Guns.ru Talks
Авиация
Упал ATR Utair Тюмень-Сургут ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Упал ATR Utair Тюмень-Сургут

Вут
P.M.
2-4-2012 10:56 Вут
Пассажирский самолет ATR-72 рейса N120 авиакомпании "ЮТэйр" упал в понедельник вскоре после вылета из аэропорта Тюмени в Сургут. Катастрофа произошла в 07:50 по местному времени (5:50 по московскому). На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа, приводит данные ГУ МЧС России по Тюменской области (списки ПАССАЖИРОВ и ЭКИПАЖА).

12 человек были найдены живыми (ранее сообщалось о 17 и о 14 выживших, но эти данные не подтвердились). Большинство отправлены в Тюмень на вертолетах. По некоторым данным, один из раненых умер уже после прибытия в Тюмень, сообщает "Интерфакс". Все пострадавшие "получили серьезные травмы и ожоги", рассказал источник РИА "Новости" в правоохранительных органах.

Сколько именно людей погибло, до конца не ясно. В ГУ МЧС по региону сообщили о 32 жертвах. "На данный момент 10 пострадавших в тяжелом состоянии находятся в ГЛПУ ТО ОКБ N2 (город Тюмень ул. Мельникайте 75), 1 пострадавший в тяжелом состоянии доставлен в ТОКБ N1 д. Патрушево", - говорится на сайте ведомства. Затем, однако, спасатели исправились, заявив: погиб 31 человек, 12 госпитализированы.

Первоначально сообщалось также, что среди погибших есть дети. Затем, однако, источник РИА "Новости" уверил, что на борту "не было ни одного ребенка". Вскоре эту же информацию подтвердил Следственный комитет РФ: все пассажиры были совершеннолетними.

В связи с авиакатастрофой в Тюмени открыт телефон "горячей линии": позвонив на номер 8-3452-59-02-90, родственники пассажиров, летевших рейсом из Тюмени в Сургут, могут узнать об их судьбе, передает ИТАР-ТАСС.

Самолет упал в 45 километрах от аэропорта "Рощино", подтвердил руководитель пресс-службы уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников. "На место крушения направлены все силы Главного управления МЧС России по Тюменской области по 4 номеру вызова", - добавили в региональном МЧС.

По одним данным, обломки самолета находятся в двух км от автодороги в поле вблизи деревни Горьковка. Но по сообщению транспортной прокуратуры региона, самолет упал в районе села Кулаково Тюменского района.

Источник в силовых структурах региона сообщил, что после вылета с самолетом была утеряна связь. "После падения лайнер загорелся и развалился на обломки, сейчас туда следуют представители всех оперативных служб", - поведал источник.

ATR-72 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров и управляется двумя пилотами.

"Черные ящики" найдены, возбуждено уголовное дело

Как сообщил оперативный штаб по координации поисково-спасательной операции, на месте крушения самолета найдены оба "черных ящика".

Уральское следственное управление возбудило уголовное дело по факту крушения самолета, выполнявшего рейс Тюмень - Сургут по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
==
newsru.com

Первая в списке - мать друга

Лонжерон
P.M.
2-4-2012 14:57 Лонжерон
Если это обледенение.... я "отказываюсь" понимать всё это!!!
Ну.. на ровном месте!
Ужасно!
4V4
P.M.
2-4-2012 18:16 4V4
В Пиндостане такой , ежели не склероз, какраз упал из-за облединения, правда на посадке.
ag111
P.M.
2-4-2012 18:41 ag111
Недавно самолет участвовал в официальном споттинге.
4V4
P.M.
2-4-2012 18:45 4V4
Эт что? Типа приговор?
ag111
P.M.
2-4-2012 18:51 ag111
Суеверие.
4V4
P.M.
2-4-2012 19:17 4V4
Знаю.. . Но тогда Вованко сразу-на кичу.
4V4
P.M.
4-4-2012 00:52 4V4
Прав я был. Лед для него -могила. Даже на югах. Нахрена такое г.. покупать?!
Вут
P.M.
4-4-2012 01:35 Вут
Originally posted by 4V4:

Лед для него -могила. Даже на югах. Нахрена такое г.. покупать?!



Не совсем. АТР-ки точно такой же серии эксплуатируются в Финляндии и Канаде. Просто эксплуатируют грамотно.

Пилот не стал обрабатывать самолет антиобледенителем. По телеку говорят, что это обязанность наземных служб, но работающие авиаторы утверждают, что на иномарках ответственный за обслуживание - КВС и решение мог принять единственно он. Почему не стал обрабатываться - отдельный вопрос. Возможные причины - усталость пилота (он поздно вечером прилетел, рано утром должен был улетать), спешка в виду присутствия ВИПа на борту (член сов.дир. СургутНГ), недостаток опыта (28лет КВСу), давление со стороны менеджмента в плане экономии антиобледенителя (что вряд ли - все остальные рейсы ушли обработанные, люди, работающие в ютэйре отрицают подобную практику).

Пока самой логичной лично для меня выглядит такая версия:
Погода благоприятствовала обледенению (по словам тюменцев машины с утра были покрыты коркой льда), отсюда наземное обледенение. Пилот по какой то причине принял решение не обрабатывать самолет антиобледенителем. С выпущенными закрылками и на взлетной тяге самолет смог оторваться от земли и набрать некоторую высоту. Начал убирать закрылки, подъемная сила крыла уменьшилась,из-за обледенения срыв потока на одной плоскости (крен), попытка выровнять самолет, перерегулирование (крен в другую сторону), потеря высоты, столкновение с землей.
Для меня остается непонятным факт - пытался ли пилот вернуть самолет на аэродром, или все произошло на взлете, а самолет развернуло во время падения.

Официальные лица, как всегда, много врут (или демонстрируют свою некомпетентность) - о сумасшедшем налете пилота, о месте падения, о дыме из двигателей.. .

Причины и кто виноват...
Думается, стечение обстоятельств. Кадровая политика Ютэйра - +0,0001%, уставший КВС еще +0,0001%, погода +0,0005%, опасный при небрежной эксплуатации типа +0,0002%, политика ютэйра в области обслуживания самолетов+0,0005%.. и так далее. Вот и сложились все эти вероятности, помноженные на количество рейсов в Ютэйре в эту катастрофу.

Кстати, в Рощино в тот же день была еще одна нештатная ситуация - боинг (тоже ютэйровский) прекратил взлет.

P.S. А городок у нас, оказывается, маленький. На самолете был один человек, которого я знал. И много знакомых моих знакомых. Весь город на себе почувствовал.

Вут
P.M.
4-4-2012 01:42 Вут
В качестве приложения. Список косяков Ютэйра только за этот год:

16.01.2012 В понедельник, 16 января, на борту Боинга ЮТэйр, летевшего рейсом из Бангкока в Новосибирск, скончался второй пилот. Мужчина почувствовал себя плохо спустя три часа после взлета, ем у оказал помощь пассажир - врач-кардиолог, однако самочувствие второго пилота позже резко ухудшилось. 44-летний пилот умер от инфаркта. При экстренной посадке в аэропорту Толмачево никто из 228 пассажиров не пострадал.

20.01.2012. Самолет из Нового Уренгоя не долетел до Тюмени. Аварийную посадку в Ноябрьске совершил вчера днем самолет АН-26 авиакомпании ЮТэйр, летевший рейсом Новый Уренгой-Тюмень. Сообщение об экстренной посадке поступило на пульт дежурного в 15 часов 20 января, сообщили в пресс-службе МЧС Ямало-Ненецкого автономного округа. Причиной посадки стала <стружка в масле>. После того, как на борту сработала сигнализация, экипаж принял решение отключить один из двигателей и совершить экстренную посаду. На борту самолета находилось 32 человека, никто из них не пострадал. Все пассажиры самостоятельно покинули борт самолета и, проведя несколько часов в аэропорту Ноябрьска, продолжили путь.

25.01.2012 Самолет компании <ЮТэйр> совершил аварийную посадку в Перми. Самолет авиакомпании <ЮТэйр>, вылетевший из Перми в Москву, вечером 23 января был вынужден вернуться обратно в пермский аэропорт <Большое Савино> из-за проблем с шасси. Как сообщает <LifeNews>, едва самолет успел набрать высоту, как пилоты запросили аварийную посадку в связи с тем, что у судна не закрывались створки шасси.
На борту находились 48 человек, никто из них не пострадал. Через некоторое время борт снова вылетел в столицу, на этот раз успешно.


30.01.2012 Технические проблемы на борту самолета CRJ-200 авиакомпании "ЮТэйр" вынудили вернуть воздушное судно после вылета из Рощино. Утром, 30 января, самолет компании совершал рейс "Тюмень - Новый Уренгой". После взлета в 7.47 сработала сигнализация неубранных шасси, командир судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Как сообщили в тюменской прокуратуре на транспорте, в 8.49 самолет благополучно приземлился в Рощино. Никто из 40 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал, не обнаружили повреждений и у воздушного судна. Спустя несколько часов пассажиры отправились по маршруту на другом самолете.
05.03.2012 Новое ЧП на <Боинге> <ЮТэйра>. Лайнер развернули на полпути из-за трещины на лобовом стекле в кабине пилотов

<Боинг> 737-500 авиакомпании <ЮТэйр> с 38-ю пассажирами на борту, вылетевший сегодня утром из Сургута в Москву, вынужден был на полпути вернуться в аэропорт вылета из-за трещины на лобовом стекле в кабине пилотов.
По данным источников <Интерфакса> в авиадиспетчерских службах ХМАО, инцидент произошел в 5 часов 56 минут по московскому времени. После вылета <Боинга> из Сургута командир судна связался со специалистами службы, доложил о неполадке и сообщил о решении вернуться. Самолет благополучно приземлился в Сургуте в 6 часов 30 минут.
Это уже второй аварийный инцидент, произошедший с пассажирским <Боингом> 737-500 авиакомпании <ЮТэйр> за последние несколько дней. Так, 2 марта 80 пассажиров аналогичного рейса Тюмень - Мюнхен не смогли вовремя вылететь из тюменского аэропорта <Рощино> из-за тревожного сигнала датчика механического крыла. Самолет развернули с рулежной дорожки и исправляли неполадку в течение 3,5 часа. После устранения неисправности пассажиры благополучно вылетели в Германию.

12.03.2012 Самолет авиакомпании "ЮТэйр-экспресс" (бортовой RA-47800), выполнявший рейс ЮТ211 из Усть-Кута, после посадки в аэропорту Иркутска при рулении выкатился за пределы рулежной дорожки. На борту самолета находилось около 50 человек.

02.04.2012 Как рассказала <URA.Ru> пресс-секретарь Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета РФ Марина Букина, из-за проблем с двигателем не смог взлететь самолет Boeing-737 авиакомпании <ЮТэйр>, выполнявший рейс ЮТ-462 Тюмень - Москва. <Произошла не взлетная конфинтрация воздушного судна>, - зачитала официальную причину отказа Букина. Воздушное судно начало разгоняться по взлетной полосе. Но из-за возникшей неисправности двигателя экипаж принял решение остановиться. Пассажиров пересадили на запасной самолет Ту-154, вылетевший в Москву. А проблемный самолет передали для изучения специалистам-техникам.

Взято здесь:
krik72.ru

Почему не лишают лицензии авиакомпанию? По одной из версий, благодаря протекции суперлояльного Собянина. Говорят, будучи нашим генерал-губернатором, очень дружил с данной авиакомпании. И не жадничал.

Лонжерон
P.M.
4-4-2012 05:36 Лонжерон
Почему не лишают лицензии авиакомпанию?

Так проблеы то в основном КПН. Сплошь и рядом на АТ.
Originally posted by Вут:

Пока самой логичной лично для меня выглядит такая версия:

Да, очень похоже....
А "дым из двигателей" объясняется тем же обледенением и высоким режимом работы двигателей. Элементарно богатая смесь была.
50RS828
P.M.
4-4-2012 15:28 50RS828
А, что у нас аналог этого итало-француза и почему не летаем???
Вут
P.M.
4-4-2012 16:17 Вут
Originally posted by 50RS828:

А, что у нас аналог этого итало-француза и почему не летаем???


Ан-24. Я думаю (предполагаю), чисто с экономической точки зрения в эксплуатации АТР подешевле - поэкономичнее, меньше обслуживания требует, экипаж поменьше. Ну а вопрос почему наши перевозчики предпочитают иномарки (необязательно старье, тот же Ютэйр закупает и новые АТРки) - это предмет отдельного разговора.
Вут
P.M.
4-4-2012 16:44 Вут
Originally posted by Лонжерон:

Так проблеы то в основном КПН.


Не бесспорно, возможно косяки эксплуатации. Если КПН, то опять же, зачем применяют такие ненадежные типы.
Лонжерон
P.M.
4-4-2012 17:03 Лонжерон
Если КПН, то опять же, зачем применяют такие ненадежные типы.

Дык... дёшево потому что. Вон, сколько он уже налетал и у скольких хозяев был.
Куш-тэнгри
P.M.
4-4-2012 17:09 Куш-тэнгри
Говорили, что после заключения штатовских о невозможности эксплуатации ATR на северах, они переработали самолет, но "наш" был выпущен ДО переработки 1994 (!!!) года.
Вут
P.M.
4-4-2012 18:20 Вут
Originally posted by Куш-тэнгри:

Говорили, что после заключения штатовских о невозможности эксплуатации ATR на северах, они переработали самолет, но "наш" был выпущен ДО переработки 1994 (!!!) года.


Разбившийся борт до Ютэйра эксплуатировали финны. Думаю, там по обледенению условия не легче, чем в Тюмени.
Вот история разбившегося борта:
planespotters.net
ALAM
P.M.
6-4-2012 14:55 ALAM
Странная катастрофа,и версия про обледенение похоже всех устраивает.. но 200 то метров он набрал?набрал,значит на взлете подьемная сила была?была,т.е. что получается-скорость минимальна,лед на плоскостях уже есть(еще с ночи,как нам говорят) а самолет летит с набором.. значит количество этого самого льда некритично..... очень это похоже на катастрофу ил76 в Мирном,когда они взлетали с застопоренными элеронами
Вут
P.M.
6-4-2012 15:55 Вут
Originally posted by ALAM:

но 200 то метров он набрал?набрал,значит на взлете подьемная сила была?была,т.е. что получается-скорость минимальна,лед на плоскостях уже есть(еще с ночи,как нам говорят) а самолет летит с набором.. значит количество этого самого льда некритично....


Не факт. На взлете закрылки были выпущены, тяга взлетная - это компенсировало обледенение. Набрал высоту и скорость - начал убирать закрылки, уменьшать тягу. Вот тут то обледенение с казалось.

Originally posted by ALAM:

очень это похоже на катастрофу ил76 в Мирном,когда они взлетали с застопоренными элеронами


Тоже со счетов сбрасывать не стоит. Но против этого говорит свидетельство выжившего - сильная тряска перед резким креном. Если все-таки элероны были застопорены то это говорит о непрофессионализме пилота. Поработать ручкой и педалями перед взлетом ничто ему не мешало.
ALAM
P.M.
6-4-2012 17:11 ALAM
то это говорит о непрофессионализме пилота

не только это,если версия с обледенением верна,то подобную ситуацию экипаж просто обязан был предусмотреть,тем более как пишут обледенение больное место данного типа.и может даже не совсем непрофессионализм а некая чрезмерная самоуверенность в своих силах и возможностях
Вут
P.M.
6-4-2012 19:21 Вут
Originally posted by ALAM:

не только это,если версия с обледенением верна,то подобную ситуацию экипаж просто обязан был предусмотреть,тем


Более того. Такую ситуацию обязан был предусмотреть Ютэйр в своих внутренних технических документах, и еще как предусмотреть.
Если копать, то по моему мнению, причина в экономии Ютэйра на обслуживании (упрощение и сокращение регламента), на персонале (на летном и наземном), на отсутствии опыта у пилота. Ну и система обучения пилотов. Как говорят старые летуны - КВС в 27 лет на АН-24 в СССР вполне мог быть, но опыт у него к тому времени был гораздо больше. Начинали с Ан-2 вторым, и далее по нарастающей.
4V4
P.M.
6-4-2012 22:02 4V4
Еще раз об этом чуде-АТРе. Насколько помню подробности расследования облединения в пидосии, он еще и леденеет хитро. Не просто потеря качества крыла, а еще дикое падение эффективности элеронов.

Ан-24, ничем не хуже, даже со старыми движками. Дык нет, подавай секонхенд, зато -оттуда.

Вут
P.M.
7-4-2012 01:59 Вут
Originally posted by 4V4:

Ан-24, ничем не хуже, даже со старыми движками.


По шуму, экономичности, количеству человек в экипаже - точно хуже. По стоимости наземного обслуживания - скорее всего тоже. Другое дело, что если бы АТР-ку обслуживали по тем же нормам (в смысле, аналогичным), ее бы из аэропорта не выпустили необработанную.

Originally posted by 4V4:
Дык нет, подавай секонхенд, зато -оттуда.


Необязательно. Ютэйр новые АТРки закупает тоже. Почему не свои, или украинские - отдельный вопрос. Патриотический пафос, что мол вместо наших новых берут буржуйское старье здесь не прокатывается. Вопрос глубже. Новое берут тоже за бугром.

P.S. Кстати, а есть ли российские аналоги?
Ан-140 остался на Украине, Ил-114 в Ташкенте, в серию так и не пошел.На чем летать отечественным перевозчиками? На Ан-24 с продленным ресурсом?

Panzernik
P.M.
7-4-2012 15:13 Panzernik
Ан-140 остался на Украине

Воронеж - Украина?

В будущем несомненно, но пока - увы, нет.

4V4
P.M.
7-4-2012 16:08 4V4
По шуму, экономичности, количеству человек в экипаже - точно хуже.

Первое-да.
Надвое сказала, чуть хуже. Но какой год - то.
Экипаж-о ужас! Вечная константа?

Насчет обслуживания.. . Оставьте АТР заночевать в -30 без ангара и тепловой машины. Заведете через неделю.


4V4
P.M.
7-4-2012 18:22 4V4
Относитесь к моему высказыванию творчески.
knkd
P.M.
7-4-2012 19:22 knkd
Шоп вы всю жизнь обслуживали АИ-24
Страшно?
4V4
P.M.
7-4-2012 19:38 4V4
Его пусть маслопузые обслуживают , а меня КУС и АГД вполне устраивали.
knkd
P.M.
7-4-2012 20:07 knkd
Originally posted by 4V4:

Его пусть маслопузые обслуживают


Вот и авиакомпании так говорят
Вут
P.M.
7-4-2012 20:21 Вут
Originally posted by Panzernik:

Воронеж - Украина?


Вики врет, что с лета 1941 года Самара. Тоже, впрочем, не Украина.

Originally posted by 4V4:

Относитесь к моему высказыванию творчески.


Ладно, ваша версия, почему российские авиакомпании новым отечественным самолетам предпочитают новые иномарки?
4V4
P.M.
7-4-2012 20:31 4V4
новым отечественным самолетам

Где они? Сколько их могу сделать?
Кстати где вы видели новые иномарки? (Могу ошибаться.)

knkd
P.M.
7-4-2012 20:35 knkd
Originally posted by 4V4:

Где они?


А как же SUPERДжэт?
4V4
P.M.
7-4-2012 21:06 4V4
Я в другой ветке подобное затрагивал. Пока в России будут строить Москва-CITY, придорожную забегаловку Pinguin, самолет SUPERДжет - нихрена в стране не будет.

knkd
P.M.
7-4-2012 22:56 knkd
Неужели достаточно поменять название?
Вут
P.M.
7-4-2012 23:59 Вут
Originally posted by 4V4:

Кстати где вы видели новые иномарки? (Могу ошибаться.)


У Ютэйра контракт с заводом на поставку 20 ATR-72, часть самолетов уже поставлена. На сегодняшний день 15 АТРок в Ютэйре имеют возраст год и менее.
Посмотреть можно вот здесь: planespotters.net если кликнуть на серийный номер (колонка c/n). "Молодые" борта начинаются с номера 942.
Боинги-737 - 4 возрастом год и менее: planespotters.net
Начинаются с номера 36386
4V4
P.M.
8-4-2012 00:00 4V4
Нет , настрой мозгов. А после этого и названия ТАКИЕ не появятся.

Вут
P.M.
8-4-2012 00:07 Вут
Originally posted by 4V4:

Где они? Сколько их могу сделать?


Originally posted by 4V4:

Я в другой ветке подобное затрагивал. Пока в России будут строить Москва-CITY, придорожную забегаловку Pinguin, самолет SUPERДжет - нихрена в стране не будет.


Т.е. получается, что кроме как на Ан-24 с продленным ресурсом, отечественный авиапром ничего в данном сегменте предложить не может?

4V4
P.M.
8-4-2012 00:07 4V4
Originally posted by Вут:

У Ютэйра контракт с заводом на поставку 20 ATR-72, часть самолетов уже поставлена. На сегодняшний день 15 АТРок в Ютэйре имеют возраст год и менее.
Посмотреть можно вот здесь: planespotters.net если кликнуть на серийный номер (колонка c/n). "Молодые" борта начинаются с номера 942.
Боинги-737 - 4 возрастом год и менее: planespotters.net
Начинаются с номера 36386

Ну хоть в этом плане, слава богу.
Куплены или лизинг?

Вут
P.M.
8-4-2012 00:17 Вут
Я думаю, в лизинг, скорее всего. Зарегистрированны где-нибудь на бермудских островах. По крайней мере, упавший борт был зарегистрирован где-то там.
4V4
P.M.
8-4-2012 00:22 4V4
Т.е. получается, что кроме как на Ан-24 с продленным ресурсом, отечественный авиапром ничего в данном сегменте предложить не может?

И кажется не только в этом. Рад ошибиться.


Guns.ru Talks
Авиация
Упал ATR Utair Тюмень-Сургут ( 1 )