Здравствуйте. Ситуация - достался по случаю подвесной моторчик "Салют" (со слов прежнего хозяина - "Салют-4Э") без инструкции. Поискал в интернете - заправлять только бензином А-76, которого, увы, у нас уже не достать. Прошу помощи в вопросе - чем можно заменить? В АИ-92 немного дизеля добавить? Или мотор и 92 нормально ест?
Originally posted by ЯРЛ: А что ему сделается от 92?
Да ничего. Я конечно не спец, но, насколько мне известно, от октанового числа зависит давление, при котором происходит детонация топливной смеси. В цилиндре она должна воспламеняться, а не взрываться. Чем выше число, тем при большем давлении смесь не взрывается, а воспламеняется. Чем совершеннее двигатель, тем при бОльшем давлении детонации НЕ должно происходить. Короче, вы хоть с Феррари слейте бензин для своего ПМЛ. Но не наоборот. Почему-то гуляет много мифов типа: 95 "чище", чем 92, а 98 еще "чище"!! Ога
Да ничего. Я конечно не спец, но, насколько мне известно, от октанового числа зависит давление, при котором происходит детонация топливной смеси. В цилиндре она должна воспламеняться, а не взрываться. Чем выше число, тем при большем давлении смесь не взрывается, а воспламеняется. Чем совершеннее двигатель, тем при бОльшем давлении детонации НЕ должно происходить. Короче, вы хоть с Феррари слейте бензин для своего ПМЛ. Но не наоборот. Почему-то гуляет много мифов типа: 95 "чище", чем 92, а 98 еще "чище"!! Ога
То есть это все домыслы про "прогоревшие поршни" и т.п.? Может все-таки хотя бы угол опережения зажигания нужно менять? Все-таки берут сомнения, почему-то производитель рекомендует бензин с определенным октановым числом, например, "АИ-76 ИЛИ А-93" (в те времена, когда читал ту инструкцию к мототехнике 92-го не было), а не "с октановым числом не ниже АИ-76"? Блин, экспериментировать как-то жалко, мотор хоть и старый достался, но даже необкатанный.
Поршни прогорают из=за нарушения температурного режима в следствие несоответствия нагрузки мощности или плохого отвода тепла.Угол зажигания важен,конечно,но точно установить его сложно.Конденсатор,К ПРИМЕРУ, потерял емкость,как следствие угол изменится.И масла не жалейте 1 к 20 не меньше.Дешевле нагар снять,чем поршневую искать на такой редкий мотор.
Поршни прогорают из=за нарушения температурного режима в следствие несоответствия нагрузки мощности или плохого отвода тепла.Угол зажигания важен,конечно,но точно установить его сложно.Конденсатор,К ПРИМЕРУ, потерял емкость,как следствие угол изменится.И масла не жалейте 1 к 20 не меньше.Дешевле нагар снять,чем поршневую искать на такой редкий мотор.
Originally posted by Sergei-Taman: В Краснодарском крае дефицит (говорят, запретили производить)
Тут надо понять - запретили ПРОИЗВОДИТЬ или ПРОДАВАТЬ. Заехал на днях на ту же заправку, где покупал 80-й неделю назад - спросил, что слышно про запрет производства? Говорят, 80-й - первая стадия производства ЛЮБОГО бензина (от 92 и далее), поэтому запрета ПРОИЗВОДСТВА быть не может в принципе, ибо это техническое, а не экономически-политическое явление А вот продавать - да, могут запретить... .
Originally posted by spirikraft: Поршни прогорают из=за нарушения температурного режима в следствие несоответствия нагрузки мощности или плохого отвода тепла.
да нифига подобного... поршни могут прогореть и от детонации когда в пихле под 93-й залит 80-й При ситуации наоборот будет нарушен температурный режим.. может и не прогорят.. но заклинят ...
Уменьшить надо объем камеры сгорания для перехода на 92-й. Это называется ФОРСИРОВАТЬ. После форсировки может он станет не Салют 4 а салют 5. На ДВС автомобильном делал это.. тупо на фрезере убирается несколко мм металла с ГБЦ. Либо как вариант наварить алюминий на поршень но этот путь более гемороен
Объем камеры сгорания состоит из трех объемов камеры в поршне+ цилиндра ( когда поршень в ВМТ) +камеры в головке.. . уменьшить можно любой из этих объемов.. Вообще это долгая история.. пальцы устанут печатать
Поройте поиском в гугле или яндЫксе " Как форсировать двигатель" многое станет понятно.. там же думаю найдете как посчитать необходимый объем камеры сгорания... И хоть на 98-й его переводите смело...
Бензин дополнительным октановым числом, как и кашу маслом, не испортишь.
Лейте любой бензин с октановым числом от и выше рекомендованного производителем мотора. Вам главное не допустить детонации при такте сжатия, а это определяется октановым числом бензина. А теплотворность и скорость сгорания бензина практически остается одним и тем же.
Насчет масла, т.е. его количества. Вот тут то кашу можно можно испортить маслом. Мало это плохо, но и много тоже плохо, приводящее к повышенному нагарообразованию на свечах, что приводит к неоптимальному сгоранию топливной смеси, нагар на своде цилиндра может приводить к нарушению теплообмена, тление нагара к преждевременной вспышке топливной смеси, нагар может привести к закоксовыванию поршневых колец. И т.д., и т.п.
Так что нужно взять за правило, чтобы двигатель беспроблемно жил и работал долго: 1. Лить любой бензин, но чистый, ну в смысле просто чистый, и не бодяженный, без наличия соединений тяжелых металлов, с любым октановым числом не ниже паспортного. 2. Масло добавлять только по инструкции, не меньше и не больше, и не слушать кого либо. 3. Ничего не делать с двигателем (форсировка и т.д.), т.к. детали двигателя и материалы, из которых они сделаны, практически всегда рассчитаны на ту мощность, которую заявляет производитель, если только это не сильно дефорсированный двигатель.
Originally posted by Шемин: без наличия соединений тяжелых металлов,
Дак кабы двигатели из прошлого как раз и были рассчитаны на применение бенза с присадкой тетраэтилсвинца...
цитата:
Originally posted by Шемин: Лейте любой бензин с октановым числом от и выше рекомендованного производителем мотора. Вам главное не допустить детонации при такте сжатия, а это определяется октановым числом бензина. А теплотворность и скорость сгорания бензина практически остается одним и тем же.
Originally posted by Шемин: . Лить любой бензин, но чистый,
Мнение либо Депутата запрещающего продажу и производство 80-го.. потому что его геленд ездит на 95-м и он читает что машин на 80 нет а у кого есть то перевод их на 92-й проблемы хозяев Либо Деда щкукаря который сызмальства мешал в свою планету газоконденцат с нигролом и по его словам прекрасно ездил...
ТС не обращайте внимания на доводы гаражных мудрецов, а придерживайтесь, в частности, уже приведенных выше пунктов, и будет все в порядке. Могу с полным правом так говорить, т.к. имел отношение к разработке рецептур антидетонационных присадок и внедрением их в производство.
Повторюсь:
цитата:
: 1. Лить любой бензин, но чистый, ну в смысле просто чистый, и не бодяженный, без наличия соединений тяжелых металлов, с любым октановым числом не ниже паспортного. 2. Масло добавлять только по инструкции, не меньше и не больше, и не слушать кого либо. 3. Ничего не делать с двигателем (форсировка и т.д.), т.к. детали двигателя и материалы, из которых они сделаны, практически всегда рассчитаны на ту мощность, которую заявляет производитель, если только это не сильно дефорсированный двигатель.
Originally posted by Шемин: Могу с полным правом так говорить, т.к. имел отношение у разработке рецептур антидетонационных присадок и внедрение их в производство.
Вот от того видать и не ездят машины толком.. что такие спецЫалисты разрабатывают присадки...
ТС. Читайте теорию ДВС и делайте выводы. Если после прочтения и понимания возникнет желание лить.. или соляркой разбавить или ослиной мочей.. то ничего уже не поможет
Originally posted by ppaganell: Вот от того видать и не ездят машины толком.. что такие спецЫалисты разрабатывают присадки...
Поздравляю Вас, Вы опять соврамши (Фагот). Машины ездят более, чем хорошо. А если толком не ездят, то только потому как, что некоторые, для економии, заправляют их на второсортных заправках бодяженным (см п.1) прямогоном.
Originally posted by Шемин: А машины толком не ездят потому как некоторые, для економии, заправляют их на второсортных заправках бодяженным (см п.1) прямогоном.
угу.. точно так и есть... Вы совершенно правы " Великий спецЫалист"
Эк понаписали )))) и всё не по делу. Насчёт Салюта: 1. Салют-4Э никогда не выпускался и даже не был разработан. У вас либо Салют-2Э (99%) либо крайне редкий Салют-2,5Э 2. Поршневая на этот "редкий мотор" стоит рублев 160 в любом сельмаге - ибо при разработке мотор был унифицирован с мотовелосипедным двигателем серии Д (если быть точным то Д-6). Зажига кстати унифицирована с бензопилой Урал. 3. В инструкции на почти все двухтактники того периода (70-е 80-е годы) было прямо прописано - бензин ОТ 72 ДО 93. Ибо движкам этим (примитивнейший 2т с поршневым управлением впуском, без ЛК на входе и мощностного клапана на выпуске) абсолютно пофигу что жрать. Могу сфоткать инструкцию к Восходу, где-то кажись валялась. 4. Запиливать именно Салют (подрезка ГБЦ и проч "форсировка") - даже не глупо, а как-то нелепо что-ли. Ибо Салют-это не мотор. Это бред пьяного конструктора нарофоминского завода, который видимо не преуспел в разработке основной продукции и был с позором выгнан в цех ширпотреба. Мотор не копирован ни с чего импортного -и в итоге получился знатный якорь. Работать без ОЧЕНЬ серьезного напиллинга он не будет. Нужна замена карба (если стоит круглый) хотя бы на К-60, а лучше скутерный, новая зажига, что-то мудрить с пробками редуктора (кто видел тот знает), помпа бесконтактная нормально не работает по определению и т.п. И даже после победы мотор будет орать как недорезанное порося - субъективно гораздо громче ветерка. Бензокран будет всегда течь- ибо конструкция сверхоригинальная и меняется вместе с баком. Велик ли смысл? Максимум что можно сделать с этим упырем- приделать голову от газонокосилки и успокоиться.
Originally posted by Спортист1: 3. В инструкции на почти все двухтактники того периода (70-е 80-е годы) было прямо прописано - бензин ОТ 72 ДО 93. Ибо движкам этим (примитивнейший 2т с поршневым управлением впуском, без ЛК на входе и мощностного клапана на выпуске) абсолютно пофигу что жрать. Могу сфоткать инструкцию к Восходу, где-то кажись валялась.
Не знал.. . с детства на жЫгулях ездил.. а при наличии дешевого( ворованного в ВЧ бензина) познал что такое дефорсирование.. посля приобретения свей жЫгули познал что такое форсирование применительно к авто двигателям прав и считать себя буду правым И мне пох если какой то там спецЫалист фагот считает что это неверно, пусть продолжает писать фигню типа можно лить любой лишь бы не ниже С 2-х тактниками "дружить начал недавно" Дружить начал именно с 2-х сильного салюта.. . правда дружба была недолгой.. . он заклинил при проверке и я его так и не купил у продавца Купил Ямаху 2.
что бы без последствий лить 92-й вместо 76-го имхо нуно двигать зажигание на пораньше. Иначе последствия будут как при позднем зажигании, включая горение смеси в выпуске. Повредит это как-нибудь стреле или нет - хрен ее знает. Нормальным двигателям может вредить..
Originally posted by LG: что бы без последствий лить 92-й вместо 76-го имхо нуно двигать зажигание на пораньше. Иначе последствия будут как при позднем зажигании, включая горение смеси в выпуске. Повредит это как-нибудь стреле или нет - хрен ее знает. Нормальным двигателям может вредить..
Вот вот коротко и ясно это я собсноввиду и имел.. Только поворот зажигания не всегда дает требуемый результат.. . поэтому одним поворотом в нормальном ДВС обойтись сложно
Originally posted by maxik0: Я в детстве как-то залил 93-й в мопед, минут через 30 поршень развалился.
Не приписывайте октановому числу какие то мнимые чудовищные свойства. Изомеризация линейных алканов при каталитическом крекинге, ТЭС ферроцен, ЦТМ, МТБЭ, бензол позволяют только несколько повысить предельное давление (а не теплотворность и скорость сгорания топливной смеси), при котором происходит внедрение кислорода в связь углерод-водород, что приводит к образованию перокси соединения, процесс сгорания которого происходит в виде взрыва (детонации), способного разрушать детали двигателя, а не достаточно плавного сгорания топливной смеси, как это необходимо. У Вас просто пришло время развалиться поршню вне зависимости от свойств бензина, или бензин на самом деле оказался не 93, а 33 и стал детонировать.
Originally posted by LG: что бы без последствий лить 92-й вместо 76-го имхо нуно двигать зажигание на пораньше. Иначе последствия будут как при позднем зажигании, включая горение смеси в выпуске. Повредит это как-нибудь стреле или нет - хрен ее знает. Нормальным двигателям может вредить..
В чем суть опережающего зажигания в ДВС. Пик максимального давления должен приходиться на тот момент такта, когда поршень только-только перевалит ВМТ. А так как топливо сгорает не мнгновенно, то его нужно поджечь заранее, на ХХ примерно за 6 градусов до ВМТ. Тут ясно как два пальца ....
Но не многие могут объяснить, почему при увеличении оборотов эти градусы нужно увеличить аж до нескольких десятков? Ведь бензин то и раньше поджигался заранее и казалось бы поршень должен был получать пинок вовремя, сразу после ВМТ.
Но дело в том, что скорость сгорания бензина практически не зависит от оборотов двигателя, а при повышении оборотов поршень проходит ВМТ быстрее, чем создается максимальное давление, и пинок поршень получает только вдогонку, а не к обеду. Поэтому появляется необходимость раньше поджигать бензин, чем больше обороты, тем раньше.
И это происходит потому, что скорость сгорания бензина является константой, практически не зависит от оборотов двигателя, на нее практически не влияют антидетонационные присадки, как так же они не влияют на повышение теплотворности, а значит и на повышение мощности (в отличие от любимого гонщиками нитрометана).
Так что любители заливать в баки бензин с повышенным октановым числом не переусердствуйте с опережением зажигания, если Вам так невмоготу, а то можете получить в блоке цилиндров дыру с торчащим из него рукой друга - фигой от шатуна. Ну а так если не переубедил, то флаг Вам в руки.
Originally posted by Шемин: Изучайте литчасть Булгакова.
Не люблю Булгакова со школы.. Единственное что можно читать" Белая гвардия" остальное БРЕД какойто.. Но вот тут по поводу бреда как раз мое ИМХО. В отличии от принципов работы ДВС которые не есть худ.вымысел а подчинены законам физики...
цитата:
Originally posted by Шемин: при котором происходит внедрение кислорода в связь углерод-водород, что приводит к образованию перокси соединения, процесс сгорания которого происходит в виде взрыва (детонации), способного разрушать детали двигателя, а не достаточно плавного сгорания топливной смеси, как это необходимо.У Вас просто пришло время развалиться поршню вне зависимости от свойств бензина, или бензин на самом деле оказался не 93, а 33 и стал детонировать.
Вы же продолжаете нести какой то околонаучный бред.. . Делая из людей идиотов фразами про детонацию... Вы судя по всему считаете что кругом безграмотная толпа неспособная услышать детонационные стуки...
цитата:
Originally posted by Шемин: У Вас просто пришло время развалиться поршню вне зависимости от свойств бензина,
Вот это СУПЕР фраза! С такими фразами самое то в суде оправдываться .. после того как на заправке вместо бензина бодяженную мочу льешь в бак Клиенту... УДОБНО черт побери! ПрОсто пришло Время! А время все спишет...
Ладно дальше продолжать не стану вы все таки правы паравы и еще раз правы.. Говорят с такими людьми лучше не спорить.. ну СПЕЦИАЛИСТЫ говорит так За сим умолкаю ...