Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Заканчивается эпоха резиновых лодок. Ностальги ... ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Заканчивается эпоха резиновых лодок. Ностальгия, сожаления, что-то иное?

RTDS
P.M.
16-2-2015 00:57 RTDS
Резиновые надувахи у нас всегда производили два завода - уфимский и ярославский. Если я правильно понял, то уфимский завод производство резинок завершил в конце 2014-го, ярославский ассортимент уже давно уменьшил до минимума и тоже уже вот-вот ...
Собственно, ушла определенная технологическо-отраслевая эпоха. Кто что думает на эту тему?
ppaganell
P.M.
16-2-2015 08:58 ppaganell
цитата:
Originally posted by RTDS:

Кто что думает на эту тему?


Прогресс не стоит на месте. Прошла эпоха ламповых телевизоров прошла эпоха резиновых лодок...
Вот куда БУБЛИКИ делись из булочных.. вот этот вопрос меня волнует больше. Главное сушки остались а бубликов нет.. .
krivobabko
P.M.
16-2-2015 20:16 krivobabko
Технология идет вперед, появились новые ткани, но они не оправдывают своего качества, по сравнению с гребными резиновыми лодками !!! Подчеркнула специально, ГРЕБНЫЕ !!! А не под мотор !!! Под мотор , да, не спорю, новая ткань --- просто находка !!! Но для гребных, которые часто сворачивают и разворачивают, нет лучше, чем резинка !!! Это мое мнение, которое подтвердили сами рыбаки и охотники, которые приобрели гребные лодки из ткани ПВХ !!! Там появляется микротрещина ...
ЧебурашкО
P.M.
17-2-2015 01:19 ЧебурашкО
Жалко будет, если резинки совсем выпускать перестанут.
Цена у них ниже ПВХшек, ткань если качественная, даже без надлежащего ухода тоже до 10 лет служит. На шкуродёрках резина часто выигрывает у ПВХ благодаря своей эластичности и способности к растяжению (проверенно лично).
По сути резиновые лодки прочно сидят в классе надёжных и экономичных при низкой цене. Вес конечно у обычных резинок выше чем у аналогичных ПВХ, но зато лодки из прорезиненного материала в сложенном виде в два раза компактнее.

Непонятно вот что. Прекратился выпуск только лодок,или выпуск лодок прекратился по причине прекращения производства прорезиненной ткани...
Собственно,одна из основных продукцией завода была ткань для костюмов химзащиты и тп. А на сколько мне известно,аналогов из современных материалов вроде и нет. И что тогда получается ...

Серый Самарский
P.M.
17-2-2015 10:28 Серый Самарский
ПОКА будут выпускать ЗДЕСЬ ткань (ссылка глючит!-набрать в поиске ОАО 'УЗЭМИК' ) будут и лодки!!!
Заводское -нормальное,но "самогон " лучше.
С Уважением
Sobaka1970
P.M.
17-2-2015 11:38 Sobaka1970
Резиновые лодки жалко по причине того, что за свою жизнь они окупали свою цену. А многим больше и не надо. Да и ремонтировать их на мой взгляд легче.
RTDS
P.M.
17-2-2015 14:15 RTDS
Вот такое личное наблюдение.

Я имел резиновую лодку под мотор до 2,5 сил. Ярославская Вега-07 (или как-то так, не помню название точно). Крупная лодка с подвесным транцем и надувным дном. Отплавал на ней несколько лет и купил сопоставимый ПВХ - тоже с подвесным транцем.

Задумался через какое-то время - почему поменял?
Пришел к выводу, что просто из-за стадного чувства.
В моей конфигурации лодки от смены резины на ПВХ я НЕ ПОЛУЧИЛ НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ. Вообще.
Была одна лодка, стала другая. ПВХ, разве что, складывается хуже на холоде

ЧебурашкО
P.M.
17-2-2015 18:04 ЧебурашкО
цитата:
Originally posted by RTDS:

ПВХ, разве что, складывается хуже на холоде


По моим наблюдениям,ПВХ вообще складывается гораздо хуже.Если резиновую лодку можно очень плотно укатать в валик,то с ПВХ такие фокусы не проходят.Я заметил это сразу как купил ПВХ,когда попытался её сложить так,как складывал резиновую лодку.

Погуглил сейчас по ценам на резинки.Видимо спрос на них упал из за того,что многие магазины подняли на них цены до уровня ПВХшных.И мне кажется,что повышение цен на совести продавцов а не производителей.. .

Sobaka1970
P.M.
17-2-2015 19:08 Sobaka1970
Интересно, а если на завод обратиться. Ответят, продадут?
krivobabko
P.M.
17-2-2015 19:29 krivobabko
цитата:
Прекратился выпуск только лодок,или выпуск лодок прекратился по причине прекращения производства прорезиненной ткани...

Прекратили выпускать прорезиненную ткань везде!Ярославль перешли на выпуск ткани ПВХ.В г.Уфе продали площадь завода и будут строить Торговый центр.Оборудование продали и остатки вывезли в другое место.Когда и что будут выпускать и какого качества,пока не известно.
RTDS
P.M.
17-2-2015 19:53 RTDS
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

По моим наблюдениям,ПВХ вообще складывается гораздо хуже.Если резиновую лодку можно очень плотно укатать в валик,то с ПВХ такие фокусы не проходят.Я заметил это сразу как купил ПВХ,когда попытался её сложить так,как складывал резиновую лодку.

Ну да. Просто на жаре разница почти незаметна.
Вот, кстати, и еще одно характерное неудобство. Чтобы продлить жизнь лодке я храню её зимой скрученной слегка-слегка, в результате чего она занимает место раза в три больше, чем плотно скрученная...
Можно, конечно, как угодно скрутить, но я обычно очень бережно отношусь к вещам.. .

krivobabko
P.M.
17-2-2015 19:55 krivobabko

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1680 X 1050 695.4 Kb
krivobabko
P.M.
17-2-2015 19:58 krivobabko
Вставила картинку,подтверждающую,что УЗЭМИК больше не будет выпускать лодки из прорезиненной ткани!
цитата:
[B][/B]

Sobaka1970
P.M.
17-2-2015 21:07 Sobaka1970
А ведь многие спасплоты и лодки в авиации и на флоте тоже были резиновые. С ними интересно как?
ЧебурашкО
P.M.
17-2-2015 23:45 ЧебурашкО
цитата:
Originally posted by Sobaka1970:

А ведь многие спасплоты и лодки в авиации и на флоте тоже были резиновые. С ними интересно как?


Я об этом тоже подумал.Спас плоты вроде выпускать продолжают,костюмы химзы тоже.О том что всё это стали из ПВХ делать,тоже инфы нет.В таком случае прекращение выпуска прорезиненной ткани вообще непонятно... Тем более что на подобных материалах плотно оборонка сидит.
RTDS
P.M.
18-2-2015 09:43 RTDS
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

Погуглил сейчас по ценам на резинки.Видимо спрос на них упал из за того,что многие магазины подняли на них цены до уровня ПВХшных.

Спрос на них упал давно, еще тогда, когда они стоили заметно дешевле ПВХ...
ПВХ реально хорошо раскрутили. И кто? Мы сами... . Кто-то логично, а кто-то - без явных причин, руководствуясь модой. Как я, к примеру - выше об этом писал.

Lavender
P.M.
18-2-2015 16:33 Lavender
Не в моде дело. Сейчас моторы стали доступными, а для моторных лодок нужна ткань, которая лодкам даёт жёсткость, а это ПВХ. Кстати, прогресс не стоит на месте, и есть уже ткань Хайпалон, которая круче ПВХ, но в несколько раз дороже пока. Зодиак топовые лодки делает из хайпалона.
RTDS
P.M.
19-2-2015 09:26 RTDS
цитата:
Originally posted by Lavender:

Не в моде дело. Сейчас моторы стали доступными, а для моторных лодок нужна ткань, которая лодкам даёт жёсткость, а это ПВХ.

Странно, моторы и раньше были те же самые, и моторные резинки с вклееным транцем плавали всегда.. .

Lavender
P.M.
20-2-2015 02:27 Lavender
цитата:
RTDS:
Странно, моторы и раньше были те же самые, и моторные резинки с вклееным транцем плавали всегда...

Ну, отчего им не плавать-то? Вопрос в том - как!

андрэ
P.M.
20-2-2015 14:03 андрэ
цитата:
Кто что думает на эту тему?

туда им и дорога.
RTDS
P.M.
21-2-2015 13:08 RTDS
цитата:
Originally posted by Lavender:

Ну, отчего им не плавать-то? Вопрос в том - как!

Ну, видимо, так же, как сейчас сопоставимые по габаритам пвх плавают.. .

кимряк
P.M.
21-2-2015 20:46 кимряк
сопоставимые по размерам ПВХ в собранном виде занимают больший объём,что для пешего и авто-туриста критично.Придеться бережнее относиться к оставшимся у меня 2 резинкам, т.к. альтернативы им на дальних лесных озерках нет.
Существует-ли хоть одна ПВХ которую можно запихнуть в боковой карман рюкзака?
Увы на наших глазах исчезает целый класс лодок ибо в ряде случаев замена резинки на ПВХшку неудачный компромисс.Ниша резинок-мобильная гребная лодка,а ПВХ-мобильная моторка.
хули ган
P.M.
22-2-2015 13:48 хули ган
цитата:
Originally posted by кимряк:
Существует-ли хоть одна ПВХ которую можно запихнуть в боковой карман рюкзака?

forum/21/1522352

оно?

witt44
P.M.
22-2-2015 14:23 witt44
цитата:
Originally posted by кимряк:

ибо в ряде случаев замена резинки на ПВХшку неудачный компромисс.


Вес, вес - это самое главное для дальних озер, тащить 15 кг резины или 4 кг ПВХ, особенно назад, с уловом, считаешь каждый кило.
кимряк
P.M.
23-2-2015 00:09 кимряк
цитата:
Originally posted by хули ган:

оно?


не знал.интересно
цитата:
Originally posted by witt44:

тащить 15 кг резины или 4 кг ПВХ


лас-1 и какая-то похожая польская лодочка умещялась в карман накидки либо в карман рюкзака.Весом каждая не напрягала,но менее 1 кг.полька сгнила,у ЛАС-1 по синьке пробил дно-2 года заклеить лень.А вот нырок и уфимка реально за 15 килов будут по весу
кимряк
P.M.
23-2-2015 02:06 кимряк
цитата:
Originally posted by хули ган:

оно?


ознакомился.в данных габаритах резина выигрывает по параметрам(вес и размер в сложенном виде),но всё зависит от задач,хотелок и понтов.А это субъективно и исключительно индивидуально.
немного романтики...
давно это было,более 25 лет назад мой дядя подарил мне мою первую надувную лодку(вроде ЛГН ???)со словами,что она старше меня.Так вот она всё ещё жива,но заплывать на ней далеко боязно.катаю детей на ней на мелях и храню как память.А ведь лодке этой уже более 40 лет точно
ЧебурашкО
P.M.
23-2-2015 03:24 ЧебурашкО
цитата:
Originally posted by кимряк:

давно это было,более 25 лет назад мой дядя подарил мне мою первую надувную лодку(вроде ЛГН ???)со словами,что она старше меня.Так вот она всё ещё жива,но заплывать на ней далеко боязно.катаю детей на ней на мелях и храню как память.А ведь лодке этой уже более 40 лет точно


Это та которая весит в комплекте 6кг и имеет вид капли с узким заострённым носовым баллоном и увеличенной округлой кормой?
У меня похожая история.Такая лодка в семье появилась где то в 78-79 году.И прожила года до 2005 без всяких пересыпаний тальком итп.К сожалению,по непонятным для меня причинам,ткань в одном месте стала ломкой и потеряла эластичность,что и убило лодку.
кимряк
P.M.
23-2-2015 03:54 кимряк
нет,не то.сейчас погуглил вроде это омега 2-х местная.весит это чудо как чугунный мост.
Кстати ещё история была...
Я, Батя и друг его по прозвищу Мишка Квакин поехали на карася.Дело было в году 90-затёртом.Так вот поганец Квакин приволок редкостный трофейный РАРИТЕТЪ на котором фашисты ещё походу брестскую крепость штурмовали.Я на этом образце буржуйского гандоностроения чуть не потоп ибо лопнул он и затонул нахер.Так вот с омегой буржуйский гандон был оченно схож внешне.Это я собственно к чему-долгоживучие резинки бывают
ЧебурашкО
P.M.
24-2-2015 04:30 ЧебурашкО
цитата:
Originally posted by кимряк:

Так вот с омегой буржуйский гандон был оченно схож внешне.Это я собственно к чему-долгоживучие резинки бывают


То что нормальная прорезиненная ткань живёт долго,я думаю бесспорный факт проверенный временем.К тому же,производители в те годы стремились не только к улучшению мореходности лодок,но и добивались некоей внешней эстетики.Та же ЛАС тому ярким примером (с её продуманной конструкцией вплоть до прекраснейших компактных и прочных вёсел).
А что теперь? Некоторые старые модели резиновых лодок в ПВХ реинкарнации и новинки в стиле - Стульчак вид сверху.. .
RTDS
P.M.
24-2-2015 13:47 RTDS
цитата:
Originally posted by witt44:

Вес, вес - это самое главное для дальних озер, тащить 15 кг резины или 4 кг ПВХ, особенно назад, с уловом, считаешь каждый кило.

Была у меня одноместная резиновая ярославка. Какой-то Язь, что-ли, не помню уже. Весила 5 кг.

цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

То что нормальная прорезиненная ткань живёт долго,я думаю бесспорный факт проверенный временем.

Ну некоторые же сомневаются.. . Правда, в основном теоретики
Я на торфяные озера езжу рыбачить, там с берега не ловят - только с лодок. И на рассвете созерцаю десятки надувающихся лодок на берегу.. . Резинок - полно, многие уже выгоревшие до потери цвета, с кучей заплаток.. .

ЧебурашкО
P.M.
24-2-2015 18:43 ЧебурашкО
цитата:
Originally posted by RTDS:

Была у меня одноместная резиновая ярославка. Какой-то Язь, что-ли, не помню уже. Весила 5 кг.


Там от материала ещё много зависело.А он был трёх видов.
1)Прорезиненный шёлк из которого изготавливались сверхлёгкие лодки.
2)Прорезиненная ткань типа Уфимской.
3)Прорезиненная ткань из чего Ярт свои Нырки делал.Ткань очень сильно похожа на ткань марки БЦК,из которой ОЗК для вояк делают.

кимряк
P.M.
24-2-2015 21:24 кимряк
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

новинки в стиле - Стульчак вид сверху.. .


цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

стремились не только к улучшению мореходности лодок,но и добивались некоей внешней эстетики


страшненьких резинок в виде гробов тоже хватало,да и с мореходностью не у всех хорошо.Тот-же нырок одноместный в волну и ветер абсолютно неуправляем.А так-то да,раньше и трава была зеленее и снег белее и деффки....... .
ЧебурашкО
P.M.
25-2-2015 01:11 ЧебурашкО
цитата:
Originally posted by кимряк:

страшненьких резинок в виде гробов тоже хватало,да и с мореходностью не у всех хорошо.Тот-же нырок одноместный в волну и ветер абсолютно неуправляем.А так-то да,раньше и трава была зеленее и снег белее и деффки........


Хватало,но это были уже модели 80х годов разработанные исключительно для гражданского рынка,максимально удешевлённые и технологичные с подачи всяких рационализаторов.Нырок тому явным примером.
кимряк
P.M.
25-2-2015 20:34 кимряк
Originally posted by ЧебурашкО:

максимально удешевлённые и технологичные


это скорее интекс и им подобные.В отечественных надувнушках 80-х годов ИМХО соблюдался принцип разумной достаточности (цена, качество, ассортимент, долговечность, удобство эксплуатации и ремонтопригодность). Для большинства туристов/ рыбаков/ охотников эти лодки являлись доступным товаром с действительно высокими потребительскими свойствами. Были проблемы с подбором плавсредства для ряда узкоспециализированных задач,но и с нынешним кажущимся разнообразием выбор не всегда очевиден
ЧебурашкО
P.M.
26-2-2015 06:16 ЧебурашкО
Originally posted by кимряк:

отечественных надувнушках 80-х годов ИМХО соблюдался принцип разумной достаточности (цена, качество, ассортимент, долговечность, удобство эксплуатации и ремонтопригодность). Для большинства туристов/ рыбаков/охотников эти лодки являлись доступным товаром с действительно высокими потребительскими свойствами.


И я о том же. Так и появились всякие Нырки и им подобные лодки.
Технология изготовления упрощённая,а следовательно и себестоимость дешевле,количество швов сведено к минимуму,что даёт большую надёжность и долговечность но в ущерб ходовым качествам.Материал качественный до неубиваемости. Что собственно было и надо большинству охотников и рыболовов. И служили лодки по 30 лет,переходя от отца к сыну.

Originally posted by кимряк:

Были проблемы с подбором плавсредства для ряда узкоспециализированных задач,но и с нынешним кажущимся разнообразием выбор не всегда очевиден

Я бы сказал,что при всём нынешнем разнообразии по большому счёту покупателю предлагается практически одно и то же.Или будет корыто в тонну весом требующее достаточно мощного мотора,либо некая узкоспециализированная экзотика.К тому же ещё и ценой укусят.
1)Заметил тенденцию у большинства производителей к упрощению формы моторных ПВХ лодок с каждый годом.
2)Трёх раздельных баллонов для лодок длинной свыше 3.5м и массой 50-60кг мне кажется недостаточно.Но нам внушают о том что плотность ПВХ тут гораздо важнее.
3)Модельный ряд у многих отечественных и надо заметить крупных производителей ПВХ лодок,мне тоже кажется очень странным.
К примеру Зодиак штампуя свои Кадеты предлагает три варианта настила:фанерный пайол,алюминиевый пайол и аирдэк.Выбирай на вкус.Наши делают всё с точность до наоборот.Покупателя ставят перед выбором или купить пайольную лодку или лодку с НДНД при этом,лодки эти будут сильно разными и внешне и по цене.


Мой случай. - Лезу в каталоги,смотрю,ищу.Нужна килевая,недорогая и без паркета.
В итоге или только паркет,или только интегрированное НДНД,да и цена гораздо выше расчётной планки.Первая мысль,купить с паркетом,выбросить его нафиг и поставить аирдэк.Но,аирдэка,даже за отдельную плату в помине не существует.А вариант изготовления аирдэка под заказ обещает массу гемора .Лодку надо или везти мастерам за много вёрст,либо исхитриться снять с неё промеры самому,а где гарантия что я сделаю это правильн?...
Вот и получается,что ИЛИ-ИЛИ и без вариантов...
А казалось бы,даже если большинству нужен паркет,но неужели так сложно предоставить потенциальному покупателю такую маленькую опцию и на тысячу лодок поклеить десяток аирдеков...

кимряк
P.M.
27-2-2015 00:33 кимряк
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

Мой случай


аналогичен.резинки порой малы,а казанка велика и тяжела.И именно эту промежуточную нишу занимают среднеразмерные ПВХшки.Альтернатива есть-минилодки типа романтика и её современные аналоги ,либо самострой.. Я выбрал самострой ,т.к. в ассортименте ПВХ под мои запросы и финансы ничего нет.Но это для автотуристов вариант
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

но в ущерб ходовым качествам


на скоростях обычных надувных гребнушек в 3-4 км/ч огрехи обводов не столь ощутимы.Ходить на них быстрее-пустая трата сил,либо нужна лодка иного типа(байдарка например).Очень это хорошо и наглядно заметно когда берёшь кого-нибудь на прицеп,а верёвку держишь в руке-до 5 км/ч сопротивления почти нет,чуть быстрее- резкий рост усилия(скорости приблизительные,на глазок).
Lavender
P.M.
27-2-2015 19:40 Lavender
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

Мой случай. - Лезу в каталоги,смотрю,ищу.Нужна килевая,недорогая и без паркета.
В итоге или только паркет,или только интегрированное НДНД,да и цена гораздо выше расчётной планки.Первая мысль,купить с паркетом,выбросить его нафиг и поставить аирдэк.Но,аирдэка,даже за отдельную плату в помине не существует.А вариант изготовления аирдэка под заказ обещает массу гемора .Лодку надо или везти мастерам за много вёрст,либо исхитриться снять с неё промеры самому,а где гарантия что я сделаю это правильн?...
Вот и получается,что ИЛИ-ИЛИ и без вариантов...
А казалось бы,даже если большинству нужен паркет,но неужели так сложно предоставить потенциальному покупателю такую маленькую опцию и на тысячу лодок поклеить десяток аирдеков...

А это всё потому, что самые надёжные и практичные варианты в ходу, а менее надёжные и эксплуатационно неудачные отмирают.

Традиционный сборный паркет со стрингерами - тяжеловато, сборка хоть и не сложная, но требует определённой сноровки, но надёжно и прочно. Вес разбит на 2 части, так что если лодка доставляется до воды на машине и имеет транцевые колёса, то проблем с весом нет.

НДНД - надёжно, удобно, легко, повышенная мореходность и запас плавучести, можно сформировать хорошие обводы днища. Коврик на дно существенно увеличивает жёсткость, а лёгкий пайол из листового ламинированного пенопласта делает пол очень жёстким. Конструкция доказала свою практичность.

Аирдек непрактичен и из-за высокого напряжения оболочки подвержен повреждениям и плохо ремонтируется. Кроме того, это, всё же, не жёсткий настил, а подобие. Если его поставить в стандартную пайольную килевую лодку, то его будут разнонаправленно распирать баллоны и киль. А если ещё и волнишка снизу поддаст, то прогнётся как миленький. Да ещё и насос с возможностью развивать давление до 1 атм нужен - случись что, лягушкой дежурной не обойдёшься.

Lavender
P.M.
27-2-2015 19:42 Lavender
Кстати, вот у груперовцев лёгкая небольшая новинка:
lodki-grouper.ru
ЧебурашкО
P.M.
28-2-2015 06:32 ЧебурашкО
цитата:
Originally posted by кимряк:

Альтернатива есть-минилодки типа романтика и её современные аналоги


Вот уж Романтика у меня доверия совсем не вызывает.Да и под мотором народ на них оверкилет часто.Вообще маленькие тазики на мой взгляд хороши если по всяким мелким закаряженным местам лазить а не для большой воды.

цитата:
Originally posted by кимряк:

на скоростях обычных надувных гребнушек в 3-4 км/ч огрехи обводов не столь ощутимы.Ходить на них быстрее-пустая трата сил,либо нужна лодка иного типа(байдарка например).


Если лодка используется отплыть на 100 метров для порыбачить,то да.А если пару тройку километров плыть то огрехи формы корпуса становятся ощутимы.
К тому же,для тех кто на вёслах ходит,хорошие ходовые качества лодки в водоизмещёнке по критичнее будут чем водомоторникам. Когда лодку при каждом гребке выравнивать приходится,то гребля в галеры превращается.
А при правильных обводах,на вёслах можно вполне комфортно идти до 5-6кмч и достаточно долго.Байдарка конечно хороша,но далеко не для всех удобна.

цитата:
Originally posted by Lavender:

А это всё потому, что самые надёжные и практичные варианты в ходу, а менее надёжные и эксплуатационно неудачные отмирают.

Огромное количество удачных моделей было снято с производства именно из за стремления к удешевлению и упрощению производства,а не с целью улучшения продукции. Я вижу следующее положение вещей.Если не учитывать тех,у кого мошна толще пуза,то в основном покупают для рыбалки.Причём те кто по богаче покупают что по мощнее и подороже,а при движке в 20-30 кобыл на обводы в общем то плевать.Процент людей типа нас с вами,которые отдают себе отчёт для чего им это всё нужно и ищут лодку наиболее подходящую под их требования за разумную цену,от общего числа потребителей крайне мал.А основную часть потребителей составляют три категории.1)Категория- Пользователь разумный,который покупает лодку строго под свои нужды(но на таких денег особо не сделаешь,так как эти люди лишние деньги ни за призрачные преимущества ни за ради попонтоваться переплачивать не станут).2)Категория- люди начинающие и несведующие.Они покупают то что им впарят в магазине,перед этим наслушавшись проплаченных звездаболов из телепередач про рыбалку.3)Категория-понтовщики с приставкой рыбак.Живут по прЫнцЫпу-А ШОБЫ НЕ ХУЖЕ ЧЕМ У ДРУГИХ.Но так как до обеспеченного сегмента они рылом не вышли,а внутренние комплексы требуют компенсации,то начинаются копления не на то что им действительно нужно,а что бы получше чем у остальных,но не шибко дорого.

Производителям такое положение вещей выгодно.Так как у одних двигатель мощный-им всё равно.Вторым нЕчего на дешёвых лодках далеко плавать .Третьи сами не знают чего хотят и купят то на что их разведут.Четвёртые сами купят по дороже,что бы "ВСЕ ВИДЕЛИ".

цитата:
Originally posted by Lavender:

Аирдек непрактичен и из-за высокого напряжения оболочки подвержен повреждениям и плохо ремонтируется. Кроме того, это, всё же, не жёсткий настил, а подобие. Если его поставить в стандартную пайольную килевую лодку, то его будут разнонаправленно распирать баллоны и киль. А если ещё и волнишка снизу поддаст, то прогнётся как миленький. Да ещё и насос с возможностью развивать давление до 1 атм нужен - случись что, лягушкой дежурной не обойдёшься.

А что тогда делать? Те модели что мне действительно внешне очень нравятся все с паркетом идут.. . Хочется в сегменте 30тр,с хорошей килеватостью и надувным полом причём будет это НДНД или аирдэк мне в общем то без разницы.
касаемо аирдэка соображения у меня такие-Поломка насоса меня особо не пугает,в крайнем случае можно и с недокачаным аирдэком плыть а на худой конец и со спущенным.За вещами в лодке я слежу,в грязной обуви не залезаю.К тому же можно защитный коврик какой нибудь сверху положить.Сверху его вещи подпирать будут,снизу киль.Как его ещё повредить можно? Вместо аирдэка использовать вкладное НДНД,я в общем то не против,вопрос в том,можно ли использовать в пайолках НДНД вместо аирдэка?

На ум ещё приходят всякие крамольные мысли вплане облегчения пайолов,дырок там перовым сверлом насверлить или возить с собой только половину пола,но что из этого получится,сказать сложно...

цитата:
Originally posted by Lavender:

Кстати, вот у груперовцев лёгкая небольшая новинка:
lodki-grouper.ru

Хорошая лодочка,особенно если для двоих.К сожалению 3.6-3.8 у них уже в другом ценовом сегменте.Ну и внешне лодка симпатичная но без изюминки на мой взгляд.Хотя и придраться особо не к чему.В прочем именно эту лодочку я себе в закладки на всякий случай занёс.Чувствую что поиск изюминок в моём случае будет безуспешным и покупать придётся уже из холодного расчёта.

К стати,я вижу вы в питерских лодках хорошо разбираетесь.Что скажете о лодках Адмирал?

Lavender
P.M.
28-2-2015 13:36 Lavender
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:
Огромное количество удачных моделей было снято с производства именно из за стремления к удешевлению и упрощению производства,а не с целью улучшения продукции. Я вижу следующее положение вещей.Если не учитывать тех,у кого мошна толще пуза,то в основном покупают для рыбалки.Причём те кто по богаче покупают что по мощнее и подороже,а при движке в 20-30 кобыл на обводы в общем то плевать.

Сейчас производится множество весьма сложных по конструкции надувных лодок, например АЭРО Атака, с плоским НДНД. Снятых с производства удачных лодок не припомню. Эволюция в ходу, были отметены не удачные, а непрактичные лодки. Кроме того, многие старые модели перестали быть актуальными из-за изменения законодательства - сначала отменили регистрацию на лодки с грузоподъёмностью более 225 кг и моторы до 5 л.с., теперь отменили регистрацию для лодок массой менее 200 кг с моторами до 10 л.с. Естественно, что сейчас самыми популярными по продажам станут лодки 3.60-4.20 под мотор 9.9 (читай 15 л.с.), то есть такой комплект, который может быть без проблем упихан в любой автомобиль и останется ещё место для водителя, пассажира и шмурдяка. Пятнашка подразумевает перемещение в глиссирующем режиме, так что лодка будет максимально под это заточена - малокилеватое дно, интерцептор и т.п.

Вот я что скажу - у меня моторы 5 и 15 лошадок. Мне что пятнашку, что пятёрку ворочать фактически одинаково. При троекратно превосходящей моще пятнашка всего наполовину тяжелее пятёрки, а по габаритам практически такая же - только потолще немного.

цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

1)Категория- Пользователь разумный,который покупает лодку строго под свои нужды(но на таких денег особо не сделаешь,так как эти люди лишние деньги ни за призрачные преимущества ни за ради попонтоваться переплачивать не станут).2)Категория- люди начинающие и несведующие.Они покупают то что им впарят в магазине,перед этим наслушавшись проплаченных звездаболов из телепередач про рыбалку.3)Категория-понтовщики с приставкой рыбак.Живут по прЫнцЫпу-А ШОБЫ НЕ ХУЖЕ ЧЕМ У ДРУГИХ.

Как раз на первую категорию все идущие в ногу со временем производители и ориентируются. Модельный ряд у них сравнительно невелик, но качество и практичность лодок на высоте, так как одну модель они постоянно вылизывают, опираясь на отзывы и испытания. На вторую категорию ориентируются производители, которые делают всё - от гребных одноместок до здоровенных лодок. Обычно в среднем у них и качество среднее, и в ногу со временем не идут, клепая проверенную классику без изысков - пример как раз Адмирал, например, или Фрегат.
Ну а понты.. . какие понты могут быть с надувными гондонами? Что простенький Хантербот, что дорогой Зодиак выглядят-то одинаково, если пристально не рассматривать. Когда нужны понты, покупают жёсткий корпус или гидроцикл, чтобы на пляжах перед девками выкаблучиваться.

цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

А что тогда делать? Те модели что мне действительно внешне очень нравятся все с паркетом идут.. . Хочется в сегменте 30тр,с хорошей килеватостью и надувным полом причём будет это НДНД или аирдэк мне в общем то без разницы.
касаемо аирдэка соображения у меня такие-Поломка насоса меня особо не пугает,в крайнем случае можно и с недокачаным аирдэком плыть а на худой конец и со спущенным.За вещами в лодке я слежу,в грязной обуви не залезаю.К тому же можно защитный коврик какой нибудь сверху положить.Сверху его вещи подпирать будут,снизу киль.Как его ещё повредить можно? Вместо аирдэка использовать вкладное НДНД,я в общем то не против,вопрос в том,можно ли использовать в пайолках НДНД вместо аирдэка?

На ум ещё приходят всякие крамольные мысли вплане облегчения пайолов,дырок там перовым сверлом насверлить или возить с собой только половину пола,но что из этого получится,сказать сложно...

Не надо заниматься ерундой. Лучше подумать, как направлены силы при перемещении лодки а) в штиль по ровной водной глади, б) по волне. Очевидно, что на волне любой вкладной пол не абсолютной жёсткости будет выгнут и выбит, а про недокаченный аирдэк я вообще молчу. Сила удара на совсем небольшой волне такая, что гружённая лодка общим весом под 300 кг взлетает в воздух, а потом падает, отбивая задницы пассажирам. И только жёсткое дно, собранное из мощных фанерин со стрингерами или интегрированное НДНД выдерживает такое безобразие.

Киль не сможет натянуть днище, соответственно болтающееся днище - это одна большая присоска и никакая управляемость. Так, до бережка дотянуть, разве что.


цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

Хорошая лодочка,особенно если для двоих.К сожалению 3.6-3.8 у них уже в другом ценовом сегменте.Ну и внешне лодка симпатичная но без изюминки на мой взгляд.Хотя и придраться особо не к чему.В прочем именно эту лодочку я себе в закладки на всякий случай занёс.Чувствую что поиск изюминок в моём случае будет безуспешным и покупать придётся уже из холодного расчёта.

К стати,я вижу вы в питерских лодках хорошо разбираетесь.Что скажете о лодках Адмирал?

А каких изюминок хочется? У данной лодки всё на месте, всё практично. Форма, дизайн, гидродинамика. Всё дело в мелочах. Вот пример - лодка стандартной конструкции, 3 баллона - два задних и один U-образный носовой. Большинство производителей клапан носового баллона делают на одной стороне по центру лодки. Но сворачивать лодку удобнее всего с кормы простым наматыванием на транец. Что же получается? А то, что сложно выпустить воздух, если область клапана уже в рулоне. То есть, надо сначала выдавить воздух, а потом сворачивать, да и то лежать на носовом баллоне придётся. В Груперах клапан носового баллона находится прямо на носу. То есть, просто сворачиваешь лодку с транца, и воздух сам выходит. Минута - и лодка свёрнута. Мелочь, а приятно.

Что касается цены, то производство НДНД в принципе совсем дешёвым быть не может - на такое дно уходит ткани столько же, сколько на баллоны. Сейчас некоторые производители переходят на дешёвую китайскую ткань. Самые экономные для сохранения низкой цены - на тентовую ткань, которая выглядит как лодочная, но для лодок лучше её не применять - расслаивается. Групер используют ту же высококачественную ткань, с которой начинали, поэтому и лодки подорожали.

Да и технология сборки сложнее НДНД самая сложная - сначала надо раскроить, потом сшить по весьма сложному алгоритму, а потом проклеить.
С пайолками просто - нарезал фанеру и стандартный алюминиевый профиль - и готово.

Основные полезные изюминки - заказная комплектация. Дополнительные ручки, петли, усиления или, наоборот, облегчения (например, если не ставить привальный профиль, то лодка на 2 кг сразу полегчает). Но базовая конструкция у большинства производителей доведена до разумного идеала.

Адмирал - середнячки с полным модельным рядом. Классика с паркетом.


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Заканчивается эпоха резиновых лодок. Ностальги ... ( 1 )