Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор универсального мотора ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Выбор универсального мотора

Rebus1977
P.M.
2-2-2015 23:24 Rebus1977
цитата:
sturman:

Я взял себе Тоху 9,8. На наклейке с номером указан вес - 25 кг.
26-27кг - это у длинноногой. До этого ездил на Хонде -2лс, 13 кг весом.

Поздравляю,
а я решился на мерка 2х тактного 9.9 сил - с лодкой буш 3.60.
подкупила гарантия в 5 лет на мотор,бензин 92.простой как велосипед.и мультирумпель это вещь.
Взял,теперь жду времени обкатать и на охоту\рыбалку )))

п.с. Брал из расчета что в лодке будут макс. 3 взрослых и вещи.
А обычно 2 взрослых.Так что за глаза хватит.

Rebus1977
P.M.
2-2-2015 23:28 Rebus1977
В прошлом году друг давал казанку с мотором тохатсу 5 сил на охоту поездить,так вот вдвоем,с вещами,кольями,подсадными утками,бежалось очень здорово и ходко,я еще удивился,что 5 сил реально едут... .
Lavender
P.M.
3-2-2015 13:57 Lavender
цитата:
Rebus1977:

Поздравляю,
а я решился на мерка 2х тактного 9.9 сил - с лодкой буш 3.60.
подкупила гарантия в 5 лет на мотор,бензин 92.простой как велосипед.и мультирумпель это вещь.
Взял,теперь жду времени обкатать и на охоту\рыбалку )))

п.с. Брал из расчета что в лодке будут макс. 3 взрослых и вещи.
А обычно 2 взрослых.Так что за глаза хватит.

Мерк 9.9 раздушивается до 15 муторно, а таскать лишние килограммы, зная, что мотор не на полной мощности работает, как-то неправильно...
Мультирумпель удобно, факт.

Rebus1977
P.M.
3-2-2015 15:11 Rebus1977
цитата:
Lavender:

Мерк 9.9 раздушивается до 15 муторно, а таскать лишние килограммы, зная, что мотор не на полной мощности работает, как-то неправильно...
Мультирумпель удобно, факт.

Это с какой стороны смотреть.Я раздушивать ничего не собираюсь,мне и 9.9 достаточно,не для гонок мотор )
А вес мотора,так вообще пофиг,прицепил один раз да вози на прицепе )))

БИДЖО
P.M.
29-5-2015 08:34 БИДЖО
если по названию темы "Выбор универсального мотора" почему не рассматриваете четырехтактные? Это наиболее универсальные моторы.
Ermak_Timofeich
P.M.
29-5-2015 13:09 Ermak_Timofeich
цитата:
Это наиболее универсальные моторы

Но и более тяжёлые. Ходить на лодке под мотором нравится всем. Но грузить и разгружать лодку с мотором приходится, как правило, одному. И с некоторого возрастного уровня критерий "тяжести" становится если не критичным, то одним из основных.
цитата:
... таскать лишние килограммы .. . как-то неправильно...

БИДЖО
P.M.
29-5-2015 18:29 БИДЖО
по четырехтактным плюсы перевешивают минусы
БИДЖО
P.M.
29-5-2015 18:36 БИДЖО
цитата:
Originally posted by Ermak_Timofeich:

Но и более тяжёлые.


двухтактная Yamaha 9.9 GMHS - 36 кг.
четырехтактная Yamaha F 9.9 JMHS- 39 кг.
три кило разницы- не принципиально
зато у четырехи:
долговечность
работает на бензине
работает тихо
экономичный
нормально работает на минимальных оборотах
Rebus1977
P.M.
29-5-2015 18:55 Rebus1977
цитата:
БИДЖО:
по четырехтактным плюсы перевешивают минусы

а по цене?


Rebus1977
P.M.
29-5-2015 18:57 Rebus1977
цитата:
Rebus1977:

а по цене,обслуживанию,надежности ?

4x тактник дороже.
В обслуживании дороже и сложнее.
Требователен к качеству бензина.

БИДЖО
P.M.
29-5-2015 19:51 БИДЖО
цитата:
Originally posted by Rebus1977:

В обслуживании дороже и сложнее.
Требователен к качеству бензина.


с этим не соглашусь. Прям копилка заблуждений. В минусах только цена.
Rebus1977
P.M.
29-5-2015 21:44 Rebus1977
цитата:
Originally posted by БИДЖО:

с этим не соглашусь. Прям копилка заблуждений. В минусах только цена.

Заблуждения... О чем вы. Я работаю с моторами более 15 лет уже.И с лодочными в том числе.И знаю о чем говорю.

п.с. Агитировать за 2х или 4х тактные моторы никого не собираюсь.Каждому свое.

БИДЖО
P.M.
30-5-2015 21:12 БИДЖО
цитата:
Originally posted by Rebus1977:

Я работаю с моторами более 15 лет уже.


на этом месте должны наверно быть аплодисменты, но увы.....
я например не работаю с моторами, мы (моя компания) их разрабатываем и производим.
раз вы такой умный, вопрос. Какая система смазки двигателя эффективнее и позволяет механизмам мотора жить долго и счастливо- мокрый картер разбрызгиванием, или через бензино-масляную смесь? Конечно первое. Разница в деньгах непринципиальная, а моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Погуглите и вы все поймете.
motorwater.io.ua
так что ошибочка вышла у вас, с покупкой 2Т, но другим то мозги не пудрите.
Rebus1977
P.M.
31-5-2015 21:56 Rebus1977
цитата:
Originally posted by БИДЖО:

я например не работаю с моторами, мы (моя компания) их разрабатываем и производим.

Теоретики,они такие.... . А я практик.

цитата:
Originally posted by БИДЖО:

так что ошибочка вышла у вас, с покупкой 2Т, но другим то мозги не пудрите.

Что это вас так задела покупка мной 2 Т мотора? Это точно не ваше дело,что я покупаю и чем руководствуюсь.Я не покупаю мотор на всю жизнь и двухтактника мне хватит за глаза

А про пудрить мозги,я написал выше ,что никого не агитирую за определенный вид мотора.

Maksim V
P.M.
31-5-2015 22:07 Maksim V
цитата:
а моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного.

И кому это надо ? Люди берут моторы на лодку для выполнения конкретных задач , а задачи эти меняются и от моторов избавляются .
Поэтому если человеку нужен мотор на 3 года и достаточно мобильный и беспроблемный - он возьмёт 2-х тактный .
Если человек использует мотор постоянно и мотор стоит на лодке с апреля по ноябрь и каждый день в работе - возьмёт 4-х тактный .
Всё давно придумано за вас .
БИДЖО
P.M.
1-6-2015 06:06 БИДЖО
название темы- "выбор универсального мотора" а не 2Т против 4Т
цитата:
Originally posted by Maksim V:

Люди берут моторы на лодку для выполнения конкретных задач


да вы что? первый раз слышу. Обычно берут на лодку, чтобы был. конкретные задачи- у подразделений.
БИДЖО
P.M.
1-6-2015 06:10 БИДЖО
Originally posted by Rebus1977:

Теоретики,они такие.... . А я практик.


ага. практики вы, не понимаете элементарщины. 2Т это таже бензопила, бессмысленно и беспощадно. 4Т это уже полноценный мотор, универсальный.
Охотник+
P.M.
1-6-2015 09:48 Охотник+
Парни, подскажите по Ямахам, где их собирают?
БИДЖО
P.M.
1-6-2015 10:17 БИДЖО
цитата:
Originally posted by Охотник+:

Парни, подскажите по Ямахам, где их собирают?


за все не скажу, мой в Японии
click for enlarge 903 X 600 240.3 Kb
Тропик
P.M.
1-6-2015 11:38 Тропик
ямахи 4 тактные те что 5 л с во Франции, правда пятисилка вряд ли будет отнесена к универсальным
Охотник+
P.M.
1-6-2015 20:30 Охотник+
БИДЖО
Ищу такой же движок как у Вас. Продавать не собираетесь?
БИДЖО
P.M.
1-6-2015 22:05 БИДЖО
Originally posted by Охотник+:

БИДЖО
Ищу такой же движок как у Вас. Продавать не собираетесь?


Не собираюсь пока.
headshot
P.M.
2-6-2015 16:14 headshot
цитата:
БИДЖО:

двухтактная Yamaha 9.9 GMHS - 36 кг.
четырехтактная Yamaha F 9.9 JMHS- 39 кг.
три кило разницы- не принципиально
зато у четырехи:
долговечность
работает на бензине
работает тихо
экономичный
нормально работает на минимальных оборотах

Вы сравнивайте вещи сравнимые. Яма 9,9 это задушенная пятнашка. А четырехтактная пятнашка весит уже 53 кг против 36 двухтактной. Как говорится почувствуйте разницу. Вообще одному можно комфортно таскать мотор весом до 40 кг. Все что выше- для стационарного использования. Под тасканием имеется ввиду и загрузка в багажник авто в одно лицо. Базара нет, можно и 53 кг. таскать, но зачем? У меня кстати была яма 15 двухтактная, отличный мотор я дорожил на нем часами, относительно легкий и экономичный. Но даже ее мне надоело таскать, продал и купил Яму 8 весит 27 кг. кстати, в отличие от 38 кг. четырехтактной а это на 40 % меньше. 40% Карл!
Ну пройдусь по пунктам
- Долговечность- обычному рыбаку выходного дня 2Т хватит на всю жизнь, еще и внукам останется
- Как ни странно, 2Т тоже на бензине работают Если имеется ввиду что его не надо бодяжить с маслом, так плеснуть в канистру поллитра масла несложно. Зато никакого геморроя с перевозкой на определенном боку, замены масла, замены фильтра и дорогостоящего ежегодного ТО кстати.
- 2т тоже достаточно тихо работают, меня не напрягает абсолютно
- никакой экономии нет, достаточно вычесть из стоимости 4т стоимость двухтактного и перевести в бензин. Экономия начинается сил от 40-50 и то не факт, у меня была ямашка 40 веос, знаю о чем говорю.
Плюс 2т более приемистые, они быстрее развивают обороты, да они тупо надежнее. Четырехтактники малой мощности оправданы лишь в странах с жестким экологическим законодательством. Все пользователи маломощных 4Т в нашей стране- жертвы маркетинга.
А если по теме, я бы сказа что Ямаха 8 или 15 очень универсальные моторчики. Все что с одним горшком я бы не рассматривал.

Rebus1977
P.M.
2-6-2015 18:15 Rebus1977
цитата:
Originally posted by headshot:

Все пользователи маломощных 4Т в нашей стране- жертвы маркетинга.

отлично написано.

БИДЖО
P.M.
3-6-2015 07:24 БИДЖО
цитата:
Originally posted by headshot:

Все пользователи маломощных 4Т в нашей стране- жертвы маркетинга.


цитата:
Originally posted by Rebus1977:

отлично написано.


читайте вдумчиво


Двухтактный или четырехтактный?
Какой подвесной лодочный мотор лучше для рыбалки?


В этой статье мы будем выбирать и изучать типы лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с 'нулём'. 'Классическая фраза' для начала статьи обычно звучит так: 2-х тактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а 4-х тактные моторы экономичнее, но дороже.

Для начала определимся с терминами

Надёжность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или 'искали искру'. Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора - он должен приводить лодку в движение и не ломаться.

Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?

Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные - просто бензин.

Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности - то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.

Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то 'собака и зарыта'. В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне - картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких 'рваных' нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить - начнется износ 'на сухую'. Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.

Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 'лошадок' масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.

Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе

Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на 'любом боку и в любом положении', и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.

Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.

Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё - кранты ручечке.. . К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.

Второе 'преимущество 2-х тактников' - они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер - на целых 5 секунд - мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?

Поговорим о прекрасном - то есть о рыбалке

Что есть такое лодочный мотор на рыбалке - это дорожка и ловля в заброс.

Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой 'точке' пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё - результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг - десяток окуней! Объясняется это просто - на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.

В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами - клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.

Дорожка при попутном ветре - это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие.. . Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов - бензина и воздуха - и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и - вы дышите при ловле на дорожку гадостью.

Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии: Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке ... и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё - одной заморочкой меньше.

С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.

Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с - покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.

Маломощные лодочные мотора более 5л.с.

Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 'лошадок'. В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас...

Самая лёгкая 4-х тактная 'пятнашка' весит 43 кг, а 2-х тактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.

Среди 'десяток' весовое преимущество пока на стороне 2-х тактных.

Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить

Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время - это самая дорогая штука на свете.

С моторным рыбацким приветом Влад Багров

headshot
P.M.
3-6-2015 10:02 headshot
Это все общие рекламные фразы. Взять хоть эту: "Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных." На ПОРЯДОК! Это в 10 раз. В пять раз больше ресурс! кто хоть их сравнивал то?

Сравнивать надо конкретные модели. Возьмем к примеру моторы мощностью 8 л/с.
Так уж получилось, что я пользуюсь только моторами фирмы Ямаха. Их и буду сравнивать:
2т- Yamaha 8CMHS- цена 105 500руб. вес 27 кг.
4т- Yamaha F 8 CMHS- цена 129 400руб. вес 38 кг.

38кг. - двухтактная пятнашка весит меньше при почти ВДВОЕ большей мощности. Или можно взять четырехтактную Yamaha F6CMHS весом тоже 27кг. она даже стоит как двухтактная восьмерка. Правда на 2 л/с меньше и самое главное- у нее один горшок. У моего друга есть четырехтактный моторчик мощностью 5 лошадей, я иногда катаюсь с ним на рыбалку. Вибрация от него будь здоров, особенно на низких оборотах- на дорожке. В казанке все дребезжит и устает рука, которая на румпеле.
Однако вернемся к экономии топлива:
129400-105500=23900руб. разницы.
Пусть литр 92-го стоит 31руб.- у нас примерно так.
23900/31=770 литров.
770 литров бензина можно купить на разницу в цене между двухтактником и четырехтактником.

РАСЧЕТ:
мне на рыбалку на целый день обычно хватает 12 литровой канистры. Бывает и остается. Я дорожу несколько часов, перемещаюсь от точки к точке и т.д.
770 /12 =64 рыбалки. То есть мне этих 770 сэкономленных литров хватит 64 раза выехать. Езжу я рыбачить обычно с июня по сентябрь. К сожалению получается не каждые выходные выбраться, нужно еще и стрелять и домашним время уделять. Ну ладно пусть я рыбачу с применением мотора 4 раза в месяц- каждый выходной по целому дню, четыре месяца в году. итого 4*4= 16 полноценных рыбалок в год. На самом деле конечно побольше, но это как правило ловля на леща на грузах, там бенз не расходуется Чисто доехать 2км. туда, 2 обратно.
64/16=4 года. Четыре года я могу просто кататься на разницу между 2т и 4т.
Но ведь если бы я взял 4т он тоже требует бензина

Но это лирика, посчитаем по другому.
Считается что расход бензоса у 4т. двигателя меньше где-то на 22%
Пусть за рыбалку я сжигаю 12л. топлива и езжу на нее 16 раз в год. Значит в год я спалю 16*12= 192 литра. на двух тактах.
Или 192-22%= 149 литров на 4тактах.
Разница 192-149= 43 литра в год.
А мы помним о 770 литрах скроенных литрах при покупке.
770/43=17,9
Через почти 18 лет эксплуатации начнется наконец проявляться экономичность четырехтактного мотора. И все это время я должен возить, таскать, ходить с 11 лишними килограммами веса мотора. Ну и нафиг мне нужен этот "экономичный" четырехтактный мотор?

БИДЖО
P.M.
3-6-2015 10:19 БИДЖО
цитата:
Originally posted by headshot:

Через почти 18 лет эксплуатации начнется наконец проявляться экономичность четырехтактного мотора. И все это время я должен возить, таскать, ходить с 11 лишними килограммами веса мотора. Ну и нафиг мне нужен этот "экономичный" четырехтактный мотор?


немного не так, опять передергиваете.
через 18 лет эксплуатации (если повезет с мотором) вы отнесете 2Т на помойку по причине выработки мотороресурса и стоимости ремонта, сопоставимой со стоимостью покупки нового, а 4Т начнет давать экономию то топливу.
на самом деле ваш расчет неверный- вы не учли стоимость дорогого масла для приготовления смеси 2Т и норму амортизации 2Т двигателя, в 5 раз превышающую 4Т.
headshot
P.M.
3-6-2015 10:37 headshot
Еще раз. Откуда данные о ресурсе в 5 раз большем? У меня в гараже висит Ветерок-8, на нем еще мой дед ездил, 82 года выпуска. Во вполне рабочем состоянии, правда переодически требовал приложения рук за что и был отправлен в ссылку. Жалко выкидывать, оставил на память.
Да, для упрощения расчетов я не учел стоимость масла. Но и 4 тактному мотору его нужно менять, плюс стоимость ежегодного ТО, фильтров или Вас бесплатно в сервисном центре обслуживают? Дак в этот центр его еще нужно отвезти/привезти, потратив свое время. В двухтактнике же я в ноге меняю масло сам по окончанию сезона за 15 мин. и больше ни с чем не морочусь.
Даже если через 18 лет я и отнесу его на помойку, то Вы продолжите корячиться с тяжеленным четырехтактником а я пойду в магазин за новым антигравитатором
БИДЖО
P.M.
3-6-2015 11:09 БИДЖО
цитата:
Originally posted by headshot:

аже если через 18 лет я и отнесу его на помойку, то Вы продолжите корячиться с тяжеленным четырехтактником а я пойду в магазин за новым антигравитатором



о чем спорим....
универсальный двигатель- это то что есть под рукой в нужную минуту
все остальное детали
headshot
P.M.
3-6-2015 11:35 headshot
Это точно
Спортист1
P.M.
10-6-2015 22:05 Спортист1
+Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов+

не читайте Влада Багрова, он еще и не такие перлы выписывал ) Чего стоит фраза о ресурсе на порядок большем у 4т. На порядок в русском языке означает в десять раз если кто забыл. Даже неспециалисту очевидно, что один 4т мотор никогда не проходит столько же, сколько 10 2т моторов ))) иначе все 2т бы уже давно загнулись. вообще сколько чинил моторов - у 2т только одна проблема - забыли налить масла, как правило по пьяни. и даже при этом мотор жестко работает и если вовремя понять и заглушить - ничего особенного не случится. У 4т в случае отсутствия масла всё гораздо тяжелее - первыми страдают опорные подшипники коленвала и затем мотор обычно клинит. Ремонт дорогой - колено обычно под замену из-за задира шеек, картер как правило тоже (на многих мелкашках подшипник цапфы колена отлит в картере и не меняется). Вибрация у 4т очень сильна, особенно у пятисилок - они одноцилиндровые и в максимальном объеме. На надувашках это не особо напрягает, а вот когда повесишь мотор на лодку а не презик - неприятно. у меня был случай, когда рыбачка-пенсионерка хотела сдать обратно абсолютно новую Сузу-ДФ-5 якобы бракованную из-за вибрации - её казанка гремела вся и тряслась, говорит под ветерком такого не было. И это правда, пришлось ей долго объяснять и убеждать )))

ПРОСТО_САША
P.M.
11-6-2015 02:15 ПРОСТО_САША
Сереж, у меня стойкое ощущение, что автор статьи на которую упорно ссылается БИДЖО вообще никогда в жизни не видел мотора изнутри. Ни двухтактного, ни четырехтактного.
А БИДЖО повелся...
Про разницу в ресурсе в 5 раз особенно доставляет.
Блин, ну напишите хоть кто нить, есть хоть один рыбак-любитель или покатушечник, который укатал мотор до износа? Любой, хоть двух, хоть четырехтактный.
Нет, мне конечно привозят изношенные моторы, но это 3-5 лет профессионального пользования. Каждый день, 200 дней в году по нескольку часов. Или хлам с европейских свалок.
Разница, если и есть, то точно не в пять раз, скорее в рамках статистической погрешности.
А вот разница в цене ремонта как раз есть. Разочка в 2-3 примерно.
Потому как обычно двухтактнику достаточно всыпать новые РТИ, ремкомплект карба/ов и кольца. С четырехтактом так просто не проскочишь.
Maksim V
P.M.
11-6-2015 13:03 Maksim V
цитата:
через 18 лет эксплуатации (если повезет с мотором) вы отнесете 2Т на помойку по причине выработки мотороресурса

Ничего ему не будет при такой эксплуатации за 18 лет .
Даже 50 кубовые 2-т моторчики на китайских мопедах выхаживают по 15 000 км до ремонта .
А что говорить про 250 - кубовый лодочный мотор "выходного дня " - да и заменить поршень с кольцами - час делов и 1500 р денег .
Опыт эксплуатации 2-х тактных моторов "Ротакс" 250 "кубиков" на снегоходах - в жесточайших условиях -не оставляет от ваших аргументов ровным счётом ничего .
4-тактный мотор ни при каких обстоятельствах не может быть "универсальным" из-за своего веса - сложности транспортировки - ремонта и содержания - в пределах мощности 15 л.с - 4-т мотор не оправдывает себя ни по одной позиции .
Да и не может "универсальный " мотор весить больше 27 кг .
Maksim V
P.M.
11-6-2015 13:09 Maksim V
цитата:
Про разницу в ресурсе в 5 раз особенно доставляет.

Такое может написать только человек ни разу в жизни не видевший мотора .
Разница в ресурсе 1/5 то есть 20 % , ну а с учётом лёгкости замены ЦПГ - мотор 2-т практически вечный . Люди даже на "Буранах" проходили по 30 000 км без ремонта мотора - а это вообще несравнимо тяжкие условия с эксплуатацией лодочных моторов .

Кстати - даже "Гринпис" использует на своих плавсредствах моторы 2-т и разводят смесь 30:1 - невзирая на рекомендации производителей .
Гринпис плюёт на экологию и не скрывает этого .

Тропик
P.M.
11-6-2015 17:45 Тропик
вопрос религий. конфессия двухтактников и четырехтактников - Суниты-шииты. Оставайтесь каждый при своем без радиклизма.
spirikraft
P.M.
12-6-2015 00:49 spirikraft
цитата:
С четырехтактом так просто не проскочишь.

После 10 лет жесткой эксплуатации Мерка 6 ,4 такта произошла поломка вертикального вала редуктора.Причем каждый удар винтом о камень( а было их до фуя) заворачивал вал,гнул винты,при этом резиновая втулка впрессованная в винт должна была срабатывать,но ни на одном из 3 стертых в хлам винтов она не проворачивалась,хотя должна бы Вал загибался,загибался и в один из несильных ударов то ли о бревно,то ли о камень лопнул.Благо,недалече от дома.Разобрал я моторчик,стал высверливать обломок из коленвала,не выходит ... Снял нижнюю крышку картера,вместе с корпусом масляного насоса,постукиванием по коленвалу вытолкал обломок,а когда стал собирать,то шестерни масляного насоса установил неправильно.Короче привод обломал,давления не было.Настроение в ноль,распредвал стоит 19 рублей.Наварил полуавтоматом соплю,проболгарил под втулку,сделал прорезь под шпонку,собрал.Давление есть,но травит масло.Не сильно,но травит,герметики не помогают.Надо вырезать из пластины с идеальной поверхностью крышку насоса.Так вот.С 2-х тактником такого не произошло бы,конструктив проще,а значит надежнее.
Следующий мот будет Сельва Зонгшен или Хидея и без вариантов

Тропик
P.M.
12-6-2015 07:31 Тропик
и гонять по баланам.
alexaa1
P.M.
15-6-2015 10:33 alexaa1
Народ УПОРНО игнорирует в обсуждениях Сельву/Золигшен/.
По сути имеетсяся две разновидности моторов-Ямахи, Сузы, Мерки с одной стороны и Сельва с другой.
У Сельвы акцент сделан на уменьшение веса-облегченая нога, своя конструкция винта. И как результат ее 9,9-15 весят 30 кило, при 36 кило япономарок. В плюсах-своя система зажигания на каждый цилиндр и термодатчик отключающий один цилиндр при перегреве/вылазит когда водорослями перекрывает заборное отверстие/.
Тропик
P.M.
15-6-2015 10:40 Тропик
просто их в регионах нет, пощупать нельзя, так фигли тогда гипотетически что-то обсуждать - в этом думаю и причина. Вы ведь наверное уже заметили что тут каждый кулик хвалит свое болото, тфу, мотор или систему.
alexaa1
P.M.
15-6-2015 10:54 alexaa1
Тропик-навалом их в регионах, просто народ панически боится сделать шаг вправо , шаг влево от Тропы натоптаной другими. Плюс вкладываясь в покупку в первую очередь мыслит как при случае он будет ее продавать, а продать распиареный бренд гораздо проще. Нищая страна -философия нищих.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Выбор универсального мотора ( 2 )