ЧебурашкО
P.M.
Ц
|
29-4-2014 04:00
ЧебурашкО
Originally posted by J'Har:
- Если ознакомиться более подробно и не предвзято, то натыкаемся на на определение "поднадзорного судна" к которому относятся и плав средства не подлежащие регистрации, соответственно требования по аттестации распространяются и на них.
Я при первом же прочтении правил всё так и понял.До 5 кобыл ничего не надо.С 5 до 10 права трЭба.А всё что выше права и регистрация. Когда столкнулся с утверждениями о ненадобности прав до 10 кобыл,стал тоже форумы штудировать,да и лично с разными людьми беседовал. И признаться очень удивился,что около половины граждан трактуют закон по другому.То есть получается,смягчения правил регистрации привело к тому,что часть граждан истрактовала для себя закон так как им это удобно. С другой же стороны в интернете существует масса статей подобного рода. Которые ясности тоже не добавляют а наоборот. Выделю основную мысль. __________ Не менее определенно ответил на во-прос о водительских правах и замначаль-ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона ? 36-ФЗ 'оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме-нее 8 киловатт требований об их регистра-ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет'. Мы намеренно более подробно оста-новились на вопросе о водительских пра-вах и привели соответствующие выдерж-ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС. __________ Полный текст. Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги-страции? С момента вступления в силу зако-на ? 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю-чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, 'Крым', 'Южанка' или 'Обь', регистрации теперь не подлежат. Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что 'масса суд-на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 'Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний''. Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: 'Массу суд-на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле-дует определять взвешиванием'. То есть мас-са определяется не по паспорту лодки, а взве-шиванием судна, причем полностью уком-плектованного. Вопрос: если лодка укомплек-тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы-шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за-давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке 'Крым', ко-торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь-ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным. Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации? Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас-сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре-гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр. Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од-на категория зарегистрированных мало-мерных судов. Это 'гребные суда, принад-лежащие физическим лицам и используе-мые во внутренних водах'. Другими сло-вами, если у вас есть, к примеру, деревян-ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо. Как быть владельцам ранее за-регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют? Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать-ся своей лодкой и забыть о необходимо-сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая - транспорт-ный налог. Пока лодка числится в судо-вой книге, как зарегистрированное плав-средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо-сти уплатить налог. Второе, о чем не сто-ит забывать, это риск различных непри-ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем. Чтобы снять лодку с учета, владель-цу необходимо с соответствующим заяв-лением обратиться в ГИМС по месту ре-гистрации плавсредства. Если плавсредство, подлежа-щее госрегистрации, уже было за-регистрировано, нужно ли его сно-ва перерегистрировать в соответ-ствие с новым законом? Нет, не нужно. До 27 мая суда реги-стрировались по прежнему порядку в су-довых книгах. С 28 мая началась регистра-ция маломерных судов в соответствии с но-вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги-стрированным в судовой книге, продолжа-ется в реестре. То есть прежняя регистра-ция сохраняется, как и бортовые номера. Нужно ли на подлежащем гос-регистрации маломерном плав-средстве иметь должным образом оформленную судовую роль? Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре-гистрированного маломерного судна име-лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: 'При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су-довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания'. Таким образом, 'до особого указа-ния' об оформлении судовой роли можно не беспокоиться. Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил? До вступления в силу закона ? 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы-шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее: В соответствии с требованиями Зако-на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <.. >, не применяются до их дальнейшего уточнения. Указанные статьи КоАП как раз и регла-ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут-ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются. Не менее определенно ответил на во-прос о водительских правах и замначаль-ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона ? 36-ФЗ 'оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме-нее 8 киловатт требований об их регистра-ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет'. Мы намеренно более подробно оста-новились на вопросе о водительских пра-вах и привели соответствующие выдерж-ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС. Как изменятся размеры госпош-лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни-ческого освидетельствования? Госпошлина за регистрацию мало-мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех-нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую-щее: 'С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство-вания маломерного судна оплата госу-дарственной пошлины за выдачу свиде-тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех-нического освидетельствования пре-кращается'. Конечно, в этой заметке мы ответи-ли не на все вопросы, которые могут воз-никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза-тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.
|
|
J'Har
P.M.
Ц
|
И признаться очень удивился,что около половины граждан трактуют закон по другому.То есть получается,смягчения правил регистрации привело к тому,что часть граждан истрактовала для себя закон так как им это удобно.
Я то же, вначале, трактовал, исходя из того, что права до 10 л.с не нужны. Но потом прочел несколько постановлений, плюс по "зомбоящику" было интервью г-на Шойгу,плюс отправлял два запроса в МЧС РФ, и все стало на свои места. Права нужны. Правда остался один вопрос к нашим законотворцам,которых по факту кормим мы, накой нам эти танцы с бубнами? Неужели так сложно, за два года, внести поправки в закон.... .
|
|
Герман 2010
P.M.
Ц
|
23-5-2014 08:01
Герман 2010
Я то же, вначале, трактовал, исходя из того, что права до 10 л.с не нужны. Но потом прочел несколько постановлений, плюс по "зомбоящику" было интервью г-на Шойгу,плюс отправлял два запроса в МЧС РФ, и все стало на свои места. Права нужны.
Так понимаю права нужны по действующему закону в настоящее время, а по закону который должны принять права не нужны до 8 кв. Или не так? Совсем запутали народ.
|
|
Drobkoff
P.M.
Ц
|
А мне из нашего областного МЧС ответили что на нерегистраты права не нужны
|
|
Drobkoff
P.M.
Ц
|
И на сайте МЧС висит разьяснение, где написано о неприменении статей 11.8 и 11.13 КоАП к нерегистрируемым маломерам - http://www.mchs.gov.ru/document/223867 . Заметьте - разьяснение от 24 октября 2012, т.е. уже после того как крючек "передумал".
|
|
Герман 2010
P.M.
Ц
|
23-5-2014 14:26
Герман 2010
А мне из нашего областного МЧС ответили что на нерегистраты права не нужны
Всё просто и понятно, а то все по разному думают, кто говорит ЗЯ другие ИЗЯ!
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
25-5-2014 20:06
spirikraft
Все эти разъяснения пусть ГИМСовские чиновники затолкают себе в дупло.Есть КоАП,который разделяет понятия "судно" и "маломерное судно".Так вот в соответствии со ст.11.8.1) и 11.8 2) состава правонарушения за управление маломерным судном ,не продлежащим регистрации нет. Кроме того,п.5 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию!!!, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. Меня сегодня на водоеме приняли,права есть,но показывать не стал,пободаюсь за 100 рублей.
|
|
Тропик
P.M.
Ц
|
Саня, а какой регион?
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
26-5-2014 16:29
spirikraft
Архангельская.
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
27-5-2014 11:19
spirikraft
И про ст.49 Конституции РФ не забываем
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
27-5-2014 11:46
spirikraft
|
|
Тропик
P.M.
Ц
|
нда, поторопился я - взял сесной мотор пятерку, так бы 8-ку взял.. . ну да знал бы прикуп, жил бы в Сочи
|
|
Хэст
P.M.
Ц
|
цитата: Спасибо,ценно! Пугает только это : на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
26-6-2014 18:26
spirikraft
цитата:Спасибо,ценно! Cуд сегодня посчитал иначе.Ехал без прав на нерегистрате, составили протокол,суд оставил в силе.Еще раз -пусть толкают все свои разъяснения и письма к себе в дупло.Правила надо менять.
|
|
ANDY_V
P.M.
Ц
|
Видимо судья не читал этот документ.
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
26-6-2014 21:42
spirikraft
цитата:Видимо судья не читал этот документ. Это не документ,а частное мнение чиновника МЧС,выраженное в письменной форме.
|
|
ANDY_V
P.M.
Ц
|
Письмо, имеющее номер и подпись, является документом.
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
27-6-2014 21:13
spirikraft
цитата:Письмо, имеющее номер и подпись, является документом. Только приказ или распоряжение обязывает подчиненного к чему либо.А выше-просто пожелание чиновника,ни к чему не обязывающее.
|
|
Хэст
P.M.
Ц
|
цитата:просто пожелание чиновника "Просто пожелание",имеющее номер и опубликованное на офф. сайте Гос.структуры РФ... Как-то странно звучит,не находите? Пожелания обычно в Твиттерах пишут,не? ЗЫ:Не спорю,так,мысли вслух. И права у меня есть )))
|
|
J'Har
P.M.
Ц
|
..... составили протокол.... . Добрый совет отправте этот протокол за разъяснениями вооот сюда: mchs.gov.ru Суд судом, а вот "товарищу" который составил протокол и его руководству выйдет боком. Еще извинятся будут. У меня был аналогичный претендент с ДПС... Удачи.
|
|
J'Har
P.M.
Ц
|
Вообще удивительно что руководство ГИМСовца пропустила этот протокол.... .
|
|
ANDY_V
P.M.
Ц
|
цитата:Вообще удивительно что руководство ГИМСовца пропустила этот протокол..... Им видимо нужно количество, а с ним похоже проблема.
|
|
Хэст
P.M.
Ц
|
цитата:Им видимо нужно количество Нам,при встрече на воде,ГИМСовцы это открытым текстом сказали - 10 протоколов в день...
|
|
ztttz
P.M.
Ц
|
помоему все предельно просто. наказания административного за управление судном не подлежащим регистрации без прав нет. Если доконца разбираться в букве закона то административным нарушением будет управление судном с двигателем 5-10 лс при наличии другого основания регистрации маломерного судна например вес более 200 кг. Для любого адекватного судьи это будет понятно. А вот у гимса свои мысли. поэтому и письма глупые шлют и протоколы составляют
|
|
ЯНУС
P.M.
Ц
|
Достали. Неужели нельзя чётко составить писульку и по ней работать?! Долбанные непрофессионалы.
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
10-9-2014 21:11
spirikraft
Уже составили.с 15 года права нужны будут только на лодки поднадзорные ГИМС.
|
|
maxik0
P.M.
Ц
|
Хм, а если я под регистр уйду? У меня парус, вроде как он под регистром теперь.. .
|
|
ЯНУС
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by spirikraft:
Уже составили.с 15 года права нужны будут только на лодки поднадзорные ГИМС.
Это официальное изменение в законодательстве или очередное разъяснительное письмо от кого-то кому-то?
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
13-9-2014 08:07
spirikraft
Новые правила аттестации.
|
|
ЯНУС
P.M.
Ц
|
цитата:Originally posted by spirikraft:
Новые правила аттестации.
Не могу найти. Есть только Приказ от 21 июля 2009 года N 423.
|
|
ЯНУС
P.M.
Ц
|
" 1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий." То-бишь вся суть в том что если лодка не поднадзорная, то и права на неё не дают. .. . юристы блин, чтоб вам.. . за такие формулировки.
|
|
spirikraft
P.M.
Ц
|
13-9-2014 17:08
spirikraft
Ну хоть так.И то плюс.
|
|
Arh-angel
P.M.
Ц
|
16-9-2014 22:52
Arh-angel
почитаю
|
|
Герман 2010
P.M.
Ц
|
29-9-2014 00:34
Герман 2010
цитата:Достали. Неужели нельзя чётко составить писульку и по ней работать?! Долбанные непрофессионалы.
У меня Флагман 380 и Сузуки 9,9 . Приехал на на охотбазу на открытие охоты, выгрузился, метрах в 10 стоит гимсовский катер. Накачал лодку, поставил транцевые колёса и повесил мотор, подходит сотрудник ГИМСа и с ходу-Почему нет номеров на лодке, ваши документы на лодку, права. Говорю- Мой комплект не подлежит регистрации и прав у меня нет, он спрашивает-Какой у Вас мотор ? Говорю-9,9. Он - Вы не наши, нам не поднадзорны. Только посмотрел наличие спасательного жилета и удалился.
|
|
DOKSTAR
P.M.
Ц
|
Uzuar Бан на месяц
|
|
Хэст
P.M.
Ц
|
Originally posted by Герман 2010: Он - Вы не наши, нам не поднадзорны.
Интересно... Так и сказали? Мне как-то на реке сот-к ГИМСа,при проверке документов(Компас 380+Ямаха 9.9),сказал:"Любое маломерное судно,находящиеся на воде,нам поднадзорно".И провел параллель с автодорогой и ГИБДД,типа находишься на автодороге,не важно на чем,значит участник движения,а если участник,значит поднадзорен ГИБДД... Это где-то написано,кто поднадзорен ГИМСу,а кто нет?
|
|
Филипок
P.M.
Ц
|
Хэст, правильно вам сотрудник сказал. Любое маломерное поднадзорно ГИМСу, другое дело что не подлежит регистрации.
|
|
|