SR-71
P.M.
|
Это в эту пятницу было оказывается. Мда.. как же они его посадили.. .
|
|
Молодой!
P.M.
|
Originally posted by SR-71:
Это в эту пятницу было оказывается. Мда.. как же они его посадили...
Ну за штурвалом все таки испытатели а не строевые летчики. Управляли тягой и рулем направления ,МАСТЕРА однако.
|
|
SeRgek
P.M.
|
грят, там АСУ по крену заглючила.
|
|
KDmitry
P.M.
|
Никакой не испытательный полет, а обычный перегон строевыми летчиками на самарский завод после восстановления самолета, десять лет простоявшего "Авророй" на Чкаловском.
|
|
4V4
P.M.
|
Объясните мне тупому как такое может быть. Машина устойчивая, это не 27. Какого хрена эти пируэты. Твердят отказ абсу-отключить нахер, вроде бы. Иль тумблеры закисли, что кстати запросто, после стольких-то лет.
|
|
4V4
P.M.
|
Судя по чрезвычайно резвому рысканью, что-то с рулем напрвления?
|
|
SeRgek
P.M.
|
Originally posted by 4V4:
Судя по чрезвычайно резвому рысканью, что-то с рулем напрвления?
я так понял что РН как раз работал а элеронов фактически не было вот и рыскал управляясь РН по крену.
|
|
4V4
P.M.
|
А зачем КСу было так на аппаратом выделываться? Застабилизировался бы ке-как, ан нет. У мерикозов (если я прав) подобный отказ был на 737, но на большой скорости. Там Киль просто отвалился из-за перегрузок, с последующим общим кирдыком. Отказ-самопроизвольная полная перекладка РН.
|
|
4V4
P.M.
|
Originally posted by KDmitry: Пока мутная история. forumavia.ru
Дебаты мощные. Даже Ту-16 приплели , у которого чисто механическое управление. Будем гадИть расшифровки МСРП и рассказов зкипажа.
|
|
seysen
P.M.
|
Originally posted by 4V4:
Машина устойчивая
Не уверен.. .
|
|
4V4
P.M.
|
В те времена делали только статически устойчивые машины. В термине могу ошибаться, но смысл в том, что ЛА должен лететь сам по себе. Без вмешательства пилота. Конечно не бесконечно.
|
|
seysen
P.M.
|
а АСУ ему тогда зачем, если он и так летит сам по себе прямо?
|
|
SeRgek
P.M.
|
Originally posted by 4V4:
А зачем КСу было так на аппаратом выделываться?
во-1, шоб рулить влево вправо, а во-2 элероны вроде как не совсем отрубило, а заглючило.
|
|
sablezubyi
P.M.
|
4-5-2011 16:13
sablezubyi
Originally posted by 4V4:
В те времена делали только статически устойчивые машины. В термине могу ошибаться, но смысл в том, что ЛА должен лететь сам по себе. Без вмешательства пилота. Конечно не бесконечно.
Все верно
|
|
4V4
P.M.
|
Originally posted by seysen: а АСУ ему тогда зачем, если он и так летит сам по себе прямо?
Он не летит прямо, он просто не теряет устойчивости при внешних воздействиях. 154й того, что вы видели , как ЛА выделывать не может. Если он стриммирован, то в полете будет происхобить только реакция на внешние воздействия, которые к кирдыку приведут минут через 15 при высоте 3-5 тысч.
|
|
4V4
P.M.
|
Другое дело 4-е и 5-е пколение. При малейшем воздействии возникают нарастающие колебания, которые самим планером не устраняются, да и пилотом врядли. Только АБСУ. Кстати , бомберы до сих пор устойчивые, кроме бесхвосток, ИМХО. И эти только по рысканью.
|
|
4V4
P.M.
|
Originally posted by SeRgek:
во-1, шоб рулить влево вправо, а во-2 элероны вроде как не совсем отрубило, а заглючило.
Зачем так злобно рулить? Лети прямо, отдышись, подумай , а может и пройдет. Нет здесь ,мое мнение, боролись именно с всбесившемся РН.
|
|
seysen
P.M.
|
Почитал тут fcan.ru Что-то сомнения меня гложут по поводу статически устойчивого Ту-154.. .
|
|
KDmitry
P.M.
|
Так отключите ее.
|
|
seysen
P.M.
|
Ну дык и я о чем. При отключенной САУ так себя ведет только статически не устойчивый самолет
|
|
4V4
P.M.
|
Что смутило? АБСУ-навороченный автопилот. Помошник, перерождающийся в хозяина. Но ручной (ноне штурвальный) режим пока есть. То, что он малопользуемый-дань времени, моде, инструкциям, неумению и тп.
|
|
4V4
P.M.
|
Ну дык и я о чем. При отключенной САУ так себя ведет только статически не устойчивый самолет
154 можт стать таковым , если в задний салон тонн 8 засунуть, и то , только по тангажу. Тут, насколько вижу курсовые проблеммы, которых не бывает у ЛА нормальной компановки до2.5-3 махов.
|
|
seysen
P.M.
|
Курсовые вытекают из больших отклонений по крену. Крен на крыло - Скольжение - Рыскание ИМХО
|
|
4V4
P.M.
|
Посмотрите внимательней-крена нет , а курс уже в жо.. е. Чисто элеронный маневр ведет к потере высоты и неспешному развороту, для координированного-дается ручка на себя. Тут дикое рысканье, как на посадке в ветер боковой, при даче педалей, только врятли экипаж этим занимался.
|
|
KDmitry
P.M.
|
Классически неустойчивый самолет - тот, у которого ц.м. и фокус совпадают. Пилотирование осуществляется с помощью ЭДСУ. Тушка - классика устойчивого самолета с расположением фокуса позади ц.м.
|
|
4V4
P.M.
|
ц.м. и фокус совпадают.
А еще веселее , если ЦМ сзаднее.
|
|
Pilot11
P.M.
|
Так отключите ее.
Тумблер в полож. Выкл переведен, изменений ни каких. Ваши действия? Такой вариант рассматриваете? В кабине же не пингвины сидят! Какие нах испытатели? Обычные рядовые летчики. В Чкаловской дело было, а не на ЛИСе в Раменском. врятли экипаж этим занимался.
В общем то экипаж и пытался постоянно ловить и парировать моменты, что бы не загнать самолет на закритические режимы. Хотя судя по видео, они шли по самым окраинам критических режимов обтекания.
|
|
Pilot11
P.M.
|
В общем всё как всегда, 70 % опыта и 30% "везухи"... .
|
|
Panzernik
P.M.
|
Я так понял, что над полосой сработал эффект экрана и борт стабилизировался. В чем причина? что говорят неофициально
|
|
ag111
P.M.
|
Мужикам здоровья
|
|
KDmitry
P.M.
|
Originally posted by Pilot11:
Тумблер в полож. Выкл переведен, изменений ни каких. Ваши действия?
Я не об этом, а о статической устойчивости с отключенной АБСУ. Прочтите предыдущий перед моим пост.
|
|
4V4
P.M.
|
они шли
Нет, не шли, а вытягивали, славабогу. Насчет затишья на посадке. Или приспособились, или на миним. скорости, как на взлете, кидало меньше, а может и то и другое. Жаль нет не одного видео, где видны отклонения РП.
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by Panzernik:
Я так понял, что над полосой сработал эффект экрана и борт стабилизировался.
Да.. скорее всего.. он тоже помог.. , хотя я не летчик.. , тут ребята знающие есть..
|
|
ag111
P.M.
|
Писец. Фотку сохранил. Когда разбор будет?
|
|
4V4
P.M.
|
По одной фотке? Понятия не имею на сколько нужно отклонить элероны и иже с ними, чтоб скомпенсировать РН вкрайнем левом. Дмитрий, ау!
|
|
KDmitry
P.M.
|
Да хрен его знает. На фотке они ваще с голым крылом садятся. Значит отклонение руля направления ограничено.
|
|
|