKA DC24 весит 20,4 кг.Остальные модели и вес тяговых акб можно посмотреть здесь:http://www.alfaakb.ru/.При правильной эксплуатации эти батареи практически неубиваемы, имеют 500 циклов заряд-разрядов.
|
|
hesh
P.M.
|
на счет солнечных батарей- там же мощность очень низкая, заряжатиься будет сутками, и то при солнце. ну либо парус из них делать
|
|
krysoboj
P.M.
|
пневмонструмент с баллоном имеет такие же или лучшие характеристики- вес-мощнасть-запас чем электро. кто-нить видел действующую конструкцию лодочного мотора на этой основе? например пневмодрель с винтом и углекислотный огнетушитель в свяязке? пустой огнетушитель кстати легче полного.раза в 4. да и в крайнем случае его не так жалко выкинуть на обратном пути, а пневмодрель 1 квт весит полкило.
|
|
hesh
P.M.
|
дело не в вес-мощ-запас, а в тишине.
|
|
startaurus
P.M.
|
5-7-2011 22:54
startaurus
Очень перспективны аккумуляторы LiFePo4. Они дают большой ток и имеют вес раза в два меньший, чем те же AGM при одинаковой ёмкости. Я уже не говорю о количестве циклов заряд-разряд. Но у них пока высокая цена и, самое главное, они требуют больший ток заряда. Т.е. контроллер заряда для них должен быть специальный. Солнечная панель, скажем 60w 12v, даёт ток заряда примерно 3А - 3.5A, и то при хорошей солнечной погоде. Для LiFePo4 желателен ток заряда 30А-40А (для разных емкостей разный, но примерно 0.3С-0.5С). Т.е. остается открытым вопрос чем в автономке зарядить такой аккумулятор?
|
|
krysoboj
P.M.
|
ваще не вопрос. ставите лодку с электромотором на якорь в протоку. меняете винт на больший, ву-аля- минигэс. вы спите- аккумулятор заряжается. единственная опасность придёт чубайс- электроэнергию вырабатываешь?- гони бабки с.ка.
|
|
startaurus
P.M.
|
6-7-2011 09:34
startaurus
Originally posted by krysoboj: ваще не вопрос. ставите лодку с электромотором на якорь в протоку. меняете винт на больший, ву-аля- минигэс. вы спите- аккумулятор заряжается. единственная опасность придёт чубайс- электроэнергию вырабатываешь?- гони бабки с.ка.
И при этом такой "генератор" будет вырабатывать ток заряда равный 0.5C ?
|
|
krysoboj
P.M.
|
ток заряда зависит от скорости потока. поставите в ниагарский водопад-зарядите за пару секунд. чем меньше ток-тем лучше для здоровья аккумулятора. но заряжается дольше. а что такое 0.5С? вообще нужно посмотреть схему электромотора- может потребоваться небольшое дополнение для заряда. по размерам эта приблуда должна помещаться в карман рюкзака.в лодочном моторе кстати постоянные магниты? ааа . кажется понял вопрос- хватит ли мощности самого мотора в режиме генератора для обеспечения тока заряда 4-10 Ампер? хватит с избытком. грубо выражаясь- если у вас запас хода 4 часа, и ток разряда 20 ампер, то теоретически эта же электромашина обеспечит полный заряд за 4 часа. за меньшее чем 4 часа время нельзя ибо ток заряда будет уже больше 20 ампер а это вредно для обмоток. за 5 или 50 часов- пожалуйста.
|
|
|