Авиация

Фронтовой горизонтальный бомбер. боевое применение

Вут 09-04-2012 15:08

quote:
Originally posted by 50RS828:

На самом деле, как меня учили...
ФАБ100 - это осколки до100м
ФАБ1000- это осколки до1000м.



Я так понял, что минимум начиная с ВОВ так летчиков учили. Килограммы бомбы переводим в метры высоты и получаем минимально допустимую высоту сброса.

Кстати, вот еще:
=====
Танк Т-34, разрушенный прямым попаданием ФАБ-100 во время полигонных испытаний. Несмотря на полученные повреждения, Т-34 был восстановлен и передан в строевую часть - наглядное свидетельство сложности полного выведения из строя бронетанковой техники авиационными средствами поражения
=====
click for enlarge 400 X 513  26,1 Kb picture

50RS828 09-04-2012 16:31

Ну, это по сути консруктор ЛЕГО, сварили листы, поставили фрикционы. 34-это гениальная простота:-))) Если бы был боекомплект, то башню нашли бы далеко за пределами полигона
Вут 20-04-2012 20:55

quote:
Originally posted by Вут:

бомбы с крючьями



Еще нашел:
===
У нас самая ходовая бомба была 250 кг. Её и по кораблям хорошо использовали, и особенно она выгодна была по батареям и мостам.
Вот Нарвский и Кингисеппский мосты мы бомбили 250 кг и 100 кг бомбами - МСТАБ-250 и МСТАБ-100. МСТАБ - это <мостовая авиационная бомба>, почти та же самая ФАБ, только к ней приварены четыре троса с руку толщиной, а на концах тросов крючья. Стабилизатор у этой бомбы <подзавернут>, во время полёта бомба вращается, центробежная сила раскручивает тросы. В результате этого <захватывается> большая площадь и даже если бомба рядом с мостом падает, то, зацепившись крюком, бомба всё равно мост подрывает.
===
50RS828 20-04-2012 21:18

Вот правильно, я ещё застал такие хреновины, когда служил в ГСВГ... На форуме, когда пишишь о некоторых вещах многие граждане делают открытие, начитавшись художественной литературы....
Противопехотные АБ - это обычно, 50кг ФАБ со штырём 50см и кружком на конце, которая взрывалась до входа в землю и увеличивалось кол-во осколков.
Многие модификации АБ изготовлялись в полевых условиях, а уже потом их клепали заводы сельхозтехники, типа Россельмащ:-)))
Вут 20-04-2012 21:57

Только меня удивляет, что в интернете нет ни одной картинки. И вообще упоминаний мало, и ведут они все к одному источнику.

quote:
Originally posted by 50RS828:

ещё застал



Любопытно, какой последний тип самолета, с которого предусматривалось их использовать?
50RS828 21-04-2012 09:41

В СССР самым масовым бомбёром в 20 веке был ИЛ-28, начал поступать в части 1952г., а последний порезали в 1986г.:-((( Кормилец! Если проявить солдатскую смекалку, то в бомболюк можно засунуть что угодно:-)),А Букса, на внешней подвеске таскал чёрта лысого......
По поводу сети, лучший интернет - это хороший книжный шкаф с нужной литературой, не всё попадает в паутину:-)))
И, кто в Советское время стремился фотографировать военную технику, только спецкорры для газет типа "Правда" или Красная Звезда. Фото есть, но они хранятся в НИИ....
50RS828 26-04-2012 20:12

А ещё были торпеды, как для низкого торпедометания так и для высотного...
У нас торпеды таскали ИЛ-4,ТУ-2, В-25, Ту14,Ту16 и ИЛ-28.
Вут 26-04-2012 22:03

А-20, и вроде Ил-2
50RS828 26-04-2012 23:37

это Торпеда таскала их:-))) Ил-2 600кг тащил с трудом и штурмана нема...
кто сброс торпеды будет осуществлять?! А-20 мог, но лучше 45-ю и одну....
Основным миноторпедным самолётом ВВС морской авиации был ИЛ-4, потом добавили ТУ-2. А так торпеду и на ПЕ-2 вешали....На Чёрном море были Ил-4 и (В-25) А-20Т применялось низкое торпедометание, например: налёт на порт Констанцу. Половина не вернулась:-(((, но Румын попугали. Потом Штуки нам устроили Цусиму.
4V4 30-04-2012 12:11

quote:
Originally posted by 50RS828:
На самом деле, как меня учили...
ФАБ100 - это осколки до100м
ФАБ1000- это осколки до1000м.
00))))

Это называют сравнительно безопасными дистанциями. Чем больше кг-тем справедливее. От 5 кг-5 метров не спасет.

При подрыве всякойхрени руководствовались этим. Но 50-минимум.

50RS828 30-04-2012 09:45

Это точно! цифирки сержантские....
Вут 30-04-2012 12:00

quote:
Originally posted by 50RS828:

Это точно! цифирки сержантские....




Фигурируют во всех воспоминаниях летчиков ВОВ, которые мне попадались.
4V4 01-05-2012 01:43

Ничего странного, просто и доходчиво, как высота поражения от калибра орудия (оружия) милиметры делим на 10-получаем километры достигаемости.
Генералисимус Сталин 01-05-2012 03:13

quote:
Originally posted by 50RS828:

Потом Штуки нам устроили Цусиму.


Примерно так..............
click for enlarge 424 X 640  35,4 Kb picture
click for enlarge 1005 X 668  55,7 Kb picture

50RS828 01-05-2012 08:09

Это судя, по атрибутам капота и подвесным бакам JU-87R, а по тактическим знакам буква "Н" - это первая группа, хотя в разные года менялось....
Над каким-то портом идут на 3000-3500м
50RS828 01-05-2012 08:35

[QUOTE] posted 1-5-2012 01:43

Ничего странного, просто и доходчиво, как высота поражения от калибра орудия (оружия) милиметры делим на 10-получаем километры достигаемости. [/QUO
Полностью согласен, для зенитчиков именно так. Шилка 23мм - это 2.3км в зените. Немецкая 12.8см зенитка лупила на 12км! А вот в воздухе, при стрельбе из бортового оружия надо делить на 20!!! и дальше не стрелять - не попадёшь....

Вут 01-05-2012 14:27

quote:
Originally posted by Генералисимус Сталин:

Примерно так..............




А закончилось все так:
click for enlarge 500 X 293  24,1 Kb picture
50RS828 01-05-2012 22:52

А, что это они себя за уши держат??
4V4 01-05-2012 23:11

В шахматы играли, наврное.
Генералисимус Сталин 02-05-2012 12:26

quote:
Originally posted by 50RS828:

А, что это они себя за уши держат??



зпложило при пикировании........Но надо отдать должное воевали они добре............

4V4 02-05-2012 12:42

quote:
зпложило при пикировании

При закладке уш ,обычно держатся за нос.

50RS828 03-05-2012 15:29

А как, у нас JU-88 поживает??
Генералисимус Сталин 03-05-2012 20:08

Да как то вот так
500 x 249
click for enlarge 1247 X 816 215,8 Kb picture
click for enlarge 1185 X 780 205,7 Kb picture
50RS828 03-05-2012 20:51

ООчень удачный аппарат. Много на его счету наших кораблей....
Генералисимус Сталин 03-05-2012 22:06

а так же Английских и Американских...........
50RS828 04-05-2012 12:38

Две торпеды таскал в лёгкую, торпеды были с циркуляцией.
На него немцы взграмоздили 75мм пушку и даже попадали...потом правда, перешли на 50мм и как не странно, тоже попадали.
Генералисимус Сталин 05-05-2012 01:19

Да аппарат реально удачный..........
800 x 514
Вут 05-05-2012 13:37

quote:
Да как то вот так


На первом фото не Хе-111, случаем?
Мирон 05-05-2012 18:11

На Поклонной горе лежит его кабина. Был поражен маленькими размерами оной. Как они там втроем помещались????
Генералисимус Сталин 05-05-2012 18:36

Вполне комфортно............
Мирон 05-05-2012 18:37

Вы на собственном опыте или предполагаете?
Вут 05-05-2012 22:14

quote:
Originally posted by Мирон:

Вы на собственном опыте или предполагаете?



Возможно, зависит от обстоятельств и возраста:
===================
"Когда на 60-летие Победы меня пригласили в Монино и я залез в эту кабину, а оператор РТР снизу меня снимал, я поразился. Как я там помещался?! Ведь мы летали в комбинезонах, в унтах. Но тогда мы не испытывали никакого дискомфорта."
===================
Это про Пе-2. Там кабина еще меньше.

Вут 05-05-2012 22:20

quote:
Originally posted by Генералисимус Сталин:

Вполне комфортно............




Мнение британских ученых :
=====
Экипаж из четырех человек размещен компактно в передней части фюзеляжа. Пилот и верхний стрелок, который также выполнят функции оператора беспроводной связи, размещены на комфортабельных сиденьях, их рабочие места довольно просторны. Однако условия обитаемости у бомбардира и нижнего стрелка, который находится в гондоле, далеки от комфорта. Нижний стрелок не может оставаться у пулемета более часа, он отдыхает на небольшом сиденье, установленным над его позицией по боевому расписанию. Бомбардир, если не лежит за бомбардировочным прицелом, занимает очень неудобное место рядом с пилотом. Место бомбардира расположено слишком близко к педалям и бомбосбрасывателям.
=====
Генералисимус Сталин 05-05-2012 22:36

quote:
Originally posted by Мирон:

Вы на собственном опыте или предполагаете?



Да нет вот вполне им удобно................
click for enlarge 1280 X 917 239,5 Kb picture

50RS828 05-05-2012 23:05

quote:
также выполнят функции оператора беспроводной связи,

Переводчики насмешили... видно, незнакомы с авиционной терминологией.
ВСР - воздушный стрелок радист, который разматывает катушку полевого кабеля от взлёта до выхода на тчк!!!
В ПЕ-2 места поменьше и комфорта тоже....
Вут 05-05-2012 23:22

quote:
Originally posted by Генералисимус Сталин:

Да нет вот вполне им удобно................




Судя по мордам - не очень

quote:
Originally posted by 50RS828:

ВСР - воздушный стрелок радист, который разматывает катушку полевого кабеля от взлёта до выхода на тчк!!!



У меня когда читал "оператор беспроводной связи" всплыл в сознании образ борттелефониста
Генералисимус Сталин 06-05-2012 12:02

quote:
Originally posted by Вут:

Судя по мордам - не очень



ну конечно не Майбах

Вут 06-05-2012 12:02

quote:
Originally posted by Генералисимус Сталин:

Да нет вот вполне им удобно................




А им точно в Юнкерсе удобно? А не в Хенкеле, как на двух первых фото на предыдущей странице?

Кста, вот еще, которым удобно
click for enlarge 652 X 434 97,1 Kb picture

Генералисимус Сталин 06-05-2012 12:09

В Юнкерсе...............Хенкель на снегу случайно под действием алкогольных напиков перепутал.....................Хотя на самом деле самолеты похожи и внешне и по ТТХ
Вут 06-05-2012 12:13

А на третьем фото что за модификация юнкерса с двумя килями? Не Do-17, случайно?
Генералисимус Сталин 06-05-2012 01:20

quote:
Originally posted by Вут:

Не Do-17, случайно?


да вроде нет у Дорнье кабина более угловатая
click for enlarge 1247 X 826 181,5 Kb picture


Ну да в АН-12 стоять можно

4V4 06-05-2012 01:32

А где вы видели просторные кабины?
Ан-12 не в счет.
Мирон 06-05-2012 08:09

На фотографии - плечом к плечу сидят. Т.е. шевельнешься - зацепишь соседа.
Ну и люди тогда помельче были.
Вут 06-05-2012 10:18

quote:
Originally posted by Генералисимус Сталин:

да вроде нет у Дорнье кабина более угловатая




Учитывая ракурс и два хвоста, по-моему, как раз Дорнье.

quote:
Originally posted by 4V4:

А где вы видели просторные кабины?
Ан-12 не в счет.



Вот например. И это не Ан-12
Догадаетесь, что за машина?
click for enlarge 360 X 270 51,8 Kb picture
Вут 06-05-2012 10:41

quote:
Originally posted by Генералисимус Сталин:

В Юнкерсе...............



А что за потолок у них? В Ю-88 вроде стекляшка была.
50RS828 06-05-2012 11:32

Это изделие "Dornier Werke G.m.b.H" бомбардир DO-217E...
Версия Е-5 носила противокорабельные ракеты Hs293 и планирующую бомбу FX1400. Ракеты удачно применялись против перебежчиков, потапили 4 итальянских эсминца и пару канадских:-))
Как всегда,в Германии не хватило ресурсов и тема не была развита, но досталась пиндосам...
50RS828 06-05-2012 11:49

Это изделие "Dornier Werke G.m.b.H" бомбардир DO-217E...
Версия Е-5 носила противокорабельные ракеты Hs293 и планирующую бомбу FX1400. Ракеты удачно применялись против перебежчиков, потапили 4 итальянских эсминца и пару канадских
Как всегда,в Германии не хватило ресурсов и тема не была развита, но досталась пиндосам...
Мирон 06-05-2012 11:56

Плюс те ресурсы, что были, тратились бестолково.
Вут 06-05-2012 13:26

quote:
Originally posted by Мирон:

Плюс те ресурсы, что были, тратились бестолково.




Да я думаю, КПД использования ресурсов у фошыстов было, по крайней мере, не ниже, чем у союзников, учитывая обширные НИОКР. Когда развиваешь прорывные технологии достоверно не известно - то ли маус полетит, то ли Ме-262. Поэтому и приходится тратить ресурсы на провальные направления.
Учитывая, что у фошыстов к концу войны была готова технологическая основа полного перехода боевых частей люфтвафе на реактивную тягу - неплохо они распорядились ресурсами. Не успели до конца довести, к счастью.

quote:
Originally posted by 50RS828:

DO-217E



А как опознали, если не секрет? Любопытно.

А на двух первых фото я правильно Хенкель опознал? И кабина пилотов, которым удобно, тоже, вроде, хенкелевская?

Мирон 06-05-2012 13:44

КПД использования ресурсов у немцев ниже чем у союзников и намного ниже, чем у СССР.
Как пример - алюминиевые котелки, фляги, ложки-вилки, ОДНОРАЗОВЫЕ переноски для противотанковых мин. Это в начале войны. А в конце - деревянные хвосты у мессеров.
Одноразовые металлические колья для заграждений из колючей проволоки. На которые надо потратить металл, топливо на его плавку, довезти все это до Курска...
Приостановка разработки реактивных самолетов в 40-42 гг., распыление сил на массу проектов реактивных самолетов после интенсификации работ по ним, разработка и выпуск абсолютно бесполезных ФАУ-1 и ФАУ-1.
Да, и то, что надо вести тотальную войну, немцы только в 1943 поняли. До этого их фрау и фройляйн дома сидели, арийцев с войны ждали.
А в США и Великобритании тети вполне себе работали. Про СССР и говорить нечего.
А если вспомнить, что ресурсов вообще у немцев было меньше, чем у союзников, то...
В общем, вместо того наращивать массовый выпуск имеющейся техники (с ее модернизацией), немцы начали НИОКР. С большими затратами, но с неоднозначными сроками и вообще результатом.
50RS828 06-05-2012 14:07

Опознал благодаря справочнику, характерные кили и контур кабины...
С Хенкелем 100%!!! я тоже засомневался
4V4 06-05-2012 21:33

quote:
Originally posted by Вут:

Вот например. И это не Ан-12
Догадаетесь, что за машина?

Точно не И-16!

Вут 07-05-2012 10:09

quote:
Originally posted by 4V4:

Точно не И-16!



Тепло

Коллеги, может, поиграем в Угадайку? Заведем отдельную тему?

Авиация

Фронтовой горизонтальный бомбер. боевое применение