Guns.ru Talks
Авиация
Квадрокоптеры ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Квадрокоптеры

Coldar
P.M.
15-1-2012 13:08 Coldar
Здравствуйте! Нужна информация по ПРОЕКТИРОВАНИЮ квадрокоптеров. Интернет на игрушки посылает, а мне агрегаты посерьёзней нужны. Если кто-нибудь подкинет ссылок, или сканы из журналов буду очень благодарен.
Pilot11
P.M.
16-1-2012 09:45 Pilot11
а мне агрегаты посерьёзней нужны.

ФАБ-500 поднимать?
Coldar
P.M.
16-1-2012 13:25 Coldar
Человека хотя бы. Мне хотя бы их принцип проектирования найти.
Pilot11
P.M.
16-1-2012 16:00 Pilot11
Человека хотя бы

надеюсь с парашютом?
Coldar
P.M.
16-1-2012 16:53 Coldar
надеюсь с парашютом?

Вам не положено.
По теме плж.
Pilot11
P.M.
16-1-2012 18:00 Pilot11
по теме. Эта хренотень изначально планировалась как БПЛА разведки. Даже и не предполагалось использовать как ЛА управляемый человеком не посредственно из нутри. Вот.
Ritor_neckros
P.M.
16-1-2012 18:11 Ritor_neckros
Серьёзней, это не квадро, но точно коптер. Можете начинать <копать>
Ссылка

------
С уважением.

Coldar
P.M.
16-1-2012 19:53 Coldar
Так, с большими разобрались, теперь осталось принципы проектирования четырёх-роторных вертолётов раздобыть.
За ссыль спасибо.
TokTok
P.M.
18-1-2012 03:33 TokTok
Масштаб поменяйте: http://ng.uavp.ch/moin/FrontPage

Там же есть раздел "документация".

Поймите что миниатюрность на данный момент объясняется тем что область только изучается, нету полно размерных наработок.
youtube.com

youtube.com

Eugene_K
P.M.
20-1-2012 11:45 Eugene_K
Originally posted by Coldar:
Так, с большими разобрались, теперь осталось принципы проектирования четырёх-роторных вертолётов раздобыть.
За ссыль спасибо.

Да такие же, как и двухвинтовых. Вопрос - нафига? Ометаемая площадь пропорциональна квадрату диаметра винта, а тяжесть трансмиссии(а без передачи мощности на все винты одновременно человека туда никто не пустит, вопрос безопасности) возростает пропорционально числу винтов. Тупо выгоднее поставить 1 или 2 винта, чем 4 - результирующий габарит меньше будет. В мультикоптеры отыгрались еще в 60-е, они выгодны или в мелких моделях, или там где счет на сотни и тысячи тонн.
Coldar
P.M.
24-1-2012 16:26 Coldar
Я теперь ничего проще квадрика представить не могу)
Eugene_K
P.M.
28-1-2012 11:20 Eugene_K
У них есть и плюсы...

Плюсы у них или в микромоделях, где не нужна трансмиссия, и где низкая инерция винтов, и которая упадет - так не жалко и не убьет никого, или в машинах на 1000 и более тонн взлетной массы.

Им не нужен/не обязателен аппарат перекоса,

Учите теорию пролета вертолета! Автомат перекоса - обязателен. Иначе при переходе между режимами успешно летим кувырком.

теоретически у них больше живучесть (при отказе одного винта на трех остальных можно сесть)...

Без трансмиссии - летим кувырком. Еще раз - учите теорию.

Надо как сейчас и делают - по мотору на винт, а вот насколько это будет эффективно - уже от технологий зависит...

Это подходит для моделей или для самоубийц - при отказе движка аппарат становится неуправляем.
Yep
P.M.
28-1-2012 11:28 Yep
Originally posted by TokTok:

youtube.com


круто!
4V4
P.M.
28-1-2012 21:53 4V4
Originally posted by Yep:

круто!


Круто? Или фэйк , или суперотлаженная программа именно одиночнопоказушного маневра. Никаких переходных процессов. Не настораживает? Или это свойство поливентилятора-фдырки проскальзывать?

knkd
P.M.
29-1-2012 15:09 knkd
Originally posted by 4V4:

Или фэйк , или суперотлаженная программа именно одиночнопоказушного маневра. Никаких переходных процессов.


Yep
P.M.
29-1-2012 15:49 Yep
вот ведь "сволочь" - она что, шарики видит, раз ловит?
4V4
P.M.
29-1-2012 16:05 4V4
Вот где собака порылась-в большой комнате, где дядьки сидят!
4V4
P.M.
29-1-2012 16:10 4V4
Автомат перекоса - обязателен

Мне чего-то кажется, что можно только шагом обойтись.

semen
P.M.
29-1-2012 16:35 semen
Да и он не обязателен, просто изменение оборотов.
Eugene_K
P.M.
29-1-2012 16:48 Eugene_K
Originally posted by 4V4:

Круто? Или фэйк , или суперотлаженная программа именно одиночнопоказушного маневра.

Угадали, старая показуха. Причем это не автономка, а частично дистанционное управление.
knkd
P.M.
29-1-2012 16:57 knkd
Originally posted by Yep:

она что, шарики видит, раз ловит?


Неа. Как и первая - уравляется снаружи, шарики видят камеры на стенах.
knkd
P.M.
29-1-2012 16:59 knkd
Ещё парочка аккордеонов.



Eugene_K
P.M.
29-1-2012 17:55 Eugene_K
Originally posted by 4V4:

Мне чего-то кажется, что можно только шагом обойтись.

Нельзя.

Originally posted by semen:

Да и он не обязателен, просто изменение оборотов.

Аналогично.

Господа, учите теорию. Вертолетный винт - это не пропеллер, это машущее вращающееся крыло. Принципиально разные режимы работы.

4V4
P.M.
29-1-2012 18:15 4V4
Originally posted by semen:
Да и он не обязателен, просто изменение оборотов.

Шаг-быстрее.

4V4
P.M.
29-1-2012 18:19 4V4
Вертолетный винт - это не пропеллер


Ну это мне объяснять не надо.

А вот в этих кв. , и особенно их моделеях ,отчетливо необходимости в перекосе пока не вижу.

knkd
P.M.
29-1-2012 18:33 knkd
Originally posted by 4V4:

А вот в этих кв. , и особенно их моделеях ,отчетливо необходимости в перекосе пока не вижу.


А знаете, почему не видите?
4V4
P.M.
29-1-2012 18:55 4V4
Не-а. И вообще никак не прийду к выводу-устойчив ли кв. статаически.

Вроде-да... .
При чуть у-образной установке пропеллеров.

semen
P.M.
29-1-2012 19:30 semen
В руках подобную модель не держал и в теории вертолетов полный ноль, но ни в одном из роликов не наблюдал ничего похожего на автомат перекоса.
knkd
P.M.
29-1-2012 19:41 knkd
Originally posted by 4V4:

Не-а


Потомушто её (необходимости) нет

Originally posted by 4V4:

Вроде-да... .
При чуть у-образной установке пропеллеров.


Наверное.
Но учитывая неравномерность работы двигателей - лучше на статическую устойчивость не расчитывать
4V4
P.M.
30-1-2012 22:37 4V4
Наконец-то выпил и мысль пришла! Кв. - тот же конвертоплан, типа V-22, так что перекос-нафиг!
knkd
P.M.
30-1-2012 22:58 knkd
Originally posted by 4V4:

Кв. - тот же конвертоплан, типа V-22


Помнитса.. . у V22 есть автомат перекоса
4V4
P.M.
30-1-2012 23:17 4V4
Точно есть, но это-атовизм. Видать я попутал.. . Что там было у амеров с третьим маленьким винтом взаду?.. .
4V4
P.M.
30-1-2012 23:55 4V4
Во, нашел, Х-18.
knkd
P.M.
31-1-2012 00:01 knkd
Originally posted by 4V4:

с третьим маленьким винтом взаду?


Винт и сопла в жопе - фигня, в сравнении с огромными элеронами
mumr
P.M.
3-2-2012 18:16 mumr
Originally posted by Eugene_K:

Господа, учите теорию. Вертолетный винт - это не пропеллер, это машущее вращающееся крыло. Принципиально разные режимы работы.


Страно, куда мой пост делся? Ну да ладно...

Вы не правы, считая это - вертолётом...
Конечно, делать вертолёт с четырьмя винтами - маразм...
Но это - квадрокоптер. У него компенсация момента вращения происходит за счёт попарно-разнонаправленого вращения винтов.
Движение в плоскости - наклоном всего аппарата в соответствующую сторону, вращение по оси - увеличением оборотов на винтах вращающихся в одну сторону и уменьшением - на вращающихся в другую.

При отказе одного из двигателей - противоположный ему работает только на удержание вертикали, а основная нагрузка ложится на два оставшихся, соответственно или запас мощности должен быть двукратным (хотя бы для поверхности), или возможность временной перегрузки должна быть, и тогда - спокойно садимся.

Достоинство мультикоптера - очень простая механика, все проблемы управления решаются электроникой, естественно, необходимы датчики ориентации и движения.
Собственно, мультикоптер стал возможен после того как появились дешёвые лёгкие их представители.

4V4
P.M.
3-2-2012 20:41 4V4
все проблемы управления решаются электроникой


Вот это не по мне! С детства уважал то, что может летать само!

Ну.. . Хотя.. .
Ящики 4-5 поколений тоже как-то нравятся.. .

Eugene_K
P.M.
4-2-2012 19:16 Eugene_K
Originally posted by mumr:

Вы не правы, считая это - вертолётом...

А что это, летающая тарелка?


Конечно, делать вертолёт с четырьмя винтами - маразм...
Но это - квадрокоптер. У него компенсация момента вращения происходит за счёт попарно-разнонаправленого вращения винтов.

Вы чего скурили? Откройте для начала книгу вроде "Теории вертолета". Это банальнейший, давно испытаный вдоль и поперек многовинтовой вертолет. С них, блин, вертолеты начинались.


Движение в плоскости - наклоном всего аппарата в соответствующую сторону, вращение по оси - увеличением оборотов на винтах вращающихся в одну сторону и уменьшением - на вращающихся в другую.

Уважаемый, учите матчасть! Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели. Даже на более-менее крупных моделях ставят автомат перекоса для непосредственного управления вектором тяги. И т.д.


При отказе одного из двигателей - противоположный ему работает только на удержание вертикали,

Здра моя ра! Учите матчасть! При отказе движка нужно моментально переводить винт отказавшего движка и симметричный на режим авторотации. Иначе в течении пары секунд - катастрофа.


а основная нагрузка ложится на два оставшихся, соответственно или запас мощности должен быть двукратным (хотя бы для поверхности), или возможность временной перегрузки должна быть, и тогда - спокойно садимся.

Учите матчасть. Согласующая трансмиссия для того и ставится, чтобы при отказе одного движка не оказаться в позе невзлетевшего орла.


Достоинство мультикоптера - очень простая механика, все проблемы управления решаются электроникой, естественно, необходимы датчики ориентации и движения.

Недостатки - все это работает в габаритах мелкой модели. Когда надо таскать фотокамеру - максимум мы ее разобьем и потеряем деньги. Если надо таскать человека - без тяжеленной трансмиссии такое помело никто к полетам не допустит. По габаритам оно больше обычной одновинтовой или двухвинтовой схемы. По массе самой машины - тоже. По грузоподъемности - начинает выигрывать только когда речь идет о нескольких сотнях тонн и один-два винта уже нельзя сделать достаточно большими.


Собственно, мультикоптер стал возможен после того как появились дешёвые лёгкие их представители.

Учите матчасть и историю!
ru.wikipedia.org

4V4
P.M.
4-2-2012 19:30 4V4
Вас не затруднит именно квадракоптер с перекосом-фстудиу?

Октокоптеры тоже приветствуются.

knkd
P.M.
4-2-2012 20:30 knkd
Originally posted by Eugene_K:

Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели.


Гы-ы-ы.. . А ветролёт управляется не наклоном корпуса?

Originally posted by Eugene_K:

Учите матчасть и историю!


И по какой же причине "не выстрелило"?
Eugene_K
P.M.
4-2-2012 21:04 Eugene_K
Originally posted by knkd:

Гы-ы-ы.. . А ветролёт управляется не наклоном корпуса?

Нет. Вертолет управляется отклонением вектора тяги несущего винта.


И по какой же причине "не выстрелило"?

Я ж по-русски написал - тяжелее и больше по габаритам, чем одно- и двухвинтовые, при меньшей грузоподъемности.

Guns.ru Talks
Авиация
Квадрокоптеры ( 1 )