Guns.ru Talks
Авиация
трагедия ярославского локомотива ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

трагедия ярославского локомотива

kotowsk
P.M.
8-9-2011 08:08 kotowsk
В среду самолет Як-42 авиакомпании <Як Сервис> разбился при взлете рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области.
Vistavod
P.M.
8-9-2011 09:04 Vistavod
говорят - продолжал разбег даже за пределами полосы. кое как оторвался от земли и потом упал. Причины?
Забыли закрылки выпустить?
Лонжерон
P.M.
8-9-2011 09:49 Лонжерон
На мой взгляд маловероятно, что не выпустили. На молитве это тяжело пропустить.
Скорее всего по какой то причине (озвучена как предположительная - некачественное топливо) двигатели не выдавали тягу. Но тут уж экипаж не понятно чем руководствовался и не прекратил взлёт.
Молодой!
P.M.
8-9-2011 10:11 Молодой!
Originally posted by Vistavod:

говорят - продолжал разбег даже за пределами полосы. кое как оторвался от земли и потом упал. Причины?
Забыли закрылки выпустить?

Там полоса 3км яку вроде должно хватить и без закрылков,скорее топливо плохое и ошибка экипажа что не прекратили взлет видя что машина не набирает скорость.
Авиокомпания ЗАО <Авиационная компания <ЯК-СЕРВИС> которой принадлежал самолет из худших.

reestro
P.M.
8-9-2011 13:16 reestro
Экс-пилот упавшего Як-42 считает, что техники могли <спутать контакты>

В прямом эфире <Русской службы новостей> Алексей Островский, летавший на рухнувшем под Ярославлем самолёте, назвал возможные причины катастрофы.

По его словам, у борта 42-434 с самого начала была немного нарушена центровка. <Я на этом самолёте летал еще с самого начала. Именно на этом борту. Вот, я открыл записную книжечку свою и посмотрел: у 42-434 была центровка пустого самолёта немножко передняя - 46,3%. А у всех 48-49%. Он ногу отрывал переднюю из-за этого очень неохотно>, - рассказал пилот.

Он предположил, что у Як-42 могли быть перепутаны контакты стабилизатора: <В Быково было такое правило, что перед вылетом на стоянке открывают форточку и отрабатывают стабилизатором вверх и вниз. А авиатехник стоит на земле и показывает, вверх он отрабатывает или вниз. Потому что был такой случай, когда перепутали контакты и пилот, отрабатывая при взлёте на кабрирование [поворот летящего самолёта вокруг поперечной оси, при котором поднимается нос самолёта - РСН], уходит на пикирование. И какая бы тяга двигателя ни была, если ты будешь отрабатывать на пикирование, ты никогда никуда в жизни не улетишь. Самолёт прижимает к земле>.

<Если перекинули контакты, то могли запросто перепутать. Надо просто посмотреть, летал ли самолёт накануне и не менял ли кто контакты, ничего там не регулировал>, - отметил А.Островский.

Ранее сообщалось, что в Министерстве транспорта рассматривают две версии крушения Як-42 под Ярославлем: неисправность самолёта или человеческий фактор.

http://rusnovosti.ru/news/162791/

Vistavod
P.M.
8-9-2011 13:31 Vistavod
Он предположил, что у Як-42 могли быть перепутаны контакты стабилизатора

Как вариант, очень может быть. По крайней хоть как то объясняет, почему не прервали разгон и не начали торомозить. Не могли понять, что не так.

Лонжерон
P.M.
8-9-2011 13:37 Лонжерон
Очень правдоподобная версия специалиста.
На месте экипажа действительно в такой ситуации трудно сориентироваться.
Двигатели на взлётном, никаких проблем, самолёт нормально разбегается, нормально набирает скорость, штурвал на себя - а н. стойка не поднимается...
Если чего не хуже - самолёт вообще не прижимается к полосе.
Да, блин... .
chitanew
P.M.
8-9-2011 14:39 chitanew
.... ребята пора признать что российская авиация обречена !!!! уничтожают ее ради лобирования импортных производителей ,пора признать нашему правительству что нельзя больше эксплуатировать старую и устаревшую авиатехнику ,страна которая более десяти лет не производит ав не является ав державой и никогда не догонит ав державы а мы уже 20 с лишним лет только продлеваем ресурсы старой ав техники так называемые дрова,смешно сравнивать аирбас 2011 года выпуска с Як-42 1975 го да еще и шланги какие-то перерезали )))) эта катастрофа очередной взнос власть имущих в дело уничтожения российского ав парка ,продан воздух россии и не летать над россией более русскому человеку ,ждите немцев ,раз уж заговорил карлик о человеческом факторе ,то доступ в авиацию русскому человеку считай заказан ... через 10 лет уже никто не будет помнить ни о Покрышкине ни о Кожедубе ,русский человек в силу своей интелектуальной недостаточности не способен управлять самолетом ....... Какой еще тип не признал карлик опасным для русских овец ???Ан-26 не безопасен, Ту-134 нет это не для нас , Як -42 (и где его только выцарапали ?) архи ненадежен..... - ждем очередную катастрофу ... Прости господи !!!!
Vistavod
P.M.
8-9-2011 14:49 Vistavod
... Прости господи !!!!

Так, выдохнули, и повторили все сначала.

да еще и шланги какие-то перерезали

Какие шланги? Кто перерезал?

и не летать над россией более русскому человеку ,ждите немцев ,раз уж заговорил карлик о человеческом факторе ,то доступ в авиацию русскому человеку считай заказан

(удивленный смайлик) ДАМ вроде говорил, что с нашими авиакомпаниями надо что-то делать. Или нет?
На мой взгляд, если "эффективных менеджеров" попрут из авиаперевозок - станет только лучше. (вот попрут-ли - это вопрос)
Лично я, если и полечу - то уж точно не нашими авиакомпаниями.
Несколько лет подряд и в отчетах МАКа и в разговорах пилотов красной нитью идет "менеджеры забили на безопасность!" всем поуху.
Может сейчас до них (власть) дойдет?
Хотя и мы сами во многом виноваты. Где нормальные профсоюзы? Где бой за ТБ до последней капли крови?! Шахтеров завалило у Ромы - шахтеры на улицы: ДЕНЕГ ДАЙТЕ!!! Пообещали, что дадут - заткнулись. При этом НИКТО из них не требовал обеспечения нормальной безопасности труда. И так везде. А в авиации вместе с пилотами еще и клиенты дохнут. Ничего страшного! Главное после того, как в твоем самолете быдло заживо погорело - остальные перекрасить. типо обмануть быдло.
chitanew
P.M.
9-9-2011 18:56 chitanew
причем авиакомпании ,речь об авиации хотя для менеджера из офиса, который считает что жизнь удалась ,если раз в году он летит на таиланд,авиация это транспорт ... .
4V4
P.M.
11-9-2011 00:07 4V4
перепутаны контакты стабилизатора:

Просто прелесть! Идут от стабилизатора две веревки с контактами, одинаковыми, конечно. Обычно из левой руки вверх, из правой-вниз, а тут пока тащил-перепутал. И так каждый день, поэтому и в форточку смотрят.

Лонжерон
P.M.
11-9-2011 12:24 Лонжерон
Вот вся беда как раз в "эффективных менагерах". Люди абсолютно далёкие от авиации. Понятие безопасность полётов - наличие презерватива. Понятие стратегия ТОиР - пустые слова, направленные на неэффективные траты бабла.
Отсюда все проблемы.
На заводах - изготовителях конструкторские и технологические отделы довольствуются старющими компами и один на пять человек, в то время как экономические и финансовые отделы этих предприятий - по полной программе обеспечены, да ещё на одного инженера по паре экономистов и финансистов.
Да ещё куча всяких управляющих менагеров - от ОАК и ОДК, сынков и дочек.
Знаю о чём пишу. естественно, когда и без того не получающий подпитки организм облеплен ещё и кучей кровососов - он загибается.
То же самое в эксплуатации. Должность Технического директора во многих компаниях стала чуть ли не "расстрельной".
Panzernik
P.M.
11-9-2011 21:27 Panzernik
Вот видео взлета

newsland.ru

kettle
P.M.
12-9-2011 14:08 kettle
Originally posted by Лонжерон:

Да ещё куча всяких управляющих менагеров - от ОАК и ОДК, сынков и дочек.


увы, законы Паркинсона не отменены.. .
kotowsk
P.M.
12-9-2011 16:07 kotowsk
.... ребята пора признать что российская авиация обречена !!!!
признали:
После трагедии в Ярославле президент Дмитрий Медведев предложил обновить авиапарк за счет импортных лайнеров потому что <ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения>. К чему приведет отказ от использования отечественных самолетов?
Подробнее: news.mail.ru
а может в целях улучшения управления нам предложат перейти на импортного президента?
Лонжерон
P.M.
12-9-2011 22:36 Лонжерон
а может в целях улучшения управления нам предложат перейти на импортного президента?

Очень дельное предложение! Другого и не остаётся....
Потому как тандем так развалил всё и вся, что ни ЕБН ни меченому не снилось....
По-моему я это уже говорил.... .
seysen
P.M.
14-9-2011 11:01 seysen


Причиной катастрофы Як-42, в результате которой погиб ярославский хоккейный клуб "Локомотив", стала грубая ошибка экипажа, перед взлетом не отключившего стояночный тормоз. Такую версию произошедшего газете "Московский комсомолец" высказал "источник заслуживающий доверия". Интерфакс 10:22

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир, но во время передачи управления пилоты могли забыть о нем и не заметить сигнала на приборной панели. Напомним, Як-42 разбился в Ярославле 7 сентября при неудачном взлете. Труд 08:17

Как утверждает собеседник издания, комиссия установила, что к трагедии привел грубый прокол пилотов, который автомобилисты называют "ошибкой блондинки", и самолет взлетал на "ручнике". Как пишет "МК", стояночный тормоз самолета является аналогом ручного тормоза в автомобиле и используется только во время стоянки. NEWSru.com 07:26


Бред ИМХО.
На максимале и на стояночном тормозе самолет должен стоять как вкопанный.
Развелось ... ть "специалистов"
4V4
P.M.
14-9-2011 11:33 4V4
Хоть бы подумали, колесики-то дымить будут. Неговоря уж о невозможности набора скорости. Тупые уроды.
4V4
P.M.
14-9-2011 11:37 4V4
Коэффициент трения скольжения резины по бетону 0.5-0.7. Тяговооруженность Яка макс 0.35. Еще раз уроды и идиоты (кто верит)
Vistavod
P.M.
14-9-2011 15:58 Vistavod
Originally posted by 4V4:
Хоть бы подумали, колесики-то дымить будут.

Стесняюсь спросить: вы летчик?

Вот мнение летчиков:


Известные российские летчики в интервью РБК дали свою оценку появившейся сегодня в СМИ версии падения Як-42, согласно которой пилоты забыли снять самолет со стояночного тормоза.
Президент фонда "Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не считает эту версию вероятной, так как она не имеет под собой никаких доказательств: подобные вещи фиксируются черными ящиками, поэтому если бы была такая ошибка, то она бы проявилась.
"Перед тем как выруливать, самолет снимается со стояночного тормоза специальным устройством. Это делается легко и, что называется, непринужденно. И дается повышенный режим работы двигателя, чтобы сдвинуться с места, если нет уклона. Бывает так, что достаточно снять со стояночного тормоза, и самолет начинает двигаться, но, как правило, или нет уклона, или он положительный и надо давать повышенный взлетный режим. И если стояночный тормоз остается включенным, то необходим повышенный режим работы двигателей, больше мощности, чтобы преодолеть сопротивление заторможенных стояночным тормозом колес. И поскольку это не короткий эпизод, надо рулить по перрону, потом надо рулить по рулежной дорожке и еще частично по взлетно-посадочной полосе, для профессионала быстро стало бы понятно, что происходит что-то не то. Повышенный режим работы двигателя сразу обращает на себя внимание. Такие случаи бывали, конечно, у каждого, в том числе и у меня, но на то, что стояночный тормоз не снят, сразу обращаешь внимание. В таком случае тормоз снимается, и взлет производится без особых замечаний. Это все фиксируется на самописцах, и я не думаю, что комиссия не обратила бы на это внимания", - говорит заслуженный пилот Советского Союза.
Второй момент, на который О.Смирнов обращает внимание: если бы были заторможены колеса, то в обязательном порядке на бетоне, рулежке и взлетно-посадочной полосе остались бы черные следы, потому что при таком варианте происходит частичное разрушение резиновой части колес.
"И плюс еще есть контрольная карта, так называемая молитва. Перед каждым взлетом, перед каждой посадкой она читается. Эта карта-напоминаловка, которая перечисляет жизненно важные приборы, системы и функции, их включение и выключение. Один член экипажа произносит фразы, и ответ должен быть "включено". Стояночный тормоз - снят. И так далее. Это тоже не могло не сработать", - уверен эксперт.
Он отмечает положительный результат работы комиссии: на данный момент из десятка версий катастрофы остались две. Методом исключения, это так и положено делать. "Помните, был и керосин виновен, и полоса, и руль был виноват, и установка стабилизатора. Сейчас осталось две версии: или техника, или экипаж. Я думаю, что комиссия движется в правильном направлении, и из двух причин она выберет соответствующую", - резюмирует он, при этом отмечая, что никогда катастрофа не происходит по одной причине. Как правило, она происходит в результате слияния нескольких причин и нескольких поводов.
В свою очередь специалист по безопасности полетов заслуженный летчик России Владимир Герасимов не торопится отметать версию о неснятом стояночном тормозе: "Нормальная версия, имеет право на жизнь". Но он также уверен, что эту версию легко проверить: "Во-первых, это видно на черном ящике, во-вторых, это видно на полосе. Я не был на полосе и не был допущен к черному ящику".

Лонжерон
P.M.
14-9-2011 16:02 Лонжерон
Originally posted by Vistavod:

Вот мнение летчиков:

А вот мнение специалистов:
http://news.rambler.ru/11064141/
Vistavod
P.M.
14-9-2011 16:14 Vistavod
А вот мнение специалистов:

Подождем отчет МАК?
4V4
P.M.
14-9-2011 19:08 4V4
[QUOTE]Originally posted by Vistavod:
[B]

Стесняюсь спросить: вы летчик?

Нет, но 25 лет в авиации мимо не проходят.

Vistavod
P.M.
14-9-2011 19:27 Vistavod
Нет, но 25 лет в авиации мимо не проходят.

Ок, вопрос: как выполнен стояночный тормоз? этот механизм с механическим приводом, или гидравлическим? Воздействует на одну стойку, или на все?
Мне просто интересно, как это реализовано в авиации.
knkd
P.M.
14-9-2011 20:46 knkd
Originally posted by Лонжерон:

А вот мнение специалистов:
http://news.rambler.ru/11064141/


Он пояснил, что в случае неотключения пилотами стояночного тормоза у самолета, <скорее всего, еще до начала разгона разрушилась бы стойка шасси и взлететь бы он не смог>.

.. .
4V4
P.M.
14-9-2011 23:34 4V4
Originally posted by Vistavod:

Ок, вопрос: как выполнен стояночный тормоз? этот механизм с механическим приводом, или гидравлическим? Воздействует на одну стойку, или на все?
Мне просто интересно, как это реализовано в авиации.

На большинстве тяжелых самолетов тормозная-гидравлическая.
Бывает пневматическая.

Стояночный -вкл или выкл. Диски сжаты, вот и все. При торможении в других случаях работает как АБС, но называется системой расстормаживания.

Действует, на сколько помню , на основные стойки.

А не стояночная -на все.

kad
P.M.
15-9-2011 17:48 kad
Господа, а разве самолёт перед взлётом, точнее перед разбегом не ставится на стояночный тормоз, затем двигатели выводятся на полную тягу, ну а троганье с места осуществляется путём снятия с тормоза? Если да, то откуда вообще версия про разбег на стояночном тормозе???
4V4
P.M.
15-9-2011 19:56 4V4
перед разбегом не ставится на стояночный тормоз, затем двигатели выводятся на полную тягу,

Не на стояночный, просто тормозится, потом газу и зачастую, особенно при скользкой полосе, не дожидаясь максимала, тормоза отпускаются.

4V4
P.M.
15-9-2011 20:01 4V4
Кстати, тормоза левый, правый, проверяются с самого начала руления, это сидит у пилотов в голове. Какой стояночны???!!! С ним рулить немыслимо.

Это фсеж не таз или запор.

Uzel
P.M.
16-9-2011 03:57 Uzel
я не авиатор - но на машине если накладки изношены - ручной тормоз уже не так крепко держит и с ним вполне можно по запарке проехать какое-то время.
в авиации это возможно?
есть у стояночного тормоза какой-то ресурс? или он всегда держит как новый?
seysen
P.M.
16-9-2011 13:09 seysen
в авиации это возможно?

Нет. В отличии от автотранспорта забить на регламентные работы нельзя. Все что превысило свой ресурс заменяется
Lopar
P.M.
16-9-2011 15:25 Lopar
А если самолёт не выпускают, где берутся детали на замену?
Vistavod
P.M.
16-9-2011 15:31 Vistavod
Там-же, где и детали на авто снятые с производства. На заводах делают. Пока тип ВС эксплуатируется, на него будут производить зап. части. Другое дело, каково их качество?
knkd
P.M.
16-9-2011 17:59 knkd
Originally posted by seysen:

В отличии от автотранспорта забить на регламентные работы нельзя.


Но если очень хочется.. .
4V4
P.M.
16-9-2011 19:44 4V4
Отожвродетак.
Fretsaw1
P.M.
16-9-2011 19:45 Fretsaw1
То типа можно?
Меня терзают смутные сомненья....
С 1й стороны знаю я наших механиков... со 2й но не до ТАКОЙ же степени ....

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

4V4
P.M.
16-9-2011 20:08 4V4
Все зависит от степени долбо.бизма и безнаказанности.

Фстарыедобрые такое в голову прийти могло полному идиоту, но таких в авиации не держали.

knkd
P.M.
16-9-2011 20:23 knkd
Originally posted by Fretsaw1:

С 1й стороны знаю я наших механиков... со 2й но не до ТАКОЙ же степени ....


С "Русланов" две пятилетки, вопреки РЭ, не сливали остатки топлива.
И не потому что жалко остатков, а потому что геморно.
До самого Иркутска...
4V4
P.M.
16-9-2011 20:28 4V4
До самого Иркутска...

А че, там стопроцентно "гомновтопливе"?

knkd
P.M.
16-9-2011 20:40 knkd
Никаким другим способом кроме запредельного количества льда в топливе, вызвать разрушительный помпаж Д18Т невозможно.

Guns.ru Talks
Авиация
трагедия ярославского локомотива ( 1 )