Квик
P.M.
Ц
|
На боле мощных моторах я бы поиграл с нержей. Там куча вариантов имеется. Кол-во лопастей, для неспокойной воды, с увеличенной тягой заднего хода, и тд
|
|
RTDS
P.M.
Ц
|
Ну, мне это пока не светит, увы.. .
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by RTDS: Я вот правда (писал уже об этом выше) усомнился в целесообразности сей процедуры для мелкашки.. . Не в смысле принципиальной целесообразности, а в смысле именно в конкретной ситуации - опасаюсь, что разница будет на уровне самовнушения и не отыграет потраченных усилий. Думаю, то все же это рационально делать на более мощных моторах - я до таких пока не дорос
Скорее всего, так и будет, но хуже точно не станет.
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
"Вы бы на Прогресс 4 ещё бы "Ветер-12" повесили."- а Вы двигатель из каких соображений выбираете?... 20"лошадок"Хонды вполне(скорость 39км.,как на Н23 только с соотв.прелестями иномарки)достаточно для регулярных поездок одному на рыбалку... Что характерно-второй человек в лодке практически не влияет на скорость-обороты,третий-уже да... "ГВИШ тут рулит"-винт изменяемого шага никогда "рулить"не будет и по многим причинам(у меня есть ГВИШ и еще пара для Вихря,покупались еще тогда,когда все сравнивалось с ценой "бутылки". Пару раз проехал,отказался,хожу на фиксированного шага)... А это мелочи,которые улучшают хар-ки винта... Справа штатный колпачок,без торчащего шплинта,но понятно,думаю...
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
"ГВИШ тут рулит"-винт изменяемого шага никогда "рулить"не будет
Почему же никогда? Едете быстрым ходом до излюбленного места, а там катаетесь на водных лыжах. Нет ГВИШа - приходится таскать с собой набор винтов. Туда катите в полупустой лодке, а обратно везёте подстреленного лося (это, если повезёт, килограммов 250 груза, бывает и больше). Поехали на рыбалку, с расчётом ухи похлебать на бережку, а поймали килограммов 40, да попутно на островах грибов-ягод набрали, и сетки мокрые, да попутчика Вам подсунули дополнительного. И ветер поменялся. Ну, и так далее. Словом, если в течение одного похода загрузка лодки существенно меняется, то ГВИШ - удобная штука, хоть и не идеальная для каждого отдельного случая. ЗЫ Мои примеры - из моей водномоторной практики. Которая, повторюсь, была бы веселее, если бы в те времена, когда я держал лодку на Онего, продавались подходящие по мощности двигатели. А так - приходилось выкручиваться.
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
Пару раз проехал,отказался,хожу на фиксированного шага).
Я тоже считаю ГВИШ не идеальным. Но у него, однако, есть одно преимущество, которое трудно переоценить. Если налетаете на камни, то теряете только лопасти, а их с собой необременительно возить хоть дюжину. Если на полном ходу ловите комень с обычным винтом, то он идёт в помойку, и никакие самые лучшие в мире шпонки его не спасают. Винт от Москвы-25, полированный, я так и потерял. Ночью в конце сентября в приличный ветер обходил мыс, но в темноте неправильно определил место. От лопастей куски поотлетали.
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
... Нет ГВИШа - приходится таскать с собой набор винтов...
Достаточно иметь в запасе один,бОльшего или мЕньшего шага... И я не зря фото выложил тех и тех винтов,даже визуально видно,что конструктив винтов изменяемого шага весьма далек от формы,если не идеального винта,но близкого к такому.Я уже не говорю о соотв.углов каждой лопасти,как и профиля для разных углов(шага),а это вот то КПД... За массу умалчиваю(капроновый,НИМОР,легче,но лопасти выгибает под нагрузкой). Как и выгода(по времени,финансовая,не понятно)после налета на топляк-перебирать винт изменяемого шага или просто поставить новый...
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
или просто поставить новый...
И тут же ещё раз налететь, а дальше вёселками. Originally posted by vasj:
(капроновый,НИМОР,легче,но лопасти выгибает под нагрузкой
Это Вихрёвские? Слышал про такое. Originally posted by vasj:
КПД
Фиг его знает... У меня осталось от тех экспериментов и действительных сложных поездок такое ощущение, что подходящий шаг значит больше всего, ибо выводит мотор на номинальную мощность. А если мотор недотягивает оборотов или визжит, как порося, то форма лопастей уже пофиг. Даже для тихоходного дизеля винт подбирают. А уж для этих-то крутилок - сам бог велел. Впрочем, у каждого свой опыт. Мне - была нужна возможность сохранить ход или даже добавить хода в трудную секунду, а на слабеньком движке, таком, как Нептун, это всяко приводит к лёгкому винту. Иначе пока доедешь - не шторм, так зима начнётся. Поэтому и два винта возил, и ГВИШ, И лопастей к нему пару комплектов. И вполне основательно полагаю, что, продавая Нептун-23 с красным винтом установленным и зелёным впридачу, завод, видимо рассчитывал на лодку очень лёгкую, но никак не на П-4.
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
Подходящий винт очень много значит,согласен на все 100,но... Лопасти нормального винта имеют достаточно сложную геометр.форму и что характерно,разную для разного шага(возмите винты фикс.шага и озадачьтесь измерением углов угломером),а это КПД... Да,оборотами КВ надо "выйти"на ном.мощность,но работу этой мощности надо с минимальными потерями преобразовать в поступательное движение и это главное.Я подхожу при подборе винта так,пусть я и потеряю 100-200оборотов,но получу заметный прирост скорости.К "перекруту"я отношусь весьма отрицательно,я не на гонках и мне важнее ресурс двигателя и расход топлива... По поводу винта шаг 300 в комплекте Н23,я на Сарепте(лодка весьма отменная по ходовым) использовал его вполне успешно до последнего времени(пора озадачиваться малым ремонтом двигателя).Это с одним водителем,с пассажиром уже великоват шаг,но я в основном сам и по 50кг.рыбы не ловлю... Когда грузил под "завязку"(дары природы с дачи,пассажиры)-стояла "тридцатка",но это другая(чудес не бывае,сколько не шлифуй-полируй... )тема... Ну и еще,у меня сложилось свое отношение к универсальным вещам... В контексте винтов изм.шага(унмверсальных,"на все случаи жизни")они гидродинамически оптимальны в очень малом диапазоне углов,это кроме прочих недостатков-масса винта,толщина лопастей,разница углов каждой лопасти,ну и форма-масса углублений,кромок,о какой полировке может идти речь... Собственно,о чем и был первоначально разговор.. . А по поводу "налетать",если постоянно налетать и зап.лопастей не хватит когда-то.. .
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
А по поводу "налетать",если постоянно налетать и зап.лопастей не хватит когда-то.. .
Лопасти легко прикупаются. И возятся в количестве, очевидно большем, чем запасные винты. Когда на П-4 едешь на два-три дня и планируешь пробег в две-две с половиной сотни км, то вес учитываешь, как Гагарин. Топливо же. Да и волна на перегонах по тридцать с лишним км открытой воды всякая бывает, особенно осенью. Кстати, волна - очень серьёзный момент. Когда штивает конкретно, то быстро не поедешь, но надо иметь возможность, если что, врубить до отказа, а то утопит. Вот тут ГВИШ с его узенькими лопастями и подходяще выбранным ещё на берегу углом очень хорош. Ещё момент: у меня был отменный мотор, это знали все, но кто его знает, может быть, позже они стали как-то тяговитее, что ли. В 70 300мм-винт никто на П-4 не ставил, дохлый номер. Originally posted by vasj:
у меня сложилось свое отношение к универсальным вещам... В контексте винтов изм.шага(унмверсальных,"на все случаи жизни")они гидродинамически оптимальны в очень малом диапазоне углов
Так речь не об оптимальности вообще. Как о ней можно говорить, когда эти самые "случаи жизни", а по-военному сказать - вводные, подаются постоянно и порой - кучей? На Онего погода осенью меняется за 20 минут. От штиля до приедем послезавтра.
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
... 300мм-винт никто на П-4 не ставил,...
У меня до Сарепты был Крым,тоже шаг 300 не пользовал(тахометр был),двигатель тот же... ... Так речь не об оптимальности вообще...
А вот это зря,тем паче ... пробег в две-две с половиной сотни км,...
а это путевой расход топлива,кроме всего прочего... У нас озеро,ну не Онега,но тоже бывает,особенно осенью... ,собственно из-за чего и поменял Крым при смене разряда водохранилища...
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
а это путевой расход топлива,кроме всего прочего
Дак да. Но таки не бывает оптимальности вообще. Если выбираешь между приехать и не приехать, то бензин становится в точности вопросом номер два. Потом уже комфорт и прочие удобства на улице. А в общем, мы, по-моему, общий язык нашли. Каждый должен смотреть по своим условиям. Как говорит древняя пословица: у каждого плута свой расчёт. Кстати, о замене винтов по ходу поездки. У меня латунные штифты затирало так, что не вытолкнешь. Даже съёмник специальный сделал, чтоб выдавливать перед тем, как винт снять. Ибо выбивать с помощью ручника, выколотки и известной матери интеллигентская сущность не позволяла. Просто вживую представлял содрогающиеся шарики подшипников. А пока штифт целый - его S-образно изгибало, тоже не крем-брюле. Поэтому: чем реже, тем лучше.
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
... Ибо выбивать с помощью ручника,.. .
Ну это вообще просто,раньше и домкратики-выжимки всякие разные ,да и сейчас где-то еще лежит в боксе,а оказалось проще простого- шпонка из двух половинок... Безусловно,таков наш мир,идеальной оптимальности,как и идеального чего-то,быть не может,но стремиться к максимальному приближению с симу надо,если ты хомо... ,ну и опыт-"сын ошибок... ".
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
шпонка из двух половинок...
Ха! Как-то остался без шпонок, так из обломков собирал. Ничего, домой приехал.
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
... остался без шпонок...
Мне сие не ведомо уже давно,шпонка стоит года по два... Лет 18 назад налетел на В30 в шторм на притопленный металлический буй- винт внизу"подрубленный"по диаметру... В молодости,когда"гасал"по протокам плавней,было дело-гвоздики приходилось ставить.. .
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
Мне сие не ведомо уже давно,шпонка стоит года по два
Дык, эта.. сколько ездить и где. Когда я за навигацию по полторы тонны бензина сжигал, мотаясь по дикой воде, то шпонок возил с собой коробку. Не было бронзы и латуни - электроды или отожжёные гвозди резал. Всех камней не упомнишь. А теперь ползаю, по сравнению с Онего - почитай, что в пруду. Несколько раз за сезон. Какие шпонки?
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
... Какие шпонки?
Да с прутка бронзы какой-то,еще отец нарезал,да и заготовки втулок (под развертку,)для шестерен редуктора он же делал когда-то... Как и колпачок(пластик долго не "ходил")справа,что на фото.Двигатель он покупал в 1974... Да,согласен,сейчас столько топлива и я не "жгу",как в 70х...
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
с прутка бронзы какой-то
Бронза - хорошо. А я как-то открыл для себя неожиданно, что рычаги поплавков в унитазах - латунные: на свалке несколько штук бачков валялось. Отодрал, домой принёс - 6 мм. Но латунь хуже бронзы. Бронза как бы колется, а латунь срезается, и её затирает в зазор между демпфером и гребным валом, труднее винт снимать. Я потом круглым надфилем чуть подрезал края отверстия в валу, стало удобнее. Мой движок был от 78-го года, брал новым. С одной стороны - прекрасный запуск и хорошая тяга. С другой - и фуфла хватало. Например, вода в редукторе. Все известные способы применил - ничего не помогало. Потом застучал подшипник коленвала, потом искра что-то хандрить начала, пришлось кондёры выкинуть, а один, МБГО-0.25, поставить снаружи. Очень трудно было отрегулировать положение нейтрального хода. Если неточно тяги выставлены - при запуске от вибрации шестерни касались, и шпонку срезало. В довершение всего в одной поездке прострелили ногу, и мотор стал орать, как потерпевший. Кончил он свою нелёгкую жизнь и вовсе плачевно. Подарил я его родственнику, так он умудрился его в первой же поездке утопить.
|
|
vasj
P.M.
Ц
|
... Но латунь хуже бронзы...
Согласен... У меня до сих пор два Н23,оба 74 года(на одном,который еще на Крымке ходил,четвертый КВ).Второй у меня с 2004 года, попался новым,после обкаткиа,не разбирался еще... Сальники редуктора заменены мною сразу и в этом году верхний сальник КВ,ну и ЭСЗ"самопальные"(своя схема,а вообще с 1983года была установлена первая версия). Ну и В30(1984 года,в 2004 капремонт,у меня с 1989года,брал с Сарептой). Я вообще большой любитель Нептунов,но В30 тоже весьма хороший двигатель,в умелых руках... Есть еще "Чайка",выменял у ребят за Н23 собственной сборки.Брал для Сарепты на"доехать"... Под "Романтику"сейчас... Сейчас,с возрастом,уже"в лом"что-то шлифовать-полировать... Несколько изменились приоритеты...
|
|
Antti222
P.M.
Ц
|
Originally posted by vasj:
Сейчас,с возрастом,уже"в лом"что-то шлифовать-полировать...
Это да-а-а.. Я на П-4 выискивал и осаживал торчащие заклёпки, днище паркетным лаком покрывал, А теперь Казанку-6 три года уже покрасить не соберусь. Дорого и в лом.
|
|
adziev
P.M.
Ц
|
24-6-2014 00:38
adziev
|
|
adziev
P.M.
Ц
|
8-9-2014 16:14
adziev
|
|
|