Здравствуйте! Нужна информация по ПРОЕКТИРОВАНИЮ квадрокоптеров. Интернет на игрушки посылает, а мне агрегаты посерьёзней нужны. Если кто-нибудь подкинет ссылок, или сканы из журналов буду очень благодарен.
по теме. Эта хренотень изначально планировалась как БПЛА разведки. Даже и не предполагалось использовать как ЛА управляемый человеком не посредственно из нутри. Вот.
Originally posted by Coldar: Так, с большими разобрались, теперь осталось принципы проектирования четырёх-роторных вертолётов раздобыть. За ссыль спасибо.
Да такие же, как и двухвинтовых. Вопрос - нафига? Ометаемая площадь пропорциональна квадрату диаметра винта, а тяжесть трансмиссии(а без передачи мощности на все винты одновременно человека туда никто не пустит, вопрос безопасности) возростает пропорционально числу винтов. Тупо выгоднее поставить 1 или 2 винта, чем 4 - результирующий габарит меньше будет. В мультикоптеры отыгрались еще в 60-е, они выгодны или в мелких моделях, или там где счет на сотни и тысячи тонн.
Плюсы у них или в микромоделях, где не нужна трансмиссия, и где низкая инерция винтов, и которая упадет - так не жалко и не убьет никого, или в машинах на 1000 и более тонн взлетной массы.
Им не нужен/не обязателен аппарат перекоса,
Учите теорию пролета вертолета! Автомат перекоса - обязателен. Иначе при переходе между режимами успешно летим кувырком.
теоретически у них больше живучесть (при отказе одного винта на трех остальных можно сесть)...
Без трансмиссии - летим кувырком. Еще раз - учите теорию.
Надо как сейчас и делают - по мотору на винт, а вот насколько это будет эффективно - уже от технологий зависит...
Это подходит для моделей или для самоубийц - при отказе движка аппарат становится неуправляем.
Круто? Или фэйк , или суперотлаженная программа именно одиночнопоказушного маневра. Никаких переходных процессов. Не настораживает? Или это свойство поливентилятора-фдырки проскальзывать?
Originally posted by Eugene_K: Господа, учите теорию. Вертолетный винт - это не пропеллер, это машущее вращающееся крыло. Принципиально разные режимы работы.
Страно, куда мой пост делся? Ну да ладно...
Вы не правы, считая это - вертолётом... Конечно, делать вертолёт с четырьмя винтами - маразм... Но это - квадрокоптер. У него компенсация момента вращения происходит за счёт попарно-разнонаправленого вращения винтов. Движение в плоскости - наклоном всего аппарата в соответствующую сторону, вращение по оси - увеличением оборотов на винтах вращающихся в одну сторону и уменьшением - на вращающихся в другую.
При отказе одного из двигателей - противоположный ему работает только на удержание вертикали, а основная нагрузка ложится на два оставшихся, соответственно или запас мощности должен быть двукратным (хотя бы для поверхности), или возможность временной перегрузки должна быть, и тогда - спокойно садимся.
Достоинство мультикоптера - очень простая механика, все проблемы управления решаются электроникой, естественно, необходимы датчики ориентации и движения. Собственно, мультикоптер стал возможен после того как появились дешёвые лёгкие их представители.
Originally posted by mumr: Вы не правы, считая это - вертолётом...
А что это, летающая тарелка?
Конечно, делать вертолёт с четырьмя винтами - маразм... Но это - квадрокоптер. У него компенсация момента вращения происходит за счёт попарно-разнонаправленого вращения винтов.
Вы чего скурили? Откройте для начала книгу вроде "Теории вертолета". Это банальнейший, давно испытаный вдоль и поперек многовинтовой вертолет. С них, блин, вертолеты начинались.
Движение в плоскости - наклоном всего аппарата в соответствующую сторону, вращение по оси - увеличением оборотов на винтах вращающихся в одну сторону и уменьшением - на вращающихся в другую.
Уважаемый, учите матчасть! Управление "наклоном аппарата" возможно только в габаритах микромодели. Даже на более-менее крупных моделях ставят автомат перекоса для непосредственного управления вектором тяги. И т.д.
При отказе одного из двигателей - противоположный ему работает только на удержание вертикали,
Здра моя ра! Учите матчасть! При отказе движка нужно моментально переводить винт отказавшего движка и симметричный на режим авторотации. Иначе в течении пары секунд - катастрофа.
а основная нагрузка ложится на два оставшихся, соответственно или запас мощности должен быть двукратным (хотя бы для поверхности), или возможность временной перегрузки должна быть, и тогда - спокойно садимся.
Учите матчасть. Согласующая трансмиссия для того и ставится, чтобы при отказе одного движка не оказаться в позе невзлетевшего орла.
Достоинство мультикоптера - очень простая механика, все проблемы управления решаются электроникой, естественно, необходимы датчики ориентации и движения.
Недостатки - все это работает в габаритах мелкой модели. Когда надо таскать фотокамеру - максимум мы ее разобьем и потеряем деньги. Если надо таскать человека - без тяжеленной трансмиссии такое помело никто к полетам не допустит. По габаритам оно больше обычной одновинтовой или двухвинтовой схемы. По массе самой машины - тоже. По грузоподъемности - начинает выигрывать только когда речь идет о нескольких сотнях тонн и один-два винта уже нельзя сделать достаточно большими.
Собственно, мультикоптер стал возможен после того как появились дешёвые лёгкие их представители.