24-1-2020 09:56
ЯРЛ
В последнее время у нас мода покупать европейские парусные яхты б/у из 70-80-х годов. Все хвалёные Вольвы, дизеля, 1-2 цилиндра в хлам. Если при покупке ещё слегка фурычат, то сразу начинают дымить и прекращают заводится. Плунжерные пары что то ужасное.
1.Их лепили в 50-х, 60-х под европейскую солярку. 2.В СССР солярка была дерьмо. 3.В СССР дизеля делали под дерьмовую солярку. 4.Сейчас солярка ещё большее дерьмо. 5.Перкинс и Листер делали "колониальные" двигатели для обслуживания папуасами под местные топлива, дерьмо в квадрате - работают до сих пор. 6.Сейчас Листер-Петтер продолжает выпускать "колониальные" двигатели в Индии, а ля "Андижанец", или "Андижанец" это а ля Листер. https://www.google.com Глубокоуважаемые господа! Объясните мне, пожалуйста, как прапорщику СА, что там такое с плунжерными парами? Ведь они и там, и там хромированные? С уважением ЯРЛ. |
24-1-2020 13:09
ТаБаЯ
Прочитайте вполне понятное объяснение :
https://12psb.ru Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла. Кроме того, необходимо обеспечить отсутствие воздуха в тракте подачи топлива до ТНВД. Да и много чего надо обеспечить, чтобы старый дизелёк работал бесперебойно. Засим, участие профи-механика в наладке бэушного моторчика обязательно. Прежде чем подавать топливо в мотор лодки, обязательно проверяют узлы фильтрации. Избавляются от микроорганизмов в топливном баке и т.п. |
24-1-2020 16:52
ЯРЛ
Это я всё знаю. Так как после школы моё первое рабочее место было слесарем в ремонтно-эксплуатационной базе флота. Потом уже институт. Но почему по моточасам плунжерные пары на дизелях под европейское топливо вылетают быстрее чем под срань-гавно? Причём на тех же 1500 об/мин. Про мазутные дизеля я не говорю, те больно медленно крутятся и там другие скорости, правда топливо, хоть и согретое до 90-130 градусов это ещё та "жидкость".
Хром один и тот же, полировка до 14 класса точности, подбор пар вручную. Для меня загадка. |
24-1-2020 17:37
Andry32
ищите соляру из под тепловозов.или добавляйте масло 2х тактное
|
24-1-2020 18:44
ТаБаЯ
Возможно, потому что европейские лодки/дизели 90 процентов жизни простаивают в маринах, без консервации. А папуасные 90 процентов жизни работают
![]() |
24-1-2020 19:01
ЯРЛ
Ja! Ja! Истину глаголите! Вода в топливе? Сернистые соединения, что смазывают плунжерные пары их же и съедают?
Это я знаю. Можно и на керосине и 10% моторного масла. Тепловозы это просто очень хорошие фильтры. Я 20 лет проработал на ж.д. |
24-1-2020 19:16
Andry32
Современная соляра без примесей, смазывающие свойства отсутствуют
|
26-1-2020 15:18
ЯРЛ
Это к сожалению действительно так.
А чем у них плунжерные пары смазываются? Не лубрикатор же масло подаёт? Я в современных пнём-пень, мне легче болиндер на Лванц-Бульдоге завести! С уважением. |
30-1-2020 07:21
андрэ
с чего вы взяли? прецизионные пары не хромируются вроде. |
30-1-2020 09:14
ЯРЛ
Некоторые хромируются, я из старых плунжеров когда то делал мелкие зубила и кернеры, хромированные!
|
30-1-2020 09:18
андрэ
отечественные и старые немцы и шкоды-точно не хромировались. |
31-1-2020 08:18
андрэ
на самом деле наши дизеля по этому параметру на порядок хуже.как вы посчитали их моточасы?имхую что те забугорные яхты таки не стояли всю жизнь по маринам а использовались.. . |
31-1-2020 08:42
ЯРЛ
Наши дизеля хуже, но старые "чачики", простояв по 10-15 лет, заводятся и продолжают работать. А Вольве, яхты простоявшей те же 10-15 лет на суше, приходит конец.
|
31-1-2020 09:05
андрэ
сомнительно. |
31-1-2020 10:40
Филипок
мне что все посты ваши проверять? неужели нельзя без матерщины?
ЯРЛ, "желтая карточка" за мат. |
31-1-2020 16:08
ЯРЛ
Значит у Вас другие условия. Или другие двигатели. Я эти двигатели обслуживаю. |
31-1-2020 16:11
ЯРЛ
Я исправил! |
18-2-2020 21:09
Сорокдва
Это раззвездяйское отношение при эксплуатации.
Немецкий ОМ602 ездит ваще на всем, что горит, и уже под полляма км, но голову тоже надо включать. |
4-3-2020 11:42
ЯРЛ
А кто нибудь трогал: Перкинс, Листер, BUKH? Как они на живучесть при обслуживании на уровне папуаса?
|
9-3-2020 15:10
RK4
Про живучесть стационарного дизеля Перкинс. Осенью утопили случайно катер.
Весной подняли,встал вопрос как буксировать,потом решили попробывать завести. Сняли форсунки удалили воду,выкинули топливные фильтра, поменяли масло в двигателе и редукторе, продули стартер сжатым воздухом из баллонов и он сразу завелся на сколько знаю работает по сей день. Трех цилиндровый, 32 л.с.2200 об.м. Много лет катеру не везет с хозяевами, но двигатель продолжает работать. |
9-3-2020 15:36
ЯРЛ
Ну Перкинс это "колониальный" двигатель созданный англичанами после ПМВ для эксплуатации местными туземцами. Нельзя же к каждому двигателю приставить белого колонизатора. Так же и Листер.
У него воздушный запуск или баллон был под рукой? Трёхцилиндровку воздухом нужно маховик в определённое положение ставить. Из любого положения коленвала 4 - 2-х тактный, 6 - 4-х тактный. |
9-3-2020 17:38
RK4
Акваланг с собой был, когда поднимали катер погружались. |
9-3-2020 20:46
ЯРЛ
Ясно! Спасибо! А аккумулятор то не из воды, что бы крутнуть?
|
10-3-2020 11:29
ЯРЛ
Трёхцилиндровые Перкинсы стояли на английских карах. Потом по лицензии их стали выпускать болгары - "Балкан кар".
Они действительно не убиваемые. Но болгарские имели ряд недостатков. Тяжёлые, шумные и трясутся. Вообще сбалансировать четырёхтактный трёхцилиндровый очень сложно. Четырёхтактные хорошо работают с количеством цилиндров если чётные - 2, 4, 6, 8, 12 и т.д. А двухтактные с не чётным числом цилиндров - 1, 3, 5, 7, 9. Причём объяснить это не удаётся. Наука бессильна. PS. Двухтактные дизеля тоже бывают. |
10-3-2020 19:17
RK4
Аккумулятор гелевый РУТРЕК 12V х 85а/ч
Да, даже на танке т-64 стоял 5ТДФ двух тактный |
10-3-2020 19:23
ЯРЛ
Загадочный двигатель. Пять цилиндров и аж десять поршней!
У меня ребёнок на военной кафедре в ВУЗе долго ругал препода идиотом - 10 и 5, пока я ему не объяснил, кто на самом деле ИДИОТ! |
10-3-2020 19:34
RK4
Да, двигатель интересный,для своих времен новаторский, кто сним встречался в живую его запомнил надолго. |
10-3-2020 20:41
ЯРЛ
Ну учитывая что это 1/4 авиационного немецкого дизеля конца 20-х действительно новаторский! Он бы пошел в авиацию, но у него мидель был 2м. в диаметре. ru.wikipedia.org |
11-3-2020 09:57
ЯРЛ
Когда з-д. им.Малышева всё (Ой!), то заводчане предложили судовую версию танкового на 750л.с. и даже гарантировали 10000 моточасов до первой переборки. Ну оно конечно винт в воде значительно легче крутить чем сдёргивать с места на пересечённой местности 36 тонн!
|
11-3-2020 17:42
RK4
Да, Вы правы ветер дует с той стороны. Вот такая ссылочка, что бы другим было понятно о чем мы.
https://www.drive2.ru/b/1927866/ |
11-3-2020 19:39
ЯРЛ
Да, но он в авиации должен был крутить с места пропеллер в воздухе, а не на земле сдёргивать через сухое сцепление 36 тонн. Хоть бы сделали гидравлическую муфту. А то получаются жуткие ударные нагрузки на дизель. Тоже самое было с 3Д12, был для авиации, а стал для Т-34.
|
12-3-2020 18:48
RK4
Крутить через трансмиссию всегда просто, как бы.
|
12-3-2020 21:37
ЯРЛ
Просто, но сдёргивать с места не очень. Кстати на тепловозах, что сдёргивают поезд через гидромуфту, а не сцепление.
|
14-3-2020 10:56
RK4
Какой бы вид трансмиссии не проектировался , механическая, гидравлическая, она предполагает компенсацию резко возрастающих пусковых нагрузок.
|
14-3-2020 14:04
ЯРЛ
Безусловно, но в бою и в руках не очень опытного мехвода напуганного врагом и командиром сующим ствол в затылок бывает всякое. Тем более что движение танка это постоянны и непрерывные туда-сюда, рвут двигатель предназначенный для пропеллера или гребного винта.
|
15-3-2020 11:52
RK4
По выше изложенному, Я не с одним словом не согласен. И так как созданная тема совсем о другом, не вижу смысла продолжать дискуссию. С уважением. |
15-3-2020 14:20
ЯРЛ
Вы абсолютно правы! Но это ФОРУМ! И ни одна тема Ганзы не обходится без обсуждения актуальных вопросов имеющих некоторое отношение к теме. А тут о дизелях. Я просто коснулся вопроса, что есть дизеля для тяжёлой работы и для лёгкой. Судовые дизеля конструктивно рассчитывают на определённые постоянные обороты. Ну в шторм и против волны побольше. Так же и авиационные - форсаж на взлёте и крейсерская скорость. Это не автомобиль где всё время туда-сюда давят на газ.
Так что прошу Вас продолжать. В моих темах можно позволять себе всё что угодно. Угощайтесь и присоединяйтесь! С уважением ЯРЛ. |
15-3-2020 15:49
RK4
Благодарю за угощение.присоединюсь.
|
25-3-2020 03:19
кентярик 777
Нормально работают дизеля имеющие отдельный ТНВД рядного типа с одним отдельным плунжером на каждую форсунку/цилиндр и принудительную либо изолированную систему смазки распредвала плунжеров,центробежного регулятора и муфты опережения впрыска топлива. ТНВД же одноплунжерные или ТНВД роторного типа имеют один плунжер на все форсунки/цилиндры. Соответственно имеют моторосурс плунжира в разы меньше рядного ТНВД. дизтопливо имеющие повышеную содержание серы изнашивает плунжира и распылители намного быстрее чем более очищенная соляра. Большую роль играет рабочее давление форсунок. Есть двигателя где распылители в форсунках настратваються на 105 атм а есть где на 300атм и более(для более мелкого распыла).Соответственно при меньшем давлении распыла меньше и нагрузка на плунжера-соответсвено больше моторесурс. Ну и чистота дизтоплива имеет решающее значение. По уму минимум два фильтра-первый это отстойник с сеткой либо центрифуга(убирают воду из топлива),второй -тонкой очистки(мелкие примеси).также неплохие дизеля не имеющие отдельного ТНВД но имеющие топливные секции стоящие непосредственно в блоке двигателя(но они менее надежны чем ТНВД в отдельном корпусе и менее ремонтопригодны). Про системы типа коммон-рейл и насос-форсунки это отдельный разговор. Но не думаю что эти системы могут встречаться на старых лодочных дизелях.
|
25-3-2020 03:19
кентярик 777
И ещё одно-НИКАКОГО ХРОМА ТАМ НЕТ,НЕ БЫЛО И БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ.
|
|