vadim-kobozev: У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена? Прошу Вас поделится информацией
на вскидочку
HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.
Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы
Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.
Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.
технология корпуса - адаптированная "деревянная" классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.
Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок.. . В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.
HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.
Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы
Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.
Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.
технология корпуса - адаптированная "деревянная" классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.
Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок.. . В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.
Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется. с Ляйстерами согласен более менее нормальная качественная фирма. Но оборудование это лишь капля в океане. Много камней преткновения которые могут встретится на пути. Материал Специалисты Грамотные проекты Понятие потребителя И все как и везде упирается в итого.
Originally posted by vadim-kobozev: Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется.
это вопрос масштаба.
Originally posted by vadim-kobozev: Много камней преткновения которые могут встретится на пути. Материал Специалисты Грамотные проекты Понятие потребителя И все как и везде упирается в итого.
Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям. С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.
Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям. С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.
По поводу материала вопрос довольно щепетильный смотря что строить.
По производителям на одной руке можно пересчитать.
По качеству материала и того меньше.
По навыку хочу отметить не мало важный факт научить вести экструдер по материалу много ума не надо но нужно понимать зачем это делается и как работает и чего нужно добиваться.
По левше в гараже согласен у нас Кулибиных много но мало кто до конца понимает всю специфику линейного расширения и технологии сварки шва.
Видел людей которые сами учились где-то читали может где-то что-то делали но зная о специфики сварки и материала то в гараже дальше малой любительской лодки дело не двинется.
Много можно дискутировать по этому поводу. Рассказывать про космические корабли и что мы бы могли сделать и тд. Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд. То пожалуйста поправьте меня.
Важно что? Итог.
Кто что сделал ? Какие впечатления? Недостатки? Подводные камни? Как их можно обойти?
Originally posted by vadim-kobozev: Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд. То пожалуйста поправьте меня.
про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.
про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.
И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))
Вера в светлое будущие это хорошо, я тоже верю. Но факт есть. Катера есть в России разных размеренней из пнд да и лодки тоже. Хотелось бы понять. Как себя они ведут? Может какая то зацепочка есть? Кто видел? Кто что думает? Кто строит? Почему 12-метровый просто пример, мы же говорим о линейном расширении, но есть аналоги гораздо больше.