Vojd13
P.M.
|
Привет всем! Внимательно просматривал и изучал на просторах интернета приспособления для защиты редуктора и винта лодочного мотора. Встречалось много интересных решений и готовых конструкций. Однако приняв во внимание изученный материал, личный опыт и пожелания смастерил вот такую защиту. ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА. www.youtube.com youtube.com
|
|
falcone
P.M.
|
Так случилось,что мы познакомились в канун моего отъезда в очередную экспедицию. И лодка Компас-380 и мотор Сузуки 9.9-20 готовились именно под поездку по Ямалу. Протяжённость поездки составила 1800 км по воде и что лодка,что защита - справились отлично. С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. - Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону. С Андреем у меня сложились очень тёплые отношения и думаю сегодня и дальше мы всегда будем иметь возможность оставаться на связи
Скопирую несколько своих сообщений из прошлой темы. Я давно подбивал Андрея создать свою тему,но скромность вредит
|
|
Vojd13
P.M.
|
С чего всё начиналось. Моя первая защита винта с жесткой фиксацией и дополнительной быстросъемной насадкой с защитными ребрами.
|
|
falcone
P.M.
|
Андрей,это прошлая версия ? Мне она нравится меньше ! На мой взгляд она теряет основной смысл - использовать защиту постоянно,без потери скоростных характеристик. Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю
|
|
Vojd13
P.M.
|
Да, зто первая версия. Кстати, дополнительная насадка с защитными ребрами быстро устанавливается и снимается, что будет интересно тем кто желает использовать мотор с минимальной потерей скорости и в водоёмах с каменистым дном.
|
|
Koss34
P.M.
|
А какая стоимость такой защиты?
|
|
Vojd13
P.M.
|
цитата:Originally posted by Koss34:
А какая стоимость такой защиты?
По вопросам приобретения и цены пишите в личку или звоните.
|
|
Dead Cat
P.M.
|
цитата:Originally posted by falcone:
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю
Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки? И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется? Спасибо!!
|
|
Саша Репкин
P.M.
|
26-9-2014 22:56
Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам, к автору! 1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил. 2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п. С уважением.
|
|
falcone
P.M.
|
цитата:Originally posted by Dead Cat:
Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
Мы с Андреем замеряли на пустой и гружёной (в гермомешки заливал воду массой планируемого груза) с винтами 10 и 11 ( 9 жуткий перекрут и еле выходит на глисс,а 12 недокрут при загрузке более 200 кг) Замеряли естественно на глиссе и были сильно удивлены и обрадованы минимальной разницей в скорости как пустой так и гружёной ( меня больше интересовала инфо по груженой лодке ,а Андрей гонял и в одиночку) цитата:Originally posted by Dead Cat:
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется? Спасибо!!
Я лишь высказал предположение,а основано оно на большей площади пластин дающих сопротивление. НО я не пробовал этот вариант..... это лишь мои домыслы
|
|
Vojd13
P.M.
|
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). youtube.com
|
|
Vojd13
P.M.
|
цитата:Originally posted by Саша Репкин:
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п
Любая защита установленная на ПЛМ будет влиять на скорость и чем больше защитных рёбер тем ниже скорость. Защита как на видео снижает скорость всего 1-2 км/ч. Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме. Демпфер актуален для ПЛМ которые выводят лодку на глисс 5-30 л.с. Без защиты такие моторы более уязвимы и имеют высокую степень риска на скорости столкнувшись с препятствием получить механические повреждения. Лично я защиту никогда не снимаю. У меня мотор Сузуки 9.9 раздушенный и две пластиковые лодки: в Москве Алтан-36 (55 кг) а в Астрахани Волжанка 42 (65кг). На Волжанке ходил на подводную охоту на раскаты туда и обратно 117км. израсходовал примерно 24 литра, общее время движения 3ч 55мин. макс. скорость 41 км/ч. Рабочая скорость 36-38 км/ч. из них километров 8 пробирался по мелководью с травой (примерно 1 час). В лодке я 97кг. и снаряжение 40кг.
|
|
ppaganell
P.M.
|
29-9-2014 01:42
ppaganell
цитата:Originally posted by Vojd13:
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме
ЕСТЬ! Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
|
|
falcone
P.M.
|
цитата:Originally posted by ppaganell:
ЕСТЬ! Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
Я думаю Андрей имел в виду что сам демфер не нужен ,так как мощность мотора и скорость маленькие,а можно установить только "вилку" защиту и она будет винт защищать. ПС. Сам думаю что и демфер тем не менее нужен.... . впереди булыжник или топляк,а сзади давят 3 лошади ... . думаю смягчение удара помехой не будет. Андрей меня поправит если что.
|
|
falcone
P.M.
|
цитата:Originally posted by Vojd13: Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). youtube.com
Андрей, видео просто класс !
|
|
Vojd13
P.M.
|
цитата:Originally posted by falcone:
Андрей меня поправит если что.
Сергей, спасибо! Всё верно. Напомню, что главное правило защит и с жесткой фиксацией и с демпфером удара не вмешиваться в конструкцию двигателя. Обе защиты надежно крепятся к мотору хомутами и всего одним болтом. К защите можно приварить дополнительные рёбра и максимально защитить винт, но это повлияет на скорость. Базовая модель защиты с демпфером удара (два ребра сверху и два снизу) имеет минимальные потери скорости (1-2км/ч). При желании можно удалить защитные ребра оставив центральную пластину, которая защищает главный узел мотора - редуктор и киль. Кстати, такой вариант больше подходит для астраханских раскатов. Но так как я использую мотор в разных водоёмах от Карелии до Черного и Каспийского морей, то использую базовую модель.
|
|
Vojd13
P.M.
|
Защита получила полезную доработку о которой я поделюсь позже.
|
|
falcone
P.M.
|
У меня бооольшой вопрос о целесообразности этой самой жесткости. Да,погнул я и нижнюю и даже боковинку, Но это не дало передать удар на редуктор,а поправил я это даже не за минуты,а за секунды. Андрей,если надо,то надо,но надр ли если все работает отлично ? Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект
|
|
Vojd13
P.M.
|
На этом моторе стояла кольцевая защита. Чтобы восстановить киль понадобилось поколдовать с ним. По просьбе защита изготовлена для использование в каменистых водоемах. youtube.com youtube.com
|
|
mrn11
P.M.
|
Добрый день. Скажите пожалуйста во сколько обойдется вот такая вот защита на мотор Suzuki DT15S. Условия эксплуатации: мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги. С пересылом до г. Сыктывкар Республика Коми индекс 167002
|
|
Саша Репкин
P.M.
|
7-11-2014 14:40
Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам земляка. Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь Размеры без проблем сам сниму, какие скажите. Предоплату также гарантирую. Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много).
|
|
Vojd13
P.M.
|
Защита с демпфером удара - имеет минимальные допуски и требует высокой точности сборки. Наугад по фотографии сделать не смогу. Только при наличии мотора.
|
|
DAN72
P.M.
|
Подпишусь на тему, послежу за отзывами. Как только начнете делать на Ямахи 40 Веос, встану в очередь в первые ряды.)))
|
|
Vojd13
P.M.
|
Защита для Ямахи 9.9-15 модель Карелия Базовая модель.
|
|
Спортист1
P.M.
|
20-11-2014 12:01
Спортист1
какой материал клеится на редуктор и перо?
|
|
falcone
P.M.
|
Андрюха,цех пора открывать Молодчина. А сколько потом народа спасибо скажет
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
26-11-2014 06:34
ЧебурашкО
Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!! В принципе именно с мелкомоторами народ во всякие блудники и залезает чаще всего.
|
|
Vojd13
P.M.
|
цитата:Originally posted by falcone:
Андрюха,цех пора открывать Молодчина. А сколько потом народа спасибо скажет
Сергей, и цех уже есть и инструмент, только вот специалистов днем с огнем не сыскать. Вот и приходится пока одному всё делать.
|
|
Vojd13
P.M.
|
цитата:Originally posted by ЧебурашкО:
Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!!
Если сравнивать с финансовой стороны, то нет смысла на мелкомоторы ставить защиту с демпфером. По себестоимости и материалу не намного будет дешевле, а по объему работ почти одинаково, что на 3.5, что на 30л.с. Изделие трудоемкое, на изготовление одной защиты с демпфером по готовым стапелям и имеющимся шаблонам уходит 2-3 дня.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
27-11-2014 01:16
ЧебурашкО
Скажите,а для установления защиты на мелкомотор,требуется в нём что нибудь сверлить?И не обдирается ли краска в местах стыковки с защитой?
|
|
Vojd13
P.M.
|
Сверлить в моторе ничего не нужно! Одним из главных правил Защиты с ДУ является не вмешиваться в конструкцию двигателя. Царапины и следы от защиты на моторе не остаются.
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
28-11-2014 01:57
ЧебурашкО
Скажите,а каковы расценки на защиту для мерка 2.5лс. С демпфером удара и без. Если не по правилам темы то прошу в ЛС написать.
|
|
|