Guns.ru Talks
Авиация
Мысли в слух ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Мысли в слух

Эфариарх
P.M.
18-7-2011 07:11 Эфариарх
Некоторое время назад, я начал размышлять над компоновкой летательного аппарата с ПуВРД. Студенческие годы позади, поделиться своими сумасшедшими мыслями, особо не с кем. Поэтому выложу сею наброску. Прошу строго не судить. Рисовал тяп-ляп, ради визуализации общего представления.
Вопрос у меня такой: где выгоднее разместить воздухозаборник для охлаждения двигателя, один в верху или два в центроплане?

ag111
P.M.
18-7-2011 10:59 ag111
На пузе вроде плохо лежать? И обзора верхней полусферы нет.

А по заборнику думаю без продувок не обойтись. Из общетеоретических рассуждений сопротивление одной большой дырки ниже чем двух маленьких при равном расходе.

Эфариарх
P.M.
18-7-2011 11:23 Эфариарх
Originally posted by ag111:
На пузе вроде плохо лежать? И обзора верхней полусферы нет.

А по заборнику думаю без продувок не обойтись. Из общетеоретических рассуждений сопротивление одной большой дырки ниже чем двух маленьких при равном расходе.

Лежа на пузе, удастся достигруть минимальной толщины летающего-крыла.
Это же не истребитель ему обзор задней полусферы не нужен.
Это сверхлегкий, сверх малых размеров аппарат (желательно, рекордно малых). Воздухозаборники в центроплане смущают, тем что нужно обеспечить прохождение воздушного тоннеля через лонжерон...
На верху вроде как проще.

ag111
P.M.
18-7-2011 12:00 ag111
При даче тяги пойдет подъемная сила. Это то неплохо, а вот что она будет пропадать при потере тяги, это может летчика подставить.
Эфариарх
P.M.
18-7-2011 12:29 Эфариарх
Во время посадки, при поднятом носе самолета, воздухозаборник окажется в мертвой зоне. Думаю это скажется только на температуре двигателя.
Jinn07
P.M.
18-7-2011 14:11 Jinn07
Это сверхлегкий, сверх малых размеров аппарат (желательно, рекордно малых).

И с рекордно малым временем полета, потому что на пузе долго не пролежать.
Да и управлять чем-то из такого положения, в котором вестибулярный аппарат сойдет с ума тоже плохая затея.

А еще у ПуВРД труба сзади должна быть подлиннее.

Jinn07
P.M.
18-7-2011 15:22 Jinn07
системы "Бараний рог".

Отличное название для данного проекта.

Лежа на пузе, удастся достигнуть минимальной толщины летающего-крыла.

Автору - Крыло должно быть не "минимальной толщины", а оптимальной для поставленных задач.
Но, конечно, если задача в том, что бы неудобно расположить человека в неудобном крыле, то дерзайте.
Эфариарх
P.M.
18-7-2011 16:39 Эфариарх
Лежать на пузе не моя идея
В моем варианте пилот хотя бы внутри кабины а не верхом на фюзеляже
Jinn07
P.M.
18-7-2011 16:47 Jinn07
В моем варианте пилот хотя бы внутри кабины

В воздух можно поднять практически что угодно, в каком угодно виде.
Можно даже лежа в гамаке, в сапогах и скафандре...
Но зачем?

В чем выгоды подобных схем?

Эфариарх
P.M.
18-7-2011 16:59 Эфариарх
Originally posted by Jinn07:
В чем выгоды подобных схем?

Цель: минимальные размеры. (желательно, рекордно малые).

Скорость не имеет значения. пусть хоть 50км\ч лишь бы управлялось хорошо. Поэтому двигатель нужен минимальных массы и габарытов. ПуВРД просто находка для этой цели.

Эфариарх
P.M.
18-7-2011 17:03 Эфариарх
Originally posted by SRL:

Ну это не проблема. Для таких случаев применяются системы "Бараний рог".

Два двигателя для реактивных вертолетов. Глухарева и "Трамбон".
Трамбон имеет КС большего диаметра (т.е. он больше мощностью) но даже при этом короче Глухаревского. А если учесть что у ПуВРД pressure резонансная труба уменьшается в длине с ростом мощности то двигатель можно сделать в длине ТРД (отношение диаметра к длине) без проблем.

forum.guns.ru

Можно про "бараний рог" поподробнее? В чем его фишка?

Jinn07
P.M.
18-7-2011 17:19 Jinn07
Цель: минимальные размеры. (желательно, рекордно малые).

Следствие минимизации размеров, при отходе от классической схемы, это крайне низкие характеристики устойчивости-управляемости.

Летать на таких минимизированных аппаратах крайне неприятно и страшно.

4V4
P.M.
19-7-2011 01:40 4V4
на пузе долго не пролежать.

Лежат терпилы на дельтопланах, но мужика точно пожалеть надо-ногами вперед. А насчет компановки движка-Фау1.
Эфариарх
P.M.
19-7-2011 05:40 Эфариарх
Я так подозреваю, что для оцентровки аппарата нужно будет загружать в конструкцию баласт, на постоянную основу.
Эфариарх
P.M.
19-7-2011 08:01 Эфариарх
По типу ФАУ-1 сильно увеличит сопротивление.
neil
P.M.
19-7-2011 19:06 neil
Originally posted by Эфариарх:

Цель: минимальные размеры. (желательно, рекордно малые).

Эфариарх,тогда вам к Липпишу,идеал!

Lippisch P.13a

Для испытаний идеи был построен деревянный планер Lippisch DM-1,

который скидывался с больших высот и\или затягивался на тросе и отлично летал:

fiddlersgreen.net

Jinn07
P.M.
19-7-2011 19:15 Jinn07
отлично летал

В чем проявлялось это "отлично"?

Качество у этого.. . оперения для стрелы какое было?

neil
P.M.
19-7-2011 19:18 neil
Originally posted by Эфариарх:

Некоторое время назад, я начал размышлять над компоновкой летательного аппарата с ПуВРД. Студенческие годы позади, поделиться своими сумасшедшими мыслями, особо не с кем. Поэтому выложу сею наброску. Прошу строго не судить. Рисовал тяп-ляп, ради визуализации общего представления. Вопрос у меня такой: где выгоднее разместить воздухозаборник для охлаждения двигателя, один в верху или

Сразу вспомнился Хортен:

lesgpr.free.fr

neil
P.M.
19-7-2011 19:38 neil
Originally posted by Jinn07:

В чем проявлялось это "отлично"?Качество у этого.. . оперения для стрелы какое было?

Джинн,а я помню? Давно читал, писали что летал хорошо )

А оперение - встречал ещё круче проект,забыл название,так там человек деиствительно в стреле лежал,а под пузом-бонба.

Скинули,разогнался-бабах! и тикать.

Вот ещё вспомнил,в детстве в отцовских книгах видел:

)

neil
P.M.
19-7-2011 19:47 neil
Originally posted by neil:

А оперение - встречал ещё круче проект,забыл название,так там человек деиствительно в стреле лежал,а под пузом-бонба.

Нашел! )

postmanpatel.blogspot.com

http://www.luft46.com/luftart.html

Jinn07
P.M.
19-7-2011 19:48 Jinn07
В юности, когда у меня тоже случился приступ авиаминимализма, я тащился от БД-5.


click for enlarge 640 X 434 73,1 Kb picture


click for enlarge 1000 X 651 249,2 Kb picture

ag111
P.M.
19-7-2011 20:02 ag111
Знакомый разворот из ТМ.

Это все от бедности, человек понимает, что на что-то приличное денег нет, так хоть такой.

ag111
P.M.
19-7-2011 20:04 ag111
Нортроп вроде делал истребитель для таранных ударов, там пилот тоже лежал.
Jinn07
P.M.
19-7-2011 20:25 Jinn07
Это все от бедности, человек понимает, что на что-то приличное денег нет, так хоть такой.

А пацаны на Джиксерах, Файерах, да на Ямахах R-1 и не знали.. .

БД-5 от бедности...

ag111
P.M.
19-7-2011 20:32 ag111
Originally posted by Jinn07:

А пацаны на Джиксерах, Файерах, да на Ямахах R-1 и не знали.. .

БД-5 от бедности...

А что это? Техническая бедность

Мне тоже маленькие машинки нравятся, но я понимаю, что машина побольше технически совершеннее.

Очень интересен маленький вездеход, легкий, но рабочей будет машина потяжелее.

Jinn07
P.M.
19-7-2011 21:19 Jinn07
машина побольше технически совершеннее.

Ой не факт... ^)
Запихнуть в малый обьем все, что хочется, это задача еще та.
neil
P.M.
19-7-2011 21:27 neil
Originally posted by ag111:

Нортроп вроде делал истребитель для таранных ударов, там пилот тоже лежал.

Точно! northrop xp-79 ,тоже в отцовских книгах как подросток нашел,книга

называлась: Гринн и Кросс "Современные реактивные самолёты" ,или как-то так )

ag111
P.M.
19-7-2011 21:46 ag111
Originally posted by Jinn07:

Ой не факт... ^)
Запихнуть в малый обьем все, что хочется, это задача еще та.

Запихнуть да, но надо чтоб она еще хорошо ехала.

4V4
P.M.
19-7-2011 21:51 4V4
На каких скоростях летать-то хочется?
Jinn07
P.M.
19-7-2011 21:55 Jinn07
Запихнуть да, но надо чтоб она еще хорошо ехала.

Порш 911 неплохо едет, Лотос...
С Волгой конечно не сравнить - размером не вышли, но реккомендую попробовать.
ag111
P.M.
19-7-2011 22:01 ag111
Originally posted by Jinn07:

Порш 911 неплохо едет, Лотос...

Сказки ... . а если по ухабам?

Jinn07
P.M.
19-7-2011 22:28 Jinn07
а если по ухабам?

По ухабам Волга быстро развалится.
Подвеска слабая, кузов хилый.. .
ag111
P.M.
19-7-2011 22:36 ag111
Можно на БМП. Если крышу головой не пробьешь, то хрен ее БМП сломаешь. Кстати, на двух тыщах оборотов сказочно тянет
ag111
P.M.
19-7-2011 22:41 ag111
Кстати, в формуле 1 автомобили оптимального размера, или были введены ограничения. По весу вроде точно ограничивали, а по размеру?
Jinn07
P.M.
19-7-2011 22:45 Jinn07
а если по ухабам?

По ухабам Волга быстро рассыпется.
Её подвеска малоэнергоемка, кузов не жесткий...
Сначала пойдут трещины по лонжеронам, затем по стойкам кузова...

Эфариарх
P.M.
20-7-2011 05:45 Эфариарх
Originally posted by neil:
Эфариарх,тогда вам к Липпишу,идеал!

Пожалуй я с Вами соглашусь. Только, я бы, немного изменил геометрию крыла, обрезал бы верхушку киля и увеличил бы площадь воздухозаборника.

4V4
P.M.
20-7-2011 16:00 4V4
Её подвеска малоэнергоемка,

Чем мягче аммортизатор, тем меньше нагрузка на кузов. Устойчивость опускаем.

Jinn07
P.M.
20-7-2011 16:33 Jinn07
Чем мягче аммортизатор, тем меньше нагрузка на кузов.

Аммортизатор гасит колебания пружин-рессор...
А энергию хода колеса на сжатие, принимает пружинный элемент подвески.

Так вот - если взять две машины примерно одного веса и размера типа Волги и Мерса, то окажется что у мерса, рассчитанного на скорости прилично за двести, энергоемкость подвески и жесткость кузова прилично выше чем у Волги.
А у Порша еще выше.

А еще подвеска мерса отличается от подвески волги тем, что имеет прогрессивную характеристику - чем больше ход колеса на сжатие, тем "жестче" становится подвеска.
Такой эффект достигается, например, применением пружин переменного шага, с витком переменного диаметра, сделанных из прутка переменного сечения.

Советские сказки о том, что "Зато наша Волга крепче... "... это только сказки.

blacktiger
P.M.
20-7-2011 18:38 blacktiger
Советские сказки о том, что "Зато наша Волга крепче... "... это только сказки.

Не скажите, видел Волги, пыром перелетевшие через стандартное бетонное ограждение, даже колеса все были на месте
Jinn07
P.M.
20-7-2011 18:52 Jinn07
Не скажите, видел Волги

Ой, не надо мне про Волги.. .
Я на них более миллиона км отъездил, заработал МС СССС по автоспорту, и знаю эту машину лучше чем АК.


Guns.ru Talks
Авиация
Мысли в слух ( 1 )