Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления.
  версия для печати
NLPepper
21-11-2008 14:30    

quote:
Originally posted by Mutant:
В общем, выскочив из ветровой тени берега, я оказался в достаточно веселой ситуации - сбросив ход, не могу развернуть лодку на другой галс рулем. Набрать ход тоже не могу - наже небольшой выбор шкота вызывает не только сильный крен, но и нагрузки, грозящие сломать степсовую доску или вывернуть ее из-под баллонов. [/URL]

Приветствую!

Хороший опыт - у меня ровно такой же казус случился при САМОМ первом выходе на воду с подвесным парусом. Дело было в сентябре. Лодка была не надувная, а обычная гребная (прокатная, с базы для рыболовов).
Парус в конце концов не удержался на транце штатными струбцинами, провернулся и лег на воду. И не давал развернуть лодку носом или кормой к волне, ее так и дрейфовало лагом, и сильно заливало волной. Пришлось в таком положении продрейфовать до противоположного берега озера (примерно полкилометра), и там вытаскиваться на берег и сушиться.
А со мной еще и девушка была...

Вот после этого и засел за изучение теории...

Так что поздравляю с "крещением"!

Теперь важные практические рекомендации (возможно, Вы что-то уже почувствовали и сами сделали какие-то выводы).

1. Штатный руль.
Его система крепления совершенно недостаточна для паруса.
Именно крепление, а не площадь (хотя ее тоже нужно увеличивать, практически сделать равной площади шверца). Когда Вы увеличите площадь руля, то слабость конструкции еще больше станет мешать.
Дело в том, что на руль в воде действует вращающий момент, стремящийся его развернуть параллельно поверхности воды. Так же, как и на шверц.
А точка крепления рудя - высоко над ватерлинией, причем - закреплена за относительно упругий элемент конструкции (баллоны). Даже если и привинчена как-то к кормовому штевню, то вращающий момент будет пытаться "скрутить" штевень вместе с карманом и баллонами, между которыми он заклинен при надувании.

Например, у моей лодки (Вы видели ее схему), пока я не закрепил всю конструкцию за кормовую банку, вращающий момент пытался развернуть кормовую поперечную распорку (трубу), тем самым приподнимая в корме один бортовой баллон и топя противоположный. А на соревнованиях на приз "КиЯ", где я выступал, один из моих соперников, на очень красиво сделанной лодочке (классическое парусное вооружение поставлено на обычную ярославскую "О"-образную лодку без транца), именно из-за этого проиграл: у него руль был вклеен в бобышки, приклеенные на кормовом баллоне. И при любой мало-мальской нагрузке на перо руля - весь этот кормовой баллн скручивало винтом, и руль переставал работать.

Более того, если крепление руля сделать слабым, его при нагрузке просто вырывает из креплений на баллоне, или даже ломаются болты на трубчатых соединениях.

Поэтому мой совет: продумайте систему крепления баллера руля не за баллоны (или кормовой штевень), а за трубу (или трубы), которые должны быть продолжением внешнего каркаса и прочно крепиться к нему.
Конструкция не должна скручиваться винтом.

2. Центровка.
Тренируясь в управлении своей лодкой под парусом, обратите внимание на то, что центровку можно довольно сильно изменять прямо во время движения, пользуясь двумя способами:
а) наклоном мачту в нос или корму,
б) перемещяясь самому (или перемещая груз или пассажиров) в нос или в корму.

Этим можно пользоваться, во-первых, для облегчения поворотов (оверштаг или фордевинд), и во-вторых, облегчая движение лодки в течение продолжительного времени заданным курсом относительно ветра (и уменьшая нагрузку на руль и усилия рулевого).

Например, наклонив мачту в корму, при неизменном положении ЦБС, мы получаем "заднюю" центровку, что облегчает поворот оверштаг.
А загрузив дополнительно нос (или переместившись в нос самому), получим смещение ЦБС также в нос (подводная проекция носовой части добавит бокового сопротивления, помимо шверца, а кормовая, наоборот, приподнимется и уменьшит свою проекцию). Это также облегчит приведение к ветру, а значит - движение острыми курсами и поворот оверштаг.

Для полных курсов (или приведения к ветру) - наоборот, мачту - в нос, а вес - в корму.

Когда-то, во времена парусного флота, устраивали гонки на парусных шлюпках без руля, где все управление как раз и производилось за счет перемещения команды в нос или в корму (тем самым меняя центровку). Весьма полезный опыт.

Желаю удачи!

ЗЫ. А лодочка мне понравилась. И вооружение тоже.

edit log


 

 
ИгорьМ
10-1-2009 11:10    

Друзья, у меня вопрос. Можно ли "Хатангу" сравнить с каноэ Колорадо (двухслойка)?

http://www.mokruha.ru/index.php?productID=407&PHPSESSID=871f9b4d54b8aeb0aeb10998560b8d86

С уважением ИгорьМ.

edit log

Mutant
10-1-2009 15:33    

Сравнить можно, почему нельзя?
Но, судя по фото, Колорадо все-таки ближе по форме к Ватерфляю, с которым сравнение проводилось.
Что еще можно сказать? Колорадо легче, компактней, дешевле. Сидушки и спинки - тоже плюс.
Из минусов - вряд ли это полноценная двойка, уж больно близко гребцы к друг другу. Место под груз - только в корме, и то не залишне. Для покатушек, или как одиночка - наверное, подойдет.
A.L.F
10-1-2009 19:27    

Про Хатангу не скажу, только на берегу мацал ((
а колорадо все лето в машине ))
есть немного впечатлений: 2006г. июль.
понравилась цена, вес и размеры(и детское увлечение формами каное )
заказал из сша(у дилера всю весну не было) пришло без весла и кронштейна под мотор таможенники-ссуки!
первое плавание/испытание на карьере. ходкость, устойчивость, мореходность(да-да не смейтесь) в два гидроцикла тАкую волну устроили... не перевернули экипаж 2х80кг.
потом догрузили + 50кг. не перевернули, но ход на волну тяжелее, и отсутствие носовой юбки сказывается, набрали воды ~0,5л. само-отливной клапан работает ))
на искуственную волну от гидрика ~60-80см. всходит легко, но заметно прогибается корпус при полной загрузке. (стоячая волна) в одиночку просто взлетает ))
при одиночной гребле заднее место не удобно. нос задирается, парусит и слизывает при волне. переднее место для работы гребца 180см. с нормальными ногами, маловато , полу-сгиб в коленках, но удобно цепляться ступней ,под баллон,. на волне на вылетишь ))или как на кате, пятками назад ))
Весла байдарочные разборные, не менее 220см. иначе забрызгивает ((. Пластиковых хватает более чем. на ход каное легкое, гребок от плеча-сразу кильватер журчит ))
Сплавится не удалось за перекаты ничего не скажу.
Для легкой рыбалки и развлечений - супер(на мой взгляд)
Штатная сумка -только до машины донести, хлипкая, и не удобна хватом. для пешкодрала - шить рюкзак/переноску ранцевого типа, из правильной кордуры.
турецкой ножной пшикалкой накачивается за 12-15 мин. с перекурами. электро насос(докупил отдельно) только для заполнения форм, рабочее давление достигается ножным. клапана основных баллонов обыкновенные лепестковые. нет фиксации/страховки на корпус!! выкручиваешь и ищешь в траве по-пояс %) дно и сидушки на дурацких клапанах а"ля надувной матрас убегают внутрь без давления.
сидения и спинки -супер, с регулировками и удобными кармашками 1000мелочей.
переноска в одиночку без ветра хоть 200м. на голову или на плечо и пошел с ровной загрузкой ~20кг. - в двоем за рымы, не проблема. больше думаю не выдержат пришитые ручки/рымы.
Тролить удобно и в одиночку, стрелять не пробовал. Прикольно и удобно блеснить зимними телескопами 55-60см., с рыбой встречаешься морда к морде
Если что еще вспомню, или вопросы -допишу.
Мне пока нравится, сторою парус
фото ниже:


click for enlarge 1920 X 1440 234,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 936,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 220,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 163,3 Kb picture

edit log

ИгорьМ
11-1-2009 01:33    

quote:
Originally posted by A.L.F:

есть немного впечатлений:


Большое спасибо за подробное описание, реально помогает при выборе. Как зарекомендовала себя защитная слань? Реально ее проколоть в камышах, плавником рыбы и как она высыхает при сборке? Пугает что за защитной сланью балоны из дешевого материала (как на детских одноразовых лодках) без клапанов и швы на вид какие то неакуратные. Того и гляди что разойдуться если лодка перегреется на салнышке. ИМХО
У Хатанги обводы еще более острые. Юольше места, но нехватает сидушек со спинками (на длинных переходах думаю будет сказываться). Если Колорадо ломает на гребне волны, интересно как поведет себя Хатанга? Еще вопрос есть ли у Хатанги клапана для стравливания воздуга в случае перегрева на солнце, какая плотность пленки на баланах и днище?
Как не странно глядя на лодки каноэ, хотелось бы видеть приспособление для установки маленького мотора, хотя бы электро. ИМХО

С уважением ИгорьМ.

P.S. Нравяться обе лодки, вот еслибы их скрестить да поставить транец. Мечты, мечты ...

Mutant
11-1-2009 13:36    

Для стравливания воздуха у Хатанги только прокладка между бортами.
На дне: пишут, что Hanwha Polymer Textiles, 850 г/кв.м, на баллонах нечто похожее, может чуть полегче. В крайнем случае, не хуже деки - Hanwha Polymer Textiles, 450 г/кв.м.
С жесткостью поэкспериментирую, доложу попозже.
Сидушки нужны на покатушках, в походном варианте сидушки и спинки - это груз.
А с транцем это уже Егерь.

A.L.F, как мачту крепить думаете? А руль?

A.L.F
11-1-2009 19:09    

quote:
Originally posted by ИгорьМ:

Пугает что за защитной сланью балоны из дешевого материала (как на детских одноразовых лодках) без клапанов и швы на вид какие то неакуратные. Того и гляди что разойдуться если лодка перегреется на салнышке. .............
Как не странно глядя на лодки каноэ, хотелось бы видеть приспособление для установки маленького мотора, хотя бы электро. ИМХО

У колорадо есть штатное крепление(транец) под электро мотор(мое вместе со штатным веслом, ,,потеряли,, таможенники, я писал об этом)
материал поддувного дна и подушек гораздо эластичнее чем на детских лодках. за три года пока не заметил трещин. осенью сушу протираю, песок вытряхиваю, но его много не набивается под чехол. А сам чехол баллонов и кокпита из прочной кордуры. случайно уронил в надутую лодку ,смерш5, конечно лезвием вниз )) не пробил
и вот еще вспомнил: шарики из пневмо ПМ на 20м. не пробивают борт ))

edit log

A.L.F
11-1-2009 19:24    

quote:
Originally posted by Mutant:

A.L.F, как мачту крепить думаете? А руль?

Пока не придумал видимо переднее сидение разверну спиной вперед и за спинкой степс для мачты. Ж-образный с растяжкой к штатным петлям. Руль - не проблема, есть крепление транца под электричку. туда и руль ))
Парус пока от серфа старого, мачта их 3-ех колен 8-ми метрового штекера, гик из остатков китайских телескопов )). типа - облегчаю, и надеюсь не сложиться все сразу

Mutant
11-1-2009 23:30    

Немного о жесткости. Пока только Ватерфляя, но Хатанга, по ощущениям, где-то близко... Ну не помещается она в комнате...

Расстояние между точками опоры порядка 1,5-2 м. Я стою где-то посередине. Вес 94 кг. Дно слегка прогнулось, баллоны - незаметно.

click for enlarge 879 X 413 260,4 Kb picture

click for enlarge 527 X 560 217,5 Kb picture

edit log

Amidsan
12-1-2009 12:38    

Народ, немного не в тему, но в Питере есть приличные магазины с выбором байдарок, что бы посмотреть и пощупать...

2A.L.F вы колорадо как и за сколько брали? я так понимаю с забугорным магазином общались без посредников, сколько времени все заняло? Были сложности??

A.L.F
12-1-2009 18:53    

quote:
Originally posted by Amidsan:

2A.L.F вы колорадо как и за сколько брали? я так понимаю с забугорным магазином общались без посредников, сколько времени все заняло? Были сложности??


Покупал в 2006г. в калифорнии Л.А. напрямую отправлять из магазина сложнее окзалось(просят много денег-по штатам пересылка дорого). в сша нашел дилера по-ближе к живущему там знакомому, на него и заказал. В Москву он отправил долгой почтой (5 недель) зато дешево ))
На круг получилось чуть дешевле чем у дилера(у которого их не было всю зиму и весну и лето), на рубли что то около 13500р.(у дилера 14800)
Сложностей не было, только таможня ,заныкала, весло и транец они отдельно от коробки с лодкой шли.

Parazittm
13-1-2009 20:12    

Вопрос: Какова осадка (по-моему это так называется Ну - то есть от зеркала воды вглубь сколько сантиметров) при загрузке, скажем, 150 кг. у Хатанги?

edit log

В_В_В
14-1-2009 02:55    

quote:
Originally posted by Parazittm:
Вопрос: Какова осадка (по-моему это так называется Ну - то есть от зеркала воды вглубь сколько сантиметров) при загрузке, скажем, 150 кг. у Хатанги?

Как юзер юзеру: осадка то может и пару-тройку-пятерку сантиметров, но когда ногой в пол упираешься, то вот этой выпуклостью и скребешь по дну. Потом уже приловчились с Че ноги на баллоны закидывать на перекатах
А 150 (стописят) это совсем не загруз, или Вы на одного считаете?

edit log

Parazittm
14-1-2009 08:58    

quote:
но когда ногой в пол упираешься, то вот этой выпуклостью и скребешь по дну

Понял, спасибо.
quote:
Потом уже приловчились с Че ноги на баллоны закидывать на перекатах

Надо будет после покупки провести пару учений дома, на сухую.
quote:
А 150 (стописят) это совсем не загруз, или Вы на одного считаете?

Так точно.

edit log

Parazittm
14-1-2009 10:50    

Просто хотелось бы узнать, пройдёт ли лодка по уральским речкам, кои имеют обыкновение в некоторых местак превращаться в ручейки с каменными мелями с форватером (по-моему именно так называется ) от силы метр в ширину и 15-20 см в глубину.

Я просто лодку себе подыскиваю на летние, скорее всего - одиночные, фото-походы. Искал что-то вроде Скифа, но наполовину хотя бы полегче весом. Уж больно вес Скифа напрягал. До речки-то ещё дойти надо. А я, дурной, имею обыкновение обязательно забраться в какую-нибудь жопу, где нормальные люди не ходят.
Знающие посоветовали обратить внимание на Хатангу. Очень понравилось. И вес не очень напряжный, учитывая ходкость и великолепный комфорт лодки для одного-то чела. 18 кг. Лодка, + 5 кг. жрачки, + 3-4 кг. аппаратуры, + 3 кг. палатка (можно вообще только тент треугольный сверху лодки на весло и все дела), + 1 кг. спальник (мне много не надо, - я ж скромный ), - ИМХО, хоть и тяжеловато, но нормально.
ПЫСЫ
Ну а если идти вдвоём, дык это просто рай. + 5 кг. Аппаратуры, ещё + 10 кг. жрачки и вперёд, налегке, гуляющим шагом.
ПЫСЫ 2
Если вдвоём, то можно прикупить и взять с собой что-нибудь вроде маленькго водомёта. Токда вообще курорт

edit log

Amidsan
14-1-2009 12:52    

2Parazittm, для таких речек могут пластиковые каноэ подойти... типа этого,
http://7317.ru.all-biz.info/cat.php?oid=57363
Parazittm
14-1-2009 13:16    

quote:
для таких речек могут пластиковые каноэ подойти... типа этого,

Согласен, что может подойти, но она, как я понял, не складная. А до речки ещё дойти надо... Несколько дней по пересечённой местности пешкодралом. А Хатанга, она надувная. Спереди на груди - чехол с лодкой, сзади - рюкзак. Как-то так.
ИгорьМ
14-1-2009 15:09    

Скажите , пропустил наверное, ЦЕНУ на Хатангу и где это изделие можно посмотреть в живую?
С уважением ИгорьМ.
Parazittm
14-1-2009 15:29    

quote:
ЦЕНУ на Хатангу

В яндекс - "Лотка Хатанга". Там, в разных местах, от 15 до 26 тыров.

edit log

Amidsan
14-1-2009 15:46    

http://spbstream.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47:2008-06-09-12-00-52&catid=34:2008-06-09-10-03-03&Itemid=27

тут 22тыр..

вот тут выбор есть... но ценник тож антикризисный...
http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/

edit log

  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. Екатеринбург
 Хатанга или Щука-2. Что выбрать? 
 помогите с выбором байдарки. 
 Байдарка Stream Хатанга опыт эксплуатации , полезные советы, модернизации. 

  Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 3 )
guns.ru home