Немного про cвой опыт постройки , ходовые испытания. В одном старом номере КиЯ интересная статья есть - про лодочку "Ласточка". Там Автор рассказал что толкнуло его на постройку такой лодки. Всё банально - лодка была небольшая и кувыркнулась с подвесником, это обычное дело - все маленькие лодки с мощным подвесником опасные игрушки.Чего бы кто не писал про всякую дилетантскую хрень "про обводы" Поэтому - он сел и нарисовал себе другую лодочку, но с маленьким водомётиком. Мотоголова - Вихрь, водомёт собственный. Кому интересно - найду номер журнала. Потом замелькали в "ютубе" ролики про 10-12 футовые новозеландские Jet-dinghi...
Здесь можно полистать -http://www.nzjetboating.com/yabbse/index.php?board=9.0 понравилось сразу - это технологичность для изготовления в маленькой мастерской, они ТАм - все самоделки, все себе варят сами, НО - заготовки заказывают в конторах, которые имеет лазарь и гибку.
Всё новое - давно забытое старое, если посмотреть старый номер КиЯ про лодку "ласточка". nzjetboating.com Новозеландский тусняк - самодельщиков. У них все попроще - легко заказать крой-гиб, много обломков гидроциклов итд
Вот порезал на Заводике лазарем и там же погнули. 1.Чем больше гибов , тем меньше сварки, чем меньще сварки - тем меньше поводки, расходов на Аргон, присадку, электричество,итд на такой лодке "экономия" по швам получилась примерно 6000 см . Радиус гибочных ножей должен соответствовать толщине металла - иначе трещины, да и металл сейчас... часто попадается "С душком".
2. "Первая грабля" - развёртки должен рисовать Технолог, работающий с лазарем, всякие картинки в компьютере - это фигня и попадалово на испорченный материал.
Такого порно - миллион.... пересмотрел всё.Много конечно монтажа. И НИ ОДНОГО сюжета про ремонт :-) Лукавят, засранцы:-) Немножко про ремонт - в американских зеландских форумах было. Как правило - импеллер это расходник, решетка - также не вечная, вмятины по корпусу. Но - чем меньше и легче лодка, тем последствия "дешевле". Никто на таких лодках в "экспедиции " за рыбой, с тонной бензина и обязательно ВТРОЁМ не ездит.
youtube.com Это телеверсия, снимал я на маленькую экшин-соньку, а монтировал мой знакомый - В.Беляков автор телепередач "Дорога в море", Яхтсмен-конструктор. см. катамаран "Иван-30".
Кстати - маленькая, непромакаемая , нутопляемая(с поплавком) камера - очень полезная штука. Можно снимать, например работу обводов с самого неожиданного ракурса, что бы потом неспеша, покадрово смотреть - где какие косяки с углами выходов батоксов, реданами итд итп.
Сам термин "Джет-Багги" придумал мой Димон.:-) Народ подхватил.. . Значит удачный. Как всегда - нашлись убогие, которые себе присваивают авторство. По лодкам. Что-то похожее делают в Красноярске. Говорят, кто купили проект в Зеландии.. . а чего там покупать? причём и проект то косячный какой-то, потому как очень сильно брызгается на ровной воде вперёд по курсу. У меня на первом - примерно так же было. Внимательно покадрово смотрел видео - нашел причину. Переделал заново крой. (красная и синебелая лодки - это новый вариант)
вот красноярцы youtube.com youtube.com видно как брызгается - это то о чём я говорил выше.
Но лёгкий 2хтактник на такой лодке - Рулит.:-) Чем меньше общая масса - тем проходимее. Но найти "донора" в этой стране - тяжко. Отдельно - моторы не продаются.... ну и Курс Бакса - все знают????
трёхметровая лодка... мотор под сотню - Никакого экстрима. А почему? а патамушта "вектор тяги практически совпадает с ЦТ".:-)
для лёгкой лодки - нужен двухтактник 2-3 циндровый, простой карбюраторый.... . а их сейчас не выпускают . Только старые "коты в мешке".. . ну и доставка таможня , 2% мерчендазинг.... запчей в наличии нет, под заказ - как ювелирный изделия стоят.
Автомотор . Выбор -Большой. и И причем без всяких "контрактников" - это также коты в мешке... На фотке - М16А Сузуки. 1600 куб. Есть в наличии на разборке... всегда. Так как в запчасть не востребован. Выпускается недавно. Там же на разборке -ВСЕ запчасти..... которые в принципе и не нужны. Если например мотор будет "убит" ( без масла или охлаждения" то стоимость Тушки мотора ДЕШЕВЛЕ ремонта и запчапстей. Машинка на которой он стоит - "бабская" пробег у них.... 40 км- 20 000км. Это дляЯпонского мотора - Обкатка. И это не шутка - новый мотор ехал медленне... чем с пробегом 30 000км.
Моторы с чугунными блоками - может и лучше, не знаю , но для маленькой лодки лишние 50 кг чугуна не есть хорошо. Главное - для такого мотора... . лодка должна быть от 3600 и больше. и общая масса получается - от 430 кг... многовато для езды по ручьям и потокам прорванной канализации или водо-теплоснабжения.
У мотора Сузуки М16А - поддон очень хорошо подходит под лодку по габариту. Ставил мотор от Витары - был гимморой, надо было переваривать картер. Недостаток - алюминиевое литьё. Багги 2.0 с полной загрузкой примерно 300-350 кг на скорости 70 км ударился о скальник, продавил днище 8 мм (4+ 4 двухслойное) сквозной пробоины не было, но достал до картера и он треснул... масло потекло. Штампованный из листа... бы был живучее.
стапель в отличие от зеландцев и их друзей пендосов - у меня не деревянный, нормальный стальной, вот этой лодки остался. Это конечно облегчило сварку... Это я себе такую сварил лет..... назад. Это мой проект, с эскиза до пооной готовности. Ушло на это три-4 года.
"Безплатные чертежи" в индырнете .... . часто выливаются в такой гимморой. Как говорится - сыр он бывает разный. В автокаде надо рисовать для лазаря. Я не умею. Я могу только на бумаге. НО - как выяснилось, далеко не все это умеют, хотя если почитать в общалках.... ну столько... проффи и экспертов аж ахринеть. Это была Главная Грабля - заварка Косяков на первой лодке.
Последующие лодки - выкройки мне делал Профи. За это вот и надо было заплатить. О чем - и не жалею. Есть с чем сравнить.
Вот первый корпус, несмотря на все косяки.... доварил. Полоса поперёк корпуса - сбой лазаря... . или оперотор чего накосячил, но выбрасывать.. . жалко. Заварил. Масса - 136 кг. (днище 4 мм , всё остальное 3 мм) Набора нет. "Несущая броня" - это как штурмовика ИЛ-2.
Самое сложное оказалось - приварить "стекло". Получилось не с первого раза. Технологическая проработка проекта... это очень важно. Поэтому - НИ на одном сайте буржуйском не показывается оснастка, последовательность прихваток, сборки итд.
Монтаж водовода - важный момент. Сварной или на "болтиках" пока не понятно как лучше... . так как варить разные сплавы не здорово, а болтики герметизировать - непросто.
http://www.minijetboatbuilder.com/ Каждый год появляются такие вот конторки состоящие их 1-3 человек. Там можно всё делать гибко - купить просто крой ПРОВЕРЕННЫЙ,и самому дальше в гараже варить собирать, можно сваренный корпус, можно готовую лодку. Эта - рассчитана на моторы от старого гидрика(ссылка выше), есть конторы которые торгуют восстановленными моторами, можно обменять убитый на отремонтированный. Запчасти - не проблема,и курсом Рубль-Доллар вообще не интересуются.... "падонки - однозначно!"(с)
Нам тут.... потруднее. Все отделочные материалы, краски, фурнитура-комплектация джет-лодочная... импортная. даже кетайская - в баксах. Всегда хочется сделать хорошо, ибо как говорится - "херово - оно само получится"(с) Кресла - пошиты в Долгопрудном.
Май на Волге, уровень ниже обычного примерно 1.5-2 метра. Первый сброс на воду, пробные пробеги, осторожно - может где чего "вылезет" нежданного. Так часто бывает на новой технике а первые ракеты воообще падают и взрываются на старте.:-)
Вот такой вариант. Это фотка из Иркутска. Моторчик тут - 7 лс (СЕМЬ) Сначала - купили америкосный "макай" потом - заменили корпус, заменили водомёт, заменили мотор... . а прототип продали - Очередному поклоннику всего импортного. :-)
Кому интересно - тут вот есть forumjet.ru Лодка для нахлыстовика. А также - ручьи итд. без фанатизма. НО - по траве конечно не ездец.
д. Вася вопрос можно ? У меня два приятеля Чемпионы ВЦСПС по водномоторике Волковы Лёха и Вова - ваши ровестники. Форум вроде охотников , рыбаков куда Вы залезли со спортивными снарядами , даёте комментарии , ссылки на свою продукцию с оценкой BEST. Вопрос - для какой охоты , рыбалки позиционируются ваши плавсредства ? Туалета нет , а он после покатушек нужен , места для груза - забросить на далёко нет( всё занял мотор , водомёт , бензин) , после прохода вашего парахода по ручьям и речкам - рыбу можно собирать вместо грибов по берегу пока не протухнет. Заправочных станций там за горизонтом пока тоже не построили.... . Зачем вы сюда пришли ?
"Странное совпадение" - но и про маленький болотодик мне то же самое говорили."Я вот на речке отдыхаю , по ней никакой мотор не ездит... а тут летит... этот долбаный "дядя Вася"! Больше похоже... на обычную тупую зависть обычных жопоруких манагЕров. и к тому же.. . малооплачиваемых. На любом форуме -всегда есть "Лидер нации", который точно знает - "Что нужно Народу"... ну и обычно размазываются..... . про "рынок".. . "продукт" "пияр" итд.
Толочь про сраный совковый антиквариат, кетаские поделки- тоскливо.. .
Если не в моготу совсем - тему можно удалить. :-) Напишите Модеру - что это... Экстремизм, призыв к национальной розни ну и прочую обычную херню ... из телевизря :-)
Я в детстве - жил на Ангаре. Отец - был Командиром летного отряда аэропорта Богучаны. Фильмы я эти - все смотрел все. ОНИ - из моего Детства. Лично я что увидел - Это выживание Людей , которых бросило Государство тупо ... как щенков в бочку зимой - Кто выплыл, тот и будет жить. В моём детстве.. . такого пох... изма к людям - НЕ было. Все работали. Летали в Крым на отдых итд.
Про гонщиков. Я не гонщик. Всегда больше паруса интересовали. Но вместе работали в одном цехе на заводе. с братьями Кунич. Последний - погиб в Абу-Даби на гонке формулы 1. На парусах - сбегал пару раз от Питера до Англии и Лиссабона. Но это - не имеет ни какого отношения к этой канкретной теме. :-)
Что нужно Народу"... ну и обычно размазываются..... . про "рынок".. . "продукт" "пияр" итд.
99.9 % никуда не ходит ( плавает ) и не собирается. Но старик Ной продолжал строить свой Ковчег , куда взял кодлой твари по паре. То , что будет покупатся и использоватся - примитивные , не дорогие плав средства и в городе и деревне. Погонять - это в другое полушарие.
Я детстве - жил на Ангаре. Отец - был Командиром летного отряда аэропорта Богучаны. Фильмы я эти - все смотрел все. ОНИ - из моего Детства. Лично я что увидел - Это выживание Людей , которых бросило Государство тупо ... как щенков в бочку зимой - Кто выплыл, тот и будет жить. В моём детстве.. . такого пох... изма к людям - НЕ было. Все работали. Летали в Крым на отдых итд. Про гонщиков. Я не гонщик. Всегда больше паруса интересовали. Но вместе работали в одном цехе на заводе. с братьями Кунич. Последний - погиб в Абу-Даби на гонке формулы 1. На парусах - сбегал пару раз от Питера до Англии и Лиссабона. Но это - не имеет ни какогj отношения к этой теме. :-)