Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Заграничный мелкие судовые дизеля б/у - убитые. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Заграничный мелкие судовые дизеля б/у - убитые.

ЯРЛ
P.M.
24-1-2020 09:56 ЯРЛ
В последнее время у нас мода покупать европейские парусные яхты б/у из 70-80-х годов. Все хвалёные Вольвы, дизеля, 1-2 цилиндра в хлам. Если при покупке ещё слегка фурычат, то сразу начинают дымить и прекращают заводится. Плунжерные пары что то ужасное.
1.Их лепили в 50-х, 60-х под европейскую солярку.
2.В СССР солярка была дерьмо.
3.В СССР дизеля делали под дерьмовую солярку.
4.Сейчас солярка ещё большее дерьмо.
5.Перкинс и Листер делали "колониальные" двигатели для обслуживания папуасами под местные топлива, дерьмо в квадрате - работают до сих пор.
6.Сейчас Листер-Петтер продолжает выпускать "колониальные" двигатели в Индии, а ля "Андижанец", или "Андижанец" это а ля Листер.
https://www.google.com
Глубокоуважаемые господа! Объясните мне, пожалуйста, как прапорщику СА, что там такое с плунжерными парами? Ведь они и там, и там хромированные?
С уважением ЯРЛ.
ТаБаЯ
P.M.
24-1-2020 13:09 ТаБаЯ
Прочитайте вполне понятное объяснение :
https://12psb.ru
Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла. Кроме того, необходимо обеспечить отсутствие воздуха в тракте подачи топлива до ТНВД.

Да и много чего надо обеспечить, чтобы старый дизелёк работал бесперебойно. Засим, участие профи-механика в наладке бэушного моторчика обязательно.

Прежде чем подавать топливо в мотор лодки, обязательно проверяют узлы фильтрации. Избавляются от микроорганизмов в топливном баке и т.п.
При покупке старой лодки нормальные люди ищут специалистов для диагностики и ремонта. Дураки - ищут только цену, а потом появляются первые 4 пункта вашего поста.

ЯРЛ
P.M.
24-1-2020 16:52 ЯРЛ
Это я всё знаю. Так как после школы моё первое рабочее место было слесарем в ремонтно-эксплуатационной базе флота. Потом уже институт. Но почему по моточасам плунжерные пары на дизелях под европейское топливо вылетают быстрее чем под срань-гавно? Причём на тех же 1500 об/мин. Про мазутные дизеля я не говорю, те больно медленно крутятся и там другие скорости, правда топливо, хоть и согретое до 90-130 градусов это ещё та "жидкость".
Хром один и тот же, полировка до 14 класса точности, подбор пар вручную. Для меня загадка.
Andry32
P.M.
24-1-2020 17:37 Andry32
ищите соляру из под тепловозов.или добавляйте масло 2х тактное
ТаБаЯ
P.M.
24-1-2020 18:44 ТаБаЯ
Возможно, потому что европейские лодки/дизели 90 процентов жизни простаивают в маринах, без консервации. А папуасные 90 процентов жизни работают
ЯРЛ
P.M.
24-1-2020 19:01 ЯРЛ
Ja! Ja! Истину глаголите! Вода в топливе? Сернистые соединения, что смазывают плунжерные пары их же и съедают?
ищите соляру из под тепловозов, или добавляйте масло 2х тактное
Это я знаю. Можно и на керосине и 10% моторного масла.
Тепловозы это просто очень хорошие фильтры. Я 20 лет проработал на ж.д.
Andry32
P.M.
24-1-2020 19:16 Andry32
Современная соляра без примесей, смазывающие свойства отсутствуют
ЯРЛ
P.M.
26-1-2020 15:18 ЯРЛ
Это к сожалению действительно так.
А чем у них плунжерные пары смазываются? Не лубрикатор же масло подаёт? Я в современных пнём-пень, мне легче болиндер на Лванц-Бульдоге завести!
С уважением.
андрэ
P.M.
30-1-2020 07:21 андрэ
Ведь они и там, и там хромированные?
С уважением ЯРЛ.

с чего вы взяли? прецизионные пары не хромируются вроде.

ЯРЛ
P.M.
30-1-2020 09:14 ЯРЛ
Некоторые хромируются, я из старых плунжеров когда то делал мелкие зубила и кернеры, хромированные!
андрэ
P.M.
30-1-2020 09:18 андрэ
Некоторые хромируются, я из старых плунжеров когда то делал мелкие зубила и кернеры, хромированные!
#10
P.M. Ц

отечественные и старые немцы и шкоды-точно не хромировались.
андрэ
P.M.
31-1-2020 08:18 андрэ
Но почему по моточасам плунжерные пары на дизелях под европейское топливо вылетают быстрее чем под срань-гавно? Причём на тех же 1500 об/мин.

на самом деле наши дизеля по этому параметру на порядок хуже.как вы посчитали их моточасы?имхую что те забугорные яхты таки не стояли всю жизнь по маринам а использовались.. .
ЯРЛ
P.M.
31-1-2020 08:42 ЯРЛ
Наши дизеля хуже, но старые "чачики", простояв по 10-15 лет, заводятся и продолжают работать. А Вольве, яхты простоявшей те же 10-15 лет на суше, приходит конец.
андрэ
P.M.
31-1-2020 09:05 андрэ
Наши дизеля хуже, но старые "чачики", простояв по 10-15 лет, заводятся и продолжают работать. А Вольве, яхты простоявшей те же 10-15 лет на суше, приходит пдц.

сомнительно.
Филипок
P.M.
31-1-2020 10:40 Филипок
мне что все посты ваши проверять? неужели нельзя без матерщины?
ЯРЛ, "желтая карточка" за мат.
ЯРЛ
P.M.
31-1-2020 16:08 ЯРЛ
сомнительно

Значит у Вас другие условия. Или другие двигатели.
Я эти двигатели обслуживаю.
ЯРЛ
P.M.
31-1-2020 16:11 ЯРЛ
приходит конец

Я исправил!
Сорокдва
P.M.
18-2-2020 21:09 Сорокдва
Это раззвездяйское отношение при эксплуатации.
Немецкий ОМ602 ездит ваще на всем, что горит, и уже под полляма км, но голову тоже надо включать.
ЯРЛ
P.M.
4-3-2020 11:42 ЯРЛ
А кто нибудь трогал: Перкинс, Листер, BUKH? Как они на живучесть при обслуживании на уровне папуаса?
RK4
P.M.
9-3-2020 15:10 RK4
Про живучесть стационарного дизеля Перкинс. Осенью утопили случайно катер.
Весной подняли,встал вопрос как буксировать,потом решили попробывать завести. Сняли форсунки удалили воду,выкинули топливные фильтра, поменяли масло в двигателе и редукторе, продули стартер сжатым воздухом из баллонов и он сразу завелся на сколько знаю работает по сей день. Трех цилиндровый, 32 л.с.2200 об.м. Много лет катеру не везет с хозяевами, но двигатель продолжает работать.
ЯРЛ
P.M.
9-3-2020 15:36 ЯРЛ
Ну Перкинс это "колониальный" двигатель созданный англичанами после ПМВ для эксплуатации местными туземцами. Нельзя же к каждому двигателю приставить белого колонизатора. Так же и Листер.
продули стартер сжатым воздухом из баллонов
У него воздушный запуск или баллон был под рукой? Трёхцилиндровку воздухом нужно маховик в определённое положение ставить. Из любого положения коленвала 4 - 2-х тактный, 6 - 4-х тактный.
RK4
P.M.
9-3-2020 17:38 RK4
У него воздушный запуск или баллон был под рукой?

Акваланг с собой был, когда поднимали катер погружались.
ЯРЛ
P.M.
9-3-2020 20:46 ЯРЛ
Ясно! Спасибо! А аккумулятор то не из воды, что бы крутнуть?
ЯРЛ
P.M.
10-3-2020 11:29 ЯРЛ
Трёхцилиндровые Перкинсы стояли на английских карах. Потом по лицензии их стали выпускать болгары - "Балкан кар".
Они действительно не убиваемые. Но болгарские имели ряд недостатков.
Тяжёлые, шумные и трясутся. Вообще сбалансировать четырёхтактный трёхцилиндровый очень сложно. Четырёхтактные хорошо работают с количеством цилиндров если чётные - 2, 4, 6, 8, 12 и т.д.
А двухтактные с не чётным числом цилиндров - 1, 3, 5, 7, 9. Причём объяснить это не удаётся. Наука бессильна.
PS. Двухтактные дизеля тоже бывают.
RK4
P.M.
10-3-2020 19:17 RK4
А аккумулятор то не из воды, что бы крутнуть?

Аккумулятор гелевый РУТРЕК 12V х 85а/ч
Двухтактные дизеля тоже бывают.

Да, даже на танке т-64 стоял 5ТДФ двух тактный
ЯРЛ
P.M.
10-3-2020 19:23 ЯРЛ
Загадочный двигатель. Пять цилиндров и аж десять поршней!
У меня ребёнок на военной кафедре в ВУЗе долго ругал препода идиотом - 10 и 5, пока я ему не объяснил, кто на самом деле ИДИОТ!
RK4
P.M.
10-3-2020 19:34 RK4
Загадочный двигатель. Пять цилиндров и аж десять поршней!

Да, двигатель интересный,для своих времен новаторский, кто сним встречался в живую его запомнил надолго.
ЯРЛ
P.M.
10-3-2020 20:41 ЯРЛ
для своих времен новаторский

Ну учитывая что это 1/4 авиационного немецкого дизеля конца 20-х действительно новаторский! Он бы пошел в авиацию, но у него мидель был 2м. в диаметре.
ru.wikipedia.org
ЯРЛ
P.M.
11-3-2020 09:57 ЯРЛ
Когда з-д. им.Малышева всё (Ой!), то заводчане предложили судовую версию танкового на 750л.с. и даже гарантировали 10000 моточасов до первой переборки. Ну оно конечно винт в воде значительно легче крутить чем сдёргивать с места на пересечённой местности 36 тонн!
RK4
P.M.
11-3-2020 17:42 RK4
Да, Вы правы ветер дует с той стороны. Вот такая ссылочка, что бы другим было понятно о чем мы.
https://www.drive2.ru/b/1927866/
ЯРЛ
P.M.
11-3-2020 19:39 ЯРЛ
Да, но он в авиации должен был крутить с места пропеллер в воздухе, а не на земле сдёргивать через сухое сцепление 36 тонн. Хоть бы сделали гидравлическую муфту. А то получаются жуткие ударные нагрузки на дизель. Тоже самое было с 3Д12, был для авиации, а стал для Т-34.
RK4
P.M.
12-3-2020 18:48 RK4
Крутить через трансмиссию всегда просто, как бы.
ЯРЛ
P.M.
12-3-2020 21:37 ЯРЛ
Просто, но сдёргивать с места не очень. Кстати на тепловозах, что сдёргивают поезд через гидромуфту, а не сцепление.
RK4
P.M.
14-3-2020 10:56 RK4
Какой бы вид трансмиссии не проектировался , механическая, гидравлическая, она предполагает компенсацию резко возрастающих пусковых нагрузок.
ЯРЛ
P.M.
14-3-2020 14:04 ЯРЛ
Безусловно, но в бою и в руках не очень опытного мехвода напуганного врагом и командиром сующим ствол в затылок бывает всякое. Тем более что движение танка это постоянны и непрерывные туда-сюда, рвут двигатель предназначенный для пропеллера или гребного винта.
RK4
P.M.
15-3-2020 11:52 RK4
Безусловно, но в бою и в руках не очень опытного мехвода напуганного врагом и командиром сующим ствол в затылок бывает всякое. Тем более что движение танка это постоянны и непрерывные туда-сюда, рвут двигатель предназначенный для пропеллера или гребного винта.

По выше изложенному, Я не с одним словом не согласен. И так как созданная тема совсем о другом, не вижу смысла продолжать дискуссию.
С уважением.
ЯРЛ
P.M.
15-3-2020 14:20 ЯРЛ
Вы абсолютно правы! Но это ФОРУМ! И ни одна тема Ганзы не обходится без обсуждения актуальных вопросов имеющих некоторое отношение к теме. А тут о дизелях. Я просто коснулся вопроса, что есть дизеля для тяжёлой работы и для лёгкой. Судовые дизеля конструктивно рассчитывают на определённые постоянные обороты. Ну в шторм и против волны побольше. Так же и авиационные - форсаж на взлёте и крейсерская скорость. Это не автомобиль где всё время туда-сюда давят на газ.
Так что прошу Вас продолжать. В моих темах можно позволять себе всё что угодно. Угощайтесь и присоединяйтесь!
С уважением ЯРЛ.
RK4
P.M.
15-3-2020 15:49 RK4
Благодарю за угощение.присоединюсь.
кентярик 777
P.M.
25-3-2020 03:19 кентярик 777
Нормально работают дизеля имеющие отдельный ТНВД рядного типа с одним отдельным плунжером на каждую форсунку/цилиндр и принудительную либо изолированную систему смазки распредвала плунжеров,центробежного регулятора и муфты опережения впрыска топлива. ТНВД же одноплунжерные или ТНВД роторного типа имеют один плунжер на все форсунки/цилиндры. Соответственно имеют моторосурс плунжира в разы меньше рядного ТНВД. дизтопливо имеющие повышеную содержание серы изнашивает плунжира и распылители намного быстрее чем более очищенная соляра. Большую роль играет рабочее давление форсунок. Есть двигателя где распылители в форсунках настратваються на 105 атм а есть где на 300атм и более(для более мелкого распыла).Соответственно при меньшем давлении распыла меньше и нагрузка на плунжера-соответсвено больше моторесурс. Ну и чистота дизтоплива имеет решающее значение. По уму минимум два фильтра-первый это отстойник с сеткой либо центрифуга(убирают воду из топлива),второй -тонкой очистки(мелкие примеси).также неплохие дизеля не имеющие отдельного ТНВД но имеющие топливные секции стоящие непосредственно в блоке двигателя(но они менее надежны чем ТНВД в отдельном корпусе и менее ремонтопригодны). Про системы типа коммон-рейл и насос-форсунки это отдельный разговор. Но не думаю что эти системы могут встречаться на старых лодочных дизелях.
кентярик 777
P.M.
25-3-2020 03:19 кентярик 777
И ещё одно-НИКАКОГО ХРОМА ТАМ НЕТ,НЕ БЫЛО И БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Заграничный мелкие судовые дизеля б/у - убитые. ( 1 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям