lysyi777
P.M.
Ц
|
Здравия комрады... Собственно есть у меня друг, фантазёр большой.. , проникла в его голову одна идея (на мой взгляд не совсем здоровая ) а что если: Имея электромотор и одноместный надувной кат, питать этот электромотор маленьким генератором на 220 через 12в. транс... Доводы: 1.Не надо быть привязанным к розетке для зарядки акка. 2.Не надо покупать акк. 3.Генератор можно использовать во множестве других ситуаций на природе (свет / тепло / зарядка мобил и т.д.) Интересует прежде всего ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса (возможно ли) с расчетами, но и морально-нравственную можно затронуть (типа током всех нах сразу поубивает)...
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
30-1-2015 11:49
ppaganell
ГЫыыыыы ЗАЧОТ!
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
30-1-2015 11:51
ppaganell
Лучше вместо генератора поставить динамо.. и крутить его педалями.. нет лучше от весел сделать привод ременный и крутить генератор веслами. Из плюсов. 1. Отсутствие необходимости покупать бензин для генератора 2. Наращивание мышечной массы.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
Ц
|
30-1-2015 18:39
Андрей, Замкадье
цитата:Originally posted by ppaganell:
Из плюсов.1. Отсутствие необходимости покупать бензин для генератора2. Наращивание мышечной массы
Первый и самый главный плюс в этом деле - экологичность! Класс "EURO unlimited".
|
|
Andrepv
P.M.
Ц
|
Чё вы ржоте? У людей с физикой проблемы. Нет-бы взять и разрушить миф.
|
|
Andrepv
P.M.
Ц
|
А по теме. Задумка осуществима, но не рациональна. Большой вес и цена. Мелкомотор уделает эту задумку и по весу , и по мощносте, и по цене, и по расходу, и по надёжности. Физику перелистайте класс 8 или 9 точно не помню.
|
|
Andrepv
P.M.
Ц
|
А что-бы произвести расчёты, как ты просишь. Понадобятся вводные данные. Дак, что нам дано в условии задачи?
|
|
kvr
P.M.
Ц
|
Вводных данных в принципе достаточно. На входе имеем следущее: Друга-фантазера с бредовой идеей надувной одноместный кат(видимо катамаран) Маленький гена, это значит в пределе инверторный 1кВт а по сути и того меньше - в лучшем случае 800 Ватт. Не известный электромотор по идее на 12в. Гипотетический трансформатор с выпрямителем т.к. мотор постоянного тока(переменного от 12 в я не видел и о их существовании не слышал) Вроде ничего не забыл. Приступаем к расчетам. Итак гена на 1000-800Вт. это значит его ток максимум 4-5Ампер. И то в пике кратковременно. При этом движочек должен крутиться на максимальных оборотах чтобы обеспечить такие параметры. И это отнюдь совсем не тихо будет. Теперь переходим к гипотетическому трансформатору. Если мне память не изменяет то U*I в первичной обмотке должно равняться тому же самому U*I во вторичной - 220*4=12*Х -> Х=73,3А. Не такая уж и мелочь 73 ампера. В реальности правда все равно меньше, это как говориться в идеальных условиях(эдакий сферический конь в вакууме). Можно даже будет 55 МиннКоту запитать. А теперь от приятного переходим к неприятному. Габариты даже самого маленького генератора будет больше стандартной упаковки/коробки бумаги формата А4 -т.е. уже почти в 2 раза больше 1 стандартного аккумулятора на 12 вольт. Далее нам еще нужен трансформатор с выпрямителем - чтобы держать такую мощность он должен быть не больше и не меньше стандартного трансформаторного сварочного аппарата и такого же веса. Т.е. это еще железяка размером вдвое(как минимум) превышающая тот же самый стандартный аккумулятор. Вес всей этой прелести прикиньте сами погуглив ТТХ генераторов и сварочников. Думаю что даже 140Ач 12в аккумулятор выиграет с большим отрывом по всем параметрам. Друг-фантазер готов таскать все выше перечисленное с собой и не забываем что еще надо взять бензин для гены и собственно сам мотор.
|
|
теоретег
P.M.
Ц
|
Если отнестись к мероприятию ещё серьёзнее, то берём самый мелкий из доступных генераторов, маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор и вместо дизель-электрохода, двс-генератор-мотор, получаем схему а-ля подводная лодка - когда нужна тишина - едем на электричестве, остальное время - на моторе и подзаряжаем аккумулятор. Преимущество этих систем перед мелкомотором только одно - имеем в распоряжении 220 В, 50 Гц. Зачем оно - х.з., но если хочецца, то почему бы и нет?
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
31-1-2015 01:16
ppaganell
Вот товарищу картинку покажите.. Скажите мол ЛЕТАЕТ оно... Пусть занимается.. ибо в этом случае взлететь он не взлетит.. и как следствие не разобьется.. А на лодке при натурных испытаниях может перевернуться и утопнуть тфу фту конечно.. Из плюсов кроме екологичности еще много вороньего пера уйдет на изготовление крыльев..
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
31-1-2015 01:22
ppaganell
цитата:Originally posted by теоретег:
Если отнестись к мероприятию ещё серьёзнее, то берём самый мелкий из доступных генераторов, маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор и вместо дизель-электрохода, двс-генератор-мотор, получаем схему а-ля подводная лодка - когда нужна тишина - едем на электричестве, остальное время - на моторе и подзаряжаем аккумулятор.
КРОСАУЧЕГ! Особливо порадовало цитата:Originally posted by теоретег:
маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор
цитата:Originally posted by теоретег:
когда нужна тишина - едем на электричестве
прямо так и рисуется картина под названием " Три метра тишины"
|
|
ЯРЛ
P.M.
Ц
|
У китайцев есть весло "юллоу" называется, толкает и сампаны, и лорки, и джонки. Так что "это" тоже толкнёт. И экологично, и тихо, и полезно для здоровья!
|
|
Andrepv
P.M.
Ц
|
Три метра тишины - это в штиль.)))) А относительно бензогенератора, чтобы снять 800-1000 вт. там будет стоять двигатель 2-тактны мощностью 2,2-2,5 л.с.!!! Вес такого гены от 9,5 до 15 кг.!!! И цена на сегодняшний день от нового китаймелкомотор до нового японамелкомотор.!!! Двигатель на безногене работает только на одних оборотах, там газульки нет. Хотя появились инверторные бензогенераторы и у некоторых моделей есть два режима работы двигателя и на выходе 220 и 12 в. Но цена.!!! По громкости, гена в 2 раза громче мелкомотора, а может и больше, цыфрами не владею. Можно накрыть чем-то звукопоглощающим, не забывая об охлождении двигателя. И выхлоп в воду, будет потише. НО зачем городить такой огород, когда уже изобретён ПАРУС.
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
31-1-2015 10:18
ppaganell
цитата:Originally posted by Andrepv:
А относительно бензогенератора,
Такая схема как друга ТС называется перпетуммобиле Еще учтите что чтобы ПУСТИТЬ электромотор все равно нужен аккумулятор.. . ну или ему придется нырять и в ручную прокучивать винт левой пяткой дергая за шнур стартера на генераторе И чтобы раскрутить 1-2 килловатный генератор.. нужен мотор мощностью 5-6 лс. Это напоминает анегдот. Мужик джина нашел.. ну едет на машине.. . желания загадывает.. . - мне бы поебаться. - колесо ПШШшшшш.... Мужик выходит смотрит.. трет лампу и говорит.. -Не ты не понял мне чтобы по настоящему поебаться... - Пшшш - Пшшш - Пшшшш остальные три колеса... Вот из этого же разряда затея с генератором и електро мотором
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
31-1-2015 10:25
ppaganell
цитата:Originally posted by теоретег:
Если отнестись к мероприятию ещё серьёзнее, то берём самый мелкий из доступных генераторов, маленький снегоходный или ибпшный аккумулятор и вместо дизель-электрохода, двс-генератор-мотор, получаем схему а-ля подводная лодка - когда нужна тишина - едем на электричестве, остальное время - на моторе и подзаряжаем аккумулятор.
Я понял что мне это напоминает.. Ё- Мобиль
|
|
Andrepv
P.M.
Ц
|
КАК??? ТЫ УЖЕ ВИДЕЛ Ë МОБИЛЬ???
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
Идея не нова и довольно распространена на больших суднах.Дизельные подлодки,подруливающие винты круизных лайнеров,Ё-мобиль(не к ночи будь помянут).Низкий КПД,большой вес и габариты энергетической установки для крохотного катамаранчика неуместны.Опять-же сырость,теснота и электричество плохо совмещаются(однажды йопнет током и "моментом в море")
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
продолжение бреда.Использовать вместо эл.мотора дренажный насос-получаем готовый водомет.И напряжение не надо преобразовывать)))
|
|
Andrepv
P.M.
Ц
|
Да русский человек этим и отличается, что часто создаёт себе сложности на ровном месте. А про электричество и воду вспомнилась история из детства. Раздобыли мы с друзьями электроудочку и погнали на озеро. Всё, думаем, вся рыба наша. Начали из лодки ,, рыбачить,,, долбит электичеством не хило. Причём не только рыбака,но и пассажиров в лодке. Каждый,кричит на перебой, ты делаешь не правильно, дай я попробую. Минут через 5 мы уже на берегу. Отдышались. И давай с берега пробовать. Результат анологичный. Хоть-бы один малёк или гальян всплыл для потехи. Нихуа. После этого закинули эту удочку на крышу веранды и не у кого больше желания не возникало с ней порыбачить. А потом услышали, что рыбалку с электроудочкой запретили. Ну мы так и подумали, что кого-та насмерть ёбнуло, поэтому и запретили.
|
|
sturman
P.M.
Ц
|
Действительно, идея не нова и имеет право жить. Вполне успешно используется на дизель-электроходах. В вашем варианте, генератор-кубик весит 25 кг и выдает 650-700 ватт. Можно использовать двигатель ватт 400-500 на 220 вольт, например от погружного дренажного насоса, приделав к нему вместо крыльчатки винт. Но скорость будет меньше, чем на веслах. Для более менее нормального движения на винте надо хотя-бы 2-3 лс, 1,5-2 кВт. Такой электромотор будет весить килограмм 20. + генератор 4-5 кВт, который будет весить 50-100 кг. У генератора должен быть запас по мощности, так как электромоторы во время пуска потребляют ток в 2-3 раза больше номинального.Слабый генератор не раскрутит электродвигатель. Для справки: лодочный мотор Тохатсу9,8(считай 10) лс имеет вес 25 кг. Если использовать 12 вольтовое оборудование, то преобразователь 220-12 будет весить как сварочный трансформатор, а электронный стоить как сварочный инвертор. Ну и стоимость всего этого оборудования будет больше, чем лодочный мотор 2-3 лс Ну и моя фантазия на тему: Если использовать генератор от автомобиля 1-1,5 квт, мотор от китайской мотопомпы, 4-х тактный 2-3 лс, небольшой аккумулятор от бесперебойника, для запуска возбуждения генератора. Вес такой машинки будет килограмм 10-15. В качестве ходового двигателя использовать стартер от автомобиля, переделав его под подшипники и загерметизировав сальником выходного вала. У стартера мощность как раз 1-1,5 квт. Планетарный редуктор стартера тоже не помешает......
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
о чём и речь!На плавдаче наличие генератора очень желательно.Это освещение,музыка,связь и прочие приятности.Но в техзадании цитата:Originally posted by lysyi777:
одноместный надувной кат
в котором ящик пива разместить проблема,а тут генератор,аккум,выпрямитель-преобразователь,эл.мотор и сам капитан-матрос-моторист-оператор этой чудо-установки. Кстати вместо выпрямителя-преобразователя подходят БП от компов. Они компактны,имеют малый вес и выдают качественно преобразованное элек-во в 5 и 12 вольт.На 800Вт гену достаточно 500Вт БП
|
|
теоретег
P.M.
Ц
|
цитата:Andrepv: КАК??? ТЫ УЖЕ ВИДЕЛ Ë МОБИЛЬ??? Имеецца ввиду гибридная силовая установка.
|
|
ПРОСТО_САША
P.M.
Ц
|
1-2-2015 00:23
ПРОСТО_САША
Если уж сильно надо 220 вольт, то гораздее и разумнее преобразовывать наоборот: бензомотор-аккумулятор-инвертор(12/220)-потребители. Как прикрутить к маленькому бензомотору генераторную катушку и выпрямитель - многие писали, ничего сложного. Реально она выдает 50-80 Ватт, этого за глаза, чтобы полностью зарядить небольшой аккум на 20-30 А/ч за 5 часов хода. Которого в свою очередь за глаза для зарядки 2-х планшетов, 2-х мобил и освещения лагеря двумя светодиодными лампами по 10 Ватт. Все проверено лично. По итогам эксплуатации отказались от инвертора, так как переменка 220 нафиг не нужна, а в сырую погоду опасна.
|
|
кимряк
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by ПРОСТО_САША:
переменка 220 нафиг не нужна, а в сырую погоду опасна.
золотые слова!
|
|
ppaganell
P.M.
Ц
|
Пусть купит себе яму 2 . и будет ему щаастье
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Я-то думал, что катамаран сурьёзный, фактически, плавдача.. . А это матрас маленький с никаким пространством под шмурдяк, да и концепция стрёмная -- баллон замкнут, так что достоинства катамарана фактически отсутствуют. Это как на моторной лодке кормой вперёд плыть. Так что: 1) Электромотор продать. 2) Купить Яму-2 или Сузу 2.5 (на крайняк, китайский клон, если ответственных путешествий не планируется). 3) Радоваться.
|
|
HazikuS
P.M.
Ц
|
цитата:lysyi777: Здравия комрады... Интересует прежде всего ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса (возможно ли) с расчетами, но и морально-нравственную можно затронуть (типа током всех нах сразу поубивает)... Особенно доставляет то что "всех нах сразу поубивает" Вы отнесли к морально-нравственной стороне вопроса. Это пять баллов, я пацталом
|
|
|