Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
пришла зима - консервация ПЛМ. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

пришла зима - консервация ПЛМ.

kvr
P.M. Ц
15-11-2015 19:06 kvr
ИМХО если нигде не осталось воды то совершенно не страшно.
Тоха 2т 30ка весь холодный сезон стоит на подставке-тележке накрытая от пыли полиэтиленовым мешком на не остекленном балконе. По весне грузится в машину, вывозится нареку, заводится и все лето пользуется без проблем до следующей зимы на том же самом балконе.
ЧебурашкО
P.M. Ц
17-11-2015 03:51 ЧебурашкО
Свой моторчик держу в квартире.Так что перепадов температур и образования конденсата не опасаюсь.По поводу консервации особо не парюсь,масло в редукторе меняю на зиму,по причине того,что наличие воды в редукторе без слива масла выявить не возможно не слив всё масло в прозрачную ёмкость.
Гарантии что вода не попадёт в редуктор после ударов винтом обо что либо мне кажется ни кто не даст.По этому и приходится масло редукторное в пустую расходовать.
По поводу слива бензина из бачка,вопрос достаточно сложный с точки зрения полезности.Читал,что резинки наоборот меньше пересыхают если в бензине находятся.По этому половину зимы бензин в бачке держу,иногда ставлю мотор открываю подачу и делаю несколько оборотов вала.Цилиндр сам смазывается.
Уже сколько раз заглядывал в цилиндр откручивая свечу,при движении поршня отчётлива видна масляная плёнка на стенках цилиндра.В конце зимы под настроение бензин из мотора выливаю практически полностью.

На мой взгляд,консервация это удел больших лодочных моторов зимующих всю зиму на катерах и яхтах в неотапливаемых боксах или под открытым небом.Всякая мелочёвка хранящаяся в квартирах и тёплых гаражах в консервации не нуждается.Ей достаточно пару тройку раз за зиму вал прокручивать,тем самым создавая некое подобие работы для механизма.
Даже у стоящих всё зиму на улице авто,ничего с поршневой не случиться если раз в несколько недель или хотя бы месяцев вал прокручивать.

Alfa_79
P.M. Ц
17-11-2015 07:54 Alfa_79
мотор ямаха 55. Неотапливаемый эленг (постоянно на лодке), сливаю масло из редуктора, прицеп вывешиваю дабы разгрузить рессоры, селикогель в мотор, накрываю чехлом. Аккумулятор на зарядник через недельный таймер. Проблем небыло.
asushnik
P.M. Ц
17-11-2015 22:56 asushnik
Масло в редукторе меняю обязательно по окончании сезона+ 40-50 гр. масла для 2-х тактного ПЛМ в каждый цилиндр, плавно прокручиваю 4-5 раз, наживляю на место свечи и вешаю в гараже предварительно просушенный и запакованный в полиэтилен. Храню в гараже. Тоха 9,8 куплен в 2008, пока полет нормальный. 1-й бак весной, как и написано в паспорте, развожу 1/25.
Lavender
P.M. Ц
17-11-2015 23:16 Lavender
ЧебурашкО:
По этому и приходится масло редукторное в пустую расходовать.

Лукойл ТМ-5 - 100 рублей за литр. Его хоть обрасходуйся

ЧебурашкО
P.M. Ц
18-11-2015 00:17 ЧебурашкО
Originally posted by asushnik:

1-й бак весной, как и написано в паспорте, развожу 1/25.

А какой смысл,выжигать бак обкаточной смеси на уже обкатанном моторе если не было вмешательства в блок цилиндров?
Все детали притёрты,40-50гр масла в горшке всю зиму болтается в качестве консерванта.Мне кажется,что обкаточная смесь на то обкаточной и называется,что нужна только для моторов в которых механика притереться должна.

ЧебурашкО
P.M. Ц
18-11-2015 00:19 ЧебурашкО
Originally posted by Lavender:

Лукойл ТМ-5 - 100 рублей за литр. Его хоть обрасходуйся

Если честно,то применение нефирменного редукторного масла меня пугает гораздо меньше,нежели применение двухтактного.Но всё равно,как то стрёмненько мне в мотор лить то,что производитель не рекомендовал.

Lavender
P.M. Ц
18-11-2015 00:47 Lavender
ЧебурашкО:

Если честно,то применение нефирменного редукторного масла меня пугает гораздо меньше,нежели применение двухтактного.Но всё равно,как то стрёмненько мне в мотор лить то,что производитель не рекомендовал.

У меня производитель (Сузуки) рекомендует только по вязкости и типу. SAE85-90 GL-5. Чему это самое ТМ-5 и соответствует.

Мне даже самому интересно - смогу ли я неподходящим маслом мотор убить? Логикой понимаю, что этим его не убью, и, скорее, расколочу его о ладожские камни. Ну а если убью тем или иным методом, то куплю Ямаху

ЧебурашкО
P.M. Ц
18-11-2015 00:57 ЧебурашкО
Originally posted by Lavender:

Мне даже самому интересно - смогу ли я неподходящим маслом мотор убить? Логикой понимаю, что этим его не убью, и, скорее, расколочу его о ладожские камни. Ну а если убью тем или иным методом, то куплю Ямаху

Тут главное что бы логика не подвела. В моём случае идёт возможно лишняя переплата за расходники.В вашем случае гипотетический риск испортить мотор. И то и другое в итоге ведёт к потере денег.

Lavender
P.M. Ц
18-11-2015 02:46 Lavender
ЧебурашкО:
Тут главное что бы логика не подвела. В моём случае идёт возможно лишняя переплата за расходники.В вашем случае гипотетический риск испортить мотор. И то и другое в итоге ведёт к потере денег.

У меня ещё и такая логика есть: всё равно расхреначу или утоплю, так зачем ещё на расходники тратиться?

ЧебурашкО
P.M. Ц
18-11-2015 04:21 ЧебурашкО
Originally posted by Lavender:

У меня ещё и такая логика есть: всё равно расхреначу или утоплю, так зачем ещё на расходники тратиться?

Не жалеете вы мотор,раз такая логика.
К стати,а какие в вашем случае получаются условия эксплуатации,что вы своему мотору такую судьбу предвещаете?

Lavender
P.M. Ц
18-11-2015 06:26 Lavender
ЧебурашкО:
Не жалеете вы мотор,раз такая логика.
К стати,а какие в вашем случае получаются условия эксплуатации,что вы своему мотору такую судьбу предвещаете?

К чему жалеть кусок железа, задача которого пахать и пахать? Специально я ему смерти, конечно, не желаю, но если случится - такова его судьба.
А условия эксплуатации - Ладога. Уровень воды упал на 1.5 метра, дно в местах ловли исключительно из камней и здоровенных валунов, и то, что ты в конкретную рыбалку не упоролся на скорости 40 км/ч в валун - лишь дело случая. Пока везло - только винт страдал и перо, а есть и те, у кого ногу мотора пополам. Для многих "японцев" после этого ремонт бесполезен - легче на детали пустить и купить новый.

asushnik
P.M. Ц
18-11-2015 06:59 asushnik
Originally posted by ЧебурашкО:

как то стрёмненько мне в мотор лить то,что производитель не рекомендовал


Нарваться на контрафакт дорогого масла гораздо проще, чем убить редуктор "середнячковым" маслом, а по поводу обкаточной смеси, читай внимательно "как написано в паспорте на ПЛМ"!!!
ЧебурашкО
P.M. Ц
18-11-2015 23:03 ЧебурашкО
Originally posted by Lavender:

а есть и те, у кого ногу мотора пополам. Для многих "японцев" после этого ремонт бесполезен - легче на детали пустить и купить новый.

Блин,а ведь продавали недавно мерк9,говорили что сварщик заварил и всё окей...
А в чём там затык после такого ремонта?

Originally posted by asushnik:

Нарваться на контрафакт дорогого масла гораздо проще, чем убить редуктор "середнячковым" маслом, а по поводу обкаточной смеси, читай внимательно "как написано в паспорте на ПЛМ"!!!

В фирменном магазине контрафактом обычно не торгуют.Да и подделывать какой нибудь квиксильвер думаю что не шибко выгодно.Объёмы продаж не те.
По поводу прочтения инструкций,у вас противоречие получается.ПрочитайТЕ сами,в инструкции написано - применять масло рекомендованное производителем мотора,а оно дорогое как правило.Следовательно применять середнячковое масло с точки зрения следования инструкции действие более чем сомнительное.
Что же касается обкаточной смеси,то в инструкции на мой мотор ничего не сказано про то что её в начале каждого сезона использовать надо.Применяется она только во время обкатки.

asushnik
P.M. Ц
19-11-2015 06:53 asushnik
Originally posted by ЧебурашкО:

ПрочитайТЕ сами,в инструкции написано - применять масло рекомендованное производителем мотора


В инструкции написаны применять масло согласно параметров API, про конкретных производителей молчок.
Originally posted by ЧебурашкО:

в инструкции на мой мотор ничего не сказано


Где я писал про ВАШ мотор? Тема о том кто как СВОЙ ПЛМ готовит к зиме.
ЧебурашкО
P.M. Ц
19-11-2015 22:12 ЧебурашкО
Originally posted by asushnik:

Где я писал про ВАШ мотор? Тема о том кто как СВОЙ ПЛМ готовит к зиме.

Так и я про ваш мотор не писал,а писал про свой,так что вопрос ваш не по адресу.
В прочем,вас почитать,впечатление складывается что или у вас мотор какой то особенный или у меня,ну точно у кого то из нас на лодке турбина реактивная стоит без всяких поршней и цилиндров.. .

Lavender
P.M. Ц
19-11-2015 22:50 Lavender
Originally posted by asushnik:

Где я писал про ВАШ мотор? Тема о том кто как СВОЙ ПЛМ готовит к зиме.

Как? Поставил в угол на кухне, вот и вся консервация.
Да, и зима - это не закрытие сезона. В прошлом году под Новый год сезон закрыл и зимой же открыл. Жидкая вода есть, зачем ждать лета?

Nastya_Nastina
P.M. Ц
23-11-2015 13:38 Nastya_Nastina
Послушаю, мы свою лодку в подвал затащили
Филипок
P.M. Ц
23-11-2015 19:43 Филипок
Nastya_Nastina:
Послушаю, мы свою лодку в подвал затащили

накачали или в собранном виде?

-Tourist-
P.M. Ц
14-12-2015 00:35 -Tourist-
В неотапливаемом гараже на лодках висят две Ямахи 4х тактные.
Зажали уши и через систему охлаждения прогнали антифриз. Поменяли масло в голове и в ноге. Выкрутили свечи и пшикнули в цилиндры консервацией, вручную провернули винты на моторе, чтоб поршни прошлись, свечи обратно. И так каждую осень, проблем нет.
Lavender
P.M. Ц
14-12-2015 01:27 Lavender
Консервация на зиму...

Зима? Не, не слышали!
youtube.com

Филипок
P.M. Ц
14-12-2015 10:08 Филипок
мы тоже недавно еще катались
а в эти выходные было очень не комфортно


Podonak
P.M. Ц
18-12-2015 21:38 Podonak
Консервация на зиму
Чем бы детя не тешилось лижбы не плакало, да вы издеваетесь, он в воде храниться.
Единственное что надо сделать посмотреть воду в редукторе а то сальник даванет.

-Tourist-
P.M. Ц
19-12-2015 18:01 -Tourist-
Originally posted by Podonak:

Консервация на зиму
Чем бы детя не тешилось лижбы не плакало, да вы издеваетесь, он в воде храниться.
Единственное что надо сделать посмотреть воду в редукторе а то сальник даванет

Поясните, как он у вас храниться в воде? Зимой?

Rebus1977
P.M. Ц
19-12-2015 18:55 Rebus1977
Originally posted by Podonak:

Консервация на зиму
Чем бы детя не тешилось лижбы не плакало, да вы издеваетесь, он в воде храниться.
Единственное что надо сделать посмотреть воду в редукторе а то сальник даванет.

Абсолютно согласен )
Я как вытащил из воды,привез в гараж,поставил в уголок и накрыл покрывалом,так и держу до след сезона.Вот и вся консервация на зиму.
п.с.Гараж не отапливаемый,если че

-Tourist-
P.M. Ц
20-12-2015 03:52 -Tourist-
Originally posted by Rebus1977:

Абсолютно согласен )
Я как вытащил из воды,привез в гараж,поставил в уголок и накрыл покрывалом,так и держу до след сезона.Вот и вся консервация на зиму.
п.с.Гараж не отапливаемый,если че

Не оскудевает земля клоунами.. .

Rebus1977
P.M. Ц
20-12-2015 09:49 Rebus1977
-Tourist-:

Не оскудевает земля клоунами...

Ну,ну.Очень глубокомысленный пост выдали.
Аргументация хиленькая.

п.с.Хотелось бы знать,что может такого страшного случиться с мотором,при минимальной Т до -5 градусов,который стоит сухой,без воды в системе охлаждения и без воды в маслe редукторa(поменяно).

-Tourist-
P.M. Ц
20-12-2015 11:12 -Tourist-
Originally posted by Rebus1977:

п.с.Хотелось бы знать,что может такого страшного случиться с мотором,при минимальной Т до -5 градусов,который стоит сухой,без воды в системе охлаждения и без воды в маслe редукторa(поменяно).

Вы не находите что этот пост отличается от вашего предыдущего? Там привезли мотор с воды и покрывалом накрыли, а здесь и масло поменяно и воды в системе охлаждения нет?

"Большинство хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже. Такое хранение без предварительной консервации приведет к сокращению ресурса мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор может потерять компрессию из-за саморасточившихся цилиндров."

Достаточно вывернуть свечи и пшикнуть консервантом внутрь цилиндров и провернуть винт пару раз. Делов то на пару минут, к поменянному маслу и удалению воды из системы охлаждения.

Rebus1977
P.M. Ц
20-12-2015 13:03 Rebus1977
Originally posted by -Tourist-:

Вы не находите что этот пост отличается от вашего предыдущего? Там привезли мотор с воды и покрывалом накрыли, а здесь и масло поменяно и воды в системе охлаждения нет?

Ну слегка не дописал.Элементарные вещи-то зачем упоминать?К консервации замена масла в ноге и удаление влаги из системы охлаждения на зиму никакого отношения не имеет.Просто обслуживание.Так же,как и проверка состояния свечей изредка и сальника вала.

А вот ниже- это очень спорный момент )

Originally posted by -Tourist-:

Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор может потерять компрессию из-за саморасточившихся цилиндров."

Смысла в консервации цилиндров не вижу.Там и без дополнительной смазки ничего за 3-6 месяцев не заржавеет.

Ну а кому нравится,тот пускай консервирует,маслами,солидолом или еще чем )

vasj
P.M. Ц
21-12-2015 13:27 vasj
... Элементарные вещи-то зачем упоминать?...

Для Вас элементарные,а для большинства...
Кстати,а Вы масло в редуктор заливаете свежераспечатанное или как?.. .
asushnik
P.M. Ц
21-12-2015 16:32 asushnik
Originally posted by vasj:

Кстати,а Вы масло в редуктор заливаете свежераспечатанное или как?...



А что, может испортиться? У меня в Тоху 9,8 входит чуть боле тюбика. Один использую на долив. Правда выдавливаю из него воздух и плотно закручиваю крышку. При таком хранении думаю ничего с ним не произойдет?
vasj
P.M. Ц
21-12-2015 16:49 vasj
А что, может испортиться?...

В принципе,Вы все правильно делаете...
Масло набирает влагу при хранении в боксах,гаражах и пр.неотапливаемых помещениях.. .
Тропик
P.M. Ц
16-1-2016 17:11 Тропик
Филипок:
мы тоже недавно еще катались
а в эти выходные было очень не комфортно



Свистела коза или в лодке что-то скрипело?

marus
P.M. Ц
16-1-2016 18:29 marus
Originally posted by Тропик:

Свистела коза или в лодке что-то скрипело?


Ага,административка по Филипку икала.. .
Филипок
P.M. Ц
16-1-2016 18:36 Филипок
Originally posted by Тропик:

Свистела коза или в лодке что-то скрипело?




коза.
marus
P.M. Ц
16-1-2016 19:05 marus
Originally posted by marus:

Ага,административка по Филипку икала.. .


Хотя в РБ наверно другие правила.тогда пардон
Филипок
P.M. Ц
16-1-2016 20:19 Филипок
заканчивайте с оффтопом, хватает тем поговорить.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
пришла зима - консервация ПЛМ. ( 2 )