Сиверская. Су-17 на 100 м - в легкую!!! Я и Ан-2 разгоню если с пикирования!!! На Су-24 полет на ПМВ обеспечивается не РЛС, а комплекс ПРНК-54. В комплексе.
Позволю себе усомниться.. . Где Вы видели самолеты идущие на сверхзвуке?
На полигоне в Белоруссии .... Звуковой удар был ощутим ,несколько не комфортен и не более того... А на 3тыс метров над аэродромом базирования СУ-7БМ довольно часто звуковой баръер переходили... .
Сиверская. Су-17 на 100 м - в легкую!!! Я и Ан-2 разгоню если с пикирования!!! На Су-24 полет на ПМВ обеспечивается не РЛС, а комплекс ПРНК-54. В комплексе.
Только на АН-2 если и достигните звуковой баръер -то только единственный раз ,имею предположение что на 0.8М АН-2 просто развалится .... Возможно гораздо раньше.. .
Эффект Прандтля - Глоерта - явление, заключающееся в возникновении облака позади объекта, движущегося на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. Чаще всего наблюдается у самолётов. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при движении на меньших скоростях.
Причина его возникновения заключается в том, что летящий на высокой скорости самолёт создаёт область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. После пролёта самолёта область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу достаточно высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления. Этот процесс локально является адиабатическим процессом, где занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.
По мере того, как давление воздуха нормализуется, температура в нём выравнивается и вновь становится выше точки росы, и облако быстро растворяется в воздухе. Обычно время его жизни не превышает долей секунды. Поэтому при полёте самолёта кажется, что облако следует за ним - вследствие того, что оно постоянно образуется сразу позади самолёта, а затем исчезает.
Существует распространённое заблуждение, что возникновение облака из-за эффекта Прандтля - Глоерта означает, что именно в этот момент самолёт преодолевает <звуковой барьер>. Проявление этого эффекта зависит от соотношения между скоростью самолёта, влажностью воздуха и температурой последнего. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при больших скоростях, близких к скорости звука. В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) этот эффект можно наблюдать и при скоростях, ЗНАЧИТЕЛЬНО меньших скорости звука. Иногда это явление наблюдается у быстрых автомобилей.
И теперь к фильму: Сан Франциско -37гр.45 мин сев.широты( субтропики!),закрытая бухта,время полдень( по теням от судов).Испарение большое. Самолет в прямом смысле " шупает" высоту образования облака.Чуть выше(после моста) или когда парой на встречных и нет эффекта.... Поэтому и скорости небольшие,чтобы подольше подержать народ в ах.... е. Трюкачи- одно слово.
На полигоне в Белоруссии .... Звуковой удар был ощутим ,несколько не комфортен и не более того... А на 3тыс метров над аэродромом базирования СУ-7БМ довольно часто звуковой баръер переходили... .
Опять 25. В каждом полку есть группа КЗА.Которая обрабатывает так называемые " Черные ящики". По каждому упражнению(полету) есть сводная таблица.Минимальной- максимальной скорости,высоты,перегрузке, оборотов двигателя,курсов полета.... Можно писать и писать.При боевом применении еще и другие отдельные" ящики" И пока предварительно не проверит начальник первичные параметры, самолет и летчик к следующим полетам не ДОПУСКАЕТСЯ. Идет доклад на ИПУ( инженерный пункт) и руководителю полетов по громкой связи,которая записывается на магнитную ленту, об отсутствии замечаний.
Были поблажки некоторым,но не такие,чтобы ходить на сверхзвуке на малой и средней высоте.
Ога! МСРП12 писал только 262 разовых и текущих параметров полета.. .
И пока предварительно не проверит начальник первичные параметры, самолет и летчик к следующим полетам не ДОПУСКАЕТСЯ. Идет доклад на ИПУ( инженерный пункт) и руководителю полетов по громкой связи,которая записывается на магнитную ленту, об отсутствии замечаний.
Это если летчик галопом с канистрой спирта не мчался к ждущему начальнику группы СОК... .
Ну это когда-то. Ныне все проще и сложнее. Прогнали ленту (час полета за 1.5 минуты) и получите или " Нарушений не выявлено" или то-то и сё-то. И конкретно сколько и чего и кроме того наработку движков, наработку в режиме приемистости, колич. включения максимала и форсажа.
Originally posted by 4V4: Ну это когда-то. Ныне все проще и сложнее. Прогнали ленту (час полета за 1.5 минуты) и получите или " Нарушений не выявлено" или то-то и сё-то. И конкретно сколько и чего и кроме того наработку движков, наработку в режиме приемистости, колич. включения максимала и форсажа.
Само выполнение задания группа ОК не анализирует.
Что,чего ,кому???........ То они,ОК, находят нарушение( то-то,сё-то),то выполнение задания не анализируют.Это как?? Ну и далее по тексту... ??????? Это,что за параметр- "наработка в режиме приемистости"
Originally posted by BAU: Нет. Я вроде как Вам по вашему же фильму предлагал оценить скорость (не угол, который транспортиром меряют, а скорость, ту которая в км/ч (правда из угла она будет в М, но ничего, Вы же изучали аэродинамику и в км/ч переведете)).
Вы вопросы задаете, не понимая сути.. Зависимость угла конуса от скорости (М) конечно есть (больше скорость - меньше угол, однако, азбука.. ).. , формулу искать лень, на память не помню., но вам то это зачем? Это частности, вы сначала ОСНОВЫ поймите.. появился конус - ВСЁ превышение скорости звука, может быть местное, на крыле или на фюзеляже.. но оно есть! Повторюсь, эффект Прандтля не показатель этого, т.к. он проявляется и на дозвуке, но КОНУСНОЕ проявление тумана говорит о возникшем СКАЧКЕ..
Originally posted by BAU: Да, конечно. Самолет хороший, обтекание ламинарное и виде конуса, хоть и дозвуковое. А каким ему быть, если сам самолет - набор конусов, вот следы от них и расходятся в стороны.
Если это серьезно, то ОЙ.. Если троллите, то предупреждение.. !
Originally posted by Петрович 58: И теперь к фильму: Сан Франциско -37гр.45 мин сев.широты( субтропики!),закрытая бухта,время полдень( по теням от судов).Испарение большое. Самолет в прямом смысле " шупает" высоту образования облака.Чуть выше(после моста) или когда парой на встречных и нет эффекта....
Только он это "щупает" не высотой, а скоростью.. Этот "трюк" называется "проход подхалима" и "голубые (фу ) ангелы" его и показывают.. Суть его и заключается в ДОСТИЖЕНИИ около звуковой скорости полета и визуальным появлением местного скачка ..
з.ы.Прокомментируйте второй ролик с ф-18, пжалУйста..
з.ы2.
Originally posted by Петрович 58: Вот первоисточник,уже научный:
Originally posted by SR-71: Вы вопросы задаете, не понимая сути.. Зависимость угла конуса от скорости (М) конечно есть (больше скорость - меньше угол, однако, азбука.. ).. , формулу искать лень, на память не помню., но вам то это зачем? Это частности, вы сначала ОСНОВЫ поймите.. появился конус - ВСЁ превышение скорости звука, может быть местное, на крыле или на фюзеляже.. но оно есть! Повторюсь, эффект Прандтля не показатель этого, т.к. он проявляется и на дозвуке, но КОНУСНОЕ проявление тумана говорит о возникшем СКАЧКЕ..
Если это серьезно, то ОЙ.. Если троллите, то предупреждение.. !
А Вы постарайтесь суть вопроса понять. И не надо искать формулу. Если понимать суть явления, то формула выводится в уме. Итак: чему будет равен угол раствора конуса Маха при 1 Махе?
Зря предупреждаете. Конуса Маха там нет. Есть некая объемная фигура, которую Вам очень хочется апроксимировать конусной фигурой. Но ничего подобного нет. Просто облако тумана. Более того, никаких следов выпадения тумана при пролете на сверхзвуке особо нет. Процесс появления тумана от ударной волны можете объяснить?
Что,чего ,кому???........ То они,ОК, находят нарушение( то-то,сё-то),то выполнение задания не анализируют.Это как?? Ну и далее по тексту... ??????? Это,что за параметр- "наработка в режиме приемистости"
Межполетный контроль должен выявлять отказы техники и превышение предельно допустимых значений разных параметров.
Пару примеров: Превышение доп перегрузки, несоответствие оборотов положению РУД, превышение посад скорости, превыш верт перегрузки при посадке, превышение доп скорости по высоте...
Режим приемистости- режим ТРД, при котором турбина раскручивается с максимальным темпом. Учитываеся отдельно каки другие режимы (макс,форсаж)для определения рессурса.
Качество выполнения самого задания при МПК не анализируется.
Результаты МПК-готовность яроплана к следующему валету и мгновенное выделение (не выделение) люлей пилоту.
Originally posted by BAU: А Вы постарайтесь суть вопроса понять. И не надо искать формулу. Если понимать суть явления, то формула выводится в уме. Итак: чему будет равен угол раствора конуса Маха при 1 Махе?
130 градусов хватит.. ?
Originally posted by BAU: Зря предупреждаете.
Не зря предупреждаю! Теперь исЧо и второй раз.. Читаем Аэродинамику, ЧИТАЕМ!!!
Originally posted by BAU: Конуса Маха там нет. Есть некая объемная фигура, которую Вам очень хочется апроксимировать конусной фигурой. Но ничего подобного нет. Просто облако тумана.
Вот, кстати, "бдыщь" (сверхзвуковой, здесь ПрандТль не помог.. ) без тумана, но со следом на воде от СКАЧКА УПЛОТНЕНИЯ.. 130 градусоФФ
Ушки у Мерикансов нежные, поэтому онЕ их просто заткнули пальчиками.. И ФСЕ неудобства..
Originally posted by BAU:
Более того, никаких следов выпадения тумана при пролете на сверхзвуке особо нет. Процесс появления тумана от ударной волны можете объяснить?
Лекциии с мотематикой-эт слишком круто. А вот "занимательная с картинками"-само то. Не издеваюсь, сам люблю наглядность. А то от всяких девиргенций блевать тянет.
Originally posted by SR-71: 130 градусов хватит.. ? Не зря предупреждаю! Теперь исЧо и второй раз.. Читаем Аэродинамику, ЧИТАЕМ!!!
Вот, кстати, "бдыщь" (сверхзвуковой, здесь Прантдль не помог.. ) без тумана, но со следом на воде от СКАЧКА УПЛОТНЕНИЯ.. 130 градусоФФ
Ушки у Мерикансов нежные, поэтому онЕ их просто заткнули пальчиками.. И ФСЕ неудобства..
Откуда.. Эт в Академию надо..
Ответ не верный(((. Попробуйте еще раз.. Хотелось бы обоснований предупреждений, ну кроме отличия в точках зрения))). Доказательства сверзвукового пролета, кроме надписи в ю-тубе можно? Долгое шипение микрофона больше напоминает перегрузку АРУ камеры звуком двигателя и уж ни как не относится к "стреляющему" проявлению скачка. Если что, камеры легко пишут звук выстрелов, это вам любой охотник покажет..
Ну зачем в академию то? Скорость артилерийского снаряда сомнений не вызывает. И уж след тумана он должен оставлять гарантированно, если туман это результат действия сверхзвукового скачка. Фото стрельбы линкоров достаточно много.
Originally posted by 4V4: Как видите на м-1 фронт почти прямой.
Замечательно! Так оно и есть. Синус половины угла конуса Маха это 1/М. При М=1 половина угла будет 90 градусов. Т.е. сам конус выродится практически в плоскость.
Снаряд от любого линкора-ничто по мощностью ударной волны от даже истребителя. Ударных волн от снарядов не видно и неслышно ввиду их мелкости и отсутствия крыльев, т.е. формы. Чем железяка данной массы тощее и длиннее, тем меньше от неё ударного волнения.
Originally posted by 4V4: Снаряд от любого линкора-ничто по мощностью ударной волны от даже истребителя. Ударных волн от снарядов не видно и неслышно ввиду их мелкости и отсутствия крыльев, т.е. формы. Чем железяка данной массы тощее и длиннее, тем меньше от неё ударного волнения.
С чего Вы взяли? Стекла вылетают без проблем. Мощность выстрела орудия значительно превосходит мощность исребителя. 300 кг пороха сгорает за время нахождения снаряда в стволе (порядка 0.02 секунды). Т.е. секундный расход 15 тонн пороха. Да и диаметр 40 см вполне себе ничего.
А уж слышно даже обычную пулю, по этому все бесшумки дозвуковые.
Originally posted by 4V4: В каком месте? Воще или вблизи тела? Дык конус у цилиндра, вблизи и при м5 почти 180.
Конус формируется не на самом острие. На фото 253 как раз почти плоскость перед снарядом движется. Если взять цилинд большого диаметра и продуть его, то вблизи торца конечно будут искажения идеальной картины. Но обсуждаемые здесь самолеты обычно не имеют носовой части в виде торца цилиндра..
Бесшумка-не пуля медленная, а глушение выхлопа. Скорость после глушителя мало меньше стандатртной.
Именно хлопок. И нормальная бесшумка это именно медленная (принципиально дозвуковая) пуля. Сам звук исходящих газов глушит действительно глушитель. В принципе описаний бесшумного оружия довольно много. Найдете со сверхзвуковой пулей?))
Только он это "щупает" не высотой, а скоростью.. Этот "трюк" называется "проход подхалима" и "голубые (фу ) ангелы" его и показывают.. Суть его и заключается в ДОСТИЖЕНИИ около звуковой скорости полета и визуальным появлением местного скачка ..
з.ы.Прокомментируйте второй ролик с ф-18, пжалУйста..
------
Ну, ведь все уже сказано! И с физикой разобрались....
А на втором ролике вообще-то А-18!!
Только вот покажите( для SR-71)видео, такого эффекта "Голубых ангелов" в ле Бурже или Фарнборо. Ведь там народ тоже хочет зрелишь!!!
Межполетный контроль должен выявлять отказы техники и превышение предельно допустимых значений разных параметров. Пару примеров: Превышение доп перегрузки, несоответствие оборотов положению РУД, превышение посад скорости, превыш верт перегрузки при посадке, превышение доп скорости по высоте... Режим приемистости- режим ТРД, при котором турбина раскручивается с максимальным темпом. Учитываеся отдельно каки другие режимы (макс,форсаж)для определения рессурса. Качество выполнения самого задания при МПК не анализируется.
А я что писал про группу КЗА(поправили СОК)??? Взял "мерную линеечку" и от базовой линии вычисляем по шлейфам показания,заодно разовые команды.И ай-я-я -яй нарушителю спокойствия граждан!
И приемистость- это не режим.Это временной показатель. Время за которое двигатель,кстати и не только ТРД(по Ан-2 упоминали выше),выходит на максимальные обороты, как правило с малого газа.И проверяется на регламентных работах, при газовке двигателей.
Приемистость-это: ВРЕМЯ, за которое режим работы двигателя изменяется с МГ до Максимала (форсажа). Есть 2 вида. С наземного МГ и с Высотного (полетного) Обороты отличаются. Если наземный где то 37-40% то высотный может быть и 60% Время соответственно разное. Как правило 2-4 сек.