Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор универсального мотора ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Выбор универсального мотора

kartman76
P.M.
2-11-2014 13:08 kartman76
Добрый день!
Хотел бы обратиться, к уважаемым камрадам, за маленьким советом.
Имеется мотор Меркури 2,5. Всем он хорош: неприхотлив, надежен. Со своими задачами короче, справляется на пять баллов.
В прошлом году приехал к знакомым в деревню, на весеннюю охоту. Прицепил его на метлу и ездил каждый день на остров (в скрадок на гуся). Но происходило это очень медленно и печально, хотя и уверено. А Северная Двина река серъезная, а сразу после ледохода еще и течение очень сильное. Запас просто необходим.
И было принято мной решение продать, свой Мерк. Цену я не ломил и желающих очередь выстроилась, но узнав об этом забрал его мой друг. Т.е мотор остается в коллективе.
Теперь хочу купить к весенней охоте лодочный мотор побольше.
Только 2-х тактный: выезды редки, поэтому и переплачивать и таскать лишний вес нет никакого желания. Исхожу из того, что права на мотор до 10 л/с отменят.
Кандидаты:
1. Ямаха 6 или 8.
2. Тохатсу 9,8.
3. Ямаха 9,9.
4. Меркури 9,9.
5. Сузука 9,9.
Я умом понимаю, что мотор 9,9 веселее едет, но весит собака 36 кг (вопрос раздушивания пока не обсуждаем). Сейчас потаскал по складу Меркури 15, запредельного нет ничего. Но разгрузив машину или наоборот приехав с охоты и выгрузив вещи в машины, эти 35 кг могут стать критическими.
Ямаха 8 нравится, чисто эстетически. Да и хвалят мотор все, кто им пользовался. Тохацу 9,8 не нравится внешним видом почему-то (не могу объяснить). Мотор прекрасный, катался на нем, но думаю, будет мукой владеть вещью, которая визуально не нравится.
Цели приобретения: Лодки сейчас нет и нету планов на приобретение. Т.е. мотор нужен, что-бы кинуть в машину и приехав в деревню поставить его на взятую у местных напрокат лодку. Это может быть и Прогресс 4 и Метла и Деревянная самоделка.
Вот в свете этого и вопрос: Что взять 8 л/с или 9,9.
ЯРЛ
P.M.
2-11-2014 21:50 ЯРЛ
Если 9.9 это дефорсированный 15 то это одно, а если 9.8 это форсированный 6-8 то это другое. Вам какой вес при какой мощности вообще то нужен. А винт какой? Есть грузовые и другие.
ppaganell
P.M.
3-11-2014 08:15 ppaganell
цитата:
Originally posted by kartman76:

Сейчас потаскал по складу Меркури 15, запредельного нет ничего.


Это когда по складу.. когда по скользкому берегу или по глине или по траве.. несколько другие осчусчения...

цитата:
Originally posted by kartman76:

Ямаха 8 нравится, чисто эстетически.


Бери ее. Если нравится.

еГО ТАСКАТЬ ГЕЧЕ.. ОСОБЛИВО ЕСЛИ РАЗдушивать не намерен..

kartman76
P.M.
3-11-2014 12:21 kartman76
Да наверно Ямаху 8 и возьму.
Но червячок сомнения не дает покоя. Ямаха вытащит на глиссер 2-х точно, трое под вопросом. 9,9 вытащит троих. Поход до базового лагеря 4 с поклажей оба мотора водоизмещенка, разницы уже нет.
Но блин ямаха 8 стоит как Сузуки 9,9.
ppaganell
P.M.
3-11-2014 15:57 ppaganell

цитата:
Originally posted by kartman76:

Но блин ямаха 8 стоит как Сузуки 9,9.


а лада "крыжовник" стоит как 10-15- летняя королла...
Но я предпочту ЯМАХУ и КОРОЛЛУ
kartman76
P.M.
3-11-2014 18:22 kartman76
цитата:
ppaganell:


а лада "крыжовник" стоит как 10-15- летняя королла...
Но я предпочту ЯМАХУ и КОРОЛЛУ

Что-то в этом есть!

ЯРЛ
P.M.
3-11-2014 19:46 ЯРЛ
Своим друзьям я всегда советывал брать в руки или Тохатсу, или Ямаху.
А вообще месье снимите крышку и посмотрите с каким колличеством мотлоха прийдётся бороться при ремонте посреди реки.
kartman76
P.M.
4-11-2014 09:33 kartman76
цитата:
ЯРЛ:
Своим друзьям я всегда советывал брать в руки или Тохатсу, или Ямаху.
А вообще месье снимите крышку и посмотрите с каким колличеством мотлоха прийдётся бороться при ременте посреди реки.

Объясните пожалуйста:
1. Брать в руки = покупать?
2. Что смотреть под крышкой?
3. Кто такой мотлох? Я не хочу ремонтировать мотор посреди реки, я хочу уверенно ездить, выполняя своевременно все работы прописанные в регламенте.

ЯРЛ
P.M.
4-11-2014 12:00 ЯРЛ
1.Покупать, занимать, брать в аренду, красть - в общем использовать.
2.Где свеча, где высоковольтный провод, где шпонка, где карбюратор, где бензошланги и как до этого всего добраться для прочистки и при утечке, и при замене, и при обрыве проводков (мотлох).
цитата:
Я не хочу ремонтировать мотор посреди реки, я хочу уверенно ездить, выполняя своевременно все работы прописанные в регламенте.

А это, как Вам в этой водномоторной жизни повезёт. Река не шоссе, где могут обуксировать. Конечно можно не вникать в мотор и ездить долго и счастливо, а можно и не долго и не счастливо! В двухтактных моторах изучить карбюратор, свечу и шпонку гребного винта может даже манагер с двумя мобилами. И пожалуйста заливайте масло и бензин изготовленный в стране изготовления Вашего мотора!

PS. Большинство моторов рассчитано на эксплуатацию на территории компактного нахождения: марина (лодочная стоянка) - пляж - девочки - станция техобслуживания с дежурным буксировщиком.

ppaganell
P.M.
4-11-2014 13:14 ppaganell

цитата:
Originally posted by kartman76:

Я не хочу ремонтировать мотор посреди реки, я хочу уверенно ездить, выполняя своевременно все работы прописанные в регламенте.


Бери Ямаху. и не парьсЯ.. . И мотлох тебе знать не надоть будет.. я крышку даже не открывал.. .
spirikraft
P.M.
4-11-2014 14:20 spirikraft
Зонгшен 9.9 бери.Снимешь прокладку с карба и будет 15.Нормальный мот,итальянско-китайская SELVA.
kartman76
P.M.
4-11-2014 14:54 kartman76
цитата:
ЯРЛ:
1.Покупать, занимать, брать в аренду, красть - в общем использовать.
2.Где свеча, где высоковольтный провод, где шпонка, где карбюратор, где бензошланги и как до этого всего добраться для прочистки и при утечке, и при замене, и при обрыве проводков (мотлох).

А это, как Вам в этой водномоторной жизни повезёт. Река не шоссе, где могут обуксировать. Конечно можно не вникать в мотор и ездить долго и счастливо, а можно и не долго и не счастливо! В двухтактных моторах изучить карбюратор, свечу и шпонку гребного винта может даже манагер с двумя мобилами. И пожалуйста заливайте масло и бензин изготовленный в стране изготовления Вашего мотора!

PS. Большинство моторов рассчитано на эксплуатацию на территории компактного нахождения: марина (лодочная стоянка) - пляж - девочки - станция техобслуживания с дежурным буксировщиком.

Ну я не умственно отсталый, в этом то разбираюсь. И сейчас мотор имею, Мерк кстати за все время ни разу не дал повода залезть под колпак.

kartman76
P.M.
4-11-2014 14:58 kartman76
цитата:
spirikraft:
Зонгшен 9.9 бери.Снимешь прокладку с карба и будет 15.Нормальный мот,итальянско-китайская SELVA.

С уважением к Вам отношусь. С удовольствием читаю. (По медведю, просто респект!). Но тут позволю себе не согласиться. Не хочу китайских чудес.
ЯРЛ
P.M.
4-11-2014 15:24 ЯРЛ
цитата:
Не хочу китайских чудес.

Есть два типа китайцев. Мой товарищ летом этого года купил Парсун с длиной ногой дороже обычного на 50 долларов. Пришлось магазину заказать и ждать. Пришёл, надпись Асембленд Чина и Фоо США и дюймовый. А на обычных Маде ин Чина. Цена вопроса 50 баксов! Цирк.
spirikraft
P.M.
4-11-2014 16:14 spirikraft
Хозяин барин,я себе именно такой возьму,смысл платить за бирку? У нас народ ездит,все нормально.
ppaganell
P.M.
5-11-2014 01:14 ppaganell
цитата:
Originally posted by spirikraft:

Нормальный мот,итальянско-китайская SELVA.


ИМХО Видал я сельву... дрянь по сравнению с Ямахой.. .
Спортист1
P.M.
5-11-2014 09:00 Спортист1
Сельва чисто итальянская у меня есть. Насчёт дрянь - не согласен. Своебразный - да. Нижний стартер, чудной бензонасос, оригинальная подвеска. Но по общему исполнению неплох. Стойкость окраски выше чем у Тохатсу. Еще меня умилила прокладка крышки бака - пробковая!! Кстати любая Сельва всегда легче ямахи-одноклассника. Видел изнутри сельву-15 - тоже неплохо сделано.

Автору темы я бы посоветовал Сузу-9,9 2т - судя по отзывам, очень хороший получился моторчик - легкий, дешевле одноклассников, раздушивается за 10 минут. И кстати Сузуки лодкомоторы делать очень даже умеют

ЯРЛ
P.M.
5-11-2014 09:04 ЯРЛ
цитата:
И кстати Сузуки лодкомоторы делать очень даже умеют

Японской сборки или Тайваньской?
Спортист1
P.M.
5-11-2014 10:33 Спортист1
не могу сказать. был во владении суза-2,2 лет 7 назад - отличный моторчик
Lavender
P.M.
6-11-2014 00:49 Lavender
цитата:
ЯРЛ:

Японской сборки или Тайваньской?

Тайландской. Сейчас все портативники у Сузы в Тайланде делают, что на качество, в общем-то, не влияет. Я себе "пластмассовую" пятнашку взял - мне нравится!

Lavender
P.M.
6-11-2014 00:51 Lavender
цитата:
kartman76:
Да наверно Ямаху 8 и возьму.
Но червячок сомнения не дает покоя. Ямаха вытащит на глиссер 2-х точно, трое под вопросом. 9,9 вытащит троих. Поход до базового лагеря 4 с поклажей оба мотора водоизмещенка, разницы уже нет.
Но блин ямаха 8 стоит как Сузуки 9,9.

Раздушенный до 15 мотор 9.9 с грузовым винтом вытащит на глисс и четверых, и даже с поклажей.

А 9.8 с трудом вытаскивает двух тяжеловесов. При добавлении любого, даже ребёнка - сваливание в водоизмещёнку.

Для Прогресса или Казанки всяко меньше 15 лошадей и смотреть не стоит. А 15 лошадей - это 9.9.

spirikraft
P.M.
7-11-2014 13:12 spirikraft
Если брать Яму,то 9.9 без вариантов.У нас кто пятнашек набрал,теперь локти кусают.
tatarin72
P.M.
9-11-2014 19:20 tatarin72
Т/с совет бери мерка 9,9 и не думай не очем, заливай что написано в мурзилке, ещё внукам останется, была у меня сороковка,убить не смог за десять лет. С уважением Ренат.
Lavender
P.M.
10-11-2014 11:43 Lavender
Мерк 9.9 бюджетно не раздушивается.
SJA
P.M.
11-11-2014 20:17 SJA
Суза 9,9 на данный момент самая лёгкая в своём классе.. Я вот Тоху 9.8 думал брать. А теперь думаю 36-38 кг против 27 у тохи выбор очевиден. А вот 33 кг против 27.. . Вобщем выбор всё равно делать самому..
ps Lavender - что там ещё пластиковое кроме поддона, не в курсе? Ну маховик легче сделали. Не сэкономили ли на качестве?
Lavender
P.M.
12-11-2014 21:46 Lavender
В курсе. Например, сегодня с удовольствием ходил на нём по Ладоге на немалые расстояния и ещё весьма немало на мелководном режиме.

Сделали пластмассовым поддон, облегчили маховик и стартер. А вот всё силовое железо осталось как в старом моторе Сузуки. Всё неплохо, судя по всему. Я доволен.

Burunduk25
P.M.
17-11-2014 00:27 Burunduk25
цитата:
kartman76:

Кандидаты:
1. Ямаха 6 или 8.
2. Тохатсу 9,8.
3. Ямаха 9,9.
4. Меркури 9,9.
5. Сузука 9,9.

ИМХО
как можно сравнивать все эти моторы ?
верхние 2 штуки весят 25 кг. последние три весят 35 кг.
первые - форсированнные маломощники, последние - задушенные 15-ти сильники.

если вес 35-36 кг не напрягает, то однозначно брать или Ямаху-15 или ямаху 9,9 и раздушить ее до 15 л.с.

9 сил на глис кастрюлю не вытянет адекватно, особенно с грузом в 3-4 человека, 15 сил еще вытягивает. на мой взгляд, для приведенных условий (когда какая лодка - сам не знаю) може адекватно служить только пятнашка.

если на Прогресс ставить не придется и лень такать 36 кг, то Тохацу 9,8 будет приятен своим весом и экономичностью. у нас в верховьях р.Мезень на деревянных лодках (верховках) Тоха-9,8 рулит.

ЯРЛ
P.M.
17-11-2014 08:17 ЯРЛ
цитата:
Выбор универсального мотора guns.ru home

Из серии:
универсальный мотор;
универсальный гребной винт;
среднее положение парусов;
средняя температура по больнице!
tatarin72
P.M.
18-11-2014 18:25 tatarin72
цитата:
Мерк 9.9 бюджетно не раздушивается.

moto-market.ru смотрим объем двигателя, 262 см/куб., что бы его "раздушить" нужно купить один жиклер, это наверно очень затратно
Lavender
P.M.
18-11-2014 19:53 Lavender
цитата:
tatarin72:

moto-market.ru смотрим объем двигателя, 262 см/куб., что бы его "раздушить" нужно купить один жиклер, это наверно очень затратно

Если в той же Ямахе или Сузуке 9.9 надо просто лепестки ограничителей клапанов подогнуть (бесплатно), то в случае с Мерком 9.9 надо целиком менять карбюратор.

ЯРЛ
P.M.
18-11-2014 21:30 ЯРЛ
цитата:
262 см/куб

Да, 16 кубических дюймов можно разогнать и до 20 сил. Бензинчику ему с воздухом смешать вдосталь. А не развалится?
Спортист1
P.M.
19-11-2014 08:30 Спортист1
цитата:
смотрим объем двигателя, 262 см/куб., что бы его "раздушить" нужно купить один жиклер, это наверно очень затратно

по Вашей логике, просверлив жиклер поширше в любом моторе приличного объема, можно в полтора раза поднять мощность??

tatarin72
P.M.
19-11-2014 08:42 tatarin72
цитата:
по Вашей логике
у меня была сороковка sea pro у другана была тридцатка,простая 2-ух тактная, объем что у него что у меня одинаковый, карбюраторы одинаковые, а жиклеры разные, да у него еще электро стартер стоял в стоке на моем не было.как то так.
Lavender
P.M.
19-11-2014 13:01 Lavender
У Ямахи или Сузуки 9.9 карбюратор такой же, как и у 15, так что раздушиваются они без проблем. У Мерка 9.9 и Мерка 15 карбюраторы просто разные, поэтому желающим раздушить 9.9 приходится раскошеливаться на новый карб (Где-то 300-400$, согласитесь, не копейки).
ЯРЛ
P.M.
19-11-2014 13:09 ЯРЛ
цитата:
карбюраторы одинаковые, а жиклеры разные

Моя бабушка говорила, что в карбюраторе нужно смешивать 1кг. бензина с 15 кг. воздуха. А уж сколько попадёт в цилиндр это от: положения заслонки и клапанов или юбки поршня, фаз газораспределения, от гладкости каналов и есно от Бога(или Богов, ну как кому нравиться). Вообще где то есть соотношение диаметра входного отверстия карба и диаметра жиклёра. Действительно иногода жиклёром придушивают или ставят прокладку с меньшим отверстием - "целка карбюратора".
У меня знакомый нервничал, что дизель Янмар недокручивает на яхте, уже плакал винт менять. Оказалась рейка по ходу была ограничена, винтиком.
tatarin72
P.M.
19-11-2014 16:01 tatarin72
цитата:
У Мерка 9.9 и Мерка 15 карбюраторы просто разные,

зашел в магазин посмотрел да карб менять, был не прав.
Хэст
P.M.
13-12-2014 01:00 Хэст
цитата:
Originally posted by Lavender:
А 9.8 с трудом вытаскивает двух тяжеловесов. При добавлении любого, даже ребёнка - сваливание в водоизмещёнку.
Для Прогресса или Казанки всяко меньше 15 лошадей и смотреть не стоит. А 15 лошадей - это 9.9.

Тяжеловесы это сколько?В кг?
Из моего опыта:Кайман N330+Тохатсу 9.8,трое взрослых+шмурдяк,общий вес в кокпите лодки примерно 260 кг.
Уверенный глисс со скоростью 28,5 км\ч,по ДжиПиэС.По Оке,от Тарусы до Серпухова,по течению,но против сильного ветра с дождем.

цитата:
Originally posted by Burunduk25:
9 сил на глис кастрюлю не вытянет адекватно, особенно с грузом в 3-4 человека,

За Прогресс не скажу,не знаю,а Казанку на глисс вытягивает без проблем!3 человека:я 115 кг,два других кг по 65-70,Казанка 6(плоскодонка)+Тохатсу 9,8... Ездили на Иваньковском вдхр.,под Конаково,в штиль.

Хотя,признаюсь,в обоих случаях мотор работал "из последних сил",чуть газ сбросишь и тут же сваливание в водоизмещенку.


Lavender
P.M.
13-12-2014 15:49 Lavender
Я 125 кг, напарник 110 кг, шмурдяк, бензин. На максималку в 28 км/ч вышли, конечно, но разгон потребовался приличный, запаса почти нет. Если окуня ведро бы напороли, то всё, привет водоизмещёнка.
egorWch1
P.M.
25-1-2015 17:20 egorWch1
Тоха рулит ) однозначно )))
sturman
P.M.
31-1-2015 20:32 sturman
цитата:
Originally posted by SJA:

Суза 9,9 на данный момент самая лёгкая в своём классе.. Я вот Тоху 9.8 думал брать. А теперь думаю 36-38 кг против 27 у тохи выбор очевиден. А вот 33 кг против 27.. . Вобщем выбор всё равно делать самому.. ps Lavender - что там ещё пластиковое кроме поддона, не в курсе? Ну маховик легче сделали. Не сэкономили ли на качестве?

Я взял себе Тоху 9,8. На наклейке с номером указан вес - 25 кг.
26-27кг - это у длинноногой. До этого ездил на Хонде -2лс, 13 кг весом.


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор универсального мотора ( 1 )