Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Пятничный вброс... :)

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Пятничный вброс... :)

lysyi777
P.M. Ц
30-1-2015 10:23 lysyi777
Здравия комрады...

Собственно есть у меня друг, фантазёр большой.. , проникла в его голову одна идея (на мой взгляд не совсем здоровая ) а что если:
Имея электромотор и одноместный надувной кат, питать этот электромотор маленьким генератором на 220 через 12в. транс...
Доводы:
1.Не надо быть привязанным к розетке для зарядки акка.
2.Не надо покупать акк.
3.Генератор можно использовать во множестве других ситуаций на природе (свет / тепло / зарядка мобил и т.д.)

Интересует прежде всего ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса (возможно ли) с расчетами, но и морально-нравственную можно затронуть (типа током всех нах сразу поубивает)...

ppaganell
P.M. Ц
30-1-2015 11:49 ppaganell

ГЫыыыыы ЗАЧОТ!
ppaganell
P.M. Ц
30-1-2015 11:51 ppaganell
Лучше вместо генератора поставить динамо.. и крутить его педалями.. нет лучше от весел сделать привод ременный и крутить генератор веслами.
Из плюсов.
1. Отсутствие необходимости покупать бензин для генератора
2. Наращивание мышечной массы.

Андрей, Замкадье
P.M. Ц
30-1-2015 18:39 Андрей, Замкадье
цитата:
Originally posted by ppaganell:

Из плюсов.1. Отсутствие необходимости покупать бензин для генератора2. Наращивание мышечной массы


Первый и самый главный плюс в этом деле - экологичность!
Класс "EURO unlimited".

Andrepv
P.M. Ц
30-1-2015 20:11 Andrepv
Чё вы ржоте? У людей с физикой проблемы. Нет-бы взять и разрушить миф.
Andrepv
P.M. Ц
30-1-2015 20:22 Andrepv
А по теме. Задумка осуществима, но не рациональна. Большой вес и цена. Мелкомотор уделает эту задумку и по весу , и по мощносте, и по цене, и по расходу, и по надёжности. Физику перелистайте класс 8 или 9 точно не помню.
Andrepv
P.M. Ц
30-1-2015 20:37 Andrepv
А что-бы произвести расчёты, как ты просишь. Понадобятся вводные данные. Дак, что нам дано в условии задачи?
kvr
P.M. Ц
30-1-2015 21:16 kvr
Вводных данных в принципе достаточно.
На входе имеем следущее:
Друга-фантазера с бредовой идеей
надувной одноместный кат(видимо катамаран)
Маленький гена, это значит в пределе инверторный 1кВт а по сути и того меньше - в лучшем случае 800 Ватт.
Не известный электромотор по идее на 12в.
Гипотетический трансформатор с выпрямителем т.к. мотор постоянного тока(переменного от 12 в я не видел и о их существовании не слышал)
Вроде ничего не забыл.
Приступаем к расчетам.
Итак гена на 1000-800Вт. это значит его ток максимум 4-5Ампер. И то в пике кратковременно. При этом движочек должен крутиться на максимальных оборотах чтобы обеспечить такие параметры. И это отнюдь совсем не тихо будет.
Теперь переходим к гипотетическому трансформатору.
Если мне память не изменяет то U*I в первичной обмотке должно равняться тому же самому U*I во вторичной - 220*4=12*Х -> Х=73,3А. Не такая уж и мелочь 73 ампера. В реальности правда все равно меньше, это как говориться в идеальных условиях(эдакий сферический конь в вакууме). Можно даже будет 55 МиннКоту запитать.
А теперь от приятного переходим к неприятному. Габариты даже самого маленького генератора будет больше стандартной упаковки/коробки бумаги формата А4 -т.е. уже почти в 2 раза больше 1 стандартного аккумулятора на 12 вольт. Далее нам еще нужен трансформатор с выпрямителем - чтобы держать такую мощность он должен быть не больше и не меньше стандартного трансформаторного сварочного аппарата и такого же веса. Т.е. это еще железяка размером вдвое(как минимум) превышающая тот же самый стандартный аккумулятор. Вес всей этой прелести прикиньте сами погуглив ТТХ генераторов и сварочников. Думаю что даже 140Ач 12в аккумулятор выиграет с большим отрывом по всем параметрам.
Друг-фантазер готов таскать все выше перечисленное с собой и не забываем что еще надо взять бензин для гены и собственно сам мотор.
теоретег
P.M. Ц
30-1-2015 23:51 теоретег
Если отнестись к мероприятию ещё серьёзнее, то берём самый мелкий из доступных генераторов, маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор и вместо дизель-электрохода, двс-генератор-мотор, получаем схему а-ля подводная лодка - когда нужна тишина - едем на электричестве, остальное время - на моторе и подзаряжаем аккумулятор.
Преимущество этих систем перед мелкомотором только одно - имеем в распоряжении 220 В, 50 Гц. Зачем оно - х.з., но если хочецца, то почему бы и нет?
ppaganell
P.M. Ц
31-1-2015 01:16 ppaganell
Вот товарищу картинку покажите..
Скажите мол ЛЕТАЕТ оно...
Пусть занимается.. ибо в этом случае взлететь он не взлетит.. и как следствие не разобьется..

Нажмите, что бы увеличить картинку до 500 X 402 56.0 Kb

А на лодке при натурных испытаниях может перевернуться и утопнуть тфу фту конечно..
Из плюсов кроме екологичности еще много вороньего пера уйдет на изготовление крыльев..

ppaganell
P.M. Ц
31-1-2015 01:22 ppaganell
цитата:
Originally posted by теоретег:

Если отнестись к мероприятию ещё серьёзнее, то берём самый мелкий из доступных генераторов, маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор и вместо дизель-электрохода, двс-генератор-мотор, получаем схему а-ля подводная лодка - когда нужна тишина - едем на электричестве, остальное время - на моторе и подзаряжаем аккумулятор.


КРОСАУЧЕГ!
Особливо порадовало
цитата:
Originally posted by теоретег:

маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор


цитата:
Originally posted by теоретег:

когда нужна тишина - едем на электричестве


прямо так и рисуется картина под названием " Три метра тишины"
ЯРЛ
P.M. Ц
31-1-2015 09:07 ЯРЛ
У китайцев есть весло "юллоу" называется, толкает и сампаны, и лорки, и джонки. Так что "это" тоже толкнёт. И экологично, и тихо, и полезно для здоровья!
Andrepv
P.M. Ц
31-1-2015 09:10 Andrepv
Три метра тишины - это в штиль.))))
А относительно бензогенератора, чтобы снять 800-1000 вт. там будет стоять двигатель 2-тактны мощностью 2,2-2,5 л.с.!!! Вес такого гены от 9,5 до 15 кг.!!! И цена на сегодняшний день от нового китаймелкомотор до нового японамелкомотор.!!!
Двигатель на безногене работает только на одних оборотах, там газульки нет. Хотя появились инверторные бензогенераторы и у некоторых моделей есть два режима работы двигателя и на выходе 220 и 12 в. Но цена.!!! По громкости, гена в 2 раза громче мелкомотора, а может и больше, цыфрами не владею. Можно накрыть чем-то звукопоглощающим, не забывая об охлождении двигателя. И выхлоп в воду, будет потише.
НО зачем городить такой огород, когда уже изобретён ПАРУС.
ppaganell
P.M. Ц
31-1-2015 10:18 ppaganell
цитата:
Originally posted by Andrepv:

А относительно бензогенератора,


Такая схема как друга ТС называется перпетуммобиле

Еще учтите что чтобы ПУСТИТЬ электромотор все равно нужен аккумулятор.. . ну или ему придется нырять и в ручную прокучивать винт левой пяткой дергая за шнур стартера на генераторе
И чтобы раскрутить 1-2 килловатный генератор.. нужен мотор мощностью 5-6 лс.

Это напоминает анегдот. Мужик джина нашел.. ну едет на машине.. . желания загадывает.. .
- мне бы поебаться.
- колесо ПШШшшшш....
Мужик выходит смотрит.. трет лампу и говорит..
-Не ты не понял мне чтобы по настоящему поебаться...
- Пшшш - Пшшш - Пшшшш остальные три колеса...

Вот из этого же разряда затея с генератором и електро мотором

ppaganell
P.M. Ц
31-1-2015 10:25 ppaganell
цитата:
Originally posted by теоретег:

Если отнестись к мероприятию ещё серьёзнее, то берём самый мелкий из доступных генераторов, маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор и вместо дизель-электрохода, двс-генератор-мотор, получаем схему а-ля подводная лодка - когда нужна тишина - едем на электричестве, остальное время - на моторе и подзаряжаем аккумулятор.


Я понял что мне это напоминает..

Ё- Мобиль

Andrepv
P.M. Ц
31-1-2015 15:06 Andrepv
КАК??? ТЫ УЖЕ ВИДЕЛ Ë МОБИЛЬ???
кимряк
P.M. Ц
31-1-2015 16:35 кимряк
Идея не нова и довольно распространена на больших суднах.Дизельные подлодки,подруливающие винты круизных лайнеров,Ё-мобиль(не к ночи будь помянут).Низкий КПД,большой вес и габариты энергетической установки для крохотного катамаранчика неуместны.Опять-же сырость,теснота и электричество плохо совмещаются(однажды йопнет током и "моментом в море")
кимряк
P.M. Ц
31-1-2015 17:47 кимряк
продолжение бреда.Использовать вместо эл.мотора дренажный насос-получаем готовый водомет.И напряжение не надо преобразовывать)))
Andrepv
P.M. Ц
31-1-2015 19:45 Andrepv
Да русский человек этим и отличается, что часто создаёт себе сложности на ровном месте.
А про электричество и воду вспомнилась история из детства. Раздобыли мы с друзьями электроудочку и погнали на озеро. Всё, думаем, вся рыба наша. Начали из лодки ,, рыбачить,,, долбит электичеством не хило. Причём не только рыбака,но и пассажиров в лодке. Каждый,кричит на перебой, ты делаешь не правильно, дай я попробую. Минут через 5 мы уже на берегу. Отдышались. И давай с берега пробовать. Результат анологичный. Хоть-бы один малёк или гальян всплыл для потехи. Нихуа. После этого закинули эту удочку на крышу веранды и не у кого больше желания не возникало с ней порыбачить. А потом услышали, что рыбалку с электроудочкой запретили. Ну мы так и подумали, что кого-та насмерть ёбнуло, поэтому и запретили.
sturman
P.M. Ц
31-1-2015 19:54 sturman
Действительно, идея не нова и имеет право жить. Вполне успешно используется на дизель-электроходах. В вашем варианте, генератор-кубик весит 25 кг и выдает 650-700 ватт. Можно использовать двигатель ватт 400-500 на 220 вольт, например от погружного дренажного насоса, приделав к нему вместо крыльчатки винт. Но скорость будет меньше, чем на веслах.
Для более менее нормального движения на винте надо хотя-бы 2-3 лс, 1,5-2 кВт. Такой электромотор будет весить килограмм 20. + генератор 4-5 кВт, который будет весить 50-100 кг. У генератора должен быть запас по мощности, так как электромоторы во время пуска потребляют ток в 2-3 раза больше номинального.Слабый генератор не раскрутит электродвигатель.
Для справки: лодочный мотор Тохатсу9,8(считай 10) лс имеет вес 25 кг.

Если использовать 12 вольтовое оборудование, то преобразователь 220-12 будет весить как сварочный трансформатор, а электронный стоить как сварочный инвертор. Ну и стоимость всего этого оборудования будет больше, чем лодочный мотор 2-3 лс

Ну и моя фантазия на тему: Если использовать генератор от автомобиля 1-1,5 квт, мотор от китайской мотопомпы, 4-х тактный 2-3 лс, небольшой аккумулятор от бесперебойника, для запуска возбуждения генератора. Вес такой машинки будет килограмм 10-15. В качестве ходового двигателя использовать стартер от автомобиля, переделав его под подшипники и загерметизировав сальником выходного вала. У стартера мощность как раз 1-1,5 квт. Планетарный редуктор стартера тоже не помешает......

кимряк
P.M. Ц
31-1-2015 21:50 кимряк
о чём и речь!На плавдаче наличие генератора очень желательно.Это освещение,музыка,связь и прочие приятности.Но в техзадании
цитата:
Originally posted by lysyi777:

одноместный надувной кат


в котором ящик пива разместить проблема,а тут генератор,аккум,выпрямитель-преобразователь,эл.мотор и сам капитан-матрос-моторист-оператор этой чудо-установки.
Кстати вместо выпрямителя-преобразователя подходят БП от компов.
Они компактны,имеют малый вес и выдают качественно преобразованное элек-во в 5 и 12 вольт.На 800Вт гену достаточно 500Вт БП
теоретег
P.M. Ц
31-1-2015 22:43 теоретег
цитата:
Andrepv:
КАК??? ТЫ УЖЕ ВИДЕЛ Ë МОБИЛЬ???

Имеецца ввиду гибридная силовая установка.
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
1-2-2015 00:23 ПРОСТО_САША
Если уж сильно надо 220 вольт, то гораздее и разумнее преобразовывать наоборот: бензомотор-аккумулятор-инвертор(12/220)-потребители.
Как прикрутить к маленькому бензомотору генераторную катушку и выпрямитель - многие писали, ничего сложного. Реально она выдает 50-80 Ватт, этого за глаза, чтобы полностью зарядить небольшой аккум на 20-30 А/ч за 5 часов хода. Которого в свою очередь за глаза для зарядки 2-х планшетов, 2-х мобил и освещения лагеря двумя светодиодными лампами по 10 Ватт.
Все проверено лично. По итогам эксплуатации отказались от инвертора, так как переменка 220 нафиг не нужна, а в сырую погоду опасна.
кимряк
P.M. Ц
1-2-2015 01:18 кимряк
цитата:
Originally posted by ПРОСТО_САША:

переменка 220 нафиг не нужна, а в сырую погоду опасна.


золотые слова!
lysyi777
P.M. Ц
2-2-2015 08:12 lysyi777
Спасибо всем откликнувшимся и подтвердившим "не здоровость" этой мысли.. .

Добавлю немного конкретики...
"Лодка" и мотор от сель: Продаю в Мск. Надувную лодочку(понтон) Sea Eagle
Гена вот такой: resanta.pro

ppaganell
P.M. Ц
2-2-2015 11:24 ppaganell
Пусть купит себе яму 2 . и будет ему щаастье
Lavender
P.M. Ц
2-2-2015 22:59 Lavender
Я-то думал, что катамаран сурьёзный, фактически, плавдача.. . А это матрас маленький с никаким пространством под шмурдяк, да и концепция стрёмная -- баллон замкнут, так что достоинства катамарана фактически отсутствуют. Это как на моторной лодке кормой вперёд плыть.

Так что:

1) Электромотор продать.
2) Купить Яму-2 или Сузу 2.5 (на крайняк, китайский клон, если ответственных путешествий не планируется).
3) Радоваться.

HazikuS
P.M. Ц
14-2-2015 18:13 HazikuS
цитата:
lysyi777:
Здравия комрады...

Интересует прежде всего ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса (возможно ли) с расчетами, но и морально-нравственную можно затронуть (типа током всех нах сразу поубивает)...

Особенно доставляет то что "всех нах сразу поубивает" Вы отнесли к морально-нравственной стороне вопроса. Это пять баллов, я пацталом

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Пятничный вброс... :)