VldS: Эээ , по фото , не совсем это байдарка , на многое не расчитывайте . 94смх340см - скорее надувнушка до 2КС . Для Кольского/Карелии - не особо , там где текуха получше .. . Даже по фото видно , что избытком жёсткости пепелац не страдает
Разумеется, не для сплавов по речкам. Прочёсывание лесных озёр. Опыт пользования Налима-225 был, вполне успешный.
помогите выбрать лодку,нужна байдарка для подводной охоты,многочасовой гребли и походов по воде на несколько дней. требования к лодке;легкая переноска\перевозка,хорошая скорость,ходкость,устойчивость на воде,манёвренность,гребля\управляемость одним гребцом,вместительность -возможность +доп.груза или +1,2 пассажира,всепогодность (волна,лёгкий шторм,ход против ветра).. Пока выбираю среди Хатанга Спорт -2,3 ,Хатанга экспишн,хатанга экстрим, Гарпун,Одиссей.. У кого есть опыт и мнение по байдаркам,подскажите направление.,куда думать,на что смотреть?
собсно,в поисках компромисса я и задал вопрос... опять же -относительная вместимость, -относительно,легкий вес .. а вот, -скорость,манёвренность,управляемость,всепогодность желательно не ниже средне-байдарочных характеристик.. а если,чуть выше среднего,так вообще идеально.. как то,так )
Originally posted by ackiydett: в поисках компромисса
напрашивается ПВХшка с НДНД под мотовеслом.
Originally posted by ackiydett: для подводной охоты и походов по воде на несколько дней. требования к лодке;легкая переноска\перевозка,хорошая скорость,ходкость,устойчивость на воде,манёвренность,гребля\управляемость одним гребцом,вместительность -возможность +доп.груза или +1,2 пассажира,всепогодность (волна,лёгкий шторм,ход против ветра)..
Только в многочасовой гребле классическая ПВХшка байдарке уступает,а под остальные хотелки подходит как-раз
Если подразумевается доставка на автомобиле, а главная цель - не путешествие, а доставка до места подводной охоты, то лучше уж действительно кабот или катабайд под мотовесло. По весу будет примерно 16-20 кг лодка (4-5-метровая), 9-12 кг моторчик и бензин в расчёте 1 л на 20 км в экономичном режиме.
доставка на автомобиле и доставка до места охоты на комфортабельном вертолёте с мини-баром и девочками и т.д. исключены )),так-как речь не о ВИП-отдыхе.. доставка максимум,два колеса от хоз.тележки) и без электро\мото двигателей,мотовёсел. исключительно вёсла или вспомогательный парус... как-раз с учётом НЕ комфортных мест охоты,не доступных автомобилям и ограничений связанных с использованием ДВс... по ходкости ,скорости,остойчивости,штормоустойчивости,вместительности,весу пока что,претендент -ХАТАНГА спорт2.. streamboats.ru что скажете?,желательно мнения,тех-кто сравнивал с разными лодками в жёсткой эксплуатации
хоз.тележка позволяет перевозить легкую ПВХ+мелкомотор+рюкзак барахла в одно лицо при наличии хотя-бы грунтовых тропинок. Есть на форуме водный турист с ником ЧебурашкО,предпочитающий доставку тур.принадлежностей до водоёмов общественным транспортом и пешком.Он не рыбак,но требования к плавсредствам у него схожие с вами.
Однако если цель
Originally posted by ackiydett: байдарка для подводной охоты
то я испытываю когнитивный диссонанс ибо эти вещи несовместимы ИМХО
Что-то плохо себе представляю байдарку в качестве плавучей платформы для подвоха. Как в неё с воды залезать? Там нужен кат с низкой палубой. Или же байдарка только для доставки, а выход подвохов будет с берега?
смотря ,какую байдарку вы представляете.. если посмотрите хар-ки по моей ссылке, -"Байдарка идеально приспособлена для прохождения порогов разной категории сложности. Багаж и экипаж надежно защищены от забрызгивания и захлестывания волной на крупных водоемах." -лодка длинной 4,2м ,шириной 1м.,на двух баллонах сечением по 29см + правильная загрузка лодки творит чудеса ) к тому же, есть техника уравновешивания и запрыгивания с воды ,на не очень устойчивый объект .. в самом крайнем случае на момент охоты, будет в качестве буя подвоха... кстате,навароченый-фирменный буй стоит примерно так же ))
Минусуете из требований хорошую скорость, ходкость, сколько-то вместительность и берёте любую Хатангу/Одиссей . Гарпун .. . , эээ , тут со вместимостью ещё хуже (а со скоростью лучше) .
Originally posted by VldS: Минусуете из требований хорошую скорость, ходкость
речь,не о рекордных скоростях.,я имел ввиду,лёгкость разгона на короткую дистанцию,чтобы более-менее бодро ходила и чтобы,скорость была не,как у совсем матраса... кстати,посмотрел повнимательнее на Гарпун.,остойчивость у него,похуже Викинга4,7.. насколько понимаю,Хатанга показывает ходкость на волне,когда обычную байдарку колбасит
Юзаю Хатангу-2, Хатангу-3 и Тайгу-430. Хатанги прекрасно держат волну, отличная остойчивость. Трешка немного громоздка, но если вдвоем идти, то места под бутор много. Тайга тоже отличная байдарка, легче чем Хатанги. Сиденье вроде сейчас добавили со спинкой. Если предстоит пеший переход беру Тайгу.
да,Викинг4,7.. пока,на берегу сборку и такелаж осваиваю... и обдумываю приобретение ,чегонить из скоростных сияков.. типо -Ладога-1,Вектор,Навигатор.. есть каяк "Ё12" и не очень понимаю,есть ли смысл брать дорогой сияк.. насколько почувствую скоростную разницу незнаю... если есть знатоки,то подскажите -стоит ли кидаться на "скоростную" игрушку?))
Из каркасно-надувных - да . 13кг и 10,5кг Ходят неплохо . В том числе по порогам . С Маринки-1 товарищ уток бил , более-менее по курсу Время сборки - это как рука набита Наш слесарь собирает за 15 минут параллельно с питьём кофе и трёпом , я без кофе и трёпа за 25-30 минут . На Маринке-1 ходил как то раз с женой на выходные - Маринка-2 удобнее/просторнее для двоих . На Лухе в одиночку шёл наравне с совершенно разношёрстой группой особо не утомляясь .
Это Маринка-1/Даша/Паша 400х78см*13кг/400х71см*13,4кг/320х64см*10,5кг На Даше шёл в одно весло вместе с Тайменем-2 не упахиваясь . Маринка-1 помедленнее , но вещей туда входит немерено (3х40л+100л) , В Даше 2х40л+80л , В Паше 30-40л+40л . О сборке - наш слесарь собирает байдарку попивая кофе , звоня по телефону и т.п. за 15-20 минут , я сосредоточенно делая то же самое трачу полчаса
sergey2017: А как научиться плавать на байдарке? Мне ни разу не приходилось это удовольствие испытать. Насколько сложно там держать равновесие?
Если взять рыбачью байдарку, у которой ширина около 90 см, то там и учиться-то не надо - чтобы её перевернуть, надо сильно постараться, и случайно вряд ли получится.
На туристической байдарке на ровной воде наиболее частый киль - киль после того , как кто-то наступил/сел на борт . Сложно держать равновесие на гоночных/спортивных каяках/байдарках . Пока не привыкнешь
А как научиться плавать на байдарке? Мне ни разу не приходилось это удовольствие испытать. Насколько сложно там держать равновесие?
Вообще несложно, да и незачем, на волне серьезной разве что. Главное, садиться в байдарку правильно, на посадке проще всего кильнуться, прямо у берега) Ну и посадка гребца важна правильная, максимально жесткая, чтобы максимум гребущего момента от весла на корпус байдарки через тело гребца передавался, иначе получается, что просто воду месишь, а хода нет. А как научиться - да просто пару дневных переходов с опытным капитаном сделать и основные навыки естественным путем заложатся.
обдумываю приобретение ,чегонить из скоростных сияков.. типо -Ладога-1,Вектор,Навигатор.. есть каяк "Ё12" и не очень понимаю,есть ли смысл брать дорогой сияк.. насколько почувствую скоростную разницу незнаю... если есть знатоки,то подскажите -стоит ли кидаться на "скоростную" игрушку?))
[B][/B]
Разницу в скорости между Викингом и Вектором почувствуете точно))Сам катаюсь и на том и на другом,правда Викинг покороче - 3,8.На Векторе,в штиль, могу в течении пары часов держать 6,5-7 км/ч спокойно. Разгонялся до 9км,но долго так грести не смог,мне тяжело,да и не очень-то хотелось))Курс держит отлично!Если Вы получаете удовольствие от гребли,то лодки такого типа Вас порадуют,но! если есть возможность хранения/транспортировки цельнокорпусной лодки,то выбирайте пластик - не будете тратить время на сборку/разборку.Вроде бы и не долго,но вот меня уже начинает бесить))(откатался три сезона)
Может,кто знает -как правильно натягивать шкуру на байду "ЛАДОГА-1",может есть какие то приспособления или хитрости.. ,иначе ,может с непривычки.,но - это АД,какой то... вот,собрал сёдня в клодовке мой новый авионосец!)
Поздравляю с приобретением!) Я первые пару-тройку раз в проблемных местах,где каркас к шкуре прилегает,брызгал силиконовым аэрозолем из автомагазина,оставлял лодку собраной на ночь.Все притерлось и где надо растянулось.Хотя на Векторе проблем особых-то и не было.
Спасибо ,совет очень помог.,селиконовая смазка очень всё упростила ) .. ещё по случаю купил некомплектный-экспортный NAVIGATOR ) .. вот мой новый КРЕЙСЕР.. кстати,каркас не,из алюминиевых трубок -а из ясеня.,в лучших традициях,шведско- немецкого каякостроения ..
2Шуан: Имею Тайгу-одиночку в камуфляже. Достоинства - минимальный вес.. . и быстрота приведения в рабочее состояние. Недостатки - полное отсутствие курсовой устойчивости (после каждого гребка лодку разворачивает)...
Купил такую же (Тайга-280), но опробовать смогу только в конце апреля. Опытные камрады, подскажите, плз, - как нужно правильно грести на таких лодках? Наверняка можно свести рыскание к минимуму?
Sadovod-777: Купил такую же (Тайга-280), но опробовать смогу только в конце апреля. Опытные камрады, подскажите, плз, - как нужно правильно грести на таких лодках? Наверняка можно свести рыскание к минимуму?
Без тренировки будет рыскать, а потом придёт понимание, как надо грести. Это не объяснит, всё чувствуется. Но можно избежать этого, приделав стабилизатор.
Lavender: Без тренировки [Тайга-280]будет рыскать, а потом придёт понимание, как надо грести. Это не объяснит, всё чувствуется. Но можно избежать этого, приделав стабилизатор.
Такая мысль и была первой, но не могу придумать как крепить стабилизатор к надувной лодке. Пристрочить сзади к шкуре пластиковую пластину с прикленным к ней креплением, на который и одевать неподвижный руль-стабилизатор?
Originally posted by авс70: А Вы азартный человек!))) Впрочем,я поступил бы точно так же))Вновь примите мои поздравления!))Как каркас ведет себя при сборке?
так,брал то,по распродаже.. Ладога обошлась в 37 к./руб.,Навигатор -52 к/р.,на АВИТО продавали Ладога-1 за -35т/р. с заплатами,после двух сезонов!!!.. . и продали таки )).посмотрел нынешнее ,"цена-качество" байдарок.,,схватил не думая )) Ещё раз, Спасибо!).. собирается замечательно,с Ладогой не сравнить,единственный минус - паганенькая инструкция по сборке.,точнее листочек с мутным изображением каркаса и перечнем составляющих.,так-что пришлось разбираться по немецкой видео-инструкции ))
Originally posted by Sadovod-777: Купил такую же (Тайга-280), но опробовать смогу только в конце апреля. Опытные камрады, подскажите, плз, - как нужно правильно грести на таких лодках? Наверняка можно свести рыскание к минимуму?
.. определённая загруженность лодки и правильное распределение груза,и правильное расположение гребца,снижает рысканье,вычисляется опытным путём.. попробуйте подгрузить нос лодки,и поищите точку гребли с минимальным рысканьем.,тогда проще будет подобрать-понять ,режим и технику гребли.. возможно ,надо подобрать весло(короче/длиннее.,форму лопатки весла).,так же,помогает "приколхозить" руль или шверт,или всё вместе.. проблема почти всех безкилевых,-лодок,байдарок
Sadovod-777: Такая мысль и была первой, но не могу придумать как крепить стабилизатор к надувной лодке. Пристрочить сзади к шкуре пластиковую пластину с прикленным к ней креплением, на который и одевать неподвижный руль-стабилизатор?
Sadovod-777: Спасибо за информацию, идея очень интересная, взял на вооружение.
Опробовал на новой байдарке. Не очень удобно - во-первых, для причаливания на мель, во-вторых, для удержания курса нужно делать весьма большими и относить как можно дальше к корме. Поэтому сделал традиционный лопастной стабилизатор из ПП-труб и лопастью из листового ПВХ-пенопласта. Получилось очень легко и надёжно.
Сделал "киль" на своей Тайге-280, как в ссылке в посте #76. Держится вроде крепко. Буду его опробовать в выходные 4-5.06.2016 - неспешно сплавлюсь по подмосковному Киржачу. Ну и подышать свежим воздухом в легком ПВД - это тоже хорошо. Если кто захочет присоединиться (со своим плавсредством), то мой контакт - sadovod-777 псина yandex.ru. Заброска - утренней электричкой до ст.Илейкино, возвращение в Москву от ст. Усад - вечерней 5-го числа.
maior 0763: Sadovod-777-а как добираешься со шмутками до водоема? я то вот до чего дошел: Тележки для туризма.
Стараюсь, во-1-х, снизить вес до предела (для двухдневного ПВД все мои вещи, включая лодку и ее причиндалы, весят 18.6 кг). И есть идеи как уменьшить еще, килограмма на полтора. Во-2-х, выбираю место "стапеля" - не дальше 3-4 км от ж/д станции заброски.
Если придется тащить на бОльшее расстояние, то буду брать обычную железную тележку.