Леший60
P.M.
Ц
|
Доброго времени суток, камрады. Прошу помощи знающих людей. Лодка HDX 3,7m, лодке идет 3 сезон. С лодкой брался мотор Тохатсу 18лс. В первое же лето, от транце выскочила такая дрянь. Вспучивание фанеры, длиной около 10см, толщиной 1см. Подскажите пожалуйста, это трещина может (не дай Бог) на ходу оторваться под весом мотора, с соответствующими последствиями? Или это лишь внешний дефект, ни на что не влияющий? По озеру ходим всей семьей в жилетах, но оторванного мотора (не дай Бог), будет жалко до слез((((
|
|
Lone bison
P.M.
Ц
|
25-7-2016 06:59
Lone bison
Вы при каждом выезде мотор страхуйте - тросик диаметром 6-8 мм+карабин, что-бы если даже транец оторвет, то мотор повис... А так похоже на внешний дефект, хотя я сразу-бы это место усилил.
|
|
Филипок
P.M.
Ц
|
я бы лак вскрыл и посмотрел, для собственного спокойствия. скорее всего попала вода возле болта и вспучило дерево, но намокание нужно убирать как то.
|
|
Леший60
P.M.
Ц
|
Спасибо, камрады! А за что в лодке можно мотор страховать? Не шутка. Я думал к нему на паракорде пластик/бутылку приыязать, чтобы потом подъехаать и достать (тьфу-тьфу-тьфу), так и другие, любопытные достать могут((( Как это место можно усилить/убрать намокание? Или это уже надо гуглить/читать на специализированных форумах? С уважением ко всем ответившим
|
|
Филипок
P.M.
Ц
|
шпателем поднимите вздутие, до доски и увидите что там, тогда и думать будем мотор обычно за транец и страхуют, там и петля дожна быть. можно к лееру привязать, к лавке, смотря что за лодка.
|
|
Леший60
P.M.
Ц
|
Спасибо, уважаемый, за ответы. На даче, у воды и лодки не раньше августа буду((, тогда тему обновлю
|
|
ВАН 60
P.M.
Ц
|
Страховать можно за леера, любую ручку, если страховочный тросик имеет слабину-рывка не будет( проверено, топил, знаю). По транцу: напхать в просушеный( обязательно) транец какого-нибудь клея или эпоксидки и стянуть пластинами( лучше дюраль) на болтиках с обеих сторон и оставить так на веки вечные. Размеры пластин максимальные, но не мешающие вешать мотор.
|
|
Леший60
P.M.
Ц
|
Спасибо, уважаемый!
|
|
д-я Вася
P.M.
Ц
|
кетайская фанера - самая чудная фанера в мире. Если вскрыть лак(пластик) - это похоже на ДСП из дерева типа тополь. Замена транцев - это сейчас высокорентабельный бизнес у отечественных производителей лодок (12-15 руб), можно поинтересоваться, например у "Посейдона" - сколько транцев они меняют за год. 1.Быстро разрушаются если повреждено защитное покрытие (например прикручен датчик эхолота) 2.Хранение мокрой лодки в очень тёмлом помещениее (летом - чердак, железный гараж, контейнер морской итд. В моей ремонтоной практике зафиксироан "рекорд" - один месяц мокрая лодка полежала на чердаке, после этого - транец руками раскрошился как печенье.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
Да,транцы на лодках самое слабое место в плане долговечности. Я бы ещё добавил,что хранение лодки с напитавшимся воды транцем при минусовых температурах,тоже может вызвать такие повреждения как на фотках ТС.
|
|
Леший60
P.M.
Ц
|
Неа. Это все произошло первым же летом, причем, в первые пару недель. Грешу на то, что оставлял на пару суток мотор на транце. Лодка лежала на берегу, на поверхности с уклоном. 2 года эта хрень не росла, а сейчас не знаю, не вижу своих старых меток по границе этой выпуклости. Если бы сервисы были рядом, отдал бы на замену, но так как везти ее в Питер хлопотно, попробую лечить по схеме, предложенной ВАН60
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
Originally posted by Леший60:
Грешу на то, что оставлял на пару суток мотор на транце. Лодка лежала на берегу, на поверхности с уклоном.
Люди не снимая мотора,лодки на прицепах возят,моторы там как правило от 18 кобыл только начинаются.И выдерживают транцы даже такое издевательство.Да и нагрузки возникающие при работе мотора на мой взгляд гораздо выше тех,когда лодка лежит на поверхности под уклоном.Тут или кусок фанеры бракованный попался или у китаёз вся фанера сомнительного качества.
|
|
Lone bison
P.M.
Ц
|
4-8-2016 13:54
Lone bison
Originally posted by ЧебурашкО:
у китаёз вся фанера сомнительного качества
Вот это скорее всего.. .
|
|
д-я Вася
P.M.
Ц
|
По поводу перевозки ган-донов на трейлере с мотором. 1. Кто это придумал первый - может смело спрашивать у ремонтников ящик "хеннеси" в трёхлитровых банках. :-) 2.Загадка покруче чем ... покупка соляры у цЫган для нового "мерседеса"
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
Originally posted by д-я Вася:
По поводу перевозки ган-донов на трейлере с мотором. 1. Кто это придумал первый - может смело спрашивать у ремонтников ящик "хеннеси" в трёхлитровых банках. :-)
Тем не менее многие возят и транцы у лодок не вырывает.Хотя это до поры и я не говорю что это правильно.С другой стороны,даже при перевозке лодки с мотором на прицепе,транец должно начать вырывать в местах его соединения с баллонами.А в обсуждаемом то случае проблема именно с фанерой,да и трещина в том месте не в нагруженной части транца образовалась.
|
|
Леший60
P.M.
Ц
|
Видел, как возят с мотором на транце. Последствий не видел.
|
|
д-я Вася
P.M.
Ц
|
Транец - НЕ вырывается практически никогда.(если не сгнил при хранении в мокром виде в упаковке) Лодка - просто Протирается, потому как при перепаде температуры давление в ней резко меняется (Солнце - дождь, День - ночь), и крепление - ослабевает. Если трейлер лодочный - то песка на дороге хватает из под колес, а по дождю так и вообще.... "всё нормально". Шаги по граблям обычно такие. 1.Покупается Большая надуваха, на компанию 3-4 чел. Первые разы - все радостно помогают грузить, собирать-разбирать, мыть-сушить.... потом выясняется - поехать одному и дамой.... напряг. 2.Приходит "мысль" - а нафига туда-сюда разбирать и корячится если можно купить трейлер и всё всегда наготове. 3.Начинается обычный перечень "гиммороев" - следить за давлением при перевозке, хранении на жаре, под пайолами появляется запашец типа "септик потёк", ну и обращение с острыми предметами в лодке - как курение на пороховом Заводе около бензоколонки. 4.Продаётся "ган-дон" покупается обычная лодка "типа казанка-метла"(трейлер -уже есть, мотор уже есть). Правда есть проблема - выбор нормальных (по размерам - 4-4.5м) лодок под румпельный мотор Очень ограниченный.Найти нормальную "казанку" - так же как найти целый бивень мамонта. А таких лодок как "дори" итд под мотор 5-10 лс очень сложно найти. Это когда уже приходит понимание что "максималка" и всепогодность - мореходность это очень разные вещи. Это если водоём серьёзный. А если речки - то там и своя специфика - нужна минимальная осадка, и общая масса с учетом что со слипами есть проблемы.... их часто просто нет.
|
|
|