Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
прошу совета по выбору электромотора ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

прошу совета по выбору электромотора

Shumoff
P.M.
11-7-2012 13:28 Shumoff
Господа!

Выбирая электромотор для лодки столкнулся с проблемой, какой и какого производителя взять. Основная задача - использование на небольших озерах, прудах и водохранилищах для спокойного и малошумного передвижения по воде в процессе рыбалки, взамен гребли на веслах. Посоветуйте пожалуйста, что-нибудь надежное, качественное и эффективное.


С уважением,
Павел

kvr
P.M.
12-7-2012 01:31 kvr
Пользовался ниссамараном 55, который самый мощный. Все устраивало пока по этой весне его не сперли. Моторчик таскал резинку Орион-5 - 2 человека с учетом убитого аккумулятора(моторчик держался на нем несколько часов, а вот стартер в машине провернуть даже не пытался) ход был по любому быстрее чем на веслах. Минн Кота очень хорошо(по отзывам), но и очень дорого. Про остальные не знаю. Собирался купить себе ниссамаран повторно, но подвернулся за вменяемые деньги комплектик из 5-ти сильной 4-х тактной тохи и ПВХшки 360 - взял его.
Sabre
P.M.
12-7-2012 09:41 Sabre
Павел а на какую лодочку планируется ставить моторчик? от этого и будет зависеть мощность электромотора. Из производителей считается лучшей минкота, хотя все сейчас делается в китае.
Shumoff
P.M.
12-7-2012 09:46 Shumoff
Originally posted by Sabre:
Павел а на какую лодочку планируется ставить моторчик? от этого и будет зависеть мощность электромотора. Из производителей считается лучшей минкота, хотя все сейчас делается в китае.

вот на такую:
superlodki.ru

либо на такую:
superlodki.ru

Лодка приобретается с перспективой поставить 10 лошадный мотор в будущем.

Sabre
P.M.
12-7-2012 09:57 Sabre
motor.power-man.ru первые три для тебя подходят, мощней брать не стоит, прибавку скорости ты не заметишь а аккумулятор будешь сажать быстрее.
motor.power-man.ru тоже ничего выбирая смотри на вес лодки в кг.
Shumoff
P.M.
12-7-2012 10:33 Shumoff
Originally posted by Sabre:
motor.power-man.ru первые три для тебя подходят, мощней брать не стоит, прибавку скорости ты не заметишь а аккумулятор будешь сажать быстрее.
motor.power-man.ru тоже ничего выбирая смотри на вес лодки в кг.

Sabre,
Пишут, что гарантия 2 года.. . не подскажите, как у них обстоят дела с реальным послепродажным гарантийным обслуживанием. Не знаете, есть ли у них авторизованные сервисные центры в Москве.

Sabre
P.M.
12-7-2012 10:59 Sabre
Думаю этот вопрос надо задать менеджерам этой конторы. Я у них покупал моторы и лодку,проблем с качеством не было, поломок тоже. поэтому не знаю что и ответить Вам.
Shumoff
P.M.
12-7-2012 11:19 Shumoff
Originally posted by Sabre:
Думаю этот вопрос надо задать менеджерам этой конторы. Я у них покупал моторы и лодку,проблем с качеством не было, поломок тоже. поэтому не знаю что и ответить Вам.

Хорошо, переговорю.. . Спасибо Вам за рекомендации

RTDS
P.M.
12-7-2012 19:33 RTDS
Плавал пару лет на самодельном электромоторе с винтом от ветерка, потом пару лет на МинКоте - какой-то Эндуре, той, что 0,47 л.с. - модель дословно не помню. Сейчас имею MotorGuide 45 HT - про него все хочу написать в отдельной темке, да некогда.. .

Пока отмечусь насчет МинКоты - качеством не поражает, однако цена - крайне завышена. Брать не советую - не потому, что плохо, а потому, что при цене на 30-40% выше аналогов качество - такое же. Надеюсь, сказал не слишком путано

Теперь немного теории.

Электрические лодочные моторы - адский примитив. Новые технологии их фактически не касаются. Банальный коллекторный мотор, регулировка оборотов в лучшем случае простейшим ШИМ-контроллером, в худшем (массовом) - гасящими резисторами или перекоммутацией обмоток.

Однако беспокоиться о гарантии, искать "гарантийного" продавца или не дай Бог, переплачивать за это - смысла ноль. Узких мест в моторе, которые могут послужить причиной гарантийного (и негарантийного случая) - крайне мало, и все они настолько просты, что вознкновение в них дефекта - малореально.

1 Сальник выходного вала
2 Резиновое уплотнительное кольцо на стыке корпуса (большое, диаметром с сам мотор)
3 Место стыка корпуса мотора и "ноги" - неразъемное и залито герметиком

Вышеперечисленое - это места, через которые в мотор может попасть вода и погубить двигатель электрохимической и обычной коррозией. Как правило, загерметизипрованы отменно и сюрпризов не преподносят.

Галетный переключатель-коммутатор. Это то, чем вы управляете оборотами и реверсом. Ответственный узел, но выполнен малогабаритным, пластмассовым, греющимся от больших токов, с нечеткими щелчками при переключении. Такими характеристиками обладают "трещотки" всех моторов - и китайского неведомого говна, и МинКоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости. К переключателю подходят провода с автомобильными ножевыми контактами - явно не самыми лучшими контактами для больших токов. На них падает напряжение, они греются, со временем контакт ухудшается. Как у китайского говна, так и у Минкоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости

Если мотор оснащен "электронной" регулировкой оборотов - то всё, 3,14здец! Производитель почему-то считает дешевый генератор импульсов и копеечный транзистор ниибись какой инновацией, повышающей КПД и экономящей батарею (что правда!), и мотор сразу переходит в другую, более дорогую серию, хотя реально дорожает на 50 центов.. .
Народ делает такие регуляторы самостоятельно, за 100 рублей на детали - можно в виде выносного блока, можно даже встроить внутрь, что несколько сложнее, но все равно возможно.

Струбцина - узел рулежки, регулировки заглубления и наклона. У всех моторов выполнен из пластмассы, но такой мощной, что выход из строя малореален.


Shumoff
P.M.
12-7-2012 20:30 Shumoff
Originally posted by RTDS:
Плавал пару лет на самодельном электромоторе с винтом от ветерка, потом пару лет на МинКоте - какой-то Эндуре, той, что 0,47 л.с. - модель дословно не помню. Сейчас имею MotorGuide 45 HT - про него все хочу написать в отдельной темке, да некогда.. .

Пока отмечусь насчет МинКоты - качеством не поражает, однако цена - крайне завышена. Брать не советую - не потому, что плохо, а потому, что при цене на 30-40% выше аналогов качество - такое же. Надеюсь, сказал не слишком путано

Теперь немного теории.

Электрические лодочные моторы - адский примитив. Новые технологии их фактически не касаются. Банальный коллекторный мотор, регулировка оборотов в лучшем случае простейшим ШИМ-контроллером, в худшем (массовом) - гасящими резисторами или перекоммутацией обмоток.

Однако беспокоиться о гарантии, искать "гарантийного" продавца или не дай Бог, переплачивать за это - смысла ноль. Узких мест в моторе, которые могут послужить причиной гарантийного (и негарантийного случая) - крайне мало, и все они настолько просты, что вознкновение в них дефекта - малореально.

1 Сальник выходного вала
2 Резиновое уплотнительное кольцо на стыке корпуса (большое, диаметром с сам мотор)
3 Место стыка корпуса мотора и "ноги" - неразъемное и залито герметиком

Вышеперечисленое - это места, через которые в мотор может попасть вода и погубить двигатель электрохимической и обычной коррозией. Как правило, загерметизипрованы отменно и сюрпризов не преподносят.

Галетный переключатель-коммутатор. Это то, чем вы управляете оборотами и реверсом. Ответственный узел, но выполнен малогабаритным, пластмассовым, греющимся от больших токов, с нечеткими щелчками при переключении. Такими характеристиками обладают "трещотки" всех моторов - и китайского неведомого говна, и МинКоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости. К переключателю подходят провода с автомобильными ножевыми контактами - явно не самыми лучшими контактами для больших токов. На них падает напряжение, они греются, со временем контакт ухудшается. Как у китайского говна, так и у Минкоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости

Если мотор оснащен "электронной" регулировкой оборотов - то всё, 3,14здец! Производитель почему-то считает дешевый генератор импульсов и копеечный транзистор ниибись какой инновацией, повышающей КПД и экономящей батарею (что правда!), и мотор сразу переходит в другую, более дорогую серию, хотя реально дорожает на 50 центов.. .
Народ делает такие регуляторы самостоятельно, за 100 рублей на детали - можно в виде выносного блока, можно даже встроить внутрь, что несколько сложнее, но все равно возможно.

Струбцина - узел рулежки, регулировки заглубления и наклона. У всех моторов выполнен из пластмассы, но такой мощной, что выход из строя малореален.

Так что тогда рекомендуете взять?

RTDS
P.M.
12-7-2012 21:50 RTDS
Originally posted by Shumoff:

Так что тогда рекомендуете взять?

Берите бензиновый

А если серьезно - то лично я взял Motorguide, поскольку я бы его в табели о рангах по критериям авторитетности/надежности ставил бы на второе место после МинКоты. Нисамаран - я вобще херзнаетчтозафирма. Возможно, что и неплохая. Но некоторые (если не все) их моторы являются краденым дизайном МинКоты - полные копии. Меня такие вещи не слишком радуют...
Про другие бренды ничего говорить не стану, ибо по ним инфо не обладаю.

Квик
P.M.
12-7-2012 21:52 Квик
Моторгуайд или минкотту
RTDS
P.M.
12-7-2012 22:01 RTDS
Вдогонку - Если будете брать Motorguide - укорачивайте ногу. Я у своего в день покупки отпилил от ноги сантиметров 20-30, ибо длина ноги у него ахтунговая - для подводной лодки. Мотор в оригинальном варианте представляет собой длиннейшую мандулУ, которой трудно манипулировать и которая плохо размещается в багажнике.
Работы там на полчаса - болгаркой и дрелью.

Квик
P.M.
12-7-2012 22:11 Квик
Originally posted by RTDS:

ибо длина ноги у него ахтунговая - для подводной лодки


Злобные мирьканцы просто его в большинстве своём на нос лодок устанавливают, чтобы от одного места рыбалки до другого тихо подойти.
678 x 300
700 x 465
RTDS
P.M.
12-7-2012 22:13 RTDS
Для понимания - вот одинаковые по характеристикам моторы 0,56 л.с. Цены - с одного и того же сайта:

MINN KOTA Endura 44 C2 - 16100 рублей
MotorGuide 45 HT - 11900 рублей

Моторы совершенно одинаковые по всем характеристикам, оба весят 10 кг и т.д. Минкота неоправдано дороже, причем я глубоко копался в обоих моторах - никаких инновационных достоинств или особенно выдающихся технологий производства или качества я в МинКоте не нашел.

(свой MotorGuide 45 HT я брал за 10500)

RTDS
P.M.
12-7-2012 22:17 RTDS
Originally posted by Квик:

Злобные мирьканцы

Возможно. Мне такое не нужно явно, и если рассматривать обычное крепление на обычный транец надувахи - то отпилить его совсем невредно.

Тут даже в некой степени чисто психологический фактор - 3,14здюшка с малой мощностью и безшумной работой кагбэ по логике вещей должна быть компактнее и миниатюрнее бензиновых моторов.. . А то прям обидно - и тащит еле-еле, и еще и при этом в багажник едва помещается

RTDS
P.M.
12-7-2012 22:21 RTDS
Originally posted by Квик:

Злобные мирьканцы

Вообще, если на первом фото все еще ОТНОСИТЕЛЬНО гармонично, то на втором изображен полный кретин и донор мозга.. . Типичный американец
Ехать на рыбалку на спортивной мега-лодке с мега-мотором с мощностью, которая, судя по размерам двигла, пригодна для яхты Абрамовича - это какой-то идиотизм форменный...

Квик
P.M.
12-7-2012 22:29 Квик
Originally posted by RTDS:

Ехать на рыбалку на спортивной мега-лодке с мега-мотором с мощностью


Нормальная американская рыбацкая лодка.

У них и покруче выкидоны бывают)))


Квик
P.M.
12-7-2012 22:31 Квик

RTDS
P.M.
12-7-2012 22:33 RTDS
Originally posted by Квик:

Нормальная американская рыбацкая лодка.

Ну я и говорю - американцы - они такие американцы... .

Квик
P.M.
12-7-2012 22:39 Квик
Вот, кстати, эта лодка

http://www.nitro.com/boat/?boat=3447

RTDS
P.M.
12-7-2012 22:59 RTDS
У неё, кстати, 24-вольтовая МинКота уже в штатном оснащении идет!
У_дав
P.M.
13-7-2012 12:33 У_дав
А насколько сложно укоротить ногу у электромотора?
RTDS
P.M.
13-7-2012 12:52 RTDS
Originally posted by У_дав:

А насколько сложно укоротить ногу у электромотора?

Углепластиковую ногу МинКоты сложновато, хотя можно. А алюминиевую ногу MotorGuide или другого мотора с ногой из алюминиевой трубы - полчаса возни, даже если видишь её впервые. Нужна болгарка и дрель.

Квик
P.M.
13-7-2012 13:49 Квик
Лучше делать это после окончания гарантийного срока.
RTDS
P.M.
13-7-2012 13:58 RTDS
Originally posted by Квик:

Лучше делать это после окончания гарантийного срока.

Ну, наверное.. . Хотя это боьше вопрос религии. Я вот купил мотор до обеда, а после обеда его уже пилил, смахивая гарантией опилки

Shoham
P.M.
20-7-2012 07:18 Shoham
У Минн Коты 30-ки нога изначально короткая - 76см и в багажник влезает отменно(Покупался на Кабеласе,обошелся примерно в 5000 руб с доставкой).

Начиная с 34 и выше - нога 90см и проблемы с перевозкой и эксплуатацией действительно возможны.

Больше напрягает таскать аккум 105-ый тяговый - 31 кг, но зато еще ни разу не получилось его за ПВД полностью высадить.

RTDS
P.M.
20-7-2012 18:18 RTDS
Originally posted by Shoham:

Больше напрягает таскать аккум 105-ый тяговый - 31 кг, но зато еще ни разу не получилось его за ПВД полностью высадить.

Я тележку складную купил - идеально подходит

Shoham
P.M.
20-7-2012 18:29 Shoham
Я тележку складную купил - идеально подходит

Тележка есть, но все равно кое-какие движения с аккумулятором остаются - в лодку/из лодки, в машину/из машины и тд.

RTDS
P.M.
20-7-2012 19:19 RTDS
Тяжеловат что-то аккум.. . У меня 95 часов - 21, что-ли, кило.. . А тут разница в 10% по ампер-часам, а по весу - на треть.. . Че-то дохера он тяжелый.. .
Shoham
P.M.
20-7-2012 19:39 Shoham
Тяжеловат что-то аккум.. . У меня 95 часов - 21, что-ли, кило.. . А тут разница в 10% по ампер-часам, а по весу - на треть.. . Че-то дохера он тяжелый.. .

У меня такой: http://www.fuerza.ru/?id=13023 - пашет уже четвертый год, если вдруг когда сдохнет, возьму полегче.

RTDS
P.M.
20-7-2012 20:05 RTDS
У меня Deka DC24DT - 95 ампер-часов, вес - 20 килограмм 400 грамм...

marion.ru


А аналогичная Deka на 105 ампер-часов - 24 кг весит...

Так что 31 - это как-то лихо очень!

J'Har
P.M.
23-7-2012 10:50 J'Har
Поделюсь опытом.
Мотор - Nissamaran ECOMOTOR 36 PRO.
Акум - Deka 105.
Эксплуотация - 2 года, Подмосковье (пруд\водохранилище)
Лодка - Орион 15 (резина)

Мотор спокойно тащит трех человек (по 100 кг.) общий вес около 450 кг., без потери в скорости при встечном ветре около 7м\с и волне 30см. (сравнивал - один человек и штиль), 4 км\ч - данные GPS. Максимальноая дальность около 1.5 км в один конец.
За 6 часов акум сел на 2\3 (скорость не падает).
Идеально для тролинга. Бесшумен.
На будушее однозначно будет работать в паре с бензиновым.
У кого бензиновые моторы рекомендую для месного перемещения использовать "электричку". ))))
Для сравнения тролили на бензине - как в жиге (шумно, разговаривать не удобно, вибрация, "приятная" вонь бензина).
На электричке этого нет (мнение моего товарища у него бензиновый, загорелся "электричкой).))))

ПыСы Тяги в 700 кг хватит за глаза для надувной лодки, плюс расход в пике 36 А\ч.

RTDS
P.M.
23-7-2012 12:38 RTDS
При всей моей любви к электормотором, не хотелось бы, чтобы число их пользователей росло за счет разочарованных в них граждан.. . Поэтому когда меня на водоеме спрашивают - "А как оно? Я тоже хочу такой!" - я стараюсь расказывать объективно, чтобы человек потом не купил то, что не оправдает его ожиданий...

Предыдущий мой мотор был весьма похож на описываемый - МинКота 36 (0,47 л.с.)и точно такой же аккумулятор Дека 105, поэтому могу ответственно прокомментировать вышесказанное.

Насчет "спокойно тащит". В вышеописанных условиях (3 человека по 100 кг и какая-то снаряга) - можно и так сказать, ибо степень "беспокойства" мотора оценить трудно Ну а если честно - это называется "еле ползет".. . Троллить, наверное, можно (хотя зачем при тролинге в лодке еще 2 человека?!), а вот плыть в месту ловли по РЕАЛЬНО большому водоему (даже по подмосковным меркам) - это просто пипец.. . Уныло и тоскливо.

"без потери в скорости при встечном ветре около 7м\с и волне 30см. (сравнивал - один человек и штиль)" - это явное вранье, к сожалению.. . Никакими чудесными свойствами, позволяющими игнорировать ветер и волну электромоторы не обладают. Встречный ветер и волна действуют на них так же, как и на бензиновые моторы, увы , и замедляют движение заметно и существенно.

"За 6 часов акум сел на 2\3 (скорость не падает)" - тоже, к сожалению, восторженое вранье. Скорость падает и ощутимо. Ибо с разрядкой увеличивается просадка напряжения на батарее и падает отдаваемый ею ток.

Насчет измерения скорости по ЖПС - неплохо бы приводить модель прибора, ибо большинство любительских устройств на сверхмалых скоростях имеют чудовищную погрешность, а большинство программ вообще не способны отображать разрешение меньше километра. А плюс-минут даже 1 км к 4 км/ч - это плюс-минус 25% - о точности при таких измерениях речь не идет вообще...

J'Har
P.M.
23-7-2012 13:10 J'Har
Ну а если честно - это называется "еле ползет".. .

- На глисс точно не выведет.
Встречный ветер и волна действуют на них так же, как и на бензиновые моторы, увы , и замедляют движение заметно и существенно.

- Не знаю с чем это связано, но скорость не менялась. Замеряли одним и тем же прибором (модель не знаю "мопед не мой" ценник около 10т.р.)
Скорость падает и ощутимо. Ибо с разрядкой увеличивается просадка напряжения на батарее и падает отдаваемый ею ток.

Только все почему то забывают о нагрузке на двигатель. Двигатель работает почти в полсилы. Заявленная масса 750 кг, по факту около 450.
это явное вранье, к сожалению.. .

тоже, к сожалению, восторженое вранье

Я бы попросил быть в выражениях по сдержаней.

Данный комплект двигатель+акум полностью удовлетворяет задачам как ТС так и моим.
Плюс не проблема мелководье и водоросли, плюс малый вес, плюс не убиваемость комплекта (винт стоит 400 р.), плюс цена.

С ув.

RTDS
P.M.
23-7-2012 13:49 RTDS
"... Не знаю с чем это связано, но скорость не менялась.. "

С невнимательностью это связано. Скорость меняется. У ЛЮБОГО электромотора. И от встречного ветра, и от волны, и от загрузки лодки, и от времени работы батареи.

"... Только все почему то забывают о нагрузке на двигатель. Двигатель работает почти в полсилы. Заявленная масса 750 кг, по факту около 450... "

Термин "нагрузка на двигатель" тут вообще не при чем в данном контексте.

А касательно данных о массе лодки - забудьте о них. Это информация ниочем. Это некие условные виртуальные данные, которые ни с чем не кореллированы. Что, производитель пишет, что при этой максимальной массе лодки мотор гарантирует какие-то характеристики? Нет.
Да, мотор сдвинет лодку массой 750 кг. Думаю, он и полуторатонную лодку даже сдвинет, однако скорость эта ничтожна и рассматриваться всерьез не может.. . Как известно, человек, который с пристани тянет веревку, способен за неё сдвинуть судно, массой не одну тонну - двигает ведь, пусть и медленно...

Насчет "сдержанности в выражениях" - а какими они могут быть, если заявляется, что мотор, мощностью в 0,5 л.с. "спокойно тащит" лодку с тремя стокиллограммовыми мужиками и 150 кг груза против ветерка и в волну 30 см ? Не надо морочить людям голову - читая подобное, они купят электромотр с батареей и будут жестоко разочарованы. Можно написать, что такой мотор тащил полуторатонную лодку - и это даже будет не вранье - действительно потащит. Со скоростью идущего воробья.. Но и правдой это тоже не будет.

Условия, для которых пригоден полусильный электромотор - это 1-2 человека с небогатой снарягой и тихая погода. Во всех иных ситуациях применение такого мотора совершенно неоправдано.

J'Har
P.M.
23-7-2012 14:14 J'Har
Не надо морочить людям голову

Я никому голову морочить не собираюсь, а описываю реальные ситуации при использовании данного комплекта.

Условия, для которых пригоден полусильный электромотор - это 1-2 человека с небогатой снарягой и тихая погода. Во всех иных ситуациях применение такого мотора совершенно неоправдано.

Вот это чуш полная (если только у вас лодка не в кг 300 весом).
Тяги для спокойного ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, в разумных условиях (ветер до 8-10 м\с), по водоему без течения, с общей массой до полутонны, вполне хватит на 5 часов с максимальной скоростью.

RTDS
P.M.
23-7-2012 20:28 RTDS
"... Вот это чуш полная (если только у вас лодка не в кг 300 весом). ....... "

Ну, пусть будет "чуш"
Cпорить нет желания - я в комментах выше обозначил скромные возможности таких моторов - кто хочет разобраться - разберется. Кто хочет "сказок" - пусть читает сказки и довольствуется неконкретными терминами, типа "спокойное перемещение", "максимальная скорость" и т.д. Только потом пусть не удивляется, что "максимальная скорость" равняется в лучшем случае вёсельной, хотя тzжеленная железяка гордо именуется "мотором"

Sabre
P.M.
24-7-2012 10:04 Sabre
Спор бессмысленный, на ютубе полно видео, как ходят под электромоторами. кому интересно посмотрят, понравится, купят.
Shoham
P.M.
24-7-2012 13:10 Shoham
Спор бессмысленный, на ютубе полно видео, как ходят под электромоторами. кому интересно посмотрят, понравится, купят.

Вот неплохая иллюстрация бесшумности хода 8): youtube.com


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
прошу совета по выбору электромотора ( 1 )