Innuendo
P.M.
Ц
|
Вчера передрача была по НТВ про расследование катастрофы падения нашей Ту-144 на авиашоу в Ле Бурже. Но блин вырубило на самом интересном месте.Когда расследовали и раскладывали весь момент падения по полочкам. Смотрел кто-нибудь? Что же в итоге-ошибка пилота или саботаж?
|
|
36and6
P.M.
Ц
|
http://www.100velikih.com/view127.html тут всё написано На следующий день советский экипаж решил показать все, на что способен новый самолет.
Солнечное утро 3 июня, казалось, не предвещало беды. Поначалу все шло по плану, - зрители, задрав головы, дружно аплодировали. Ту-144, показав <высший класс>, пошел на снижение. В этот момент в воздухе появился французский истребитель <Мираж> (как впоследствии выяснилось, он проводил съемку аэрошоу). Столкновение казалось неизбежным. Чтобы не врезаться в аэродром и зрителей, командир экипажа принял решение подняться выше и потянул штурвал на себя. Однако высота уже потеряна, создались большие нагрузки на конструкцию; в результате правое крыло треснуло и отвалилось. В самолете начался пожар, и через несколько секунд пылающий Ту-144 устремился к земле.
|
|
Innuendo
P.M.
Ц
|
Вчера говорили,что Мираж все же не при чем. А вот кассету с самыми важными записями успеди вытащить из мусорного мешка местного жителя деревни,на которую рухнул самолет.Вся пленка была как бы изрезна ножницами.
|
|
36and6
P.M.
Ц
|
Originally posted by Innuendo: Вчера говорили,что Мираж все же не при чем. А вот кассету с самыми важными записями успеди вытащить из мусорного мешка местного жителя деревни,на которую рухнул самолет.Вся пленка была как бы изрезна ножницами.
Про изрезанную кассету впервые слышу, думаю байка. Там вообще то не плёнка, а проволока намагниченная, да и вскрыть "чёрный ящик"(он не чёрный, а оранжевый или жёлтый) не так просто. Вряд ли обычный обыватель стащил, вскрыл, потом нарезал кусками и выбросил в мусор.
|
|
Innuendo
P.M.
Ц
|
Ну,вчера старый дядя эксперт именно озвучил-магнитная лента. Ящик показывали по фотографиям архива-черный шар (нашли его по вмятине на доме,в который он отлетел).И разговор не про обывателя.. там вроде как отрабатывали и очень настаивали на версии "происки спецслужб"
|
|
knkd
P.M.
Ц
|
Originally posted by Innuendo:
именно озвучил-магнитная лента.
На одном из самописцев действительно лента. Дайбохпамяти - параметры пишутся на проволоку, а голос из кабины на плёнку. Но достать её из бронекассеты в домашних условиях, мягко говоря непросто.
|
|
Eugene_K
P.M.
Ц
|
голос из кабины на плёнку.
Голос тоже на проволоку. Где-то на родительской даче даже магнитофон воспроизводящий валяется.. .
|
|
knkd
P.M.
Ц
|
Originally posted by Eugene_K:
Голос тоже на проволоку.
Не помню. Почему-то помнится, будто самописец который в кабине, должен быть плёночный.
|
|
Boston
P.M.
Ц
|
Дайбохпамяти - параметры пишутся на проволоку, а голос из кабины на плёнку
В то время наоборот, голос на проволоку, параметры на фотопленку или магнитную ленту.
|
|
36and6
P.M.
Ц
|
Может кто-нить приведёт более конкретные примеры устройств записи телеметрии и голоса для наших самолётов тех времён. С номерами моделей, фото и прочими атрибутами, а то обсуждение ни о чём. На фотках в тырнете вроде есть и плёнка и проволока.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Думаю там стоял МСРП-12 , на магнитной ленте. МСРП-64 тогда вроде не было. А может еще более древний САРП. На проволоке пишут переговоры. Кстати, лента порезанная ножницами не препятствие для расшифровки. Кирдык -оплавившаяся лента, да и то фрагменты удается восстановить. Правда совсем маленькие. Телеметрия-совсем другое дело. Она пишется на земле. На борту только коммутатор, датчики и передатчик. В те времена уже вроде была РТС-9. Но не в Париже , ессественно.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Originally posted by 36and6: Может кто-нить приведёт более конкретные примеры устройств записи телеметрии и голоса для наших самолётов тех времён. С номерами моделей, фото и прочими атрибутами, а то обсуждение ни о чём. На фотках в тырнете вроде есть и плёнка и проволока.
Думаю там стоял МСРП-12 , на магнитной ленте. МСРП-64 тогда вроде не было. А может еще более древний САРП. На проволоке пишут переговоры. Кстати, лента порезанная ножницами не препятствие для расшифровки. Кирдык -оплавившаяся лента, да и то фрагменты удается восстановить. Правда совсем маленькие. Телеметрия-совсем другое дело. Она пишется на земле. На борту только коммутатор, датчики и передатчик. В те времена уже вроде была РТС-9. Но не в Париже , ессественно.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Кстати, там мог стоять регистратор Мир-3 (цифрой могу ошибиться), аналог "малого борта" РТС-9, но с накопителем вместо передатчика.
|
|
Лонжерон
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4:
Думаю там стоял МСРП-12 , на магнитной ленте. МСРП-64 тогда вроде не было. А может еще более древний САРП. На проволоке пишут переговоры.
Стоял всё же МСРП-64. Он же и на Ил-86 уже установлен был и на Ту-160. Кассета в общем то защищена, но думаю что при таком пожаре ничем её не защитить. А на проволоку (так называемый ЗБН) пишутся и параметры полёта, механизация работы двигателей, "по кольцу", но совсем не много.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Ну где-то полчаса при 1000 жила вроде.
|
|
Лонжерон
P.M.
Ц
|
Жить то может, да, и жила, но наверное хрен что с неё уже считаешь толком. Зажёваную и сильно юзаную - у которой слой осыпался очень тяжело было читать.
|
|
|