Собственно, сейчас меня больше волнуют ПВХ-шки. Но, имея небольшой водномоторный стаж, думаю, вопрос касается и кастрюлеводов, как пластиково-аллюминиевых, так и деревяшек. Что будет, если пробьем дно, или перевернемся - обычно хзаканчивается недолгим морщением лба и отмашкой - это врядли, а если случится - разберемся. Итак. Вот, например, парень демонстрирует ПВХ. Вывод - сначала накачиваем задние баллоны.
фото с известного водномоторного ресурса. Но они широко разошлись по Сети, не думаю, что нарушаю, их публикуя. А вот задуматься они заставляют. Особенно в варианте, когда не сам, на всю голову отмороженный катаешься, а с родными, или знакомыми, которые попросились, а вот как они себя ведут на воде - ты вообще не в курсе. И здесь надо не рассчитывать на общую смекалку и прошаристость экипажа, а точно знать, на что способно твое судно и как из этого выжать максимум.
на первом видео разница наглядно показана. Только объяснил он ее путано, думать пришлось. Смысл в том, что между баллонами (задним и передним) стоит перемычка. Если качать сначала зад, то перемычку выгибает вперед. За счет этого "объем" заднего баллона увеличивается. А задние баллоны составляют как раз опору лодки. На них висит мотор и сидит капитан. Перед же более уязвим по статистике, поэтому такой накачкой мы перераспределяем объем в пользу более важного зада. В случае пробития переднего баллона может оставаться шанс даже на моторе ехать, только на задних. Задние баллоны, если их накачивали первыми, при этом останутся в столь же надутом состоянии, что и при целой лодке. Если же зад качался последним, то, при пробитии переднего баллона, перегородка между баллонами теряет упор со стороны переда и задний баллон ее выгибает вперед, увеличивая свой объем. Но при этом зад теряет в жесткости надутия, объем то увеличился. Если в лодке есть насос, стоит остановиться, докачать провисший зад и ехать к берегу на моторе.
Originally posted by Филипок: по моему фигня надуманая. на сколько выгнется перемычка, на 20 мм? #9 P.M. Ц
судя по видео, примерно на 20 см, а не мм. Если бы это была совсем фигня, не было бы этого правила. Я его, правда, тоже раньше не понимал. А Диззи вон пишет, что даже производитель номерует порядок накачки, значит это, как минимум, повод задуматься над этой фигней.
Чем больше диаметр баллона, тем больше вылет соска(конуса) баллона в другой баллон. И нужно учесть, что при сдувании ход этого соска(конуса) умножается на 2.
Проверить падение давления в баллоне легче легкого. Накачайте сначала перед, потом зад. Откройте клапан переда. Проверьте на сколько упало давление в заднем.
Вся эта мутотень описывается законом Бойля-Мариотта
Давление некоторой массы газа, находящегося при постоянной температуре, обратно пропорционально его объёму.
Конус выгибается в сторону низкого давления. Примерно на 15-20 см тоесть суммарный ход 30-40 см. Почему вы спрашиваете? Вы не владеете лодкой ПВХ или просто резинкой? Тогда о чем я говорю...
ЗЫ там не перегородка, там конус. Спросите производителей лодок в этой ветке.. .
т.е. крыть нечем? нате вам еще художества, судя по шрифту года 70го. фото мне дайте, конуса вашего или хотя бы, как контуры его проступают на спущеном балоне.
Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).Определенный запас прочности как защита от дурака конечно есть,но лучше придерживаться рекомендаций производителя.ИМХО.
кимряк, вы много встречали лодок с номероваными сосками? я ни одной. значит в них без разницы в какой последовательности качать. ежели последовательность указана производителем, то тут конечно вопросы отпадают.
Originally posted by кимряк: youtube.com Про перегородки
ага, про это я и говорил, наглядно показано, спасибо. Думаю, многие этим не заморачиваются, качают клапан, который оказался ближе к насосу. А все, оказывается, не так просто. Ну и повторюсь, насос в лодке в этом случае може очень сильно пригодиться, добить боллон, если его перегородку выгнуло в другую сторону. Не знаю, удобна ли будет лягушка при полностью спущенном одном баллоне, может, стоит брать в лодку ручной насосик. Все равно может пригождаться, например, вечером при похолодании после дневной жары лодка завянет. На пайолке я лягушкой подкачивал, волны сильные пускал. Сейчас жду ндндшку, посмотрим, как там качать.
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе. Есть свидетель с газы ну и фотки тоже )))
ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))
Пропорол. Были в отдаленном районе. Первый день рыбалки. Пропорол при вытаскивании на берег об донышко водочной бутылки. Ремнабора не было, вернее по ошибке был взят для обычных, резиновых лодок. Резиновый клей ПВХ не берет. Сутки катался на заднем баллоне, подвернув передний под переднюю банку. Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.
Originally posted by кимряк: Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).
По самой теме могу еще кое что добавить. Как то потерпели крушение на деревянной плоскодонке. Затопленная перевернутая лодка вполне удерживает своих пассажиров. От груза лучше избавится. Мотор при перевороте может работать, винт опасен.
Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.
Название герметика в студию !! Желательно с фото .
P.s. я хочу себе с женой костюмы купить типа неопреновые . пока не определился какие именно .
Спецклей понятно . есть аптечка - материал тот же что и на байдарке которую ты знаешь . просто тема ещё в том , что у меня баллоны в шкуре - если вдруг порез слишком масштабный для аптечки то наложить пластырь на баллон , зашить шкуру и доплыть до базы чтоб хватило . Просто бесят плохие герметики - последнее время попадается только какое то прозрачное говно .
А вот про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?