Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Снять краску с винта? ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Снять краску с винта?

Квик
P.M. Ц
27-8-2013 12:58 Квик
На боле мощных моторах я бы поиграл с нержей. Там куча вариантов имеется. Кол-во лопастей, для неспокойной воды, с увеличенной тягой заднего хода, и тд
RTDS
P.M. Ц
27-8-2013 13:30 RTDS
Ну, мне это пока не светит, увы.. .
Antti222
P.M. Ц
27-8-2013 14:12 Antti222
Originally posted by RTDS:
Я вот правда (писал уже об этом выше) усомнился в целесообразности сей процедуры для мелкашки.. . Не в смысле принципиальной целесообразности, а в смысле именно в конкретной ситуации - опасаюсь, что разница будет на уровне самовнушения и не отыграет потраченных усилий.
Думаю, то все же это рационально делать на более мощных моторах - я до таких пока не дорос

Скорее всего, так и будет, но хуже точно не станет.

vasj
P.M. Ц
28-8-2013 10:09 vasj
"Вы бы на Прогресс 4 ещё бы "Ветер-12" повесили."-
а Вы двигатель из каких соображений выбираете?...
20"лошадок"Хонды вполне(скорость 39км.,как на Н23 только
с соотв.прелестями иномарки)достаточно для регулярных поездок
одному на рыбалку... Что характерно-второй человек в лодке практически не влияет на скорость-обороты,третий-уже да...
"ГВИШ тут рулит"-винт изменяемого шага никогда "рулить"не будет
и по многим причинам(у меня есть ГВИШ и еще пара для Вихря,покупались еще тогда,когда все сравнивалось с ценой "бутылки".
Пару раз проехал,отказался,хожу на фиксированного шага)...
click for enlarge 783 X 419 81.1 Kb picture
А это мелочи,которые улучшают хар-ки винта...
Справа штатный колпачок,без торчащего шплинта,но понятно,думаю...

click for enlarge 1302 X 565 183.7 Kb picture

Antti222
P.M. Ц
28-8-2013 14:39 Antti222
Originally posted by vasj:

"ГВИШ тут рулит"-винт изменяемого шага никогда "рулить"не будет


Почему же никогда? Едете быстрым ходом до излюбленного места, а там катаетесь на водных лыжах. Нет ГВИШа - приходится таскать с собой набор винтов.

Туда катите в полупустой лодке, а обратно везёте подстреленного лося (это, если повезёт, килограммов 250 груза, бывает и больше).

Поехали на рыбалку, с расчётом ухи похлебать на бережку, а поймали килограммов 40, да попутно на островах грибов-ягод набрали, и сетки мокрые, да попутчика Вам подсунули дополнительного. И ветер поменялся.

Ну, и так далее. Словом, если в течение одного похода загрузка лодки существенно меняется, то ГВИШ - удобная штука, хоть и не идеальная для каждого отдельного случая.

ЗЫ Мои примеры - из моей водномоторной практики. Которая, повторюсь, была бы веселее, если бы в те времена, когда я держал лодку на Онего, продавались подходящие по мощности двигатели. А так - приходилось выкручиваться.

Antti222
P.M. Ц
28-8-2013 14:46 Antti222
Originally posted by vasj:

Пару раз проехал,отказался,хожу на фиксированного шага).


Я тоже считаю ГВИШ не идеальным. Но у него, однако, есть одно преимущество, которое трудно переоценить. Если налетаете на камни, то теряете только лопасти, а их с собой необременительно возить хоть дюжину.
Если на полном ходу ловите комень с обычным винтом, то он идёт в помойку, и никакие самые лучшие в мире шпонки его не спасают.
Винт от Москвы-25, полированный, я так и потерял. Ночью в конце сентября в приличный ветер обходил мыс, но в темноте неправильно определил место. От лопастей куски поотлетали.

vasj
P.M. Ц
28-8-2013 18:03 vasj
... Нет ГВИШа - приходится таскать с собой набор винтов...

Достаточно иметь в запасе один,бОльшего или мЕньшего шага...
И я не зря фото выложил тех и тех винтов,даже визуально видно,что конструктив винтов изменяемого шага весьма далек от формы,если не идеального винта,но близкого к такому.Я уже не говорю о соотв.углов каждой лопасти,как и профиля для разных углов(шага),а это вот то КПД... За массу умалчиваю(капроновый,НИМОР,легче,но лопасти выгибает под нагрузкой).
Как и выгода(по времени,финансовая,не понятно)после налета на топляк-перебирать винт изменяемого шага или просто поставить новый...

Antti222
P.M. Ц
28-8-2013 20:59 Antti222
Originally posted by vasj:

или просто поставить новый...


И тут же ещё раз налететь, а дальше вёселками.
Originally posted by vasj:

(капроновый,НИМОР,легче,но лопасти выгибает под нагрузкой


Это Вихрёвские? Слышал про такое.
Originally posted by vasj:

КПД


Фиг его знает... У меня осталось от тех экспериментов и действительных сложных поездок такое ощущение, что подходящий шаг значит больше всего, ибо выводит мотор на номинальную мощность. А если мотор недотягивает оборотов или визжит, как порося, то форма лопастей уже пофиг.
Даже для тихоходного дизеля винт подбирают. А уж для этих-то крутилок - сам бог велел.

Впрочем, у каждого свой опыт. Мне - была нужна возможность сохранить ход или даже добавить хода в трудную секунду, а на слабеньком движке, таком, как Нептун, это всяко приводит к лёгкому винту. Иначе пока доедешь - не шторм, так зима начнётся. Поэтому и два винта возил, и ГВИШ, И лопастей к нему пару комплектов. И вполне основательно полагаю, что, продавая Нептун-23 с красным винтом установленным и зелёным впридачу, завод, видимо рассчитывал на лодку очень лёгкую, но никак не на П-4.

vasj
P.M. Ц
29-8-2013 10:52 vasj
Подходящий винт очень много значит,согласен на все 100,но...
Лопасти нормального винта имеют достаточно сложную геометр.форму и что
характерно,разную для разного шага(возмите винты фикс.шага и озадачьтесь измерением углов угломером),а это КПД... Да,оборотами КВ надо "выйти"на ном.мощность,но работу этой мощности надо с минимальными потерями
преобразовать в поступательное движение и это главное.Я подхожу
при подборе винта так,пусть я и потеряю 100-200оборотов,но получу заметный прирост скорости.К "перекруту"я отношусь весьма отрицательно,я не на гонках и мне важнее ресурс двигателя и расход топлива... По поводу винта шаг 300 в комплекте Н23,я на Сарепте(лодка весьма отменная по ходовым) использовал его вполне успешно до последнего времени(пора озадачиваться малым ремонтом двигателя).Это с одним водителем,с пассажиром уже великоват шаг,но я в основном сам и по 50кг.рыбы не ловлю... Когда грузил под "завязку"(дары природы с дачи,пассажиры)-стояла "тридцатка",но это другая(чудес не бывае,сколько не шлифуй-полируй... )тема...
Ну и еще,у меня сложилось свое отношение к универсальным вещам... В контексте винтов изм.шага(унмверсальных,"на все случаи жизни")они гидродинамически оптимальны в очень малом диапазоне углов,это кроме прочих недостатков-масса винта,толщина лопастей,разница углов каждой лопасти,ну и форма-масса углублений,кромок,о какой полировке может идти речь... Собственно,о чем и был первоначально разговор.. .
А по поводу "налетать",если постоянно налетать и зап.лопастей не хватит когда-то.. .
Antti222
P.M. Ц
29-8-2013 17:22 Antti222
Originally posted by vasj:

А по поводу "налетать",если постоянно налетать и зап.лопастей не хватит когда-то.. .


Лопасти легко прикупаются. И возятся в количестве, очевидно большем, чем запасные винты. Когда на П-4 едешь на два-три дня и планируешь пробег в две-две с половиной сотни км, то вес учитываешь, как Гагарин. Топливо же. Да и волна на перегонах по тридцать с лишним км открытой воды всякая бывает, особенно осенью.

Кстати, волна - очень серьёзный момент. Когда штивает конкретно, то быстро не поедешь, но надо иметь возможность, если что, врубить до отказа, а то утопит. Вот тут ГВИШ с его узенькими лопастями и подходяще выбранным ещё на берегу углом очень хорош.

Ещё момент: у меня был отменный мотор, это знали все, но кто его знает, может быть, позже они стали как-то тяговитее, что ли. В 70 300мм-винт никто на П-4 не ставил, дохлый номер.

Originally posted by vasj:

у меня сложилось свое отношение к универсальным вещам... В контексте винтов изм.шага(унмверсальных,"на все случаи жизни")они гидродинамически оптимальны в очень малом диапазоне углов


Так речь не об оптимальности вообще. Как о ней можно говорить, когда эти самые "случаи жизни", а по-военному сказать - вводные, подаются постоянно и порой - кучей? На Онего погода осенью меняется за 20 минут. От штиля до приедем послезавтра.
vasj
P.M. Ц
29-8-2013 17:45 vasj
... 300мм-винт никто на П-4 не ставил,...

У меня до Сарепты был Крым,тоже шаг 300 не пользовал(тахометр был),двигатель тот же...
... Так речь не об оптимальности вообще...

А вот это зря,тем паче
... пробег в две-две с половиной сотни км,...

а это путевой расход топлива,кроме всего прочего...
У нас озеро,ну не Онега,но тоже бывает,особенно осенью... ,собственно из-за чего и поменял Крым при смене разряда водохранилища...

Antti222
P.M. Ц
29-8-2013 19:34 Antti222
Originally posted by vasj:

а это путевой расход топлива,кроме всего прочего


Дак да. Но таки не бывает оптимальности вообще. Если выбираешь между приехать и не приехать, то бензин становится в точности вопросом номер два.
Потом уже комфорт и прочие удобства на улице.

А в общем, мы, по-моему, общий язык нашли. Каждый должен смотреть по своим условиям. Как говорит древняя пословица: у каждого плута свой расчёт.

Кстати, о замене винтов по ходу поездки. У меня латунные штифты затирало так, что не вытолкнешь. Даже съёмник специальный сделал, чтоб выдавливать перед тем, как винт снять. Ибо выбивать с помощью ручника, выколотки и известной матери интеллигентская сущность не позволяла. Просто вживую представлял содрогающиеся шарики подшипников. А пока штифт целый - его S-образно изгибало, тоже не крем-брюле. Поэтому: чем реже, тем лучше.

vasj
P.M. Ц
30-8-2013 09:56 vasj
... Ибо выбивать с помощью ручника,.. .

Ну это вообще просто,раньше и домкратики-выжимки всякие разные
,да и сейчас где-то еще лежит в боксе,а оказалось проще простого-
шпонка из двух половинок...
Безусловно,таков наш мир,идеальной оптимальности,как и идеального чего-то,быть не может,но стремиться к максимальному приближению с симу надо,если ты хомо... ,ну и опыт-"сын ошибок... ".
Antti222
P.M. Ц
30-8-2013 11:32 Antti222
Originally posted by vasj:

шпонка из двух половинок...


Ха! Как-то остался без шпонок, так из обломков собирал. Ничего, домой приехал.
vasj
P.M. Ц
30-8-2013 12:17 vasj
... остался без шпонок...

Мне сие не ведомо уже давно,шпонка стоит года по два...
Лет 18 назад налетел на В30 в шторм на притопленный металлический буй-
винт внизу"подрубленный"по диаметру...
В молодости,когда"гасал"по протокам плавней,было дело-гвоздики приходилось
ставить.. .
Antti222
P.M. Ц
31-8-2013 08:18 Antti222
Originally posted by vasj:

Мне сие не ведомо уже давно,шпонка стоит года по два


Дык, эта.. сколько ездить и где. Когда я за навигацию по полторы тонны бензина сжигал, мотаясь по дикой воде, то шпонок возил с собой коробку. Не было бронзы и латуни - электроды или отожжёные гвозди резал. Всех камней не упомнишь.

А теперь ползаю, по сравнению с Онего - почитай, что в пруду. Несколько раз за сезон. Какие шпонки?

vasj
P.M. Ц
2-9-2013 10:11 vasj
... Какие шпонки?

Да с прутка бронзы какой-то,еще отец нарезал,да и заготовки втулок
(под развертку,)для шестерен редуктора он же делал когда-то...
Как и колпачок(пластик долго не "ходил")справа,что на фото.Двигатель он покупал в 1974...
Да,согласен,сейчас столько топлива и я не "жгу",как в 70х...

Antti222
P.M. Ц
2-9-2013 12:48 Antti222
Originally posted by vasj:

с прутка бронзы какой-то


Бронза - хорошо. А я как-то открыл для себя неожиданно, что рычаги поплавков в унитазах - латунные: на свалке несколько штук бачков валялось. Отодрал, домой принёс - 6 мм. Но латунь хуже бронзы. Бронза как бы колется, а латунь срезается, и её затирает в зазор между демпфером и гребным валом, труднее винт снимать. Я потом круглым надфилем чуть подрезал края отверстия в валу, стало удобнее.
Мой движок был от 78-го года, брал новым. С одной стороны - прекрасный запуск и хорошая тяга. С другой - и фуфла хватало. Например, вода в редукторе. Все известные способы применил - ничего не помогало. Потом застучал подшипник коленвала, потом искра что-то хандрить начала, пришлось кондёры выкинуть, а один, МБГО-0.25, поставить снаружи. Очень трудно было отрегулировать положение нейтрального хода. Если неточно тяги выставлены - при запуске от вибрации шестерни касались, и шпонку срезало. В довершение всего в одной поездке прострелили ногу, и мотор стал орать, как потерпевший. Кончил он свою нелёгкую жизнь и вовсе плачевно. Подарил я его родственнику, так он умудрился его в первой же поездке утопить.
vasj
P.M. Ц
2-9-2013 14:21 vasj
... Но латунь хуже бронзы...

Согласен...
У меня до сих пор два Н23,оба 74 года(на одном,который
еще на Крымке ходил,четвертый КВ).Второй у меня с 2004 года,
попался новым,после обкаткиа,не разбирался еще...
Сальники редуктора заменены мною сразу и в этом году верхний сальник КВ,ну и ЭСЗ"самопальные"(своя схема,а вообще с 1983года была установлена первая версия).
Ну и В30(1984 года,в 2004 капремонт,у меня с 1989года,брал с Сарептой).
Я вообще большой любитель Нептунов,но В30 тоже весьма хороший двигатель,в умелых руках...
Есть еще "Чайка",выменял у ребят за Н23 собственной сборки.Брал
для Сарепты на"доехать"... Под "Романтику"сейчас...
Сейчас,с возрастом,уже"в лом"что-то шлифовать-полировать...
Несколько изменились приоритеты...

Antti222
P.M. Ц
2-9-2013 15:43 Antti222
Originally posted by vasj:

Сейчас,с возрастом,уже"в лом"что-то шлифовать-полировать...


Это да-а-а..

Я на П-4 выискивал и осаживал торчащие заклёпки, днище паркетным лаком покрывал, А теперь Казанку-6 три года уже покрасить не соберусь. Дорого и в лом.

adziev
P.M. Ц
24-6-2014 00:38 adziev
Нашел статью о полировке винта
adziev
P.M. Ц
8-9-2014 16:14 adziev
Нашел статью - полировка винта.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Снять краску с винта? ( 2 )