Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Складная полиэтиленовая лодка Матрешка ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Складная полиэтиленовая лодка Матрешка    (просмотров: 1727)
 версия для печати
folding boat
posted 26-6-2013 10:46    
Сделал складную секционную лодку. Проектировал специально для пикапа.
Получилось так:
http://www.youtube.com/watch?v=VrX3VyoBtrs
... как фото вставлять подскажите?

 

 
folding boat
posted 26-6-2013 10:48    

click for enlarge 1920 X 1440 842.8 Kb picture
folding boat
posted 26-6-2013 10:49    

click for enlarge 1920 X 1440 790.3 Kb picture
folding boat
posted 26-6-2013 10:50    

click for enlarge 1920 X 2560 506.6 Kb picture
folding boat
posted 26-6-2013 10:50    

click for enlarge 1920 X 1440 322.1 Kb picture
RTDS
posted 26-6-2013 14:29    
Прикольно.... А что за полиэтилен? Как формовали? Как стыки делали ? И прочие подробности процесса интересны...
folding boat
posted 26-6-2013 22:27    
quote:
Originally posted by RTDS:

Прикольно.... А что за полиэтилен? Как формовали? Как стыки делали ? И прочие подробности процесса интересны...




Интересен только процесс или конструкция то же ?
... если только процесс, то использовался морозостойкий УФ стабилизированный ПНД, толщиной 3 мм.
Никакого формования не проводилось в принципе, так как это противоречит выбранной концепции - именно складной и как следствие этого, именно каркасной лодки. Листы кроились в размер с уже готового каркаса, клепались к нему водонепроницаемыми заклепками с шагом от 500 до 150 мм., шов разделывался и варился сварочным экструдером.
Из видео достаточно понятно что каркас сварен из профильной трубы. Шпангоуты, бортовые и скуловые стрингера из 15х15 толщина стенки 1,5 мм. Центральный стрингер из 30х15 той же толщины.
Если упрощенно без некоторых технологических особенностей, процесс именно такой
vasj
posted 27-6-2013 12:47    
Собственно,массу лодки не озвучили...
У меня "Романтика",так под движком 1.8л.с,на глиссер вполне
выходит с одним на борту.Это я к чему,не стоит гнаться
за избыточностью мощности двигателя(это и масса последнего,
да и нагрузки на корпус,тем паче сварные швы).
Если угодно,совет...Сделайте вместо моторного(увеличивает смачиваемую поверхность,прибавляет массу опять же.Хотя и уменьшает ходовой дифферент...)отсека выносной
транец с возможностью регулировки его по высоте(заглубление
гребного винта не последнее дело).
folding boat
posted 27-6-2013 14:00    
quote:
Originally posted by vasj:

Собственно,массу лодки не озвучили...
У меня "Романтика",так под движком 1.8л.с,на глиссер вполне
выходит с одним на борту.Это я к чему,не стоит гнаться
за избыточностью мощности двигателя(это и масса последнего,
да и нагрузки на корпус,тем паче сварные швы).
Если угодно,совет...Сделайте вместо моторного(увеличивает смачиваемую поверхность,прибавляет массу опять же.Хотя и уменьшает ходовой дифферент...)отсека выносной
транец с возможностью регулировки его по высоте(заглубление
гребного винта не последнее дело)



Ну,вот видно человека опытного
.... однако принципиально не согласен с Вашим предложением и Вашей оценкой.
Вешу 105 кг. и даже с пятеркой не уверен выйдет "Романтика" со мной на глиссер или нет.
Масса лодки 49 кг. Длина без подмоторной секции 2900 мм.
1. Если бы я напрямую повесил на транец основной секции даже 2 л/с то ездил бы с таким кормовым дифферентом, что нос бы горизонт закрывал.
2. Мало того я столько боролся за внутренний объем, что подвинуться вперед еще на 40-50 см. что бы управлять подвесником,абсолютно иррационально.
3. Если на 2900 мм. вешать выносной транец и усиливать основной, что бы компенсировать крутящий момент в точке крепления двигателя, то вес получится сопоставимый с моей подмоторной секцией, а на глиссер что с выносным транцем, что без него 2 л/с меня все равно не выкинут.
4. Длина с подмоторной секцией 3,5 метра, это уже совсем друга лодка. Для такого коротыша иметь лишнюю площадь и объем чрезвычайно важно. Это не только улучшает динамические характеристики, но и повышает статическую остойчивость.
5. Вес подмоторной секции на воде ( в отличии от выносного транца) никакого значения для лодки не имеет, более того увеличивает грузоподъемность. А так как лодка разборная то ее 7 кг. и на берегу это просто тьфу.
5. Варю я исключительно японскими электродами LB-52 и ни один шов, на традиционном АМГ например, по прочности его не превзойдет. Сомневающимся могу порвать на разрывном прессе и выложить фото... строил магистральные нефте и газопроводы, образцов рвал не мерено, сварных если образец рвался по шву на работу не брали, а вот у АМГ в 90% случаев лопнет именно шов
6. Лодка должна глиссировать!!! Если в этом нет необходимости, можно и без подмоторной секции спокойно на веслах. Ни тебе смоченной поверхности ни веса. В этом собственно и смысл секционности конструкции
vasj
posted 27-6-2013 16:04    
quote:
...Ну,вот видно человека опытного...

Спасибо за оценку...
105 или меньше\больше-у "Романтики"(она короче Вашей-2.55)банка вдоль и позволяет лодку дифферентовать при выходе на глиссер,что весьма пользительно при маломощном двигателе.Ну и думался выносной навесной регулируемый(попробуйте в своем варианте исхитриться и поднять двигатель на 30-50мм.-антикавитационная плита должна стать "заподлицо"с плоскостью днища) по высоте транец,а не банальная транцевая плита в корме.
Вес Вашей лодки приятно удивил(думал раза в полтора больше),АМГшная "Романтика"-45кг...
Сварной АМГшный шов рвется рядышком(раньше был "Крым",теперь"Сарепта"),но не по самому шву(есть лечение и этой"болячки",но мало кто это делает после сварки)...
По статической остойчивости согласен,даже двигатель в воде весьма повышает
последнюю,но...,лодка-то разборная,переносная-перевозная,вес не на воде,а на суше принципиален,как по мне...
Собственно,смущала сварка,но ежели Вы в это профи...
folding boat
posted 27-6-2013 17:24    
quote:
Originally posted by vasj:

Спасибо за оценку...
105 или меньше\больше-у "Романтики"(она короче Вашей-2.55)банка вдоль и позволяет лодку дифферентовать при выходе на глиссер,что весьма пользительно при маломощном двигателе.Ну и думался выносной навесной регулируемый(попробуйте в своем варианте исхитриться и поднять двигатель на 30-50мм.-антикавитационная плита должна стать "заподлицо"с плоскостью днища) по высоте транец,а не банальная транцевая плита в корме.
Вес Вашей лодки приятно удивил(думал раза в полтора больше),АМГшная "Романтика"-45кг...
Сварной АМГшный шов рвется рядышком(раньше был "Крым",теперь"Сарепта"),но не по самому шву(есть лечение и этой"болячки",но мало кто это делает после сварки)...
По статической остойчивости согласен,даже двигатель в воде весьма повышает
последнюю,но...,лодка-то разборная,переносная-перевозная,вес не на воде,а на суше принципиален,как по мне...
Собственно,смущала сварка,но ежели Вы в это профи...




.... блин, Вы, vasj, один из немногих адекватных комментаторов Обычно 20 человек из 21 набирает после прочтения темы в яндексе "секционная лодка" и пишет мне что это типа Автобот!!!! Какой Автобот, почему автобот, какое отношение он имеет к моей конструкции непонятно....
По поводу высоты... высота борта у меня 400 мм., но при проектировании и строительстве, я высоту транца специально занижал (мудохался) до 380 мм. ... попробую поднять мотор и если эффект будет, то это сильно облегчит изготовление Спасибо за наводку
... по поводу лечения болячек, нужно отпускать напряжения в металле после сварки АМГ, надеюсь этот мой ответ уверит Вас что я в этом то же что то понимаю Однако этот процесс необходим в основном для высоколегированных сталей и алюминиевых сплавов, для Ст3 моего каркаса это абсолютно не критично
С Уважением, и все такое .....
vasj
posted 27-6-2013 18:03    
quote:
...нужно отпускать напряжения в металле после сварки...

С Вами не интересно...
А по поводу поднять двигатель,поставьте временно реечку под струбцину подходящей толщины("пятаки"струбцины могут быть и на самом краю плиты)и
проследите динамику...Положительная-значит двигаться в том направлении.
Отрицательное явление при подъеме двигателя-"подхват"воздуха при циркуляции и движении на попутной волне...
Удачи...
RTDS
posted 27-6-2013 18:13    
quote:
Originally posted by folding boat:

Интересен только процесс или конструкция то же ?


Интересна конструкция с точки зрения гаражного повторения. Поскольку подозреваю, что использование сварочного экструдера многим недоступно. Во всяком случае, у меня такого точно нет... Можно ли обойтись без него?

Что за материал - ПНД? Где, для чего и в каком виде он продается? Сколько стоит?
Есть ли арифметика по стоимости материалов? Во сколько такая лодка обходится, если делать самому?
Каркас из стального профиля - я правильно понял?
Какая грузоподъемность лодки получилась?

folding boat
posted 27-6-2013 19:04    
quote:
Originally posted by vasj:

А по поводу поднять двигатель,поставьте временно реечку под струбцину подходящей толщины("пятаки"струбцины могут быть и на самом краю плиты)и
проследите динамику...Положительная-значит двигаться в том направлении.



vasj, двигаться все таки буду в направлении критичных для наличия прав на управления маломерными судами 5 л/с. Вот тут есть смысл бороться за глиссер. А глиссирование под 2;2,5;3 л/с это для перфекционистов Ну, летишь ты в одну сторону на глиссере, поймал 4 кг. рыбы и обратно уже в водоизмещающем режиме
И конечно хочется проверить с моторами до 10, которые не требуют регистрации и освобождены от налога. Тут уже другой вопрос, безопасность и надежность ...
quote:
Originally posted by RTDS:

Что за материал - ПНД? Где, для чего и в каком виде он продается? Сколько стоит?



ПНД это полиэтилен низкого давления. Купить его можно только в городах , ну , минимум двухмиллиониках, стоит 80 руб. кг. Катают его обычно на заказ от одной тонны, а в розницу он стоит процентов на 150 дороже.
На моей лодке это 20 кг. цена соответственно 1600 руб.
quote:
Originally posted by RTDS:

Есть ли арифметика по стоимости материалов? Во сколько такая лодка обходится, если делать самому?



Мне на круг обошлась в 7500 руб, включая весла, блоки непотопляемости, окраску и т.д.

quote:
Originally posted by RTDS:

Поскольку подозреваю, что использование сварочного экструдера многим недоступно. Во всяком случае, у меня такого точно нет... Можно ли обойтись без него?



... к сожалению опытный образец варил прутком , обеспечить герметичность не получится. Только экструдер..... но в крупных городах есть компании которые варят бассейны, экструдеры у них есть, можно попробовать с ними договориться.
quote:
Originally posted by RTDS:

Интересна конструкция с точки зрения гаражного повторения



Я промышленным производством не занимаюсь... правда у меня не гараж, а мастерская.... отапливаемая
... ладно, не хотел говорить, дабы не оттолкнуть самодельщиков, но видно придется признаться - есть геморрой с коэффициентом теплового расширения ПНД. Резать, пригонять, сверлить , клепать его просто супер, но монтировать его нужно только с предварительным нагревом до 50-70 гр. С. При чем монтировать так что бы он не остыл. Дело в том что при разнице в 100 гр. С материал может иметь линейное удлинение в 2-3 см. на метр. Т.е. если лодку сваренную без подогрева, оставить на солнце она мгновенно деформируется. С подогревом полиэтилен натягивается на каркас как кожа на барабане и нагрев до тех же 50-70 гр.С переносится безболезненно. Зимняя эксплуатация без проблем.
Все это я рассказал что бы было понятно что бесплатный сыр , да , остался в мышеловке, но если кто захочет самостоятельно реализовать проект, я все детально распишу ... у кого нет возможности, могу сделать на заказ по себестоимости. .... доставка если что 1200 руб. Тюмень-Москва
Уважаемый модератор,это не реклама, я не занимаюсь серийной продукцией,не собираюсь на этом зарабатывать, просто хочу довести технологию до ума.
RTDS
posted 27-6-2013 21:22    
Короче, проблем немало...
Нужен экструдер или услуги лиц, его имеющих...
Необходим непростой монтаж с подогревом...
И т.д.

Посему вопрос - а чем этот материал (в формате точно такого же разборного джонботика) эффективнее фанеры, окрашенной эпоксидкой, или листового алюминия?

folding boat
posted 27-6-2013 22:48    
quote:
Originally posted by RTDS:

Посему вопрос - а чем этот материал (в формате точно такого же разборного джонботика) эффективнее фанеры, окрашенной эпоксидкой, или листового алюминия?



Да что это за форум то такой... RTDS у Вас нет какого то академического образования? При чем не важно в какой области
... дело в том что рассматривать конструкцию - отдельно каркас и отдельно оболочку, бессмысленно.
Начну все же с каркаса - черный металл гораздо пластичнее, прочнее, технологичнее и гора-а-аздо дешевле чем алюминий и дерево со стеклопластиком. Да он ржавеет, но с применением современных порошково полимерных красок и частотой выездов на воду среднестатистического горожанина в сезон, 1,5 мм. профиль прослужит лет 15....
Кода встал вопрос из чего делать оболочку, то понятно все вышеперечисленные критерии имели значение. Алюминий чрезвычайно дорог, фанера оклеенная стеклопластиком не прочна и крайне не технологична.
Лодку я сделал за 2 дня и за 7500 руб. ... назовите аналог? Стоимость владения за весь срок службы (15 лет) таким образом для моей лодки составляет 500 руб. в сезон....
Возьмем лодку моей конструкции из АМГ например, в таких размерениях она будет стоить порядка 40 000 руб. при такой же стоимости владения в год она должна прослужить 80 лет.... вы где нибудь выдели такие лодки или хотели бы что бы Ваши правнуки ездили на этом корыте, когда все вокруг наверняка катались бы на давно более технологичных посудинах ?
Сшей-склей хорошая технология, но крайне сложно сделать узел сопряжения секций, либо этот узел раздолбает в катастрофическом варианте, либо это будет ох... ый вес Я не против и вероятно найдутся энтузиасты которые по этой технологии будут делать подобную конструкцию .... месяца по полтора Но это все равно будет не дешевле
... где то так
folding boat
posted 27-6-2013 22:58    

click for enlarge 701 X 376 101.7 Kb picture
folding boat
posted 27-6-2013 23:05    
Загрузите в яндекс маркет слово лодка и поставьте ограничение в цене ну, хотя бы 10 000 руб. Вот примерно такой лодкой Вы будете за эти деньги обладать .... хотите на ней прокатиться на десятке?
Понимаю что найдется масса людей которые будут пересыпать ее тальком и передавать из поколения в поколение, но это бессмысленно, согласитесь
Лодка должна быть дешевой, надежной, скоростной, с большим кокпитом и ... недорогой!!!! А лет через 10 ее можно выкинуть и купить новую
folding boat
posted 27-6-2013 23:15    
... что то меня зацепило, каких то 20 лет назад видеомагнитофон стоил половину машины, наверняка у половины населения России где то на антресолях он, такой вожделенный в свое время, хранится Попробуйте его продать сегодня 90% всех стеклопластиковых катеров через 20 лет не то что никто не купит, Вы еще заплатите за то что бы их утилизировать, стоимость сегодняшних судов в России это 60% понтов, за которые платит владелец и ровно через пяток лет эти понты ребенка не удивят
RTDS
posted 28-6-2013 00:20    
Не, вы меня не поняли....
Я не стремлюсь к вечности конструкции, и не ратую за алюминий в каркасе. Че-то в ваших комментах все смешалось в кучу - и лодки, и видеомагнитофоны и академическое образование, которого у меня сроду не было (к сожалению)

У меня как раз лодка - как на рисунке выше, как раз за примерно 10.000. Но мпо мере сил я интересуюсь самодельными конструкциями - мож когда и возьмусь сваять... Поэтоум вашу конструкцию я ни в коем случае не ругаю - просто пытаюсь понять - рационально ли её изготовление без специфических инструментов материалов и навыков, которыми обладают не все...

quote:
Originally posted by folding boat:

Возьмем лодку моей конструкции из АМГ например, в таких размерениях она будет стоить порядка 40 000 руб


Ну, тут вопрос спорный... Лист АМГ полторашка 1200х3000 мм стоит 3900 рублей, двойка того же размера 5300. Это навскидку розничные поштучные цены - наверняка можно найти и дешевле.

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Лодки. Моторы.
  Складная полиэтиленовая лодка Матрешка ( 1 )
guns.ru home