Originally posted by RTDS: Ну, дык тут: marshruty.ru вроде все исчерпывающе вполне....
Не совсем. Есть упоминание, что через год (или сезон), начинает подмокать ткань шкуры. Но, мол, "мастер ее может подлатать". Насколько это критично? Ну и нюансы эксплуатации - удобно ли с нее стрелять, спиннинговать, или сеть проверять, сильно ли дубеет на морозе и т.д., реально ли такая прочная на пробой сучками, что можно по лесным половодным речкам кататься.. .
Да вроде проблема подмокания дна, как я понял, была решена радикально, плюс свойственна одному конкретному производителю...
С точки зрения же
Originally posted by Ouzer: удобно ли с нее стрелять, спиннинговать, или сеть проверять
Как я понял, технически за модным словом "пакрафт" скрывается самая обычная надуваха с голым дном. Несмотря на легкие и прочные современные материалы, ничем не отличается в вышеуказанном плане от ПВХ или даже резинки с голым дном. То есть, стоять в ней нормально нереально - только сидеть на жопе на банке или надувном сиденье... Но это я, конечно, только предполагаю - по своим лодкам, среди которых пакрафтов нет....
Originally posted by RTDS: Как я понял, технически за модным словом "пакрафт" скрывается самая обычная надуваха с голым дном. Несмотря на легкие и прочные современные материалы, ничем не отличается в вышеуказанном плане от ПВХ или даже резинки с голым дном.
Вот у меня пока складывается по всем описаниям похожее впечатление. Но только расчеты не подтверждают. Вот у меня Флинк 300 пайольный. Материал ПВХ 750 (или даже 650) Лодка в сборе 26 кг. Пайолы производителем заявлены около 8 кг(точно не помню, это порядок) плюс всякая фигня типа транца, уключин, обвеса.. . ну, допустим, еще 5 кг. Остается половина, 13 кг. Урезаем длину-ширину.. . ну, допустим, еще вполовину, будет около 7 кг. А эти товарищи заявляют лодки 2-3 кг. Т.е. где то еще экономят.. .
Originally posted by RTDS: То есть, стоять в ней нормально нереально - только сидеть на жопе на банке или надувном сиденье...
Это понятно. Но ведь и сидя на жопе можно много чего делать. Вопрос - насколько это удобно и безопасно. И залезать-вылезать, наверно, надо по колено в воде.
Originally posted by Ouzer: Вот у меня Флинк 300 пайольный
Ну, у меня точно такая же по характеристикам - только ХантерБот... . В свое время была в паре к основной лодке какая-то ярославская или уфимская однушка - вот как раз весила 5 кило...
Тут просто понять, для чего этот пакрафт? Если просто, как "EDC-лодка", типа, всегда с собой - достать утку или перебраться через реку - то, ИМХО, тыщи за полторы можно купить какую-нибудь фигню, типа Интекса - из армированного винила. Очень дешево и при аккуратном использовании более-менее пригодно. А пакрафты эти, как я понял, дорогущие...
А вот реально полдня провести в лодке, рыбача - я бы предпочел то, что у меня и сейчас есть.
Originally posted by RTDS: А пакрафты эти, как я понял, дорогущие..
Боль-менее технологичные, типа Иволги, те под 20-ку, да. Это надо продумать. Но есть простодырые Тунгусы, в базе от 6-7 тыр и весом около 3 кг. Но в рассказе про Одуванчика (Иволгу) мне понравилась раелизованная двухсекционность лодки, на предмет аварийного выплывания при пробое. Тунгусы, как я понял, однообъемные.
На Интехе пробовал как то на весенних разливах.. . По стоячке - непллохо. Но, бля, как только течение, или ветер - туши свечи! Весла крутятся вообще куда хотят, только не туда, куда надо. Надо или нормальные уключины, или байдарочное. А с байдарочного лить будет. Что для охоты (долгое сидение в лодке) с весенней-осенней холодной водой и на ветру - совсем не гуд. А шкурка - да, если спецом не дырявить, то по воде плавает. Но уж большо на детский матрас похожа, не вызывает серьезного отношения. ХОТЯ!!! Пошита довольно интересно, например, реализован двойной независимый контур баллонов.
Originally posted by RTDS: Тут просто понять, для чего этот пакрафт?
Я думаю, задача пакрафта - расширить горизонты ПЕШЕЙ охоты-рыбалки (если опустить чисто турпоходы). Т.е. добраться до интересного места с грузом и выбраться с него. Причем, за счет легкости, водный маршрут может быть односторонним - т.е. заходим вверх по течению (быстрому, где не выгрести на лодке, или неоправданно тяжко) с рюкзаком и лодкой за плечами, а обратно - скатываемся по воде. Ну и "на постоянку" во внедорожник - тоже проще такую менее габаритную лодку кинуть, чем более комфортную, но и более габаритную пайолку.
добраться до интересного места с грузом и выбраться с него.
Имхуется мне, что еще и постреливать с такой лодки надо. Интересно, с того же бюджетного тунгуса можно стрелять? Например вбок? не опрокинется? Был у меня ветерок самый маленький, стрелять-то можно было, попадать было проблемно, когда не на якоре.
Какой? После выезда в выходные за утками пожалел, что нет совсем маленькой легкой лодки и очень задумался о пакрафте. Так как сплавов по белой воде не предвидится, решил, что достаточно что-то типа Тунгуса, вот только первый или второй? Есть опытные юзеры? Мне чисто достать утку, переплыть маленькое озерко с барахлом на пару-тройку дней.
А почему все же тунгус 2, а не 1?И как у него шкура, крепкая? Давно используете? Нравится лодка? Где, как и почем брали? Ликтрос - это хорошо, но нужен ли он на пакрафте? Привет Уралу, я там родился и вырос.. .
ну во первых я далеко не маленький ) Да и жирок есть. Во вторых все-таки приходится с некоторым шмурдяком плавать.
Брал у изготовителя, у них есть тут тема, в прошлом году, ждал чуть больше месяца. Лодка тоненькая, по первости аж жуть, но ничего второй сезон пошел, по болотам таскаюсь, на кочки затаскиваю камышовые.
А мне на днях вот такая пришла. Вес с мешком и сидухой где то 3,2. Материал приятно удивил. Хотел Каржаевскую иволгу брать, но посмотрел видео где сравнивают альпаку, еще пару пакрафтов и эту, остановился на ней
Итак, теперь и я с полным правом могу ответить ТС - я, я пакрафт пользую!!! точнее, пользовал один раз на весенней охоте Якута от Экспедбоатс. Достать утку, немного сплавиться по реке самое то. Друзья очень одобрили и очень заинтересовались. Замечательно, что можно взять его, срезать все излучины реки по земле и потом сплавиться. По "мореходности" не скажу, не каякер, но меня все устраивает. Как-то так.
Originally posted by ShEvA: Итак, теперь и я с полным правом могу ответить ТС - я, я пакрафт пользую!!! точнее, пользовал один раз на весенней охоте Якута от Экспедбоатс. Достать утку, немного сплавиться по реке самое то. Друзья очень одобрили и очень заинтересовались. Замечательно, что можно взять его, срезать все излучины реки по земле и потом сплавиться. По "мореходности" не скажу, не каякер, но меня все устраивает. Как-то так.
А какой из Якутов? Размерность? ЗЫ- Тунгусы, кажется, перестали производить
Originally posted by klim1979: А мне на днях вот такая пришла. Вес с мешком и сидухой где то 3,2. Материал приятно удивил. Хотел Каржаевскую иволгу брать, но посмотрел видео где сравнивают альпаку, еще пару пакрафтов и эту, остановился на ней
Если не затруднит, чем же удивил материал? И чем то видео на пакрафт от Сплава сподвигло?
Ouzer: На Интехе пробовал как то на весенних разливах.. . По стоячке - непллохо. Но, бля, как только течение, или ветер - туши свечи! Весла крутятся вообще куда хотят, только не туда, куда надо. Надо или нормальные уключины, или байдарочное. А с байдарочного лить будет. Что для охоты (долгое сидение в лодке) с весенней-осенней холодной водой и на ветру - совсем не гуд. А шкурка - да, если спецом не дырявить, то по воде плавает. Но уж большо на детский матрас похожа, не вызывает серьезного отношения. ХОТЯ!!! Пошита довольно интересно, например, реализован двойной независимый контур баллонов.
'Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот' (с) х/ф "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона")
В общем, если жить охота, не связывайтесь с интексовскими "лодками" в походах (в том числе, рыбалка, охота) . Этот в общем-то и не лодки вовсе, а надувные матрасы в виде лодок) При чём если читать у них описание, то там обычно пишут - "использовать только на мелководье". Если уж говорить об их применении, то это надувные матрасы для бассейнов) Некоторые матрасы делают с подлокотниками и с гнёздами для фужеров с виски/мартини, а эти - в виде лодок)
А пакрафты - другое дело) Держу парочку. "Тунгус-1", и "Подя-5", он же "Тойон". Тунгус одноместный (хотя при экстренной необходимости двое без дополнительного груза, на нём уплывут), 2 метра в длину, грузоподъёмностью 140 кг, весящий 2,9 кг. И Тойон - двух-трёхместный, грузоподъемностью 250 кг, длина 3 метра, вес 4,9 кг. С Тойона я стрелял. Стоять в них будет сложно.) Разве что только не долго)
у меня был лас-1. спасательная для военных лётчиков. то есть материал отнюдь не ширпотребовский. пробивалась торчащей веткой. один раз опёрся локтем на баллон-пробил. протёрлась по сгибам через 3 года. а как эти - с прочностью? и износостойкостью.
krysoboj: у меня был лас-1. спасательная для военных лётчиков. то есть материал отнюдь не ширпотребовский. пробивалась торчащей веткой. один раз опёрся локтем на баллон-пробил. протёрлась по сгибам через 3 года. а как эти - с прочностью? и износостойкостью.
ЛАС-1, по сути, изделие одноразовое, спасся и выкинул, да и предназначено для моря, где торчащих веток, как правило нет. Современный армированный ПВХ живет достаточно долговечен и прочен - я чрез такие расчески пролезал в завалах, что сам диву давался. Но в любом случае, эксплуатируя надувное изделие, следует быть осторожным.
ЧебурашкО: Кто нибудь знает,на сколько прочна ткань у пакрафтов в сравнении с ПВХ 650-800. И реально ли их применение на порожистых речках невысоких категорий?
За все пакрафты не скажу, скажу за таймтриаловский "Спутник", который у меня есть. Ткань ПВХ днища там - 600, насколько она прочна в сравнении с той же ПВХ 650-800, понять несложно. Пропорол днище только один раз - проходя обломки немецкого моста, где под водой торчала остро заточенная коррозией арматурина. Камни, ветки, коряги днищу совершенно пойуху. Только царапки остаются иногда. Днище изрядно заходит на материал баллона, что есть гуд. Сами баллоны из 400-ки, вообще беды с ними не знал. Применение на порожистых речках невысоких и высоких категорий для Спутника не только реально - это его прямое назначение и обязанность. Но для таких рек лучше брать вариант с декой.
Tiberius,спасибо огромное.Информация для меня полезная.Я пакрафт только в магазине щупал.Производитель вроде бы "Вольный ветер",в том павильоне много их продукции было.Материал на ощупь очень тонким показался,но похоже имеет полиуретановое покрытие,что есть гуд.А тут ещё друг пакрафтами заинтересовался для очень длительной автономки. Как к стати думаете,если не спеша,то километров 500 на пакрафте пройти реально или по сравнению с каяком он гораздо медленнее и силозатратнее?
Наоброт, по сравнению с каяком пакрафт куда более комфортен и менее строг. 30-35 км в день на нем делается довольно легко, не напрягаясь. Единственное, о чем я пожалел, так это о том, что не взял удлиненную на 0.5 м версию "Спутника" - в ней было бы гораздо комфортней по 12 часов в день проводить. В шабат ездил на море, была хорошая волна и свежий северный ветерок, решил себе устроить небольшой экстрим-тренинг. Оставлю тут небольшое кино про это.
Думаю, кому-то из владельцев пакрафтов будет интересен мой опыт по части возвращения в такую лодку после случайного или намеренного покидания ее. Я проконсультировался у ребят из Тайм-Триала, они там почти все туристы-водники, получил грамотный ответ и решил испытать эту методу на себе, в безопасных условиях. В процессе, правда, утопил любимые очки. За все надо платить
Originally posted by Tiberius: Думаю, кому-то из владельцев пакрафтов будет интересен мой опыт по части возвращения в такую лодку после случайного или намеренного покидания ее.
Я думаю,что это будет интересно не только владельцам пакрафтов,но и владельцам маленьких надувных лодок. На сколько понимаю,главная фишка в этом способе,это правильно и вовремя распределить свой вес так,чтобы лодка не перевернулась.Во всяком случае,много лет назад,проводил подобные опыты с лодкой Лгн-1. Но на неё как раз,удобно было забираться с кормы и носа,а забираясь с борта,чаще всего происходил оверкиль. Не понятно только,на сколько будет эффективным данный способ при надетом спасике...