Да, печальная ситуация, на мой взгляд, учитывая, что почти треть этого самолета собирают у нас в Новосибе.. А так разбиться и на "рекламе".. это не хорошо..
Потому, что не следует летать среди гор. Над горами - пожалуйста, и желательно повыше. А "облизывать" незнакомый горный рельеф равносильно тому, что и случилось.
Меня поразила показанная траектория. Я подумал, что это какой-то бред, все эти зигзаги при СМУ. Ан нет , вроде правда. Конечно красота, лететь меж гор земли и облаков.
Выводы делать пока рано. Самописцы не найдены. О чём речь, вообще? Эмоции через край бьют. Да и политический подтекст прямо в глаза бросается. ,,Молчанку" в СМИ все заметили? Для сравнения достаточно будет вспомнить роковую ошибку Ткаченко и её резонанс в СМИ. Почувствуйте разницу. На реакцию М.А.Погосяна обратите внимание.
Стрелочники виноваты. Пьяный летчик (старший летчик испытатель и если не ошибаюсь бывший член отряда космонавтов СССР а конкретно "Бурана" ) или пьяный диспетчер (нсли я не ошибаюсь диспетчер был уроженец деревни Новой Гвинеи как раз на границе Индонезии и Папуа Новая Гвинея (национальность попуас)).
Я слыхал что вы тролль.. Это хорошо но... . Если спросить меня не пьян ли летчик, это тонкий троллизм то измельчали тролли.. .
Факт, факт, летчик был пьян в жопу.. .
Доказать сможете? Вы бы ещё о руководителе полётов вспомнили и о его физических кондициях в момент времени предшествующий катастрофе.
Могу и доказать. Всем известны из надежнейших!!! (смею уверить) источников известно что диспетчер попуас Мбудангу Вобупуту Двубунгдаго горький пьяница (его вообще хотели уволить из попуасской авиации да не успели.. нам на горе.. ) И про руководителя полетов УЖЕ все известно. Это одноногий инвалид, наркоман, имеет только один глаз, замечен в нетрадиционных сексуальных наклонностях.
Всем нормальным людям сейчас уже совершенно ясно что виновата эта троица. Об этом даже САМ Доля написал. А значит это закон.
Существут правда еще одна версия. Ее не стоит рассматривать потому что Доля не велел.. . Отдельные отщепенцы (в основном инженеры и конструкторы) думают, что произошел отказ техники. Почему они так думают? А потому, что любого попуаса можно сделать диспетчером (и неплохим), чуть более продвинутого можно сделать и летчиком, однако есть еще понятие "жопорукие рукожопы". И когда они беруться что-то делать сложнотехническое получаются отказы техники. И последние успехи Роскосмоса доказывают, что кроме человеческого фактора имеет место быть... отказы техники по вине рукожопых жопоруков. Это вообще-то... какбы...доказано.... А в изделии сделанном из "кусочков" тем более. И что удивительно (или неудивительно) рукожопых жопоруков становиться все болше и больше и это перерастает в отдельные проблемки.... .
" неладно что то в Датском королевстве.. ",или как там,у Вильяма нашего Шекспира (с)кажется..... Как бы то нибыло,Российская авиация получила такую оглушительную оплеуху,какой еще не было.впрочем не только авиация а и сама Россия... и та неуклюжесть с какой на основных телеканалах эту новость пытаютя отодвинуть на второй-третий план.хотя это уже раздел Политика..
"человеческий фактор, или рукожопые жопоруки на марше"
Аварийная посадка ATR-42 в Тюмени. 9 мая 2012 г. самолет ATR-42 авиакомпании <ЮТэйр>, выполнявший рейс по маршруту: <Тюмень-Сургут>, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета <Рощино> в связи с неполадками шасси. Посадка прошла благополучно. На борту находились 31 пассажир и три члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка Ми-8 на Ямале. 3 мая 2012 г. вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа", совершил аварийную посадку на вертолетной площадке компании в двух километрах от города Надым. На борту находились 19 пассажиров и три члена экипажа; никто не пострадал. По предварительной информации произошел отказ насоса топливного бака. Ведется расследование.
Инцидент с Ан-148 в Омске. 3 мая 2012 г. самолет Ан-148 авиакомпании <Россия>, выполнявший рейс по маршруту: <Омск - Санкт-Петербург>, был вынужден отменить взлет в связи с отказом бортового компьютера. На борту находились 42 пассажира и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка Як-40 в Бугульме. 23 апреля 2012 г. самолет Як-40 авиакомпании <АК БАРС АЭРО>, выполнявший рейс по маршруту: <Бугульма-Сочи>, вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета в связи с отказом одного из двигателей. Посадка прошла благополучно; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка B- 757 в Якутске. 20 апреля 2012 г. самолет Boeing 757-200 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту: <Якутск-Москва>, вскоре после взлета, в связи с техническими неполадками, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. По предварительной информации на самолете возникли неполадки в работе системы регулирования давления в кабине. Посадка прошла благополучно. На борту находились 149 пассажиров и экипаж; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка Як-42Д в Ижевске. 20 апреля 2012 г. самолет ЯК-42Д авиакомпании "Ижавиа", выполнявший рейс по маршруту: <Ижевск - Москва>, вскоре после взлета, в связи с техническими неполадками, был вынужден возвратиться в аэропорт вылета. Посадка прошла в штатном режиме; никто не пострадал. Ведется расследование. Аварийная посадка A-320 в Екатеринбурге.
14 апреля 2012 г. самолет Airbus A-320 авиакомпании <Уральские авиалинии>, выполнявший рейс по маршруту: <Нижний Новгород - Прага>, совершил вынужденную посадку в аэропорту <Кольцово>. По предварительной информации, в полете, произошло срабатывание датчика инерционной системы, и командир принял решение произвести экстренную посадку в аэропорту Кольцово. Посадка прошла благополучно. На борту находилось более 100 человек; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка А-321 в Екатеринбурге. 13 апреля 2012 г. самолет Airbus A-321, авиакомпании <Уральские авиалинии>, выполнявший рейс по маршруту: <Екатеринбург - Москва>, вскоре после взлета, был вынужден вернуться в аэропорт вылета так как сработала сигнализация о неубранной передней стойке шасси. Посадка прошла благополучно; никто не пострадал. Ведется расследование.
Аварийная посадка B-737 в Минске. 4 апреля 2012 г. самолет Boeing 737-500 авиакомпании <Белавиа>, выполнявший рейс по маршруту: <Минск - Ашхабад>, был вынужден вернуться в аэропорт вылета по техническим причинам. По предварительной информации, после взлета, на самолете сработала сигнализация о неуборке правой стойки шасси. После выработки топлива самолет совершил благополучную посадку в аэропорту <Минск>. На борту находились 96 пассажиров и 8 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование. Аварийная посадка A-319 в Краснодаре. 3 апреля 2012 г. самолет авиакомпании "S7 Airlines", выполнявший рейс по маршруту: <Москва-Краснодар>, совершил посадку в аэропорту Краснодара на одном двигателе. За 20 минут до прибытия в аэропорт назначения у самолета произошел отказ правого двигателя. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились 121 пассажир и 5 членов экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.
SRL. Я конечно большой любитель поспорить, но не буду здесь этого делать вот почему. Во первых какие-либо выводы по причинам катастрофы делать преждевременно. Есть только заключение специалистов ЛИИ. Но оно основано на компьютерном моделировании и является скорее даже не заключением, а предположением. А во вторых я не хочу мутить воду просто из уважения к местному модератору. Будет конкретная информация по сути дела вот тогда будет и разговор.
Фигня. Преувеличиваете опасность.. . Наши пацаны и не из таких траблов выкручивались.. Пацаны НА раЁне у нас не тупые "пацанским умом". Уже разослали факсы ко всем западным поставщикам "кусочков" где на чистом английском сказано: "Ежели не выплатите по 200 лимонов зеленью!! Доля фсем расскажет что это ваши изделия отказали.. .. .и будете вы тогда в большой Ж.... . , а если еще не будете свистеть вместе с нами про пьяного попуасского диспетчера заплатите еще по 200.. . , козлы.. smelly goats.. "
Во первых какие-либо выводы по причинам катастрофы делать преждевременно. Есть только заключение специалистов ЛИИ. Но оно основано на компьютерном моделировании и является скорее даже не заключением, а предположением.
А я и не делал ВЫВОДОВ, я лишь собственное мнение (ИМХО) высказал. Я конечно не торговец Доля.. . , а всего лишь инженер (бывший испытатель систем авиатехники, а затем ее же и конструктор.. ) но свое мнение тоже могу иметь.. . . А "компьтерное моделирование" сделанное хрен знает какими "специалистами" мне если честно по барабану. Я ему не доверяю "ни с гулькин х.... "..
Будет конкретная информация по сути дела вот тогда будет и разговор.
А вы уверены что она будет "чисто конретной"? Я вот абсолютно уверен что нет.. . Я даже уверен что никаких "самописцев" в реальности не будет.. . Потому что отлично знаю формулку Eкин = mV (квадрат) / 2. Под углом почти 90 градусоа "ап стенку".
Пока, наверно, главный вопрос - чем было вызвано снижение ниже безопасной высоты и резкое отклонение от курса. Был какой-то отказ, или ошибка КВС? Из отказов, мне как дилетанту, только разгерметизация в голову приходит. В любом другом случае над горами пилот старался бы сохранить высоту. Я так думаю.
Судя по тому, что пишут на авиафоруме люди, ни в пример нам, разбирающиеся, от стенки ни какая стоявшая на ССЖ система предупреждения не могла спасти. Сам самолет не предназначен для полетов среди горных массивов и разбился вполне закономерно.
Катастрофы при показухе весчь весьма не редкая, просто в свете последних российских напряженок по авиакосмическому направлению, вызывает дополнительные и наверно оправданные эмоции.
Как уже писали , возникает вопрос, чем СЖ лучше Ту. И конечно, почему Су стал производить (или пытаться производить) пассажирские. Или кто заставил подписаться на эту идиотскую кооперацию, где виноватого не найдешь, а крайний всегда есть?
Ту 144 немного не то.там мы угробили самолет и экипаж.и при этом все,и у нас и зарубежом понимали что Ту144 это был прорыв в авиации,а при прорыве всегда ходят по грани.потери неизбежны.Здесь же немного другое-элита Российской авиации(а испытателей наверно стоит считать за элиту) прилетела на современном(как нам говорят)Российском самолете,но явно не уровень Ту 144 и убила не топ-менеджеров конечно,но тоже людей в Авиации Индонезии далеко не последних.
Чего-то подумалось, что СЖ все-таки уродец от рождения. Родители пособие получили, в люди вывести не удастся, так что смерть хоть и печаль, но всем облегчение. Слово "позор" уже никого не коробит.
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы 4В4: [Б] Катастрофы при показухе весчь весьма не редкая, [/Б] [/QУОТЕ] Да это не показуха была, это банальный провоз был. Не должно было быть там ни каких закритических режимов. Просто покатушка, показ самолета с точки зрения пассажира. Взлетели, по кругу, и обратно. Да и борт этот уже 2,5 года летал, опыт эксплуатации имелся.
Originally posted by 4V4: На данной высоте-полная фигня. Даже уши не заложит, сильно.
На 3000 не смертельно, но уже чувствуется. Как вариант, именно потому, что не смертельно, но дискомфортно, летчик и запросил снижение у диспетчера, а не начал экстренное снижение. Тогда его дальнейшие маневры выглядят логичными. В условиях ограниченной видимости начал отворот от горы, которую облетал, от видимого препятствия. И влетел в соседнюю гору. Кстати, я не в курсе, диспетчер дал разрешение на снижение?
Если в снижение не было вызвано отказом техники, а было произвольным решением пилота, то самолет тут ни при чем. На огибание рельефа он не рассчитан.
Originally posted by ALAM: Ту 144 немного не то
Можно и по другому расценить. У СССР была солидная заявка на победу, и на самом престижном авиашоу эта заявка рухнула. На глазах всего мира, на глазах заклятых друзей. Но я не хочу спорить на эту тему. Просто хотел напомнить, не первая шумная катастрофа.
Кстати, я не в курсе, диспетчер дал разрешение на снижение?
Что бы определять ответственность диспетчера в этой катастрофе нужно как минимум знать несколько вещей: 1 Воздушное законодательство Индонезии .хотя скорее всего оно приближено к ИКАО-вским стандартам и рекомендациям(ИМХО)?так называемый Doc.4444 2 Структуру Воздушного Пространства в районе катастрофы,т.е.,ВП может быть контролируемым,или неконтролируемым.Контролируемое ВП тоже в свою очередь делится на несколько подгрупп.степень ответственности диспетчера в каждой из этих подгрупп различна.от полного контроля до полного же безразличия. 3 Нужна официальная выписка радиобмена Экипаж-Дисптчер. и откуда мы знаем что диспетчер именно разрешил снижение? может он просто подвердил принятую от экипажа информацию.. нужна выписка.и выписка именно на английском.
Originally posted by ALAM: Что бы определять ответственность диспетчера в этой катастрофе нужно как минимум знать несколько вещей:
Да решение то все равно КВС принимает. Тем более, на всех картах, которые публиковали на авиафоруме эти высоты нанесены, а на навигационных и минимальная безопасная высота. И несмотря на все это от экипажа поступил запрос.
Originally posted by ALAM: 3 Нужна официальная выписка радиобмена Экипаж-Дисптчер. и откуда мы знаем что диспетчер именно разрешил снижение? может он просто подвердил принятую от экипажа информацию.. нужна выписка.и выписка именно на английском.
Согласен. Но на мой взгляд, все равно, вина либо КВС, либо техники.
Согласен. Но на мой взгляд, все равно, вина либо КВС, либо техники
Согласен .но по большому счету сейчас уже не важно.Квс ли,самолет ли.какая разница... печально все это.. наша Авиация как говно в проруби(да простит меня модератор )от старых советских устоев мы отказались,а к новой, ИКАО-овской системе никак непридем,все время изобретаем какой то свой особенный третий путь.
Знаешь, я к этому отношусь философски. Кто-то боится высоты, а кто-то- нет. Один воды боится до смерти, войти в неё никак не решается, а другого из воды не вытянешь. Точно также и в подобном вопросе. А саламандра вообще в огне способна жить и ничего)) Кому война, а кому и мать родна(С)))
Originally posted by 4V4: Странная весть-ящики найдены, но в ближайшее время их не вытащат, ущелье мол. Дык и ящики-не сундуки. Пешком в руках-запросто.
От самолета там при ударе о землю ничего не осталось, как всегда бывает, если "черные ящики" будут целые, то... Как бы помогут.. расследованию.. .