Guns.ru Talks
Авиация
Москито - не вооружен, неуязвим и очень опасен. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Москито - не вооружен, неуязвим и очень опасен.

Jinn07
P.M.
23-6-2011 22:54 Jinn07
Ходят слухи - чиста-деревянный самолет был.
Летал быстрее истребителей.
Радары его не брали.
Стрелкового вооружения не имел, но имел меньше всех прочих потерь на кол-во боевых вылетов.
"потери среди <Москито> были одними из самых низких из всех самолётов Второй мировой войны - 16 на 1000 вылетов"

Как так?!

4V4
P.M.
24-6-2011 01:19 4V4
деревянный самолет был.

4V4
P.M.
24-6-2011 01:20 4V4
Ну а поправде-мил он мне.
4V4
P.M.
24-6-2011 01:20 4V4
Как Як-3.
kotowsk
P.M.
24-6-2011 08:32 kotowsk
деревянный самолет был.

а точнее бальсовый. почти всю товарную бальсу на него пустили.
ag111
P.M.
24-6-2011 08:47 ag111
Вроде был сделан на базе гоночного.
kad
P.M.
24-6-2011 09:24 kad
Originally posted by Jinn07:
Ходят слухи - чиста-деревянный самолет был.
Летал быстрее истребителей.
Радары его не брали.
Стрелкового вооружения не имел, но имел меньше всех прочих потерь на кол-во боевых вылетов.
"потери среди <Москито> были одними из самых низких из всех самолётов Второй мировой войны - 16 на 1000 вылетов"

Как так?!

А не имея вооружения, он особо и не нападал ни на кого - так откуда поетери?

Jinn07
P.M.
24-6-2011 09:50 Jinn07
А не имея вооружения, он особо и не нападал ни на кого - так откуда поетери?

Экскурсии возил?

Наши попросили у англичан прислать 1200 таких машин для Красной Армии.
Англчане отказали - Самим мало.

4V4
P.M.
24-6-2011 10:27 4V4
На сколько помнится, использовали как штурмовик-по кораблям.
sablezubyi
P.M.
24-6-2011 10:30 sablezubyi
Originally posted by kad:

А не имея вооружения, он особо и не нападал ни на кого - так откуда поетери?


Он не имел стрелкового оборонительного вооружения. (И то потом вроде появилась модификация с наступательным пушечным вооружением).
А бомбовая нагрузка была. Он же как бомбер и разведчик создавался
Jinn07
P.M.
24-6-2011 10:40 Jinn07
потом вроде появилась модификация с наступательным пушечным вооружением.

Пишут что в варианте бомбера стрелковки москито не нес.
А вот в варианте истребителя нес.
blacktiger
P.M.
24-6-2011 11:14 blacktiger
Как так?!
Тщательное планирование операций, высокая скорость и потолок, полеты, в основном по ночам, при всех своих плюсах считался как бы "вспомогательным крейсером", в отличие от "линейных" Ланкастеров, т.е не перли напролом, малая радиолокационная заметность, немцы Моси теплопелегатором ловить пытались - вот слагаемые успеха.
Boston
P.M.
24-6-2011 13:36 Boston
потери среди <Москито> были одними из самых низких из всех самолётов Второй мировой войны

Грамотное тактическое использование только для задач под которые создавался. Его же не заставляли бомбить танковые колонны днем, как наши ДБ-3 в 1941году.
Jinn07
P.M.
24-6-2011 15:30 Jinn07
высокая скорость и потолок, полеты, в основном по ночам, при всех своих плюсах считался как бы "вспомогательным крейсером", в отличие от "линейных" Ланкастеров

А вот факты.

"К концу ноября 1942 г. в 282 боевых вылетах было потеряно 24 бомбардировщика "Москито" (около 8 процентов). Каждые девять из десяти полетов совершались в светлое время суток. Эффективность "хирургически точных" ударов "Мосси" не шла ни в какое сравнение с результатами коврового бомбометания ночников.
Правда и потери английских ночных бомбардировщиков в соответствующий период времени не превышали 5 процентов."

А в первый месяц боевого применения Москито, они жили всего 9 вылетов.
Как это Ил-2 начинал?

Jinn07
P.M.
24-6-2011 16:18 Jinn07
Про высший пилотаж и его фигуры.
"Осенью 1944 г. в небе над Германией стали нередкими встречи с реактивными истребителями противника. Впрочем, пилоты "Москито" не слишком опасались этих контактов, рассчитывая на маневренность машины."
4V4
P.M.
24-6-2011 16:45 4V4
А вот факты

Во время одной из охот за морскими целями было потеряно сразу 4 М.

Так что 16 на 1000 может среди развечиков?

Jinn07
P.M.
24-6-2011 16:56 Jinn07
Про статистику потерь в начале и конце.

"С первых дней 1945 г. эскадрильи "Москито" организовали настоящее авиационное наступление на Берлин.
За четыре месяца ими было выполнено 3988 самолето-вылетов, в 3766 из них удары наносились по основной цели - столице рейха.
Только за четыре месяца 1945 г. самолеты "Москито" сбросили 8873 т бомб, в том числе 3034 "куки"(почти двухтонная бомба, и пости полторы тысячи этих бомб сброшено на Берлин).
Единственным недостатком "Мосси", отмеченным руководством Бомбардировочного командования в итоговом отчете за годы войны, оказалось то обстоятельство, что "этих самолетов всегда было слишком мало... "

Боевые потери составили всего 14 машин - менее 0,4 процента."

Jinn07
P.M.
24-6-2011 17:08 Jinn07
Так что 16 на 1000 может среди развечиков?

Это средняя циферь за всю историю боевых вылетов всех Москито.
neil
P.M.
24-6-2011 21:32 neil
Originally posted by Jinn07:

А в первый месяц боевого применения Москито, они жили всего 9 вылетов.Как это Ил-2 начинал?

где там Максимыч? )

Москиты наносили москитные удары : можно вспомнить хотя бы разгром гестапа в Дании в городе Аартус, известная операция/

Гусарский рейд был,правда, дети погибли..

И ночью для ночных истребителей противником серьёзным был.

И ещё как маркер в ночных бомбардировках летал:

en.wikipedia.org

neil
P.M.
24-6-2011 22:05 neil
Вот ещё красивая фотка из налёта на Аргус:

Originally posted by ag111:

Вроде был сделан на базе гоночного.

да, Де_Хевиленд Комет

Originally posted by kotowsk:

а точнее бальсовый. почти всю товарную бальсу на него пустили.

Из бальзы и берёзовой фанеры.

А сверху ещё тканью покрывался .

И шасси амортизировало резиновыми блоками вместо гидравлики..

Был бы советским = заплевали бы наши "знатоки" )


==

Читал давно воспоминания чешских лётчиков, хороший был самолёт,

но очень сложный в пилотировании-народу побилось много.


Очень долго не могли этот самолёт в авиацию протащить: из-за деревянной конструкции над ним ещё в 1938 году смеялись,так что фирме пришлось несмотря на насмешки развивать самолёт за свой счёт.

Fretsaw1
P.M.
25-6-2011 12:58 Fretsaw1
Де Хэвиленд "Москито"(Комар, Москит)создавался в качестве инциативы руководством фирмы, как и не менее известный "Спитфайр", поначалу руководство ВВС отказалось принимать его на вооружение, поскольку самолёт не имел оборонительного стрелкового вооружения. Потом был принят в качестве фоторазведчика и лёгкого бомбардировщика.
Один из уникальных случаев в истории авиации, когда бомбовая нагрузка "Мосси" ограничивалась не мощностью двигателей самолёта, а размерами бомбоотсека (впоследствии под "Мосси" были даже разработаны бомбы с укороченным стабилизатором, дабы больше влезало ), 2й пример "Стирлинг", но там совершенно другая история.
Один из самых эффективных самолётов 2й МВ, потери на 1000 вылетов действительно не превышали 16 самолётов, впрочем, как правильно заметили, это средняя цифра за всю войну.К кстати, пилот "Мосси" из 110й эскадрильи Сеундерс, единственный человек в истории, который в одиночку умудрился взять не просто город, а столицу!(г. Рангун, столица Бирмы, 2мая 1945г.)
Применение "Комара" было невероятно разнообразным - бомбардировщик, разведчик, тяжёлый дневной и ночной истребитель, "лидер" групп бомбардировщиков, самолёт РЭБ...
Кстати, кострукция самолёта была скорее прообразом современных "сотовых" панелей (1 слой фанеры, слой бальсы, слой фанеры, всё это склеивалось между собой, образуя "сэндвич"), правда технология производства была достаточно дорогой и сложной, и именно поэтому их всегда нехватало...
А так - очень красивый и удачный самолёт, 1й самолёт, который был атакован Ме-262(безуспешно),в конце концов, 39795 вылетов, 26867 т. бомб, сброшенных на противника при собственных потерях в 254 самолёта говорят сами за себя(самый низкий результат боевых потерь в КВВС за всю 2ю МВ.)

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

neil
P.M.
25-6-2011 13:46 neil
Originally posted by Fretsaw1:

, потери на 1000 вылетов действительно не превышали 16 самолётов,

ух ты,62 вылета на потерю одного Москита: живучесть в два раза выше

американских бомбардировщиков и в два раза ниже Ил-2.

Неплохо!

Originally posted by Fretsaw1:

39795 вылетов, 26867 т. бомб, сброшенных на противника при собственных потерях в 254 самолёта говорят сами за себя(самый низкий результат боевых потерь в КВВС за всю 2ю МВ.)

а тут уже и выше чем у Ил-2, правда,Москиты много летали и по ночам, а там попроще будет..

==

Да,тоже где-то читал,что технология производства Москита была прообразом композитов

kotowsk
P.M.
25-6-2011 20:44 kotowsk
Да,тоже где-то читал,что технология производства Москита была прообразом композитов

вообще то первыми изделиями из композитных материалов были скифские луки. а в авиации наши начали применять дельтадревесину. москито тоже можно отнести к самолётам из композитных материалов.
а тут уже и выше чем у Ил-2, правда,Москиты много летали и по ночам, а там попроще будет..

и не на поле боя. но с другой стороны повреждённая машина должна была обязательно пересечь ла манш. илам в этом смысле было проще - перетянул линию фронта и можешь садиться на первом попавшемся поле.
Maximych
P.M.
26-6-2011 07:45 Maximych
Originally posted by Jinn07:

А вот факты.

"К концу ноября 1942 г. в 282 боевых вылетах было потеряно 24 бомбардировщика "Москито" (около 8 процентов). Каждые девять из десяти полетов совершались в светлое время суток. Эффективность "хирургически точных" ударов "Мосси" не шла ни в какое сравнение с результатами коврового бомбометания ночников.
Правда и потери английских ночных бомбардировщиков в соответствующий период времени не превышали 5 процентов."

А в первый месяц боевого применения Москито, они жили всего 9 вылетов.
Как это Ил-2 начинал?


по данным Растренина, Ил-2 жил 13 вылетов в средем за первый год войны, то есть в первые 12 месяцев. На московском направлении в октябре 1941 живучесть Ил-2 составляла 8,9 вылетов на боевую потерю. Это какой по счёту месяц?
Maximych
P.M.
26-6-2011 07:48 Maximych
Originally posted by neil:

Очень долго не могли этот самолёт в авиацию протащить: из-за деревянной конструкции над ним ещё в 1938 году смеялись,так что фирме пришлось несмотря на насмешки развивать самолёт за свой счёт.


Харрикейн до ноября 1940 тоже был деревянный. Ничего, никуда его не протаскивали, прошёл своим ходом

Maximych
P.M.
26-6-2011 07:50 Maximych
Originally posted by neil:

ух ты,62 вылета на потерю одного Москита: живучесть в два раза выше

американских бомбардировщиков и в два раза ниже Ил-2.


Ты Ил-2 за последний года войны берёшь? Ну шо сказать, в беспристрастности и добросовестности тебе не откажешь Ил-2 и во второй год войны, по Растренину, в среднем по 26 вылетов жил, не говоря уже по 13 в первый год войны
neil
P.M.
26-6-2011 12:35 neil
Originally posted by Maximych:

Ты Ил-2 за последний года войны берёшь? Ну шо сказать, в беспристрастности и добросовестности тебе не откажешь Ил-2 и во второй год войны, по Растренину, в среднем по 26 вылетов жил, не говоря уже по 13 в первый год войны

Нет, у хорошо подготовленных подразделений.

Всего по всей войне,и с кровавыми 1941-42 , Ил-2 жил в среднем около 50

полётов, СеРгек подсказал.


А теперь Максимыч расскажи,как ты к 26 вылетам пришел? )

Originally posted by Maximych:

Харрикейн до ноября 1940 тоже был деревянный. Ничего, никуда его не протаскивали, прошёл своим ходом

У него разве не ферменная конструкция?

Салдат
P.M.
26-6-2011 13:08 Салдат
Originally posted by Maximych:

Харрикейн до ноября 1940 тоже был деревянный. Ничего, никуда его не протаскивали, прошёл своим ходом


Originally posted by neil:

У него разве не ферменная конструкция?


Смешанная, как у И-16, Як-1 и многих других.
Originally posted by neil:

А теперь Максимыч расскажи,как ты к 26 вылетам пришел? )


А тут и приходить не надо - расценки на ГГС для штурмовиков до 44 года знаем? Если не знаем - 30-35 боевых вылетов. Очень уж короткая жизнь у Ил-2 была тогда.
Maximych
P.M.
26-6-2011 13:14 Maximych
Originally posted by neil:

А теперь Максимыч расскажи,как ты к 26 вылетам пришел?


Это данные из книги Растренина. Я их оттуда взял готовенькими на стр 147 и претензий не принимаю
click for enlarge 1920 X 2392 412,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2265 503,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1057 429,2 Kb picture
Maximych
P.M.
26-6-2011 13:21 Maximych
Originally posted by neil:

Нет, у хорошо подготовленных подразделений.

Всего по всей войне,и с кровавыми 1941-42 , Ил-2 жил в среднем около 50

полётов, СеРгек подсказал.


нехорошо ссылаться на источники, которые невозможно проверить. Неприлично. Но что такое приличия для настоящего патриота? Пустяки по сравнению с главным: Россия - родина слонов. Но ты же не слон и потому живёшь в Европе, а не в России.
neil
P.M.
26-6-2011 15:40 neil
Originally posted by Maximych:

нехорошо ссылаться на источники, которые невозможно проверить. Неприлично. Но что такое приличия для настоящего патриота? Пустяки по сравнению с главным: Россия - родина слонов. Но ты же не слон и потому живёшь в Европе, а не в России.


А ну да, а третий,четвёртый год войны истинный не-патриот Максимыч скромно умалчивает?

85,90 - это уже Максимычу не нравится цитировать?

А ведь кто умел летать, у того:

.. Так, средний налет Ил-2, приходящийся на одну боевую безвозвратную потерю штурмовика, в дивизиях 1-го гвардейского штурмового авиакорпуса за период с декабря 1942 г. по апрель 1944 г. составил 106 самолето-вылетов. Одна безвозвратная потеря летчика приходилась на 155, а воздушного стрелка - на 153 самолето-вылетов. При этом потери от зенитной артиллерии и истребительной авиации оказались почти равными: 48,6% всех потерь пришлись на огонь зенитной артиллерии, остальные 51,4% потерь - на огонь истребителей люфтваффе.

Если учесть все возвратные (севшие на вынужденные посадки и возвращенные в строй) и безвозвратные потери (все списанные самолеты), то средний налет понижается до 40-45 самолето-вылетов на одну потерю Ил-2.

В частях 1-й гвардейской штурмовой авиадивизии в период ликвидации Никопольского плацдарма с 19 ноября 1943 г. по 8 февраля 1944 г. показатель живучести Ил-2 оказался равным 146 самолето-вылетам на одну безвозвратную потерю самолета и 48 боевым самолето-вылетам с учетом убыли самолетов, получивших повреждения и вынужденно севших на своей территории. При этом каждый 11-й боевой вылет сопровождался повреждением Ил-2 от зенитного огня..

narod.ru

Как там это называется? Селективное видение? )

Maximych
P.M.
28-6-2011 18:35 Maximych
Originally posted by neil:

Как там это называется? Селективное видение? )


В зеркало глянь, мон шер, да повнимательней:
narod.ru

Введенная в бой в октябре 1943 г. <молодая> 311-я шад 1-й ВА имела за пять месяцев (по февраль 1944 г.) 68 безвозвратных потерь самолетов Ил-2 и 39 летчиков, что составляет потерю одного самолета Ил-2 на 11,4 боевых вылетов и одного летчика на 20 боевых вылетов.

В то же время 233-я шад 1-й ВА, имевшая значительный боевой опыт, за весь 1943 г. потеряла в бою 111 самолетов Ил-2 и 100 летчиков. Это составляет потерю одного самолета на 37,2 боевых вылетов и одного летчика на 41 боевой вылет.

За январь и февраль 1944 г. обе дивизии потеряли 34 самолета и 27 летчиков, что составляет одну потерю Ил-2 на 30,7 боевых вылетов и одного летчика на 39 вылетов.

По опыту штурмовых частей и соединений 2-й воздушной армии на одну боевую потерю самолета Ил-2 в среднем приходилось: 33 боевых вылета - в 1943 г., 49 - в 1944 г., 75 - в 1945 г.


Так у кого там селективное видение, а, мон шер?
neil
P.M.
28-6-2011 19:01 neil
Originally posted by Maximych:

Так у кого там селективное видение, а, мон шер?

Максимыч, ну ты сам же по своему скану посчитай:

13 + 26 + 85 + 90 и разделить на 4 = сколько будет?

А то с тобой скоро неинтересно будет полемизировать, какие-то детские лепет,приёмы.. (

sablezubyi
P.M.
30-6-2011 17:36 sablezubyi
С пеной у рта сравнивать потери Москито, Ил-2 и американских бомберов - это прекрасно,я считаю.
Maximych
P.M.
2-7-2011 12:07 Maximych
Originally posted by neil:

Максимыч, ну ты сам же по своему скану посчитай:

13 + 26 + 85 + 90 и разделить на 4 = сколько будет?


53,5, и что? 85 - это данные не ЗА ГОД, а на ОДИН ДЕНЬ ИЗ ГОДА. на 1 ноября 1944. А боевая живучесть в среднем за август 1944 тебе известна? По известному тебе источнику, боевая живучесть штурмовиков с бомбардировщиками вместе в дневных вылетах в 1944 году получается менее 50, например. Так что складывай и дели, но такая средняя живучесть не будет учитывать полных данных за весь 1944 год.
Maximych
P.M.
2-7-2011 12:15 Maximych
Originally posted by sablezubyi:

С пеной у рта сравнивать потери Москито, Ил-2 и американских бомберов - это прекрасно,я считаю.


Особенно с учётом того, что доля веса брони Москито и американских бомберов от их пустого веса не составляла 18%, как у Ил-2
neil
P.M.
3-7-2011 00:28 neil
Originally posted by Maximych:

85 - это данные не ЗА ГОД, а на ОДИН ДЕНЬ ИЗ ГОДА. на 1 ноября 1944.

что за глупость? "На 01.11.1944" = это значит за неполный год )


Ты же сам писал,что:

Originally posted by Maximych:
Боевая живучесть Ил-2 в вылетах на 1 безвовратную боевую потерю, в среднем (Растренин):
1 год войны - 13
2 год войны - 26
3 год войны - 80
4 год войны - 100

Originally posted by Maximych:

Особенно с учётом того, что доля веса брони Москито и американских бомберов от их пустого веса не составляла 18%, как у Ил-2


Да, потому и был у экипажа большой шанс на выживание.

При огромном кол-ве Штурмовиков, такое же огромное кол-фо фотографий

благополучно севших на вынужденную (а значит,выживший экипаж).

Даже Отто_Киттель на таком сфотографировался:

Никакой другой самолёт при штурмовке этим не может похвастаться.

Перечитываю Клостерманна: при штурмовках на Темпестах,ужасающая

смертность. Вынужденная = почти верная смерть..

Бронекоробка есть бронекоробка..

blacktiger
P.M.
3-7-2011 15:26 blacktiger
Бронекоробка есть бронекоробка
Обратите внимание: на бронекоробоке дырок нет! Винт погнут - значит мотор работал до последнего, машина не горела. Что ещё надо для пилота штурмовика?
пы.Сы. Вот интересно, кто попер лобовое стекло, оно ж тяжеленное должно быть.
neil
P.M.
3-7-2011 15:47 neil
Originally posted by blacktiger:

Обратите внимание: на бронекоробоке дырок нет! Винт погнут - значит мотор работал до последнего, машина не горела. Что ещё надо для пилота штурмовика? пы.Сы. Вот интересно, кто попер лобовое стекло, оно ж тяжеленное должно быть.

Вот именно: это самая частая фотография для сбитых Ил-2 :


севший на брюхо. У экипажа большой шанс выжить.

Крепкая машина!


Maximych
P.M.
6-7-2011 12:39 Maximych
Originally posted by neil:

"На 01.11.1944" = это значит за неполный год


где это у Растренина написано?

Guns.ru Talks
Авиация
Москито - не вооружен, неуязвим и очень опасен. ( 1 )