Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор мотора для надувной лодки ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Выбор мотора для надувной лодки

Василий58
P.M.
17-2-2009 13:11 Василий58
Есть надувная лодка Sevylor HF360 Fish Hunter. Из ПВХ, размеры 360х150, дно надувное, плоское. Да, да, я уже знаю, что это китайское *овно, но другой у меня нет.
В описании, на лодку ставится мотор максимальной мощности в 3 л.с.
Лодка будет эксплуатироваться по морю.
Хватит ли ей такого движка?
По бюджету, неприхотливости к топливу, больше склоняюсь к ветерку-8. Смущает только вес агрегата, почти в 2 раза больший, чем у 3-х сильных аналогов. Ставить ли его? Как будет вести себя при этом лодка? Будет ли выход на глиссер? Будет ли ее "ломать"? Не утонет или наоборот не взлетит?
Сам я на моторных лодках никогда не ходил, поэтому и такие, возможно "ламерские" вопросы.
Lat
P.M.
17-2-2009 14:27 Lat
Надувная лодка FISH HUNTER - HF360
[HF360]


Fish Hunter HF360 - лодка большого размера, предназначенная для рыболовов. Способна нести бензиновый мотор до 3 л.с или эл/мотор SBM (12V). Имеет два держателя для удочек, один карман для принадлежностей, одну сумку для аккумулятора, внутренний и внешний страховочные канаты, 4 клапана типа "Бостон", шарнирные уключины и два надувных сидения. Параметры : длина 3.6м. ширина 1.5м. кол-во камер 5. вес 22 кг. кол-во чел. -6(лажа). грузоподъемность 375 кг.вранье

Сразу отпишу что это реклама!
Лодку пользовал, лодка не практична, пропускает через клапана. Дно всегда в воде. Лодка не устойчива. По поводу мотора посоветую эл/мотор.

Мой вам добрый совет. Невкоем случаи не используйте на море и не отходите от берега дальше тридцати метров.

Квик
P.M.
17-2-2009 17:48 Квик
Originally posted by Василий58:

на лодку ставится мотор максимальной мощности в 3 л.с.


Originally posted by Василий58:

больше склоняюсь к ветерку-8.


Originally posted by Василий58:

Не утонет или


Утонет.

А вообще- эта лодка для купания детишек в бассейне. и то- под присмотром взрослых.

Василий58
P.M.
17-2-2009 18:50 Василий58
Спасибо ответившим, но если можно, больше конкретики.
Электро-двигатель не рассматриваю в принципе, думаю его не хватит на проход вдоль пары бухт и возвращении обратно, особенно с учетом того, что это не гладкое озеро и на море всегда есть некоторое волнение.
Согласитесь, при стоимости лодки в 150$ (мне она досталась бесплатно) покупать к ней, рекомендованный производителем 3-х сильный, даже китайский мотор за 700$ не очень разумно, не говоря уже о более именитых производителях.
Утонет почему?
Транец не выдержит веса ветерка? Оборвутся крепления транцевые, крепления на лодке, из-за превышенной мощности? Или лодку просто заломает пополам? (кстати к лодке можно заказать жесткие пайолы)
Я так понимаю, что не обязательно жать на всю гашетку и не крутить мотор до максимума. Вот и будут эти рекомендованные 3 силы. Но и будет запас по мощности, если в лодке будет 3 мужика, да у каждого дайв-снаряжения на 30 кг.
Василий58
P.M.
17-2-2009 18:58 Василий58
Лодку пользовал, лодка не практична, пропускает через клапана. Дно всегда в воде. Лодка не устойчива. По поводу мотора посоветую эл/мотор.

А с каким мотором Вы ее эксплуатировали? И с каким грузом и какую скорость она при этом развивала?
Lat
P.M.
17-2-2009 22:38 Lat
Эксплуатировал без мотора, на веслах. Этого хватило.
Лодка не приспособлена под мотор. Примите к сведенью.
По поводу выхода на моторе в море, вопрос? У вас права на управления маломерным судном с открытой категорией МП есть?
Люди на нормальных ПВХшках с жестким дном побаиваются выходить в море. А вы нас на преступление толкаете, что-б мы вам посоветовали как быстрей послать сигнал бедствия.
Вы бы еще спросили бы какой мотор поставить на китайский надувной матрац а то лень ручками грести. Хотя это и есть китайский надувной матрац.
Abar
P.M.
18-2-2009 01:02 Abar
Малейшая волна и придется нырять за мотором)
Strelezz
P.M.
18-2-2009 15:04 Strelezz
[QUOTE]Originally posted by Lat:
Люди на нормальных ПВХшках с жестким дном побаиваются выходить в море.


.
Эх , вы бы видели на чем выходят
Страху нет - один задор

Maksim V
P.M.
24-10-2009 19:19 Maksim V
Эх , вы бы видели на чем выходят

Вроде речь о НОРМАЛЬНЫХ людях ?
spec1al1st
P.M.
25-10-2009 16:52 spec1al1st
1. Про какое море разговор? 2. Вы уже выходили на этой лодке в море или только планируете? 3. На вашу лодку 375 кг. грузоподьёмностью необходим судовой билет в котором должен быть вписан ПМ. согласно характеристикам по паспорту.
Мурза
P.M.
30-10-2009 00:49 Мурза
Лодка вполне нормальная. Надо на новой лодке вывернуть клапана и языком, как мама ребёнку вылизывает соринку из глаза, языком прочистить сёдла клапанов. Там скопилась заводская технологическая пыль, которая не даёт клапану плотно прилегать к седлу. Прочистите клапан- и забудете о том, что она у Вас когда - то спускала. Далее. Все современные лодки, даже наш самопал, имеет на борту резиновые проушины для лодочного транца. Далее. Сегодня резиновых лодок днём- с-огнём не сыщешь. Делают только из армированного ПВХ, Так, что не понятен уничижительный посыл "... Люди на нормальных ПВХшках с жестким дном побаиваются выходить в море." Других нет. По деньгам Китайский Сейлор 2,5 л.с.(вполне достойный мотор) стоит в Москве 10-12,0 тыс. руб. Судзуки 20-23 т.р. Вам решать. Но и аакумуляторный мотор +аккумулятор+зарядка будут стоить те же 22-24 т.р. Кстати, в случае "... но и будет запас по мощности, если в лодке будет 3 мужика, да у каждого дайв-снаряжения на 30 кг... " 3-х л.с. движка на море будет маловато. Для двоих нормально, а для троих мало.
Далее. На движки до 5л.с. сейчас права не нужны. Приказ 21 июля 2009 N 423 Без комментариев...
spec1al1st
P.M.
31-10-2009 10:51 spec1al1st
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;
водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;
водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;
водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
водный режим - изменение во времени уровня, расхода и объема воды в водном объекте;
водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации;
водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты;
водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом;
водопотребление - потребление воды из систем водоснабжения;
водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах;
водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;
водохозяйственный участок - часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и другие параметры использования водного объекта (водопользования);
дренажные воды - воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты;
использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц;
истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;
негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;
охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;
речной бассейн - территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро;
сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.


Статья 2. Водное законодательство

Водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Водные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.
Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.
На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.


Статья 3. Основные принципы водного законодательства

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;
целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;
приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов;
участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;
равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению к собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц;
регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход);
регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;
регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему;
гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;
комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями;
платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
экономическое стимулирование охраны водных объектов. При определении платы за пользование водными объектами учитываются расходы водопользователей на мероприятия по охране водных объектов;
использование водных объектов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления традиционного природопользования.


Статья 4. Отношения, регулируемые водным законодательством

Водное законодательство регулирует водные отношения.
Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.


Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты

Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
поверхностные водные объекты;
подземные водные объекты.
К поверхностным водным объектам относятся:
моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
водотоки (реки, ручьи, каналы);
водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
болота;
природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
ледники, снежники.
Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:
моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;
реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды;
болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине.
К подземным водным объектам относятся:
бассейны подземных вод;
водоносные горизонты.
Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах.


Статья 6. Водные объекты общего пользования

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется жителям соответствующих поселений органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.


Статья 7. Участники водных отношений

Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.


ГЛАВА 2. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ИНЫЕ ПРАВА НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ


Статья 8. Право собственности на водные объекты

Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.
Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.
Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.


Статья 9. Право пользования водными объектами

Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Естественное изменение русла реки не влечет за собой изменение или прекращение права пользования этим водным объектом, если из существа правоотношения и настоящего Кодекса не следует иное.
Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.


Статья 10. Прекращение права пользования водными объектами

Право пользования поверхностными водными объектами прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Право пользования подземными водными объектами прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Основанием принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда является:
нецелевое использование водного объекта;
использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации;
неиспользование водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки.
Принудительное прекращение права пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных или муниципальных нужд осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами.
Предъявлению требования о прекращении права пользования водным объектом по основаниям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, должно предшествовать вынесение предупреждения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса. Форма предупреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При прекращении права пользования водным объектом водопользователь обязан:
прекратить в установленный срок использование водного объекта;
обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах, осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.


ГЛАВА 3. ДОГОВОР ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ


Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование
на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
обеспечения обороны страны и безопасности государства;
сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;
размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;
разведки и добычи полезных ископаемых;
проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
подъема затонувших судов;
сплава леса в плотах и с применением кошелей;
забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;
осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;
забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод.
забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуации и ликвидации их последствий;
забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);
забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;
воспроизводства водных биологических ресурсов;
проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;
проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;
рыболовства, рыбоводства, охоты;
осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
санитарного, карантинного и другого контроля;
охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;
научных, учебных целей;
разведки и добычи полезных ископаемых, размещения и строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;
полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;
купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.


Статья 12. Договор водопользования

По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.
Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.


Статья 13. Содержание договора водопользования

Договор водопользования должен содержать:
сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;
срок действия договора водопользования;
размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.
К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.


Статья 14. Срок договора водопользования

Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.
Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.


Статья 15. Преимущественное право водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок

Водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее чем за три месяца до окончания срока действия этого договора.
При заключении договора водопользования на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон этого договора.
В случае, если водопользователь получил от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, отказ в заключении договора водопользования на новый срок, но в течение года со дня истечения срока действия договора водопользования такой договор был заключен с другим лицом, водопользователь по своему выбору вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору водопользования и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор водопользования, или только возмещения таких убытков.


Статья 16. Заключение договора водопользования

Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации.
При заключении договора водопользования по результатам аукциона не допускается изменение условий аукциона на основании соглашения сторон этого договора или в одностороннем порядке.


Статья 17. Изменение и расторжение договора водопользования

Изменение и расторжение договора водопользования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 18. Ответственность сторон договора водопользования

Стороны договора водопользования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования в соответствии с гражданским законодательством.
Несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водным объектом влечет за собой уплату пеней в размере одной стопятидесятой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению водопользователем платы за пользование водным объектом начиная со следующего за определенным в договоре водопользования днем внесения платы за пользование водным объектом.
За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф в пятикратном размере ставки платы за пользование водным объектом.


Статья 19. Передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу

Водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, вправе передавать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу. Передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Заявление водопользователя о даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу должно быть рассмотрено исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, не позднее чем через тридцать дней со дня получения такого заявления.
Отказ исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, в даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу может быть обжалован в судебном порядке.
Права и обязанности по договору водопользования считаются переданными после регистрации в государственном водном реестре.


Статья 20. Плата за пользование водным объектом

Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.
Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:
стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;
равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.
Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.


СТАТЬЯ 21
Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование

Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса.


СТАТЬЯ 22
Содержание решения о предоставлении водного объекта в пользование

Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:
сведения о водопользователе;
цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;
сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
срок водопользования.
К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать:
указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод;
требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.


СТАТЬЯ 23
Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
В течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование.
В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, направляет заявителю мотивированный отказ.
Отказ в предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование может быть обжалован в судебном порядке.
Решение о предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.
Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации.


ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ


СТАТЬЯ 24
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся:

владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы.
осуществление федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов;
установление порядка ведения государственного водного реестра и его ведение;
утверждение порядка подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, порядка подготовки и заключения договора водопользования;
определение порядка создания и осуществления деятельности бассейновых советов;
гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;
установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, порядка расчета и взимания такой платы;
установление порядка утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;
территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;
утверждение правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ;
установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
определение порядка осуществления государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
определение порядка резервирования источников питьевого водоснабжения;
установление порядка использования водных объектов для взлета, посадки воздушных судов;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
утверждение методики исчисления вреда, причиненного водным объектам;
определение критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
утверждение перечней объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
иные установленные настоящим Кодексом полномочия.


СТАТЬЯ 25
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:

владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы;
участие в деятельности бассейновых советов;
разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
резервирование источников питьевого водоснабжения;
осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.


СТАТЬЯ 26
Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации
в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на водохранилища, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации. Перечень таких водохранилищ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенции из федерального бюджета.
Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, выделенной определенному субъекту Российской Федерации, количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии водных объектов в границах поселения.
Порядок расходования и учета указанных в части 3 настоящей статьи средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
осуществляет согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
осуществляет надзор за правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
подготавливает предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения;
устанавливает содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий и в случае необходимости целевые прогнозные показатели.
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации):
назначают на должность и освобождают от должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
утверждают по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организуют деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 8 настоящей статьи нормативными правовыми актами;
обеспечивают своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.
Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.


СТАТЬЯ 27
Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
осуществление мер по охране таких водных объектов;
установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.
К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.


СТАТЬЯ 28
Бассейновые округа

Бассейновые округа являются основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.
В Российской Федерации устанавливаются двадцать бассейновых округов:
Балтийский;
Баренцево-Беломорский;
Двинско-Печорский;
Днепровский;
Донской;
Кубанский;
Западно-Каспийский;
Верхневолжский;
Окский;
Камский;
Нижневолжский;
Уральский;
Верхнеобский;
Иртышский;
Нижнеобский;
Ангаро-Байкальский;
Енисейский;
Ленский;
Анадыро-Колымский;
Амурский.
Границы бассейновых округов утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 29
Бассейновые советы

В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа.
Рекомендации бассейновых советов учитываются при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.
В состав бассейновых советов входят представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Порядок создания и деятельности бассейновых советов устанавливается Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 30
Государственный мониторинг водных объектов

Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.
Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного мониторинга окружающей среды.
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:
своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;
информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:
регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;
сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;
оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.
Государственный мониторинг водных объектов состоит из:
мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;
мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;
наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении.
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.
Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 31
Государственный водный реестр

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.
Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
В государственный водный реестр включаются документированные сведения:
о бассейновых округах;
о речных бассейнах;
о водохозяйственных участках;
о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;
о водохозяйственных системах;
об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;
о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;
о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования;
о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;
о договорах водопользования;
об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах.
Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
В течение пяти рабочих дней уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
За предоставление копий документов, указанных в части 4 настоящей статьи, взимается плата. Размер указанной платы, порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 32
Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации

Для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов осуществляется гидрографическое районирование территории Российской Федерации.
Гидрографическими единицами являются речной бассейн и подбассейн реки, впадающей в главную реку речного бассейна. Количество гидрографических единиц и их границы утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для разработки водохозяйственных балансов осуществляется водохозяйственное районирование территории Российской Федерации - деление гидрографических единиц на водохозяйственные участки. Количество водохозяйственных участков и их границы утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок установления границ гидрографических единиц и водохозяйственных участков утверждается Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 33
Схемы комплексного использования и охраны водных объектов

Схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов.
Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются в целях:
определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты;
определения потребностей в водных ресурсах в перспективе;
обеспечения охраны водных объектов;
определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод.
Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются:
целевые показатели качества воды в водных объектах на период действия этих схем;
перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов;
водохозяйственные балансы, предназначенные для оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов в границах речных бассейнов и представляющие собой расчеты потребностей водопользователей в водных ресурсах по сравнению с доступными для использования водными ресурсами в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности (с учетом неравномерного распределения поверхностного и подземного стоков вод в различные периоды, территориального перераспределения стоков поверхностных вод, пополнения водных ресурсов подземных водных объектов);
лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности;
квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации;
основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей;
предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов.
Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, рассматриваются бассейновыми советами и утверждаются для каждого речного бассейна уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Схемы комплексного использования и охраны водных объектов являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы устанавливается Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 34
Резервирование источников питьевого водоснабжения

В целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон, округов санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения.
Резервирование источников питьевого водоснабжения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 35
Разработка и установление нормативов допустимого воздействия
на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах

Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти для каждого речного бассейна или его части с учетом природных особенностей речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна.
Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 36
Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов

Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения:
требований к использованию и охране водных объектов;
особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;
иных требований водного законодательства.
Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).
Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации. На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подлежащих соответственно федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Перечень должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов), устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспектора имеют право:
осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
предъявлять физическим лицам, юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случаях аварий на водных объектах.
Государственному инспектору по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.
Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, являются обязательными для исполнения всеми участниками водных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.


ГЛАВА 5. ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ


СТАТЬЯ 37
Цели водопользования

Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава леса и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.

СТАТЬЯ 38
Виды водопользования

Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на:
совместное водопользование;
обособленное водопользование.
Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления рыбоводства.
По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на:
водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;
водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возвра

burdon
P.M.
4-8-2011 14:14 burdon
Афигеть!!! Сам-то -понял, что сказал?
;0
Big_hunter
P.M.
4-8-2011 15:02 Big_hunter
Лодка вполне нормальная

и далее по тексту....
Уважаемый Мурза, зачем Вы вводите человека в заблуждения, и пишите всякий бред (языком и пылью я особенно впечатлился) и толкаете его на самоубийство. Дорогой ТС, я понимаю что может Вам дорога эта лодка, но как не прискорбно нужно признать, что это обыкновенный надувной матрас в виде лодки. Как справедливо отметили коллеги, акватория ее плавания это домашний бассейн. Надежность этих лодок не выше надутых целофановых пакетов. Про какой мотор тут может идти речь, тем более ветерок восьмерка. На нормальную ПВХшку порой сложно приживить мотор, несмотря на то, что у них заявлен навесной транец, а Вы всерьез интересуетесь этой игрушкой.
Maksim V
P.M.
4-8-2011 15:13 Maksim V
, а Вы всерьез интересуетесь этой игрушкой.

Потому как- халява .
чёрт
P.M.
4-8-2011 17:41 чёрт
Originally posted by Василий58:

лодка Sevylor HF360 Fish Hunter. Из ПВХ, размеры 360х150, дно надувное, плоское. Да, да, я уже знаю, что это китайское *овно,

И

Originally posted by Василий58:

на лодку ставится мотор максимальной мощности в 3 л.с.


и
Originally posted by Василий58:

Лодка будет эксплуатироваться по морю.

3 несовместимые вещи)))

чёрт
P.M.
4-8-2011 17:48 чёрт
Originally posted by Lat:

кол-во чел. -6(лажа).


если набить лодку китайцами-наоборот,недобор.туда еще 3-3,7 китайчика влезут.


Originally posted by Василий58:

Я так понимаю, что не обязательно жать на всю гашетку и не крутить мотор до максимума. Вот и будут эти рекомендованные 3 силы.


на море,да при волнении(пусть небольшом,с ветром,а он там будет!-волнение же) 3лс на резинке-ЭТО НИ О ЧОМ!ну почти ни о чом.только на полном дросселе лодка будет пытаться дрейфовать туда куда её хотят.)))
чёрт
P.M.
4-8-2011 17:56 чёрт
Originally posted by Maksim V:

Потому как- халява .


конский навоз для огорода-весьма не дешов...
а вот вычистить туалет (общественный)и закопать на огороде выйдет дешевле,но как-то нет у нас экономистов,малоимущих...
хотя и там и там говно.просто одно -производное:трава/солома,другое:лучше молчать,чего люди в рот тащут и... глотают(!)

это так,к примеру.про вредность китайских игрушек для детей все слышали,а про вредность для жизни(взрослых,на кит. лодке в море)-в этой теме)))


если что не так сказал-сорри,рабочая неделя уже OFF,завтра с утреца-деревня,пиво,девочка,рыбалка,снова коньяк,шашлык(тока замариновал)+ многие другие радости жизни)))

alpar
P.M.
8-8-2011 11:56 alpar
Вы посмотрите на дату первого сообщения. А теперь смотрим профиль топикстартера: дата регистрации 2009-2-4 , последний визит : 2009-8-19 01:46

Боюсь, что ТС не выплыл.

А виноват в этом Мурза, который потом слился по-тихому: дата регистрации 2008-6-10, последний визит : 2010-11-22 21:36

burdon
P.M.
26-8-2011 22:02 burdon
Уважаемые, принимайте меня в свои ряды! Только - только получил судовой билет на Boat Master 300 с мотором Suzuki DF 2,5.
Мороки было конечно... . теперь буду определяться, где под Солнечногорском - Зеленоградом обкатать можно.
Может кто-чего посоветует??
Заранее благодарен буду ))
burdon
P.M.
29-8-2011 17:23 burdon
Так что никто ничего и не подскажет?
babkenpisdung
P.M.
29-8-2011 20:21 babkenpisdung
озеро Сенеж есть в Солнечногорске.
burdon
P.M.
29-8-2011 22:42 burdon
на Сенеже с бензиновым мотором - точно запрещено, в ГИМСе сказали.. только электро.. .
burdon
P.M.
4-9-2011 22:02 burdon
народ - на Сузуки ДФ 2,5 из контрольки вода течет не постоянно (при обкатке в бочке увидел) - это поломка?
Квик
P.M.
4-9-2011 22:10 Квик
Нет. Это не поломка. Это особенность конструкции. Брызгает не постоянно. Хотя два года назад именно у этих движков была проблема с крыльчаткой.

И это.. . в бочке обкатывать-не есть хорошо.

burdon
P.M.
5-9-2011 11:08 burdon
уфф.. . и это хорошо, что НЕ поломка.. . (обкатка в бочке закончена - я и хотел-то изначально первые часы промолотить, тем паче что из-за "дня москвы" власти родного города в очередной раз игавнили выходные по всем районам-областям, лежащим на ветер от г.)
а вообще движок странный достался: 1- проконтрольку уж сказано, 2- разбирал/снимал/одевал винт (наслушавшись про важность шпонки - купил несколько "взапас", + винт) - НО на валу кроме пары толстенных шайб никаких шпонков-монков НЕТ !!! и более того - вал имеет только одно отверстие (~10 мм от конца) -под шплинт!
явно нужны комментарии/совет бывалых.. .
Квик
P.M.
5-9-2011 11:17 Квик
Originally posted by burdon:

и более того - вал имеет только одно отверстие (~10 мм от конца) -под шплинт!


Правильно. И проточка на конце вала под шпонку.
burdon
P.M.
5-9-2011 12:12 burdon
... не видел такой.. . и шпонки не видел.. . поеду вечером или завтра/послезавтра смотреть-фотографировать.. .
burdon
P.M.
5-9-2011 12:13 burdon
и ещё раз - научите новичка -почему обкатка в бочке "не есть" хорошо? вода - чистая,бочка - большая, на максимал не выводил... ?
alpar
P.M.
5-9-2011 17:13 alpar
Originally posted by burdon:
и ещё раз - научите новичка -почему обкатка в бочке "не есть" хорошо? вода - чистая,бочка - большая, на максимал не выводил... ?

Да нормально, самые первые 10-30 минут обкатки на холостом ходу в бочке - самое то. Ну а дальше на лодке на водоеме.

burdon
P.M.
5-9-2011 17:24 burdon
ну у меня не 10-30 минут получилось, побольше -часа этак 1,5-2-3.. . но за контролькой -следили.. . вот ещё б со шпонкой разобраться .. .
Квик
P.M.
5-9-2011 17:40 Квик
почитайте порядок обкатки двигателей в нормальных мануалах. Там больше 5 минут в одном положении др. заслонку держать нельзя.
click for enlarge 900 X 1272 24,5 Kb picture


На валу видно отверстие и проточку.

burdon
P.M.
5-9-2011 22:22 burdon
т.е., полагаете - мне надо уже "к терапевту", а то и к "хирургу" обращаться?
А то стрёмно, знаете ли - клина на перегретом моторе словить вааще не хочется.. .

чертёжик этот я в файле "DF2.5_parts.pdf" милостью участников клуба (возможно что и Вашей) уже скачал.. . похоже что Вы правы, лист 11 поз.8 имеет отверстие как раз под шпонку, см. лист 16 поз.16, но в том-то и дело, что у меня на валу - картина иная, и в винте нет паза под шпонку - и ответного отверстия в валу тоже нет (послезавтра доеду до дачи, сниму винт и выложу фото)
и самое главное - с контролькой-то что? разбирать-звонить дилеру или что?

burdon
P.M.
6-9-2011 11:33 burdon
так что посоветуете ?
Квик
P.M.
6-9-2011 11:56 Квик
По уму бы к дилеру надо показаться. Но у меня на всех проданных ДФ2,5 такая заморочка была. При увеличении оборотов струя нормализуется?

burdon
P.M.
6-9-2011 12:31 burdon
да нет - наоборот, сначала в норме, видимо - пока холодный, но потом струйка слабеет и прекращается. Интересно, что я когда это только увидел, то подумал про засор в отверстии - попробовал прочистить тонкой проволокой.
Так вот, пока прочищаешь (или пока придерживаешь там проволочку) - течет нормально, ещё как! как только убираешь - слабеет и прекращается.
Очень интересно и непонятно.. . т.е. давление некое есть - но его типа не хватает что ли??
Квик
P.M.
6-9-2011 13:03 Квик
Originally posted by burdon:

Так вот, пока прочищаешь (или пока придерживаешь там проволочку) - течет нормально, ещё как! как только убираешь - слабеет и прекращается.


Вполне возможно наличие на выходе инородного тела. Соринки или кусочка резины от крыльчатки. Попробуйте отсоединить шланг от штуцера на выходе и завести в таком положении. Обычно всё лишнее сразу вымывается водой. Из-за разницы в диаметрах отверстий шланга и штуцера.

Ещё на ум приходит работа некорректная работа термостата. Потрогайте блок во время работы. Рука терпит тепло?

burdon
P.M.
6-9-2011 14:40 burdon
блок цилиндров потрогать не додумался - кожух на "постоянку" не снимал, а так - он бы болтался сильно.
т.е. - там должен быть ещё и шланг к штуцеру? отверстие закрыто пробкой на резиновой прокладке (с отверстием ~1,2мм) за ним шланга не видно, ногу разбирать не решился...
Попробую разобрать и запустить без кожуха.. .
Квик
P.M.
6-9-2011 14:50 Квик
Originally posted by burdon:

отверстие закрыто пробкой на резиновой прокладке (с отверстием ~1,2мм)


вот эту пробку и снимите.
Всю процедуру можно провести у берега, на нейтральной передаче, чуть прибавив оборотов.
burdon
P.M.
6-9-2011 16:13 burdon
надо будет попробовать... но если завтра - то тока в бочке... нет времени выбираться на Истру или ещё куда...
сколько, примерно - можно погонять в бочке? и из-за чего это не рекомендуется? (тем паче что в инструкции по эксплуатации об этом запрете - ни слова, наоборот)

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор мотора для надувной лодки ( 1 )