Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления.
  версия для печати
Прохожий_007
21-10-2008 17:50    

quote:
Originally posted by Sadovnik:

Во-во, а я на Егерь 2000 иль на Магаданку смотрел, но в живую ее не видел, наверное больно здоровая Зато вместительная.
Вот только как у них с парусностью если без мотора? Ветер сдует нафик?



Прикинь размеры, соотнеси с Туристом, на котором Ижевская команда шла - у него длина 3 метра, ширина 1,3 метра, диаметр баллона 0,38 метра.
Сдует нахрен конечно! Это лодки для очень серьезных бурных и порожистых рек, вообще-то такие реки лучше на катамаранах ходить.

Также прикинь вес и объем. Что Егерь, что (особенно!) Магаданка - неподъемные совершенно.

А самое главное, это лодки "двухслойной" конструкции.
Т.е., у них есть внешний силовой чехол из плотной ткани типа рюкзачной, в "карманы" которого вставляются газодержащие баллоны.
Соответственно, огромный гимор эти баллоны туда каждый раз запихивать, причем запихивать надо правильно, иначе лодку поведет винтом при надувании, поэтому время сборки такого "надувастика" сопоставимо со временем сборки каркасной байдарки - от часа и более.

Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как творения Рафтмастера - это прошлый век в туристском судостроении.

Так что "выбирай, но осторожно"


 

 
Sadovnik
22-10-2008 00:50    

quote:
Originally posted by Прохожий_007:
Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как продукция Таймтриала - это прошлый век в туристском судостроении. Так что "выбирай, но осторожно"

Ну вот... озадачил.. Опыта то маловато на гражданских судах сплавляться. Поэтому и ориентируюсь на мнение опытных товарищей.
Durnev
22-10-2008 04:56    

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

это прошлый век в туристском судостроении



Есть такое мнение. Но с одним но. Двухслойки гораздо ремонтопригоднее. Правда в каких условиях надо ходить, что б это приемущество стало решающим... короче не для слабонервных.
а егерь мне нравится своей задумкой. что то среднее между моторкой и байдаркой. Именно для таежных сплавов с целью охоты-рыбалки.
А если для туризма - то я выбираю Хатангу.
Прохожий_007
22-10-2008 05:13    

quote:
Originally posted by Durnev:

егерь мне нравится своей задумкой. что то среднее между моторкой и байдаркой.



Мне тоже. На мой "вкус и цвет" - был бы однослойник - цены бы ему не было в этом качестве.
quote:
Originally posted by Durnev:

Но с одним но. Двухслойки гораздо ремонтопригоднее.



Но тоже с одним "но" Двухслойки ГОРАЗДО ремонтопригоднее - при наличии в ремкомплекте запасных вкладных баллонов . А если нет, и штатный клеить - то та же @&ля с греблей, что и на монобаллонниках.
Durnev
22-10-2008 07:25    

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

А если нет, и штатный клеить - то та же @&ля с греблей, что и на монобаллонниках.



Все пралльно. Только опять с одним НО. Если моноткань имеет длинный порез - то в полевых условиях ее починить почти невозможно. А на двуслойках - зашиваем как попало наружку, лишь бы прочно. Потом клеим баллон - лишь бы герметично. Усе собираем и это будет работать.
А еше, вместо баллона можно временно использовать полиэтиленовую пленку(трубой которая) завязав с обоих концов...
Короче - хочу Егерь из ПВХ!
Прохожий_007
22-10-2008 14:02    

quote:
Originally posted by Durnev:

Если моноткань имеет длинный порез - то в полевых условиях ее починить почти невозможно.



Вполне возможно.
Алгоритм следующий:
- через порез внутрь баллона заводится заплата, мажется клеем, после чего края разреза на ней стыкуются "на сырую", пока клей не высох.
- затем разрез вместе с внутренней заплатой прошивается суровой нитью "зигзагом", чтобы армировать стык.
- наконец, сверху наклеивается еще одна заплата.

Костя, это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор.
В каком-то из старых обсуждений на Выживании он даже фоты процесса вешал.

quote:
Originally posted by Durnev:

Короче - хочу Егерь из ПВХ!


Дайте Два!!!
Mutant
22-10-2008 14:53    

В принципе, Хатанга с поплавком тоже может использоваться с мотором. Где-то я что-то такое видел...
Только крепления придется переделывать.
А вообще, поплавки - вещь интересная. Вариантов использования много.
Прохожий_007
22-10-2008 16:30    

quote:
Originally posted by Mutant:

Хатанга с поплавком тоже может использоваться с мотором.



Хатанга и без поплавков вполне может использоваться с мотором.
Вот с таким :

450 x 373
Sadovnik
22-10-2008 16:58    

quote:
Originally posted by Прохожий_007:
Хатанга и без поплавков вполне может использоваться с мотором.
Вот с таким :

Это что за пылесос?

Прохожий_007
22-10-2008 17:23    

quote:
Originally posted by Sadovnik:

Это что за пылесос?



Не узнаешь? Это бензиновый триммер, которым траву косят. Только вместо узла косилки пришпандорили винт в кольцевой защите - "и всего делов"(с).
Получился такой "мотор-весло".
Очень популярный кстати вспомогательный движитель в среде парусных катамаранеров.
По их отзывам, 6-метровый груженый катамаран общим весом в полтонны разгоняет до крейсерской скорости 7-8 км/ч.
Sadovnik
22-10-2008 18:50    

Я вот это хАчу.
click for enlarge 400 X 271  21,2 Kb picture
Прохожий_007
22-10-2008 19:13    

quote:
Originally posted by Sadovnik:

Я вот это хАчу.



Штука прикольная конечно, но стОит наверняка как крыло от самолета, фиг где найдешь и далеко не на каждую лодку поставишь.
Судя по фото, обязательно нужен жесткий транец и жесткое дно, значит байдарки отпадают. А как на этой штуке по перекатам ходить?
Опять же судя по фото, эту шнягу даже не поднимешь, как подвесник, хотя могу и ошибаться.

А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.

Sadovnik
22-10-2008 19:37    

quote:
Originally posted by Прохожий_007:
Штука прикольная конечно, но стОит наверняка как крыло от самолета, фиг где найдешь и далеко не на каждую лодку поставишь. Судя по фото, обязательно нужен жесткий транец и жесткое дно, значит байдарки отпадают. А как на этой штуке по перекатам ходить?Опять же судя по фото, эту шнягу даже не поднимешь, как подвесник, хотя могу и ошибаться. А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.

- КПД в несколько раз больше чем у весла (+ не забывай что ножные мИшЫцЫ в несколько раз выносливее рук)
- весит около 15 кг.
- при наскоке на препятствие винт поднимается
- жесткое дно не обязательно
- нашел несколько модефикаций (одна из них из Моделиста за 80-е годы из ручной дрели, старой стиралки и велосипеда )
- просто интересно, особенно для дальних передвижений.
Mutant
23-10-2008 08:23    

quote:
- просто интересно, особенно для дальних передвижений.

http://motodeltaplan.narod.ru/ustroistvo/podveska/poplavki2.htm
Однако покруче будет!
А такую штуку в ГИМСе регистрировать надо?
Postoronnim V
23-10-2008 10:20    

quote:
Originally posted by Прохожий_007:
////это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор....

Слава, привет!
Спасибо за приглашение к дискуссии.
На Ласточке действительно лет семь-восем назад была пробита (точнее прорезана о какую то хнень на дне) дыра в днище длинною 170 см!!! Ремонтировал в походных условиях след. образом:
1. С утречка тщательно осмотрели, посокрушались, почесали репы... и начали чинить. Протёрли тряпкой изнутри и просушили. Если не ошибаюсь, то для удаления остатков влаги протёрли ещё и тряпкой обильно смоченной спиртом.
2. Стянул и зашил шов прочной капроновой ниткой.
3. Отрезал от гермомешка из аэростатки
две метровых полосы шириной 20-25 см.
4. Зачистил шкуркой дно Ласточки и заплаты (со стороны резинового, "блестящей" слоя), обезжирил спиртом.
5. дДалее всё по инструкции от клея - намазал обе поверхности, подождал 10 минут, приклеил. Под дно с обратной стороны подкладывал сиденье от тайменя и сильно прокатывал склеиваемые поверхности бутылкой.
6. Потом всё это дело сохло до след. утра. Дно накачивали уже не до "звона", а наполовину.

Дома походные полосы оторвал, приклеил одну целую, а по верх ещё одну полосу из аэростатки, но шире и длиннее. Со стороны носа и кормы на края полосы наклеил два круга. которые защищают непосредственно полосу от задиров.
Кроме этого пробоя Ласточки были и другие - от протыков сучками, до позорныз протыков тройником блесны . Заделка дыр были гораздо проще. И пошёл моей Ласточке уже 21 год.
У друга , помню, пробили борт Ласточки. Сантиметров на 40-50 дыра была. Заделали за час-полтора на скорую руку, успешно прошли остальные полмаршрута и дома он уже заклеил на чистовую.
Простые резиновые лодки так же пробиваем и заклеиваем регулярно.

По поводу двуслойных лодок с подувами.
У меня есть привезённая из Литвы поддуваха. Трёхместная, длинна около 5 метров, ширина около метра. Вкладываемый поддув дна (двойной), вкладываемые поддувы бортов. По весу - около 12 кг. "сухая" посадка. слив излишков воды. удобные ручки-лямки для переноса. Люверсы для крепления груза , да и груза влезает полно... Ну всё зашибись... Но вот любимой она так и не стала по причинам:
1. Не так оно просто вставлять-вынимать поддувы. Особенно, если лодка сырая.
2. Если баллон-вкладыш начал где то травить- то его нужно вынуть, найти место стравливания, заклеить, поставить баллон. Это на однослойной лодке сразу видно, где травит, а с баллоном-вкладышем ещё повозишся искавши. И того - для диквидации дырки, реально времени уходит поболее, чем в однослойной лодке.
3. Уже редко так бывает, что бы было время на неторопливые сборы. Обычно к месту окончания сплава подходишь - заказанная машины уже ждёт... А просушка такой лодки занимает много больше времени. Баллоны то , конечно, сохнут быстро, а вода из карманов - фигушки. Так и сочится из мешка всё дорогу. Приезжаешь домой - начинается история с подстиланием разных там полиэтиленовых плёнок и просушкой на полнедели. Или в гараже сушить неделю, а машину на стоянку или под окно, что бы её вороны загаживали
В общем, уже давно жалею, что Скаута от Рафтмастера тогда не взял. Ещё совсем свежие воспоминания о дырке в 170 см. в Ласточке были и повёлся с дуру на бОльшую надёжность двухслойных лодок.

По поводу грузоподъёмности. Насколько понимаю, единого стандарта определения оной нет. Например - раньше изготовиталь указывал в паспорте от балды половину от реально "утопляемой" в бассеене величины. А сейчас, что бы ихние лодки брали охотнее, просто указывают величину меньше требуемой для регистрации. Так моя "Вега" с грузоподъёмностью 320 кг. нынче имеет менее 225 кг.. А лодка меньше не стала. А ещё есть Язь 1м - лодка, чистым весом 2.5 кг (в кпаковке с вёслами, помпой, сиденьем менее 4,5 кг.) написано, что не более 80 кг. Так мы с другом - оба с ружьями и амуницией, обоим за 90 кг., минут так по 40-50 по спокойным озёрам и старицам переплывали (больше тудно - места мало, конечности затекают, и так вылазим от туда на карачках.. )...
click for enlarge 850 X 574 94,5 Kb picture
click for enlarge 850 X 581 94,2 Kb picture

Первое фото - конвульсиум вокруг Ласточки.
Второе фото двухслойная поддуваха. которая всем хороша, да что то в походы ходит всё реже и реже...

Mutant
25-10-2008 18:54    

Второй выход на Хатанге под парусом. В этот раз грех жаловаться на отсутствие ветра.
Пока в основном эмоции, связных мыслей только две: конструкцию надо дорабатывать и ходить под парусом надо учиться...

А пока смотрите фотки:

click for enlarge 778 X 583 361,4 Kb picture

click for enlarge 505 X 674 204,6 Kb picture

click for enlarge 627 X 688 355,8 Kb picture

click for enlarge 513 X 627 260,5 Kb picture

click for enlarge 680 X 688 358,6 Kb picture

click for enlarge 608 X 571 238,9 Kb picture

click for enlarge 758 X 637 312,2 Kb picture

click for enlarge 778 X 583 323,6 Kb picture

click for enlarge 756 X 671 359,1 Kb picture

Mutant
25-10-2008 19:04    

Postoronnim V , большое спасибо за Ваш пост - такой опыт дорогого стоит.

И требует вдумчивого осмысления...

Прохожий_007
25-10-2008 19:20    

quote:
Originally posted by Mutant:

конструкцию надо дорабатывать



Надо немножко, но непринципиально. В целом конструкция вполне рабочая, мне очень понравилось.
Вообще, кучу удовольствия сегодня получил. Было бы еще потеплее...
Mutant
26-10-2008 22:32    

Слава, я тоже получил большое удовольствие, а кроме него еще некоторый опыт.

Расскажу немного поподробнее, чтобы всем было понятно.
В прошлый раз мне очень не хватало ветра. И, помня, что на середине озера ветер всегда сильнее, я лихо пошел от берега. И все было здорово и замечательно, до тех пор, пока ветер внезапно не усилился. Причем усилился настолько серьезно, что это заставило меня обезветрить парус.
В общем, выскочив из ветровой тени берега, я оказался в достаточно веселой ситуации - сбросив ход, не могу развернуть лодку на другой галс рулем. Набрать ход тоже не могу - наже небольшой выбор шкота вызывает не только сильный крен, но и нагрузки, грозящие сломать степсовую доску или вывернуть ее из-под баллонов. Ситуация осложнялась еще тем, что ветер еще усиливался порывами, заставляя полностью растравливать шкот и откренивать лодку. И поплавки-аутригеры совсем не казались лишними, скорее наоборот, хотелось, чтобы они были побольше.
Сколько я так боролся с ветром, минут 10 или больше, сказать не могу, было просто не до того. И поговорить по телефону, доложить оставшимся на берегу ситуацию тоже было некогда.
Но удуло меня за это время примерно на километр, так что противоположный берег озера оказался ближе, чем нужный.
Купаться в полутора километрах от одного берега и в полукилометре от другого при температуре +3* совсем не хотелось, и пришлось продолжать попытки развернуться.
Аккуратьненько, уваливаясь под ветер, по чуть-чуть выбирая шкот, фиг знает с какой попытки удалось-таки повернуть к родному берегу. Дальше уже было проще...
Но грамотно подходить к берегу мне еще надо учиться.

Что приятно, Хатанга все это безобразие выдержала нормально, ничего не сломалось и не отвалилось. Кстати, без паруса при примерно таком же ветре и при более сильном волнении я на ней уже ходил и чувствовал себя абсолютно комфортно.

И еще несколько фото, как ходят настоящие яхтсмены

click for enlarge 514 X 632 242,7 Kb picture

click for enlarge 528 X 647 236,2 Kb picture

click for enlarge 467 X 625 220,7 Kb picture

Прохожий_007
6-11-2008 20:31    

Решил перенести обсуждение в соответствии с его тематикой


перемещено из Екатеринбург
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. Екатеринбург
 Хатанга или Щука-2. Что выбрать? 
 помогите с выбором байдарки. 
 Байдарка Stream Хатанга опыт эксплуатации , полезные советы, модернизации. 

  Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления. ( 2 )
guns.ru home