Выбирая электромотор для лодки столкнулся с проблемой, какой и какого производителя взять. Основная задача - использование на небольших озерах, прудах и водохранилищах для спокойного и малошумного передвижения по воде в процессе рыбалки, взамен гребли на веслах. Посоветуйте пожалуйста, что-нибудь надежное, качественное и эффективное.
Пользовался ниссамараном 55, который самый мощный. Все устраивало пока по этой весне его не сперли. Моторчик таскал резинку Орион-5 - 2 человека с учетом убитого аккумулятора(моторчик держался на нем несколько часов, а вот стартер в машине провернуть даже не пытался) ход был по любому быстрее чем на веслах. Минн Кота очень хорошо(по отзывам), но и очень дорого. Про остальные не знаю. Собирался купить себе ниссамаран повторно, но подвернулся за вменяемые деньги комплектик из 5-ти сильной 4-х тактной тохи и ПВХшки 360 - взял его.
Павел а на какую лодочку планируется ставить моторчик? от этого и будет зависеть мощность электромотора. Из производителей считается лучшей минкота, хотя все сейчас делается в китае.
Originally posted by Sabre: Павел а на какую лодочку планируется ставить моторчик? от этого и будет зависеть мощность электромотора. Из производителей считается лучшей минкота, хотя все сейчас делается в китае.
motor.power-man.ru первые три для тебя подходят, мощней брать не стоит, прибавку скорости ты не заметишь а аккумулятор будешь сажать быстрее. motor.power-man.ru тоже ничего выбирая смотри на вес лодки в кг.
Originally posted by Sabre: motor.power-man.ru первые три для тебя подходят, мощней брать не стоит, прибавку скорости ты не заметишь а аккумулятор будешь сажать быстрее. motor.power-man.ru тоже ничего выбирая смотри на вес лодки в кг.
Sabre, Пишут, что гарантия 2 года.. . не подскажите, как у них обстоят дела с реальным послепродажным гарантийным обслуживанием. Не знаете, есть ли у них авторизованные сервисные центры в Москве.
Думаю этот вопрос надо задать менеджерам этой конторы. Я у них покупал моторы и лодку,проблем с качеством не было, поломок тоже. поэтому не знаю что и ответить Вам.
Originally posted by Sabre: Думаю этот вопрос надо задать менеджерам этой конторы. Я у них покупал моторы и лодку,проблем с качеством не было, поломок тоже. поэтому не знаю что и ответить Вам.
Хорошо, переговорю.. . Спасибо Вам за рекомендации
Плавал пару лет на самодельном электромоторе с винтом от ветерка, потом пару лет на МинКоте - какой-то Эндуре, той, что 0,47 л.с. - модель дословно не помню. Сейчас имею MotorGuide 45 HT - про него все хочу написать в отдельной темке, да некогда.. .
Пока отмечусь насчет МинКоты - качеством не поражает, однако цена - крайне завышена. Брать не советую - не потому, что плохо, а потому, что при цене на 30-40% выше аналогов качество - такое же. Надеюсь, сказал не слишком путано
Теперь немного теории.
Электрические лодочные моторы - адский примитив. Новые технологии их фактически не касаются. Банальный коллекторный мотор, регулировка оборотов в лучшем случае простейшим ШИМ-контроллером, в худшем (массовом) - гасящими резисторами или перекоммутацией обмоток.
Однако беспокоиться о гарантии, искать "гарантийного" продавца или не дай Бог, переплачивать за это - смысла ноль. Узких мест в моторе, которые могут послужить причиной гарантийного (и негарантийного случая) - крайне мало, и все они настолько просты, что вознкновение в них дефекта - малореально.
1 Сальник выходного вала 2 Резиновое уплотнительное кольцо на стыке корпуса (большое, диаметром с сам мотор) 3 Место стыка корпуса мотора и "ноги" - неразъемное и залито герметиком
Вышеперечисленое - это места, через которые в мотор может попасть вода и погубить двигатель электрохимической и обычной коррозией. Как правило, загерметизипрованы отменно и сюрпризов не преподносят.
Галетный переключатель-коммутатор. Это то, чем вы управляете оборотами и реверсом. Ответственный узел, но выполнен малогабаритным, пластмассовым, греющимся от больших токов, с нечеткими щелчками при переключении. Такими характеристиками обладают "трещотки" всех моторов - и китайского неведомого говна, и МинКоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости. К переключателю подходят провода с автомобильными ножевыми контактами - явно не самыми лучшими контактами для больших токов. На них падает напряжение, они греются, со временем контакт ухудшается. Как у китайского говна, так и у Минкоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости
Если мотор оснащен "электронной" регулировкой оборотов - то всё, 3,14здец! Производитель почему-то считает дешевый генератор импульсов и копеечный транзистор ниибись какой инновацией, повышающей КПД и экономящей батарею (что правда!), и мотор сразу переходит в другую, более дорогую серию, хотя реально дорожает на 50 центов.. . Народ делает такие регуляторы самостоятельно, за 100 рублей на детали - можно в виде выносного блока, можно даже встроить внутрь, что несколько сложнее, но все равно возможно.
Струбцина - узел рулежки, регулировки заглубления и наклона. У всех моторов выполнен из пластмассы, но такой мощной, что выход из строя малореален.
Originally posted by RTDS: Плавал пару лет на самодельном электромоторе с винтом от ветерка, потом пару лет на МинКоте - какой-то Эндуре, той, что 0,47 л.с. - модель дословно не помню. Сейчас имею MotorGuide 45 HT - про него все хочу написать в отдельной темке, да некогда.. .
Пока отмечусь насчет МинКоты - качеством не поражает, однако цена - крайне завышена. Брать не советую - не потому, что плохо, а потому, что при цене на 30-40% выше аналогов качество - такое же. Надеюсь, сказал не слишком путано
Теперь немного теории.
Электрические лодочные моторы - адский примитив. Новые технологии их фактически не касаются. Банальный коллекторный мотор, регулировка оборотов в лучшем случае простейшим ШИМ-контроллером, в худшем (массовом) - гасящими резисторами или перекоммутацией обмоток.
Однако беспокоиться о гарантии, искать "гарантийного" продавца или не дай Бог, переплачивать за это - смысла ноль. Узких мест в моторе, которые могут послужить причиной гарантийного (и негарантийного случая) - крайне мало, и все они настолько просты, что вознкновение в них дефекта - малореально.
1 Сальник выходного вала 2 Резиновое уплотнительное кольцо на стыке корпуса (большое, диаметром с сам мотор) 3 Место стыка корпуса мотора и "ноги" - неразъемное и залито герметиком
Вышеперечисленое - это места, через которые в мотор может попасть вода и погубить двигатель электрохимической и обычной коррозией. Как правило, загерметизипрованы отменно и сюрпризов не преподносят.
Галетный переключатель-коммутатор. Это то, чем вы управляете оборотами и реверсом. Ответственный узел, но выполнен малогабаритным, пластмассовым, греющимся от больших токов, с нечеткими щелчками при переключении. Такими характеристиками обладают "трещотки" всех моторов - и китайского неведомого говна, и МинКоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости. К переключателю подходят провода с автомобильными ножевыми контактами - явно не самыми лучшими контактами для больших токов. На них падает напряжение, они греются, со временем контакт ухудшается. Как у китайского говна, так и у Минкоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости
Если мотор оснащен "электронной" регулировкой оборотов - то всё, 3,14здец! Производитель почему-то считает дешевый генератор импульсов и копеечный транзистор ниибись какой инновацией, повышающей КПД и экономящей батарею (что правда!), и мотор сразу переходит в другую, более дорогую серию, хотя реально дорожает на 50 центов.. . Народ делает такие регуляторы самостоятельно, за 100 рублей на детали - можно в виде выносного блока, можно даже встроить внутрь, что несколько сложнее, но все равно возможно.
Струбцина - узел рулежки, регулировки заглубления и наклона. У всех моторов выполнен из пластмассы, но такой мощной, что выход из строя малореален.
Originally posted by Shumoff: Так что тогда рекомендуете взять?
Берите бензиновый
А если серьезно - то лично я взял Motorguide, поскольку я бы его в табели о рангах по критериям авторитетности/надежности ставил бы на второе место после МинКоты. Нисамаран - я вобще херзнаетчтозафирма. Возможно, что и неплохая. Но некоторые (если не все) их моторы являются краденым дизайном МинКоты - полные копии. Меня такие вещи не слишком радуют... Про другие бренды ничего говорить не стану, ибо по ним инфо не обладаю.
Вдогонку - Если будете брать Motorguide - укорачивайте ногу. Я у своего в день покупки отпилил от ноги сантиметров 20-30, ибо длина ноги у него ахтунговая - для подводной лодки. Мотор в оригинальном варианте представляет собой длиннейшую мандулУ, которой трудно манипулировать и которая плохо размещается в багажнике. Работы там на полчаса - болгаркой и дрелью.
Для понимания - вот одинаковые по характеристикам моторы 0,56 л.с. Цены - с одного и того же сайта:
MINN KOTA Endura 44 C2 - 16100 рублей MotorGuide 45 HT - 11900 рублей
Моторы совершенно одинаковые по всем характеристикам, оба весят 10 кг и т.д. Минкота неоправдано дороже, причем я глубоко копался в обоих моторах - никаких инновационных достоинств или особенно выдающихся технологий производства или качества я в МинКоте не нашел.
Возможно. Мне такое не нужно явно, и если рассматривать обычное крепление на обычный транец надувахи - то отпилить его совсем невредно.
Тут даже в некой степени чисто психологический фактор - 3,14здюшка с малой мощностью и безшумной работой кагбэ по логике вещей должна быть компактнее и миниатюрнее бензиновых моторов.. . А то прям обидно - и тащит еле-еле, и еще и при этом в багажник едва помещается
Вообще, если на первом фото все еще ОТНОСИТЕЛЬНО гармонично, то на втором изображен полный кретин и донор мозга.. . Типичный американец Ехать на рыбалку на спортивной мега-лодке с мега-мотором с мощностью, которая, судя по размерам двигла, пригодна для яхты Абрамовича - это какой-то идиотизм форменный...
Originally posted by У_дав: А насколько сложно укоротить ногу у электромотора?
Углепластиковую ногу МинКоты сложновато, хотя можно. А алюминиевую ногу MotorGuide или другого мотора с ногой из алюминиевой трубы - полчаса возни, даже если видишь её впервые. Нужна болгарка и дрель.
Тяжеловат что-то аккум.. . У меня 95 часов - 21, что-ли, кило.. . А тут разница в 10% по ампер-часам, а по весу - на треть.. . Че-то дохера он тяжелый.. .
Тяжеловат что-то аккум.. . У меня 95 часов - 21, что-ли, кило.. . А тут разница в 10% по ампер-часам, а по весу - на треть.. . Че-то дохера он тяжелый.. .
Мотор спокойно тащит трех человек (по 100 кг.) общий вес около 450 кг., без потери в скорости при встечном ветре около 7м\с и волне 30см. (сравнивал - один человек и штиль), 4 км\ч - данные GPS. Максимальноая дальность около 1.5 км в один конец. За 6 часов акум сел на 2\3 (скорость не падает). Идеально для тролинга. Бесшумен. На будушее однозначно будет работать в паре с бензиновым. У кого бензиновые моторы рекомендую для месного перемещения использовать "электричку". )))) Для сравнения тролили на бензине - как в жиге (шумно, разговаривать не удобно, вибрация, "приятная" вонь бензина). На электричке этого нет (мнение моего товарища у него бензиновый, загорелся "электричкой).))))
ПыСы Тяги в 700 кг хватит за глаза для надувной лодки, плюс расход в пике 36 А\ч.
При всей моей любви к электормотором, не хотелось бы, чтобы число их пользователей росло за счет разочарованных в них граждан.. . Поэтому когда меня на водоеме спрашивают - "А как оно? Я тоже хочу такой!" - я стараюсь расказывать объективно, чтобы человек потом не купил то, что не оправдает его ожиданий...
Предыдущий мой мотор был весьма похож на описываемый - МинКота 36 (0,47 л.с.)и точно такой же аккумулятор Дека 105, поэтому могу ответственно прокомментировать вышесказанное.
Насчет "спокойно тащит". В вышеописанных условиях (3 человека по 100 кг и какая-то снаряга) - можно и так сказать, ибо степень "беспокойства" мотора оценить трудно Ну а если честно - это называется "еле ползет".. . Троллить, наверное, можно (хотя зачем при тролинге в лодке еще 2 человека?!), а вот плыть в месту ловли по РЕАЛЬНО большому водоему (даже по подмосковным меркам) - это просто пипец.. . Уныло и тоскливо.
"без потери в скорости при встечном ветре около 7м\с и волне 30см. (сравнивал - один человек и штиль)" - это явное вранье, к сожалению.. . Никакими чудесными свойствами, позволяющими игнорировать ветер и волну электромоторы не обладают. Встречный ветер и волна действуют на них так же, как и на бензиновые моторы, увы , и замедляют движение заметно и существенно.
"За 6 часов акум сел на 2\3 (скорость не падает)" - тоже, к сожалению, восторженое вранье. Скорость падает и ощутимо. Ибо с разрядкой увеличивается просадка напряжения на батарее и падает отдаваемый ею ток.
Насчет измерения скорости по ЖПС - неплохо бы приводить модель прибора, ибо большинство любительских устройств на сверхмалых скоростях имеют чудовищную погрешность, а большинство программ вообще не способны отображать разрешение меньше километра. А плюс-минут даже 1 км к 4 км/ч - это плюс-минус 25% - о точности при таких измерениях речь не идет вообще...
Ну а если честно - это называется "еле ползет".. .
- На глисс точно не выведет.
Встречный ветер и волна действуют на них так же, как и на бензиновые моторы, увы , и замедляют движение заметно и существенно.
- Не знаю с чем это связано, но скорость не менялась. Замеряли одним и тем же прибором (модель не знаю "мопед не мой" ценник около 10т.р.)
Скорость падает и ощутимо. Ибо с разрядкой увеличивается просадка напряжения на батарее и падает отдаваемый ею ток.
Только все почему то забывают о нагрузке на двигатель. Двигатель работает почти в полсилы. Заявленная масса 750 кг, по факту около 450.
это явное вранье, к сожалению.. .
тоже, к сожалению, восторженое вранье
Я бы попросил быть в выражениях по сдержаней.
Данный комплект двигатель+акум полностью удовлетворяет задачам как ТС так и моим. Плюс не проблема мелководье и водоросли, плюс малый вес, плюс не убиваемость комплекта (винт стоит 400 р.), плюс цена.
"... Не знаю с чем это связано, но скорость не менялась.. "
С невнимательностью это связано. Скорость меняется. У ЛЮБОГО электромотора. И от встречного ветра, и от волны, и от загрузки лодки, и от времени работы батареи.
"... Только все почему то забывают о нагрузке на двигатель. Двигатель работает почти в полсилы. Заявленная масса 750 кг, по факту около 450... "
Термин "нагрузка на двигатель" тут вообще не при чем в данном контексте.
А касательно данных о массе лодки - забудьте о них. Это информация ниочем. Это некие условные виртуальные данные, которые ни с чем не кореллированы. Что, производитель пишет, что при этой максимальной массе лодки мотор гарантирует какие-то характеристики? Нет. Да, мотор сдвинет лодку массой 750 кг. Думаю, он и полуторатонную лодку даже сдвинет, однако скорость эта ничтожна и рассматриваться всерьез не может.. . Как известно, человек, который с пристани тянет веревку, способен за неё сдвинуть судно, массой не одну тонну - двигает ведь, пусть и медленно...
Насчет "сдержанности в выражениях" - а какими они могут быть, если заявляется, что мотор, мощностью в 0,5 л.с. "спокойно тащит" лодку с тремя стокиллограммовыми мужиками и 150 кг груза против ветерка и в волну 30 см ? Не надо морочить людям голову - читая подобное, они купят электромотр с батареей и будут жестоко разочарованы. Можно написать, что такой мотор тащил полуторатонную лодку - и это даже будет не вранье - действительно потащит. Со скоростью идущего воробья.. Но и правдой это тоже не будет.
Условия, для которых пригоден полусильный электромотор - это 1-2 человека с небогатой снарягой и тихая погода. Во всех иных ситуациях применение такого мотора совершенно неоправдано.
Я никому голову морочить не собираюсь, а описываю реальные ситуации при использовании данного комплекта.
Условия, для которых пригоден полусильный электромотор - это 1-2 человека с небогатой снарягой и тихая погода. Во всех иных ситуациях применение такого мотора совершенно неоправдано.
Вот это чуш полная (если только у вас лодка не в кг 300 весом). Тяги для спокойного ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, в разумных условиях (ветер до 8-10 м\с), по водоему без течения, с общей массой до полутонны, вполне хватит на 5 часов с максимальной скоростью.
"... Вот это чуш полная (если только у вас лодка не в кг 300 весом). ....... "
Ну, пусть будет "чуш" Cпорить нет желания - я в комментах выше обозначил скромные возможности таких моторов - кто хочет разобраться - разберется. Кто хочет "сказок" - пусть читает сказки и довольствуется неконкретными терминами, типа "спокойное перемещение", "максимальная скорость" и т.д. Только потом пусть не удивляется, что "максимальная скорость" равняется в лучшем случае вёсельной, хотя тzжеленная железяка гордо именуется "мотором"