Guns.ru Talks
  Авиация
  Потери ВВС разных стран во Второй Мировой Войне (Черновик) ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 20 :  1  2  3  4  5  6 ... 17  18  19  20 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Потери ВВС разных стран во Второй Мировой Войне (Черновик)
  версия для печати
neil
-- 29-5-2011 22:00        первое сообщение в теме:

Весьма часто этот вопрос возникает.

Пожалуй,имеет смысл для удобства вынести его в отдельную тему.В процессе обсуждения, цифры в стартовом_посте могут корректироваться.

Итак, поехали:

====================================================================

RAF:

quote:
'The Air Ministry was able to compile the following figures up to 31 May 1947:
Killed in action or died while prisoners of war 47,268
Killed in flying or ground accidents 8,195
Killed in ground-battle action 37
Total fatal casualties to aircrew 55,500
Prisoners of war, including many wounded 9,838
Wounded in aircraft which returned from operations 4,200
Wounded in flying or ground accidents in U. K. 4,203
Total wounded, other than prisoners of war 8,403
Total aircrew casualties 73,741'

http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/

, или 44.4% смертность из общего числа экипажей бомберов (55.573 убитых из общего числа в 125.000 человек RAF.)

,т.е.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ВВС Британии: _15.175 самолётов , ____56.821 убитых (см.пост #90)

===================================================================

ВВС Америки: __41,575 самолётов , _40,061 убитых (см.пост #3)

====================================================================

ВВС СССР :____ 47.844 самолётов , _34.500 убитых (см.пост #66)

====================================================================

ВВС Германии:__85.650 самолётов,___57.137 убитых (см.пост #16)

====================================================================

ВВС Японии: ___49.485 самолётов , __60,750 убитых (см.пост #92)

=====================================================================

Добро пожаловать у кого есть данные по теме. Пора бы составить сравнительную статистику.

edit log


 

 
Maximych
-- 9-6-2011 04:53    

Любопытная цитата:
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/intercept/intercept.html
quote:
Тем не менее немецкие истребители продолжали собирать кровавую жатву. Так, 22 февраля был сбит 41 бомбардировщик, через два дня - 44. Но эти успехи дорого обходились самим немцам: львиную часть людских потерь ягдгешвадеров составляли молодые неопытные летчики, которые гибли в первом или втором боевом вылете.
Даже в таких условиях, в отдельных налетах американцы встречали яростное противодействие. К примеру, налет 6 марта на Берлин отражали истребители 25 групп и ряда отдельных истребительных подразделений. Тогда было сбито не менее 69 тяжелых бомбардировщиков ценой гибели 36 летчиков люфтваффе, еще 27 пилотов получили ранения. Одним из отличившихся стал командир 7./JG-11 обер-лей-тенант Хуго Фрей. Фрей сбил четыре "Крепости", при атаке пятого бомбардировщика его самолет получил повреждения, сорвался в нисходящую спираль и рухнул на поле недалеко от границы с Голландией.

Командование люфтваффе старалось увеличить в дневных истребительных эскадрах сил обороны Рейха количество Fw-190. К дневной деятельности привлекли три ночные группы "Wilde Sau", с Восточного фронта была отозвана III./JG-54, a I./JG-26 перевооружили с Bf.109 на Fw-190. Началась работа по формированию на базе штурмштаффеля полноценной истребительной эскадры.
Однако американские истребители сопровождения хорошо знали свое дело и буквально "вычищали" небо на пути следования "крепостей". Весной 1944 г. количество опытных пилотов люфтваффе сократилось до критического уровня.



Для справки: 25 групп немецких истребителей на восточном фронте не было ни разу с конца октября 1941

И про "штурмовые перехватчики" немцев над Германией, источник тот же:

quote:
Период обучения личного состава первой Штурмгруппы завершился в конце мая 1944 г. По этому поводу состоялась церемония. Все 68 летчиков группы выстроились перед ангаром, чтобы послушать зажигательную речь командира группы гауптмана Моритца:
- Мы клянемся защищать небо Рейха в соответствии с принципами Штурмгруппы. Мы знаем, что будучи летчиками Штурмгруппы, должны особым образом оборонять от врага народ Фатерлянда.
- Мы осознаем, что в каждом вылете будем контактировать с четырехмоторными бомбардировщиками. Мы будем атаковать с кратчайших дистанций, а в случае неудачной атаки - таранить врага.
На практике очень немногим летчикам довелось выполнить таран. Половина из них погибла, половине удалось спастись на парашютах. К примеру, командир 14.(Sturm)/JG-3 обер-лейтенант Вернер Гертц был сбит не менее 11 раз! 2 ноября 1944 г. он таранил "Летающую Крепость" над Галле, после чего снова воспользовался парашютом. На сей раз парашют не открылся. Вернер Гертц сбил 30 самолетов противника, из них пять четырехмоторных бомбардировщиков.
Излюбленной тактикой "штурмовиков" была атака сзади в плотном строю звена. Все четыре самолета наносили удар по одному бомбардировщику, приказ на одновременное открытие огня отдавал командир звена. Иногда истребители атаковали бомбардировщик в лоб - менее популярный у летчиков маневр. В этом случае вести прицельный огонь имел возможность лишь летевший впереди всех командир звена, у остальных летчиков просто не хватало времени на одновременное прицеливание и 'выдерживание строя.
В случае атаки из задней полусферы медлительные "Sturmbocke" представляли собой заманчивую цель для истребителей сопровождения, поэтому их прикрывали "мессершмитты" из двух других групп 3-й эскадры.
Первый удачный боевой вылет "штурмовиков" состоялся 7 июля 1944 г. на отражение налета 1100 бомбардировщиков 8-й воздушной армии, которые сопровождало 750 истребителей. Армада наносила удар по объектам нефтеперерабатывающей промышленности, расположенным в центральной части Германии. Прикрытие "фокке-вульфов" из IV.(Sturm)/JG-3 гауптмана Моритца осуществляли две группы Bf. 109. За день американцы потеряли 28 четырехмоторных бомбардировщиков, в основном - от действий летчиков Моритца. Потери IV.(Sturm)/ JG-3 составили девять самолетов и пять пилотов.
Для того периода действия истребителей 7 июля выглядели огромным успехом, поэтому немедленно началось формирование еще двух штурмовых групп. Первой из них стала II./JG-300, перевооруженная на Fw-190A-8 "Sturmbock" уже до конца июля. В августе была сформирована II./JG-4, ядром которой стал Штурмштаффель-1 майора фон Корнатцки. Командиром группы назначили самого "отца штурмовой идеи".
Американцы нашли свой ответ на новую тактику люфтваффе. Как уже говорилось, все американские "ответы" не блистали оригинальностью, при этом оставались чрезвычайно эффективными. Американцы просто добивались численного преимущества. Дополнительные группы истребителей сопровождения появились на флангах и в задней полусфере строя бомбардировщиков. Чаще всего американцам удавалось не допустить штурмовые Fw-1 90 к бомбардировщикам. В августе на каждый сбитый тяжелый бомбардировщик ВВС США приходился один погибший летчик-истребитель люфтваффе.

Maximych
-- 9-6-2011 05:05    

quote:
Originally posted by neil:

ну вот, а те что нюхали этих,в свою очередь не нюхали МЗА



Да полно брехать-то:
http://militera.lib.ru/h/ww2_german/30.html
В 1942 году из имевшихся в Германии 892 легких зенитных батарей (20 мм и 37 мм) 438 находились в ПВО Германии.

Ещё по поводу того, как немцы не испытывали дефицита в снарядах для зениток, источник тот же:

quote:
За период с сентября 1940 по май 1941 года производство
снарядов удалось поднять до 560 тыс. штук в месяц. Однако к концу этого периода ежемесячный расход увеличился до 563 тыс. штук. Несмотря на дополнительные меры по расширению производства, к 1 июня 1941 года общий запас 88-мм зенитных снарядов составил всего 4264 тыс. штук. Только к 1 ноября 1942 года запас удалось увеличить до 10 млн. снарядов при ежемесячном расходе, составлявшем к этому времени уже 600 тыс. Производство боеприпасов, по-настоящему развернутое только в ходе войны, все время отставало от потребностей. Это станет особенно понятным, если вспомнить о размерах территорий, на которых к тому времени развернулась война, не говоря уже о неуклонном росте интенсивности воздушных налетов союзников. В 1944 году ежемесячный расход 88-мм снарядов возрос до 1 829 400 штук. Имевшиеся запасы были разбросаны по складам почти всей Европы, превратившейся в одну сплошную зону действия зенитной артиллерии. Из-за разрушений на коммуникациях, вызванных налетами противника, а также из-за потерь, связанных с отступлениями войск, в ряде угрожаемых пунктов ПВО то и дело возникали затруднения со снабжением боеприпасами.

и ещё немножко оттуда же:

quote:
В июле 1943 года немцы предприняли попытку сломить абсолютное
превосходство англо-американцев в воздухе на юге Европы, но попытки не
увенчались успехом, после чего несколько потрепанных на юге истребительных авиационных групп было снова введено в состав ПВО Германии. С этой же целью были сняты две истребительные группы и с Восточного фронта. Под давлением обстоятельств передислоцированным авиационным частям не было предоставлено даже самого необходимого минимума времени для отдыха и перестройки на новый вид боевой деятельности: они были сразу же брошены в бой.

и ещё один эпизод, показывающий, КАКИЕ силы использовали немцы в 1943 году для обороны Германии.

quote:
14 октября повторному налету подвергся Швейнфурт; на сей раз в налете приняло участие 226 бомбардировщиков. Истребители сопровождения дошли только до восточной части Арденн. Выход бомбардировщиков к объекту и уход от него происходили таким образом, что в отражении налета смогли принять участие не только все одномоторные и двухмоторные истребители ПВО Германии, но и часть истребителей 3-го воздушного флота, базировавшегося на аэродромы Франции и Бельгии. Произошло одно из самых крупных воздушных
сражений 1943 года. Немецкие двухмоторные истребители, а также некоторая часть одномоторных были вооружены 210-мм реактивными снарядами.
Немецким летчикам удалось расстроить боевые порядки некоторых
бомбардировочных частей противника и сбить большое число самолетов.
Решающую роль при этом сыграло то обстоятельство, что в боях не участвовали вражеские истребители сопровождения. С немецкой стороны в воздушном сражении приняло участие примерно 300 обычных истребителей, 40 истребителей-бомбардировщиков и большое число ночных истребителей. По американским данным, из 228 участвовавших в налете бомбардировщиков В-17 <Флаингфортес> 62 самолета были сбиты и 138 повреждены. Немцы потеряли 35 обычных истребителей и истребителей-бомбардировщиков.


и ещё пунктик:
quote:
К моменту высадки
союзников во Франции части немецкой истребительной авиации были уже
настолько пополнены, что 9 июня 1944 года для борьбы с десантами западных союзников в Нормандии было выделено до 1200 истребителей. К сожалению, большая часть этих самолетов до Нормандии не дошла, так как англо-американцам к этому времени удалось обеспечить за собой господство в воздухе над всем прилегающим к высадке районом, и потому много немецких самолетов было сбито еще в ходе переброски их на Запад.

и ещё про немецкие зенитные автоматы, которых западные союзники, как ты изящно выразился, не нюхали:

quote:
С началом вторжения значительная часть истребительной авиации ПВО Германии была переброшена в Нормандию. К 6 июня 1944 года, то есть к началу вторжения, в составе истребительной авиации ПВО страны было 1179 самолетов, из которых только 656 были боеспособными. Для нужд ПВО страны были оставлены лишь отдельные части ночных истребителей, разбросанные по всей Германии (Франкфурт, Берлин, Бавария, [637] Вена). На 22 июня 1944 года, несмотря на вступление в строй некоторого числа новых самолетов, состав авиации ПВО страны снизился до 538 самолетов, из которых 288 были боеспособными. В течение ряда месяцев эти слабые силы были вынуждены оказывать героическое сопротивление противнику, обладавшему двадцатикратным превосходством. В ходе этой мужественной борьбы истребительная авиация ПВО до предела истощила свои силы.
В разбираемый период времени основные задачи по противовоздушной
обороне страны были возложены на зенитную артиллерию ПВО, из состава
которой, кстати сказать, было изъято и направлено на фронт вторжения очень большое количество боевой техники. С одних только аэродромов Центральной Германии туда было переброшено до 3000 легких зенитных орудий.

Вот так примерно союзники немецких зенитных автоматов "не нюхали"

edit log

Maximych
-- 9-6-2011 05:27    

и ещё немного про якобы избыток снарядов для немецких зениток, из того же источника:
quote:
Некоторые методы постановки заградительного огня были запрещены, поскольку они не обеспечивали ни расстройства боевых порядков авиации противника, ни срыва организованного бомбометания. Одной из главных причин указанного запрета был недостаток зенитных снарядов, ставший к осени 1944 года исключительно острым. Мощные и систематические удары бомбардировщиков противника по железнодорожным узлам и магистралям затруднили доставку боевой техники и в особенности боеприпасов. В связи с этим ведение зенитного огня по одиночным самолетам, в том числе и разведывательным, было также запрещено. Даже в тех случаях, когда бомбардировщики противника на своем пути к цели проходили над другими объектами ПВО в западной части Германии, прикрытыми значительным количеством зенитной артиллерии, эта последняя была вынуждена молчать или ограничивать расход снарядов, чтобы сэкономить их для отражения ударов, направленных непосредственно на эти объекты.


edit log

Maximych
-- 9-6-2011 05:31    

и про результативность союзнических налётов:

quote:
В августе 1944 года все перечисленные выше трудности стали еще более непреодолимыми. Однако положение было не [640] везде одинаковым. В то время как на Восточном фронте железнодорожные перевозки осуществлялись беспрепятственно вплоть до самых последних дней войны, на Западе они сталкивались со все возраставшими трудностями. Поэтому когда, например, после наступления в Арденнах немцам понадобилось снять значительные силы с
Запада и перебросить их на Восток, то вместо нескольких дней, предусмотренных планом, это мероприятие заняло несколько недель.

Maximych
-- 9-6-2011 05:36    

про соотношение потерь авиации на западе:
quote:
До высадки союзников в Нормандии действия немецкой авиации ПВО были довольно активными, однако уже во второй половине 1944 года активность немецких истребителей резко упала. Количество потерь росло с каждым днем.
Перед вторжением соотношение своих потерь с потерями противника удерживалось примерно на уровне 1:1, затем собственные потери превзошли потери противника сначала в 1,3-1,5, а к концу войны - даже в 3,5 раза.

quote:
Активизация действий истребителей-бомбардировщиков противника вдоль всех шоссейных и даже грунтовых дорог Германии, расположенных на удалении до 550 км от линии фронта, заставила немцев почти полностью прекратить перевозки в дневное время.
Maximych
-- 9-6-2011 06:08    

И ещё про немецкие зенитные автоматы, которых западные союзники по-прежнему не нюхали:
http://militera.lib.ru/h/ww2_german/33.html
1943 распределение лёгких зенитных батарей:
ПВО страны - 693
Западный фронт - 295
Северный фронт - 69 (часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 39
Восточный фронт - 162
Южный фронт (Италия, Африка) - 80
Доля восточного фронта вместе с северным, теоретически максимальная - 231 батарея из 1338, то есть не более 17,3%

1944 распределение лёгких зенитных батарей:
ПВО страны - 623
Западный фронт - 425
Северный фронт - 80(часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 70 (тут со второй половины года подключился СССР)
Восточный фронт - 328
Южный фронт (Италия, Африка) - 86
Итого в 1944 году на восточный фронт, с добавление северного и юго-восточного фронтов, приходилось никак не боле 478 лёгких зенитных батарей из 1612, максимум 29,85 немецких зенитных автоматов. Так что высокие потери союзной авиации вполне удовлетворительно объясняются.

По тяжёлым немецким зенитным батареям картинка ещё менее "патриотичная":
1943
ПВО страны - 1234
Западный фронт - 205
Северный фронт - 92(часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 61
Восточный фронт - 148
Южный фронт (Италия, Африка) - 278
То есть, из 2018 тяжёлых зенитных батарей к восточному фронту имели отношение максимум 370, 18,3%

1944
ПВО страны - 1508
Западный фронт - 412
Северный фронт - 128(часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 122(тут со второй половины года подключился СССР)
Восточный фронт - 311
Южный фронт (Италия, Африка) - 176.
Из общего числа 2655 немецких тяжёлых зенитных батарей к восточному фронту имели отношение максимум 561, или 21,1%

Кое-кто
-- 10-6-2011 15:51    

Что-то цитаты из одного источника надерганы, который сам в свою очередь ни на что не ссылается, странно, не правда ли?
neil
-- 10-6-2011 18:42    

quote:
Originally posted by Maximych:

..доказывай - со ссылками и цитатами. Ты не в детском саду, "Мамой клянусь" не проканает

quote:
Originally posted by neil:

70% против чего? Сферического коня в вакууме?


в ПВО Германии и Италии. Прочем чего ПВО существует забыл?


Максимыч, ты сам себя спориш,не находиш? )

==============================================================================

СКОЛЬКО истребителей Люфтваффе против СКОЛЬКИ истребителей Союзников

воевали,вот эта цифра важна. А ты всё "мамой клянёшся" )


edit log

Maximych
-- 10-6-2011 19:11    

quote:
Originally posted by neil:

СКОЛЬКО истребителей Люфтваффе против СКОЛЬКИ истребителей Союзников

воевали,вот эта цифра важна.



Ты сам приводил цифры потерь немецкой авиации на западном фронте. Или ты забыл, что на восточном фронте немцы потепряли только треть самолётов? И не надо петь про личный состав люфтваффе, включая авиаполевые дивизии если ты не хочешь туда же, куда igor61

quote:
Originally posted by Кое-кто:

Что-то цитаты из одного источника надерганы, который сам в свою очередь ни на что не ссылается, странно, не правда ли?



ты это про какой источник, мон шер? Горазд ты брехать, как я прогляжу. Ссылко там - вагон и маленькая тележка:
http://militera.lib.ru/h/ww2_german/34.html
quote:

Assmann K., Deutsche Schicksalsjahre, Wiesbaden, 1950.

Boldt G., Die letzten Tage der Reichskanzlei, Hamburg, 1947.

Busch O., Das Geheimnis der <Bismarck>, Ad. Sponholtz Verlag, Hannover und Narvik, Verlag Berteismann, Gütersloh.

Ciechanowski J., Vergeblicher Sieg, Zürich, 1948.

Churchill, Memoiren.

Erfurth W., Der finnische Krieg, Wiesbaden, 1950.

Gilbert F., Hitler directs his war, New York, 1950.

Görlitz W., Der zweite Weltkrieg 1939-1945, Stuttgart, 1951.

Guderian H., Erinnerungen eines Soldaten, Heidelberg, 1951.

Greiner H., Die Oberste Wehrmachtführung 1939-1943, Wiesbaden, 1951.

Halder F., Hitler als Feldherr, München, 1949.

Hase, Die Kriegsmarine erobert Norwegens Fjorde, v. Hase und Köhler-Verlag, Leipzig.

Herhudt, v. Rohden H. D., Die Luftwaffe ringt um Stalingrad, Wiesbaden, 1950.

Hossbach F., Infanterie im Ostfeldzug 1941/42, Osterode, 1951.

Heye, Von Kiel bis Narvik.

Hubatsch, Die deutsche Besetzung von Dänemark und Norwegen, Verlag Musterschmidt, Güttingen.

Kern E., Der große Rausch. Der Rußlandfeldzug 1941-1945, Zürich, 1948.

Lossberg B., Im Wehrmachtfürungsstab, Hamburg, 1949

Messe G., Der Krieg im Osten, Zürich, 1948.

Peter K., Schlachtkreuzer <Scharnhorst>, Mittler und Sohn, Berlin.

Picker H., Hitlers Tischgespräche im Führerhauptquartier 1941/42, Bonn, 1951.

Ploetz, Geschichte des zweiten Weltkrieges, Bielefeld, 1951.

Puttkamer, Die unheimliche See, Verlag Kühne, München.

Rüge Fr., Entscheidung im Pazifik, Hans-Dulk-Verlag, Hamburg.

Thorwald J., Es begann an der Weichsel, Stuttgart, 1950. Das Ende an der Elbe, Stuttgart, 1950. <Ufficio Storico, La Marina Italiana nella Seconda Guerra Mondiale>, I, II.

Сталин И., О Великой Отечественной войне Советского Союза, Москва, 1946.

Типпельскирх К., История второй мировой войны, Издатинлит, М., 1956.
Другие источники

Сводки немецкого верховного главнокомандования 1942-1944 годов. <Памятные записки> верховному главнокомандующему 1943-1944 годов. <Allgemeine Schweizerische Militärzeitschrift> за 1952 год. <Marine-Rundschau> за 1939-1944 годы. <Nauticus> за 1940-1944 годы.

Кроме того, при составлении части III <Война в воздухе> были использованы материалы 8-го (военно-научного) управления генштаба, а также документы и корреспонденция, собранные другими управлениями генштаба ВВС (в особенности 6-го и 2-го управлений), отчеты и протоколы совещаний главного командования ВВС и т. д.


edit log

neil
-- 10-6-2011 19:14    

quote:
Originally posted by Maximych:

Ты сам приводил цифры потерь немецкой авиации на западном фронте. Или ты забыл, что на восточном фронте немцы потепряли только треть самолётов? И не надо петь про личный состав люфтваффе, включая авиаполевые дивизии если ты не хочешь туда же, куда igor61


какой-то ну очень уж размытый ответ (

Ты говориш: ВВС РККА имели тепличные условия потому,что у них было

во столько-то и столько-то количественное преимущество.

Вот я и спрашиваю: а на Западе для Союзников были ли условия такими же тепличными,

или намного суровей? Цифры есть,чтоб так утверждать?

Maximych
-- 10-6-2011 19:25    

quote:
Originally posted by neil:

Вот я и спрашиваю: а на Западе для Союзников были ли условия такими же тепличными,

или намного суровей? Цифры есть,чтоб так утверждать?





Конечно, есть
http://militera.lib.ru/h/ww2_german/33.html
Таблица 7. Сведения о численности немецкой истребительной авиации на всех фронтах (кроме ПВО страны)
6. 6. 1944 г.

На Восточном фронте (Россия)
Общее число самолетов - 550
Боеспособные самолеты - 282

На Западном фронте (Франция, Голландия, Бельгия)
Общее число самолетов - 288
Боеспособные самолеты - 156

На Южном фронте (Италия, Средиземное море)
Общее число самолетов - 171
Боеспособные самолеты - 103

На Юго-Восточном фронте (Балканы, Греция)
Общее число самолетов - 100
Боеспособные самолеты - 44

На Северном фронте (Норвегия)
Общее число самолетов - 79
Боеспособные самолеты - 51

Таблица 8. Сведения о численности немецкой истребительной авиации, действовавшей в составе ПВО страны
6.6. 1944 г.
Наличие самолетов 1179
Боеспособные самолеты 656.

То есть на 06.06.1944 на восточном фронте было 550 истребителей, то есть менее 25% от общего числа немецких истребителей. Против союзников истребителей действовало в 3 с лишним раза больше.

С зенитками картина та же самая - Таблица 9. Немецкая зенитная артиллерия (состав зенитно-артиллерийских частей, находившихся в 1940-1944 гг. в пределах Германии и на отдельных театрах военных действий) и Таблица 11. Наивысший месячный расход зенитно-артиллерийских снарядов. Там даже ещё хлеще

neil
-- 10-6-2011 19:39    

quote:
Originally posted by Maximych:

Конечно, есть


ты или не понял,или притворяешся.

Я говорю о сравнительном количественном соотношении:

ВВС РРКА\Люфтваффе;

ВВС Союзников\Люфтваффе.

============================================================================


Только зная эти соотношения,можно утверждать как ты:

на Востоке были тепличные условия, на Западе = суровые.

Но даже и по твоим цифрам видно: на Восточном Фронте держали больше всего истребителей, чем на любом другом )

edit log

neil
-- 10-6-2011 21:56    

А пока чтоб были цифры на виду:

Советская авиация произвела 3. 808. 136 вылетов всех типов самолётов,

сбросив 696. 268 тонн бомб.

При этом было потеряно 38.409 самолётов , 27.600 убитых членов экипажей.

http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html

==============================================================================

Американская авиация произвела 1,693,565 вылетов в Европе,

сбросив 1,554,463 тонн бомб.

При этом потеряла 27,694 самолётов , 13.842 убитых членов экипажей.

http://www.usaaf.net/digest/t118.htm Вылеты.

http://www.usaaf.net/digest/t100.htm Потери самолётов.

http://www.usaaf.net/digest/t65.htm Потери персонала.

==============================================================================


Английская бомб.авиация произвела 364.5 тыс вылетов,

сбросив 1,307,117 тонн бомб,

Потеряв 55.573 убитых членов экипажей.

http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/

http://en.wikipedia.org/wiki/Strategic_bombing_during_World_War_II

=============================================================================


Итого,

Союзнические ВВС сделав около 2 млн. вылетов, при потере 68.6 тыс человек, сбросили за 2,770,540 тонн

Советские ВВС сделав около 3.8 млн вылетов, при потере в 27.6 тыс человек, сбросили 696. 268 тонн бомб.


============================================================================

Как видим, потери Союзников многократно превышают советские потери.

"Громадные" потери ВВС РКК не более чем глупый миф.

(Данные неполные,могут ещё менятся\дополнятся)

edit log

Panzernik
-- 10-6-2011 22:49    

quote:
696. 268 тонн бомб.


Интересно какой процент приходиться на долю У-2 и прочих ночников (УТИ и т. д.)

максимальный вес бомб на У-2 больше 300 кг за раз

А боевых вылетов пилоты на У-2 сделали под 1000 на пилота

Только на У-2 воевало 60 полков

Никому цифры не попадались?

kotowsk
-- 10-6-2011 23:02    

а ракеты в бомбовый вес не входят? у илов вес ракет до половины бомбовой нагрузки доходил. а в варианте с 24 ракетами вообще бомб не брали.
neil
-- 11-6-2011 00:38    

quote:
Originally posted by Panzernik:

Никому цифры не попадались?



http://forum.guns.ru/forummessage/36/748517-13.html
Maximych
-- 11-6-2011 04:48    

quote:
Originally posted by neil:

Я говорю о сравнительном количественном соотношении:



Вот и найди его и докажи обратное, если получится
Maximych
-- 11-6-2011 05:01    

quote:
Originally posted by neil:

Советская авиация произвела 3. 808. 136 вылетов всех типов самолётов,

сбросив 696. 268 тонн бомб.

При этом было потеряно 38.409 самолётов , 27.600 убитых членов экипажей.



Нехорошо начинать с передёргиваний.
3. 808. 136 вылетов сделали ВВС КА + ВВС ВМФ + ИА ПВО +ДА +ДВФ.
а 38.409 самолётов , 27.600 убитых членов экипажей - это потери только ВВС КА.
Источник тот же, вкладка 12 по вылетам, по потерям - вкладки 256-262.

Нехорошо брехнёй заниматься, мон шер


quote:
Originally posted by Panzernik:

Интересно какой процент приходиться на долю У-2 и прочих ночников (УТИ и т. д.)

максимальный вес бомб на У-2 больше 300 кг за раз

А боевых вылетов пилоты на У-2 сделали под 1000 на пилота

Только на У-2 воевало 60 полков

Никому цифры не попадались?



попадались, там же. На вкладках 235-239 приведены вылеты ВВС КА по фронтам и по задачам, расход авиабомб - вкладка 16.

В 1943 году, если брать количество вылетов ВВС КА, выполненных для ударов по войскам противника и прочим наземным целям - 359423 с/в, в том числе ночью - 163498. Если брать среднюю бомбовую нагрузку при полётах ночью по 150 кг на вылет, то на долю дневной авиации остаётся по 402 кг на вылет - на всех, на Ил-2, на Пе-2, на Бостоны и прочие.

Maximych
-- 11-6-2011 05:04    

quote:
Originally posted by neil:

Как видим, потери Союзников многократно превышают советские потери.



а самолёты считать религия не позволяет? А учесть, что более 80% общего расхода снарядов для зениток приходилось по союзникам - тоже религия не позволила? Наконец, что три четверти немецких истребителей действовали именно на западе?

edit log

Panzernik
-- 11-6-2011 12:31    

quote:
Нехорошо брехнёй заниматься, мон шер

Скорее нейл не разобрался, с советской статистикой сложно работать

quote:
попадались, там же. На вкладках 235-239 приведены вылеты ВВС КА по фронтам и по задачам, расход авиабомб - вкладка 16.

Большое спасибо

  всего страниц: 20 :  1  2  3  4  5  6 ... 17  18  19  20 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Пехотное оружие Второй мировой войны. Пистолеты. История оружия
 Лучший пистолет Второй мировой войны по Вашему мнению. История оружия
 Великая Отечественная или Восточный фронт Второй мировой войны? Для свободного общения

  Guns.ru Talks
  Авиация
  Потери ВВС разных стран во Второй Мировой Войне (Черновик) ( 3 )
guns.ru home