Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
2-х vs 4-х тактник при равной мощности: плюсы ... ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

2-х vs 4-х тактник при равной мощности: плюсы и минусы?

Прохожий_007
P.M.
5-3-2009 02:07 Прохожий_007
Давайте обсудим?

Четырехтактник плюсы:
- тише, иногда существенно
- экономичнее примерно на 20-25%, особенно без учета масла
- опять же, заправляется "чистым" бензином - в автономках плюс
- моторесурс больше чуть ли не вдвое
- экологичнее

Четырехтактник минусы:
- дороже, иногда чуть ли не вдвое
- тяжелее на 20-30%
- возить только на левом боку, или сливать масло

У двухтактника соответственно наоборот.

Кто что добавит? Особенно интересует мнение тех, кто эксплуатировал и то и другое, особенно в пределах 15-25л.с.
Понятно, что на мощных моторах плюсы четырехтактника перевешивают и минусы нивелируются, а как с этим на маломощных моторах и моторах средней мощности?
Насколько могу судить со своей колокольни, буквально в последние один-два года популярность четырехтактников растет семимильными шагами, даже на таких штуковинах, как триммеры для скашивания сорняков на пустырях и обочинах.

Lat
P.M.
5-3-2009 02:28 Lat
Четырехтактник плюсы:
- тише, иногда существенно
- Да
- экономичнее примерно на 20-25%, особенно без учета масла ну я-бы не сказал
- опять же, заправляется "чистым" бензином - в автономках плюс угу только АИ95 а его в Карелии не везде купишь.
- моторесурс больше чуть ли не вдвое ну здесь убить можно всЁ
- экологичнее-Да
- не забрасывает свечи на троле
- скоро лет так через цать 2-х тактные моторы запретят, в новом свете уже запретили
Четырехтактник минусы:
- дороже, иногда чуть ли не вдвое Да
- тяжелее на 20-30% Да
- возить только на левом боку, или сливать масло Только сливать масло.
У двухтактника соответственно наоборот.

lektor2
P.M.
5-3-2009 09:20 lektor2
если транспортируешь лодку на прицепе, либо лодка весь сезон стоит на воде, - бери 4х тактник отнозначно. Но если как я, в багажнике авто лучше 2х тактник, т.к. 2 тактник в перевозке неприхотливей, о чем было сказано, приходиться таскать до воды движок, часто одному, поэтому вес имет очень большое значение, если двигло утопишь - протер, продул и завел, с 4х тактником такое у нас не получалось.
Рекомендую брать Мерк 15с., т.к. вес у него 35кг всего. Оптимально чтобы в одного устанавливать и таскать, и что немаловажно, ручка реверса совмещена с ручкой газа, т.е. управляешь одной рукой. У меня Лидер 330 с мерк 15 умещалась в багажник десятки, если правильно сложить. Троих не худых мужиков в зимней одежде и со стволами на глис выводит, правда с трудом, надо найти оптимальное положение загрузки.
М Пол
P.M.
5-3-2009 09:27 М Пол
Тут важно учитывать, для каких целей мотор приобретается, тогда значимость достоинств и недостатков можно как-то оценить.
Например, мотор для надувной лодки самого популярного размера (по утверждению продавцов) 3,40 м. Значит, мотор до 25 лс.

1. В этом диапазоне мощностей разницы в расходе топлива у 2т против 4т практически нет, а требовательность к качеству бензина 4т выше, чем 2т. Что лучше - таскать в запасе канистру с маслом или канистру с бензином?
2. Лишний вес на транце надувной лодки - параметр критичный, особенно, если такая тушка, как я собирается управлять на румпеле, 4т проигрывает 20 %.
3. Если лодка надувная, значит, хозяин планирует возить мотор. И, весьма вероятно, хранить его в походном лагере где попало (не всегда на лодке), 4т проигрывает.
4. Ещё такой фактор. Я собираюсь пользоваться мотором "от случая к случаю", то есть, брать его в не частые поездки на охоту и рыбалку (да и то, не каждую). Платить лишних 25 % стоимости и помнить об особенностях, включая и доп. хлопоты с ТО мне нет смысла.
5. Троллинг. Глупо спорить, 4 т лучше. Но что, на 2т - совсем никак?

Поэтому, я выбрал 2т.

------
В действительности всё не так, как на самом деле

Kонстантин
P.M.
5-3-2009 10:31 Kонстантин
А про ништячную приёместость 2-т относительно 4-т что не помянули?!
ЗЫ.
Квик
P.M.
5-3-2009 11:00 Квик
Originally posted by М Пол:

3,40 м. Значит, мотор до 25 лс.

3,40 до 15.

Originally posted by Kонстантин:

А про ништячную приёместость 2-т относительно 4-т что не помянули?!

Опередили Вы меня. +100.

Из минусов 4Т:
Более сложное ТО.
расходники (фильтра, ремни)
после бульк-а реанимировать без сервиса более проблемно.

Originally posted by Lat:

Только сливать масло.

Нет. Возить на боку, как в МАНУАЛЕ написано.

Квик
P.M.
5-3-2009 11:01 Квик
Originally posted by М Пол:

Но что, на 2т - совсем никак?


Можно. Переодически давать ему прочихаться на перегазовках. И смесь 1:75 желательно.
Прохожий_007
P.M.
5-3-2009 11:53 Прохожий_007
Originally posted by Квик:

после бульк-а реанимировать без сервиса более проблемно


Во-первых, а что, все просто поголовно топят свои моторы?
И во-вторых, у меня знакомый утопил Тоху-5 четырехтактник. Мотор был поднят через сутки, завелся сразу. Масло в картере и в ноге потом поменяли, конечно, но чисто "на всякий случай" - масло было нормальное, не эмульсия.
Знакомый приводил это как пример надежности и неубиваемости Тохи.

Квик
P.M.
5-3-2009 12:27 Квик
Originally posted by Прохожий_007:

Мотор был поднят через сутки, завелся сразу.

Без подготовки? Не верю.

Originally posted by Прохожий_007:

Во-первых, а что, все просто поголовно топят свои моторы?


Не все.
Прохожий_007
P.M.
5-3-2009 12:44 Прохожий_007
Originally posted by Квик:

Без подготовки?


Ну просушили, свечи заменили, то-сё, бензин заменили - у этой модели Тохи бак встроенный.
Приятель говорил, что там на карбе специальная отсечка на такой случай стоит, сразу перекрывающая доступ воде, а электроника вся компаундом залита. Так что вроде, там и делать ничего особо не надо.
Квик
P.M.
5-3-2009 12:47 Квик
Originally posted by Прохожий_007:

Приятель говорил, что там на карбе специальная отсечка

Нету там ничего. Скорее всего провели стандартную процедуру с заменой масла. Вода была везде. Иначе не бывает.

Прохожий_007
P.M.
5-3-2009 12:56 Прохожий_007
Originally posted by Квик:

Вода была везде


В цилиндре воды не было, я специально интересовался.
Квик
P.M.
5-3-2009 12:58 Квик
Originally posted by Прохожий_007:

В цилиндре воды не было, я специально интересовался.


Её не может там не быть у карбюраторного мотора. Вас обманули.
melkii
P.M.
5-3-2009 13:52 melkii
Понятно, что на мощных моторах плюсы четырехтактника перевешивают и минусы нивелируются


ДА ТУТ И ПОСПОРИТЬ МОЖНО mercury.velhod.ru

Квик
P.M.
5-3-2009 14:00 Квик
Я не стал вешать эту статью)
Оптимакс- это отдельная тема)
melkii
P.M.
5-3-2009 14:08 melkii
Являюсь владельцем 4т хонды20.Могу сказать следующее:
1 ЭКОНОМИЧНОСТЬ ДАДАДА 5л/ч ПОЛНЫЙ газ (у корефана т18 9л/ч
2 то что тише и спорить ГЛУПО (и на много)
3 то что не такой приёмистый со старта (пожалуй один минус)
4 транспортировка(на правильном боку) НЕ ВОПРОС
5 вес 41кг для 20ки
6 ТО не многим отличается от 2т(фильтр+масло в картер и то не каждое ТО)ремни это нескоро думаю
7 НУ И ЦЕНА. погорячились ВЫ НУ в полтора раза не больше
а про то что на мерке15 кпп на румпеле НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА Вы что скорсти переключаете часто???я на своём тоже одной рукой управляю

melkii
P.M.
5-3-2009 14:10 melkii
Оптимакс- это отдельная тема)

просто все говорят про экономичность 4т после 40сил

Квик
P.M.
5-3-2009 14:35 Квик
Originally posted by melkii:

НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА

Смотря как юзать. Попробую объяснить:
Там не только передачи можно переключать. Так же можно побнимать и опускать мотор, менять мелководные режимы, надавливая просто на румпель. Все эти операции а так же экстренное выключение передачи вы можете делать одной рукой не выпуская румпеля из рук (а это важно при внезапном появлении припятствия) то есть-не теряя контроля за управлением.
Очень помогает эта функция ещё во время зацепов приманки на течении или в ветренную погоду, когда надо постоянно подрабатывать мотором к месту зацепа, а в одной руке спиннинг. Я обычно встаю и поднимаю румпель. И маневрирую.
Основное преймущество- возможность переключаться и менять угол дифферента одной рукой не теряя контроля во время движения.

Originally posted by melkii:

просто все говорят про экономичность 4т после 40сил


наверное имелось ввиду ощутимость разницы расходов по деньгам.)))
На пятнашках это 2,5 литра (30руб) а на 150ках- 25л. (500руб) за час))))

melkii
P.M.
5-3-2009 14:38 melkii
Так же можно побнимать и опускать мотор, менять мелководные режимы

Основное преймущество- возможность переключаться и менять угол дифферента одной рукой

вот с этим согласен на 100% просто не юзал мерка!
melkii
P.M.
5-3-2009 14:39 melkii
На пятнашках это 2,5 литра (30руб) а на 150ках- 25л. (500руб) за час))))

НАВЕРНОЕ а на 250ом 1л в минуту на АМУРЕ правда скорость до 90км/ч доходит

Квик
P.M.
5-3-2009 14:41 Квик
Originally posted by melkii:

5 вес 41кг для 20ки


Лукавите.))) 46- сухой вес))))
Originally posted by melkii:

НУ в полтора раза не больше


Даже меньше. И скоро разница сократится до минимума.
У меркурёвых Пятнашек в прошлом году разница составляла 18%
melkii
P.M.
5-3-2009 14:44 melkii
Лукавите.))) 46- сухой вес))))

ну это по паспорту, а так легче!
melkii
P.M.
5-3-2009 14:46 melkii
fkmotors.ru
вот тут 42кг у меня без эл/стартера
Kонстантин
P.M.
5-3-2009 15:07 Kонстантин
"ну это по паспорту, а так легче! "
------
Гы! "Вас обманули. Это гораздо более ценный мех"(с)
Квик
P.M.
5-3-2009 15:13 Квик
Вы там из него лишние детали выбрасывали? Вот сайт производителя)

honda-marine.com

Lat
P.M.
5-3-2009 16:09 Lat
Originally posted by melkii:

а про то что на мерке15 кпп на румпеле НЕПОНИМАЮ УДОБСТВА Вы что скорсти переключаете часто???я на своём тоже одной рукой управляю

Вот здесь не соглашусь, очень удобно, уже два раза попадал на не знакомых извилистых речках спасало.
Если кто знает река Созь впадающая в озеро Великое не дадут соврать там три поворота на двадцать метров. Так вот как то вылетел из-за поворота а там катер стоит (мотор заглох) причем стоит поперек, я на казанке лечу. Так вот если бы не реверс на румпеле влетел бы в него как пить дать. А здесь очень удобно румпель в сторону и до упора назад. А на другом моторе пока повернулся пока переключил пока газ выкрутил. В общем вошел бы в него со свистом. Так что реверс на румпеле это неоспоримо и ваша безопасность. А второй случай произошел у меня на реке, бревно встало поперек (бобры сцуки) его не видно чуть притопленно, хорошо отец спереди сидел заметил, а я на своём кайманчике летел. Тоже в последний момент среагировал. Так что про задумку мерка только ПОЛОЖИТЕЛЬНО

Квик
P.M.
5-3-2009 16:19 Квик
Новые Судзуки 9,9 и 8 4Т тоже с этого года будут с переключением на румпеле.
Strelezz
P.M.
5-3-2009 17:05 Strelezz
У меня в пользовании щщас два подвесных мотора 15ти сил .4т Суза и 2т ямаха . Если разница в расходе и есть - то она только в мануалах . Причем Ямаха старше своего конкурента лет на десять , не меньше . На оборотах ближе к максимальным жрут почти одинаково .
Плюс у 4т мотора таких размеров только один - воняет меньше на троллинге . Других плюсов замечено не было .
Если скинуть с ушей лапшу , что вешают в магазинах - плюсы четырехтактников начинают проявляться от 90 сил , и чем выше тем больше . При меньшей мощности они малозаметны , а иногда и являются минусами . Поверьте человеку , который за 7 последних лет юзал 3 штуки четырехтактников и штук 7 двухтактников
melkii
P.M.
5-3-2009 18:34 melkii
Originally posted by Квик:
Вы там из него лишние детали выбрасывали? Вот сайт производителя)

honda-marine.com

чёто там про вес не нашёл! ну не тяжелый это точно!я с ним один влёгкую справляюсь prokatis.ru вот к примеру 18 2т.а вот мерк 15 4т water-club.ru вот тут 50кг всётаки в мануале со стартером вес 46кг а 42без

melkii
P.M.
5-3-2009 18:55 melkii
Strelezz
Если скинуть с ушей лапшу , что вешают в магазинах - плюсы четырехтактников начинают проявляться от 90 сил

а как же статья на 1стр? ДА ТУТ И ПОСПОРИТЬ МОЖНО mercury.velhod.ru

Квик
P.M.
5-3-2009 20:24 Квик
Originally posted by melkii:

чёто там про вес не нашёл!

В левом верхнем углу "спецификация"

Lat
P.M.
5-3-2009 23:57 Lat
Я тоже придерживаюсь мнения, если мотор стационарный то лучше 4-х тактный двигатель. А если таскать то 2-х тактный
Strelezz
P.M.
6-3-2009 06:35 Strelezz
Originally posted by Lat:
Я тоже придерживаюсь мнения, если мотор стационарный то лучше 4-х тактный двигатель. А если таскать то 2-х тактный


.
"- Золотые слова , Владислав Бенедактович ! Золотые слова ! "

Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник .

melkii
P.M.
6-3-2009 08:40 melkii
Originally posted by Квик:

В левом верхнем углу "спецификация"

спасибо!нашёл ну наверное я просто не замечаю этого веса!всёравно самый лёгкий из 4т 20ок

Квик
P.M.
6-3-2009 08:45 Квик
Originally posted by Strelezz:

Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник

Неа. Если Вы Меркруизер имели ввиду а не самодел.
Strelezz
P.M.
6-3-2009 16:44 Strelezz
Originally posted by Квик:
Неа. Если Вы Меркруизер имели ввиду а не самодел.


.
Давайте попробуем ещё раз
Конвертированный из автомобильного движка стационар вместе с "ногой" обойдется в пару раз дешевше чем аналогичный 4т подвесник .

Квик
P.M.
6-3-2009 17:04 Квик
Originally posted by Strelezz:

Давайте попробуем ещё раз


Вы Меркруизер имели ввиду или самодел.
Strelezz
P.M.
6-3-2009 17:10 Strelezz
Конечно самодел . Меркуизер конвертировать не надо
Хотя я видел обратный пример - 5 литровый Мерк конвертировали в автомобильный и впендюрили на ТЛК . Крузак летал как Мессершмидт
Квик
P.M.
6-3-2009 17:21 Квик
Меркруизёр использует двигатели шевроле. Движки один в один, кроме незначительных изменений и дополнений.
Strelezz
P.M.
7-3-2009 04:26 Strelezz
Originally posted by Квик:
Меркруизёр использует двигатели шевроле. Движки один в один, кроме незначительных изменений и дополнений.

.
Нет , не один-в-один . Серьезно изменены головки от автоварианта . Изменены фазы впуска-выпуска , Другие клапана , другой выпускной коллектор , имеется масляный холодильник .


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
2-х vs 4-х тактник при равной мощности: плюсы ... ( 1 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям