Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 7 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления.
  версия для печати
helic-1
12-5-2009 19:41    

quote:
Originally posted by kreschmen6408:

А как обеспечивается натяжение защиты, только сверху стяжными ремнями или по днищу ещё как ?


Да только верхними стяжками, в принципе этого достаточно. Главное сделать правильную раскройку


 

 
Mutant
12-5-2009 23:13    

quote:
Originally posted by kreschmen6408:
[QUOTE=Mutant][b]Руль - клеится стандартный тритоновский комплект (под заказ - при изготовлении). Можно купить на Тритоне и приклеить самому.

Эээ.. Парни, убил несколько часов на гугление так и не нашел этого рулевого комплекта..
Кто подскажет в идеале в Моск. его найти можно ? Да и вобще как он выглядит, фото с таким обвесом на Ханаге надётся ?
Особенно интересно КАК приклеены крепежи и как они выглядят на лодке.


Выглядит это примерно так: http://baidarki-triton.ru/product_info.php?products_id=77&osCsid=22e8a2282ebf23419cecf0426b4d57f0
Вот получше фото, правда на Викинге.

click for enlarge 800 X 449 36,5 Kb picture

Где в Москве найти - извиняйте, сами мы не местные...

edit log

kreschmen6408
13-5-2009 09:22    

quote:
Mutant
Выглядит это примерно так: http://baidarki-triton.ru/product_info.php?products_id=77&osCsid=22e8a2282ebf23419cecf0426b4d57f0
Вот получше фото, правда на Викинге.

Вот, отлично ! А теперь-бы ещё поближе чтоб увидеть КАК приклеен крпепёж, а ещё лучше ещё пара фото как выглядят тяги руля и крепления
оных.
Так-к рано или позно нужно будет самому подобное приклеивать, было-бы неплохо знать как подобное делали более знающие люди.

quote:
Mutant
Где в Москве найти - извиняйте, сами мы не местные...

Дык вы-же ссылочку на "где найти" и дали ! ;-)
За что отдельное спасибо !

Теперь хоть знаю сколько стоит сие устройство (надеюсь что там указан комплект с крепежами и тягами а не часть руля) и куда в Моск. направить стопы за оным.

kreschmen6408
13-5-2009 14:08    

quote:
Выглядит это примерно так: http://baidarki-triton.ru/product_info.php?products_id=77&osCsid=22e8a2282ebf23419cecf0426b4d57f0
Вот получше фото, правда на Викинге.

Что-то по этому адресу тл. на работает, но вот нашол ещё один в Мосве. http://www.extreme-shop.ru/ru/sport/fashion/baydarka/
Позвонил, Тритоновские рули есть пр. всегда, а так-же парусная оснастка что есть гуд. Так что ещё кому интересно на заметку.

Но тут вопрос, сказали что блок крепления бывает разный и собственно сами рули разного размера. Какой из блоков крепления оптимален для Хатанги ну и сам руль ?

Mutant
13-5-2009 20:03    

Да, как раз хотел написать, что по этому адресу тишина.

У меня блок точно такой же, как на фото.
Перо руля брать максимально большое, высверливать трубчатую заклепку, и устанавливать перо в полтора раза большей длины.
А если серьезно, то при загрузке одним человеком даже увеличенный штатный тритоновский руль (на фото выше) почти наполовину находится в воздухе, про маленький даже и не говорю.
Да, вместо заклепки на ось поставте трубку с развальцовкой или буртиком с одной стороны и с резьбой и контрением с другой - при поломке увеличеного руля всегда можно достать из загашника родной, менять будет проще.

kreschmen6408
13-5-2009 21:16    

quote:
Да, как раз хотел написать, что по этому адресу тишина.

У меня блок точно такой же, как на фото.


Дык а сам блок крепления, есть разница между моделями что предлагают под разные лодки (консультант так примо и спросил - вам под какую байдарку ?) или просто на глаз прикинуть который более-менее подойдёт по форме к корме лодки ?


И тут попутно хотел попытать на предмет вёсел, как с удобством вёсел по длине на этой лодке с чуть более широкими и высокими бортами чем у обычной байды если расчёт весла стандартный - на длину вытянутой руки.
Или всё-же весло надо немножко подлиннее ?

Mutant
13-5-2009 23:19    

quote:
Дык а сам блок крепления, есть разница между моделями что предлагают под разные лодки (консультант так примо и спросил - вам под какую байдарку ?) или просто на глаз прикинуть который более-менее подойдёт по форме к корме лодки ?

Я других просто не видел. А разницу нада выпытывать у консультанта. В инете на фото попадались только такие. Может, разные радиусы скругления между боковыми лепестками?

Разницу в длине весел понимают спортсмены. Так что тут я не советчик...
Мне достаточно комфортно было и с 230 см, и с 215 см. Так что ориентируйтесь, наверное, все же на свой рост. К тому же можно сидеть повыше - достаточно поддуть сидушку. Или, наоборот на самом дне.
Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.

kreschmen6408
14-5-2009 07:30    

quote:
Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.

kreschmen6408
14-5-2009 08:00    

Упс.., сори за пустой пост повыше.. Очипка........ :-)

quote:
Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.


А вот здесь подробней пожалуйста !
Что за рапашные вёсла и с чем их едят..

Кстати сейчас в замароке что из вёсел взять, хотя понятно лучше технологичные и прочия импортные каячные в туристической версии.
Но больно кузяво по деньгам выйдут даже не навороченные скажем от Галаспорт, пока планирую взять Тритоновские http://triton-ltd.ru/ru/products/rafts/ в версии 702.2V возможно они меня вполне устроят..
Или вобще взять элементарные дюрали 701.2 и при помощи молотка-напильника и такой-то матери придать их лопаткам более правильную "ложковую" форму а шифту нужный угол разворота...

Mutant
14-5-2009 18:39    

quote:
Что за рапашные вёсла и с чем их едят..

Распашные весла - это которые с уключинами. КПД у них поболе, чем у байдарочного, в частности, за счет того, что при гребле более эффективно работают ноги и спина.
Вот только где взять уключины для ПВХ? Или опять ставить всемирно извемтный бренд "Самопал"?

Nick Brake
21-5-2009 03:08    

quote:
Вот только где взять уключины для ПВХ?

Наверное, тоько покупать готовые от резиновых лодок, и клеить.

А лучше (я о таком думал для "Тайменя") - небольшой каркас из труб, плюс любые металлические уключины для лодок (хорошо, если удастся найти от гоночных лодок). В качестве каркаса может подойти имеющийся от навесного паруса и поплавков.
Тем более, что все равно для нормальной работы весел нужно разнести уключины дальше, чем дает надувной борт.

Nick Brake
21-5-2009 03:08    

quote:
Вот только где взять уключины для ПВХ?

Наверное, только покупать готовые от резиновых лодок, и клеить.

А лучше (я о таком думал для "Тайменя") - небольшой каркас из труб, плюс любые металлические уключины для лодок (хорошо, если удастся найти от гоночных лодок). В качестве каркаса может подойти имеющийся от навесного паруса и поплавков.
Тем более, что все равно для нормальной работы весел нужно разнести уключины дальше, чем дает надувной борт.

Mutant
21-5-2009 07:55    

Разнести уключины - это здорово. А еще добавить сидушку на салазках и пяточные упоры...
Но... На Тагиле обратил внимание - Хатанга сравнительно легко разгоняется примерно до 7-8 км/ч, а дальше идет плохо, начинает "гнать волну". Прикидывал по Фруду, из соотношения длина - ширина максимальная скорость где-то около 11,5 км/ч.
Так что распашные весла больше для экономии сил, значительного увеличения скорости от них ждать не стоит...
С другой стороны, распашные весла на Скифе (уключины на бортах)- очень неплохо для крейсерского хода.
Nick Brake
21-5-2009 15:27    

quote:
А еще добавить сидушку на салазках ...

Не, это как раз лишнее. Достаточно упоров.

В том числе из-за длины, как Вы сами написали.
Полный гоночный комплект оправдывает себя только на 10-метровой лодке (например, как была когда-то у Смургиса).

А лично я предпочитаю классическую лодочную греблю, ее еще иногда называют "народной". На неподвижной банке, но с соблюдением всей "правильной" шлюпочной техники, только не одним, а двумя веслами (включая наклон корпуса, вращение лопасти весла, сгибание рук при рывке). Меня когда-то учили гребле на яле (одним веслом), поэтому я хорошо представляю все плюсы такой техники, в том числе - и при приличном волнении.


edit log

kreschmen6408
31-5-2009 15:02    


quote:
Выглядит это примерно так: http://baidarki-triton.ru/product_info.php?products_id=77&osCsid=22e8a2282ebf23419cecf0426b4d57f0
Вот получше фото, правда на Викинге.


Парни, а подробнее по этому вопросу поможет кто ?

То-е интересует
1) как выглядят тяги руля в месте где проходят сквозь деку, на Хатанге или Викинге не предусмотрены отверстия с вклееными шлангами под тяги. Кто как это делал сам ?

2) крепления тяг руля внизу где ноги, как это делали на Хатанге или Викинге ?


Достал-таки себе Хатангу.. Щаз поеду обмывать.., эээ.., то-е обкатывать.. ))
Пока как есть но уже есть рулевой комплект от "Ладога" который по крепежу на корму становиться как влитой будто и предназначен для этой лоханки.. Единственное перо руля высоко, но это я так понял проблема общая и для Хатанги и для Викинга.
Думаю или удлиннить или элементарно заменить железное перо на другое из пластика нужной длинны-формы.

Только вот вопрос с тягами и креплением их и "педали" несколько не ясен, надеюсь на помощь "студии"..

Mutant
1-6-2009 20:08    

Рулевое со стременами:
http://androfarm.narod.ru/Sovety/rudder_for_nerpa.html

тяги руля в месте где проходят сквозь деку, сама деталь отдельно.

click for enlarge 461 X 614 125,0 Kb picture

То, что именуют баллером (хотя, кажется, на самом деле баллер руля - нечто иное)

click for enlarge 760 X 558 252,7 Kb picture

Шверц (для масштаба), на нем руль с самодельным пером, сверху родное тритоновское перо (малое).
Снизу - руль с увеличеным тритоновским пером.

click for enlarge 848 X 466 232,1 Kb picture

Трапеция - крепление к цепочке.

click for enlarge 544 X 638 210,8 Kb picture

Руль с увеличеным тритоновским пером на незагруженной Хатанге. Представляете, сколько с него толку?
А переделывать - лучше, наверное таки дюраль, рычаг у нагрузки получается приличный.

263 x 142

edit log

kreschmen6408
6-6-2009 01:58    

Спасибо за фото и пояснение коий помогли разобраться куча чего и как.., на днях (как будет свободное время) какраз собираюсь всё это добро устанавливать дабы следующие покатушки выйти уже с рулём. Ибо без него Хатанга не имеющая выраженного киля на днище "рыскает" по курсу при гребле, что я думаю решить рулевым управлением стабелизируещим на курсе + удобство маневрирования..

quote:
Руль с увеличеным тритоновским пером на незагруженной Хатанге. Представляете, сколько с него толку?

А переделывать - лучше, наверное таки дюраль, рычаг у нагрузки получается приличный.


Да, примерно так и получается с стандартным пером, висит в воздухе.. Думал о той-же доработке как у вас на фото - мет. или пластиковая накладка на перо увеличивающие его длину в два раза (и как вариант ещё и пошире в части погруженной в воду).

Вот только вопрос на поперечными нагрузками при резких разворотах или монёврах..
Как это сказывается при таком длинном пере руля, не выворачивает-ли..? Особенно сам крепёж приклеенный к корме..

Mutant
6-6-2009 11:16    

Руль - дело хорошее, ставте, пригодится. Обязательно проверте по форме очков положение носа и кормы, а то получится руль на носу, как у меня.
По поводу крепления - следов отрывания пока не замечено. Изгиба пера - тоже, но это пока. На катамаранах же поломка рулей и швертов о воду - не такое уж редкое событие. Правда, скорости, и, соответственно, нагрузки там посерьезнее.
На фото - момент поворота. Некоторое скручивание, похоже, имеет место быть.

click for enlarge 900 X 411 157,5 Kb picture

Рысканье же Хатанги под веслами указывает на неправильную загрузку. Проверено, в частности, и на нынешнем сплаве по Тагилу (http://forum.guns.ru/forummessage/162/430824-18.html ). Захотелось более комфортной гребли, с опорой для спины - вытащил из носа герму с вещами, привязал вертикально под спину. И сразу же заметил несколько неприятных моментов.
Во первых, заметно поднялся центр тяжести. Если при нормальной загрузке остойчивость лодки не вызывает сомнений, то в этом случае устроить оверкиль гораздо легче. Во вторых, мешались растяжки креплений, удерживающие герму вертикально. И в третьих, самое неприятное - рысканье стало, как у о-образной надувнушки с байдарочным веслом. Т.е. не столько гребешь, сколько пытаешься скорректировать курс - весьма утомительно. В общем, помучившись так немного, вернул герму в нос и сразу почувствовал облегчение - к лодке вернулась остойчивость и устойчивость на курсе.
Да, у Ватерфляя происходит тоже самое, подобное слышал и про Щуку.
Так что в одиночном варианте садитесь ближе к миделю, Хатанга и без руля сильно рыскать не должна.

edit log

Прохожий_007
9-6-2009 17:02    

quote:
Originally posted by Mutant:

Захотелось более комфортной гребли, с опорой для спины - вытащил из носа герму с вещами, привязал вертикально под спину. И сразу же заметил несколько неприятных моментов.
Во первых, заметно поднялся центр тяжести. Если при нормальной загрузке остойчивость лодки не вызывает сомнений, то в этом случае устроить оверкиль гораздо легче.....
И в третьих, самое неприятное - рысканье стало, как у о-образной надувнушки с байдарочным веслом. Т.е. не столько гребешь, сколько пытаешься скорректировать курс - весьма утомительно. В общем, помучившись так немного, вернул герму в нос и сразу почувствовал облегчение - к лодке вернулась остойчивость и устойчивость на курсе.
Да, у Ватерфляя происходит тоже самое, подобное слышал и про Щуку



"Плюсмного!!!"
Та же фигня и на ярославском Скифе-2, это опыт, который сын ошибок .
В общем, "мораль": грузить любую лодку нужно правильно, создавая несколько избыточную загрузку носа. Тогда проявляется "эффект бревна" - как известно, бревно, свободно плывущее по течению, плывет комлем вперед.

edit log

kreschmen6408
12-6-2009 05:52    

quote:
Mutant, Прохожий_007
Спасибо за совет, в тот день плавал один посему нос лодки был пустой как и сама лодка не считая прослойки между бортами.. От такой загрузки восновном и было "рысканье" т-к нос лодки вобще не был в воде..
По вашему совету сделал пробную загрузку подручным баластом при следущей одиночной покатушке.

Во, гы !

+ накидал в нос лодки несколько камней, в итоге стала намного управляемей хоть и далеко от идеала..
Лучше управляемость только в заплыве с напарником будет.

Кстати удобная амфибия получилась, если одиночные заезды то куда надо подъедешь

И на воду !
("амфибия" готовая к спуску и отплытию )


Как видите поставил рулевое управление с увеличенным пером руля, как оказалось недостаточно. Цепляет но хотелось-бы поболее для одиночных выходов на день (а таких планируется добрая половина) и малой загрузке и как следствие осадке..
Крепление от байды "Ладога", такое-же как у вас от Ильмня увы не нашел.. Резинка крепления по форме почти совпадала с формой коры "Хатанги" посему клеил как есть без раскалупывния-переделки хоть и хотелось приклеить пониже.
Клеил клеем из ремкомплекта, как оказалось очень прочно. Жёское испытание (пару раз в коряги въезжал бортом в конце заплыва) выдержало на совесть и не где не дало слабины..

Сама лодка после первого серъёзного испытания водой от гладкой до перекатов с камнями и корягями и гребли против ветра и гребли против течения на перекате (!) развеяла всякие сомнения в надёжности.. Вещь !!!
Пару раз жёско проехался дном по камням на перекатах, с разгона не расчитав влетел на повороте в веташ (где думал что снесу поднятый руль нахрен), тёрся бортом об упавшие дерево пока прорубал тесаком окно чтоб пролезть (перегородило реку в суженном месте русла) притом меня прижимало к стволу течение (вот тут-бы каркаснику крындец настал весьма быстро, как минимум погнуло трубы точно) а её хоть-бы хны..
На дне после всего этого только одна поверхостная царапина, правдо больше подобным жестякам и испытаниям на порочность не буду подвергать но зато теперь есть уверенность что лодка в случае чего не подведёт.

Жаль только что "Стрим" прекратил её производить и купить стало мягкогря проблематично..


ПС. Пара пейзажей в нагрузку с видом на р.Нара в районе Серпухова.


edit log

  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. Екатеринбург
 Хатанга или Щука-2. Что выбрать? 
 помогите с выбором байдарки. 
 Байдарка Stream Хатанга опыт эксплуатации , полезные советы, модернизации. 

  Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 7 )
guns.ru home