Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Разумная достаточность в комплексе лодка-мотор ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Разумная достаточность в комплексе лодка-мотор

Diletant145
P.M.
2-4-2014 17:57 Diletant145
Originally posted by Тропик:

а еще 4х тактники в этой весовой категории не сильно отличается по весу - 5 кило не вес.
Еще не дымят в нос когда ветер с кормы.
Еще горючки меньше едят.
Запускаются легко.
Ямаху перевозить можно на любом боку - она не проливайка.
Еще они менее шумны.
Цена разнится на 15-18 процентов.
габариты отличаются не сильно.


И колбасит его родимого, мама не горюй, т.к. 1 цил, 4 такта
по расходу очень долго разницу в цене отбивать будешь.
Яма 4 т 5 лыс весит 27 кг цена 57 900 руб.
Яма 2 т 5 лыс - 21 кг цена 49 600 руб.
Diletant145
P.M.
2-4-2014 18:02 Diletant145
Originally posted by Тропик:

а зачем в одной руке?, почему не на плече?


А потому что гладиолус
ручка специальная для переноски есть да и смазка с узла поворотно-откидного на плече ни к чему.
Спортист1
P.M.
2-4-2014 18:49 Спортист1
+Еще горючки меньше едят.
Запускаются легко.
Ямаху перевозить можно на любом боку - она не проливайка.
Еще они менее шумны.+


горючки 4т действительно расходует меньше. В теории. На практике, если сравнить расход 70-100-кубовых движков - разница выйдет смешная. Запускаются 2т ВСЕГДА лучше. Хотя бы потому, что у них за 1 оборот коленвала происходит 1 вспышка искры ))) не надо сравнивать современный двухтактник с мотоциклом Иж-Планета-3 70 года выпуска. Шум у мелкашек 2т и 4т будет одинаковый. Если же сравнивать скажем 3ц 4т мотор силах о 60-70 - то тут да, пятисильный двухтактник ему проиграет, переорет ))) особенно на холостых и до полгаза

Тропик
P.M.
2-4-2014 19:02 Тропик
а чем ПРИНЦИПИАЛЬНО "современный двухтактник" отличается от "двухтактника 70-х"?
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:03 Тропик
Originally posted by Diletant145:

А потому что гладиолус
ручка специальная для переноски есть да и смазка с узла поворотно-откидного на плече ни к чему.

и что на тяжелых моторах смазки нет?

Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:06 Diletant145
тяжёлый на плечо и не подумаешь закидывать неудобно просто
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:06 Тропик
Originally posted by Diletant145:

И колбасит его родимого, мама не горюй, т.к. 1 цил, 4 такта
по расходу очень долго разницу в цене отбивать будешь.
Яма 4 т 5 лыс весит 27 кг цена 57 900 руб.
Яма 2 т 5 лыс - 21 кг цена 49 600 руб.

я цены знаю, для чего они приведены?
; тактами не расход отбивается, тут не в экономии резон, а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.

А вот по вибрации интересно. Правильно ли я понимаю что двухтактник в реале колбасит меньше чем четырехтактник? Или это сопоставимо и разница особо не заметна?

Тропик
P.M.
2-4-2014 19:08 Тропик
Originally posted by Diletant145:
тяжёлый на плечо и не подумаешь закидывать неудобно просто

ну бля а как их носили то, если он 36-45 кило весит, как его до лодке носили люди. Сколько помню на плечо и попер. Сам не таскал, а люди вокруг таскали всегда именно так.
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:08 Diletant145
Originally posted by Тропик:

а чем ПРИНЦИПИАЛЬНО "современный двухтактник" отличается от "двухтактника 70-х"?


петлевая продувка а не дефлекторная, хотя на меркотохах до сих пор дефлекторная
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:09 Diletant145
Originally posted by Тропик:

. Сам не таскал,


ну так попробуй для начала
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:11 Diletant145
Originally posted by Тропик:

а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.


разница ничтожна, вот в чём дело, для мелкомоторов, тут как раз вес дырчика рулит
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:11 Тропик
ну ты сам попробуй в одной руке или на пузе мотор 45 кило потаскать. У нас дорожек бетонных до воды нет. А для того что бы убедиться что сковородка горячая, на нее не обязательно садиться даже в штанах.
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:13 Тропик
Originally posted by Diletant145:

петлевая продувка а не дефлекторная, хотя на меркотохах до сих пор дефлекторная

на скольких процентах моделей петлевая продувка?


хотя на меркотохах до сих пор дефлекторная
Вот именно, т.е. ничем.

Тропик
P.M.
2-4-2014 19:14 Тропик
4-х или 2-х тактник это Вопрос религии, как я понимаю.
В любом случае спасибо за ваши приведенные доводы.
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:16 Diletant145
суза, хонда, яма и их китаеклоны, джонсон и эвинруд емнип
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:17 Тропик
quote:
Originally posted by Тропик:

а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.

---
разница ничтожна, вот в чём дело, для мелкомоторов, тут как раз вес дырчика рулит.

Т.е. вы меня не услышали, мысль не уловили. Суть - Хватило из А в пункт Б прийти - живой, нет - мертвый.

Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:19 Diletant145
ну бетона и я не вижу где слипуюсь обычно, а в одной руке... не геракл я, тоху 25 в обнимку пёр, на плечо не стал закидывать. яма моя весит 37кг, на плечо тож не собираюсь
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:21 Diletant145
так я реально не вьезжаю в смысл вашей фразы, без подъёба. Хватило\не хватило, это как? расход известен, голова то есть, да и ваучер полторашка места много не занимает
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:23 Тропик
Ну Яму то как пёр если не в руках и не на плече. Наверное на ней верхом скакал или волоком тащил? Как ее можно в горку затащить или с горки (бережок крутой), по песчатому, топкому или забуреломленному?
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:24 Тропик
Originally posted by Diletant145:
так я реально не вьезжаю в смысл вашей фразы, без подъёба. Хватило\не хватило, это как? расход известен, голова то есть, да и ваучер полторашка места много не занимает
Ну тогда давайте просто этот абзац обсуждения пропустим.. .

Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:27 Diletant145
как вам угодно
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:29 Тропик
Пока у двухтактника вижу только один плюс несомненный - вес.
Остальное натянуто или притянуто (как впрочем и у четырехтактника некоторые якобы плюсы).
Ценовая разница - я ее потяну. Значит нивелируем ее.
Вот простота-сложность и ремонтопригодность.
Тут по Яме с одной стороны постулат - охеренно надежна, не ломается. (Для всех и 2-х и 4-х тактников). Причем довод этот приводят как владельцы, так и сервисмены которые чинят их. (Есть у меня некое сомнение в этом, но поверим... ) Если этот постулат верен, то сложность роли не играет, пофигу что там под колпаком работает. Насколько дрыгатели японок сложнее наших жиг как правило на столько же они и надежнее работают при одном возрасте. Возможно, эта аналогия и тут работает.
Тропик
P.M.
2-4-2014 19:30 Тропик
Про вибрацию - сравнение 2-х и 4-х тактников тема пока не раскрыта.
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:36 Diletant145
Спортист правильно написал, ломаться там нечему, это практически аксиома касающаяся Ямах в первую очередь. Качество отменное, кострукция отработанная, материалы нормальные, а не с китайского подпольного заводика отливок
Теперь осталось вас убедить, что 5 сил это неоптимальная трата денех (за финансовые возможности не будем, сам жилы тянул на 9.9)
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:44 Diletant145
Originally posted by Тропик:

2-х и 4-х тактников тема пока не раскрыта.


Копаю
Diletant145
P.M.
2-4-2014 19:56 Diletant145
Тут если только из личного опыта немного. У меня Мерк5 был 2Т, у друга Сузуки5 4Т есть. Чисто по собственным ощущениям: румпель 4Т вибрирует сильнее, хотя это может сильно субъективное мнение. 2Т тож дрыгается на оборотах за 1\2 газа, но казалось что слабее, вобщем ИМХА.
Для сравнения на двухцилиндровом 9.8 Нисанмаране румпель просто ласкал руку
Спортист1
P.M.
2-4-2014 21:16 Спортист1
+а чем ПРИНЦИПИАЛЬНО "современный двухтактник" отличается от "двухтактника 70-х"?+

принципиально - система продувки (дефлектор, возвратно-петлевая, крестообразная), управление впуском (поршень, золотник, ЛК и др. варианты), более прогрессивные карб и зажигание. Но я нигде не писал о ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разнице этих движков. Встречный вопрос: чем отличаются ВАЗ-2101 и скажем Рено-Логан? Правильно, принципиально - ничем. Но что вы выберете сегодня? Точно так же и с ямахой против ветерка - отличный продуманный карбюратор, отличное неубиваемое зажигание CDI, отличная отработанная в мелочах конструкция стартера. Редуктор, который как правило не требует регулировки "на краску" и через 10 лет работы. И так во всём. Вот и все отличия - из мелочей складывается целое ))

ЧебурашкО
P.M.
3-4-2014 00:53 ЧебурашкО
Originally posted by Тропик:

Тут по Яме с одной стороны постулат - охеренно надежна, не ломается. (Для всех и 2-х и 4-х тактников). Причем довод этот приводят как владельцы, так и сервисмены которые чинят их. (Есть у меня некое сомнение в этом, но поверим... )


Я думаю сомнение ваше более чем обоснованно.
Как сервисмены могут чинить то,что по их же словам не ломается... !?
Тропик
P.M.
3-4-2014 11:13 Тропик
Ну вот, свершилось. Взята 4тактная пятерка ямаха французской сборки, белый колпак. Инструмента в комплекте нет...
Но тему закрывать не нужно. По четверке о минусах и возможных плюсах буду отписываться. Кому-то и пригодится. И вы пишите братцы. Не пропадет, людям нужны нюансы, которых нет ни в инструкции, ни зачастую в гипотетических рассуждениях. Болшой мерси за уже проделанное обсуждение.
Diletant145
P.M.
3-4-2014 17:01 Diletant145
Мои поздравления! Нашего полку прибыло.
И по пути общему желаю на граблях недолго прыгать
Diletant145
P.M.
3-4-2014 17:05 Diletant145
Originally posted by ЧебурашкО:

Я думаю сомнение ваше более чем обоснованно.Как сервисмены могут чинить то,что по их же словам не ломается... !?


вы сцуколихих эксплуатантов вероятно не видели, то масло не залили. то наоборот залили, только подсолнечное чаще всего ремонт требуется после лихих экзерсиций хозяев мотора.
Monc13
P.M.
3-4-2014 18:06 Monc13
Мир Вам живущие!
Как известно давать советы дело неблагодарное,по сему я просто расскажу СВОЙ путь)))
шаг первый-Надоело веслами махать ,берем лодку 320 и мотор 2,5 силы .Жрет немного ,весит еще меньше ,а скорость мне не важна.Сезон отходил,жена косо смотрит,а я почему не в лодке?А места мало))))
шаг второй-продаем комплект с потерей цены 30% и покупаем 360 и мотор 9,9.Теперь жена влезает,но 32 км переход против Ладожской волны с вещами -грустно((( Находим человека идущего на шаг позади нас и радостно продаем ему комплект без потери цены.
шаг третий-430 комбат и мерк 25 двухтактный.Вот оно счастье!!!До Птинова 30 минут,до Варезских час хода.Вроде все влезаем,скорость 35-37 по навигатору.Но через 2 года надоело собирать-разбирать и таскать все это и было принято решение-продаем и берем железо.Итого имеем теперь 4 прогресс и 40 на жопе у него. Все равно к этому придете))))Сокращайте шаги.

Моторы до 5 сил я например не вижу смыла брать 4 тактники. 2 такта легче и проще в обслуге.канистры бензина в 20 литров хватает на все выхи.
По поводу лодки есть замечательная мысль-длинна себя везет.Чем длиннее лодка тем легче ей выходить на глисс.Размер лодки и мощность мотора определяем исходя из района плавания и количества членов экипажа.Но на мой взгляд оптимально-универсальным комплектом я бы назвал лодку в размере 360 и мотор 9,9 для одного и 380 и 15 сил для двоих.На моторах экономить НЕЛЬЗЯ!!!!Китайский мотор это лотерея-может накрыться в любой момент.На Ладоге уже не раз таскали ребят до базы.А из остальных брендов-кому что ближе)))Я например поклонник Мерков и других не хочу пока брать. Мультирумпель рулит)))был 2,5, 5, 15, 25,и 40 сил))Немного знаю о чем говорю,тоха 18 не понравилась-шумна и капризна к топливу. Ямаху видел только(4 выхода не в счет)

Monc13
P.M.
3-4-2014 18:11 Monc13
По поводу шума и вибраций-на мелких моторах разницы особой не заметил.Свечи не заливает,дорожили на 2 тактниках и по 6-9 часов.Да, где то раз в час полтора выматываешь снасти и даешь полный газ на 3-5 минут.Все))
falcone
P.M.
3-4-2014 18:17 falcone
Originally posted by Тропик:

а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.


Я в своих расчётах в это и упёрся И даже не хватит или не хватит,а потянет ли лодка необходимый запас или нет. Двухтактник 15-шка на пределе попрёт лодку общей массой под 500 кг из которых 150 кг. вес 200 литров бензина скорость с трудом 25 км/ч и расход 7 л./час = 28.5 часов= 712 км пути максимум ,а в реалии,с прогревами и прочим - меньше существенно.
Четырёхтактник 20-ка при той же загрузке попрёт уверенней и расход будет около 4 л./час из-за экономичности движка и хода в 3/4 газа примерно с той же скоростью = 50 часов =1250 км. пути.

С двухтактниками большей мощности вообще получается замкнутый круг .. большая мощность = больший расход = больший запас топлива да ещё и вес мотора 25-30 л.сил к тасканию не располагает.

Diletant145
P.M.
3-4-2014 19:42 Diletant145
Монк, у меня путь похожий, но с нюансами
3.5 лошадок + 280 размер у друга посчупал , потому начал 5+320,
годик посдувал\понакачивал и теперь вожу на прицепе по боевому.
в настоящее время 370+9.9 (15)
У нас не Ладога, переходы макс 30-50км, такой серьёзной волны как на море нет, хотя и бывает неуютно на воде.
Да и двухтактник хорош до 20-25 лыс, выше надо уже 4-х брать, ИМХО
Monc13
P.M.
3-4-2014 19:47 Monc13
Согласен!
До до 20 не вижу смысла в 4 тактах.40 у меня то же 4 такта.
На 2 все то же самое ,но легче и обслуга проще.Да и дешевле они как правило ,да и на вторичке их больше.Гонка вооружений.
PS.Хотя начал смотреть на 7 метров)Только вопрос как возить и где хранить(((
ЧебурашкО
P.M.
4-4-2014 00:29 ЧебурашкО
Originally posted by Тропик:

Инструмента в комплекте нет...


А мне вот меркуриевцы инструментик в коробочку сунули.
Но честно говоря,радостнее на душе от этого не стало.Такое ощущение,что комплектанули из ассортиметна Фикс Прайс,ну это где всё по 38рублей...
Плоскогубцы кривые,свечник чёрти какой,гаечных ключей на 10 и 13 в помине нет.Отвёртка вроде ещё ничего... В общем ничего дельного...

Originally posted by Diletant145:

вы сцуколихих эксплуатантов вероятно не видели, то масло не залили. то наоборот залили, только подсолнечное чаще всего ремонт требуется после лихих экзерсиций хозяев мотора.


Согласен,техника в руках дикаря даже японская долго не проживёт...

Тропик
P.M.
6-4-2014 16:03 Тропик
из разговора с ремонтерами ямах интересный факт - отказы двухтактников ямахи не редкость, генеральная причина их работа не бензе без масла, 99 процентов этих отказов по синьке (бухарю).
ЧебурашкО
P.M.
7-4-2014 04:38 ЧебурашкО
Originally posted by Тропик:

из разговора с ремонтерами ямах интересный факт - отказы двухтактников ямахи не редкость, генеральная причина их работа не бензе без масла, 99 процентов этих отказов по синьке (бухарю).


Получается всё большее распространение 4Т вызванно не только происками зелёных.. .
Тропик
P.M.
7-4-2014 10:22 Тропик
бу га га если чЁ, я не пью.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Разумная достаточность в комплексе лодка-мотор ( 3 )