Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления.

helic-1
P.M. Ц
12-5-2009 19:41 helic-1
Originally posted by kreschmen6408:

А как обеспечивается натяжение защиты, только сверху стяжными ремнями или по днищу ещё как ?

Да только верхними стяжками, в принципе этого достаточно. Главное сделать правильную раскройку

Mutant
P.M. Ц
12-5-2009 23:13 Mutant
Originally posted by kreschmen6408:
[QUOTE=Mutant][b]Руль - клеится стандартный тритоновский комплект (под заказ - при изготовлении). Можно купить на Тритоне и приклеить самому.

Эээ.. Парни, убил несколько часов на гугление так и не нашел этого рулевого комплекта..
Кто подскажет в идеале в Моск. его найти можно ? Да и вобще как он выглядит, фото с таким обвесом на Ханаге надётся ?
Особенно интересно КАК приклеены крепежи и как они выглядят на лодке.

Выглядит это примерно так: baidarki-triton.ru
Вот получше фото, правда на Викинге.

click for enlarge 800 X 449 36,5 Kb picture

Где в Москве найти - извиняйте, сами мы не местные.. .

kreschmen6408
P.M. Ц
13-5-2009 09:22 kreschmen6408
Mutant
Выглядит это примерно так: baidarki-triton.ru
Вот получше фото, правда на Викинге.

Вот, отлично ! А теперь-бы ещё поближе чтоб увидеть КАК приклеен крпепёж, а ещё лучше ещё пара фото как выглядят тяги руля и крепления
оных.
Так-к рано или позно нужно будет самому подобное приклеивать, было-бы неплохо знать как подобное делали более знающие люди.

Mutant
Где в Москве найти - извиняйте, сами мы не местные.. .

Дык вы-же ссылочку на "где найти" и дали ! ;-)
За что отдельное спасибо !

Теперь хоть знаю сколько стоит сие устройство (надеюсь что там указан комплект с крепежами и тягами а не часть руля) и куда в Моск. направить стопы за оным.

kreschmen6408
P.M. Ц
13-5-2009 14:08 kreschmen6408
Выглядит это примерно так: baidarki-triton.ru
Вот получше фото, правда на Викинге.

Что-то по этому адресу тл. на работает, но вот нашол ещё один в Мосве. extreme-shop.ru
Позвонил, Тритоновские рули есть пр. всегда, а так-же парусная оснастка что есть гуд. Так что ещё кому интересно на заметку.

Но тут вопрос, сказали что блок крепления бывает разный и собственно сами рули разного размера. Какой из блоков крепления оптимален для Хатанги ну и сам руль ?

Mutant
P.M. Ц
13-5-2009 20:03 Mutant
Да, как раз хотел написать, что по этому адресу тишина.

У меня блок точно такой же, как на фото.
Перо руля брать максимально большое, высверливать трубчатую заклепку, и устанавливать перо в полтора раза большей длины.
А если серьезно, то при загрузке одним человеком даже увеличенный штатный тритоновский руль (на фото выше) почти наполовину находится в воздухе, про маленький даже и не говорю.
Да, вместо заклепки на ось поставте трубку с развальцовкой или буртиком с одной стороны и с резьбой и контрением с другой - при поломке увеличеного руля всегда можно достать из загашника родной, менять будет проще.

kreschmen6408
P.M. Ц
13-5-2009 21:16 kreschmen6408
Да, как раз хотел написать, что по этому адресу тишина.

У меня блок точно такой же, как на фото.

Дык а сам блок крепления, есть разница между моделями что предлагают под разные лодки (консультант так примо и спросил - вам под какую байдарку ?) или просто на глаз прикинуть который более-менее подойдёт по форме к корме лодки ?


И тут попутно хотел попытать на предмет вёсел, как с удобством вёсел по длине на этой лодке с чуть более широкими и высокими бортами чем у обычной байды если расчёт весла стандартный - на длину вытянутой руки.
Или всё-же весло надо немножко подлиннее ?

Mutant
P.M. Ц
13-5-2009 23:19 Mutant
Дык а сам блок крепления, есть разница между моделями что предлагают под разные лодки (консультант так примо и спросил - вам под какую байдарку ?) или просто на глаз прикинуть который более-менее подойдёт по форме к корме лодки ?

Я других просто не видел. А разницу нада выпытывать у консультанта. В инете на фото попадались только такие. Может, разные радиусы скругления между боковыми лепестками?

Разницу в длине весел понимают спортсмены. Так что тут я не советчик.. .
Мне достаточно комфортно было и с 230 см, и с 215 см. Так что ориентируйтесь, наверное, все же на свой рост. К тому же можно сидеть повыше - достаточно поддуть сидушку. Или, наоборот на самом дне.
Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.

kreschmen6408
P.M. Ц
14-5-2009 07:30 kreschmen6408
Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.

kreschmen6408
P.M. Ц
14-5-2009 08:00 kreschmen6408
Упс.. , сори за пустой пост повыше.. Очипка....... . :-)

Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.


А вот здесь подробней пожалуйста !
Что за рапашные вёсла и с чем их едят..

Кстати сейчас в замароке что из вёсел взять, хотя понятно лучше технологичные и прочия импортные каячные в туристической версии.
Но больно кузяво по деньгам выйдут даже не навороченные скажем от Галаспорт, пока планирую взять Тритоновские http://triton-ltd.ru/ru/products/rafts/ в версии 702.2V возможно они меня вполне устроят..
Или вобще взять элементарные дюрали 701.2 и при помощи молотка-напильника и такой-то матери придать их лопаткам более правильную "ложковую" форму а шифту нужный угол разворота.. .

Mutant
P.M. Ц
14-5-2009 18:39 Mutant
Что за рапашные вёсла и с чем их едят..

Распашные весла - это которые с уключинами. КПД у них поболе, чем у байдарочного, в частности, за счет того, что при гребле более эффективно работают ноги и спина.
Вот только где взять уключины для ПВХ? Или опять ставить всемирно извемтный бренд "Самопал"?

Nick Brake
P.M. Ц
21-5-2009 03:08 Nick Brake
Вот только где взять уключины для ПВХ?

Наверное, тоько покупать готовые от резиновых лодок, и клеить.

А лучше (я о таком думал для "Тайменя") - небольшой каркас из труб, плюс любые металлические уключины для лодок (хорошо, если удастся найти от гоночных лодок). В качестве каркаса может подойти имеющийся от навесного паруса и поплавков.
Тем более, что все равно для нормальной работы весел нужно разнести уключины дальше, чем дает надувной борт.

Nick Brake
P.M. Ц
21-5-2009 03:08 Nick Brake
Вот только где взять уключины для ПВХ?

Наверное, только покупать готовые от резиновых лодок, и клеить.

А лучше (я о таком думал для "Тайменя") - небольшой каркас из труб, плюс любые металлические уключины для лодок (хорошо, если удастся найти от гоночных лодок). В качестве каркаса может подойти имеющийся от навесного паруса и поплавков.
Тем более, что все равно для нормальной работы весел нужно разнести уключины дальше, чем дает надувной борт.

Mutant
P.M. Ц
21-5-2009 07:55 Mutant
Разнести уключины - это здорово. А еще добавить сидушку на салазках и пяточные упоры.. .
Но.. . На Тагиле обратил внимание - Хатанга сравнительно легко разгоняется примерно до 7-8 км/ч, а дальше идет плохо, начинает "гнать волну". Прикидывал по Фруду, из соотношения длина - ширина максимальная скорость где-то около 11,5 км/ч.
Так что распашные весла больше для экономии сил, значительного увеличения скорости от них ждать не стоит...
С другой стороны, распашные весла на Скифе (уключины на бортах)- очень неплохо для крейсерского хода.
Nick Brake
P.M. Ц
21-5-2009 15:27 Nick Brake
А еще добавить сидушку на салазках .. .

Не, это как раз лишнее. Достаточно упоров.

В том числе из-за длины, как Вы сами написали.
Полный гоночный комплект оправдывает себя только на 10-метровой лодке (например, как была когда-то у Смургиса).

А лично я предпочитаю классическую лодочную греблю, ее еще иногда называют "народной". На неподвижной банке, но с соблюдением всей "правильной" шлюпочной техники, только не одним, а двумя веслами (включая наклон корпуса, вращение лопасти весла, сгибание рук при рывке). Меня когда-то учили гребле на яле (одним веслом), поэтому я хорошо представляю все плюсы такой техники, в том числе - и при приличном волнении.


kreschmen6408
P.M. Ц
31-5-2009 15:02 kreschmen6408

Выглядит это примерно так: baidarki-triton.ru
Вот получше фото, правда на Викинге.

Парни, а подробнее по этому вопросу поможет кто ?

То-е интересует
1) как выглядят тяги руля в месте где проходят сквозь деку, на Хатанге или Викинге не предусмотрены отверстия с вклееными шлангами под тяги. Кто как это делал сам ?

2) крепления тяг руля внизу где ноги, как это делали на Хатанге или Викинге ?


Достал-таки себе Хатангу.. Щаз поеду обмывать.. , эээ.. , то-е обкатывать.. ))
Пока как есть но уже есть рулевой комплект от "Ладога" который по крепежу на корму становиться как влитой будто и предназначен для этой лоханки.. Единственное перо руля высоко, но это я так понял проблема общая и для Хатанги и для Викинга.
Думаю или удлиннить или элементарно заменить железное перо на другое из пластика нужной длинны-формы.

Только вот вопрос с тягами и креплением их и "педали" несколько не ясен, надеюсь на помощь "студии"..

Mutant
P.M. Ц
1-6-2009 20:08 Mutant
Рулевое со стременами:
narod.ru

тяги руля в месте где проходят сквозь деку, сама деталь отдельно.

click for enlarge 461 X 614 125,0 Kb picture

То, что именуют баллером (хотя, кажется, на самом деле баллер руля - нечто иное)

click for enlarge 760 X 558 252,7 Kb picture

Шверц (для масштаба), на нем руль с самодельным пером, сверху родное тритоновское перо (малое).
Снизу - руль с увеличеным тритоновским пером.

click for enlarge 848 X 466 232,1 Kb picture

Трапеция - крепление к цепочке.

click for enlarge 544 X 638 210,8 Kb picture

Руль с увеличеным тритоновским пером на незагруженной Хатанге. Представляете, сколько с него толку?
А переделывать - лучше, наверное таки дюраль, рычаг у нагрузки получается приличный.

263 x 142

kreschmen6408
P.M. Ц
6-6-2009 01:58 kreschmen6408
Спасибо за фото и пояснение коий помогли разобраться куча чего и как.. , на днях (как будет свободное время) какраз собираюсь всё это добро устанавливать дабы следующие покатушки выйти уже с рулём. Ибо без него Хатанга не имеющая выраженного киля на днище "рыскает" по курсу при гребле, что я думаю решить рулевым управлением стабелизируещим на курсе + удобство маневрирования..

Руль с увеличеным тритоновским пером на незагруженной Хатанге. Представляете, сколько с него толку?

А переделывать - лучше, наверное таки дюраль, рычаг у нагрузки получается приличный.

Да, примерно так и получается с стандартным пером, висит в воздухе.. Думал о той-же доработке как у вас на фото - мет. или пластиковая накладка на перо увеличивающие его длину в два раза (и как вариант ещё и пошире в части погруженной в воду).

Вот только вопрос на поперечными нагрузками при резких разворотах или монёврах..
Как это сказывается при таком длинном пере руля, не выворачивает-ли.. ? Особенно сам крепёж приклеенный к корме..

Mutant
P.M. Ц
6-6-2009 11:16 Mutant
Руль - дело хорошее, ставте, пригодится. Обязательно проверте по форме очков положение носа и кормы, а то получится руль на носу, как у меня.
По поводу крепления - следов отрывания пока не замечено. Изгиба пера - тоже, но это пока. На катамаранах же поломка рулей и швертов о воду - не такое уж редкое событие. Правда, скорости, и, соответственно, нагрузки там посерьезнее.
На фото - момент поворота. Некоторое скручивание, похоже, имеет место быть.

click for enlarge 900 X 411 157,5 Kb picture

Рысканье же Хатанги под веслами указывает на неправильную загрузку. Проверено, в частности, и на нынешнем сплаве по Тагилу (Готовь байдарку зимой ;) ). Захотелось более комфортной гребли, с опорой для спины - вытащил из носа герму с вещами, привязал вертикально под спину. И сразу же заметил несколько неприятных моментов.
Во первых, заметно поднялся центр тяжести. Если при нормальной загрузке остойчивость лодки не вызывает сомнений, то в этом случае устроить оверкиль гораздо легче. Во вторых, мешались растяжки креплений, удерживающие герму вертикально. И в третьих, самое неприятное - рысканье стало, как у о-образной надувнушки с байдарочным веслом. Т.е. не столько гребешь, сколько пытаешься скорректировать курс - весьма утомительно. В общем, помучившись так немного, вернул герму в нос и сразу почувствовал облегчение - к лодке вернулась остойчивость и устойчивость на курсе.
Да, у Ватерфляя происходит тоже самое, подобное слышал и про Щуку.
Так что в одиночном варианте садитесь ближе к миделю, Хатанга и без руля сильно рыскать не должна.

Прохожий_007
P.M. Ц
9-6-2009 17:02 Прохожий_007
Originally posted by Mutant:

Захотелось более комфортной гребли, с опорой для спины - вытащил из носа герму с вещами, привязал вертикально под спину. И сразу же заметил несколько неприятных моментов.
Во первых, заметно поднялся центр тяжести. Если при нормальной загрузке остойчивость лодки не вызывает сомнений, то в этом случае устроить оверкиль гораздо легче.....
И в третьих, самое неприятное - рысканье стало, как у о-образной надувнушки с байдарочным веслом. Т.е. не столько гребешь, сколько пытаешься скорректировать курс - весьма утомительно. В общем, помучившись так немного, вернул герму в нос и сразу почувствовал облегчение - к лодке вернулась остойчивость и устойчивость на курсе.
Да, у Ватерфляя происходит тоже самое, подобное слышал и про Щуку


"Плюсмного!!!"
Та же фигня и на ярославском Скифе-2, это опыт, который сын ошибок .
В общем, "мораль": грузить любую лодку нужно правильно, создавая несколько избыточную загрузку носа. Тогда проявляется "эффект бревна" - как известно, бревно, свободно плывущее по течению, плывет комлем вперед.
kreschmen6408
P.M. Ц
12-6-2009 05:52 kreschmen6408
Mutant, Прохожий_007
Спасибо за совет, в тот день плавал один посему нос лодки был пустой как и сама лодка не считая прослойки между бортами.. От такой загрузки восновном и было "рысканье" т-к нос лодки вобще не был в воде..
По вашему совету сделал пробную загрузку подручным баластом при следущей одиночной покатушке.

Во, гы !

+ накидал в нос лодки несколько камней, в итоге стала намного управляемей хоть и далеко от идеала..
Лучше управляемость только в заплыве с напарником будет.

Кстати удобная амфибия получилась, если одиночные заезды то куда надо подъедешь

И на воду !
("амфибия" готовая к спуску и отплытию )


Как видите поставил рулевое управление с увеличенным пером руля, как оказалось недостаточно. Цепляет но хотелось-бы поболее для одиночных выходов на день (а таких планируется добрая половина) и малой загрузке и как следствие осадке..
Крепление от байды "Ладога", такое-же как у вас от Ильмня увы не нашел.. Резинка крепления по форме почти совпадала с формой коры "Хатанги" посему клеил как есть без раскалупывния-переделки хоть и хотелось приклеить пониже.
Клеил клеем из ремкомплекта, как оказалось очень прочно. Жёское испытание (пару раз в коряги въезжал бортом в конце заплыва) выдержало на совесть и не где не дало слабины..

Сама лодка после первого серъёзного испытания водой от гладкой до перекатов с камнями и корягями и гребли против ветра и гребли против течения на перекате (!) развеяла всякие сомнения в надёжности.. Вещь !!!
Пару раз жёско проехался дном по камням на перекатах, с разгона не расчитав влетел на повороте в веташ (где думал что снесу поднятый руль нахрен), тёрся бортом об упавшие дерево пока прорубал тесаком окно чтоб пролезть (перегородило реку в суженном месте русла) притом меня прижимало к стволу течение (вот тут-бы каркаснику крындец настал весьма быстро, как минимум погнуло трубы точно) а её хоть-бы хны..
На дне после всего этого только одна поверхостная царапина, правдо больше подобным жестякам и испытаниям на порочность не буду подвергать но зато теперь есть уверенность что лодка в случае чего не подведёт.

Жаль только что "Стрим" прекратил её производить и купить стало мягкогря проблематично..


ПС. Пара пейзажей в нагрузку с видом на р.Нара в районе Серпухова.


Прохожий_007
P.M. Ц
15-6-2009 01:37 Прохожий_007
Блин, понакупили, а я не успел.. .
kreschmen6408
P.M. Ц
25-6-2009 20:31 kreschmen6408
Блин, понакупили, а я не успел.. .

Ну при желании всё найти можно в том числе полгода как не производящуеся Хатангу..
Я вот с морокой но всё-же нашол.


У меня к владельцам сего девайса вопрос есть.
Как-то не нужно было закрывать деку и не обращал внимание как собирать посадочные места, а щяз вот приспичело поплавать несмотря на фиговатую погоду (выходные тупо дома сидеть опостылило) но столкнулся с непоняткой - а как собственно собирать.. ?
Вот дека и обруч но как это вместе сдружить до вот такого вида 2061482.jpg
Непойму хоть тресни...... .

Подскажет кто как соберается это безобразие, желательно с фотопримерами поэтапно.

Mutant
P.M. Ц
26-6-2009 10:49 Mutant
как это вместе сдружить до вот такого вида

Там же резинка - заворачиваешь ее под обруч по кругу, расправляешь и всех делов.
kreschmen6408
P.M. Ц
26-6-2009 12:20 kreschmen6408
.
kreschmen6408
P.M. Ц
25-7-2009 21:11 kreschmen6408
Нужна помощь владельцев или кто в курсе.

В комплекте с лодкой идёт ремкомплект из лоскутов ПФХ ткани и пузырька с клеем.
Нужно узнать что за клей, очень уж добротный (да и неприхотлив к поверхности и быстро схватывается)..
Приклеенный им крепёж для руля несмотря на то что кое где под крепежом были незаполненные клеем места держит намертво ! Какие только удары и нагрузки за последнее время этот крепёж выдерживал, хоть бы хны...

Кстати сам девайс (Хатангу) справедливо народ хвалил за устойчивость к повреждениям, после нескольких походов во время которых неоднократно проходил каменистые шкуродёры и как-то на остатки плетня полузатопленного налетел - пофиг.. Еле заметные следы которые даже царапинами не назовёш..

Но увы случился ремонт, вдвоём напоролись с разгона на какую-то хрень у берега на Вашане (кто пойдёт так-же в межень на р.Вашана аккуратнее на подходе к д.Мясоедово, напоролись после быстрины у северного берега перед выходом на спокойный участок напротив деревни), пропорол дно вплоть до надувного.. Вероятно это крупный осколок бутылки был судя по царапине и в конце порезу (накидали уроды мля)... .
Увы этого маленького тюбика не хватает для полноценного ремонта всех поверхностей, пока где нехватило сделал временный ремонт герметиком (который вполне потом можно отодрать).

Вобщем народ кто знает что за клей шол в ремкомплекте (не "Тритон" случаем ? ) то подскажите что это, заодно кстати точное название материалов из которых изготовлена Хатанга (особенно дна и внешней строны баллонов, хорош материальчег.. ) ну и где это добро можно добыть в Москве.

Mutant
P.M. Ц
28-7-2009 12:43 Mutant
Ищите клей для ПВХ. Правда, по ним в инете достаточно разноречивая информация.. . Вообще-то, там, где продают лодки, бывает и ЗИП.
http://www.splav350.ru/ru/brepair.html
narod.ru
Хатангу пока клеить не довелось, а на Ватерфляе клеил зипом - держится нормально.
helic-1
P.M. Ц
7-8-2009 19:15 helic-1
To kreschmen6408

если ты в Москве, - есть в Экстриме, 80руб. бутылочка, должон клеить

kreschmen6408
P.M. Ц
12-8-2009 18:43 kreschmen6408
To kreschmen6408

если ты в Москве, - есть в Экстриме, 80руб. бутылочка, должон клеить

Это точно такой-же что и в ремкомплекте.. ? А название клея, оно вам известно ? Думаю это не только мне интересно будет, повторюсь клей весьма зачётный..
И Экстирим я так понял это магазин в туристическом торговом комплексе вблизи м.Речной вокзал.


ПС. Пока там где нехватило, а к сожалению нехватило в самом ответственном месте - на дне лодки, доклеил клем "момент-гель".
Посмотрев в хозяйственном магазине всё что боле-мение пригодно для гибких поверхностей выбрал несколько клёв длл эксперемента так-к хотел идти в поход и не было времени искать по всей москве нужный ремкоплект.
В итоге сделав пробные склейки из кусков пвх лучшим из подручных клеёв оказался разновидность "момента" из новинок, "момент-гель".
Почти так-же быстро затвердевает, хотя желательно соблюсти похожую процедуру как и с обычным моментом.
После нескольких эксперементов делал так - сначала нанести на одну поверхность, соеденить обе поверхности склеивания и претереть, тут-же разеденить и дать слегка подсохнуть (застывает очень быстро). После нанести достаточное кол-во клея на одну поверхность и окончательно соеденить притерев, оставить на полчаса-час окончательно застыть после чего можно сразу пользоваться отремонтированным изделием (хотя если есть время или в домашних условиях то можно для верности выдержать ещё пару-тройку часов чтоб если где получилось клея гущще уже точно застыл).
Соеденение по прочности несколько уступает тому клею из ремкоплекта но при этом всёравно весьма прочное и так-же эластичное, вчера был в однодневном походе и пару раз проехался на перкатах дном по камням в том числе и в месте заплатки. Всё в лучшем виде не малейшего задира..
Так что желающие можите эту разновидность "момента" взять на заметку как легкодоступный заменитель спецклёв (что в длительных походах только плюс).
Продаётся в тюбиках по пр. 80гр и ценой тоже около 80р.

helic-1
P.M. Ц
12-8-2009 19:46 helic-1
Название клея не известно, т.к как оно не указано. Но думаю, что это аналогичный. Также сегодня видел клей в Просторе - 2000 на на м. Авиамоторной.

ТЦ Экстрим - м. Речной вокзал, ул. смольная 63б - нужно ехать. Второй этаж, видел в нескольких ларьках, павильон Г - 12, и в этом же ряду, в конце - по соседству павильон с резиновыми сапогами и снаряжением для дайвинга, точнее могу сказать позже, т.к частенько там бываю.

Вообшем там не только клей отдельно продается, но и ремкомплект, по виду в такой же белой баночке как и в комплекте с Хатангой. Стоимость - что-то около 400 руб., если я не ошибаюсь

Вспомнил - у второго места есть сайт grebem.com
ссылка на клей, там телефон есть, позвоните, спросите, если надо, заодно и номер ларька узнаете. Это не реклама, просто живу не подалеку и хожу в Экстрим даже от скуки, второй этаж весь изучил уже))

NikVladi
P.M. Ц
23-8-2014 02:26 NikVladi
/
vaimr
P.M. Ц
17-6-2015 12:59 vaimr
Mutant:
тяги руля в месте где проходят сквозь деку, сама деталь отдельно.


А где бы приобрести направляющие для рулевого шнура как фото?

click for enlarge 461 X 614 125.0 Kb


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 4 )