Guns.ru Talks
Авиация
Фронтовой горизонтальный бомбер. боевое применение ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Фронтовой горизонтальный бомбер. боевое применение
Spirit oFF
24-10-2011 00:46 Spirit oFF
Дано 1-2 неполных эскадрильи фронтовых двухмоторных бомбардировщиков времен ВМВ. 9-14 машин с истребительным прикрытием 1 к 1. Загрузка 100, 250 бомбами по 1-1,2 тонне на самолет. Какая цель для такой группы была наиболее уязвима?
Получается только ж/д станция, порт или мост. Батарея слишком мала, окопавшейся пехоте можно только на психику подавить или убить нескольких самых невезучих пехотинцев прямым попаданием. Для окопавшегося батальона потери мизерные. Колонну грузовиков только случайно найти можно. Прифронтовой город бомбить с военной точки зрения бессмысленно, все что можно полезное оттуда вывезено, а разрушать пустые дома большого смысла нет.
Интересно какими по эффективности были удары бомберов с горизонтального полета по узловым станциям, мостам, переправам. Только в реальности, а не по донесениям летчиков
Куш-тэнгри
25-10-2011 15:07 Куш-тэнгри
"Перекопать" местность перед танковой атакой врага (ежели сами танки обнаружить не получилось), прижать на время атакующие порядки врага, чтобы перегруппироваться самому...
4V4
26-10-2011 00:35 4V4
Дык реально он один был-Ту-2. Правда в нынешнем понятии скорей под фронтовой Пе подходит. И Ил. Не 4 ,конечно.

Spirit oFF
11-11-2011 11:41 Spirit oFF
quote:
Originally posted by Куш-тэнгри:

"Перекопать" местность перед танковой атакой врага (ежели сами танки обнаружить не получилось), прижать на время атакующие порядки врага, чтобы перегруппироваться самому...


Это работа штурмовой авиации.
quote:
Originally posted by 4V4:

Дык реально он один был-Ту-2. Правда в нынешнем понятии скорей под фронтовой Пе подходит. И Ил. Не 4 ,конечно.


Ту-2 был шедевр, мог и пикировщиком работать и горизонтальным бомбером. Просто получается, что для обычного фронтового бомбардировщика целей, которые он может эффективно поражать было на порядок меньше, чем для специализированных пикировщиков и штурмовиков.
Сегодня прилетели одним полком, а то и двумя одну ж/д станцию окучили, завтра на 300 км правее или левее, или вообще на другой участок фронта улетели. Тогда их можно иметь гораздо меньше, чем самолетов фронтовой авиации, которые жестко были привязаны к участкам фронта.
vadja2
12-11-2011 14:45 vadja2
quote:
Интересно какими по эффективности были удары бомберов с горизонтального полета по узловым станциям, мостам, переправам.

Только советских или вообще?
Spirit oFF
12-11-2011 18:54 Spirit oFF
quote:
Originally posted by vadja2:

Только советских или вообще?


вообще
gorizont
14-11-2011 17:26 gorizont
quote:
Originally posted by Spirit oFF:
Дано 1-2 неполных эскадрильи фронтовых двухмоторных бомбардировщиков времен ВМВ. 9-14 машин с истребительным прикрытием 1 к 1. Загрузка 100, 250 бомбами по 1-1,2 тонне на самолет. Какая цель для такой группы была наиболее уязвима?
Получается только ж/д станция, порт или мост. Батарея слишком мала, окопавшейся пехоте можно только на психику подавить или убить нескольких самых невезучих пехотинцев прямым попаданием. Для окопавшегося батальона потери мизерные. Колонну грузовиков только случайно найти можно. Прифронтовой город бомбить с военной точки зрения бессмысленно, все что можно полезное оттуда вывезено, а разрушать пустые дома большого смысла нет.
Интересно какими по эффективности были удары бомберов с горизонтального полета по узловым станциям, мостам, переправам. Только в реальности, а не по донесениям летчиков

А почему ограничиваемся только сотками и 250-кг бомбами.
Альтернативно возможно подвесить а)бомбовые кассеты (были с середины войны практически у всех воюющих наций), б) зажигательные боеприпасы

Дополнительные цели: 1) аэродромы противника, 2) кассетными - автоколонны. Насчет "случайно можно найти" - не совсем так. Если от ЖД к тылам дорога есть, в тыл группировке - то вероятно ее вовсе не случайно именно там можно найти.
"Батарея слишком мала"-зависит от того, что за батарея. если например корпусная или артиллерии ГК (аналог ее, у немцев такое также имелось), и учесть, что рядом с ней складируются боеприпасы для нее - может оказаться стоящей целью.
Общий круг задач - изоляция района БД.

vadja2
14-11-2011 21:41 vadja2
По Люфтваффе масса примеров образцовой работы авиации с горизонтального полёта.
May
24-11-2011 21:54 May
Не поленитесь,прочтите эти две книги, многое по эффективности применения авиации во ВМВ прояснится :
Возлюбивший войну Джон Херси
Пилот "Штуки" Рудель Ганс-Ульрих
4V4
24-11-2011 23:56 4V4
quote:
Возлюбивший войну

Эт скорей к стратегам.

vadja2
24-11-2011 23:59 vadja2
quote:
Пилот "Штуки" Рудель Ганс-Ульрих

ТС спрашивал о эффективности работы авиации с горизонтального полёта,Рудель тут ему ничем не поможет.
4V4
25-11-2011 00:23 4V4
Вот так, Мау, дружно тут похерили ваши сцылки!
Вут
10-2-2012 23:50 Вут
Мост с горизонтального полета, вроде, сложно уничтожить. малоразмерная цель, даже прямое попадание не обязательно приводит к уничтожению (пробьет бомбой пролет, бомба взорвется под мостом). Гарантировано только в опору попасть надо.
50RS828
11-2-2012 23:08 50RS828
Прифронтовая полоса,скопление живой силы и техники, ж.д.узлы, переправы.
Разный калибр и тип бомб и плотность бомбометания, а также высота сброса и все эти цели поражаются или рассеиваются.например,, развёртывание танкового полка или артполка...
Главное развед данные, без этого нет смыла летать эскадрильями и соответственно боекомплект!
kad
14-2-2012 16:16 kad
quote:
Originally posted by May:
...
Возлюбивший войну Джон Херси
...

Там больше про бабс и скучающих от безделья лётчиков... Да дальняя авиация, бросавшая "очень большие бомбы" с "очень большой высоты" абы куда - авось одна из 10, 100, 1000(нужное подчеркнуть) куда-нибудь да попадёт - не совсем то о чём речь.

50RS828
15-2-2012 12:53 50RS828
Скопление живой силы и легко бронированной техники засыпают 50кг
Скопление бронетехники 100кг
Транспортные узлы 50кг +100кг + зажигалки
Мосты и инженерные объекты 250-500кг
Боевые корабли 250-500-1000кг и 2000кг по ордеру...
50RS828
5-3-2012 18:56 50RS828
quote:
обязательно приводит к уничтожению (пробьет бомбой пролет, бомба взорвется под мостом

Для мостов были 100кг и 250кг АБ с "кошками" и крюками...
Точность бомбометания с Ил4 на отлично, если выход на цель 30-40сек, эшелон 3000м и надо попасть в круг радиусом 25м...
Если под мост грохнет 250кг, то ремонт жд путей обеспечен, а то и несущих конструкций. Обследование конструкций обязательно и средний ремонт гарантирован. РАзлёт осколков до 500м. Осколки на 50м режут Ш14 как бритва...
Вут
30-3-2012 19:27 Вут
quote:
Originally posted by 50RS828:

Для мостов были 100кг и 250кг АБ с "кошками" и крюками...


А можно поподробней? Не слышал про такие.

quote:
Originally posted by 50RS828:

РАзлёт осколков до 500м. Осколки на 50м режут Ш14 как бритва...


Т.е. при взрыве бомбы под водой осколки на такое расстояние разлетались? Нифига себе.
Вут
30-3-2012 20:00 Вут
quote:
Originally posted by Spirit oFF:

Ту-2 был шедевр, мог и пикировщиком


А от злые языки подрывают:
+++++
"Я после войны, какое-то время, служил в полку, где были на вооружении Ту-2. Так ведь бомбили на них только горизонтально, хотя бомбардировщик считался пикирующим (про что я узнал почти случайно, т.к. <пикирования> в плане боевой учебы даже не предполагались). А почему так получилось? Да потому, что сделай несколько пикирований на этой <бандуре> и всё, списывай самолёт по износу планера. Ну и зачем такой <пикировщик> нужен?
А.С. Нечто подобное, получилось у немцев в войну, с Ju-88. По всем справочникам <восемьдесят восьмой> <бомбер> пикирующий, а ведь бомбили, почти всегда, с горизонтального полета. На пикированиях износ планера был невероятный, что при хронической нехватке техники у немцев, делало пикирование на Ju-88 непозволительной роскошью.
А.А. Ju-88 пикирующий бомбардировщик? Не знал. Всю войну <восемьдесят восьмые юнкерсы> бомбили только горизонтально. "
+++++

И вот еще врут:
======
К первой половине декабря 1942 г в ОКБ сформировалась концепция создания╚стандартного типа╩ самолета Ту-2 Это стало возможным благодаря высоким летным данным машины и опыту, накопленному при эксплуатации Ту-2 в боевых условиях. Подталкивали к решению создания ╚стандартного типа╩ и требования военных, желавших использовать отличную машину для решения разнообразных боевых задач. Проще и быстрее всего на запросы ВВС мог бы ответить Ту-2 ╚стандартного типа╩.

В объяснительной записке ОКБ от 17 декабря 1942 г и в конструкторских разработках отмечались основные достоинства такой машины: ╚Опыт Отечественной войны показывает, что до 90% задач, ставящихся перед бомбардировочной авиацией, не требуют универсального самолета и могут быть решены более упрощенным бомбардировщиком - бомбардировщиком ╚стандартного типа╩ Понятие ╚стандартный тип╩ является неотъемлемой частью современной крупносерийной промышленности, без которого это производство невозможно. ╚Стандартный тип╩ определяет наиболее простую машину в эксплуатации и производстве╩.

Такая машина не исключала возможности ее специального применения Наоборот, путем лишь небольших добавлений, в конструкцию значительно увеличивались области ее использования. По особому заказу легко могли быть созданы:
.......
пикирующий бомбардировщик - путем установки тормозных решеток;
=======
http://www.airwar.ru/enc/bww2/tu2-716.html


Получается, что мог только теоретически

4V4
30-3-2012 23:11 4V4
quote:
Скопление бронетехники 100кг

Эт когда бронетехника штабелями сложена? Эффективнее ПТАБА ничего не было. А сотка в 20ти метрах от танка-побудка экипажа.

50RS828
31-3-2012 09:06 50RS828
ПТАБ, согласен и простое эффективное средство, 100 не всякому танку побудка. Для Т2,Т3 в 20м это уже проблемы, а для БТР-в достаточно....
Бронетехника штабелями - это когда начинается развёртывание из походной колонны.В прифронтовой полосе, части 2-го эшелона стоят обычно по батальоно и плотность довольно высокая, рембазы дивизионные и т.д. и т.п.
50RS828
31-3-2012 09:17 50RS828
Про мосты. Большинство рек под мостами имеет незначительную глубину, особенно не судоходные.Пример: река Угра, г.Юхнов - достаточно большой мост, глубина реки под мостом 1.5м!!!
Такая глубина ничтожна мала для ФАБ250-500. Можно сказать, что на разлёт осколков это не окажет влияния. А шпалы под путями деревянные:-)))
Вут
31-3-2012 18:20 Вут
Я тут нагуглил реальных историй про уничтожение мостов, но хром собака глюкнул, текст письма потерялся. Вот что осталось:

======
<strong>Один боевой вылет</strong><br><br>В мае перед 34-м гвардейским бомбардировочным авиаполком была поставлена задача разрушить мост через реку Луга у Толмачево, имевший важное значение. Именно поэтому противник прикрыл его большим количеством зенитных орудий и пулеметов. На бомбардировку моста вылетали лучшие экипажи. Казалось, бомбы ложатся рядом с мостом, а он продолжал действовать. <br><br>Чтобы лучше подготовиться к выполнению этого трудного задания, на учебном полигоне был сооружен макет толмачевского моста. Почти две недели экипаж старшего лейтенанта С.Н. Глинского отрабатывал порядок захода и бомбометания по макету. Во время тренировок летчик С.Н.Глинский и штурман <a href="http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3005">Н.В.Теренков</a> вместе с командиром полка подполковником М.Н.Колокольцевым разработали детальный план уничтожения моста. На последнюю тренировку приехал посмотреть командующий фронтом генерал-полковник <a href="http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1078">Л.А.Говоров</a>. <br><br>И вот экипаж С.Н.Глинского, подвесив к бомбардировщику Пе-2 специальные бомбы с грузовыми парашютами и крюками для зацепления за фермы моста, вылетел на задание. Чтобы обмануть бдительность противника, он зашел на цель с тыла на малой высоте. Но враг тщательно охранял мост. Зенитчики открыли яростный огонь. Еще до подхода к мосту снарядом повредило левую плоскость самолета. Но Глинский все-таки сумел выровнять машину и встать на боевой курс. Штурман старший лейтенант <a href="http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3005">Н.В.Теренков</a>, точно прицелившись, сбросил бомбы. Толмачевский мост наконец был разрушен.
========
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6920

Обычно, когда не имелось возможности подвергнуть мост прицельной бомбежке из-за помех наших средств ПВО, немецкие летчики сбрасывали плавучие мины по течению реки выше моста. А они, подплывая к мосту, касались его опор, взрывались. Для борьбы с этим тактическим приемом противника воины-железнодорожники устанавливали заграждение русла реки. Оно представляло собой проволочную сеть, подвешенную к бревнам-поплавкам, связанным между собой{1248}.

...

Важной целью для авиации противника были мосты. 5 мая 1943 года бомбардировщики фашистов разрушили мост через р. Тим. Работы по восстановлению моста воины-железнодорожники начали немедленно. Вражеская авиация, стремясь сорвать их, вновь и вновь совершала налеты. Подразделения несли потери. Смертью храбрых пали старший лейтенант Гриценко, капитан Целовальников, старшина Коцалев. Много солдат было ранено. Но ни на минуту не прекращались работы, и мост был восстановлен в назначенный командованием срок.
=====

В общем, не знаю что там в теории, а на практике, судя по всему мост уничтожить довольно тяжело, а восстановить не очень.

50RS828
31-3-2012 19:58 50RS828
Вот на один вопрос нашли ответ:-))) кошки и крючья....
Я выше описал норматив для ИЛ-4.
Минимальная ширина ЖД-моста 7.60м, если не забыл науку:-)))
Вот и сравните размеры и сделайте оргвыводы или тактические....
Мост поражали в основном пикировщики, у Штук хорошо получалось.
У большинства наших летчиков был очень низкий уровень подготовки как и у штурманов. Выпускали в части с налётом 50 часов, а практики бомбометания не было... С таким налётом пилот летал прямо и боялся отклониться от курса, а штурман боялся не выйти на цель! О каких попаданиях говорить..
Поэтому прилетало 9-12 ИЛ-4 и высыпали ФАБ250.
А чтобы пикировать на ПЕ-2, надо быть достаточно подготовленным лётчиком т.е. иметь налёт от 250 часов и потренироваться на полигоне много,
много раз!
В приведёном выше тексте как раз об этом т.е. экипажи доводили до нормального состояния, в котором они должны находиться:-((
Вут
1-4-2012 02:55 Вут
Судя по тому, что я нарыл - у немцев тоже с уничтожением мостов непросто было. Ju-87 замечательным пикировщиком был только в условиях слабого ПВО (в серии "Я дрался..." были воспоминания артиллеристов, что юнкерсы клали бомбы акурат под колеса пушек на позиции, но те не взрывались). А мосты то старались прикрывать.

С нормативным кругом тоже не все просто - попадет он в мост, бомба дырку проделает - бомба в речку. Судя по тому, что я цитировал - такие дырки заделываются за несколько часов и мост снова в работе.

И про бомбы с крючьями - я слабо представляю, как ими можно работать с пикирования - если с крючьями и без парашюта - оборвет крючья. А паршют с пикирования использовать - смысл пикирования теряется. Пе-2, судя по тексту, работали с горизонтального.

Короче, мост разрушить с горизонтального полета, без хитростей (типа крюков, или плавающих мин) не просто. И Ту-2 с ФАБ для этих целей не особо подходил. У меня такое впечатление сложилось. Вот.

50RS828
1-4-2012 09:35 50RS828
Да, для авиации ВМВ это не простая задача. Всё определялось МАСТЕРСТВОМ экипажа!!!
Были ещё бомбы с так называемым взрывателем Динорта,и мгновенного действия и наоборот, с таймером.
Совокупность этих средст и давала результат....
Парашют на бомбах практически не использовался!
У немцев были проблемы с качеством бомб... напрмер, КБФ очень повезло в 1941г, 20% не разорвалось...
ТУ-2 по каким-то причинам не стал массовым самолетом, а машина была удачной
и летала до 1958г.
Вут
1-4-2012 12:36 Вут
Вот и договорились до общего знаменателя
4V4
1-4-2012 13:29 4V4
Вспомнилось где-то написанное примерно следующее.

Крутопикирующий бомбер должен , практически стопроцентно, попасть.
Зенитчик, на которого пикирует бомбер, должен практически стопроцентно попасть.

Вопрос в нервах...

50RS828
1-4-2012 20:04 50RS828
Если кидает против ветра и с малой высоты....
Вут
2-4-2012 02:24 Вут
quote:
Originally posted by 4V4:

енитчик, на которого пикирует бомбер, должен практически стопроцентно попасть.


Это если линия его пикирования точно совпадает с осью ствола? Так то вроде большие угловые скорости должны быть.

quote:
Originally posted by 4V4:

Зенитчик, на которого пикирует бомбер, должен практически стопроцентно попасть.


quote:
Originally posted by 4V4:

Вопрос в нервах...

Со стороны ПВО:
=====
<[...] Поймать <горбатого> (кличка Ю-87) труда не составляет, а вот удержать в прице-ле значительно труднее - он быстро пикирует и сильно во-ет. Тут нужны и умение и выдержка>.
=====

Со стороны пикировщиков:
=====
<Мно-гие неопытные летчики, - свидетельствует Х.У.Рудель, - начинали волноваться, но довольно быстро успокаивались, когда слышали по радио, что <старики> посмеиваются над их страхами и даже позволяют себе шутить и напевать. ... Постепенно все летчики обретали такое же ледяное само-обладание>.
=====
http://vspomniv.ru/shtukas.htm

quote:
Originally posted by 50RS828:

Если кидает против ветра и с малой высоты....

=====
Особого эффекта при атаках зенитных батарей достигали Ju87 и Hsl23, которые пикировали почти в упор под большими углами и выходили из атаки на бреющем полете. Переход в пикирование при криволинейном курсе осуществлялся с крутого левого разворота. Это обеспечивало уменьшение времени нахождения самолетов под огнем зенитных расчетов и увеличение ошибки прицеливания.
=====
http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/battle-plane.php

edit log

50RS828
2-4-2012 10:01 50RS828
"Горбатым" в наших пехотах называли ИЛ-2,,,а немцы, особенно летчики, дали название - "Бетон-самолёт"
JU 87-Штуку, наша пехота звала "Лаптёжником", Bf109(Me109) называли -"Худым"
Как-то так, надо уточнить первоисточник.
Вут
2-4-2012 10:47 Вут
В общем да. Может, местный фольклер?
Вут
8-4-2012 02:23 Вут
quote:
Originally posted by 50RS828:

100 не всякому танку побудка. Для Т2,Т3 в 20м это уже проблемы


Случайно в вики в статье про Ил-2 наткнулся:
====
Однако ФАБ-100 пробивала 30-мм бортовую и кормовую броню немецких средних танков только на расстоянии 5 м и ближе.
====
50RS828
9-4-2012 10:47 50RS828
На самом деле, как меня учили...
ФАБ100 - это осколки до100м
ФАБ1000- это осколки до1000м.
Бронепробиваемость БТР-ов дистанцию делим на пять/семь+фугасное воздействие...
Это такие простые методы из Учебника Сержанта :-)))
....лётчик должен быть глупым, но смелым и быстро считать до10 :-00))))
Вут
9-4-2012 15:08 Вут
quote:
Originally posted by 50RS828:

На самом деле, как меня учили...
ФАБ100 - это осколки до100м
ФАБ1000- это осколки до1000м.


Я так понял, что минимум начиная с ВОВ так летчиков учили. Килограммы бомбы переводим в метры высоты и получаем минимально допустимую высоту сброса.

Кстати, вот еще:
=====
Танк Т-34, разрушенный прямым попаданием ФАБ-100 во время полигонных испытаний. Несмотря на полученные повреждения, Т-34 был восстановлен и передан в строевую часть - наглядное свидетельство сложности полного выведения из строя бронетанковой техники авиационными средствами поражения
=====
click for enlarge 400 X 513  26,1 Kb picture

50RS828
9-4-2012 16:31 50RS828
Ну, это по сути консруктор ЛЕГО, сварили листы, поставили фрикционы. 34-это гениальная простота:-))) Если бы был боекомплект, то башню нашли бы далеко за пределами полигона
Вут
20-4-2012 20:55 Вут
quote:
Originally posted by Вут:

бомбы с крючьями


Еще нашел:
===
У нас самая ходовая бомба была 250 кг. Её и по кораблям хорошо использовали, и особенно она выгодна была по батареям и мостам.
Вот Нарвский и Кингисеппский мосты мы бомбили 250 кг и 100 кг бомбами - МСТАБ-250 и МСТАБ-100. МСТАБ - это <мостовая авиационная бомба>, почти та же самая ФАБ, только к ней приварены четыре троса с руку толщиной, а на концах тросов крючья. Стабилизатор у этой бомбы <подзавернут>, во время полёта бомба вращается, центробежная сила раскручивает тросы. В результате этого <захватывается> большая площадь и даже если бомба рядом с мостом падает, то, зацепившись крюком, бомба всё равно мост подрывает.
===
50RS828
20-4-2012 21:18 50RS828
Вот правильно, я ещё застал такие хреновины, когда служил в ГСВГ... На форуме, когда пишишь о некоторых вещах многие граждане делают открытие, начитавшись художественной литературы....
Противопехотные АБ - это обычно, 50кг ФАБ со штырём 50см и кружком на конце, которая взрывалась до входа в землю и увеличивалось кол-во осколков.
Многие модификации АБ изготовлялись в полевых условиях, а уже потом их клепали заводы сельхозтехники, типа Россельмащ:-)))
Вут
20-4-2012 21:57 Вут
Только меня удивляет, что в интернете нет ни одной картинки. И вообще упоминаний мало, и ведут они все к одному источнику.

quote:
Originally posted by 50RS828:

ещё застал


Любопытно, какой последний тип самолета, с которого предусматривалось их использовать?
50RS828
21-4-2012 09:41 50RS828
В СССР самым масовым бомбёром в 20 веке был ИЛ-28, начал поступать в части 1952г., а последний порезали в 1986г.:-((( Кормилец! Если проявить солдатскую смекалку, то в бомболюк можно засунуть что угодно:-)),А Букса, на внешней подвеске таскал чёрта лысого......
По поводу сети, лучший интернет - это хороший книжный шкаф с нужной литературой, не всё попадает в паутину:-)))
И, кто в Советское время стремился фотографировать военную технику, только спецкорры для газет типа "Правда" или Красная Звезда. Фото есть, но они хранятся в НИИ....

Guns.ru Talks
Авиация
Фронтовой горизонтальный бомбер. боевое применение ( 1 )