вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Парус

Mutant
P.M.
29-10-2008 09:29 Mutant
Надеюсь, не совсем офтоп, ибо более подходящих разделов не нашел...

Итак, парус.
Кто-нибудь пользует?
Если да, то какой, и где взял?

Anryal
P.M.
30-10-2008 10:29 Anryal
Пользуем конечно, в основном в чартер берем в теплых странах.
Mutant
P.M.
30-10-2008 17:51 Mutant
Такие?

click for enlarge 778 X 583 253,9 Kb picture

Интересует более прикладной вариант, чем спортивный. Чтобы веслами не махать и мотором не тарахтеть...

Пока нашел только тритоновский.

click for enlarge 756 X 671 359,1 Kb picture

Anryal
P.M.
30-10-2008 19:33 Anryal
Такие))
click for enlarge 564 X 374  68,3 Kb picture
Mutant
P.M.
30-10-2008 21:11 Mutant
Такие - это серьезно. Тут, кроме паруса, много чего еще надо...

Мне пока интересно что-нибудь поскромнее.
Типа шлюпочных, швертботовых, от 2 до 5 кв.м.

Интересует все - литература, материалы, технологии. Где, что и как.

Abar
P.M.
31-10-2008 10:25 Abar
На парус права специальные нада?
Anryal
P.M.
31-10-2008 11:05 Anryal
Originally posted by Abar:
На парус права специальные нада?

Да, нада, причем для РФ и для заграницы разные.

Mutant
P.M.
31-10-2008 12:00 Mutant
Да, нада, причем для РФ и для заграницы разные.

А поподробнее можно?
И права, так же как и регистрация лодки тоже требуются начиная с определенной площади паруса. Я ничего не путаю?
Или все виндсерферы с правами?

Lat
P.M.
4-11-2008 10:28 Lat
Да вы совершено правы. В правах как и в автомобильных прописаны разные категории, паруса от и до.
Более подробно можно узнать здесь http://www.100rm.ru/utc/sailing.html Курсы судоводителей маломерных судов и парусных яхт
Mutant
P.M.
4-11-2008 11:52 Mutant
Спасибо.
Увы, информация на этих сайтах больше рекламная, по принципу "несите ваши денежки", а мы вам сделаем красиво.

Ну и везде написано: "для судоводителей маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России".
А если имеющийся флот надувной, до 225 кг по паспорту, моторов нет и не планируется, а паруса до 5 кв.м?


Как-то не очень хочется становиться поднадзорным чиновникам.. .
Может, конечно, дозрею.. . И из вольного флибустьера превращусь в законопослушного бюргера.. .
http://www.100rm.ru/utc/sailing.html - интересно, но это Москва. Буду искать что-нибудь поближе. http://www.history-of-people.ru/ - "Учебные курсы (дистанционного обучения) на право управления катером и моторной лодкой", про парус ни слова.

Lat
P.M.
4-11-2008 12:33 Lat
Originally posted by Mutant:
Спасибо.
Буду искать что-нибудь поближе.

Попробуйте сюда позвонить
Приволжско-Уральский
региональный центр
МЧС России:
620151 г. Екатеринбург
ул.Белинского, д.71в
Факс: (343) 269-74-96

Mutant
P.M.
4-11-2008 15:27 Mutant
Спасибо!
Вы очень любезны!
Попробую, отпишусь, что получится.
Laborant
P.M.
4-11-2008 16:03 Laborant
Шил. Сам. 2,5 м2. Рейковый. На бытовой машинке. Где то до сих пор лежит. Информацию брал в библиотеке (бумажной) в КиЯ и М-К за 60-е... 70-е годы.
Mutant
P.M.
4-11-2008 21:06 Mutant
И какие впечатления? Хоть немного ходили?


Шью. На бытовой Чайке. Типа Стриж. Слов много, но большинство непечатные (в свой адрес, машинки, окружающих... ). Подозреваю, фигня получится.. .
Информация есть, к ней бы швейные навыки, машинку настроенную, да материал более подходящий.. .

кака
P.M.
5-11-2008 00:01 кака
Originally posted by Mutant:

Интересует все - литература, материалы, технологии. Где, что и как.


Поищите информацию по надувахе Польской. Называется Пеликан, с ней штатно продавлась парусная оснастка. Ставилось всё это на транец замест мотора ну ессесвенно по бортам шверты и т.д. и т.п.. Всё это уменя есть но к сожалению регено не на меня и пропадает всё это втуне. А сам парус там от Кадета подходит.
С уважением.
Laborant
P.M.
5-11-2008 04:42 Laborant
Originally posted by Mutant:

И какие впечатления? Хоть немного ходили?

Ставил парус на Уфимку-2, больше для развлечения и приобретения навыков.
Было два варианта, оба рейковые. Первый - площадью 1,5 м2 из плащевки и второй - 2,5 М2 из э-э-э-э.. в общем из такой ткани шились небольшие торговые палатки. Впечатления: первый вариант - хорошо, но мало, при слабых ветрах все в общем неплохо, за исключением того, что круче, чем 60 градусов к ветру, лодка идти не хотела, Уфимку, с ее собственной парусностью, просто сдувало, и шверцы не помогали. Второй вариант я почти не испытывал, я там неудачно перенес мачту (и, соответственно, центр парусности) вперед, надо было переделывать, но так все и застряло.

Mutant
P.M.
5-11-2008 15:20 Mutant
Поищите информацию по надувахе Польской. Называется Пеликан, с ней штатно продавлась парусная оснастка.

Пока нашел только уфимский Пеликан. Без паруса, ессно.
Может, информация давнишняя, когда мы с Польшей дружили?

Ставил парус на Уфимку-2, больше для развлечения и приобретения навыков.

А как руль и мачту крепили? Неохота делать цельный пайол - растет вес, а без него хлипковато получается...
А 60 градусов к ветру - эт хорошо, при паразитной парусности надувнушки!
Laborant
P.M.
5-11-2008 19:14 Laborant
Originally posted by Mutant:

А как руль и мачту крепили? Неохота делать цельный пайол - растет вес, а без него хлипковато получается.. . А 60 градусов к ветру - эт хорошо, при паразитной парусности надувнушки!



Именно, что цельный пайол и делал. Конструкция то была учебная и проблемы "таскать на себе" не было. Дача рядом с рекой.
В 1 варианте - фанера 5 или 6(?)мм, две симметричных половинки делящиеся по миделю. Фанера зажималась между баллоном и днищем. Дополнительно к каждому листу фанеры на шурупах крепилось по 2 поперечные планки. Одна - с краю (по этим планкам половины стыковались двумя мебельными болтами М8), другая - в 0,4.. 0,5 м от первой. На эти планки крепилась мачта (в носу) и руль (в корме). Подъем оконечностей - с помощью капронового шнура протянутого от оконечности ко 2-й планке. В носовой секции дополнительная продольная жесткость создавалась третьей планкой - вдоль по оси, между двумя поперечными. Мачта (дюралевая труба от ТВ антенны 40*2 мм, высотой 1,5 м) вставлялась в гнездо из двух гнутых уголков 40х40х2 мм и фиксировалась поперечным болтом, так, что имела возможность отклоняться назад, в вертикальном положении мачта упиралась в переднюю банку. Дополнительно мачта фиксировалась двумя вантами из проволоки ОВС 1мм от 9/10 высоты мачты к поперечным планкам в районе миделя (см. выше) ванты крепились к тем же болтам, что стягивали половины пайола. В продольном положении мачта фиксировалась раскосом из прутка 8 мм, от той же поперчной планки вверх под углом 45. Руль крепился к раме (2 дюралевые трубы согнутые в виде широких букв П. По просту -ноги от раскладушки). Одни концы этих труб крепились к поперечной планке на задней секции пайола, а вторые ноги букв П соединялись сквозными болтами вместе, и на эту сдвоеную трубу навешивался руль. Вся эта конструкция клалась сверху на баллон, так что кормовая оконечность лодки проходила между половинами рулевой рамы.
Парус - что то по мотивам шлюпочной рейковой бизани, конечно - максимально упрощен, хотя пузо и латы были .
Бегучий такелаж - тоже самый примитив. Фал для подъема паруса, и .. . всё, рука превосходно заменяла шкот и оттяжку гика.

Laborant
P.M.
5-11-2008 19:22 Laborant
2 вариант - извратился.
Пайол сделал а) из трех секций и б ) профилированным для пущей жесткости в продольном направлении. В остальном конструктивные решения схожие. Поскольку ширина паруса выросла - вынес мачту вперед, но перестарался, так работу над ошибками и забросил.
Mutant
P.M.
5-11-2008 22:18 Mutant
Спасибо за подробную информацию. Теперь более-менее представил.
Буду думать дальше, зима впереди длинная.. .
кака
P.M.
6-11-2008 00:36 кака
Originally posted by Mutant:

Может, информация давнишняя


Да уж годов восьмидесятых. Попробуте через журнал КиЯ этих годов, там делали обзоры по лодкам.
С уважением.
Mutant
P.M.
7-11-2008 08:48 Mutant
А это случайно не парус Катайнена? spasik.ru
кака
P.M.
8-11-2008 00:31 кака
Ага то самое, токма к той полячке он шёл штатно, т.е. изготовлен фабрично. Хотя кто его знает этому так много лет, надо спросить хозяина.
С уважением.

dmitrith
P.M.
9-11-2008 16:27 dmitrith
Доброго здравия Василий Иванович!!!
Это я появился на Ганзе, совсем недавно. Прошу прощения, но в парусах 0.
Просто захотелось пообщаться с Вами и сказать - скоро перешлю Вам теорию приспособлений, наконец, получилась вроде бы кратко и понятно - Вам будет интересно.
Я в основном в ножевой мастерской.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Mutant
P.M.
9-11-2008 17:23 Mutant
Originally posted by кака:
Ага то самое, токма к той полячке он шёл штатно, т.е. изготовлен фабрично. Хотя кто его знает этому так много лет, надо спросить хозяина.
С уважением.

Есть информация, что такую подвесную конструкцию раньше изготовляли на заводе в Тюмени.
Отзывы - без особых восторгов (особенно, кто ходил на нормальных яхтах - их понять можно ).
Все равно спасибо, информация лишней не бывает.

Владимир Дмитриевич, рад Вашему появлению!
Отвечу в П.М.

кака
P.M.
9-11-2008 19:51 кака
Originally posted by Mutant:

Отзывы - без особых восторгов


Так какие восторги? Сугубо утилитарная вещь, нет мотора идём под парусом. Как не важно главное вперёд. Ну и так единение с природой, идём без рёва, выхлопа, в тиши.
С уважением.

Прохожий_007
P.M.
10-11-2008 03:35 Прохожий_007
Originally posted by Mutant:

Отзывы - без особых восторгов (особенно, кто ходил на нормальных яхтах


Василий, а какие могут быть восторги?
"Это" не "ходит", а именно что "плавает"
Нормальное бермудское вооружение - это "наше фсё", особенно если со стакселем. Впрочем, бермудский кэт тоже неплох, а с учетом тоннажа твоих посудин, на бОльшее пока и заморачиваться не стОит.
По весне дам покататься с моим 6-метровым парусом , а дальше сам придумаешь, что к чему.
Mutant
P.M.
15-11-2008 19:56 Mutant
Originally posted by Прохожий_007:

Василий, а какие могут быть восторги?
"Это" не "ходит", а именно что "плавает"
Нормальное бермудское вооружение - это "наше фсё", особенно если со стакселем. Впрочем, бермудский кэт тоже неплох, а с учетом тоннажа твоих посудин, на бОльшее пока и заморачиваться не стОит.
По весне дам покататься с моим 6-метровым парусом , а дальше сам придумаешь, что к чему.

Слав, спасибо за предложение, ты же знаешь, что не откажусь.

Но у меня уже сейчас возникло подозрение, что одним парусом мне не обойтись. Нужно что-то маленькое, порядка 2-х метров, дабы не дрожжать без аутригеров при крепком ветре, и побольше, чтобы повеселее было при слабом ветре.. . Так сказать, легкий мини-вариант для воскресных покатушек, и посерьезнее, для любой погоды.

Смотрел я серфовские паруса - дорого, блин, от 12 тыр, и к ним мачта еще столько же стоит.. . И площади у них 5-9 квадратов, мне, пожалуй, лишковато. Купить за такие деньги и потом еще переделывать под себя - неохота.
А вот где взять что-нибудь поскромнее, от Оптимиста или, скажем, Кадета - пока не нашел. Даже от старых парусов никто не хочет избавиться.

NLPepper
P.M.
19-11-2008 14:30 NLPepper
Originally posted by Mutant:
Надеюсь, не совсем офтоп, ибо более подходящих разделов не нашел...

Итак, парус.
Кто-нибудь пользует?
Если да, то какой, и где взял?

Всем привет!

Было несколько книг выпущено в советское время. Типа, "Парус на лодке" и "Разборные туристские парусные суда".
Автор одной из них - Перегудов.
Они есть в электронном виде и с иллюстрациями - в Инете, на сайтах туристов-водников. Поищите.

Лично у меня была лодка "Славянка" с доработанным парусом Катайнена производства Тюменского завода.

В походах я ее не использовал, она для них мало пригодна (только ходил по озеру).
У надувной лодки плохой ход, особенно под веслами, а на речках или озерах значительную часть времени приходится идти без паруса, ибо ветра либо нет (штиль, либо закрывают деревья), либо он слабее течения.

Универсальнее байдарки ничего пока не придумано (для паруса - с поплавками, тримаран). По той же причине: на ней можно в отсутствие ветра (или на узкой воде, ручье, в камышах) идти как обычно, на веслах. Парус - не самоцель в походе, а средство ускорить ход при хорошем ветре.

А вот если хочется "чисто парусный" вариант, исключительно на открытой воде (а не по речкам и ручьям), даже в ущерб проходимости и универсальности - тогда лучше всего катамаран. Они тоже есть в той книге.

Вот моя лодка:

click for enlarge 455 X 274 19,1 Kb picture

Она же, но уже немного с другим креплением мачты, на фото из журнала "Катера и яхты", 1985 год:
250 x 165

Если надо, могу описать конструкцию поподробнее.

ЗЫ. Имейте в виду, что независимо от получения регистрации на лодку (то есть, даже если ее и не потребуется, раз лодка менее 250 кг), Вам потребуется научиться (изучить теорию управления парусной лодкой).
Например, я в свое время приобрел две книги: "Пионерская судоверфь" (так как раз было описано изготовление паруса для "Оптимиста", а это и есть парус Катайнена), и там же было описание тренировок и правил управления парусным швертботом (а заодно и виндсерфером).
И там же - правила парусных гонок по классическому "треугольнику", тоже очень полезно.
И вторая - "Справочник яхтенного капитана".

(Это не считая "Катеров и яхт" и "Справочника по Катерам и яхтам"), и уже упомянутых книг Перегудова).

Зимой - изучал теорию управления, и весной все прекрасно проверил на практике. Первое место на соревнованиях в Кавголово (среди надувнушек, естественно)!

NLPepper
P.M.
19-11-2008 14:42 NLPepper
Еще немножко из личного опыта: имея тот самый Тюменский парус, я с собой в водные походы на "Пеллах", (с туристскими группами и инструктором) часто брал от него только полотнище и комплект капроновых тросов с блоками. Все вместе занимало в рюкзаке места не больше пары кедов.. .

А уже на месте (в лесу), если время и обстановка позволяли, вырубал пару лесин (на мачту и на рею), и сколачивал из подручных материалов (фанеры) подобие шверца (и руля, если его не было в комплекте с лодками). Потом все вместе крепил на лодку (использую захваченный комплект тросов), и поднимал парус.

NLPepper
P.M.
19-11-2008 15:00 NLPepper
Вот, нашел:
narod.ru
NLPepper
P.M.
19-11-2008 21:06 NLPepper
Как и обещал, вот примерный эскиз лодки с парусом Катайнена.

Масштаб паруса - условный (более точно можно посмотреть на фото).

Лодка - "Славянка", ее особенности - фанерные банки-сиденья, вклеенные в бобышки на баллонах, и две трубчатые распорки в носу и корме, соединяющие между собой баллоны.
Как показано на схеме, штатный узел крепления мачты (который при использовании струбцины, как на подвесном моторе, был бы закреплен на транце), вместо струбцины соединен болтами с четырьмя отрезками дюралевой трубы, которые закреплены за кормовую банку и за кормовую трубчатую распорку (через два отверстия в кормовом фартуке).

Жесткости конструкции из сиденья, баллонов и кормовой трубы - вполне достаточно, чтобы при сидящем рулевом выдерживать хороший ветер на острых курсах.
Рулевой сидит не на банке, а на на наветренном баллоне.
При очень сильных порывах конструкция прогибается под ветер, что весьма полезно на практике: не дает мачте сломаться, а лодке - перевернуться. Но рулевой может при необходимости противодействовать прогибу, опираясь на концы кормовой банки.

Для соревнований же была дополнительно сделана конструкция из трубчатого кильсона, соединенного концами с обеими трубками в носу и корме, и шпангоутов (из дюралевых лыжных палок), привинченных снизу к обеим банкам. Она придавала лодке дополнительную килеватость, что было особенно важно при поворотах оверштаг (без кильсона приходилось при поворотах помогать веслом).
click for enlarge 833 X 636 40,8 Kb picture

Позже точка крепления мачты была перенесена внутрь лодки: в кормовой банке выпилен полукруглый степс, и мачта установлена там, с помошью пары уголков. Для руля-шверта, поскольку пришлось отказаться от штатного поворотного узла, потребовалось дополнительно изготовить новое крепление с новым румпелем, и перенести его дальше в корму относительно мачты.
На днище пятка мачты соединялась с кормовым шпангоутом и кильсоном.
Недостаток этой новой системы крепления - в том, что она уже не держится без кильсона.

ЗЫ.
Приколитесь маленько:
click for enlarge 1199 X 1799 525,2 Kb picture

А это была когда-то мечта у многих туристов-водников - польская "Мева" (Чайка, по-русски), каркасно-надувной разборный швербот:

click for enlarge 1798 X 1198 435,2 Kb picture
click for enlarge 1801 X 1200 496,0 Kb picture

Mutant
P.M.
21-11-2008 15:04 Mutant
Это надо осмыслить.. .
NLPepper
P.M.
21-11-2008 18:48 NLPepper
Чтобы было в одном месте, продублирую (с небольшими изменениями) кусок из своего поста про "Хатангу":

1. Штатный руль.

Как правило, у надувных или разборных судов его система крепления совершенно недостаточна для паруса.
Именно крепление, а не только площадь, как часто считают начинающие (хотя ее тоже нужно увеличивать, практически ее можно сделать почти равной площади шверца).
Но когда Вы увеличите площадь руля, то станет очевидно, что слабость конструкции еще больше станет мешать.

Дело в том, что на руль в воде действует вращающий момент, стремящийся его развернуть параллельно поверхности воды. Так же, как и на шверц, но шверц обычно уже закреплен прочно, и к тому же он как раз и расположен в самом прочном месте конструкции, а руль - нет.
А к тому же точка крепления рудя - часто высоко над ватерлинией, причем - закреплена за относительно упругий элемент конструкции (баллоны). Даже если и привинчена как-то к кормовому штевню, то вращающий момент будет пытаться "скрутить" штевень вместе с карманом и баллонами, между которыми он заклинен при надувании.

Например, у моей лодки (см. выше схему), пока я не закрепил всю конструкцию за кормовую банку, вращающий момент пытался развернуть кормовую поперечную распорку (трубу), тем самым приподнимая в корме один бортовой баллон и топя противоположный (хотя в середине лодки, под весом рулевого или гребца, который ее откренивает - наоборот, притоплен наветренный баллон)
А на соревнованиях на приз "КиЯ", где я принимал участие, один из моих соперников, на очень красиво сделанной лодочке (классическое парусное вооружение поставлено на обычную ярославскую "О"-образную лодку, без транца), именно из-за этого проиграл: у него руль был вклеен в бобышки, приклеенные на кормовом баллоне. И при любой мало-мальской нагрузке на перо руля - весь этот кормовой баллн скручивало винтом, и руль переставал работать. Лодочка становилась неуправляемой.

Более того, если крепление руля сделать слабым, его при нагрузке иногда просто вырывает из креплений на кормовом баллоне, или даже ломаются болты на трубчатых соединениях.

Поэтому мой совет: продумайте систему крепления баллера руля не за баллоны (или кормовой штевень), а за трубу (или трубы), которые должны быть продолжением внешнего каркаса и прочно крепиться к нему.
Конструкция не должна скручиваться винтом.

2. Центровка.
Тренируясь в управлении своей лодкой под парусом, обратите внимание на то, что центровку можно довольно сильно изменять прямо во время движения, пользуясь двумя способами:
а) наклоняя мачту в нос или корму, например - за счет изменения натяжения штага и бакштагов (вант),
б) перенося вес, то есть перемещяясь самому (или перемещая груз или пассажиров) в нос или в корму.

Этим можно пользоваться, во-первых, для облегчения поворотов (оверштаг или фордевинд), и во-вторых, облегчая движение лодки в течение продолжительного времени заданным курсом относительно ветра (и уменьшая при этом нагрузку на руль и усилия рулевого).
При правильно выбранной центровке можно даже почти не притрагиваться к рулю.

Например, наклонив мачту в корму, при неизменном положении ЦБС, мы получаем "заднюю" центровку, что облегчает поворот оверштаг.
А загрузив дополнительно нос (или переместившись в нос самому), получим смещение ЦБС также в нос (то есть, подводная проекция заглубленной носовой части добавит бокового сопротивления, помимо шверца, а кормовая, наоборот, приподнимется и уменьшит свою проекцию). Это также облегчит приведение к ветру, а значит - движение острыми курсами и поворот оверштаг.

Для полных курсов (или уваливания под ветер) - наоборот, мачту - в нос, а вес - в корму.

Разумеется, не стоит при поворотах пренебрегать и веслами (если Вы не на парусных гонках). Один энергичный гребок веслом может за три секунды сделать то, на что при "классическом" повороте может потребоваться несколько попыток и минут 10-15 времени, да еще лодку и прилично снесет под ветер (или по течению, если это река).
Именно поэтому я и применил на своей лодке кормовое расположение мачты: можно, не спуская паруса и не убирая мачту, спокойно грести распашными веслами (не люблю байдарочные ), сидя на штатном месте гребца. Мачта не мешает.

Mutant
P.M.
23-11-2008 00:45 Mutant
Спасибо за интересный коментарий. Обязательно учту это в намечающейся модернизации.

Да, я уже начинаю понимать, что к парусу следует относиться серьёзно.. . С одной стороны, он дает очень интересные возможности, но и требует достаточно специфических знаний и навыков.

NLPepper
P.M.
29-11-2008 16:39 NLPepper
Вдогонку еще пара фотографий. Раз уж добрался до сканера - пусть будут, кому-нибудь пригодится.

К сожалению, качество не очень - как понимаете, снимал не я (раз я сидел в лодке.. . ), да еще через телеобъектив.

На первом снимке даже приличный кильватерный след виден.. .

Видно, что парус довольно сильно наклонен в нос, но это не из-за ветра - так сделано специально, для лучшей центровки на острых курсах.

click for enlarge 1162 X 775 250,8 Kb picture
click for enlarge 1799 X 1199 284,9 Kb picture

Здесь хорошо видна посадка рулевого, на подветренном баллоне.

Разумеется, обязательно нужен удлинитель румпеля (на парусе Катайнена он изначально не был предусмотрен, и на этом фото его тоже еще нет).


click for enlarge 896 X 1194 230,9 Kb picture

Mutant
P.M.
29-11-2008 18:03 Mutant
Спасибо, Николай! В любом случае интересно, история уже.. .

Сейчас изучаю теорию, продумываю модернизацию.
Народ такие вещи еще делает, правда, на основе каркасников:
gik.fordak.ru
gik.fordak.ru
Поэтому просто слизать чужой опыт не получится, надо думать самому.
Пока склоняюсь к небольшому пауку. А вот как укрепить крепление руля (в идеале - достаточно жестко привязать его к общей раме) пока не представляю.. .

NLPepper
P.M.
29-11-2008 21:28 NLPepper
А вот как укрепить крепление руля (в идеале - достаточно жестко привязать его к общей раме) пока не представляю.. .

Вы книжку Перегудова почитали, что я давал по ссылке?
Там есть описание парусного вооружения для надувной лодки "Волна", конструкции Вайнонена.

Ее "изюминка" как раз в том, как решена проблема скручивания рулевого управления.
По правому борту, от мачты и до кормы, проложена балка достаточно большого сечения, на конце которой и закреплен узел крепления руля.
Вот эта балка и работает на скручивание, принимая нагрузку от пера руля.

Рекомендую именно такой вариант.

Можно поставить и две балки с обоих бортов, соединив их с поперечной балкой и в корме, буквой V (там будет узел крепления руля). Но это уже лишний вес, хотя балки тогда можно взять и потоньше.

Mutant
P.M.
29-11-2008 22:40 Mutant
Такая конструкция не очень нравится своей несимметричностью. Но учитываю и ее. На Скифе и Ватерфляе штевней нет, по-любому придется крепить руль к раме. На Хатанге хотелось бы дополнительно использовать и жесткость баллонов. Жалко, на воду выходить не климат - посмотрел бы внимательнее, как ведет себя приклееное рулевое.

NLPepper
P.M.
30-11-2008 03:49 NLPepper
Такая конструкция не очень нравится своей несимметричностью.

У меня тоже была такая же первая реакция, когда прочитал про эту лодку, еще в КиЯ.
Там ведь еще и шверц тоже несимметричный, с противоположного борта.

Но с другой стороны, в этом есть красота оригинального и эффективного конструкторского решения. Я это тоже ценю, как инженер.

Но если не нравится - я уже предложил: две трубы, сходящиеся к корме.
А если еще такие же две в носу (получится ромб), то за носовые можно будет крепить стаксель. Если еще натянуть между ними сетку, то получится подобие моста на катамаране или "настоящем" тримаране, его можно будет использовать для размещения части груза, не боящегося воды, либо для отдыха пассажиров и команды в солнечную погоду. И для переноски лодки на препятствиях.

Я когда-то о такой конструкции думал сам, а поскольку я терпеть ненавижу байдарочные весла, то собирался на этих трубах разместить и уключины для настоящих распашных весел.