Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления.
  версия для печати
Mutant
12-10-2008 23:13    

перемещено из Екатеринбург


По наущению Вячеслава-Прохожего приобрел "Хатангу". Лодка не эконом-класса, но оно того стоит...
Ни капли не жалею. Лодочка - прелесть!

ТТХ: Длина наибольшая - 4,2 м.
ширина наибольшая - 1,0 м. Имеет классические обводы гребной лодки, плавное сужение к носу и корме.
Диаметр баллонов 0,29м
Количество гермоотсеков 3 (по паспорту), на моей лодке - 5 (по два отсека на каждый борт + надувное дно).
Максимальная паспортная (реально - много больше) грузоподъемность 210 кг (не подпадает под обязательную регистрацию ГИМС, поскольку по паспорту - лодка, а не байдарка).
Вес комплекта 17,5 кг. Чуть тяжелее Ватерфляя.

Что в первую очередь бросилось в глаза - очень гладкое дно. Баллоны обычные, шероховатые, а материал дна толстый и гладкий - это хорошо для ходкости. Плюс вытянутый силуэт, плюс штевни, закаячка (приподнятые нос и корма), аккуратно проклееные швы... Скажем, Ватерфляй при близких максимальных размерах в носу и корме достачно резко расширяется, и на большой длине имеет максимальную ширину. У Хатанги форма ближе к байдарочной, и максимальная ширина только в середине.

265 x 162

Все это и подтвердилось на ходовых испытаниях. По первому снежку, так сказать...

click for enlarge 746 X 583 297,3 Kb picture

click for enlarge 556 X 575 267,6 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 337,4 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 377,7 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 354,2 Kb picture

Здесь еще фото: http://bu3.telenet.ru/serg/2008_09_27/
У кого инет не резиновый, то в каталоге resize_800 уменьшенные копии.

Сначала была идея сравнить "Хатангу" с Ватерфляем, поменять прокладку между веслом и лодкой и снова сравнить. Но после первого же заплыва стало ясно - Ватерфляю с ней тягаться тяжело. "Хатанга" легче разгоняется, дольше идет по инерции, да и вообще идет лучше. Преимущество не фатальное, но заметное.

Поскольку погода не располагала, то, немного покатавшись для удовольствия, свернулись.

В следующее воскресенье, по хорошей погоде, поплавал уже подольше. Хотелось почувствовать характер лодки, да и просто погрести побольше.
Полюбовался красками уходящей осени...

click for enlarge 778 X 583 356,5 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 357,3 Kb picture

Суровой красотой уральской природы...

click for enlarge 778 X 583 332,5 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 325,2 Kb picture

Серфингистами...


click for enlarge 637 X 600 292,1 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 253,9 Kb picture

click for enlarge 988 X 600 484,7 Kb picture

Вот черти, на своих гладильных досках здорово носятся! С такой-то парусностью...


Что можно сказать? Несмотря на все достоинства, грести все-таки надо.
Идти против встречного ветра и волн тяжело. Но возможно. (Традиционные надувнушки в таких условиях просто сдувает).
Руль - вещь спорная, с веслами абсолютно необязательная. Ну может чуть стабильнее держится курс (впрочем, и без него неплохо). А вот с парусом будет необходим.

Сколько-нибудь серьезных недостатков не заметил. Лодка универсальная - можно рыбачить, сплавляться, просто кататься... Место есть и для людей, и для груза (одному - вообще красота). Остойчивость очень неплохая - можно приподниматься и перемещаться по лодке, не опасаясь перевернуться. Правда, вставать в полный рост не пробовал - не климат.
Наличие застегиваемой деки - отдельный плюс. В дождь можно задраиться, и с весел на колени льет меньше. Правда, юбок в комплекте нет, как и весел, (да и штатный насос лучше поменять).
Но тут возможны варианты - открытая дека это удобство посадки, размещения вещей и возможность легко к ним добираться.

Из предполагаемых минусов - жалко будет шкрябать дном по камням на перекатах...
Да, несмотря на то, что лодка проклеена по кильсону протектором, под трубки штевней желательно добавить пенку - для уменьшения вероятности пробоев. Я вырезал пенку целиком под нос и корму - все равно там будут ноги или вещи.
Еще одна известная проблема - ступенька, образуемая карманом со штевнем на матрасе. Её тоже лучше бы сгладить.

Жалко, сезон заканчивается, и другие испытания, похоже, придется отложить до весны...

click for enlarge 486 X 648 331,2 Kb picture
click for enlarge 778 X 583 309,4 Kb picture


 

 
glag343
12-10-2008 23:19    

Василий, поздравляю! а испытывал на Шарташе?
BGH
13-10-2008 00:33    

Порадовали фотки серфингистов. Сто лет на доске не стоял ....

С площадью паруса проблемы бывают только из воды доставать, в остальных случаях угол встречи с ветром все решает.

------------------
Double Rifle Shooters Society Member

Mutant
13-10-2008 07:39    

quote:
Originally posted by glag343:
Василий, поздравляю! а испытывал на Шарташе?

Ага, пасиб!

Прохожий_007
13-10-2008 16:59    

Добавлю свои 5 копеек

Конструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:

598 x 291

В результате, по сравнению с традиционными надувнушками с "круглоносыми" обводами, которые воду перед собой частично распихивают по сторонам, частично подминают под себя и очень сильно тормозятся при встрече с волной, Хатанга именно разрезает волну своим острым носом. Так же, поскольку обводы Хатанги плавно сходятся к острой корме, она не "тащит" за собой воду, кильватерный след практически отсутствует.
Конечно, за счет всего этого Хатанга очень выигрывает в скорости и ходкости.

По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.

По поводу вместимости и грузоподъемности: по моим ощущениям, в 2-3 дневный ПВД на Хатанге можно пойти даже втроем, если гребцы не слишком крупные и рослые. Т.е. например семейный экипаж - муж, жена и ребенок. Конечно, снарягу в этом варианте придется оптимизировать и минимизировать, и идти только в варианте с открытой декой. Ну а для двоих - раздолье .

Качество изготовления: по сравнению с Ватерфляем, совместно с которым и запытывали новую лодочку - как минимум не хуже.
Я старательно искал, к чему придраться - не нашел .

Короче говоря, абсолютно не испытываю угрызений совести, что присоветовал эту лодочку Василию . Себе планирую к весне брать такую же.

Mutant
13-10-2008 20:06    

quote:
Originally posted by Прохожий_007:
Добавлю свои 5 копеек

Конструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:


Но, в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна. Примерно как у Ватерфляя - у того вообще дно дырявое.

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.

Ну и достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса.

И вообще, Слава, ты так расписываешь достоинства Хатанги, что хочется взять еще одну. ))
Разрекламируешь, и чтобы получить к весне, в очередь записываться придется перед новым годом.

dimon8-5
13-10-2008 20:21    

поздравляю!!!
тока при стрельбе я наверна перевернусь на такой)))))
Durnev
13-10-2008 20:35    

Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом.... смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....
Mutant
13-10-2008 21:35    

quote:
Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом.... смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....

Константин, по моим впечатлениям, Хатанга если и уступает Ватерфляю в остойчивости, то ненамного (из-за балластной воды в трюме ). Максимальная ширина у них одинакова, восстанавливающий момент тот же.
По порогам не скажу, а на озере, разворачиваясь лагом к волне, чувствуешь себя абсолютно комфортно.
Если до ледостава будешь в наших краях, то организовать тебе попробовать постараемся.

Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.

Durnev
13-10-2008 21:39    

quote:
Originally posted by Mutant:

Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.



Даже на деревянном плоту... все завистит от спиртосодержащего балласта....
Прохожий_007
13-10-2008 21:58    

quote:
Originally posted by Mutant:

в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна.



"Плюсстопитсот!"
В отличие от "каркасника" Хатанга при дырке в днище не утонет .
quote:
Originally posted by Mutant:

достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса



А нефиг пытаться "скрестить коня и трепетную лань"
Я тебе уже говорил - очень желательно иметь под каждую задачу свою лодку.
Для (гр)ебли (академической) - одну, узкую и длинную.
Для мотора/паруса - более другую, толстую и широкую - всё не самому упираться .

quote:
Originally posted by dimon8-5:

при стрельбе я наверна перевернусь на такой


Зависит от количества "принятого на грудь". У тебя и без стрельбы неплохо получалось
quote:
Originally posted by Durnev:

Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй


Я думаю, остойчивость у них примерно одинаковая. Ширина и обводы на миделе практически идентичные. У Флая чуть побольше динамическая остойчивость за счет воды в "междудонном" пространстве, но на Флае сидишь намного выше, соответственно выше центр тяжести.
Так что, пмсм, "то-на-то" и выходит.

Может, Василий свои сравнительные ощущения по остойчивости более подробно распишет - он за эту осень успел изрядно погонять и на Флае и на Хатанге.
Кстати, советую ему сменить ник с Мутант на ГидроМаньяк Бо ГидроПадонаГ уже в коллективе есть
По моим субьективным мироощущениям - выходя на воду температурой +6 Цельсиев и под пролетающим снежком, сидя внутри Хатанги чувствовал себя более уверенно и комфортно, чем сидя "верхом" на Ватерфляе. "Купаться" совсем не хотелось, поэтому когда Ватерфляй занимал позицию лагом к озерной волне и начинал раскачиваться с боку на бок, некоторое чуйство дискомфорта возникало. А на Хатанге - нет.
Хотя, когда Василий, находясь метрах в 200 от берега и без спасжилета, привстал в Хатанге - сердце у меня екнуло

P.S. Пока набивал сообщение, получилось, что малость продублировал некоторые ответы камрадов

Mutant
18-10-2008 21:54    

По поводу остойчивости Хатанги:
моя тушка (100 кг без малого) сидит на правом баллоне, ноги за бортом. Раскачиваться в этом положении я бы не стал (вода холодная, да и воздух - около 0), а так положение достаточно устойчивое. До критической точки запас есть.

click for enlarge 778 X 583 338,7 Kb picture

Лес на заднем плане - условно вертикальный.

Ну и установить парус на этой лодочке - вещь вполне реальная.
Правда, испытать его как следует не получилось...
Скалько раз был на Шарташе - всегда ветер, от умеренного до свежего, а тут на тебе, когда он нужен - штиль.

click for enlarge 778 X 583 279,9 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 241,9 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 273,5 Kb picture

Выплыв на соредину озера, через полчаса удалось-таки поймать легкий ветерок.
Что-либо определенное сказать сложно, но, когда ветерок чуть-чуть усиливался, лодочка легко набирала скорость, сравнимую с веслами. Откренивать не было необходимости, аутригеры едва начинали касаться воды.
Но кое-что уже ясно. Баланс центр парусности - центр бокового сопротивления нормальный, курс достаточно устойчивый. Увеличенный руль позволяет уверенно делать повороты на очень маленькой скорости.
Насколько круто к ветру можно идти, сказать сложно, ветер был слабый, неустойчивый. Но круче гальфвинда - это точно. По паспорту - лавировочный угол 60*, полный бейдевинд.
Эх, жаль, что уже октябрь, холодно, темнеет рано...

click for enlarge 389 X 518 150,3 Kb picture

click for enlarge 486 X 648 208,3 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 315,2 Kb picture

Sadovnik
19-10-2008 00:48    

quote:
Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом.... смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....

Лукавишь, брат, мне кажется твоя доча через пару лет будет также о папане-старичке беспокоиться , типа мне бы поспокойнее колымагу, а то пенсионер на борту
..................................
1. парусное оборудование идет в стандартном наборе?
2. Скоко реально держит весу? (непраздный вопрос для меня )
3. Вторю вопрос Кости - остойчивость? Я без дочи, но кувыркаться неохота ... хотя я и на Ватерфлае не пробовал
..................................
А вообще понравилась байдолодоЧка Главное, шоб я не выпадал часто, к весне наверное прикуплюсь (если Вы чего еще не насоветуете ), попробуем. Но на ей наверное одному лучше, чем вдвоем.

Mutant
19-10-2008 12:04    

Так на любой двухместке одному свободнее, чем вдвоем. И, чтобы путешествовать с комфортом, на двоих берут тройку. Вес вырастает незначительно, а остальное - грузоподъемность, вместительность, ходкость - только выигрывают. Но это уже (из известных мне) будет "Викинг", т.е. минус надувное дно и жесткий кильсон по всей длине.

Реальная грузоподъемность - килограмм под 300, паспортные 210 кг - это для ГИМС. На фото по ссылке в начале темы, там, где мы вдвоем со Славой, видно - ватерлиния только достигла щтевней, и они только-только начинают работать, как положено. Килограмм 30-50, а то и больше, можно загрузить запросто, надводная высота борта позволяет.

По остойчивости. Насколько я понимаю, она зависит от ширины лодки на миделе - в самой широкой части. И тут уж что-то одно - либо остойчивость, либо ходкость. Отношение длины к ширине, которое влияет на обтекаемость, на монокорпусе не обманешь.
Выход - катамараны. Со всеми вытекающими последствиями (цена, вес, продолжительность сборки...) Но и их кильнуть можно.
Но и плюсов у них предостаточно - ходкость, остойчивость, любителям парусов и мотров опять же раздолье...
Жаль, но мне катамаран уже не потянуть.

У Хатанги остойчивость нормальная для ее ширины, остальное зависит только от прокладки между бортами.
Да, у меня создалось впечатление, что стандартный тритоновский грот 3 м2 можно использовать и без аутригеров. Если не в одиночку и не в октябре при 0 градусов.

Штатная комплектация Хатанги:
Корпус лодки - 1 шт
Надувное дно - 1 шт
Штевневые дуги - 2 шт
Обруч - 2 шт
Помпа ножная - 1 шт (уфимская лягушка, качает плохо)
Сумка упаковочная - 1 шт (тряпочка с несколькими ремешками и парой ручек)
Ремкомплект - 1 шт
Руководство по эксплуатации - 1 шт

Все остальное - весла, руль, сидушки, нормальный мешок для переноски, юбки и т.д. - это самому, за отдельные деньги. Кое-что, например установку руля, можно обговорить при заказе.

Парус я заказывал на "Тритон. лтд". Они выпускают хорошие комплекты для каркасников - разборная мачта, паруса 2,3, 3,0, 3,5 м2, шверц, аутригеры (поплавки), поперечные трубки, крепления. Комплектацию можно обговорить, менеджеры охотно идут навстречу (можно заказать сначала парус, а аутригеры попозже ).
Мои доработки были минимальны - только по привязыванию всего этого к Хатанге.

Sadovnik
20-10-2008 00:29    

quote:
Originally posted by Mutant:
...жесткий кильсон...
...ватерлиния достигла щтевней...
По остойчивости... ширины лодки на миделе...
... их кильнуть можно...
....использовать без аутригеров...

Штатная комплектация Хатанги:
..Штевневые дуги..
..Обруч..
..шверц, аутригеры...


Ты, это... с кем сейчас разговаривал?

Durnev
20-10-2008 10:43    

2Садовник.
Ну если все как ты расписал - то еще луччее. Сначала я ищу корыто поспокойней, потом доча будет для меня искать поспокойней... так глядишь одним корытом и обойдемся... Хотя верится с трудом.
Я вот еще на Егерь2000 засматриваюсь.
По таежным рекам самое то под мотором лазать...
Sadovnik
20-10-2008 13:56    

quote:
Originally posted by Durnev:
Я вот еще на Егерь2000 засматриваюсь.

Во-во, а я на Егерь 2000 иль на Магаданку смотрел, но в живую ее не видел, наверное больно здоровая Зато вместительная.
Вот только как у них с парусностью если без мотора? Ветер сдует нафик?

quote:
Originally posted by Durnev:
Ну если все как ты расписал - то еще луччее. Сначала я ищу корыто поспокойней, потом доча будет для меня искать поспокойней..

Эт я имел ввиду, что доча опыта наберется и тебя уже будет оберегать а не ты её.
Mutant
20-10-2008 16:59    

quote:
Originally posted by Sadovnik:

Ты, это... с кем сейчас разговаривал?



Володя, не поверишь, именно с тобой!
Как же ты Маринку будешь брать, там же еще стрингеры, кницы и прочие шпангоуты?
Кстати, обрати внимание, Маринка уже Хатанги, а ты у нас человек широкий во всех смыслах... Лучше бы посидеть в ней перед покупкой.

А так - хорошо, Константин берет Егеря, ты Маринку, и сравниваем...

Durnev
20-10-2008 21:43    

Вчера йопнулся в воду, провалился в какую то промоину или херь как ее звать - лез за подранком. Холодно. А утке пофигу, на юге отогреется. Рябчик в воду не лезет. Ему тут зимовать, отогреваться негде. Это я к чему - до весны с водным транспортом завязал.
Sadovnik
21-10-2008 02:42    

quote:
Originally posted by Mutant:
Маринка уже Хатанги

Как уже? Кстати, на разных сайтах дают разные ТТХ Егеря и Магаданки (ширину, объем баллонов, грузоподъемность, вес и еще что-то ругательное )
Магаданку заявляют шириной то рупь сорок, то рупь шестдесят, о как!!! Зато 600 кг грузоподъемность (правда врде уж слишком, это во мне хохлячьи гены говорят ) Вроде Егерь самое то действительно. Вот еще бы посидеть в ём (кстати, ширина вроде рупь тридцать?). В Егере можно таких как я и двоих (я и Громозека например )
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. Екатеринбург
 Хатанга или Щука-2. Что выбрать? 
 помогите с выбором байдарки. 
 Байдарка Stream Хатанга опыт эксплуатации , полезные советы, модернизации. 

  Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 1 )
guns.ru home