Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Защита редуктора и винта ПЛМ с демпфером удара ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Защита редуктора и винта ПЛМ с демпфером удара

Vojd13
P.M.
15-7-2014 00:26 Vojd13
Привет всем!
Внимательно просматривал и изучал на просторах интернета приспособления для защиты редуктора и винта лодочного мотора. Встречалось много интересных решений и готовых конструкций. Однако приняв во внимание изученный материал, личный опыт и пожелания смастерил вот такую защиту.

ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1116 X 1984 779.6 Kb

www.youtube.com
youtube.com

Vojd13
P.M.
15-7-2014 00:38 Vojd13
falcone
P.M.
15-7-2014 01:01 falcone
Так случилось,что мы познакомились в канун моего отъезда в очередную экспедицию. И лодка Компас-380 и мотор Сузуки 9.9-20 готовились именно под поездку по Ямалу. Протяжённость поездки составила 1800 км по воде и что лодка,что защита - справились отлично.
С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. -
Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону.


С Андреем у меня сложились очень тёплые отношения и думаю сегодня и дальше мы всегда будем иметь возможность оставаться на связи


Скопирую несколько своих сообщений из прошлой темы.
Я давно подбивал Андрея создать свою тему,но скромность вредит

falcone
P.M.
15-7-2014 01:01 falcone
Vojd13 Андрюха я вернулся с Ямала. Надо будет по твоей защите отдельную тему создавать
Нажмите, что бы увеличить картинку до 888 X 937 641.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 872 X 581 559.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1277 768.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1277 991.3 Kb
falcone
P.M.
15-7-2014 01:01 falcone
Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств

А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. youtube.com если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора

И после починки гуси от лодки оторваться не могли youtube.com


А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час youtube.com
Нажмите, что бы увеличить картинку до 887 X 630 664.7 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 872 X 581 421.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 872 X 581 383.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 872 X 581 567.1 Kb

Vojd13
P.M.
15-7-2014 12:37 Vojd13
С чего всё начиналось.
Моя первая защита винта с жесткой фиксацией и дополнительной быстросъемной насадкой с защитными ребрами.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 960 X 720 235.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 720 X 960 188.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 893 X 893 184.7 Kb
Vojd13
P.M.
15-7-2014 12:39 Vojd13
falcone
P.M.
15-7-2014 12:58 falcone
Андрей,это прошлая версия ? Мне она нравится меньше ! На мой взгляд она теряет основной смысл - использовать защиту постоянно,без потери скоростных характеристик.

Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю

Vojd13
P.M.
15-7-2014 13:39 Vojd13
Да, зто первая версия. Кстати, дополнительная насадка с защитными ребрами быстро устанавливается и снимается, что будет интересно тем кто желает использовать мотор с минимальной потерей скорости и в водоёмах с каменистым дном.
Vojd13
P.M.
13-9-2014 12:42 Vojd13
Результаты тестовых испытаний: rusfishing.ru
Koss34
P.M.
13-9-2014 13:04 Koss34
А какая стоимость такой защиты?
Vojd13
P.M.
13-9-2014 17:28 Vojd13
цитата:
Originally posted by Koss34:

А какая стоимость такой защиты?


По вопросам приобретения и цены пишите в личку или звоните.
Dead Cat
P.M.
26-9-2014 18:10 Dead Cat
цитата:
Originally posted by falcone:

Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю


Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
Саша Репкин
P.M.
26-9-2014 22:56 Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам, к автору!
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.
2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п.
С уважением.
falcone
P.M.
26-9-2014 23:58 falcone
цитата:
Originally posted by Dead Cat:

Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?


Мы с Андреем замеряли на пустой и гружёной (в гермомешки заливал воду массой планируемого груза) с винтами 10 и 11 ( 9 жуткий перекрут и еле выходит на глисс,а 12 недокрут при загрузке более 200 кг)
Замеряли естественно на глиссе и были сильно удивлены и обрадованы минимальной разницей в скорости как пустой так и гружёной ( меня больше интересовала инфо по груженой лодке ,а Андрей гонял и в одиночку)
цитата:
Originally posted by Dead Cat:

И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!


Я лишь высказал предположение,а основано оно на большей площади пластин дающих сопротивление. НО я не пробовал этот вариант..... это лишь мои домыслы

Vojd13
P.M.
28-9-2014 21:31 Vojd13
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). youtube.com
Vojd13
P.M.
28-9-2014 22:33 Vojd13
цитата:
Originally posted by Саша Репкин:

1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п

Любая защита установленная на ПЛМ будет влиять на скорость и чем больше защитных рёбер тем ниже скорость. Защита как на видео снижает скорость всего 1-2 км/ч.
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме. Демпфер актуален для ПЛМ которые выводят лодку на глисс 5-30 л.с. Без защиты такие моторы более уязвимы и имеют высокую степень риска на скорости столкнувшись с препятствием получить механические повреждения. Лично я защиту никогда не снимаю.
У меня мотор Сузуки 9.9 раздушенный и две пластиковые лодки: в Москве Алтан-36 (55 кг) а в Астрахани Волжанка 42 (65кг). На Волжанке ходил на подводную охоту на раскаты туда и обратно 117км. израсходовал примерно 24 литра, общее время движения 3ч 55мин. макс. скорость 41 км/ч. Рабочая скорость 36-38 км/ч. из них километров 8 пробирался по мелководью с травой (примерно 1 час). В лодке я 97кг. и снаряжение 40кг.

ppaganell
P.M.
29-9-2014 01:42 ppaganell
цитата:
Originally posted by Vojd13:

Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме


ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!

falcone
P.M.
29-9-2014 02:38 falcone
цитата:
Originally posted by ppaganell:

ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!


Я думаю Андрей имел в виду что сам демфер не нужен ,так как мощность мотора и скорость маленькие,а можно установить только "вилку" защиту и она будет винт защищать.

ПС. Сам думаю что и демфер тем не менее нужен.... . впереди булыжник или топляк,а сзади давят 3 лошади ... . думаю смягчение удара помехой не будет.


Андрей меня поправит если что.

falcone
P.M.
29-9-2014 02:42 falcone
цитата:
Originally posted by Vojd13:

Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). youtube.com


Андрей, видео просто класс !
Vojd13
P.M.
1-10-2014 09:26 Vojd13
цитата:
Originally posted by falcone:

Андрей меня поправит если что.


Сергей, спасибо! Всё верно.
Напомню, что главное правило защит и с жесткой фиксацией и с демпфером удара не вмешиваться в конструкцию двигателя. Обе защиты надежно крепятся к мотору хомутами и всего одним болтом.
К защите можно приварить дополнительные рёбра и максимально защитить винт, но это повлияет на скорость.
Базовая модель защиты с демпфером удара (два ребра сверху и два снизу) имеет минимальные потери скорости (1-2км/ч). При желании можно удалить защитные ребра оставив центральную пластину, которая защищает главный узел мотора - редуктор и киль. Кстати, такой вариант больше подходит для астраханских раскатов. Но так как я использую мотор в разных водоёмах от Карелии до Черного и Каспийского морей, то использую базовую модель.
Vojd13
P.M.
25-10-2014 14:34 Vojd13
Защита получила полезную доработку о которой я поделюсь позже.
falcone
P.M.
28-10-2014 02:05 falcone
У меня бооольшой вопрос о целесообразности этой самой жесткости. Да,погнул я и нижнюю и даже боковинку, Но это не дало передать удар на редуктор,а поправил я это даже не за минуты,а за секунды. Андрей,если надо,то надо,но надр ли если все работает отлично ?
Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект
Vojd13
P.M.
30-10-2014 18:18 Vojd13
На этом моторе стояла кольцевая защита. Чтобы восстановить киль понадобилось поколдовать с ним.
По просьбе защита изготовлена для использование в каменистых водоемах.
youtube.com
youtube.com
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1664 X 936 144.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 154.5 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1664 X 936  81.9 Kb
mrn11
P.M.
7-11-2014 12:15 mrn11
Добрый день. Скажите пожалуйста во сколько обойдется вот такая вот защита на мотор Suzuki DT15S. Условия эксплуатации: мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги. С пересылом до г. Сыктывкар Республика Коми индекс 167002
mrn11
P.M.
7-11-2014 12:16 mrn11

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1080 587.8 Kb
Саша Репкин
P.M.
7-11-2014 14:40 Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам земляка.
Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь Размеры без проблем сам сниму, какие скажите. Предоплату также гарантирую.
Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много).
Vojd13
P.M.
7-11-2014 21:13 Vojd13
Защита с демпфером удара - имеет минимальные допуски и требует высокой точности сборки. Наугад по фотографии сделать не смогу. Только при наличии мотора.
DAN72
P.M.
16-11-2014 18:33 DAN72
Подпишусь на тему, послежу за отзывами. Как только начнете делать на Ямахи 40 Веос, встану в очередь в первые ряды.)))
Vojd13
P.M.
19-11-2014 23:46 Vojd13
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1664 X 936 162.5 Kb
Защита для Ямахи 9.9-15 модель Карелия


Нажмите, что бы увеличить картинку до 1664 X 936 162.1 Kb
Базовая модель.

Спортист1
P.M.
20-11-2014 12:01 Спортист1
какой материал клеится на редуктор и перо?
Vojd13
P.M.
22-11-2014 21:56 Vojd13
как то так)
Vojd13
P.M.
22-11-2014 21:57 Vojd13

Нажмите, что бы увеличить картинку до 999 X 562 231.3 Kb
falcone
P.M.
22-11-2014 23:26 falcone
Андрюха,цех пора открывать Молодчина. А сколько потом народа спасибо скажет
ЧебурашкО
P.M.
26-11-2014 06:34 ЧебурашкО
Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!!
В принципе именно с мелкомоторами народ во всякие блудники и залезает чаще всего.
Vojd13
P.M.
27-11-2014 00:51 Vojd13
цитата:
Originally posted by falcone:

Андрюха,цех пора открывать Молодчина. А сколько потом народа спасибо скажет


Сергей, и цех уже есть и инструмент, только вот специалистов днем с огнем не сыскать. Вот и приходится пока одному всё делать.
Vojd13
P.M.
27-11-2014 01:12 Vojd13
цитата:
Originally posted by ЧебурашкО:

Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!!


Если сравнивать с финансовой стороны, то нет смысла на мелкомоторы ставить защиту с демпфером. По себестоимости и материалу не намного будет дешевле, а по объему работ почти одинаково, что на 3.5, что на 30л.с. Изделие трудоемкое, на изготовление одной защиты с демпфером по готовым стапелям и имеющимся шаблонам уходит 2-3 дня.
ЧебурашкО
P.M.
27-11-2014 01:16 ЧебурашкО
Скажите,а для установления защиты на мелкомотор,требуется в нём что нибудь сверлить?И не обдирается ли краска в местах стыковки с защитой?
Vojd13
P.M.
27-11-2014 09:38 Vojd13
Сверлить в моторе ничего не нужно! Одним из главных правил Защиты с ДУ является не вмешиваться в конструкцию двигателя. Царапины и следы от защиты на моторе не остаются.
ЧебурашкО
P.M.
28-11-2014 01:57 ЧебурашкО
Скажите,а каковы расценки на защиту для мерка 2.5лс. С демпфером удара и без.
Если не по правилам темы то прошу в ЛС написать.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Защита редуктора и винта ПЛМ с демпфером удара ( 1 )