24-10-2011 00:46
Spirit oFF
Дано 1-2 неполных эскадрильи фронтовых двухмоторных бомбардировщиков времен ВМВ. 9-14 машин с истребительным прикрытием 1 к 1. Загрузка 100, 250 бомбами по 1-1,2 тонне на самолет. Какая цель для такой группы была наиболее уязвима?
Получается только ж/д станция, порт или мост. Батарея слишком мала, окопавшейся пехоте можно только на психику подавить или убить нескольких самых невезучих пехотинцев прямым попаданием. Для окопавшегося батальона потери мизерные. Колонну грузовиков только случайно найти можно. Прифронтовой город бомбить с военной точки зрения бессмысленно, все что можно полезное оттуда вывезено, а разрушать пустые дома большого смысла нет. Интересно какими по эффективности были удары бомберов с горизонтального полета по узловым станциям, мостам, переправам. Только в реальности, а не по донесениям летчиков ![]() |
25-10-2011 15:07
Куш-тэнгри
"Перекопать" местность перед танковой атакой врага (ежели сами танки обнаружить не получилось), прижать на время атакующие порядки врага, чтобы перегруппироваться самому.. .
|
26-10-2011 00:35
4V4
Дык реально он один был-Ту-2. Правда в нынешнем понятии скорей под фронтовой Пе подходит. И Ил. Не 4 ,конечно.
|
11-11-2011 11:41
Spirit oFF
Это работа штурмовой авиации.
Ту-2 был шедевр, мог и пикировщиком работать и горизонтальным бомбером. Просто получается, что для обычного фронтового бомбардировщика целей, которые он может эффективно поражать было на порядок меньше, чем для специализированных пикировщиков и штурмовиков. Сегодня прилетели одним полком, а то и двумя одну ж/д станцию окучили, завтра на 300 км правее или левее, или вообще на другой участок фронта улетели. ![]() |
12-11-2011 14:45
vadja2
Только советских или вообще? |
12-11-2011 18:54
Spirit oFF
вообще |
14-11-2011 17:26
gorizont
А почему ограничиваемся только сотками и 250-кг бомбами. Дополнительные цели: 1) аэродромы противника, 2) кассетными - автоколонны. Насчет "случайно можно найти" - не совсем так. Если от ЖД к тылам дорога есть, в тыл группировке - то вероятно ее вовсе не случайно именно там можно найти. |
14-11-2011 21:41
vadja2
По Люфтваффе масса примеров образцовой работы авиации с горизонтального полёта.
|
24-11-2011 21:54
May
Не поленитесь,прочтите эти две книги, многое по эффективности применения авиации во ВМВ прояснится :
Возлюбивший войну Джон Херси Пилот "Штуки" Рудель Ганс-Ульрих |
24-11-2011 23:56
4V4
Эт скорей к стратегам.
|
24-11-2011 23:59
vadja2
ТС спрашивал о эффективности работы авиации с горизонтального полёта,Рудель тут ему ничем не поможет. |
25-11-2011 00:23
4V4
Вот так, Мау, дружно тут похерили ваши сцылки!
![]() |
10-2-2012 23:50
Вут
Мост с горизонтального полета, вроде, сложно уничтожить. малоразмерная цель, даже прямое попадание не обязательно приводит к уничтожению (пробьет бомбой пролет, бомба взорвется под мостом). Гарантировано только в опору попасть надо.
|
11-2-2012 23:08
50RS828
Прифронтовая полоса,скопление живой силы и техники, ж.д.узлы, переправы.
Разный калибр и тип бомб и плотность бомбометания, а также высота сброса и все эти цели поражаются или рассеиваются.например,, развёртывание танкового полка или артполка... Главное развед данные, без этого нет смыла летать эскадрильями и соответственно боекомплект! |
14-2-2012 16:16
kad
Там больше про бабс и скучающих от безделья лётчиков.. . |
15-2-2012 12:53
50RS828
Скопление живой силы и легко бронированной техники засыпают 50кг
Скопление бронетехники 100кг Транспортные узлы 50кг +100кг + зажигалки Мосты и инженерные объекты 250-500кг Боевые корабли 250-500-1000кг и 2000кг по ордеру.. . |
5-3-2012 18:56
50RS828
Для мостов были 100кг и 250кг АБ с "кошками" и крюками... Точность бомбометания с Ил4 на отлично, если выход на цель 30-40сек, эшелон 3000м и надо попасть в круг радиусом 25м... Если под мост грохнет 250кг, то ремонт жд путей обеспечен, а то и несущих конструкций. Обследование конструкций обязательно и средний ремонт гарантирован. РАзлёт осколков до 500м. Осколки на 50м режут Ш14 как бритва.. . |
30-3-2012 19:27
Вут
А можно поподробней? Не слышал про такие.
Т.е. при взрыве бомбы под водой осколки на такое расстояние разлетались? Нифига себе. |
30-3-2012 20:00
Вут
А от злые языки подрывают: + "Я после войны, какое-то время, служил в полку, где были на вооружении Ту-2. Так ведь бомбили на них только горизонтально, хотя бомбардировщик считался пикирующим (про что я узнал почти случайно, т.к. <пикирования> в плане боевой учебы даже не предполагались). А почему так получилось? Да потому, что сделай несколько пикирований на этой <бандуре> и всё, списывай самолёт по износу планера. Ну и зачем такой <пикировщик> нужен? А.С. Нечто подобное, получилось у немцев в войну, с Ju-88. По всем справочникам <восемьдесят восьмой> <бомбер> пикирующий, а ведь бомбили, почти всегда, с горизонтального полета. На пикированиях износ планера был невероятный, что при хронической нехватке техники у немцев, делало пикирование на Ju-88 непозволительной роскошью. А.А. Ju-88 пикирующий бомбардировщик? Не знал. Всю войну <восемьдесят восьмые юнкерсы> бомбили только горизонтально. " + И вот еще врут: В объяснительной записке ОКБ от 17 декабря 1942 г и в конструкторских разработках отмечались основные достоинства такой машины: Опыт Отечественной войны показывает, что до 90% задач, ставящихся перед бомбардировочной авиацией, не требуют универсального самолета и могут быть решены более упрощенным бомбардировщиком - бомбардировщиком стандартного типа Понятие стандартный тип является неотъемлемой частью современной крупносерийной промышленности, без которого это производство невозможно. Стандартный тип определяет наиболее простую машину в эксплуатации и производстве . Такая машина не исключала возможности ее специального применения Наоборот, путем лишь небольших добавлений, в конструкцию значительно увеличивались области ее использования. По особому заказу легко могли быть созданы:
|
30-3-2012 23:11
4V4
Эт когда бронетехника штабелями сложена? Эффективнее ПТАБА ничего не было. А сотка в 20ти метрах от танка-побудка экипажа. |
31-3-2012 09:06
50RS828
ПТАБ, согласен и простое эффективное средство, 100 не всякому танку побудка. Для Т2,Т3 в 20м это уже проблемы, а для БТР-в достаточно....
Бронетехника штабелями - это когда начинается развёртывание из походной колонны.В прифронтовой полосе, части 2-го эшелона стоят обычно по батальоно и плотность довольно высокая, рембазы дивизионные и т.д. и т.п. |
31-3-2012 09:17
50RS828
Про мосты. Большинство рек под мостами имеет незначительную глубину, особенно не судоходные.Пример: река Угра, г.Юхнов - достаточно большой мост, глубина реки под мостом 1.5м!!!
Такая глубина ничтожна мала для ФАБ250-500. Можно сказать, что на разлёт осколков это не окажет влияния. А шпалы под путями деревянные:-))) |
31-3-2012 18:20
Вут
Я тут нагуглил реальных историй про уничтожение мостов, но хром собака глюкнул, текст письма потерялся. Вот что осталось:
== Обычно, когда не имелось возможности подвергнуть мост прицельной бомбежке из-за помех наших средств ПВО, немецкие летчики сбрасывали плавучие мины по течению реки выше моста. А они, подплывая к мосту, касались его опор, взрывались. Для борьбы с этим тактическим приемом противника воины-железнодорожники устанавливали заграждение русла реки. Оно представляло собой проволочную сеть, подвешенную к бревнам-поплавкам, связанным между собой{1248}. ... Важной целью для авиации противника были мосты. 5 мая 1943 года бомбардировщики фашистов разрушили мост через р. Тим. Работы по восстановлению моста воины-железнодорожники начали немедленно. Вражеская авиация, стремясь сорвать их, вновь и вновь совершала налеты. Подразделения несли потери. Смертью храбрых пали старший лейтенант Гриценко, капитан Целовальников, старшина Коцалев. Много солдат было ранено. Но ни на минуту не прекращались работы, и мост был восстановлен в назначенный командованием срок. В общем, не знаю что там в теории, а на практике, судя по всему мост уничтожить довольно тяжело, а восстановить не очень. |
31-3-2012 19:58
50RS828
Вот на один вопрос нашли ответ:-))) кошки и крючья....
Я выше описал норматив для ИЛ-4. Минимальная ширина ЖД-моста 7.60м, если не забыл науку:-))) Вот и сравните размеры и сделайте оргвыводы или тактические.... Мост поражали в основном пикировщики, у Штук хорошо получалось. У большинства наших летчиков был очень низкий уровень подготовки как и у штурманов. Выпускали в части с налётом 50 часов, а практики бомбометания не было.. . С таким налётом пилот летал прямо и боялся отклониться от курса, а штурман боялся не выйти на цель! О каких попаданиях говорить.. Поэтому прилетало 9-12 ИЛ-4 и высыпали ФАБ250. А чтобы пикировать на ПЕ-2, надо быть достаточно подготовленным лётчиком т.е. иметь налёт от 250 часов и потренироваться на полигоне много, много раз! В приведёном выше тексте как раз об этом т.е. экипажи доводили до нормального состояния, в котором они должны находиться:-(( |
1-4-2012 02:55
Вут
Судя по тому, что я нарыл - у немцев тоже с уничтожением мостов непросто было. Ju-87 замечательным пикировщиком был только в условиях слабого ПВО (в серии "Я дрался... " были воспоминания артиллеристов, что юнкерсы клали бомбы акурат под колеса пушек на позиции, но те не взрывались). А мосты то старались прикрывать.
С нормативным кругом тоже не все просто - попадет он в мост, бомба дырку проделает - бомба в речку. Судя по тому, что я цитировал - такие дырки заделываются за несколько часов и мост снова в работе. И про бомбы с крючьями - я слабо представляю, как ими можно работать с пикирования - если с крючьями и без парашюта - оборвет крючья. А паршют с пикирования использовать - смысл пикирования теряется. Пе-2, судя по тексту, работали с горизонтального. Короче, мост разрушить с горизонтального полета, без хитростей (типа крюков, или плавающих мин) не просто. И Ту-2 с ФАБ для этих целей не особо подходил. У меня такое впечатление сложилось. Вот. |
1-4-2012 09:35
50RS828
Да, для авиации ВМВ это не простая задача. Всё определялось МАСТЕРСТВОМ экипажа!!!
Были ещё бомбы с так называемым взрывателем Динорта,и мгновенного действия и наоборот, с таймером. Совокупность этих средст и давала результат.... Парашют на бомбах практически не использовался! У немцев были проблемы с качеством бомб.. . напрмер, КБФ очень повезло в 1941г, 20% не разорвалось... ТУ-2 по каким-то причинам не стал массовым самолетом, а машина была удачной и летала до 1958г. |
1-4-2012 12:36
Вут
Вот и договорились до общего знаменателя
![]() |
1-4-2012 13:29
4V4
Вспомнилось где-то написанное примерно следующее.
Крутопикирующий бомбер должен , практически стопроцентно, попасть. Вопрос в нервах.. . |
1-4-2012 20:04
50RS828
Если кидает против ветра и с малой высоты... .
|
2-4-2012 02:24
Вут
Это если линия его пикирования точно совпадает с осью ствола? ![]()
Со стороны ПВО: Со стороны пикировщиков:
== |
2-4-2012 10:01
50RS828
"Горбатым" в наших пехотах называли ИЛ-2,,,а немцы, особенно летчики, дали название - "Бетон-самолёт"
JU 87-Штуку, наша пехота звала "Лаптёжником", Bf109(Me109) называли -"Худым" Как-то так, надо уточнить первоисточник. |
2-4-2012 10:47
Вут
В общем да. Может, местный фольклер?
|
8-4-2012 02:23
Вут
Случайно в вики в статье про Ил-2 наткнулся: == Однако ФАБ-100 пробивала 30-мм бортовую и кормовую броню немецких средних танков только на расстоянии 5 м и ближе. == |
9-4-2012 10:47
50RS828
На самом деле, как меня учили...
ФАБ100 - это осколки до100м ФАБ1000- это осколки до1000м. Бронепробиваемость БТР-ов дистанцию делим на пять/семь+фугасное воздействие... Это такие простые методы из Учебника Сержанта :-))) .... лётчик должен быть глупым, но смелым и быстро считать до10 :-00)))) |
9-4-2012 16:31
50RS828
Ну, это по сути консруктор ЛЕГО, сварили листы, поставили фрикционы. 34-это гениальная простота:-))) Если бы был боекомплект, то башню нашли бы далеко за пределами полигона
|
20-4-2012 20:55
Вут
Еще нашел: === У нас самая ходовая бомба была 250 кг. Её и по кораблям хорошо использовали, и особенно она выгодна была по батареям и мостам. Вот Нарвский и Кингисеппский мосты мы бомбили 250 кг и 100 кг бомбами - МСТАБ-250 и МСТАБ-100. МСТАБ - это <мостовая авиационная бомба>, почти та же самая ФАБ, только к ней приварены четыре троса с руку толщиной, а на концах тросов крючья. Стабилизатор у этой бомбы <подзавернут>, во время полёта бомба вращается, центробежная сила раскручивает тросы. В результате этого <захватывается> большая площадь и даже если бомба рядом с мостом падает, то, зацепившись крюком, бомба всё равно мост подрывает. === |
20-4-2012 21:18
50RS828
Вот правильно, я ещё застал такие хреновины, когда служил в ГСВГ.. . На форуме, когда пишишь о некоторых вещах многие граждане делают открытие, начитавшись художественной литературы....
Противопехотные АБ - это обычно, 50кг ФАБ со штырём 50см и кружком на конце, которая взрывалась до входа в землю и увеличивалось кол-во осколков. Многие модификации АБ изготовлялись в полевых условиях, а уже потом их клепали заводы сельхозтехники, типа Россельмащ:-))) |
20-4-2012 21:57
Вут
Только меня удивляет, что в интернете нет ни одной картинки. И вообще упоминаний мало, и ведут они все к одному источнику.
Любопытно, какой последний тип самолета, с которого предусматривалось их использовать? |
21-4-2012 09:41
50RS828
В СССР самым масовым бомбёром в 20 веке был ИЛ-28, начал поступать в части 1952г., а последний порезали в 1986г.:-((( Кормилец! Если проявить солдатскую смекалку, то в бомболюк можно засунуть что угодно:-)),А Букса, на внешней подвеске таскал чёрта лысого......
По поводу сети, лучший интернет - это хороший книжный шкаф с нужной литературой, не всё попадает в паутину:-))) И, кто в Советское время стремился фотографировать военную технику, только спецкорры для газет типа "Правда" или Красная Звезда. Фото есть, но они хранятся в НИИ... . |
|