Андрей, Замкадье
P.M.
|
13-5-2013 13:38
Андрей, Замкадье
Или, скажем, аналогичных лодок? Чайницкие вопросы имеются! 1. Якорь - кил восемь? Форма? 2. Второй бак.. . Как сделать так, чтобы он мог свободно подключаться к шлангу от мотора? Может, есть впродаже некие переходники? Мотор - Уамана 60. 3. Кранцы. Сколько нужно их иметь, и как (к чему) они крепятся во время "переходов" по воде? 4. Второй винт. Какой запасной винт нужно купить к мотору? Всем спасибо за пока что опубликованные вопросы! Да! Просьба не посылать на форум Велхода! Меня предупреждали, и таки оно оказалось, что не напрасно! Заранее благодарю за будущие ответы!
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Андрей, Замкадье:
1. Якорь - кил восемь?
На Волге в Волгограде хватает и 5,5. Складной "кошка". Originally posted by Андрей, Замкадье: 2. Второй бак.. . Как сделать так, чтобы он мог свободно подключаться к шлангу от мотора? Может, есть впродаже некие переходники?
Соеденить с основным топливопроводом и поставить распределительный кран. Originally posted by Андрей, Замкадье:
3. Кранцы. Сколько нужно их иметь, и как (к чему) они крепятся во время "переходов" по воде?
Есть в продаже спец. корзины для кранцев. а можно тупо в лодку их забрасывать. Количество зависит от условий парковки. Originally posted by Андрей, Замкадье:
4. Второй винт. Какой запасной винт нужно купить к мотору?
Зависит от того, какие показатели даёт Ваш основной винт и чего Вы хотите от запасного. К примеру, если он нормально работает на загруженной полностью лодке, то при езде налегке будет перекручивать и тогда есть смысл брать более скоростной. И наоборот.
|
|
Lat
P.M.
|
По поводу винта. Надо всегда иметь запасной. Это расходник А по поводу шага ну это уже вам решать. Для каких целей использовать будете лодку. Стальной винт считается скоростным, но при попадании на камень страдает редуктор. Посмотрите винты фирмы соллос.
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Lat:
Стальной винт считается скоростным,
Это как это, Андрей????
|
|
Lat
P.M.
|
Originally posted by Квик: Это как это, Андрей????
Ну типа нет краски и все такое Это нам посейдоновцы втирали
|
|
Квик
P.M.
|
Крутые втиратели. А они что нибудь про шаг винта слышали? Оснастить нержавейкой самолёты и вертолёты!!)
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
14-5-2013 07:37
Андрей, Замкадье
Всем спасибо! Но вопрос остался! Про винт. Именно потому что это расходник и задал вопрос. Условия такие: в основном, рыбалка вдвоём. Скажем, дойти от нашей деревни до Рыбинки (40 км) и там половить. Без экстрима, без выхода в "нейтральные воды". Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей. Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"?
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Андрей, Замкадье: Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей.
там на нём цифирки написаны. с торца на втулке. Мотор обкатан? На полном газу сколько оборотов по тахометру? Originally posted by Андрей, Замкадье:
Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"?
А тот, который на моторе, точно тот, который должен быть?
|
|
Lat
P.M.
|
Originally posted by Квик: Крутые втиратели. А они что нибудь про шаг винта слышали?Оснастить нержавейкой самолёты и вертолёты!!)
Не, шаг шагом. Они просто говорят что у стали сопротивление меньше ну чем у крашенного алюминиевого )
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
14-5-2013 14:27
Андрей, Замкадье
Originally posted by Квик:
Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей. там на нём цифирки написаны. с торца на втулке. Мотор обкатан? На полном газу сколько оборотов по тахометру? quote:Originally posted by Андрей, Замкадье:Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"? А тот, который на моторе, точно тот, который должен быт
Мотор необкатанный. Про циферки на винте сегодня прочитал в инструкции - найду, отпишусь. Тогда продолжим!
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
14-5-2013 14:28
Андрей, Замкадье
Originally posted by ЯРЛ:
Средняя температура по больнице!Пропеллеры бывают всякие и разные:http://www.ebay.com/bhp/yamaha-60-prop
Красиво! Ладно, сначала прочитаю, что на "родном" винте.
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Андрей, Замкадье:
Про циферки на винте сегодня прочитал в инструкции - найду, отпишусь.
Не забудьте ещё двигатель обкатать и посмотреть на максимальные его обороты на действующем винте.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
14-5-2013 15:44
Андрей, Замкадье
Originally posted by Квик:
Не забудьте ещё двигатель обкатать и посмотреть на максимальные его обороты на действующем винте.
С какой целью это делается?
|
|
Квик
P.M.
|
Для достижения оптимальной работы двигателя, путём правильного подбора винта. У Вас на двигателе есть табличка (Обязательно должна быть приклёпана. Иначе двигатель контрафактный, собранный в гаражах в ясенево ) На ней указаны максимальные обороты, либо диапазон. К примеру 5000-5500об. Так вот нормально подобранный винт не дает двигателю превышать максимальных 5500об. Но и ниже 5000 (всё при полностью открытой ДЗ) не должно быть. Оптимально в этом диапазоне- 5300-5500. Если будет крутить больше 5500, то нужен винт на шаг больше, если недоручивает до 5300, то на шаг меньше. На этой мощности 1 шаг прибавит или убавит (в зависимости в какую сторону будете менять) примерно 150-200 оборотов. Шаг винта определяется в цифрах (13,15,17,19,21), которые означают условное пройденное расстояние лодки за один оборот винта в дюймах. Пример: Стоит у вас на моторе винт с шагом 21 и при этом двигатель развивает только 5000 (при максимально возможных 5500). Есть смысл купить винт с шагом 19. И наоборот. Если стоит винт 17 и крутит 5700 к примеру (ограничитель оборотов отобьёт, если стоит), то есть смысл поставить более скоростной с шагом 19.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
И при этом нужно учитывать нагрузку лодки, состояние водной поверхности и как следствие - "скорость набегания воды на винт". А может ориентироваться на более щадящий режим 4000-4500 об/мин.?
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
15-5-2013 08:13
Андрей, Замкадье
Квик`у! Вы меня обидели! Никаких Ясеневых - исключительно Малаховка! Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается. Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G". Не читается дробь "одна какая-то". На белом винте мелко выбитая циферка ну никак не поддаётся считыванию. Так понимаю, что "13" - это как раз шаг? И в зависимости от этого стоит ли ждать результатов испытаний? Или всё же купить в качестве запасного винт с тем же шагом? Расчитывая, разумеется, на то, что мотор - аутентичный. И большущее Вам спасибо за разъяснения чайнику!
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Андрей, Замкадье:
И в зависимости от этого стоит ли ждать результатов испытаний? Или всё же купить в качестве запасного винт с тем же шагом? Расчитывая, разумеется, на то, что мотор - аутентичный.
13й вроде как и нормально для 475 Терхи. Я бы всё таки посмотрел-как он себя будет вести после обкатки. В любом случае- какой смысл брать винт с одинаковым шагом? Есть смысл взять разные. Одно дело ходить в одного, другое дело полностью загруженная девками в купальниках лодка+ лыжник за кормой. Всегда можно поставить винт под соответствующую загрузку и условия. Фактически подбор винта можно сравнить с переключением передач на авто. Грубо говоря, на один и тот же подъём на дороге машина с одним водителем выйдет на пятой передаче, а с 4мя пассажирами и прицепом- только на 3й или 4й. так вот установка соответствующего винта и есть своего рода переключение передач.
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Андрей, Замкадье:
Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается. Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G".
Да 13й шаг и 11 и 1/2 дюймов- диаметр.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
15-5-2013 09:06
Андрей, Замкадье
Спасибо, пример с переключением передач, конечно, понятен! Загрузка планируется одна и та же - два человека, рыболовное снаяряжение и всё. А как ходить без запасного винта до выяснения характеристик? "Чё-та я очкую!" (с) Ещё вопрос. К мотору дали ключи, дёргалку верёвчатую , гибкий тросик для отключения и всё! Это странно, потому что даже к моим 15- и 3-сильной Ямахам придавались наборчики в виде свечей, ключей и всего такого необходимого. Что следует купить в качестве ЗИП к новому мотору?
|
|
Квик
P.M.
|
Свечной ключ и пару свечей. Да и то необязательно. А! Ну и ключ для замены винта.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
15-5-2013 13:22
Андрей, Замкадье
Спасибо!
|
|
Бот х32
P.M.
|
Originally posted by Квик: Это как это, Андрей????
ё-тьюб говорит что алюминиевый винт на больших оборотах сильно склонен менять свою геометрию ввиду пластичности материала, соответственно потеря характеристик и т.д. стальной ее сохраняет в большей степени. вот только цена.. на малых моторах не критично, а вот на больших, где масса винта значительна, наверное важно.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
16-5-2013 08:51
Андрей, Замкадье
Квик модератор posted 15-5-2013 08:45 quote: Originally posted by Андрей, Замкадье: Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается. Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G". Да 13й шаг и 11 и 1/2 дюймов- диаметр.
- - Купил вчера запасной винт. Сказали, что для моего мотора. Купил, сравнил и по-хорошему офигел! На новом винте написано: 11 Х 15-G. Получается, диаметры у этих винтов разные? Так бывает и это нормально? Ещё раз спасибо за разъяснения нудному чайнику!
|
|
Квик
P.M.
|
Да. Диаметры могут быть разные. 15 шаг при езде в одного/вдвоем для этой лодки, думаю будет ок. Полагаю что он и будет основным. А родной в запас пойдет.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
16-5-2013 09:58
Андрей, Замкадье
Originally posted by Квик:
Да. Диаметры могут быть разные. 15 шаг при езде в одного/вдвоем для этой лодки, думаю будет ок. Полагаю что он и будет основным. А родной в запас пойдет.
Ага, но непонятно, отчего диаметры винтов разные для одного и того же мотора при том, что оба винта "родные", Ямаховские? Понимаю, когда шагом отличаются, но диаметр? Если и это нормально, наконец, успокоюсь и больше не буду докучать. Пока не буду. Пока новые вопросы не появятся!
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
А эти винты с выхлопом через ступицу уже гуляют более 40 лет и от разных моделей. И теперь сам чёрт не отличит и не поймёт, что куда, когда посадочные места унифицировали. Но старое правило: больше диаметр, меньше шаг - грузовой и меньше диаметр, больше шаг - скоростной в силе до сих пор.
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Андрей, Замкадье:
Понимаю, когда шагом отличаются, но диаметр?
Вот Вам это зачем? Крутится, функции свои выполняет. Мне вот не интересно-какой диаметр шестерёнок в КПП у моей машины и сколько там зубьев.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
16-5-2013 10:48
Андрей, Замкадье
Originally posted by Квик:
Вот Вам это зачем? Крутится, функции свои выполняет. Мне вот не интересно-какой диаметр шестерёнок в КПП у моей машины и сколько там зубьев.
Напомню основное в том сообщении: "Если и это нормально, наконец, успокоюсь и больше не буду докучать." Поэтому повторюсь: если это нормально, мне будет по фигу!
|
|
Квик
P.M.
|
Originally posted by Квик:
Да. Диаметры могут быть разные.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
16-5-2013 13:08
Андрей, Замкадье
Originally posted by Квик:
Да. Диаметры могут быть разные.
Спасибо, на этом вопросы пока закончились!
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
20-5-2013 13:03
Андрей, Замкадье
Новый вопрос не заставил себя ждать! Поскольку нынче беру с собой ПВХ-шку, озаботился запасным винтом и для неё. Взял в руку давно приобьретённый Solas и не нашёл нужной маркировки. Если на родном есть тип "J", то на этом тип не указан. Как удостовериться, что винт точно годится для двухтактной Yamaha о 15 силах? Ниже - фото с коробки. Спасибо!
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
20-5-2013 13:15
Андрей, Замкадье
На сайте одного из продавцов я сумел обнаружить, что этот винт для моего мотора. Но сомнения всё же остаются: почему ни на винте, ни на этикетке нет типа? Ещё раз спасибо за разъяснения!
|
|
Alexander S
P.M.
|
31-7-2013 14:28
Alexander S
Для двухтактной Я-15 он подойдет, но движок будет перекручивать по оборотам, этот винт с 9-м шагом слишком легкий. Штатно для Я-15 идет 9,25х11.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
2-8-2013 08:07
Андрей, Замкадье
Alexander S, спасибо!
|
|
DenZ
P.M.
|
Этот винт подойдет в качестве запасного, будет супергрузовым для ПВХ и нормальным, в качестве докатки, для Terhi, полный газ не давать в обоих случаях и все хорошо будет. Винт с 9-м шагом стандарт на Я-9.9, а на Я-15 обычно не меньше 10-го винта ставят для тяжелых лодок, стандартный винт - да, 11 шаг имеет.
|
|
Андрей, Замкадье
P.M.
|
2-8-2013 14:11
Андрей, Замкадье
DenZ! Или я не понял Вашего ответа! Вы предлагаете использовать пятнашечный винт в качестве запасного для Terhi? Зачем? Или таки я действительно не понял.
|
|
DenZ
P.M.
|
я предлагаю вариант, как использовать винт более оптимальный для Я-9.9 на Я-15 в качестве запасного, который может быть использован и на ПВХ основным двигателем и на Терхи в качестве докатки, т.к. любая, даже новая техника сломаться может (бывает и такое порой), поэтому беру с собой 2 мотора при выездах далее 10 км, в плохую погоду грести бывает совсем не весело, как-то на 2 км пути до причала 3 часа времени ушло примерно, против течения, ветра и волны, хотя я тогда сам виноват в причине неполадки был, но мотор меня не вез.. Мой ответ актуален, при условии, если других винтов для Я-15 в продаже поблизости нет и купить винт для запаса ну очень надо, прямо сейчас.
|
|
GrekNik
P.M.
|
Раздушил свою Яму с 9.9 до 15. Поставил вместо 9 винт 11. Обороты в норме. Через неделю уезжаю в Карелию. Лодку не беру, беру мотор который там буду ставить на Прогресс с приличной загрузкой. Девятый винт уже поставил обратно. Так как 11 винт там явно будет недокручивать. Примерно это Вам говорил DenZ.
|
|
|