Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Грустная история с Тохацу-3.5 ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Грустная история с Тохацу-3.5

alpar
P.M.
9-12-2013 17:32 alpar
Еще до покупки создал тему Тохацу-3.5 vs Ямаха-3
Купил в мае, но обкатывать начал только в конце июня (в феврале попал в ДТП, долго восстанавливался после лечения).
Надо сказать, по сравнению с Ямахой-2, которой я владею 4 года, мотор не понравился сразу. После заводки глох, обороты можно было поддерживать только поворачивая рычаг воздушной заслонки. На холостом ходу обороты вырастали до максимальных независимо от положения дроссельной заслонки. На скорости постоянно глох, примерно первые 10-15 минут, потом нормально работал. Но стоило заглушить мотор и подождать те же 10-15 минут, как мучения начинались с начала.
Обращался в магазин, где покупал мотор. Но там, после телефонной консультации специалиста из областного центра, ответили, что ничего страшного, за время обкатки все устаканится. Однако все осталось по-прежнему.
Еще один неприятный момент. Как-то намотал на винт чью-то сеть, в наших краях это обычное дело. С Ямахой-2 такое случалось не раз. Пристал к берегу, попытался с помощью прилагающихся к мотору пассатижей разогнуть на винте шплинт, чтобы снять винт, и не смог этого сделать. Шплинт до конца не разгибался, он пружинил. Выколачивать его не рискнул - винт пластиковый. На этом рыбалку пришлось свернуть. Не смог разогнуть шплинт и нормальным инструментом в гараже, пришлось его аккуратно срезать шлифмашинкой. Естественно купил шплинты из более мягкого металла, но осадок остался. Какой нормальный производитель станет ставить на пластиковый винт шплинт из пружинной стали?
Ну и конец истории. Мотор я обкатал, как положено по инструкции. После обкатки на нормальной смеси он отработал не более 3 часов. 17 ноября закрывал навигацию, температура была около +5 градусов. Заводка и работа до прогрева происходила как обычно, хреново. Мотор нормально отработал не более 20 минут примерно на трех четвертях оборотов. Охлаждение работало - у меня привычка время от времени проверять струю. Секунд 5 сильной вибрации, звонкий удар, и мотор заглох. Я даже не успел вытащить предохранительную чеку. Мотор на ощупь был теплый, но не горячий, стартер не проворачивался. Мой диагноз - заклинило поршень.
18 ноября сдал мотор в магазин, 21 ноября его отправили в областной центр в ремонт. И до сих пор никаких известий.
Сейчас думаю, надо было сразу сдать мотор в магазин и забыть как страшный сон.

Дмитрий 76
P.M.
10-12-2013 04:00 Дмитрий 76
печально,
а мне тохатсики нравятся, думаю Ваш случай исключение из правил, но все равно печально, надеюсь Вам заменят мотор на новый
Квик
P.M.
10-12-2013 08:12 Квик
Очень странно. При всей моей нелюбви к тохатцу, этот мотор считается самым надёжным в классе.
alpar
P.M.
10-12-2013 12:47 alpar
У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.
Alexander S
P.M.
10-12-2013 13:52 Alexander S
Originally posted by alpar:
У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.

Покупали у дилера?

alpar
P.M.
10-12-2013 14:27 alpar
Не совсем. В нашем городе такие моторы можно купить лишь в одном месте. В области есть такая сеть магазинов "Лес и Дом".
Но гарантия на два года от дилера присутствовала.
Alexander S
P.M.
10-12-2013 15:09 Alexander S
Заберете из ремонта - продавайте, пока на гарантии. Неизвестно, будут ли последствия этого клина, и когда они проявятся. Вероятно, заводской брак. Возьмете потом новую Ямаху, и все будет ОК.
Квик
P.M.
10-12-2013 15:47 Квик
если бирка не приклепана - точно подделка)
А если серьезно, то нет подделок у нас. Могли втюхать после ремонта. По своему опыту думаю пауэрхэд под замену. У мерка в таких случаях так. Если случай признают гарантийным. Держите в курсе.
alpar
P.M.
10-12-2013 17:14 alpar
Originally posted by Квик: Если случай признают гарантийным. Держите в курсе.

Обязательно.
ЗЫ. В прошлую пятницу заезжал в этот магазин поинтересоваться вестями о сданном моторе. Вестей не было.
Вижу, висит Ямаха-3, видимо та, к которой я еще в мае присматривался. Только цена у нее не 38 тыров, как была, а всего 29. На мой вопрос, что за нахрен, директор магазина и продавец только поулыбались, не сказав ни слова.
Все-таки что то у них нечисто.

colstr
P.M.
10-12-2013 17:22 colstr
А зачем брать с пластиковым винтом?
Разве это надёжно?
Dead Cat
P.M.
10-12-2013 17:25 Dead Cat
Да, история грустная. Я своей Тохой 3,5 доволен полностью. Правда мне сравнивать не с чем, но за 2 сезона ни одного подозрения не вызвала, всё штатно работает. Только 38тыр это какая-то запредельная цена. А 29 - нормуль.
Maksim V
P.M.
10-12-2013 17:28 Maksim V
У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.


Именно так .
КАРПУХА
P.M.
10-12-2013 23:25 КАРПУХА
Originally posted by alpar:

ЗЫ. В прошлую пятницу заезжал в этот магазин поинтересоваться вестями о сданном моторе. Вестей не было. Вижу, висит Ямаха-3, видимо та, к которой я еще в мае присматривался. Только цена у нее не 38 тыров, как была, а всего 29. На мой вопрос, что за нахрен, директор магазина и продавец только поулыбались, не сказав ни слова.Все-таки что то у них нечисто.


Именно такой порядок цен есть и был.Подешевели они.Мальта сейчас в Москве от 32 до 29
alpar
P.M.
11-12-2013 11:25 alpar
Ну где Москва, и где мы.
У нас 29 тысяч стоит Ямаха-2. Самое смешное, что она рядом висела, Ямаха-3 всего на 200 рублей дороже. Это и подозрительно.
Весной Ямаха-3 стоила 38 тысяч с лишним, я покупал Тохацу-3.5 за 34 тысячи.
Dead Cat
P.M.
11-12-2013 23:31 Dead Cat
Originally posted by alpar:

Ну где Москва, и где мы.


да ну, почти 2 года назад брал за 29, и сейчас цена та же. Ну их нахрен эти местячковые магазины с местными мутными барыгами! У вас в Беломорье отличное ЖД сообщение с Москвой, а с Питером куда лучше. За эту разницу в 5 тыр вам ПЛМ на руках должны принести!

Alexander S
P.M.
12-12-2013 17:04 Alexander S
Originally posted by Dead Cat:

Ну их нахрен эти местячковые магазины с местными мутными барыгами!

Безусловно, лучше брать у дилера, вопрос доставки всегда можно решить.

Спортист1
P.M.
13-12-2013 09:18 Спортист1
Скорее всего с завода не довернули крепеж карбюратора (работал только с вытянутым подсосом). В процессе эксплуатации щель и подсос воздуха периодически менялись - отсюда резкое изменение оборотов. После прогрева металл чуть расширялся, щель закрывалась. Ну и как итог - в конце концов смесь обеднилась настолько, что поршень заклинил. Я видел такое на новой Ямахе-2 - от вибрации отдался болт крепления карбюратора, он там единственный. Насчёт подделки вряд ли, скорее всего шплинт поддельный ))) КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя было эксплуатировать мотор!!! Любой сервисмен устранил бы подобную неисправность в течение полчаса максимум.
alpar
P.M.
13-12-2013 16:35 alpar
Originally posted by Спортист1:
КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя было эксплуатировать мотор!!! Любой сервисмен устранил бы подобную неисправность в течение полчаса максимум.

Так я уже писал, что обращался к продавцу. У нас в городе моторы не ремонтируют, сам же не полез - гарантия. Вот сдать надо было сразу, только сезон точно бы пропустил с таким сервисом.
Сегодня после работы поеду трясти продавца.

Спортист1
P.M.
13-12-2013 22:24 Спортист1
именно поэтому ни разу в жизни не покупал новый мотор. Свою Ямаху-2 купил за 15 тыс. новую но трёхлетку - пролежала под кроватью не заводившись. Через 2 моточаса вылез дефект с карбом - снял кожуха, подтянул стяжной хомут и третий сезон даже свечу не откручивал ни разу. Кстати чем ямаха не устроила??? По мне лучшая мелкашка из современных
jetro
P.M.
15-12-2013 08:45 jetro
Originally posted by Спортист1:

Ну и как итог - в конце концов смесь обеднилась настолько, что поршень заклинил.

Обычно когда клинит от бедноты.. спустя минут пять, после остывания, мотор уже свободно проворачивается.. и если не успело поршень размазать по цилиндру со стороны выпуска.. то все обходиться без сталинграда.. скорей всего у ТС какая-то другая проблем с клином.. ну да вскрытие покажет

Спортист1
P.M.
16-12-2013 21:01 Спортист1
тут согласен, на бедной смеси поршень как правило сгорает. Но симптомы очень похожи... .
Квик
P.M.
16-12-2013 21:36 Квик
Originally posted by Спортист1:
Насчёт подделки вряд ли, скорее всего шплинт поддельный )))

Ну кто будет подделывать шплинт?))) На всех моторах Тохи/мерка с пластиковыми винтами эти шплинты пружинят и до конца не сжимаются. Приходится с одной стороны сжимать их плоскогубцами и одновременно тащить с другой стороны. Япония, мля))) Сегодня попробовал на своём новом мерке 3.3 снять шплинт. Такая же фигня.

alpar
P.M.
17-12-2013 08:51 alpar
Наконец-то вчера вечером узнал, что случилось с мотором. Поршень ни при чем, заклинило подшипник коленвала.
В чем тут фишка? Уж больно неохотно мне это сообщили, чуть не клещами пришлось вытягивать.
alpar
P.M.
17-12-2013 09:01 alpar
Originally posted by Квик:

Ну кто будет подделывать шплинт?))) На всех моторах Тохи/мерка с пластиковыми винтами эти шплинты пружинят и до конца не сжимаются. Приходится с одной стороны сжимать их плоскогубцами и одновременно тащить с другой стороны. Япония, мля))) Сегодня попробовал на своём новом мерке 3.3 снять шплинт. Такая же фигня.

На Ямахе-2 шплинт из мягкого металла, несколько раз приходилось снимать винт, просто пристав к берегу. Очень удобно. Здесь-то к чему такая фигня?

ЯРЛ
P.M.
17-12-2013 09:42 ЯРЛ
Извиняюсь. А там газораспределение как - юбкой поршня или пластинчатые клапана? Может клапана не прилегают? У товарища была такая проблема в Нисане 3.5. С уважением.
jetro
P.M.
17-12-2013 09:45 jetro
Originally posted by alpar:

Наконец-то вчера вечером узнал, что случилось с мотором. Поршень ни при чем, заклинило подшипник коленвала.
В чем тут фишка?


Фишки может быть две .. или заводской брак подшипника.. что вопщем то мало вероятно режимы и нагрузки совсем не те, чтоб подшипник нае.. лся..или косяк с маслом .. на что со 100 % вероятностью и будет упирать продавец, чтоб избежать гарантийного случая .. какое соотношение в смеси было.. и че за масло смешивали?
пысы: яповские подшипники очень надежны.. при всех издевательствах над ними(в разумных пределах) чето не помнится мне известных случаев отказов.. но и на старуху бывает проруха

Drobkoff
P.M.
17-12-2013 11:24 Drobkoff
Был у меня Тоха 2,5 - только приятные воспоминания! Брал новым, за 2 года ни одного нарекания в его сторону! И винт снимался легко.
alpar
P.M.
17-12-2013 11:43 alpar
Перезвонил еще раз в сервис, пообщался непосредственно с мастером, проводившим диагностику. Вчера его начальник сказал мне не совсем то, вернее, совсем не то. Оказывается развалился подшипник шатуна. Случай гарантийный, но запчасти у поставщика нет в наличии.
Предлагают подписать доп.соглашение по срокам ремонта аж до 1 мая. Гарантию после ремонта возобновят в полном объеме, то есть продлят еще на 2 года.
Что посоветуете?
alpar
P.M.
17-12-2013 11:47 alpar
Кстати о подшипниках. Вчера в магазине пообщался с их штатным ремонтником. Он пожаловался, что в последнее время часто стали выходить из строя подшипники на импортных бензопилах.
Квик
P.M.
17-12-2013 21:33 Квик
Originally posted by alpar:

Что посоветуете?


Посоветую позвонить дистрибьютору Тохи и попросить их ускорить процесс. Наверняка на складе в Москве или у дистрибьютора где нить в Ебурге этот подшипник есть. Прислать его ТК-ей дело недели. Поменять- три часа. А вообще- довольно редкий случай. И ещё бы я глянул сам состояние поршня, зеркала цилиндра и шатуна.
Дмитрий 76
P.M.
18-12-2013 03:15 Дмитрий 76
Что посоветуете?

что тут советовать, если других вариантов нет, тогда соглашаться, хотя при таких сроках наверное должны мотор Вам на новый заменить ?
Drobkoff
P.M.
18-12-2013 04:53 Drobkoff
Originally posted by alpar:

Предлагают подписать доп.соглашение по срокам ремонта аж до 1 мая. Гарантию после ремонта возобновят в полном объеме, то есть продлят еще на 2 года.


По закону если ремонт не укладывается в 45 дней, то покупатель вправе сам выбирать: заменить товар на аналогичный новый, вернуть деньги или же ремонтироваться. Я бы выбрал новый, а при невозможности его предоставить - деньги. И насчёт продления гарантии: гарантийные обязательства и издержки несёт производитель или официальный дистрибьютор в стране, и я не знаю ни одного случая продления гарантии подобными организациями из-за наступления гарантийного события, т.е. ИМХО продавец вас вводит в заблуждение для решения вопроса наиболее выгодным для себя образом, а Сумеко (ОД Тохатсу в России) не в курсе "расширения" гарантии. И если после окончания официальной гарантии и в период действия "расширеной" будут проблемы, то ОД умоет руки, и все вопросы будете решать именно с продавцом, который изначально не хочет попадать на издержки потому что у него нет на это бюджета. Простыми словами - при поломке вам скажут что это следствие неправильной эксплуатации и ремонт будет за ваш счёт. Всё ИМХО.

jetro
P.M.
18-12-2013 12:15 jetro
Originally posted by Drobkoff:

По закону если ремонт не укладывается в 45 дней, то покупатель вправе сам выбирать: заменить товар на аналогичный новый, вернуть деньги или же ремонтироваться. Я бы выбрал новый а при невозможности его предоставить - деньги.

Клин шатунного подшипника.. вещь довольно спецэфычная.. как правило происходит от недостатка смазки.. других причин какбе и нет.. так, что мне кажется, то что продавец признает, что это гарантийный случай очень даже не плохо, и есть вероятность того, что если начать на них давить, они могут просто залуп.. ся и сказать

Originally posted by Drobkoff:

Простыми словами - что это следствие неправильной эксплуатации и ремонт будет за ваш счёт


КМК наверно все же лучше решать этот вопрос полюбовно.. а не становиться в позу.. вот по закону о ЗПП вы мне должны, выньте положте..

пысы: ТС озвучь всеже.. на какой смеси работал мотор в момент клина .. и производителя масла?

alpar
P.M.
18-12-2013 16:04 alpar
Originally posted by jetro:

пысы: ТС озвучь всеже.. на какой смеси работал мотор в момент клина .. и производителя масла?[/B]

Смесь обычная, 1:50. Масло YAMALUBE, то же, что использую на Ямахе-2.
Кстати, по смазке ко мне претензий нет, как сказал мастер.

jetro
P.M.
18-12-2013 17:42 jetro
Originally posted by alpar:

Смесь обычная, 1:50

А сепаратор у подшипника целый или разрушился?

colstr
P.M.
18-12-2013 17:42 colstr
Я с другой стороны скажу-- мотор "не пошёл".
Сдавайте нафиг и возвращайте деньги.
Alexander S
P.M.
18-12-2013 19:50 Alexander S
Originally posted by alpar:

Что посоветуете?

Если возможно - забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант - на аналогичный, а лучше - на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае - забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.

Drobkoff
P.M.
19-12-2013 04:59 Drobkoff
Никакой техники без брака не бывает - даже у самых именитых брендов нет-нет да и встретится на 10 000 изделий 2-3 некондиции. У ТС это не первый мотор, поэтому я считаю что это именно брак. Рекомендую менять на новый, по теории вероятности снова нарваться на брак практически нереально, для этого нужно быть сказочно невезучим.
alpar
P.M.
19-12-2013 10:32 alpar
Originally posted by jetro:

А сепаратор у подшипника целый или разрушился?

Да я то почем знаю? Его разбирали даже не в моем городе.

alpar
P.M.
19-12-2013 10:45 alpar
Originally posted by Alexander S:

Если возможно - забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант - на аналогичный, а лучше - на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае - забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.

Спасибо, склоняюсь к варианту замены на новый. Продавать не вариант - много потеряю в деньгах.
Ямаху-3 брать не хочу - она тяжелее. Специфика такова, что от машины до водоема приходится тащить все на себе по лесам и болотам от пары километров и далее. Собственно из-за этого и купил в свое время Ямаху-2. Но не хватает мощности, когда в лодке Флинк 280 (вес 17 кг.) сидит трое плюс груз под сотню килограммов, плюс вторая лодка (немного полегче) на буксире с парой человек и грузом. Вот Тохацу-3.5 здесь вполне подходит. Мне не надо выходить на глиссер, надо, чтобы ехать и чтобы за один раз все унести до водоема.


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Грустная история с Тохацу-3.5 ( 1 )