Появились моторы сделанные на базе мотокосы изготовленные на заводе. Вес и стоимость небольшая,чтоб не было рекламой - кто хочет уточнит сам. Произведено в Китае по заказу лодочной компании Шторм. Мне сказали что в Питер привезли их достаточно много - интересно почитать что скажут владельцы. По видео насколько я могу судить скорость лодки не очень большая, от двухсильного (так заявлено) ожидал большего. Но возможно мотор не выходит на оптимальные обороты,так как нет редуктора. Сам я в моторах чайник,так что не судите строго. На видео вроде прослеживатся газ на румпеле(это+) и не очень серьёзный крепёж к транцу(это-).Но и цена не высокая, чтож вы хотели? Часть видео снята кмк подводной камерой, а часть обычной, там слышу довольно шумную работу,хотя это может быть обманчивым впечатлением - в живую сам не юзал. youtube.com p.s. все фото не мои.
У меня 2 таких самодельных, если интересно, могу сделать фотки. У заводских - редуктор от бензокосы, 45 градусов и редукция очень маленькая. У такого мотора очень большие обороты, 7-10 тыс в мин. Винт очень маленький и не эффективный. Поворачивать таким мотором тоже не удобно. Я использовал редукторы от болгарок, по совету форумчан из белорусского форума. Вал - нога стоит вертикально, крути мотор куда хочешь. Моторчики - один 1 лс, второй - 2 лс. Вторй более интересный, лодку 340 см с одним 100 килограммовым телом разгонял 6-7 км\ч. Их основной недостаток - шум. Уж очень сильно они ревут. Мотокосу слышали? Вот это оно и есть над самым ухом. К следующему сезону буду делать глушитель, как у мопеда. Ну а преимущество -вес, 8 кг. Лодочные моторы 5-10 лс весят 25-30 кг и занимают достаточно большой объем в багажнике машины.
Originally posted by sturman: Ну а преимущество -вес, 8 кг.
Когда я делал мотор из косилки, тоже рассчитывал на малый вес. 2,5-сильный мотор, снятый со штанги, можно подбрасывать и ловить на вытянутой руке. Но потом сварил струбцину с узлом подъема-поворота, румпель, навесил всякие прочие узлы и детали, и вес вырос - как раз до упоминаемых вами 7-8 кг, действительно.. . Ну и шум адский... В результате сейчас имею в пару к электромотру 2-сильную Ямаху, которая весит.. . 9 кг - на 1 кг тяжелее косилки И не ревет, а приятно глуховато бубнит
Originally posted by sturman: Я тоже теперь имею Хонду 2 лс
Есть много направлений технического творчества, где самостоятельно изготовленная конструкция долго и успешно эксплуатируется, но сфера лодочных моторов, похоже, к таковым не относится
Originally posted by sturman: но это совсем другие деньги!
Я бы не сказал.. . Моя эпопея с самодельным мотором из косилки длилась долго и денег высосала прилично. Косилка - 6500, токарные детали - 2000, всякая мелкая метизно-сантехническая херня - еще тысячи три, наверное.. . При том, что почти новую Ямаху я взял позже за 13.000. Мотор из косилки в состоянии недостроя я продал за какие-то символические деньги - не то 2000, не то 2500. При этом о потраченном не жалею - это все же техническое творчество, креатив, а не попытка скроить в первую очередь. Все добровольно и для удовольствия - хобби, оно штука такая.. . Редко кому удается заработать на хобби - в основном просрать бабло под укоризненные взгляды жены
Originally posted by RTDS: Все добровольно и для удовольствия - хобби, оно штука такая.. . Редко кому удается заработать на хобби - в основном просрать бабло под укоризненные взгляды жены
sturman: У меня 2 таких самодельных, если интересно, могу сделать фотки. У заводских - редуктор от бензокосы, 45 градусов и редукция очень маленькая. У такого мотора очень большие обороты, 7-10 тыс в мин. Винт очень маленький и не эффективный. Поворачивать таким мотором тоже не удобно. Я использовал редукторы от болгарок, по совету форумчан из белорусского форума. Вал - нога стоит вертикально, крути мотор куда хочешь. Моторчики - один 1 лс, второй - 2 лс. Вторй более интересный, лодку 340 см с одним 100 килограммовым телом разгонял 6-7 км\ч. Их основной недостаток - шум. Уж очень сильно они ревут. Мотокосу слышали? Вот это оно и есть над самым ухом. К следующему сезону буду делать глушитель, как у мопеда. Ну а преимущество -вес, 8 кг. Лодочные моторы 5-10 лс весят 25-30 кг и занимают достаточно большой объем в багажнике машины.
подскажите пожалуста! с какой болгарки редуктор? у меня стал вопрос редуктор с большой болгарки или маленькой? по-поводу шума то нужно выхлоп опустить в воду и переделать воздухан! вот сылка посмотрите! youtube.com если можна ответ попрошу на мыло olexahdr@mail.ru так как здесь редкий гость! зарание спасибо
Брал с Мск пересылом магазин E-trex.ru 9800, Глобалмарин брэнд . Видел и по 8900, их много кто продаёт под разными брэндами. В деле ещё не пробывал, но заводится. Я вообще их (двс) не очень люблю, я люблю электрические, есть 700ватт на аналогичной ноге, вот это песня, но акб дорогие.
Итак первая эксплуатация погубила пуллстартер, возможно из-за допущения дружественных нетрезвых рук. А может и катушка стартера не очень прочная где верёвка цепляется. У меня все нормально работало пока друзья не помогли. На лодке конечно не похоже на 2,5 силы, ну может одна и есть. Пока в ремонт - катушка пулстартера пластиковая сломалась.
После бегания по мастерским в охапку с мотором, была заменена площадка и сам пуллстартер на более надёжный. Оригинальных запчастей найти не удалось. Запрос в магазин остался тоже без ответа. Фото ложу выше. Попутно выяснилось что сгорела катушка зажигания..... дада. Вообщем на этот мотор Globalmarine поставлена катуха и пулл от чемпионовской мотокосы, корпус чуть подпилили. Для откручивания площадки, откручиваем свечу, вставляем нейлоновую верёвку (или хвост зубной щётки) чтобы зафиксировать поршень двигателя и не повредить его. Откручиваем площадку спец ключом. Ключ сделали просверлив в шестиграннике 35см длиной пару отв. и вкрутив шпильки. Работает теперь как часы Видик прилагаю
Инспектор "сосед" по стоянке лично благославил мотор и окропил святой водой, или почти святой. .. .
Докладываю, мотор служит верой и правдой. Масло в бенз лью полусинтетика ликви молли (рекомендовали в сервисе мотокос), 1:50, 1:40. Бенз 92 шелл или несте. Заводится с одного дрыга, воняет мало. Глушить лучше выключением тумблера на средних оборотах, если глушить на низких будет потом потяжелее заводить - видимо маслице остаётся многовато.
Мотор прошёл пару - тройку "игровых дней", порой по 20-30 минут на полном газу. Бачка родного хватает примерно на 2-3км. Не забывайте брать с собой запасные шпонки, металлический винт доблестно выдержал несколько ударов о камни. Жене и ребёнку понравился. Недостаток - шумноват, но денег своих точно стоит. При этом вспоминаю хонду 4т которая 60тр сейчас стоит, а тарахтит и плывёт также охлаждение тоже воздушное. Вообщем нормальная игрулина. Около 8-9км\час даёт.
Дэн , то есть для озерного передвижения такой моторчик можно вполне себе приобресть ? а вакцинатор под передней банкой лежит чтоб уткофф рассматривать и прививать ) .
А я себе такой приобрел sata25.ru Из минусов - шумноват, и по ощущениям хлипок. Движок - копия мотокосы чампион, детали подходят и стоят недорого. Плюсы - легкий (10кг), мой флинк 320 вдвоем тащит около 8 км/ч. На форумах про него ужасы пишут, у меня работает нормально. В самом начале стартер навернулся, поменял из ЗИПа. В общем вариант для таких как я, т.е. выходящих на воду 3-4 раза за сезон, чтобы веслами не махать.
DEN 54: Привет! Если что на Парнасе у них производство и сервис фирменный, народ грамотный и цены не высокие.
Привет Ден. Да там движок как велосипед, я его разбирал, там ломаться особо не чему. Я его в бочке часов 10 покатал, потом масло в ноге и свечу поменял, карбюратор отстроил и в путь. Ездил на Селигер, так большую Пеллу вчетвером тащил только в путь
заменил выпускной фланец и сварил глушитель из железа 3мм, трубу вывел вниз. Говорит стало тише, звона меньше (уже ходил по Луге испытывал), я ещё не слушал.
DEN 54: Друган в отпуске модернизирует мотор и шлёт фоты,
заменил выпускной фланец и сварил глушитель из железа 3мм, трубу вывел вниз. Говорит стало тише, звона меньше (уже ходил по Луге испытывал), я ещё не слушал.
Итак наступила подготовка к открытию сезона. Заменено масло в ноге, а также заменено сцепление. Купил новое в сервис центре EСHO (на Парнасе), подошло от какой - то ихней техники. Обошлось 300 руб.
Заодно смазал тросик газа - стал залипать, напшикал у трубку смазку для цепей, помогло.
Пробка редуктора в ноге - простой винт, для его герметизации обезжирил и поставил на герметик маслостойкий. Масло откачивал шприцом с одетым на его нос трубочкой 3-4мм темроусадки. Промыл синтетикой, а залил какое-то густющее ТАН 15 (вроде так назывется) что-то типа ТАЦ 17, для редукторов. Заодно и свечку новую, Бош.
У меня такая жужжалка под названием Карвер. Два сезона, полет норм)) Я правда не часто на воде, да и орет он действительно песец, иногда на веслах приходиться, что бы не рекламировать на всю округу свой выход)) Скорость не мерял, но троих здоровых дядек тащит на резинке В этом году хочу перейти на жесткую лодку (уже всю голову сломал что взять) моторчик пока оставлю. На русфишинге про него тема очень объемная, может там и замеры скорости есть
Надувнушкой сыт по самое нехочу))) Надуй, сдуй, просуши, на зиму в тепле храни. А если выходишь несколько дней подряд с базы которая от водоема в некотором удалении, один хрен на крышу лодку закидывай. Одно преимущество - хранить компактно