Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
помогите с выбором байдарки. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

помогите с выбором байдарки.

Lavender
P.M.
3-2-2016 17:10 Lavender
VldS:
Эээ , по фото , не совсем это байдарка , на многое не расчитывайте . 94смх340см - скорее надувнушка до 2КС . Для Кольского/Карелии - не особо , там где текуха получше .. .
Даже по фото видно , что избытком жёсткости пепелац не страдает

Разумеется, не для сплавов по речкам. Прочёсывание лесных озёр.
Опыт пользования Налима-225 был, вполне успешный.

ackiydett
P.M.
21-2-2016 23:01 ackiydett
помогите выбрать лодку,нужна байдарка для подводной охоты,многочасовой гребли и походов по воде на несколько дней.
требования к лодке;легкая переноска\перевозка,хорошая скорость,ходкость,устойчивость на воде,манёвренность,гребля\управляемость одним гребцом,вместительность -возможность +доп.груза или +1,2 пассажира,всепогодность (волна,лёгкий шторм,ход против ветра)..
Пока выбираю среди Хатанга Спорт -2,3 ,Хатанга экспишн,хатанга экстрим, Гарпун,Одиссей.. У кого есть опыт и мнение по байдаркам,подскажите направление.,куда думать,на что смотреть?
кимряк
P.M.
22-2-2016 01:11 кимряк
уж больно много взаимоисключающих параметров-лодок с такими характеристиками не существует.Придётся идти на компромисс и чем-то пожертвовать.
ackiydett
P.M.
22-2-2016 02:40 ackiydett
собсно,в поисках компромисса я и задал вопрос... опять же -относительная вместимость, -относительно,легкий вес .. а вот, -скорость,манёвренность,управляемость,всепогодность желательно не ниже средне-байдарочных характеристик.. а если,чуть выше среднего,так вообще идеально.. как то,так )
кимряк
P.M.
22-2-2016 20:56 кимряк
Originally posted by ackiydett:

в поисках компромисса


напрашивается ПВХшка с НДНД под мотовеслом.
Originally posted by ackiydett:

для подводной охоты и походов по воде на несколько дней.
требования к лодке;легкая переноска\перевозка,хорошая скорость,ходкость,устойчивость на воде,манёвренность,гребля\управляемость одним гребцом,вместительность -возможность +доп.груза или +1,2 пассажира,всепогодность (волна,лёгкий шторм,ход против ветра)..


Только в многочасовой гребле классическая ПВХшка байдарке уступает,а под остальные хотелки подходит как-раз
Lavender
P.M.
23-2-2016 05:20 Lavender
Если подразумевается доставка на автомобиле, а главная цель - не путешествие, а доставка до места подводной охоты, то лучше уж действительно кабот или катабайд под мотовесло. По весу будет примерно 16-20 кг лодка (4-5-метровая), 9-12 кг моторчик и бензин в расчёте 1 л на 20 км в экономичном режиме.
ackiydett
P.M.
23-2-2016 13:51 ackiydett
доставка на автомобиле и доставка до места охоты на комфортабельном вертолёте с мини-баром и девочками и т.д. исключены )),так-как речь не о ВИП-отдыхе.. доставка максимум,два колеса от хоз.тележки) и без электро\мото двигателей,мотовёсел. исключительно вёсла или вспомогательный парус... как-раз с учётом НЕ комфортных мест охоты,не доступных автомобилям и ограничений связанных с использованием ДВс... по ходкости ,скорости,остойчивости,штормоустойчивости,вместительности,весу пока что,претендент -ХАТАНГА спорт2.. streamboats.ru что скажете?,желательно мнения,тех-кто сравнивал с разными лодками в жёсткой эксплуатации
кимряк
P.M.
23-2-2016 14:28 кимряк
хоз.тележка позволяет перевозить легкую ПВХ+мелкомотор+рюкзак барахла в одно лицо при наличии хотя-бы грунтовых тропинок.
Есть на форуме водный турист с ником ЧебурашкО,предпочитающий доставку тур.принадлежностей до водоёмов общественным транспортом и пешком.Он не рыбак,но требования к плавсредствам у него схожие с вами.

Однако если цель

Originally posted by ackiydett:

байдарка для подводной охоты


то я испытываю когнитивный диссонанс ибо эти вещи несовместимы ИМХО
Lavender
P.M.
23-2-2016 15:38 Lavender
Что-то плохо себе представляю байдарку в качестве плавучей платформы для подвоха. Как в неё с воды залезать? Там нужен кат с низкой палубой. Или же байдарка только для доставки, а выход подвохов будет с берега?
ackiydett
P.M.
23-2-2016 22:23 ackiydett
смотря ,какую байдарку вы представляете.. если посмотрите хар-ки по моей ссылке,
-"Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах."
-лодка длинной 4,2м ,шириной 1м.,на двух баллонах сечением по 29см + правильная загрузка лодки творит чудеса ) к тому же, есть техника уравновешивания и запрыгивания с воды ,на не очень устойчивый объект .. в самом крайнем случае на момент охоты, будет в качестве буя подвоха... кстате,навароченый-фирменный буй стоит примерно так же ))

VldS
P.M.
24-2-2016 16:57 VldS
Минусуете из требований хорошую скорость, ходкость, сколько-то вместительность и берёте любую Хатангу/Одиссей . Гарпун .. . , эээ , тут со вместимостью ещё хуже (а со скоростью лучше) .
ackiydett
P.M.
24-2-2016 21:52 ackiydett
Originally posted by VldS:

Минусуете из требований хорошую скорость, ходкость


речь,не о рекордных скоростях.,я имел ввиду,лёгкость разгона на короткую дистанцию,чтобы более-менее бодро ходила и чтобы,скорость была не,как у совсем матраса... кстати,посмотрел повнимательнее на Гарпун.,остойчивость у него,похуже Викинга4,7.. насколько понимаю,Хатанга показывает ходкость на волне,когда обычную байдарку колбасит
БГС
P.M.
27-2-2016 18:16 БГС
Юзаю Хатангу-2, Хатангу-3 и Тайгу-430. Хатанги прекрасно держат волну, отличная остойчивость. Трешка немного громоздка, но если вдвоем идти, то места под бутор много. Тайга тоже отличная байдарка, легче чем Хатанги. Сиденье вроде сейчас добавили со спинкой. Если предстоит пеший переход беру Тайгу.
ackiydett
P.M.
28-2-2016 00:39 ackiydett
вот,выбрал себе карабель!,помещается на тележке... домой с караблём на тележке в метро, со свистом доехал )) .. что скажете?

click for enlarge 1920 X 1440 237.8 Kb
click for enlarge 1920 X 1440 315.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1440 231.8 Kb

БыстрВом
P.M.
2-3-2016 22:25 БыстрВом
ackiydett:
вот,выбрал себе карабель!

Симпатишно. Викинг?
Весельным ходом опробовали? Тоже к сезону гребублю двухместную выбираю, интересны свежие впечатления

ackiydett
P.M.
4-3-2016 15:17 ackiydett
да,Викинг4,7.. пока,на берегу сборку и такелаж осваиваю... и обдумываю приобретение ,чегонить из скоростных сияков.. типо -Ладога-1,Вектор,Навигатор.. есть каяк "Ё12" и не очень понимаю,есть ли смысл брать дорогой сияк.. насколько почувствую скоростную разницу незнаю... если есть знатоки,то подскажите -стоит ли кидаться на "скоростную" игрушку?))
arsenoo
P.M.
6-3-2016 23:29 arsenoo
Недавно моя затонула( Ищу новую
VldS
P.M.
7-3-2016 14:51 VldS
В Подольске МО
click for enlarge 923 X 1280 120.8 Kb
ackiydett
P.M.
7-3-2016 21:34 ackiydett
это "МАРИНКА-1","ПАША-1"?.,вроде,самые лёгкие они.. как бегают на скорость?,собирать сложно,сколько по времени?
VldS
P.M.
14-3-2016 17:23 VldS
Из каркасно-надувных - да . 13кг и 10,5кг
Ходят неплохо . В том числе по порогам .
С Маринки-1 товарищ уток бил , более-менее по курсу
Время сборки - это как рука набита Наш слесарь собирает за 15 минут параллельно с питьём кофе и трёпом , я без кофе и трёпа за 25-30 минут .
На Маринке-1 ходил как то раз с женой на выходные - Маринка-2 удобнее/просторнее для двоих .
На Лухе в одиночку шёл наравне с совершенно разношёрстой группой особо не утомляясь .
VldS
P.M.
16-3-2016 14:53 VldS
Это Маринка-1/Даша/Паша 400х78см*13кг/400х71см*13,4кг/320х64см*10,5кг
На Даше шёл в одно весло вместе с Тайменем-2 не упахиваясь .
Маринка-1 помедленнее , но вещей туда входит немерено (3х40л+100л) , В Даше 2х40л+80л , В Паше 30-40л+40л .
О сборке - наш слесарь собирает байдарку попивая кофе , звоня по телефону и т.п. за 15-20 минут , я сосредоточенно делая то же самое трачу полчаса
sergey2017
P.M.
17-3-2016 21:47 sergey2017
А как научиться плавать на байдарке? Мне ни разу не приходилось это удовольствие испытать. Насколько сложно там держать равновесие?
Lavender
P.M.
18-3-2016 00:31 Lavender
sergey2017:
А как научиться плавать на байдарке? Мне ни разу не приходилось это удовольствие испытать. Насколько сложно там держать равновесие?

Если взять рыбачью байдарку, у которой ширина около 90 см, то там и учиться-то не надо - чтобы её перевернуть, надо сильно постараться, и случайно вряд ли получится.

VldS
P.M.
18-3-2016 14:25 VldS
На туристической байдарке на ровной воде наиболее частый киль - киль после того , как кто-то наступил/сел на борт .
Сложно держать равновесие на гоночных/спортивных каяках/байдарках . Пока не привыкнешь
Perehoik
P.M.
18-3-2016 23:20 Perehoik
А как научиться плавать на байдарке? Мне ни разу не приходилось это удовольствие испытать. Насколько сложно там держать равновесие?


Вообще несложно, да и незачем, на волне серьезной разве что. Главное, садиться в байдарку правильно, на посадке проще всего кильнуться, прямо у берега) Ну и посадка гребца важна правильная, максимально жесткая, чтобы максимум гребущего момента от весла на корпус байдарки через тело гребца передавался, иначе получается, что просто воду месишь, а хода нет. А как научиться - да просто пару дневных переходов с опытным капитаном сделать и основные навыки естественным путем заложатся.
авс70
P.M.
20-3-2016 07:13 авс70
обдумываю приобретение ,чегонить из скоростных сияков.. типо -Ладога-1,Вектор,Навигатор.. есть каяк "Ё12" и не очень понимаю,есть ли смысл брать дорогой сияк.. насколько почувствую скоростную разницу незнаю... если есть знатоки,то подскажите -стоит ли кидаться на "скоростную" игрушку?))
[B][/B]

Разницу в скорости между Викингом и Вектором почувствуете точно))Сам катаюсь и на том и на другом,правда Викинг покороче - 3,8.На Векторе,в штиль, могу в течении пары часов держать 6,5-7 км/ч спокойно. Разгонялся до 9км,но долго так грести не смог,мне тяжело,да и не очень-то хотелось))Курс держит отлично!Если Вы получаете удовольствие от гребли,то лодки такого типа Вас порадуют,но! если есть возможность хранения/транспортировки цельнокорпусной лодки,то выбирайте пластик - не будете тратить время на сборку/разборку.Вроде бы и не долго,но вот меня уже начинает бесить))(откатался три сезона)

ackiydett
P.M.
21-3-2016 02:07 ackiydett
Может,кто знает -как правильно натягивать шкуру на байду "ЛАДОГА-1",может есть какие то приспособления или хитрости.. ,иначе ,может с непривычки.,но - это АД,какой то...
вот,собрал сёдня в клодовке мой новый авионосец!)

click for enlarge 1707 X 1280 277.2 Kb
click for enlarge 960 X 1280 145.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 326.2 Kb
авс70
P.M.
21-3-2016 08:52 авс70
Поздравляю с приобретением!) Я первые пару-тройку раз в проблемных местах,где каркас к шкуре прилегает,брызгал силиконовым аэрозолем из автомагазина,оставлял лодку собраной на ночь.Все притерлось и где надо растянулось.Хотя на Векторе проблем особых-то и не было.
ackiydett
P.M.
28-3-2016 02:10 ackiydett
авс70

Спасибо ,совет очень помог.,селиконовая смазка очень всё упростила )
.. ещё по случаю купил некомплектный-экспортный NAVIGATOR )
.. вот мой новый КРЕЙСЕР.. кстати,каркас не,из алюминиевых трубок -а из ясеня.,в лучших традициях,шведско- немецкого каякостроения ..

click for enlarge 1707 X 1280 297.4 Kb
click for enlarge 960 X 1280 206.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 250.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 317.9 Kb

авс70
P.M.
29-3-2016 09:25 авс70
мой новый КРЕЙСЕР

А Вы азартный человек!))) Впрочем,я поступил бы точно так же))Вновь примите мои поздравления!))Как каркас ведет себя при сборке?
Sadovod-777
P.M.
30-3-2016 16:40 Sadovod-777
2Шуан:
Имею Тайгу-одиночку в камуфляже. Достоинства - минимальный вес.. . и быстрота приведения в рабочее состояние. Недостатки - полное отсутствие курсовой устойчивости (после каждого гребка лодку разворачивает)...

Купил такую же (Тайга-280), но опробовать смогу только в конце апреля. Опытные камрады, подскажите, плз, - как нужно правильно грести на таких лодках? Наверняка можно свести рыскание к минимуму?

Lavender
P.M.
30-3-2016 18:28 Lavender
Sadovod-777:

Купил такую же (Тайга-280), но опробовать смогу только в конце апреля. Опытные камрады, подскажите, плз, - как нужно правильно грести на таких лодках? Наверняка можно свести рыскание к минимуму?

Без тренировки будет рыскать, а потом придёт понимание, как надо грести. Это не объяснит, всё чувствуется.
Но можно избежать этого, приделав стабилизатор.

Sadovod-777
P.M.
30-3-2016 19:03 Sadovod-777
Lavender:
Без тренировки [Тайга-280]будет рыскать, а потом придёт понимание, как надо грести. Это не объяснит, всё чувствуется.
Но можно избежать этого, приделав стабилизатор.

Такая мысль и была первой, но не могу придумать как крепить стабилизатор к надувной лодке. Пристрочить сзади к шкуре пластиковую пластину с прикленным к ней креплением, на который и одевать неподвижный руль-стабилизатор?

ackiydett
P.M.
31-3-2016 01:08 ackiydett
Originally posted by авс70:

А Вы азартный человек!))) Впрочем,я поступил бы точно так же))Вновь примите мои поздравления!))Как каркас ведет себя при сборке?


так,брал то,по распродаже.. Ладога обошлась в 37 к./руб.,Навигатор -52 к/р.,на АВИТО продавали Ладога-1 за -35т/р. с заплатами,после двух сезонов!!!.. . и продали таки )).посмотрел нынешнее ,"цена-качество" байдарок.,,схватил не думая )) Ещё раз, Спасибо!).. собирается замечательно,с Ладогой не сравнить,единственный минус - паганенькая инструкция по сборке.,точнее листочек с мутным изображением каркаса и перечнем составляющих.,так-что пришлось разбираться по немецкой видео-инструкции ))



Originally posted by Sadovod-777:

Купил такую же (Тайга-280), но опробовать смогу только в конце апреля. Опытные камрады, подскажите, плз, - как нужно правильно грести на таких лодках? Наверняка можно свести рыскание к минимуму?


.. определённая загруженность лодки и правильное распределение груза,и правильное расположение гребца,снижает рысканье,вычисляется опытным путём.. попробуйте подгрузить нос лодки,и поищите точку гребли с минимальным рысканьем.,тогда проще будет подобрать-понять ,режим и технику гребли.. возможно ,надо подобрать весло(короче/длиннее.,форму лопатки весла).,так же,помогает "приколхозить" руль или шверт,или всё вместе.. проблема почти всех безкилевых,-лодок,байдарок
Lavender
P.M.
31-3-2016 12:05 Lavender
Sadovod-777:

Такая мысль и была первой, но не могу придумать как крепить стабилизатор к надувной лодке. Пристрочить сзади к шкуре пластиковую пластину с прикленным к ней креплением, на который и одевать неподвижный руль-стабилизатор?

Хороший вариант:
youtube.com

Sadovod-777
P.M.
26-4-2016 22:22 Sadovod-777
Lavender:
Хороший вариант:
youtube.com

Спасибо за информацию, идея очень интересная, взял на вооружение.

Lavender
P.M.
8-5-2016 14:52 Lavender
Sadovod-777:

Спасибо за информацию, идея очень интересная, взял на вооружение.

Опробовал на новой байдарке. Не очень удобно - во-первых, для причаливания на мель, во-вторых, для удержания курса нужно делать весьма большими и относить как можно дальше к корме. Поэтому сделал традиционный лопастной стабилизатор из ПП-труб и лопастью из листового ПВХ-пенопласта. Получилось очень легко и надёжно.

729 x 455

Sadovod-777
P.M.
28-5-2016 09:17 Sadovod-777
Сделал "киль" на своей Тайге-280, как в ссылке в посте #76. Держится вроде крепко. Буду его опробовать в выходные 4-5.06.2016 - неспешно сплавлюсь по подмосковному Киржачу. Ну и подышать свежим воздухом в легком ПВД - это тоже хорошо. Если кто захочет присоединиться (со своим плавсредством), то мой контакт - sadovod-777 псина yandex.ru. Заброска - утренней электричкой до ст.Илейкино, возвращение в Москву от ст. Усад - вечерней 5-го числа.
maior 0763
P.M.
31-5-2016 11:00 maior 0763
Sadovod-777-а как добираешься со шмутками до водоема?
я то вот до чего дошел:
Тележки для туризма.
Sadovod-777
P.M.
31-5-2016 20:20 Sadovod-777
maior 0763:
Sadovod-777-а как добираешься со шмутками до водоема?
я то вот до чего дошел:
Тележки для туризма.

Стараюсь, во-1-х, снизить вес до предела (для двухдневного ПВД все мои вещи, включая лодку и ее причиндалы, весят 18.6 кг). И есть идеи как уменьшить еще, килограмма на полтора. Во-2-х, выбираю место "стапеля" - не дальше 3-4 км от ж/д станции заброски.

Если придется тащить на бОльшее расстояние, то буду брать обычную железную тележку.



230 x 230


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
помогите с выбором байдарки. ( 2 )