Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления.
  версия для печати
Parazittm
14-1-2009 16:53    

От тут по 18
http://www.germochka.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=36&category_id=5&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=3

 

 
ИгорьМ
14-1-2009 18:27    

Спасибо, ДРУЗЬЯ.
С уважением ИгорьМ.
В_В_В
17-1-2009 19:13    

Слав, а вот байдарка "Викинг" http://turizm.hahilev.com/item_13768.html
насколько отличается от Хатанги, твое мнение?
Сразу дам раскопанное: http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?answer.htm
Насколько я понимаю, они почти близнецы, только в Викинге нету дна надувного и арматурина вдоль всего корпуса идет? Зато 6 независимых отсеков. А можно туда дно надувное впихнуть или "впихнем невпихуевоемое"?
Mutant
17-1-2009 19:39    

А можно попробую ответить вместо Славы? Если неправ, то он поправит...
Кроме всего прочего, смысл надувного дна - упруго распирать штевни. Т.е. при ударе штевень "играет", и жесткого, "пробивающего" шкуру удара не получается.
Затолкать матрац на дно можно и в "Викинг", но оно уже так работать не будет, а вот вес добавит...
"Викинг" и без этого хорош, троечка на двоих, мне кажется, попросторнее Хатанги получится.

В_В_В
17-1-2009 20:18    

Меня только вот арматура смущает, если прорвется, то нехорошо будет. В этом Хатанга рулит конечно, там пол надувной в поперечную распорку, вот нашел внутренности Викинга: http://www.skitalets.ru/photo/group_702.html , там и распорка поперечная железякина.

edit log

Mutant
17-1-2009 21:06    

Это только "Викинг 4,7" кроме сидушек имеет еще и одну жесткую распорку.
http://www.rodgr.com/descr_canoe.htm?MS_MSS=5ouqe0afhi74aeoltabqu3osmmj883hi
Зато "Викинг 3,8" - 11кг против 16,5 Хатанги. И без жесткой распорки.
http://www.rodgr.com/descr.php?id=192&MS_MSS=5ouqe0afhi74aeoltabqu3osmmj883hi

А как люди на каркасниках ходят?
Жесткий каркас тоже имеет свои плюсы - парус крепить проще.
А так - берите Хатангу.

Parazittm
18-1-2009 01:52    

Заранее прошу прощения. Я полный поц в парусном судовождении, но, прочитав всё и загоревшись, хочу задать пару вопросов:
- Интересно, а если поворот фордевинд провести вообще не касаясь закреплёных шкотов? Ну хлопнет, зато скорость покруче?
- На резиновых надувнушках можно обходиться без швертов? И плавать под парусом спокойно?
ИгорьМ
18-1-2009 02:00    

quote:
Originally posted by Parazittm:

- На резиновых надувнушках можно обходиться без швертов? И плавать под парусом спокойно?



и кают компании нет, так гдеже с друзьями выпить?
Спинакер, тоже проблематично поставить.
С уважением ИгорьМ.

edit log

Mutant
18-1-2009 10:35    

quote:
Originally posted by Parazittm:
Заранее прошу прощения. Я полный поц в парусном судовождении, но, прочитав всё и загоревшись, хочу задать пару вопросов:
- Интересно, а если поворот фордевинд провести вообще не касаясь закреплёных шкотов? Ну хлопнет, зато скорость покруче?


При слабом ветре - легко. А вот при свежем... Чревато. Ошибки при фордевинде могут привести ко множеству неприятностей - оверкилю, разрыву паруса, поломке мачты и гика, выворачиванию мачты из креплений и пробиванию корпуса... При сильном ветре нагрузки получаются весьма серьёзные (если не ошибаюсь, при усилении ветра в два раза усилия на рангоуте увеличиваются в квадрате).
В общем, такие вещи решает капитан (рулевой) в каждом конкретном случае, учитывая множество факторов - ветер, волны, температура воды, удаленность от берега, особенности лодки и т.д. И несет полную ответственность за свой выбор и все последствия - не даром он "первый после бога"...
А ошибки на воде (особенно при сложении нескольких неблагоприятных факторов) может и не получиться исправить.

В вышеописанном случае я на фордевинд просто не решился - вода градуса 3-4, до берега больше километра, опыта мало, жесткость крепления мачты явно недостаточная... Решил отложить выяснение таких возможностей Хатанги до более теплой погоды.
И попробуйте мне скажите, что я не прав!

quote:
Originally posted by Parazittm:

- На резиновых надувнушках можно обходиться без швертов? И плавать под парусом спокойно?


Можно. На полных курсах шверт (или шверцы) особо не нужны, на фордевинде даже мешают (лишнее сопротивление). Если круче галфвинда ходить не собираетесь (или не получается - площадь паруса небольшая, тяга его по курсу маленькая, а паразитная парусность самой лодки большая), то можно не заморачиваться.
Но если хотите ходить сколько-нибудь круто к ветру, площадь бокового сопротивления у плоскодонной надувнушки надо увеличивать. Иначе реальный курс с учетом дрейфа все равно будет не круче галфвинда. Попросту будет сдувать под ветер сильнее, чем двигать вперед.
Mutant
18-1-2009 10:44    

И спокойствие на воде - весьма относительное. Ситуация может очень быстро измениться от "полная лепота" до "1/2 ундры" , даже и без паруса.
Parazittm
18-1-2009 17:36    

Вы немного не правы (уж простите ради Бога, меня, неуча). Насколько я понял, стремительно изучая мат-часть ( ), штерт и штерцы это далеко не одно и тоже, хотя функция их одинаковая. Штерт это то, что торчит вниз посреди лодки. Ясно, что на надувнушку его не установить, - резать дно и пр. А вот штерцы, - вполне реально! Это то, что свешивается по бокам судна, будучи укреплённым на каркасе.
Сделать (заказать) <каркас> из одной-единственной лёгкой трубы (дурка, или лучше - титан), по бокам трубы - длинные штерцы и приклеить к бортам лодки для всего этого крепления. Можно спроектировать вообще что-нибудь защёлкивающееся и легко расщёлкивающиеся. Лопасти подобных штерцев можно сделать не только очень большими (благо - легко снимаемы там, где не надо), но и сменными. Во время плавания просто установить эту трубу поперёк лодки на миделе в крепления и вперёд любым курсом, вплоть до крутого бейдевинда!
Тем более, что штерцы лучше штерта тем, что их два, а он один. И лучше будут держать лодку на курсе.
А на концы штерцев ещё можно и свинцовые "торпеды" наплавить. (Это в случае, если в одиночку плаваешь.)

179 x 119

edit log

Mutant
18-1-2009 19:27    

Parazittm, 5 баллов!
Не обижайтесь, в общем-то Вы правы, только вот интерпретация... весьма своеобразная.
(Небольшое уточнение: шВерт и шВерцы.)
Дело в том, что нагрузки от паруса и от шверца весьма значительны - десятки килограмм. И более-менее равномерно передать их на баллоны через одну трубку не получится. Приклеить под шверцы карманы сбоку баллонов вполне возможно, но, боюсь, этого будет недостаточно. И не забудьте про руль - тоже немаловажная деталь.
Нарисуйте еще мачту, обозначте на ней ЦП (центр парусности) на высоте 1,5-2м (это будет точка приложения силы) и прикиньте, какие нагрузки получатся в месте ее крепления (с учетом того, что между степсом и пятнерсом 20-30 см - глубина лодки).
И загляните в эту тему: http://forum.guns.ru/forummessage/207/377913.html

Parazittm
18-1-2009 20:26    

Блин, как всё не просто-то а?..
*Читаю*

edit log

Mutant
18-1-2009 23:18    

Обратите внимание на ссылку приведенную NLPepper'ом: http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
В.М. Перегудов Туристские разборные парусные суда
Многие вопросы там очень доходчиво описаны.
В_В_В
19-1-2009 03:13    

Василий, ты лучше объясни плз до каких площадей парус считается любительским, короче не подлежит регистрации. По весу лодка до 220 кг грузоподъемности, а что еще, какие критерии еще учитываются?
Mutant
19-1-2009 08:49    

quote:
Originally posted by В_В_В:
Василий, ты лучше объясни плз до каких площадей парус считается любительским, короче не подлежит регистрации. По весу лодка до 220 кг грузоподъемности, а что еще, какие критерии еще учитываются?

Вот: До 5 м.кв. на парус документы требовать не должны.
http://www.orenfishing.ru/docs/gims_attestat.htm , п 3.3.4.
И детишки лет по 10-12 в одиночку на Оптимистах - какие у них документы?

ИгорьМ
19-1-2009 11:34    

Удивидельны, твои дела Господи!
От байдарки к швертбоуту ... . Вот это размах темы .
Честное пионерское не понимаю зачем байдарке парус. В переносную парусную оснастку вериться с трудом. Нет перенести можно. Петр Фрегаты таскал. Только зачем? Если так надо парус. Купи швертбоут, прицеп к нему и пожалуйста. Будет и кают компания и спинакер и удовольчтвие. Одним словом не понимаю. Прошу прощения у автора за треп (если мешает, сниси).
С уважением ИгорьМ.
P.S. Всех православных верующих С Праздником !

edit log

Mutant
19-1-2009 13:22    

Игорь, стоимость швертбота с каютой минимум на порядок больше, чем байдарки. Прицеп к нему - еще почти столько же. И машину, чтобы все это таскать.
И это только начало, в процессе будут требоваться еще вложения...
У кого нет такой кучки свободных денег - значит, прощай, парус?
А еще можно сказать "нет рядом моря - не стоит и заморачиваться!"
Кстати, на надувнушках с парусом пересекали моря (Азовское точно), так что идея вполне жизнеспособна.
И многоэтажные лайнеры она вовсе не отменяет, кому что нравится.
В_В_В
19-1-2009 13:41    

quote:
Originally posted by ИгорьМ:
От байдарки к швертбоуту ... . Вот это размах темы . Честное пионерское не понимаю зачем байдарке парус.

Ничё, мы еще об велосипедном движке не вспоминали, дойдем и до него.
Прохожий_007
20-1-2009 01:55    

quote:
Originally posted by В_В_В:

Слав, а вот байдарка "Викинг" http://turizm.hahilev.com/item_13768.html
насколько отличается от Хатанги, твое мнение?
Сразу дам раскопанное: http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?answer.htm
Насколько я понимаю, они почти близнецы, только в Викинге нету дна надувного и арматурина вдоль всего корпуса идет? Зато 6 независимых отсеков. А можно туда дно надувное впихнуть или "впихнем невпихуевоемое"?



Байдарки очень близки, в основном Василий тебе ответил, поддерживаю его мнение на 100%, добавлю от себя: если у Хатанги дека расстегиваемая, и можно использовать ее и в открытом варианте, то у Викинга дека постоянная, а тебе с твоими габаритами каждый раз устраиваться в узеньком "очке" может оказаться не слишком удобно.
И еще момент: Викинг заявлен в 1,5 раза более легким, чем Хатанга, при практически тех же размерах. В чудеса я давно отвык верить, значит, скорее всего, у Викинга "тряпка" более тонкая, что не есть гут.

И вообще, мне Хатанга нравится больше.

  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. Екатеринбург
 Хатанга или Щука-2. Что выбрать? 
 помогите с выбором байдарки. 
 Байдарка Stream Хатанга опыт эксплуатации , полезные советы, модернизации. 

  Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 4 )
guns.ru home