Д.вася надеюсь увидимся,да и вопросы у меня есть к столь опытному лодкостроителю.Хочу корпус с тримаранной носовой частью смастерить(как у Романтики,дабы за флуд не сочли)под 5 л.с. от тохацу.Совет нужен,чтобы романтикоподобный утюг не получился,АМГ нынче дорог
Совет нужен,чтобы романтикоподобный утюг не получился,АМГ нынче дорог
Тримаран - перебор. Катамаран - ДА. За образец Романтика - по скулам 2 поплавка квадратных - ЛЫЖИ глиссера и остойчивость и ходкость и мотор в туннели не хлебает воздух. Осадка самая малая - я тоже подумывал , но руки не дошли.
Делай не широкую и подлинней , про пояс из бутылок уже знаешь
не,именно тримаран хочу,это пунктик мой.Причем не классический,а хреновину с закрученым малокилеватым днищем со спонсонами(типа Сарепты). Про пояс из трубного рукава с бутылками в курсе,на старый корпус думаю поставить как брызгоотбойник и доп.аварийный запас плавучести(хотя у меня и так лодка не тонет даже с мотором и 1 человеком)
я сам в шоке от своих идей-) сделать сразу не хватает образования,а доводить корпуса эмпирическим путём не хватает золотого запаса-) приходится долго готовиться,самообразовываться и много думать,а я это не люблю-у меня от этого голова болит
Ну что-же,обкакали мы Романтику знатно,пора пояснить её положительные свойства. 1)ЦЕНА-на вторичном рынке невелика 2)Надежность-если предыдущий владелец не дебил,то хрен чо ей будет 3)Ликвидность-как не странно желающих много 4)размер кокпита значительно больше чем у аналогичных надувастиков (но тут есть элемент лукавства-на ПВХшке можно сидеть на борту,а на Романтике нет) 5)возможность навесить мотовесло или даже нормальный мотор(безумству храбрых-венки со скидкой) 6)непотопляемость(зависит от комплектности) 7)мобильность(сомнительная) 8)это ЛЕГЕНДА и ниипёт 9)добавить по вкусу
я сам в шоке от своих идей-) сделать сразу не хватает образования,а доводить корпуса эмпирическим путём не хватает золотого запаса-) приходится долго готовиться,самообразовываться и много думать,а я это не люблю-у меня от этого голова болит
Добавлю,если позволите((Романтика у меня что-то с 1991... 2года,под вполне нормальным(Н23,В30 тоже нормальные как бы,но не для нее.Как,впрочем и Хонда-5,тем паче 4Т,отличный двигатель,но для трехсекционной Романтики избыточен по массе и по мощности.Рекорды скорости не ее"конек"... )для нее мотором-"Чайка"1.8л.с.Были-Казанка,Крым,Сарепта с 1990г.)) -корпус не требует ухода(если,как выше замечено,-хозяин "не дебил"и не катается по песку и камням) -вес -компактность в разобранном и соотв.удобство хранения -ну и просто она мне нравится,хотя никогда,как основная не рассматривалась(пользовал в балках-заливах на даче,но и на открытом озере,под веслами-мне очень нравится и под двигателем-особенно с одним на борту,когда была необходимость в отн.больших переходах... )-сейчас лежит не занимая особо места,пока в ней нет надобности... А в плане плана(каламбурчик однако)водолазам ОСВОД(МЧС),так это дело не хитрое на любом плавсредстве.. .
чего перекладывать с места на место " бабушкины валенки с нафталином и молью" ? nzjetboating.com Вот куча самоделок - 3-3.5м 21 век. Лазерная резка - доступна. 7-10 деталей вырезанных и согнутых на хорошем оборудовании - дальше деревянный стапелёк и сварка в своём гараже.
7)мобильность(сомнительная) 8)это ЛЕГЕНДА и ниипёт 9)добавить по вкусу
Я транспортирую собранную на багажнике и один переношу на горбу опираясь спиной на лавку продольную и упираясю руками в палубу . У кого не хватает роста может сделать для этих целей съёмную поперечину или транцевы колёса. 9) её не забрызгивает под мотором на волне -место скрепления играет роль брызгоотбойника kalipso-pro.ru Как,впрочем" и Хонда-5,тем паче 4Т,отличный двигатель,но для трехсекционной Романтики избыточен по массе и по мощности.[/b][/QUOTE] Ветерок весит ровно столькоже , 5 сил уверенный глиссер со скоростью 25 км \ч - мне больше не надо. Скорость нужна на открытых акваториях , а не речках - ручейках - где охотится и рыбачит большая половина населения. Я и Москву 12 и В12 ставил в качестве экперемента - не понравилось - летит как фанера в какую сторону швырнёт неизвестно - киля нет. А 4Т хороши для троллинга - экономично , тихо , надёжные малые обороты.
1.Ветерок позволителен(официально)к установке на Романтику? 2.Будем спорить,что легче,2Т или 4Т двигатель?... 3.Повторяю,эта лодка не для достижения рекордов скорости... И Ваши 25 для нее уже забагато... Я и под"Чайкой"глиссировал,только банка на моей лодке штатно установлена,вдоль...
1.Ветерок позволителен(официально)к установке на Романтику? 2.Будем спорить,что легче,2Т или 4Т двигатель?... 3.Повторяю,эта лодка не для достижения рекордов скорости... И Ваши 25 для нее уже забагато... Я и под"Чайкой"глиссировал,только банка на моей лодке штатно установлена,вдоль...
1. На романтику 2 ДА 2. чего спорить сверяй motorka.org http://mlodka.ru/honda-bf-5-a4-su.html 3. я 36 - НО ЭКСТРИМ , а 25 - начальная скорость глиссера - смотри график в фото постах выше 4. вам надо выдать нобелевеку за достижение в гидродинамике - пошлите заявку в Нобелевский комитет. ru.wikipedia.org
Мы,вроде,разговариваем о Романтике без 2,т.е.трехсекционной... Для нее мощность двигателя ограничена 5 л.с... Мне вовсе нечего сверять... Премию,не премию,но дифферентовкой выходил на глиссер,весьма на этой лодке не приятный режим движения,оговорюсь,это не на прудах,а на озере... В переходном режиме вполне.. .
Гандон он и есть Гандон - подведёт в самую не подходящую минуту. С ужасом думаю вспоминая Нарвское водохранилище , штиль - в общем пипец если ветер волна. У хозяина лодки даже не было запасных свечь и ключа для их замены. Я когда протрезвел - поседел.
Originally posted by bigrubl: А 3 силы мало - еле еле
youtube.com а этому корытцу в самый раз,хотя размер лодки схож с Романтикой,что в очередной раз ставит под сомнение целесообразность вычурных обводов последней
Не так мы много проводим времени на природе как хотелось бы и обсирать свой краткосрочный одых говном - себе дороже. Под говном понимается то , что не соответствует личным требованиям. С не меньшим удовольствием зажгу на Стреле 1954г выпуска реанимированной собственными руками, но тролить не подходит -быстра и шумна , а рыба всё умней и умней..
по 94 посту согласен,но с оговорками.Ежли напарник суетливый(у меня как-раз такой основной)то ходить весьма напряжно-как переход,так дёргаться начинает,шмотки перекладывать,ёрзать без причины и вошкаться не по делу-охренеть как управление усложняется-Кто на романтике вдвоем ходил- поймёт
:-)))) у меня такой хомячок в 110 кг пассажир был - пока не крикнул тонем замри.. . :-)))) сиди ровно чалим к берегу - дальше пешком - сидел всю дорогу сусликом у норы ждал - когда будем уже тонуть.. . :-)))
Это справедливо для любого маломерного плавсредства,а если еще и волнение... На Романтике на озере в шторм,товарищ(плавает условно,продержаться на воде может нн-е время)держался за борта и в глазах ужас,когда между гребнями волн оказывались.Шли под веслами... Клялся больше не садиться в эту лодку,хотя в ней не было и капли воды.. .
Это справедливо для любого маломерного плавсредства,а если еще и волнение... На Романтике на озере в шторм,товарищ(плавает условно,продержаться на воде может нн-е время)держался за борта и в глазах ужас,когда между гребнями волн оказывались.Шли под веслами... Клялся больше не садиться в эту лодку,хотя в ней не было и капли воды...
Гдето я читал отчёт - мужик один попал на ней в шторм на Ладоге с 2м волной. По его описаниям лодка вела себя как поплавок - не острый нос не резал воду - несло по ветру и болтало - задача была стоять против волны и всё. В тех же условиях вдвоём наверно бы потопли. Думаю в надувастике в тех же условиях было бы сложнее -на вёслах они практически не управляемы ввиду малой осадки и малого отношения длинны к ширине и воды в кокпите было бы достаточно. Вот такую boat-composite.comulfishing.ru затопил проходящий upload.wikimedia.org когда стояла бортом к волне , а у Романтики с заваленными внутрь бортами этого не произошло. Про Хонду и Ветерковские винты. Винтов Хонды интернет не много предлагает и разнообразие шага не большое 6 3\4 , 7. Для лёгкой лодки и для нагрузки мотора по моим прикидкам надо 7 1\2 - 8 1\2. Это шаг ветерковский 8 и 12 - можно поиграть с обрезкой лопастей по диаметру. Высота ступицы Хонды до шпонки 47 у Ветерка 56мм ( без выступающего латунного демпфера, диаметр ступицы Хонды 50 наружный и 40 внутренний у Ветерка наружный 61 внутренний 47). У мотора Москва аналогичный редуктор - ведомая шестерня расположена как шестрня заднего хода Хонды - отличие в механизме переключения ( в Москве вертикальный в Хонде горизонтальный ). Вопрос с органичителем оборотов на заднем ходу решается хирургическим путём. Простор для творчества есть - пока на гарантии буду юзать штатно и готовить винты благо их легко найти.
Конструктивно Ветерковский винт лучше - с демпфером ударных нагрузок на редуктор , а Хондовский - как на Стреле 1954г , но без его дубовости гребной вал Стрелы 16мм Хонды 12мм - при одинаковой мощности 5 сил.
Попал я один раз на начало шквального ветра на ней,успел уйти под берег,но был приятно удивлен ее,скажем так,мореходными св-ами... А вот с товарищем тем,волна была где-то под метр,но пологая и длинная вдоль русла(озеро и у плотины и есть свои особенности)-пришлось не на волну идти,а между... "Контрацептив"полностью залитый остается на плаву,"доставал"я пару раз на Сарепте "мореходов",ума хватило держаться за борта,ну а "шмотки" внутри.. .
"Контрацептив"полностью залитый остается на плаву,"доставал"я пару раз на Сарепте "мореходов",ума хватило держаться за борта,ну а "шмотки" внутри...
Это если он цел. Видео выше размещал как они неожиданно на голом месте кончаются ; - ))) ты станешь отцом, или потонешь - хороши варианты . Риб - тоже не далеко ушёл , а вот плавучий сам по себе корпус и спасательный круг вокруг него на всякий пожарный - это надёжно.