RodionovSerge
P.M.
Ц
|
21-8-2015 06:04
RodionovSerge
Приветствую всех! Собираюсь брать лодку (Пеликан 310тк) и моторчик к ней. Выбор между Яма 3 и Мерк 3,3. Ценник у них примерно одинаковый. Как они в эксплуатации? Капризные?
|
|
Спортист1
P.M.
Ц
|
21-8-2015 21:03
Спортист1
Яма-3 - абсолютно неубиваемый мотор. Ресурс огромный, выдерживает удары о топляки и прочие издевательства. Мнение не юзера а ремонтника - за все годы работы разбирал Я-3 ОДИН раз. Минус один - тяжеленький. Но за счет этого ну оочень крепкий. Надежность 99,99. Если лишние три-четыре кг не пугают - альтернативы ему нет
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Да, Яма-3 избыточно прочный и надёжный. Но Яма-5 всего на 5 кг тяжелее, а уже лодку с одним капитаном на уверенном глиссировании тащит. Пеликан 310ТК уже рассчитана под глиссирование под движком до 10 л.с., так что пятёрка будет лучше трёшки однозначно. Мерк/Тоха легче, но тоже на надёжность грех жаловаться, японцы все хороши. Да, кстати, я бы данного Пеликана ни за что не взял бы. 43 кг весит - это очень много для такой лодки. Например, Групер-320 весит почти вдвое меньше.
|
|
Спортист1
P.M.
Ц
|
21-8-2015 22:39
Спортист1
Ямаха-5CMHS тоже очень надежный мотор. НО весит уже 22-23 кг с топливом в баке, вибрация на нем приличная (как на любой 1ц пятерке). Тоха-9.8 весит 26 кг - т.е практически так же. А тянет значительно сильнее и почти не вибрирует. у Ямы из малосилок отличные модели - 2, 3, 8 и 15(9.9) сил. 4-ка бессмысленная, ибо задушенная пятерка. 6-ка тоже (8-ка по весу и габаритам). А так двушка - легкая и ломаться тупо нечему. 3-ка мегакрепкая, 8-ка - альтернатива Тохе-9,8 15-ка простейшая и тоже надежная как все ямахи (без мультирумпеля и прочей фигни, мне она всегда совкомоторы напоминает - ломаться особо тоже нечему, редуктор дубовый и голова без изысков)
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
23-8-2015 09:45
ppaganell
Яма и без вариантов. ЯМА!
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
25-8-2015 00:29
ЧебурашкО
Присматривался к Яме3 и Мерку,взял всё таки Мерк. Во первых цена приятнее,во вторых при близком рассмотрении Яма3 дюже габаритной оказалась.Румпель у неё конечно удобный,но в любом положении сильно выпирает за габариты сумки.В итоге мотор получается плохо транспортабельным.Но я в общаке его вожу часто,для меня размер и вес упаковки очень актуален.
|
|
RodionovSerge
P.M.
Ц
|
25-8-2015 10:12
RodionovSerge
Спасибо, что высказали своё мнение. Поясню цели, для которых хочу купить мотор: семьей(2+2) добраться до островков в Обском водохранилище, там же порыбачить и детей покатать. Многие советуют брать 5ку, но я так понимаю, что с нагрузкой в 300кг эта лодка на глисс всеравно не выйдет. Или я не прав?
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
25-8-2015 10:59
ppaganell
Originally posted by RodionovSerge:
Многие советуют брать 5ку, но я так понимаю, что с нагрузкой в 300кг эта лодка на глисс всеравно не выйдет. Или я не прав?
НЕВЫЙДЕТ. Хотя некоторые умудряются таскать ребенка-лыжника и на двушке.. но не знаю как так.. У меня 5-ка мерк. Лодка 310 две тушки 100 и 90 на глисс не выводит. так что 300 и подавно не выведет
|
|
RodionovSerge
P.M.
Ц
|
25-8-2015 11:25
RodionovSerge
У меня 5-ка мерк. Лодка 310 две тушки 100 и 90 на глисс не выводит. так что 300 и подавно не выведет
т.е. смысла в 5ке нет - в водоизмещающем что 3-х сильный, что 5-ти сильный выдадут по 10-12км/ч?
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
25-8-2015 21:02
ЧебурашкО
Originally posted by RodionovSerge:
в водоизмещающем что 3-х сильный, что 5-ти сильный выдадут по 10-12км/ч?
В водоизмещающем главную роль играет длинна и обводы лодки.А мотор уже второстепенную. Скорость будет практически одинакова даже с мотором в 2-2.5лс. Лодка 310см длинной 10кмч пойдёт при любой загрузке. Я ничего не имею против Ямы3.Мне этот мотор очень нравится ввиду своей продвинутости. Но я вижу вы остановили свой выбор на достаточно бюджетной и лёгкой лодке.Может быть тогда имеет смысл присмотреться к Яма2 или мерку/тохе 2.5лс без нейтрали? Моторы легко раздушиваются до 3.5лс. Конструкция,а следовательно обслуживание дешевле и проще.Надёжность тоже,за счёт этого чуточку выше. Отсутствие нейтрали не такой большой недостаток на самом деле. В деньгах съэкономите не менее 10 000р. А главное,что более лёгкий мотор будет выгоден в качестве докатки,если вдруг приобретёте себе более мощный. Ещё не забывайте,что стоимость гребных винтов на Яму3 значительно дороже чем пластиковые Соласы для Мерков и Тох. А винт штука не предсказуемая,можно несколько лет на одном отходить,а можно за сезон несколько штук поменять.
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
26-8-2015 01:38
ppaganell
Originally posted by RodionovSerge:
.е. смысла в 5ке нет - в водоизмещающем что 3-х сильный, что 5-ти сильный выдадут по 10-12км/ч?
Да даже 2-шка Яма выдавала 10
|
|
maior 0763
P.M.
Ц
|
26-8-2015 16:01
maior 0763
Скорость будет практически одинакова даже с мотором в 2-2.5лс. Лодка 310см длинной 10кмч пойдёт при любой загрузке.
абсолютно согласен. либо уж брать яму 9 и выходить уверенно на глисс,либо достаточно ямы 2,мерка 2.5 конечно пятерка выведет одного на глисс если лодка не тяжелая и капитан имеет неьбольшой вес а при водоизмещенки хорошо если км.2 больше будет идти чем яма 2 скажем. а уж яма 2 и яма три хорошо если разница в 1 км. я вместо своей ямы 2 ставил мерка 3.3-лодка пошла на 1 км.быстрее только яма 2 весит 9 кг. а мерк 3.3 12 кг. а так то все таки формула глисса -1 лошадка на 30 кг.действует. и это при хорошем раскладе а так то обычно 28 кг.на лошадку.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
26-8-2015 20:16
ЧебурашкО
Originally posted by maior 0763:
либо уж брать яму 9 и выходить уверенно на глисс,либо достаточно ямы 2,мерка 2.5
Я тоже так думаю. Тем более что Яма3 при всех её конструктивных преимуществах,радикальным образом ситуацию не поменяет.При этом размеры и цена ощутимо больше. Стоимость запчастей опять же выше. Я думаю,Яма 3 это мотор для шлюпок и прочих жёсткокорпусных лодок на которые более мощные моторы установить нельзя. Мотор пожалуй самый совершенный в своём классе среди двухтактных.Но если размер и вес не критичны,а мотор по каким либо причинам нужен именно трёх сильный,тогда имеет смысл четырёхтактники рассматривать.
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
27-8-2015 02:01
ppaganell
Originally posted by maior 0763:
либо уж брать яму 9 и выходить уверенно на глисс
Девятка уверенно вытащит 2 чела. 3-4 уже с боольшим трудом.. . тогда лучше брать пятнашку.. . и ПОНЕСЛОСЬ....
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
27-8-2015 05:45
ЧебурашкО
Originally posted by ppaganell:
тогда лучше брать пятнашку.. . и ПОНЕСЛОСЬ....
Взрослый мотор с 9ки начинается,ну а многие девятки не совсем девятки если поколдовать.
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
27-8-2015 09:59
ppaganell
Originally posted by ЧебурашкО:
Взрослый мотор с 9ки начинается,ну а многие девятки не совсем девятки если поколдовать.
Не надо мне тут " колдавать" Была и девятка и пятнашка и двушка.. и все ямахи щас вот мерк пятерка..
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
27-8-2015 21:42
ЧебурашкО
Originally posted by ppaganell:
Не надо мне тут " колдавать"
В одну банку,народ и на трёшках глиссировать умудряется.А у вас,я так понял пятёрка на одного. А ежели два-три человека и барахла много,то надо от 9ки плясать начинать если скорости хочется.Или под любым мотором в водоизмещениях скучать.
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
при загрузке килеватой надувной лодки людьми и вещами весом под 3 центнера мотора в 9.8 кобыл для глиссирования скорее всего не хватит. С 5-силкой и одним рыбаком тоже не ясно(43кг лодка+20 мотор+топлива литров 10=70 кг.Для достижения уверенного глисса для капитана с барахлом остаётся лишь 70-80кг,что очень мало).Вышенаписанное справедливо и для "покатать детей"-во всех расмотренных вариантах наиболее вероятен переходной режим. Ямаха-3 сверхнадёжный,удобный в управлении и красивый мотор.Звук на малых оборотах очень приятный,а на холостых почти не слышен.По поводу перевозки согласен с Чебурашко,румпель всегда торчит и за всё цепляется.В чехле для перевозки специальная дыра для румпеля и он всегда снаружи. Мерко-тохацу ,проигрывая в эстетике и эргономике,на воде имеет большую мощность и момент(74 кубика против 70 у ямахи),на 20 процентов легче и более удобен при транспортировке.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
29-8-2015 20:42
ЧебурашкО
Originally posted by кимряк:
Мерко-тохацу ,проигрывая в эстетике и эргономике,на воде имеет большую мощность и момент(74 кубика против 70 у ямахи),на 20 процентов легче и более удобен при транспортировке.
Как думаете,4 кубика ощутимо влияют или не очень? У меня была возможность погоняться если такое слово применимо С хондой 4Т 2.3л.с. С воздушным охлаждением которая. У меня - лодка 280,плоскодонка,транец на шнурке,2 чел и вещей под завязку.Мерк 2.5. Соперники - лодка транцевая,около 300м килевая пайолка." чел и средняя собака.Вещей не видел. Мот Хонда 2.3 Выходили из залива на иваньковском.В тот день штормило,шли против ветра и частых крутых волнишек. На 2/3 газа ушёл от них в сильный отрыв.На полном газу расстояние ещё больше разорвал.Народу на соседней лодке тоже интересно погоняться было.В итоге пристроились мне в кильватер и шли за мной. Яма 3 мот конечно преотличнейший,чего только наличие бензонасоса стоит.Но вот цена и размер конечно великоваты. Вообще мотор конечно специфичный ,моща и кубатура детская а конструктив как у взрослых моторов(иными словами слабоват для своих габаритов).Признаться я тоже его поначалу хотел,но пощупав вживую в магазине понял что на себе его не потаскаешь особо.А если уж размер и вес не критичны,то лучше добавить денег и взять уже что то более мощное.
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
Originally posted by ЧебурашкО:
Как думаете,4 кубика ощутимо влияют или не очень?
Х.З. У друзей моих и моего отца во владении аж 3 штуки ямы3,а тохацу маленьких нет,только 9.8 и больше Так вот на яма-3 абсолютно все в переходном тошнят,а на тох3.5 залётные туристы/рыбаки заметно быстрее перемещаются,вроде даже глиссируют в одиночку.Видимо 4 кубика влияют ощутимо,но сам не пробовал-это наблюдение со стороны.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
30-8-2015 23:45
ЧебурашкО
Вот я и говорю,что при всех прелестях этого мотора по сравнению с меркотохами,сравнивать их всё же очень сложно.. .
|
|
RodionovSerge
P.M.
Ц
|
8-9-2015 19:40
RodionovSerge
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Многое было обдумано + долбаный курс $ внес свои коррективы В итоге: едет ко мне лодка комбат 360 + Тоха3,5. Жду аж чесаться начал
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
Мои поздравления! Ждём подробного отчёта о комплекте.
|
|
RodionovSerge
P.M.
Ц
|
10-9-2015 17:48
RodionovSerge
Мои поздравления! Ждём подробного отчёта о комплекте.
ок.
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
Статья из КиЯ от 1981г.За это время с моторчика исчезли генератор на 12В мощностью 40Вт и топливный коннектор.Видимо исчез и бензонасос(а неизвестного назначения выемка в картере осталась). barque.ru
|
|
arsenoo
P.M.
Ц
|
Думаю взять яву
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
Originally posted by кимряк: Статья из КиЯ от 1981г.За это время с моторчика исчезли генератор на 12В мощностью 40Вт и топливный коннектор.Видимо исчез и бензонасос(а неизвестного назначения выемка в картере осталась).barque.ru
Кимряк спасибо! Интересная статья. Но я из прочитанного несколько иные выводы сделал. "Благодаря наличию декомпрессионного отверстия двигатель обладает устойчивым пуском от обычной системы зажигания с одноискровым маховичным магнето с прерывателем, которая установлена на моторе. К слову сказать, несмотря на малую мощность, магнето 'Тохатсу-3,5' снабжено отбором электроэнергии, позволяющим питать сеть напряжением 12 В мощностью 40 Вт." Судя из текста генератора в моторе не было,возможно само магнетто раньше было несколько более мощным,но мне кажется,что старые моторы имели на корпусе разъём для подключения внешнего электрооборудования,который в последствии убрали. youtube.com Судя по этому видео,от магнетто новых моторов тоже можно запитывать достаточно мощные устройства.По этому,вполне вероятно,что производитель просто убрал с корпуса мотора розетку и скромно умолчал про реальную мощность магнетто,дабы поубавить желающих покулибинить. Про наличие бензонасоса в статье я ничего не нашёл,читал признаюсь бегло.Но у меркотохов 2.5-3.5лс бензонасоса вроде как изначально не было. Обращает на себя внимание ещё пара моментов. 1)"Правда, смена масла в редукторе несколько осложняется: для этого приходится снимать гребной винт, отдавать две гайки крепления корпуса водопомпы, снимать крышку помпы и крыльчатку." На современных моторах для смены масла предусмотрены два винта на корпусе редуктора. Но получается их раньше не было. 2)"'Тохатсу-3,5А' поставляется только с одним двухлопастным пластмассовым гребным винтом диаметром 180 и шагом 166 мм" Винт получается изначально был пластиковым,но имел две лопасти а не три.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
Originally posted by arsenoo:
Думаю взять яву
Мотоцикл? Мечта роккеров восьмидесятников.. .
|
|
vodyanoi
P.M.
Ц
|
Пользую NissanMarine 3.5 я так понимаю брат Тохи какой то двоюродный=) , лодку 320м (орион-8) таскал слабо она 50 кг весила. Поставил на 260 аква чего то там прекрасная двух местка 16 кг ПВХ. В одного боюсь газ давить корму задирает ого-го. на корму приходится пассажира сажать чтоб не глисировать=))) 2х тактный пользуюсь уже несколько лет, как новый ручку дерг и погнал. главное масло не переборщить в смесь с бензином=) А то дымит как паровоз=) Ямахи делаются в Китает там же где и Хитсуны Хатсуны как то так название. А тоха японский должен быть. +1 за Тоху(Мерк)
|
|
Ouzer
P.M.
Ц
|
Nissan берет Тоху 3,5 и лепит на нее свою наклейку. Все. На этом различия моторов заканчиваются. То, что мелкие Ямы белают в Китае - весьма спорная информация. Полно фоток новых моторов с надписью Made in Japan.
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
ниссан-марин призводится тохацу аутборд корп.,что и указано на бирке.маде ин жапан,у ямахи таже фигня-маде ин жапан (ну написано именно так,токмо латиницей)
|
|
Спортист1
P.M.
Ц
|
26-3-2016 16:39
Спортист1
Ямахи делаются в Китает там же где и Хитсуны Хатсуны как то так название. А тоха японский должен быть.
да конечно ямаха говно, берите ханкай-парсун) иногда лучше голову включать, даже в современном мерчендайзинговом (не знаю что это но нравится слово) мире... .
|
|
Ouzer
P.M.
Ц
|
Посмотрел в пятницу Ямы-2 и -5 прошлого года выпуска - на всех Мейд ин Джапен.
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Ямахи только в Японии делаются. Лет 10-15 назад во Франции делались. Мерки в Японии, кроме некоторых (сороковок, вроде) - те в Китае. Сузы до 40 кобыл - Тайланд. Вроде, так.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
Интересно,ТС моторчик купил уже или муки выбора продолжаются.. .
|
|
|