Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка ПВХ на торфянниках

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лодка ПВХ на торфянниках

AlexNik777
P.M. Ц
13-1-2016 06:12 AlexNik777
Коллеги кто использует ПВХ на торфянниках давайте делится опытом. Живучесть лодки, мотор. Кто может быть " бронировал" свою лодку, чем, где, как
ВАН 60
P.M. Ц
13-1-2016 18:32 ВАН 60
Тёзка, не парьтесь.
В Заболотье на торфах полным-полно ПВХ-шек и все живы.
Главное, по бобровым делам не лазить, и всё нормально, если в коряжник впёрлись- идите не быстро, чтоб винт не засадить.
Но винт- это расходный материал, когда-нибудь всё равно покоцаете, лучше если позже.
Про "бронирование" в первый раз слышу.
д. Вася
P.M. Ц
13-1-2016 19:16 д. Вася
д. Вася
P.M. Ц
13-1-2016 19:30 д. Вася
"винт расходник" - это только у чайникофф. :-)
ВАН 60
P.M. Ц
13-1-2016 23:32 ВАН 60
Вася- молодца!
Но мы то- кофейники!
Угробим всё, что хочешь.
д. Вася
P.M. Ц
13-1-2016 23:47 д. Вася
ну так.. . анекдот про "японскую циркулярку" - в РФ с каждым годом всё актуальнее
ВАН 60
P.M. Ц
14-1-2016 00:31 ВАН 60
Глупо было бы, коли расходником был бы сам мотор.
Раньше были шпонки, потом, при импорте- винты, либо муфта- всегда( рано или поздно) какая-нибудь хрень жёсткая( свая, булыган и т.д.) попадётся.
На торфопредприятиях железа хватает- вплоть до тракторов-экскаваторов утопленых.
Поехали весной в Заболотье- от Дубны недалече- порыбачим, отохотимся.
Нас чайникофф, глядишь, вразумишь, больно лодка, да мотор хороши!
Кровопиец
P.M. Ц
14-1-2016 15:57 Кровопиец
Flinc220tl
Yamaha 2hmnc
Никакого бронирования, максималка 10
Заболотье верховья Волги по камням
Селигер Ильмень Ладога Баренцево море
Никакого бронирования
AlexNik777
P.M. Ц
14-1-2016 18:11 AlexNik777
вот про бронирование ссылочка, может кто пользовался
remont-lodki.ru
д. Вася
P.M. Ц
14-1-2016 18:42 д. Вася
про винты и муфты.... это если "сильно повезёт"
Гораздо чаще - шестерни, валы , вертикальные валы.
Надо фотки поискать .
[B][/B]

д. Вася
P.M. Ц
14-1-2016 19:22 д. Вася
click for enlarge 1920 X 2571 367.9 Kb

"Букет разочарований".
сварил для выставки - остальное, пару вёдер, сдал в приём металла.
Сделан для выставки. Для наглядности - чего бывает, и скока стоит.

А гнутый или забитый винт - это фигня, снял - молоточком на на ковальне поправил, напильничком загладил... . 7 - 14 минут.
А вот если от удара кусочек зубика выпадает.... он может какое-то время крутиться в масле, потом попадает в зацепление и.. . - на фото всё видно.:-)

д. Вася
P.M. Ц
14-1-2016 19:42 д. Вася
"бронирование" - обычный развод.
Профиль ПВХ очень легко режется. Применяется - для защиты от протирания.
Если его много - в холодную погоду такую лодку свернуть.. тяжко, да вес её добавится.
Еще есть сказки про "пятислойность".

И то и другое - быстро лечится "методом моржевания" (весна-осень, вода 4 град) :-)

ЧебурашкО
P.M. Ц
8-3-2016 05:06 ЧебурашкО
Прошлым летом имел удовольствие по торфяникам на ПВХшке походить.
Для себя выводы следующие сделал:
1)Если скорость небольшая,то коряги для ПВХ не опасны.Всё что может торчать из под воды как правило мягкое,скользкое и трухлявое,что в воде что на берегу.Не знаю,на сколько бы хорошо себя повело облегчённое пвх в таких условиях,а вот толстое пвх наличие коряг и осоки совершенно не испугалось.
2)Оказалось огромной проблемой высадка на берег.Хоть трап с собой вози.
Приходилось идти по несколько сотен метров вдоль берега,что бы найти место,где из лодки можно было выпрыгнуть (именно выпрыгнуть) на берег без риска уйти в ил по уши.Естественно,вытащить лодку на берег было просто нереально.
3)Хуже всех пришлось моторчику.Приходилось постоянно следить за контролькой,как только из неё начинал идти ил вместо воды,мотор приходилось глушить и идти на вёслах.Пару раз по недогляду мотор явно перегревался и из контрольки начинал идти пар.Складывалось впечатление,что винт не в воде а в илу всё это время вращался но лодку двигал.Пластиковый винт хоть и не критично,но от постоянных встреч с корягами тоже оказался весь побитым и выщербленным.Причина,моторчик не имеет мелководного режима,лодка сильнокилевая да ещё и посадка мотора на транце низкая.

П.С. Для подобных мест,лучше иметь специально заточенный под это дело комплект типа плоскодонки и мотора имеющего режим мелководье и желательно воздушное охлаждение и защиту винта.В принципе,можно обойтись наращиванием транца и установкой защиты винта на уже имеющемся комплекте,но многих проблем избежать всё равно не удастся.

Compass
P.M. Ц
11-3-2016 08:36 Compass
Девять лет на ПВХ в условиях коряг, железяк, кустов, конкретных мелей и каменных высыпок - нормально все. несколько раз прокалывал, но ни разу, так, что бы не пришлось прийти на базу, где можно отремонтировать. С собой надо всегда возить насос (желательно по-больше) и аварийный ремкомплект с несколькими заплатками и "моментальным" клеем. В аварийном ремкомплекте даже не обязательно двухкомпонентный полиуретановый клей возить, достаточно маленького флакончика хорошего "обувного" клея, или клея для монтажа ПВХ панелей (есть такие в виде пены в маленьких спрей-баллончиках)-что бы наскоро заделать дыру и дойти до базы. где уже произвести нормальный ремонт. Мотор. Если ходишь по мелям и корягам - приходится винт менять раз в сезон. Так же по-чаше - раз в два, а не в три года менять крыльчатку помпы водяного охдаждения. А вообще лучше на ПВХ по мелям с шестом ходить (или байдарочным веслом), штатные весла не удобны и часто ломаются. На моторе еще очень внимательно смотрим за намотом всяких лесок - обязательно срезаем - иначе убьет сальники гребного вала.
ЧебурашкО
P.M. Ц
11-3-2016 19:13 ЧебурашкО
Originally posted by Compass:

несколько раз прокалывал

Расскажите подробнее,если вас не затруднит.Про чужие "грабли" всегда почитать полезно.

Originally posted by Compass:

А вообще лучше на ПВХ по мелям с шестом ходить (или байдарочным веслом), штатные весла не удобны и часто ломаются.

Да,особенно чем больше лодка,тем больше шансов штатные вёсла поломать.
Причём,ломануть вёсла проще как раз таки на мягких донных грунтах,которые с виду,вёслам вообще ни как повредить не могут.
Я из за этого,воху с собой запаной гребок и ещё держу про запас два старых уфимский деревянных весла.На случай поездки на подобные водоёмы.

теоретег
P.M. Ц
11-3-2016 20:47 теоретег
Originally posted by ЧебурашкО:

Хуже всех пришлось моторчику.Приходилось постоянно следить за контролькой,как только из неё начинал идти ил вместо воды,мотор приходилось глушить и идти на вёслах.Пару раз по недогляду мотор явно перегревался и из контрольки начинал идти пар.Складывалось впечатление,что винт не в воде а в илу всё это время вращался но лодку двигал.

Прогрессивная водкомоторная общественность рекомендует для таких случаев гибрид из ноги старосоветского мотора и китайской головы воздушного охлаждения с вертикальным валом.
Compass
P.M. Ц
11-3-2016 21:29 Compass
ЧебурашкО:

Расскажите подробнее,если вас не затруднит.Про чужие "грабли" всегда почитать полезно.

Об коряги ни разу не прокалывал. Прокалывал иногда при подходе к металлическим пирсам, катерам и т.п. Прокол как правило небольшой - сразу и не отыщешь. Один раз проколол на охоте - подошел к шалашу и напоролся на торчащий гвоздь. Тут сдуваться ощутимо стало. Хотя и дошел бы в таком виде до дома, но решил все же по-охотиться. Достал рем-набор, зачистил нождачкой место прокола, плеснул из фляжки туда коньяка, намазал клеем, приклеил заплатку. Собственно все. На все-про все - минут 30 ушло. Отохотился. Накачал лодку до приемлимого давления и не спеша дошел до базы, где на следующий день поставил нормальную заплатку. Самое противное - это клеить проколы от рыболовных крючков. Их хрен-найдешь. Что бы найти - берем Фери и кисть. Разводим фери в воде, мажем кистью лодку - где пузыри - там дырка. Заделываем. Заделывать все же лучше двухкомпонентным клеем для склейки ПВХ. Если нормально подготовить поверхность (зачистить, обезжирить, нанести клей) и приварить заплату феном - на оставшуюся жизнь лодки ее хватит точно. По крайней мере у меня ни одна не отвалилась. Вот как-то так.

ЧебурашкО
P.M. Ц
11-3-2016 22:22 ЧебурашкО
Originally posted by теоретег:

Прогрессивная водкомоторная общественность рекомендует для таких случаев гибрид из ноги старосоветского мотора и китайской головы воздушного охлаждения с вертикальным валом.

Советуют,только на деле всё не так просто оказывается.Я например в такие места крайне редко попадаю,хожу всегда по большой воде,лодку тоже для большой воды подбирал.По этому пришлось использовать что есть.Конечно-же,для тех кто подобные места посещает часто,а финансы не позволяют иметь специально заточенный под это дело комплект,сделать для себя подорбный бюджетный болотоход велит сама логика вместе со здравым смыслом.Но вот именно тут,начинается самое загадочное.В том месте куда мы ездили,я наблюдал интереснейшую картину.В двух деревнях,до которых добраться можно только на лодке по извилистой мелкой речке и заболоченному озеро,только у одних была алюминиевая плоскодонка с болотоходом.У всех остальных были здоровенные катера с движками по 90-100 кобыл.При этом,попасть оттуда на глубокую большую воду невозможно.Ну и местные старожилы,само собой по старинке на казанках с вихрями рассекают,используя вместо шпонки длинную стальную проволоку имеющую на конце петлю размером с половину лопасти гребного винта.


ЧебурашкО
P.M. Ц
11-3-2016 22:40 ЧебурашкО
Originally posted by Compass:

Об коряги ни разу не прокалывал. Прокалывал иногда при подходе к металлическим пирсам, катерам и т.п.

Это верно,природа в отмели арматурку не забивает.Вот и получается,что самое опасное для надувной лодки,это следы человеческой жизнедеятельности.

Originally posted by Compass:

Что бы найти - берем Фери и кисть. Разводим фери в воде, мажем кистью лодку - где пузыри - там дырка. Заделываем. Заделывать все же лучше двухкомпонентным клеем для склейки ПВХ. Если нормально подготовить поверхность (зачистить, обезжирить, нанести клей) и приварить заплату феном - на оставшуюся жизнь лодки ее хватит точно. По крайней мере у меня ни одна не отвалилась.

Интересный способ. Вот только двухкомпонентного клея для ПВХ я в продаже ни разу не видел.Во всех магазинах торгующих лодками только однокомпонентные типа Урана продают.

Lavender
P.M. Ц
11-3-2016 23:53 Lavender
Originally posted by ЧебурашкО:

Интересный способ. Вот только двухкомпонентного клея для ПВХ я в продаже ни разу не видел.Во всех магазинах торгующих лодками только однокомпонентные типа Урана продают.

Идёшь в магазин, где автокрасками торгуют, и просишь отвердитель для красок ИЗУР-021. Где-то 5-7% этого самого изура добавляешь в Уран - и получаешь 2-компонентный клей. Смесью надо пользоваться сразу, и клеить с использованием фена.

ЧебурашкО
P.M. Ц
12-3-2016 02:30 ЧебурашкО
Originally posted by Lavender:

Идёшь в магазин, где автокрасками торгуют, и просишь отвердитель для красок ИЗУР-021. Где-то 5-7% этого самого изура добавляешь в Уран - и получаешь 2-компонентный клей. Смесью надо пользоваться сразу, и клеить с использованием фена.

Однако.Хитрый способ.
Интересно,у подобного двухкомпонентного клея на сколько большие преимущества по сравнению с однокомпонентным?

Compass
P.M. Ц
12-3-2016 09:01 Compass
ЧебурашкО:

Однако.Хитрый способ.
Интересно,у подобного двухкомпонентного клея на сколько большие преимущества по сравнению с однокомпонентным?

Большие у него преимущества. Однокомпонентный клей без отвердителя расслаивается и не так хорошо прилипает. Если двухкомпонентный можно "приварить" феном и получить практически "монолитный" результат, то однокомпонентный может со временем и отвалиться. Кроме того, на сильной жаре однокомпонентный клей размягчается. При нормальной приклейке - ничего страшного, но со временем края заплаты могут слегка отойти, туда начинает залезать песок, грязь.. . В общем лучше двухкомпонентный...

Уран и Десмокол - нормальные клеи и нормально держат, но я использовал в свое время HOSCH - немецкий, двухкомпонентный, выменянный на упаковку пива у ребят в автосервисе.. . ДА! Еще важно! НЕ надо покупать клей в специализированных лодочных магазинах. Они Вам там "Уран" или Супер-НН (кстати, тоже не плохой клей для баннеров ПВХ, и прекрасно клеит лодки) по цене BOSTIC VINYCOL 1520 впарят. Им, кстати, наверное 90 процентов наших лодок и клеят производители, ищите в автомагазинах и конторах, которые баннеры и всякие ПВХ трубы варят и клеят. Не надо сильно заморачиваться с клеем - это проблема скорее психологическая, чем техническая.. . Удастся найти Vinylcol 1520 - отлично, но он стоил больше 2000 рублей за 2 литра (меньше тару не встречал), причем тот же Уран с отвердителем, за 500 рублей или Супер-НН за 400 - так же прекрасно со своей задачей справляются.

ЧебурашкО
P.M. Ц
13-3-2016 02:04 ЧебурашкО
Compass спасибо огромнейшее за инфу!Надо будет по магазинам полазить посмотреть этот клей и отвердитель.


Lavender
P.M. Ц
14-3-2016 05:53 Lavender
ЧебурашкО:
Однако.Хитрый способ.
Интересно,у подобного двухкомпонентного клея на сколько большие преимущества по сравнению с однокомпонентным?

Преимущества большие, поэтому все производители лодок пользуются 2-компонентными клеями.
Главное - термостабилизация, на солнышке клей не поплывёт, и полимеризация с адгезией увеличиваются.

При производстве лодок используют добавку Desmodur RC или RFE, а ИЗУР-021 - более доступный аналог.
bummart.ru

Почему не продают 2-компонентными наборами а отдельно - потому как "дурь" - продукт достаточно скоропортящийся после открытия ёмкости.

ЧебурашкО
P.M. Ц
15-3-2016 03:55 ЧебурашкО
Lavender,kvr спасибо огромное за инфу и за подсказки.
RTDS
P.M. Ц
16-3-2016 22:30 RTDS
Originally posted by AlexNik777:

Коллеги кто использует ПВХ на торфянниках давайте делится опытом. Живучесть лодки, мотор. Кто может быть " бронировал" свою лодку, чем, где, как

Постоянно рыбачу именно на затопленных торфяниках. Огромные водные пространства, но глубина не более 2-3 метров везде, поэтому повсеместно торчат останки деревьев - и над и под водой.
Честно говоря, плавать страшновато... . Налетаешь и на топляки, и на торчащие в нескольких самтиметрах под водой стволики.. . Но плаваем так уже несколько лет. И все плавают.
У меня, правда, случай особый - мотор 2 л.с. То есть, шлепаю в водоизмещающем режиме, медленно. В этой ситуации проблема прокалывания лодки стоит куда менее остро. Шпонки порой срубаются - это да.

Вот такие озера:
click for enlarge 1707 X 1280 79.9 Kb

MD_guns
P.M. Ц
25-3-2016 04:47 MD_guns
Основная проблема видится не в пвх, а в засорении охлаждения. Мотор под болота нужен специальный (напоминает мотокосу).
RTDS
P.M. Ц
17-3-2016 00:59 RTDS
А вот как выглядит коряжник - это на середине озера:

click for enlarge 1000 X 750 103.1 Kb
RTDS
P.M. Ц
17-3-2016 01:02 RTDS
Зато карась хороший
DarkSun
P.M. Ц
18-5-2016 23:19 DarkSun
Ага, особенно тот, что в лодке😀
RTDS
P.M. Ц
24-5-2016 11:30 RTDS
Это брат жены, он не особо рыбак, так - для компании.. .
DarkSun
P.M. Ц
27-5-2016 23:29 DarkSun
Если честно, мне очень стремно на ПВХ в торфяник лезть, тем более с мотором. Видел как плавают на маленьких с гребками, плавал сам но на плоскодонке. У нас топляника там много очень. Раз на плоскодонке с товарищем залетел на бревно, чуть не искупался с ружьем на пару. Хотя утки там много, и гуси на ночевку садятся. Я на лодку специально скрадок приклеивал для этих целей, но вот пользуюсь только на реках, прудах но утки там куда меньше.
БИДЖО
P.M. Ц
30-6-2016 09:57 БИДЖО
Шатурторф?
Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка ПВХ на торфянниках