Опубликованы новые фотографии китайского истребителя J-20 Блог Chinese Military Review опубликовал новые фотографии перспективного китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20, сделанные в течение первой недели февраля 2012 года. На них запечатлен самолет с бортовым номером "2001". К настоящему времени прототипы J-20 выполнили 60 испытательных полетов, о которых известно официально.
Испытания истребителя, который сами китайские военные относят к боевым самолетам четвертого поколения, начались в конце декабря 2010 года. Первый полет самолет выполнил 11 января 2011 года. По разным данным, в настоящее время полеты выполняют два или три прототипа истребителя. Задачи, которые должен будет выполнять J-20, официально не раскрываются. Предположительно, самолет будет оснащен противокорабельными ракетами и будет применяться для борьбы с надводными кораблями, в частности, авианосными группами.
J-20 выполнен по аэродинамической схеме "утка" с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Истребитель имеет в длину 21,3 метра, в высоту 4,5 метра и размах крыльев - 12,9 метра. Технические характеристики J-20 засекречены.
Предположительно, масса пустого самолета составляет 17 тонн. J-20 может развивать скорость до 2,5 числа Маха (2,9 тысячи километров в час), а крейсерская скорость его полета составляет 1,83 числа маха. Боевой радиус J-20 оценивается в две тысячи километров при практической дальности в пять тысяч километров.
Предположительно, самолет будет оснащен противокорабельными ракетами и будет применяться для борьбы с надводными кораблями, в частности, авианосными группами.
Боевой радиус J-20 оценивается в две тысячи километров при практической дальности в пять тысяч километров.
это универсальный термин, означает именно летучесть. Например, Су-27, МиГ-15, F-15/16/18, F-86, F-4, МиГ-25 - самолёты красивые и летали/летают они хорошо. А F-104, Як-38.. . ну Вы поняли)))
Не понял, если честно... Вы один не авиационный термин другим объясняете. В сравнении с указанными Вами самолетами все пассажирские/транспортные - не летучие. Значит ли это, что они "уроды"? ИМХО нет.
Скорее, "хорошо летают" - соответствуют существующим в данный момент требованиям. Это как раз про Ф-104. Что захотели военные, то и получили.. . Правда, хотели они не того, что реально надо было.. . Ну так кто ж им доктор... А то получается.. . Как У-2 или СР-71, так Келли Джонс гений. А как Ф-104, так даун.
Возвращаясь к Ф-20. Мы не знаем, что за самолет создают китайцы. И, учитывая наличие http://waronline.org/fora/inde... 2-50.506/page-8 , скорее всего это не самолет завоевания господства в воздухе. Это или перехватчик типа МиГ-31, или ударник типа Су-24. А в этом случае, выглядит он "вполне... ". ИМХО. Тем более, если это чисто экспериментальная машина.
Вообще же "заставляют нервничать" не характеристики отдельных проектов, а то, что страна, лишь 20 лет назад освоевшая самолет 3-го поколения, 10 лет назад сделала 4-е и теперь клепает ДВА проекта пятого. Как американцы. У России - один. У остальных (Европа, Япония и т.д.) - только рисуночки да макеты.
Но, как я повторю, пугают именно темпы. Тем более, что для развития, например, гражданской авиации там перспективы, условия куда как лучше, чем в РФ. А будет авиация гражданская - подтянется и военная. Тем более, что выбора (и времени) у китайцев нет - американцы корешаться с окружающими Китай странами, предлагая покровительство взамен лояльности.
По опыто прежней работы скажу так: Китайцы сами по себе изобретательные люди, но в рамках их бизнес идеи Быстро-Много-Дешево внедряется самое г-но, которое быстрее можно запустить. Когда есть время и опыт, то получается весьма годное изделие.
ЗЫ. С китайскими военными коммутаторами знаком. Содрали копию с нашего. 8лет подряд выпускали говно, которое даже суданцы за взятки не брали. Сейчас от китайской конторы отвалилось КБ, которое начало выпускать нормальные коммутаторы по лицензии . Главное - руководство производства.
Да, главное Руководство!! Они очень трудолубивые люди. Сейчас много европейских производств там.. , в Китае.. Ну взять, те же динамики.. Все лэйблы там: вифа, сисы, пирлисы и даже скан-спики!! Все там.. Причем в некоторых вопросах, КОПИРУЯ изделие пытаются его придумать (модернизировать).. Хотя я не уверен, что это придумывает китаец, скорее всего какой-нить европеец, купленный китайцами..
Originally posted by SR-71: Да, главное Руководство!! Они очень трудолубивые люди. Сейчас много европейских производств там.. , в Китае.. Ну взять, те же динамики.. Все лэйблы там: вифа, сисы, пирлисы и даже скан-спики!! Все там.. Причем в некоторых вопросах, КОПИРУЯ изделие пытаются его придумать (модернизировать).. Хотя я не уверен, что это придумывает китаец, скорее всего какой-нить европеец, купленный китайцами..
Главная цель всех их "модернизаций" - тупо удешевить, ибо съэкономленный в себестоимости 1$, при тираже в 1000000 штук, даёт экономию в 1000000$, а вот на технических аспектах китайских "модернизаций" лучше не останавливаться, ибо - бред сумашедшего(это ещё ничего, если тупо по незнанию, непониманию, неумению), или хуже того - просто врага(делающего дерьмо намеренно и целенаправленно).
Новый турбореактивный двигатель китайского истребителя WS-15 впервые был установлен на китайском истребителе-невидимке J-20. На новом видео видно, как J-20 с двумя новыми двигателями WS-15 отечественной разработки взлетел с заводского аэродрома и совершил первый полет.
Двигатель WS-15 аналогичен двигателю F119 истребителя F-22. Парк J-20 использовал российские двигатели АЛ-31 и китайские двигатели WS-10. По сравнению со старыми двигателями WS-15 имеет зигзагообразные кромки выхлопных патрубков.
Сообщается, что разработка WS-15 началась в 1990-х годах. Двигатель производит не менее 17т и будет улучшаться в будущем. Отношение тяги к весу составляет около 10, что близко к американскому F119. Это увеличивает тягу J-20 на 10-20 процентов. Считается, что последний вариант J-20B еще не принял на вооружение WS-15, но скоро это произойдет.